Электронный поклон букве
"Электронный поклон букве" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от REM | ||||
из альбома Новые приключения в Hi-Fi | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 19 августа 1996 г. | |||
Студия | Плохие животные , Сиэтл, Вашингтон | |||
Жанр | ||||
Длина | 5 : 22 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) |
| |||
REM Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"E-Bow the Letter" на YouTube | ||||
Патти Смит Хронология синглов | ||||
|
« E-Bow the Letter » — первый сингл с американской рок-группы REM 10-го студийного альбома New Adventures in Hi-Fi (1996). Он был выпущен 19 августа 1996 года, за несколько недель до выхода альбома. В том же месяце REM подписали рекордный на тот момент контракт на выпуск пяти альбомов с Warner Bros. Records . В песне участвует американская певица и автор песен, « крестная мать панка » Патти Смит, исполняющая бэк-вокал. отметили, что Смит оказала большое влияние на нее Участники группы Майкл Стайп и Питер Бак , а также она исполнила бэк-вокал для "Blue", заключительного трека последнего студийного альбома группы Collapse to Now в 2011 году.
Хотя песня достигла четвертой строчки в британском чарте синглов , что было самым высоким показателем среди песен REM в чартах Соединенного Королевства до " The Great Beyond " в 2000 году, в Соединенных Штатах песня имела меньшие успехи, достигнув только 49-го места в Billboard Hot. 100 . Он стал синглом REM с самым низким рейтингом со времен " Fall on Me ", выпущенного на лейбле Lifes Rich Pageant в 1986 году, когда группа работала на небольшом лейбле IRS Records . Джем Коэн снял клип на песню, в котором участвуют REM в Лос-Анджелесе и Смит в Праге . [ 1 ]
Фон и композиция
[ редактировать ]
Песня о друге Стипе, актере и музыканте Ривере Фениксе . Название относится к EBow , [ 2 ] устройство, генерирующее электромагнитное поле, которое вызывает устойчивую вибрацию в струне электрогитары (создавая эффект, подобный скрипке ), а также «никогда не отправленное письмо» Майкла Стайпа . [ 3 ] Это устройство присутствует в треке и появляется в клипе, а на живых выступлениях его часто использовал гитарист Питер Бак. [ 4 ] REM также исполнили эту песню вживую с артистами, в том числе с Томом Йорком, исполнившим Патти Смит . вокальную партию [ 5 ] В 1993 году Феникс переживал трудные времена из-за чрезмерного употребления наркотиков, что вдохновило Стипе на сочинение текста для песни; [ 3 ] актер умер 31 октября того же года из-за передозировки кокаина и героина. [ 6 ]
Бак вспоминал, каково было записывать трек со Смитом, говоря: «Петти Смит, певшая песню, которую я помогал писать, была просто потрясающей. Она в буквальном смысле изменила мою жизнь в 1976 году, когда я увидел ее игру вживую. восприятие того, что такое музыка». [ 1 ] "E-Bow the Letter" - не единственная песня группы, в которой она появляется; она также исполнила бэк-вокал для "Blue", заключительного трека последнего студийного альбома группы Collapse to Now (2011). [ 7 ]
Песня длится пять минут двадцать две секунды, написана в тональности соль мажор и ми минор во вступлении, которое повторяется трижды, и имеет темп 155 ударов в минуту. [ 8 ] [ 9 ] Группа охарактеризовала песню как «народную панихиду». [ 10 ] Маркус Гилмер из The AV Club сказал, что песня, похожая на панихиду, «пробует звучание Ближнего Востока - благодаря использованию главного инструмента - и включает запоминающийся бэк-вокал Патти Смит». [ 11 ] Песня показала, как «загадочные тексты группы становятся яснее, как изображения, возникающие на фотобумаге». [ 10 ] в песне Поток сознания , как пишет Джессика Кеннеди из MTV News , «открывает уязвимую сторону, полную сомнений». [ 12 ]
В 2019 году Стипе заявил, что эта песня — единственная, текст для которой он написал до того, как была создана музыка, поскольку она была частью письма. Группа исполнила эту песню во время саундчека в рамках Monster Tour, а Стипе побежал за кулисы, чтобы забрать письмо и положить его слова на музыку. [ 13 ]
Релиз и влияние
[ редактировать ]
По словам биографа Дэвида Бакли , «Новые приключения в Hi-Fi» с его мрачным, приглушенным тоном «не имели очевидных синглов или радиохитов». [ 14 ] хотя Consequence of Sound отметили, что REM могли бы выбрать поп-ориентированную песню, такую как " Bittersweet Me ", для продолжения альбома, но "придерживались своего". [ 15 ] "E-Bow the Letter", одна из самых интровертных песен альбома, была выбрана REM в качестве ведущего сингла. [ 14 ] Учитывая его мрачный, «почти панихидный» характер, [ 16 ] устные стихи, [ 15 ] « Диланская вокальная подача» и траурный темп - это считалось необычным и смелым выбором, поскольку, по словам Бакли, «это было в значительной степени неподходящим для популярного радио». [ 14 ] По словам британского обозревателя чартов Джеймса Мастертона в его колонке для Dotmusic , сингл последовал типичной «маркетинговой привычке REM выпускать один из самых некоммерческих треков с альбома в качестве ведущего сингла. Точно так же, как и « Drive » в 1992 году, трек сначала звучит как монотонный, немелодичный беспорядок, который доставил радиопрограммистам несколько головных болей, застрявших между требованием, чтобы люди услышали новый сингл одной из крупнейших групп в мире, и тем фактом, что он звучит настолько тотально странный." [ 17 ]
По словам Патрика М. Рейли из The Wall Street Journal , руководители Warner Bros. заявили, что «выбор группой монотонного, похожего на панихиду первого сингла» отрицательно повлиял на продажи альбома. [ 18 ] В ретроспективной статье Consequence of Sound говорится, что эта песня не только помешала коммерческому успеху альбома, но и дальнейшему развитию REM. [ 15 ] «Это была гордая демонстрация художественной честности, — пишет Стивен Труссе, — приводящая в ярость демонстрация того, что они обладают полной свободой». [ 19 ] Дэвид Стаббс из Uncut сказал, что эта "тяжелая авангардно -фолк-роковая песня" была "еще одним непримиримым антисинглом REM", за которым последовал еще один в 1997 году " How the West Was Won and Where It Got Us ". «Что бы их ни раздражало, непостижимо для обычного слушателя; действительно, какой бы смутно убедительной ни была песня, с одной стороны она кажется преднамеренной попыткой избавиться от посторонних поклонников». [ 20 ]
Майк Миллс сказал, что выбор группой главного сингла был «реакцией на тот факт, что мы никогда не искали легких путей. Для нас важно бросить вызов себе и публике. Аудитория может хорошо реагировать на подобные вещи, например, на выпуск «Drive» с альбома «Automatic for the People » Это было очень важное решение для нас, и звукозаписывающая компания не была в восторге от него, но они доверяют нам и знают, что у нас есть причины для того, что мы делаем, и обычно это срабатывает. . Это не сработало автоматически. много вреда». [ 16 ] Стипе отметил, что группа обладала способностью «выпускать самые невероятные песни, просто чтобы продвинуть радио настолько далеко, насколько это возможно, получить больше хорошей музыки на радио. И было… какое-то время. «E-Bow the Letter». прозвучал похоронный звон для нас, когда мы смогли это сделать! Но я думаю, что это одно из моих лучших произведений». [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]
"E-Bow the Letter" получил похвалу от специализированных критиков. Ларри Флик из Billboard группы охарактеризовал эту песню как «одну из типично интроспективных рок-баллад ». Он добавил:
Майкл Стайп прорывается сквозь густые текстурированные участки разбухших органов, акустического бренчания и острых, как бритва, экономно расставленных электрогитар с грустным, нахмуренным лбом и вечно тяжеловесным голосом, который стал его визитной карточкой. Патти Смит окутывает песню обманчиво успокаивающими заклинаниями, которые эффектно подкрадываются из-за музыки к фронтальному кошачьему воплю в конце трека. Искусный, трогательный и, несомненно, доступный... три отличительные черты любой записи REM. [ 21 ]
"E-Bow the Letter" занял 21 место в NME . списке "Синглов года" журнала [ 22 ] Основатель и владелец Pitchfork Media Райан Шрайбер описал ее на сайте как «возможно, одну из величайших песен, когда-либо написанных». [ 23 ] Мастертон назвал эту песню «совершенно странной» и сравнил ее с синглом Mott the Hoople 1972 года « All the Young Dudes », в котором используются аналогичные инструменты. [ 17 ] Пол Лестер из Melody Maker посчитал, что это «REM в их самой великолепной сентиментальной форме». [ 24 ] Другой редактор Melody Maker , Марк Лаффман, написал: «Тем не менее, "E-Bow the Letter" действительно появляется из ниоткуда, где раньше были REM, прямо из вступления к "All the Young Dudes". Почти песня Джина Кларка . Это песня REM. " Tusk ", поскольку мы не совсем ожидали, что они придумают эту песню". [ 25 ]
Томас Уорд из AllMusic назвал ее одной из лучших композиций REM 1990-х годов и центральным элементом одного из их «самых забытых и недооцененных» альбомов. Критик заявил:
«E-Bow the Letter» — одна из лучших песен REM 1990-х годов и центральная часть одного из их самых игнорируемых и недооцененных альбомов New Adventures In Hi-Fi . Содержащая потрясающую гитарную аранжировку и необычную, но запоминающуюся мелодию, песня, по сути, является демонстрацией быстрой, несколько уклончивой лирики Майкла Стайпа, хотя и содержит несколько замечательных моментов (например, « Dreaming of Maria Callas/Whoever she is»). ' ). Успех песни обусловлен ее необычностью – текст и структура аккордов, безусловно, нетрадиционны, а также просто странность текста Стипе. Как таковое, оно не требует буквального объяснения, но, тем не менее, представляет собой захватывающий опыт прослушивания». [ 26 ]
AV Club поставил ее на 31-е место в своем списке 40 лучших песен REM, заявив: «Группа, к которой присоединилась общепризнанная героиня Стипе, Патти Смит, играет с божественным огнем на этом великолепном треке с альбома 1996 года. -Фай преклоняет колени перед своим кумиром, давая ей возможность затмить всех в конце песни, и приходит к выводу, что это удивительно мощно и уместно. сотрудничество. [ 27 ]
График производительности
[ редактировать ]В американском Billboard Hot 100 "E-Bow the Letter" дебютировал под номером 54 в номере от 7 сентября 1996 года, достигнув своего пика под номером 49 на следующей неделе и проведя в чарте в общей сложности девять недель. [ 28 ] [ 29 ] Песня вошла в пятерку лучших в чарте Billboard Modern Rock Tracks , достигнув второй позиции 14 сентября 1996 года, и вошла в десятку лучших в рейтинге Adult Alternative Songs , достигнув седьмой позиции 7 сентября и проведя в этом чарте семь недель. [ 30 ] [ 31 ] Песня также появилась в чартах Billboard Mainstream Rock и Maxi-Singles Sales , заняв 15 и 39 места соответственно 14 сентября. [ 32 ] [ 33 ] Наряду с « What’s the Frequency, Kenneth? », это единственная песня REM, появившаяся в последнем списке. [ 33 ] В Канаде трек вошел в десятку лучших, заняв шестое место в чарте RPM 100 Hit Tracks и первое место в рейтинге RPM Alternative 30 . [ 34 ] [ 35 ] Позже журнал поставил эту песню на 53-е место среди самых исполняемых синглов Канады 1996 года, а также на 30-е место среди самых исполняемых рок-песен. [ 36 ] [ 37 ]
В Соединенном Королевстве "E-Bow the Letter" стал самым популярным синглом группы до " The Great Beyond " в 2000 году, дебютировав и достигнув четвертой позиции в британском чарте синглов из-за его "типично кривого чувства юмора". [ 14 ] [ 19 ] [ 38 ] Заняв 18-е место в топ-40 чарта, песня провела шесть недель в топ-100 Великобритании. [ 38 ] Песня также вошла в десятку лучших в Ирландии, где достигла восьмой позиции. [ 39 ] В Исландии "E-Bow" за семь недель поднялся на второе место в чарте Íslenski listinn , закончив 1996 год как 41-й по успеху сингл в стране. [ 40 ] [ 41 ] Трек стал пятым хитом REM в топ-10 в Норвегии, дебютировав и достигнув шестой позиции, где он оставался в течение двух недель. [ 42 ] В Финляндии песня вошла в топ-20, заняв 11 место в финском чарте синглов . В других странах Европы "E-Bow the Letter" появился в чартах Австрии, Фландрии , Германии и Нидерландов, достигнув пика 28-го места в Eurochart Hot 100 . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] В Австралии песня достигла 23-го места в чарте синглов ARIA и провела четыре недели в топ-50, а в Новой Зеландии она дебютировала на пике 32-го места и покинула чарт синглов RIANZ через три недели. [ 46 ] [ 47 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Музыкальное видео было снято американским режиссером афганского происхождения Джемом Коэном и включает в себя отрывки и кадры из Лос-Анджелеса, а в других сценах показано, как группа исполняет песню в комнате, наполненной светом. [ 1 ] В какой-то момент видео можно увидеть гитариста Питера Бака, использующего EBow. [ 4 ] и в других сценах есть Патти Смит в Праге , Чехия . [ 1 ] Мэтью Перпетуа из Rolling Stone похвалил видео, заявив:
Тусклый, романтический клип Джема Коэна на песню «E-Bow the Letter», созданную в сотрудничестве REM с Патти Смит в 1996 году, идеально соответствует звучанию и настроению песни, которая остается одной из лучших и самых ярких композиций группы. Одинокие уличные сцены Коэна великолепны, но кадры выступления Стипе с группой в комнате, освещенной сотнями крошечных белых огоньков, являются одними из самых элегантных и захватывающих дух кадров в фильмографии группы. [ 48 ]
Списки треков
[ редактировать ]Все песни были написаны Биллом Берри , Питером Баком , Майком Миллсом и Майклом Стайпом , если не указано иное.
- Американский компакт-диск, кассета и 7-дюймовый сингл [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
- Британский кассетный сингл [ 52 ]
- "E-Bow the Letter" (студия в Сиэтле) - 5:22 (5:24 в британской версии)
- "Tricycle" (саундчек в Сент-Луисе) - 1:58 (1:59 в британской версии)
- "E-Bow the Letter" (студия в Сиэтле) - 5:22 (5:24 в британской версии)
- "Tricycle" (саундчек в Сент-Луисе) - 1:58 (1:59 в британской версии)
- «Отъезд» (саундчек в Риме) – 3:35
- «Стена смерти» (Афинская студия) ( Ричард Томпсон ) — 3:07
- Австралийский CD-сингл [ 56 ]
- «E-Bow the Letter» - 5:24
- «Трехколесный велосипед» — 1:59
- «Отъезд» (в прямом эфире) — 3:35
- «Стена смерти» (Томпсон) – 3:07
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Источники взяты из отдельных строк компакт-диска в США и буклета «Новые приключения в Hi-Fi» . [ 49 ] [ 57 ]
Студия
- Записано в Bad Animals ( Сиэтл )
быстрый сон
|
Дополнительный персонал
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Формат(ы) | Этикетка | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | 14 августа 1996 г. | Все форматы рок-радио | Уорнер Бразерс. | [ 1 ] |
Великобритания | 19 августа 1996 г. |
|
[ 64 ] | |
Соединенные Штаты | 20 августа 1996 г. |
|
[ 1 ] | |
27 августа 1996 г. | Макси-CD | [ 1 ] | ||
24 сентября 1996 г. | Современное хитовое радио | [ 65 ] | ||
Япония | 25 октября 1996 г. | компакт-диск | [ 66 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розен, Крейг (10 августа 1996 г.). «Сильный маркетинг в поддержку набора Warner Bros. от REM» (PDF) . Рекламный щит . Том. 108, нет. 32. с. 84 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Розен, Крейг (10 августа 1996 г.). «Краткий обзор набора REM». Рекламный щит . Том. 108, нет. 32. с. 84.
- ^ Jump up to: а б Морено, Альберто (5 сентября 2021 г.). «Любовное письмо к альбому REM» Vanity Fair España (на испанском языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б REM – E-Bow The Letter (Официальное музыкальное видео) с участием. Патти Смит . Ютуб . Событие происходит в 1:28 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Монро, Джаз (27 сентября 2018 г.). «Послушайте версию «E-Bow the Letter» | Pitchfork» от REM и Тома Йорка . Вилы . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Эдвардс, Гэвин (17 октября 2013 г.). «Трагическая передозировка Ривера Феникса: Дэн Эйкройд предупредил его о героиновой зависимости» . Ярмарка тщеславия . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Свернуть в Сейчас (Внутренние заметки). РЭМ Уорнер Рекордс. 2011. 9362-49827-1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ " "E-Bow The Letter" от REM - цифровые ноты" . Музыкальные ноты . 9 августа 2004 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Ключ и BPM для E-Bow the Letter от REM» Tunebat . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Бобби Энн (8 сентября 1996 г.). «Открывая новые горизонты, но корни крепко держатся» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Гилмер, Маркус (21 июля 2011 г.). "РЕМ" АВ Клуб . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Кеннеди, Джессика (11 апреля 1998 г.). «Новые приключения» . МТВ . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ РЕМ – Монстр | Трек за треком | X-поза | Radio X , 31 октября 2019 г. , получено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бакли, Дэвид (2011). « Я ухожу отсюда», 1996-98». REM Художественная литература: альтернативная биография . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0753539088 .
- ^ Jump up to: а б с Мелис, Мэтт; Гербер, Джастин; Вайс, Дэн (6 ноября 2017 г.). «Рейтинг: каждый альбом REM от худшего к лучшему» . Последствие звука . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кортни, Кевин (21 сентября 1996 г.). «Сияющие и счастливые люди» . Айриш Таймс . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мастертон, Джеймс (25 августа 1996 г.). «Неделя, закончившаяся 31 августа 1996 года» . Часы чартов Великобритании . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Рейли, Патрик М. (14 октября 1996 г.). «Новый альбом REM не смог поднять рейтинг рекордов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Труссе, Стивен «Новые приключения в Hi-Fi», Uncut Ultimate Music Guide: REM , TI Media (Лондон, 2019), стр. 88.
- ^ Jump up to: а б Стаббс, Дэвид (ноябрь 2003 г.). « Мы действительно не знали, что мы сделали» « . Необрезанный . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Флик, Ларри (31 августа 1996 г.). «Обзоры и превью: синглы» (PDF) . Рекламный щит . п. 116 . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы и треки 1996 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ REM: Новые приключения в Hi-Fi: Обзор Pitchfork
- ^ Лестер, Пол (31 августа 1996 г.). «Альбомы» . Создатель мелодий . п. 42 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Лаффман, Марк (24 августа 1996 г.). «Одиночки» . Создатель мелодий . п. 44 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Электронный поклон букве» . Вся музыка . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Essential REM: их 40 величайших песен в рейтинге» . АВ-клуб . 12 апреля 2023 г. . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Билборд Hot 100» . Рекламный щит . 7 сентября 1996 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История диаграммы REM (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История диаграммы REM (альтернативная трансляция)» . Рекламный щит . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта REM (альтернативные песни для взрослых)» . Рекламный щит . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта REM (мейнстрим-рок)» . Рекламный щит . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «История чарта REM (продажи танцевальных синглов)» . Рекламный щит . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Синглы с лучшими оборотами в минуту: выпуск 9921 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Top RPM Rock/Alternative Tracks: выпуск 9925 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших хитов RPM на конец года» . Об/мин . Проверено 17 июля 2018 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ Jump up to: а б «Альтернативные топ-50 RPM на конец года» . Об/мин . Проверено 17 июля 2018 г. - через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ Jump up to: а б с «REM: История диаграммы исполнителей» . Официальная чартерная компания . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Ирландские графики – Результаты поиска – E-Bow the Letter» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Исландский список Top 40 (17.10. – 23.10.'96)» . Газета Vísir (на исландском языке). 18 октября 1996 г. с. 16 . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный список за 1996 год» . Газета Vísir (на исландском языке). 2 января 1997 г. с. 25 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « REM – Электронный поклон букве» . ВГ-листа . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « REM – E-Bow the Letter» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «REM – E-Bow the Letter» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «100 синглов Eurochart Hot» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 13, нет. 36. 7 сентября 1996. с. 9 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « REM – Электронный поклон букве» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « REM – Электронный поклон букве» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Перпетуя, Мэтью (11 сентября 2011 г.). «15 самых запоминающихся музыкальных клипов REM» . Роллинг Стоун . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б E-Bow the Letter (однострочные примечания на компакт-диске США). РЭМ Warner Bros. Records . 1996. 9 17529-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ E-Bow the Letter (кассета в США, одинарный конверт). РЕМ Warner Bros. Records. 1996. 9 17529-4.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ E-Bow the Letter (7-дюймовый виниловый диск в США). РЕМ Warner Bros. Records. 1996. 7-17529.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ E-Bow the Letter (кассета в Великобритании, одинарный конверт). РЕМ Warner Bros. Records. 1996. W0369C.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ E-Bow the Letter (12-дюймовый виниловый диск в США). РЕМ Warner Bros. Records. 1996. 9 43763-0.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ E-Bow the Letter (одиночные примечания на макси-CD в США). РЕМ Warner Bros. Records. 1996. 9 43763-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ E-Bow the Letter (однострочные примечания на компакт-дисках Великобритании и Европы). РЕМ Warner Bros. Records. 1996. W0369CD.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ E-Bow the Letter (однострочные примечания на австралийском компакт-диске). РЕМ Warner Bros. Records. 1996. 9362437632.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Новые приключения в Hi-Fi (буклет альбома компакт-диска в США). РЕМ Warner Bros. Records. 1996. 9 46320-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « REM – E-Bow the Letter» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ « REM: E-Bow the Letter» (на финском языке). Музыкальные продюсеры . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ « REM – E-Bow the Letter» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «REM – E-Bow the Letter» (на голландском языке). Мегадиаграммы . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Airplay Monitor Лучшее за 96 год: Треки современного рока». Монитор трансляции . Том. 4, нет. 53. 27 декабря 1996. с. 24.
- ^ «Новые релизы: синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . 17 августа 1996 г. с. 35 . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Избранные новые выпуски» (PDF) . Радио и пластинки . № 1164. 20 сентября 1996 г. с. 43 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «E-Bow the Letter | REM» [E-Bow the Letter | REM] (на японском языке , получено 29 августа 2023 г. ) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- баллады 1990-х годов
- синглы 1996 года
- песни 1996 года
- Поминальные песни
- Народные рок-песни
- Музыкальные клипы режиссера Джема Коэна
- Песни Патти Смит
- РЕМ-песни
- Рок-баллады
- Композиции соль мажор
- Композиции ми минор
- Записи песен, спродюсированные Биллом Берри
- Записи песен, спродюсированные Майклом Стайпом
- Записи песен, спродюсированные Майком Миллсом
- Записи песен, спродюсированные Питером Баком
- Записи песен, спродюсированные Скоттом Литтом
- Песни о наркотиках
- Песни, основанные на реальных событиях
- Песни, написанные Биллом Берри
- Песни, написанные Майклом Стайпом
- Песни, написанные Майком Миллсом
- Песни, написанные Питером Баком
- Синглы Warner Records