Ричард Томпсон (музыкант)
Ричард Томпсон | |
---|---|
![]() Томпсон выступает в 2007 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ричард Джон Томпсон |
Рожденный | Ноттинг-Хилл , Лондон, Англия | 3 апреля 1949 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1967 – настоящее время |
Этикетки |
|
Член | Томпсон |
Ранее из |
|
Супруг (а) |
Зара Филлипс |
Веб-сайт | Ричард Томпсон-музыка |
Семья | Тедди Томпсон (сын) Камила Томпсон (дочь) Зак Хоббс (внук) |
Ричард Томпсон ОБЕ (родился 3 апреля 1949 г.) - английский певец, автор песен и гитарист. [ 3 ]
Томпсон впервые получил известность в конце 1960-х годов как ведущий гитарист и автор песен фолк-рок-группы Fairport Convention , соучредителем которой он был в 1967 году. После ухода из группы в 1971 году Томпсон выпустил свой дебютный сольный альбом «Henry the Human Fly» в 1972 году. В следующем году он сформировал дуэт со своей женой Линдой Томпсон , который выпустил шесть альбомов, включая получившие признание критиков «I Want to See the Bright Lights Tonight» (1974) и «Shoot Out the Lights» (1982). После распада дуэта Томпсон возобновил сольную карьеру, выпустив Hand of Kindness в 1983 году. Он выпустил восемнадцать сольных студийных альбомов. Три его альбома — «Слух и вздох» (1991), «You?» Мне? Нас? (1996) и Dream Attic (2010) — были номинированы на премию «Грэмми» . [ 4 ] в то время как Still (2015) стал его первым альбомом в десятке лучших в Великобритании. Он продолжает писать и записывать новый материал и часто выступает на площадках по всему миру, хотя пандемия COVID-19 вынудила его приостановить гастроли.
Музыкальный критик Нил Маккормик охарактеризовал Томпсона как «разностороннего гитариста- виртуоза и острого наблюдательного певца и автора песен, чьи работы горят интеллектом и мрачными эмоциями». [ 5 ] Его написание песен принесло ему премию Ivor Novello. [ 6 ] а в 2006 году награда за выдающиеся заслуги от BBC Radio. [ 6 ] [ 7 ] Его песня 1991 года « 1952 Vincent Black Lightning » была включена в Time «100 песен за все время», выпущенных в период с 1923 по 2011 год. список лучших англоязычных музыкальных композиций журнала [ 8 ] Томпсон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения новогодних наград 2011 года за заслуги перед музыкой. [ 9 ] Композиции Томпсона записали многие самые разные музыканты. [ 10 ] [ 11 ]
В 2021 году была опубликована его книга « Пчелиное крыло: сбиться с пути и найти свой голос, 1967–1975» , в основном это воспоминания о его жизни как музыканта с 1967 по 1975 год.
Молодость и карьера (1949–1972)
[ редактировать ]Ричард Томпсон родился по адресу Ladbroke Crescent, 23 (недалеко от Ladbroke Grove ), Ноттинг-Хилл , Западный Лондон, Англия. [ 12 ] Его отец, шотландец, был детективом Скотланд-Ярда и гитаристом-любителем; несколько других членов семьи профессионально занимались музыкой. Он был на пять лет младшим братом сестры Перри, которая стала и остается модельером. [ 13 ] [ 14 ] Во время учебы в школе Уильяма Эллиса в Хайгейте он сформировал свою первую группу Emil and the Detectives (названную в честь одноименной книги и фильма ) вместе с одноклассником Хью Корнуэллом , позже солистом и гитаристом группы The Stranglers , играющим на бас-гитаре. Когда он был подростком, Томпсон переехал со своей семьей в Уэтстон , недалеко от конца Северной линии метро . [ 12 ]
В интервью 2003 года Томпсон сказал:
Прослушивание Бадди Холли в 1956 году стало моментом, когда я захотел взять в руки гитару, хотя на самом деле мне это удалось только в 1960 году... Я играл песни Shadows в школьных группах, пока не начал тусоваться с ребятами, которые стал Fairport Convention, и мы играли Боба Дилана , Фила Окса , Ричарда Фариньи ... американских певцов и авторов песен. Мы ходили к издателю Дилана и просили песни, которые не были записаны. Нас интересовали тексты песен, и мы были довольно идеалистами. [ 15 ]
Как и многие музыканты его поколения, Томпсон познакомился с рок-н-роллом и принял его в раннем возрасте, а также познакомился с коллекцией пластинок своего отца, посвященной джазу и традиционной шотландской музыке . [ 16 ] Его отец видел игру Джанго Рейнхардта в Глазго в 1930-х годах и сам играл на гитаре. Позднее сын описывал его как «плохого исполнителя-любителя… с тремя аккордами, правда, к сожалению, не до, фа и соль». [ 17 ] Все эти музыкальные жанры определили игру Томпсона в последующие годы.
Американский продюсер Джо Бойд сказал:
Он может имитировать практически любой стиль и часто это делает, но его можно сразу узнать. В его игре можно услышать отголоски гудения шотландского волынщика и мелодии певца, а также отголоски гитар Барни Кесселя и Джеймса Бертона и Джерри Ли Льюиса фортепиано . Но никаких блюзовых клише. [ 18 ]
В 18 лет Томпсон стал соучредителем фолк-рок-группы Fairport Convention . Во многом благодаря игре Томпсона Бойд взял их под свое крыло и подписал со своей продюсерской и управляющей компанией Witch Season. [ 19 ] [ 20 ]
Бойд сказал:
И там была группа очень милых Масвелл Хилл мальчиков и девочек из начальной школы , играющих американскую музыку. Песни Леонарда Коэна , песни Ричарда Фариньи и песни Боба Дилана — все они исполнены в своего рода рок-стиле Западного побережья. А потом последовало гитарное соло, и Ричард сыграл просто потрясающее соло. Он сыграл соло, цитирующее Джанго , Чарли Кристиана , ну, вы знаете, невероятно сложное маленькое соло. И это действительно поразило меня, широта его утонченности... и вот, знаете, в конце выступления я был в гримерке и спрашивал: «Ребята, вы бы хотели записать пластинку?» [ 21 ]
Вскоре после этого Томпсон, уже завоевавший репутацию выдающегося гитариста, серьезно занялся написанием песен. Кажется, это было сделано из-за необходимости, поскольку Fairport Convention поначалу была, по сути, кавер-группой .
Я помню, как сказал Эшли [ Хатчингсу , басисту] после концерта, что мне было немного неловко записывать материал, который мы делали, потому что казалось, что мы уже должны были перерасти каверы – хотя это был всего лишь 1967 год – почему-то это было не так. Этого недостаточно, и другие группы писали свои собственные вещи, и нам тоже следует это сделать. Я помню, как разозлился и сказал Эшли, что этого недостаточно, нам нужен оригинальный материал... и материал начал просачиваться. [ 22 ]
К началу 1969 года, когда был записан и выпущен второй альбом Fairport What We Did on Our Holidays , Томпсон начал проявлять себя как выдающийся автор песен. По мере развития состава Fairport и их звучания, Томпсон продолжал расти как музыкант и автор песен, создавая такие композиции, как " Meet on the Ledge ".

12 мая 1969 года, между записью и выпуском их следующего альбома Unhalfbricking , фургон Fairport разбился на автостраде М1 по дороге домой с концерта в Mothers , клубе в Бирмингеме . Барабанщик Мартин Лэмбл , 19 лет, и подруга Томпсона Джинни Франклин были убиты. [ 21 ] [ 23 ] Остальные участники группы получили травмы различной степени тяжести. [ 24 ] Позже, в 1969 году, Fairport перегруппировались с новым барабанщиком Дэйвом Мэттэксом , а также пригласили присоединиться к ним известного скрипача Дэйва Сварбрика . Томпсон и Сворбрик работали вместе над созданием таких песен, как "Crazy Man Michael" из плодотворного фолк-рок-альбома группы 1969 года Liege & Lief и "Sloth" из его последующего альбома 1970 года Full House .
В январе 1971 года Томпсон объявил, что покидает Fairport Convention. Его решение было инстинктивным, а не продуманным карьерным шагом:
Я покинул Фэйрпорт инстинктивно и фактически не знал, чем занимаюсь, кроме писательства. Я писал материал, и это казалось интересным, и я подумал, что было бы весело записать пластинку. И в то же время — 70–71 — я много работал на сессиях , чтобы избежать каких-либо серьезных идей о карьере. [ 25 ]
В апреле 1972 года он выпустил свой первый сольный альбом «Henry the Human Fly» , записавшись с Сэнди Денни , Пэт Дональдсон , Сью Драхейм , Джоном Киркпатриком , Барри Дрансфилдом , Эшли Хатчингс , Линдой Питерс , Энди Робертсом и другими. [ 26 ] Альбом продавался плохо и был раскритикован прессой, особенно влиятельным журналом Melody Maker . [ 27 ] Со временем Генри стал более уважаемым, но в то время реакция критиков навредила и Томпсону, и его карьере. [ 27 ]
1970-е: Ричард и Линда Томпсон
[ редактировать ]К 1970-м годам Томпсон начал отношения с певицей Линдой Питерс , которая пела в «Henry the Human Fly» . В октябре 1972 года пара поженилась в ратуше Хэмпстеда и провела медовый месяц на Корсике . [ 28 ] [ 29 ] Томпсон, а Линда теперь фактически стала его солисткой, перегруппировался для своего следующего альбома и следующего этапа своей карьеры. [ нужна ссылка ]
Первый Ричарда и Линды Томпсон « альбом I Want to See the Bright Lights Tonight » был записан в мае 1973 года в короткие сроки и с небольшим бюджетом. Во многом из-за нехватки бензина в Британии и ее влияния на доступность винила для пластинок, альбом Bright Lights задерживался на Island Records почти год, прежде чем был выпущен в апреле 1974 года. Альбом был хорошо принят критиками, хотя продажи были меньшими. чем звездный.
Лирика Томпсона выражала довольно мрачное мировоззрение, и было высказано предположение, что мрачная тематика его песен помогла его записям не попасть в хит-парад. Более вероятное объяснение дал бывший сотрудник Island A&R Ричард Уильямс в BBC TV документальном фильме 2003 года «Уединенная жизнь» : Томпсона просто не интересовала слава и ее атрибуты. [ 21 ]
Томпсоны записали еще два альбома — Hokey Pokey и Pour Down Like Silver , оба выпущенные в 1975 году, — прежде чем Ричард Томпсон решил покинуть музыкальный бизнес. Пара переехала в суфийскую общину в Восточной Англии .
Поначалу это не было очевидно из их записей, но в начале 1974 года Томпсоны приняли эзотерическое суфийское направление ислама . [ 30 ] «I Want to See the Bright Lights Tonight» был записан до этого преобразования, но выпущен через некоторое время после этого. Песни для второго альбома Ричарда и Линды, Hokey Pokey , были написаны аналогичным образом за некоторое время до записи и последующего выпуска альбома. Именно альбом Pour Down Like Silver с фотографией на обложке Ричарда Томпсона в тюрбане предупредил публику о растущей озабоченности Томпсонов своей верой.
Трилогия альбомов, выпущенная до и после его пребывания в коммуне, находилась под сильным влиянием убеждений Томпсона и суфийских писаний, но в конечном итоге его религиозные убеждения не оказали очевидного влияния на его творчество. Мировоззрение, выраженное в его песнях, его музыкальный стиль, темы, затронутые в его текстах, не претерпели принципиальных изменений. [ 31 ] Он остается убежденным мусульманином . [ 21 ]
Томпсон начал вновь погружаться в мир профессиональной музыки в 1977 году. Он сыграл на альбоме Сэнди Денни , предпринял небольшой тур и начал записываться с группой музыкантов, которые также были суфиями. Томпсон попросил Джо Бойда продюсировать эти сессии, и на первоначальные записи было потрачено два дня. Бойд вспоминает, что сессии не увенчались успехом: «Я чувствовал, что все было очень плохо. У меня не было особого доверия к музыкантам, с которыми он работал. работа." [ 32 ]
Примерно в это же время Томпсоны и их семья покинули коммуну и вернулись в свой старый дом в Хэмпстеде . [ 33 ] Бойд уже пригласил Ричарда Томпсона сыграть на Джули Ковингтон дебютном альбоме . Имея свободное студийное время и американских сессионных музыкантов, нанятых для работы над альбомом Ковингтона, Томпсоны вернулись в студию, чтобы записаться под своим именем впервые за три года.
Получившийся в результате альбом First Light был тепло принят критиками. [ 21 ] но продавался не очень хорошо. Не изменилась и его последующая пластинка, более резкая и циничная Sunnyvista 1979 года . Chrysalis Records не воспользовалась возможностью продлить контракт, и Томпсоны оказались без него.
1980-е годы
[ редактировать ]
Джерри Рафферти пригласил Thompsons на разогрев для своего тура 1980 года, а также использовал Ричарда в качестве сессионного исполнителя на своем альбоме Night Owl . Рафферти предложил профинансировать запись нового альбома Ричарда и Линды Томпсон, который он затем использовал бы для заключения контракта с Томпсонами. [ 34 ] Ричард Томпсон поссорился с Рафферти во время этого проекта и был недоволен готовым продуктом. [ 35 ] Тем не менее, Рафферти сдержал свою часть сделки и представил альбом нескольким звукозаписывающим компаниям, ни одна из которых не выразила заинтересованности в подписании контракта с Томпсонами. Рафферти не вернул свои инвестиции. [ 36 ]
Примерно год спустя Джо Бойд подписал контракт с Thompsons на свой небольшой лейбл Hannibal , и был записан новый альбом. Shoot Out the Lights включал новые записи многих песен, записанных в 1980 году. Линда Томпсон была беременна на момент записи, поэтому выпуск альбома был отложен до тех пор, пока они не смогли совершить турне в поддержку альбома. Проблемы с дыханием, возникшие из-за беременности, также означали, что Линда не могла петь главную партию в некоторых из этих песен, как она это делала на демо-кассетах и записях, спродюсированных Рафферти.
В качестве временной меры Ричард Томпсон согласился на короткий (5-дневный) скромный сольный тур по США. Этот тур был организован Нэнси Кови, тогдашним концертным директором McCabe's Guitar Shop в Санта-Монике . [ 37 ] Кови, который был в Великобритании в 1981 году, пытаясь подписать Томпсона для игры в McCabe's, организовал для Томпсона хорошо принятые концерты 5 и 6 декабря. Именно во время этого тура у Томпсона и Кови сложились интимные отношения, и в течение этого месяца Ричард и Линда Томпсон расстались. [ 38 ]
После выхода в 1982 году Shoot Out the Lights был высоко оценен критиками и продавался довольно хорошо, особенно в США. [ 39 ] [ 40 ]
Томпсоны, теперь пара исключительно для профессиональных целей, совершили поездку по Соединенным Штатам в поддержку альбома, это был их единственный совместный тур по Америке. И альбом, и их живые выступления были хорошо приняты американскими СМИ. [ 39 ] [ 40 ] и Shoot Out the Lights фактически возобновили свою карьеру – как раз в тот момент, когда их брак развалился. Выступления с аккомпанирующей группой, в которую входили Саймон Никол и Дэйв Мэттакс из Fairport Convention, были признаны сильными. [ 40 ] [ 41 ] но напряжение между Ричардом и Линдой было слишком очевидным. По этой причине фанаты Томпсонов часто называют тур Shoot Out the Lights «Туром из ада». [ 42 ] Вернувшись домой, пути Ричарда и Линды разошлись.
Ричард Томпсон продолжил запись как сольный исполнитель. В его альбоме 1983 года Hand of Kindness он снова работал с Бойдом , но с обновленной аккомпанирующей группой и более экстравертным и быстрым выбором песен.
После завершения разлуки с Линдой Ричард Томпсон начал ездить между двумя базами в Лондоне и Лос-Анджелесе и регулярно гастролировать по США. Воодушевленный успехом своих персональных выступлений в конце 1981 - начале 1982 года, он все чаще начал выступать сольно и продолжал гастролировать с группой. В 1983 и 1984 годах он гастролировал по США и Европе с биг-бэндом Ричарда Томпсона, в который помимо более привычной ритм-секции, второй гитары и аккордеона входили два саксофониста . Сет-листы включали каверы на классические рок-н-ролльные песни и джазовые стандарты, такие как " Tuxedo Junction ".
В 1985 году Томпсон подписал контракт с PolyGram и получил значительный аванс. [ 43 ] Он и Нэнси Кови поженились на безалкогольной свадьбе, на которой присутствовали известные исполнители корневой музыки, которых Кови хорошо знал по McCabe's и музыкальной сцене Лос-Анджелеса и познакомил с Томпсоном. После свадьбы Томпсон перевез свой дом и рабочую базу в Калифорнию. В рамках соглашения, которое позволило Томпсону покинуть лейбл Бойда Hannibal и перейти на Polygram, был выпущен концертный альбом Small Town Romance . Сюда вошли записи, сделанные во время сольных концертов Томпсона в США в конце 1981 - начале 1982 года. Across a Crowded Room (1985) был его последним альбомом, записанным в Англии, и последним, которого был Бойд . продюсером [ 44 ] [ 45 ] Томпсон собрал для тура новую группу поддержки для продвижения этого альбома, а некоторые выступления были сняты для выпуска концертного видео (см. дискографию Ричарда Томпсона ).
В 1986 году он выпустил «Daring Adventures» , который был записан в Лос-Анджелесе и спродюсирован Митчеллом Фрумом . «Daring Adventures» с богатым звучанием, заметно отличающейся постановкой и использованием американских сессионных музыкантов была воспринята некоторыми как свидетельство растущей «американизации» Томпсона. Возможно, что еще более важно, альбом продолжил тенденцию, начатую с Across A Crowded Room, когда песни Томпсона отходят от, казалось бы, личного материала к зарисовкам и повествованиям персонажей, благодаря которым он с тех пор прославился. У Фрума и PolyGram были планы нацелиться на колледжи и растущие «альтернативные» рынки с помощью Daring Adventures . Продажи улучшились, но незначительно. Polygram отклонила возможность продлить контракт. [ 46 ] Руководство Томпсона заключило новый контракт с Capitol Records .
В 1985 году Fairport Convention реформировали и записали альбом Gladys' Leap . Томпсон не вернулся в Fairport, но он внес в проект песню и сыграл на гитаре в другом треке из альбома.
В 1988 году вышел первый альбом Томпсона для Capitol, Amnesia . Фрум остался продюсером, и альбом снова был записан в Лос-Анджелесе со многими из тех же музыкантов, которых Фрум пригласил для сессий Daring Adventures .
1990-е годы
[ редактировать ]Томпсон написал музыку для документального фильма BBC Northwest Hard Cash и появился на одноименном альбоме, выпущенном Topic . Трек из альбома Time To Ring Some Changes включен в бокс-сет, посвященный 70-летнему юбилею Topic Records 2009 года, Three Score and Ten в качестве тринадцатого трека на шестом компакт-диске.
Томпсон появляется на альбоме Уилли Нила 1991 года «Места, где я никогда не был ».
В 1991 году Томпсон записал Rumor and Sigh свой второй альбом для Capitol. И снова Фрум продюсировал. Этот альбом, особенно баллада на акустической гитаре " 1952 Vincent Black Lightning ", был высоко оценен как критиками, так и поклонниками, и значительно укрепил репутацию Томпсона как ведущего гитариста традиционного стиля. [ 47 ]
«Rumor and Sigh» был номинирован на « Грэмми» и хорошо продавался. Однако в результате встряски в Капитолии Хейла Милгрима (защитника и поклонника Томпсона в зале заседаний) заменил Гарри Герш. Таким образом, выпуск следующего альбома Томпсона Mirror Blue задерживался почти на год.
Томпсон был награжден премией Орвилла Х. Гибсона как лучший акустический гитарист в 1997 году. [ 6 ] [ 48 ]
В 1992 году он выступал с Дэвидом Бирном . Их совместный акустический концерт в St. Ann & The Holy Trinity в Бруклин-Хайтс , Нью-Йорк, 24 марта, стал альбомом An Acoustic Evening , который был выпущен в том же году. [ 49 ]
«Зеркало синее» было выпущено в 1994 году и часто вызывало негативные отзывы, вызванные производственными решениями, принятыми Томпсоном и Фрумом. Томпсон отправился в путь, чтобы продвигать альбом. К нему присоединились барабанщик Дэйв Мэттакс , Дэнни Томпсон (не родственник) на контрабасе и Пит Зорн на акустической гитаре, бэк-вокале, мандолине и различных духовых инструментах. Этот состав гастролировал с Томпсоном следующие два года.
Томпсон продолжал записываться для Capitol до 1999 года, когда Mock Tudor был записан и выпущен . Его сделка с Capitol была изменена таким образом, чтобы он мог выпускать и напрямую продавать ограниченное количество концертно записанных альбомов, не предназначенных для розничной продажи. Первым из них стал Live at Crawley , выпущенный в 1995 году.
2000-е
[ редактировать ]
В 2001 году Томпсон отказался продлить контракт с Capitol.
Томпсон появился на студийном альбоме своей бывшей жены Линды Fashionally Late с песней «Dear Mary». [ 50 ] Это был первый раз, когда они записывались вместе после Shoot Out the Lights .
В 2003 году BBC выпустила документальный фильм о долгой музыкальной карьере Томпсона под названием « Одинокая жизнь» , снятый Полом Бернейсом и рассказанный Джоном Пилом . В него вошли интервью с Томпсоном из его дома в Калифорнии, а также материалы Билли Коннолли , Бонни Райт , бывшей жены Линды Томпсон , Гарри Ширера и тогдашней жены Томпсона Нэнси Кови. Программа была ретранслирована BBC Four в сентябре 2012 года. [ 51 ]
Отход от крупных лейблов и больших бюджетов парадоксальным образом привел к увеличению маркетингового толчка и увеличению продаж. Первые два самофинансируемых релиза Томпсона, The Old Kit Bag 2005 года 2003 года и Front Parlor Ballads , преуспели в инди- чартах по обе стороны Атлантики. [ нужна ссылка ] В мае 2007 года Томпсон выпустил Sweet Warrior . Лицензия на альбом была продана разным лейблам на разных территориях: Shout! Factory в США, P-Vine в Японии, Planet Records в Австралии и Proper Records в Великобритании и Европе. В августе того же года Island выпустили концертный альбом Ричарда и Линды Томпсон, составленный из записей, сделанных во время турне в ноябре 1975 года в поддержку альбома Pour Down Like Silver .
Томпсон продолжал выпускать «официальные бутлеги» на своем бутике в качестве дополнительного источника дохода - все концертные записи.
2010-е годы
[ редактировать ]
В начале 2010 года Томпсон собрал группу и отыграл серию концертов, демонстрируя новый материал. Целью было записать новый материал вживую. В состав записывающей и гастролирующей группы входили Томпсон, Пит Зорн (акустическая гитара, флейта, саксофон, мандолина, вокал); Михаил Джером (ударные, вокал), Тарас Проданюк , (бас-гитара, вокал); и Джоэл Зифкин ( электрическая скрипка , мандолина, вокал). Получившийся в результате альбом Dream Attic , выпущенный в августе того же года, был номинирован на премию Грэмми как лучший современный фолк-альбом . [ 52 ]
10 июня 2010 года Томпсон был награжден премией Mojo Les Paul Award в номинации «Легенда гитары». [ 53 ] [ 54 ]
Томпсон курировал фестиваль Meltdown 2010 года . Фестиваль включал в себя дань уважения недавно умершей Кейт МакГарригл , особенностью которого стало редкое воссоединение на сцене Ричарда и Линды Томпсон. Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодних наградах 2011 года за заслуги перед музыкой. [ 9 ] 5 июля 2011 года он был удостоен звания почетного доктора университета Абердинского . [ 55 ]
В начале 2013 года Томпсон выпустил альбом Electric , записанный в Нэшвилле под продюсерством Бадди Миллера . Пластинка получила хорошие отзывы и дебютировала в топ-20 Великобритании. Томпсон отправился с урезанной группой « пауэр-трио » в многомесячный тур по обе стороны Атлантики для продвижения нового альбома. Также в том же году Томпсон появился на четвертом студийном альбоме своей бывшей жены Линды Won't Be Long Now на треке «Love's for Babies and Fools». [ 56 ] Это был второй раз, когда они записывались вместе после Shoot Out the Lights .
В 2014 году Томпсон выпустил Acoustic Classics . [ 57 ] альбом с акустическими исполнениями 14 песен из его бэк-каталога на его лейбле Beeswing. Пластинка достигла 16-го места в UK Albums Chart . [ 58 ] Томпсон появляется вместе с членами семьи, как кровными, так и состоящими в браке, на альбоме Thompson Family (2014) (группа названа в честь всех появляющихся Томпсонов), исполняя две песни соло, а также внося свой вклад в другие. Альбом был спродюсирован сыном Тедди Томпсона, и в нем участвуют бывшая жена Линда Томпсон, The Rails , дочь Томпсона Ками Томпсон, и ее муж Джеймс Уолборн, а также другие родственные музыканты, включая брата Уолборна и сына Ричарда Томпсона от его второго брака. [ 59 ] [ 60 ]
В июне 2015 года Томпсон выпустил Still , альбом, спродюсированный Джеффом Твиди из Wilco и записанный в студии Tweedy's The Loft Studio. [ 61 ] Альбом достиг 10-го места в британском альбомном чарте, став его первым альбомом, попавшим в десятку лучших в Великобритании. [ 62 ] В сентябре 2015 года он появился на BBC Two 's Later... с Джулсом Холландом , где исполнил «All Buttoned Up» и «She Never Could Resist a Winding Road» из своего альбома Still . [ 63 ] За этим в 2017 году последовал второй акустический альбом Acoustic Classics II , который достиг 24-го места в британском чарте альбомов . [ 64 ] и Acoustic Rarities , альбом новых записей некоторых наиболее малоизвестных песен из каталога Томпсона, некоторые из которых ранее существовали только в виде кавер-версий. [ нужна ссылка ]
Восемнадцатый студийный альбом Томпсона, 13 Rivers , был выпущен 14 сентября 2018 года. Он был написан после периода трудностей для семьи Томпсона. [ 65 ] [ 66 ] с песнями, которые «близки к видению тьмы, мрака и шума». [ 67 ] Томпсон сам продюсировал пластинку на Boulevard Recording в Лос-Анджелесе. [ 68 ] 30 сентября 2019 года Томпсон выступил в Королевском Альберт-холле, чтобы отпраздновать свое 70-летие. [ 5 ]
В июле 2019 года Томпсон был показан в BBC «Четыре документальном фильме классических альбома: The Crickets: The 'Chirping' Crickets» , объясняя влияние, которое Бадди Холли оказал на него лично и на развитие рок-н-ролла в целом. [ 69 ]
2020-е годы
[ редактировать ]его книгу « Пчелиное крыло: сбиться с пути и найти свой голос, 1967–1975» опубликовало В 2021 году издательство Algonquin Books , в основном это мемуары о его жизни как музыканта с 1967 по 1975 год. [ 70 ]
Томпсон выступил на акустической сцене фестиваля в Гластонбери в июне 2023 года. [ 71 ] Рецензируя сет для The Guardian , Кеза Макдональд сказал: «Это только он и красивая, ярко звучащая акустическая гитара. Он играет так хорошо, что невозможно отвести взгляд от его руки, когда пытаешься понять, как он играет». он воспроизводит звук трех гитар из одной. Он один из самых потрясающе одаренных гитаристов, которых вы когда-либо видели вживую, и его ловко подобранные игры в середине песни вызывают аплодисменты и возгласы толпы, которая в остальном выглядит тихо и благоговейно». [ 72 ]
В январе 2024 года Томпсон объявил о туре группы по США и Великобритании, кульминацией которого станет свидание в лондонском Королевском Альберт-Холле 8 июня. [ 73 ] [ 74 ] Ship to Shore был выпущен в мае того же года. Рецензируя концерт в Королевском концертном зале Глазго для The Times , Питер Росс присвоил концерту четыре звезды и сказал: «Однако были и блестящие вспышки». « Guns Are the Tongues » с Хоббсом на мандолине, построенная за семь минут до экстатическая тьма " Dimming of the Day " отличалась нежной грацией. Лучше всего была " Beeswing ", которую Томпсон исполнил один, выбирая акустику. Сложная и проникновенная, это песня, в которой его технические способности и поэтический голос уравновешены. Последовавшая за этим короткая тишина сказала больше, чем любые аплодисменты: мы знали, что услышали что-то изысканное». [ 75 ] В последний вечер в Королевском Альберт-Холле приняли участие приглашенные артисты, в том числе Ральф МакТелл , Джеймс Уолборн , Ками Томпсон , Линда Томпсон , Squeeze и Crowded House . [ 76 ] [ 77 ] 9 августа Томпсон возглавил второй вечер ежегодного фестиваля Cropredy. [ 78 ] [ 79 ]
Побочные проекты и сотрудничество
[ редактировать ]В период между уходом из Fairport Convention в начале 1971 года и выпуском своего дебютного сольного альбома в 1972 году он провёл большой объём сессионной работы, в первую очередь над альбомами Джона Мартина , Эла Стюарта , Мэтьюза Саузерн Комфорт , Сэнди Денни , Майка Херона и Ника Дрейка .
В тот же период он также работал над двумя совместными проектами. Morris On был записан с Эшли Хатчингс , Джоном Киркпатриком , Дэйвом Мэттэксом и Барри Дрансфилдом и представлял собой сборник традиционных английских мелодий в аранжировке для электрических инструментов. Концептуально The Bunch представляли собой почти полную противоположность — группу английских фолк-рок- музыкантов (включая Сэнди Денни , Линду Питерс и участников Fairport Convention ), записывающих избранные классические рок-н-ролльные мелодии.
Томпсон продолжал присутствовать на альбомах множества артистов, от Crowded House , Бонни Райт и Вивиан Стэншолл до Нормы Уотерсон и БоСолей , а также народных исполнителей, таких как Лаудон Уэйнрайт III , Катал МакКоннелл (из The Boys of the Lough ) и Боб Дэвенпорт . Он также выступал и записывался с Тедди Томпсоном , своим сыном от брака с Линдой Томпсон .

С начала 1980-х годов [ 80 ] Томпсон появлялся на Fairport Convention ежегодном фестивале Cropredy как самостоятельно, так и в качестве участника сетов с нынешними и предыдущими участниками Fairport. Эти сеты редко ограничиваются исполнением песен, не входящих в каноны Томпсонской или Фэйрпортской конвенции, и в последние годы некоторые неожиданные предложения включали классику соула « I Heard It Through the Grapevine » (с Томпсоном при поддержке биг-бэнда Роя Вуда ), » группы «Битлз» « I'm Down и даже « The Lady Is a Tramp ».
продемонстрировал склонность к авангарду Томпсон также Pere Ubu бывшего певца Дэвида Томаса , работая с группой The Pedestrians над двумя альбомами в 1981 и 1982 годах соответственно. В 1980-х годах он был связан с свободной группой под названием The Golden Palominos , которую возглавлял барабанщик Антон Фиер и в которую время от времени входили на сцене и в записи Джек Брюс , Майкл Стайп , Карла Блей , Джон Лайдон , Билл Ласвелл и другие. . Он работал с гитаристом-экспериментатором Генри Кайзером , особенно в составе специальной французской группы Фрита Кайзера Томпсона, с которой он записал два альбома. В 1997 году он работал со своим давним другом и участником группы Дэнни Томпсоном над записью концептуального альбома Industry , посвященного упадку британской индустрии. Год спустя он работал с по старинной музыке экспертом Филипом Пикеттом над знаменитым альбомом « Bones of All Men» сочетались , в котором мелодии эпохи Возрождения с современной музыкой.
В течение нескольких лет Томпсон разрабатывал и гастролировал со своим шоу « 1000 лет популярной музыки» . Вдохновение для этого пришло, когда Playboy в 1999 году попросил Томпсона (и многих других деятелей музыкальной индустрии) предложить свои предложения по «десятке лучших песен тысячелетия». Полагая, что Playboy ожидал, что списки большинства людей начнутся примерно с 1950 года, Томпсон поверил журналу на слово и представил список песен с 11 века до наших дней. Возможно, неудивительно, что Playboy не воспользовался его списком, но это упражнение натолкнуло его на идею шоу, которое совершает хронологическое путешествие по популярной музыке сквозь века. Томпсон признает, что это амбициозная затея, отчасти потому, что он считает, что технически не способен спеть 98% материала. [ 81 ] и отчасти из-за скудного музыкального окружения, которым он ограничивается: помимо акустической гитары, его поддерживают певица/пианистка Джудит Оуэн и перкуссионистка/певица Дебра Добкин . Типичное выступление начиналось со средневекового тура, продолжалось арией Перселла , викторианским мюзик-холлом и Хоги Кармайклом , а заканчивалось исполнением Томпсоном хита Бритни Спирс « Oops!... I Did It Again ». [ 82 ]
В 2004 году Томпсона попросили создать саундтрек к Вернера Херцога документальному фильму «Человек гризли» . Партитура, записанная в течение двух дней в декабре 2004 года, объединила Томпсона с группой музыкантов-импровизаторов, в основном из района залива Сан-Франциско ; видеоматериалы с сессий были смонтированы в мини-документальный фильм In the Edges, который был включен в DVD-релиз Grizzly Man .
В 2009 году Томпсону было поручено написать пьесу для Международного общества басистов в честь Дэнни Томпсона. Получившаяся в результате музыкальная пьеса «Кабаре душ» разворачивается в преступном мире и была показана в Государственном колледже (Пенсильвания), Лондоне и Лос-Анджелесе с актерским составом, в который вошли Гарри Ширер, Джудит Оуэн, Дебра Добкин, Пит Зорн, Дэнни Томпсон или Дэвид Пилтч и струнная секция из 12 человек под управлением Питера Аскима. В конце 2012 года этот пакет был коммерчески выпущен.
В 2006 и 2013 годах Томпсон записал » Хью С. Робертона « Mingulay Boat Song и традиционную «General Taylor» для морских лачуг - сборников Rogue's Gallery: Pirate Ballads, Sea Songs, and Chanteys и Son of Rogues Gallery: Pirate Ballads. , Морские песни и песнопения . [ 83 ] [ 84 ]
В июле 2019 года New West Records выпустила альбом саундтреков к документальному фильму The Cold Blue , включающий оригинальную музыку к фильму, написанную Томпсоном. Фильм режиссера Эрика Нельсона посвящен Восьмой воздушной армии . В нем использованы кадры, снятые режиссером Уильямом Уайлером для его документального фильма 1944 года «Мемфисская красавица: история летающей крепости» . [ 85 ] [ 86 ]
Ретроспективы и дань уважения
[ редактировать ]Существует ряд ретроспективных сборников работ Томпсона, многие из которых содержат материалы, недоступные где-либо еще. Альбом 1976 года (гитара, вокал) представлял собой сборник неизданного материала за предыдущие восемь лет выступлений Томпсона на лейбле Island . Набор из трех компакт-дисков Watching the Dark объединяет его наиболее известные песни и ранее не издававшиеся концертные и студийные треки. Action Packed — это сборник треков из его релизов Capitol, а также трёх песен, которые трудно найти. Наконец, в 2006 году независимый лейбл Free Reed выпустил RT- The Life and Music of Richard Thompson , бокс-сет из 5 компакт-дисков, почти полностью состоящий из ранее не издававшихся исполнений песен за всю долгую карьеру Томпсона.
Песни Томпсона широко исполнялись; например, Dimming of the Day исполняли такие артисты, как The Neville Brothers , Бонни Райт , Эммилу Харрис , Дэвид Гилмор , The Blind Boys of Alabama , June Tabor , The Corrs и Alison Krauss & Union Station . Было выпущено несколько трибьют-сборников интерпретаций его работ другими артистами, в том числе: « « и Beat the Retreat: Songs by Richard Thompson» группы Capitol The Green Linnet World Is a Wonderful Place: The Songs of Richard Thompson» , оба выпущенные в 1994 году. .
Стиль игры
[ редактировать ]Томпсон использует технику «перебора и пальцев» (иногда называемую « гибридным перебором »), при которой он играет басовые ноты и ритм медиатором между указательным и большим пальцами, а также добавляет мелодию и пунктуацию, перебирая высокие струны пальцы. Он также использует различные настройки гитары , такие как (от низкого до высокого) CGDGBE , DADGBE , DADGAD и другие. Это позволяет ему адаптировать традиционные песни, как в Strict Tempo! и 1000 лет популярной музыки . Томпсон иногда использует медиатор, играя пальцами , наиболее ярким примером является мотоциклетная баллада « 1952 Vincent Black Lightning ».
Гитары
[ редактировать ]Электрический
[ редактировать ]Томпсона часто ассоциируют с гитарой Fender Stratocaster . Он широко использовал Stratocasters, так как в целом предпочитает звук сингловых звукоснимателей.
Когда я начал играть на Fenders в 1968 году, это было немодно, потому что все в Англии играли на Gibson и пытались добиться большого, жирного звука, как у Эрика Клэптона в Cream . Я просто хотел еще немного перекусить.
До того, как использовать Stratocaster с Fairport Convention, он использовал Gibson Les Paul со P-90 звукоснимателями . Затем он переключился на Stratocaster конца 60-х. После ухода из Fairport Convention он продолжал использовать электрогитары с сингловыми звукоснимателями, наиболее известным из которых является Stratocaster конца 1950-х годов, а также две изготовленные на заказ электрогитары Дэнни Феррингтона, а также другие Stratocasters, различные гитары типа Telecaster и в студии. , Данэлектро U2.
Что касается эффектов , он широко использовал педали эффектов типа модуляции и вибрато , в первую очередь Univibe и их эмуляции.
На протяжении многих лет Томпсон время от времени использовал звукосниматель Roland GK-1 и синтезатор GL-2. Он использовал эти устройства на альбоме Sunnyvista 1979 года и иногда использовал их на концертах.
Акустический
[ редактировать ]С начала 1990-х Томпсон широко использовал акустические гитары Lowden для студийной и концертной работы; Лоуден сделал для него фирменную модель. До этого он использовал Martin 000-18, а также инструменты Дэнни Феррингтона.
Для живой работы его акустические гитары оснащены звукоснимателем Sunrise и внутренним конденсаторным микрофоном. Выходной сигнал со звукоснимателя обычно подается на некоторые педали эффектов, обычно на педаль задержки и Uni-Vibe . [ 87 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В начале 1970-х Томпсон завязал отношения с певицей Линдой Питерс, которая пела на альбоме Томпсона «Henry the Human Fly» . В октябре 1972 года пара поженилась в ратуше Хэмпстеда. [ 88 ] Как «Ричард и Линда Томпсон» пара выпустила шесть студийных альбомов в период с 1974 по 1982 год. [ нужна ссылка ] Среди их детей Тедди Томпсон и Камила Томпсон . Ричард и Линда Томпсон расстались в 1982 году.
Томпсон женился на Нэнси Кови в 1985 году и был с Кови до тех пор, пока они не расстались в 2018 году. [ 89 ] У Томпсона и Кови есть сын Джек Кови Томпсон , музыкант и художник, который живет в Лондоне и записывался с Генри Кайзером , кубинским музыкантом Елфрисом Вальдесом и семьей Томпсон. [ 90 ]
В 2024 году в его гастрольную группу для альбома Ship to Shore вошел внук Томпсона Зак Хоббс . [ 91 ]
Ричард Томпсон живет в Нью-Джерси со своей женой, писателем, актером, певицей и автором песен Зарой Филипс. [ 89 ] [ 92 ]
Дискография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Томпсон, Ричард (2021). Beeswing: сбиваюсь с пути и обретаю свой голос, 1967–1975 (первое изд.). Чапел-Хилл: Алгонкинские книги. ISBN 978-1-61620-895-0 . OCLC 1159043406 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денселоу, Робин (30 сентября 2019 г.). «Ричард Томпсон в 70 лет: о любви, потерях и мусульманстве в США Трампа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года.
- ^ @zaraphillips (26 ноября 2021 г.). "зарафиллипс сегодня поженилась. #marriedlife" . Проверено 15 апреля 2023 г. - через Instagram .
- ^ Хаймс, Джеффри (7 августа 1991 г.). «ТОМПСОН: УМРАЧНАЯ УСЫХКА» . Вашингтон Пост . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Ричард Томпсон» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Маккормик, Нил (1 октября 2019 г.). «Обзор Ричарда Томпсона, Королевский Альберт-холл: от Дэвида Гилмора до Дерека Смоллса, это незабываемая вечеринка по случаю 70-летия» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Ричарда Томпсона на официальном сайте» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Народная премия BBC Radio 2 2006 — победители» . Би-би-си . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ "100 песен за все время: Винсент Блэк Лайтнинг, 1952 год" (получено 26 февраля 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б «№59647» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2010 г. с. 12.
- ^ «Официальный веб-сайт со списком песен исполнителя в каверах других исполнителей» . п. 1. Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Официальный веб-сайт со списком песен исполнителя в каверах других исполнителей» . п. 2. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ричард (2021). Beeswing: сбиваюсь с пути и обретаю свой голос, 1967–1975 (первое изд.). Чапел-Хилл: Алгонкинские книги. ISBN 978-1-61620-895-0 . OCLC 1159043406 .
- ^ Роджерс, Джуд (14 марта 2021 г.). «Ричард Томпсон: «Мне пришлось отложить ручку, глубоко вздохнуть и немного поплакать» » . The Observer – через The Guardian.
- ^ «Некролог Уильяма Блэкберна (1929–2021) — Эванстон, Иллинойс — Chicago Tribune» . Legacy.com .
- ^ Ходжкинсон, Уилл; Ходжкинсон, Интервью Уилла (7 февраля 2003 г.). «Народный герой» . Хранитель .
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 16–18.
- ^ Тим Адамс (11 апреля 2010 г.). «Почему Ричард Томпсон сохраняет веру» . Наблюдатель . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Бойд 2005 , с. 167
- ^ Хамфрис 1997 , с. 44
- ^ Бойд 2005 , с. 166
- ^ Jump up to: а б с д и «Ричард Томпсон: Одинокая жизнь» . Би-би-си . Февраль 2003 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 50–51.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 196.
- ^ Свирс, Бритта (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195174786 .
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 123–124.
- ^ « Генри-Человеческая Муха » . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Хамфрис 1997 , с. 135
- ^ «Ричард Томпсон: общепринятая мудрость» . Камденский новый журнал . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Лодер, Курт (9 мая 1985 г.). «Линда Томпсон: Сцены из рок-н-ролльного брака» . Роллинг Стоун . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 151–154.
- ^ Смит 2004 , с. 21
- ^ Хамфрис 1997 , с. 175
- ^ Хамфрис 1997 , с. 181
- ^ Хамфрис 1997 , с. 194
- ^ Хамфрис 1997 , с. 196
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 196–197.
- ^ Хамфрис 1997 , с. 207
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 210–211.
- ^ Jump up to: а б Хамфрис 1997 , стр. 207–208.
- ^ Jump up to: а б с Джей Кокс (30 августа 1982 г.). «Песни печального опыта» . Время . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 213–213.
- ^ «Матч заключен в аду: Линда Томпсон и ее муж создали британцев» . Independent.co.uk . 2 сентября 2007 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Хамфрис 1997 , с. 229
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 242–244.
- ^ Смит 2004 , с. 280
- ^ Хамфрис 1997 , с. 253
- ^ «Слух и вздох - Ричард Томпсон - Песни, обзоры, авторы - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Ричард Томпсон ОБЕ – Выпуск – Абердинский университет» . Abdn.ac.uk. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Ричард Томпсон и Дэвид Бирн - 24 марта 1992 года: Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Обзор Allmusic: Линда Томпсон – «Модно поздно» » . Вся музыка . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ « Ричард Томпсон: Одинокая жизнь» на bbc.co.uk» . Би-би-си . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Официальный список номинантов 53-й премии «Грэмми», объявленный в декабре 2010 года» . Грэмми.com . 30 апреля 2017 г.
- ^ «Картина Ричарда Томпсона» . Contactmusic.com . 11 июня 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Барнс, Энтони (11 июня 2010 г.). «Великие гитаристы удостоены награды Mojo Music Awards» . Независимый . Лондон.
- ^ «Ведущий народный музыкант среди удостоенных награды Абердинского университета» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года.
- ^ «Обзор Allmusic: Линда Томпсон – «Недолго будет» » . Вся музыка . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Запись в блоге ImmortalJukebox об Acoustic Classics» . 31 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Официальная компания по чартам - Ричард Томпсон» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Холланд, Саймон (1 декабря 2014 г.). «Томпсон – Семья» . Народное радио Великобритании . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Доминус, Сьюзен (7 ноября 2014 г.). «Воссоединение фолк-рок-семьи Тедди Томпсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Уилкокс, Тайлер (28 апреля 2015 г.). «Ричард Томпсон:: Битник идет» . Аквариумный пьяница . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Лайонел Ричи впервые за 23 года стал номером один в Великобритании» . Независимый . 6 июля 2015 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «BBC Two – Later… с Джулсом Холландом, серия 47, серия 2» . Би-би-си .
- ^ «Официальная компания по чартам - Ричард Томпсон» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Вудбери, Джейсон (13 сентября 2018 г.). «Ричард Томпсон :: Интервью пьяницы из аквариума» . Аквариумный пьяница . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Ходжкинсон, Уилл . «Фильтр альбомов». Моджо (октябрь 2018 г.): 92.
- ^ Ингаллс, Крис (13 сентября 2018 г.). «Ричард Томпсон возвращается к истокам с «13 Rivers» » . ПопМатерс . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Бойлен, Боб (17 июля 2018 г.). «Ричард Томпсон разрывается на две новые песни» . NPR.org . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Классические альбомы - Сверчки: «Чирикающие» сверчки» . 12 июля 2019 года . Проверено 11 февраля 2024 г. - через www.bbc.co.uk.
- ^ Томпсон, Ричард (2021). Beeswing: сбиваюсь с пути и обретаю свой голос, 1967–1975 (первое изд.). Чапел-Хилл: Алгонкинские книги. ISBN 978-1-61620-895-0 . OCLC 1159043406 .
- ^ Бомонт-Томас, Бен; Снейпс, Лаура (20 июня 2023 г.). «Рагга-метал, R&B Y2K и фолк-легенды: 30 выступлений, которые стоит увидеть в Гластонбери» . Хранитель . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Макдональд, Кеза; Бомонт-Томас, Бен; Снейпс, Лора; Мамфорд, Гвилим (24 июня 2023 г.). «Суббота в Гластонбери 2023: Guns N' Roses, Lizzo, The Pretenders – следите за этим в прямом эфире!» . Хранитель . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Даты тура» . Ричард Томпсон . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Ричард Томпсон» . Королевский Альберт-Холл . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Росс, Питер (30 мая 2024 г.). «Рецензия на Ричарда Томпсона — мастера эйфорического отчаяния» . www.thetimes.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перри, Эндрю (9 июня 2024 г.). «Ричард Томпсон, Королевский Альберт-Холл, обзор: гитаристу Fairport исполняется 75 лет благодаря сердечному семейному делу» . Телеграф . Проверено 10 июня 2024 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ Перри, Эндрю (9 июня 2024 г.). «Ричард Томпсон, Королевский Альберт-Холл, обзор: гитаристу Fairport исполняется 75 лет благодаря сердечному семейному делу» . MSN.com.
- ^ «В картинках: Ричард Томпсон возглавляет второй день конференции Cropredy» . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Конвенция Фэрпорта: Толпы съезжаются на Кропреди на фестиваль» . Новости Би-би-си . 8 августа 2024 г. Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Галлахер, Алекс (8 марта 2019 г.). «Конвенция Cropredy в Fairport – объявлен полный состав» . Народное радио Великобритании . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ↑ Примечания к компакт-диску «1000 лет популярной музыки». Архивировано 21 декабря 2007 года в Wayback Machine . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ «BeesWeb – Улов дня» . Ричардтомпсон-music.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Юрек, Том. «Различные исполнители - Галерея Роуга: пиратские баллады, морские песни и шантеи» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Леггетт, Стив. «Различные художники - Галерея Son of Rogues: пиратские баллады, морские песни и песни» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Холодная синева» . ГБО .
- ^ Ричард Томпсон – «Холодная синева» (оригинальный саундтрек к фильму) . Ютуб . 22 мая 2019 г. – через YouTube.
- ^ Вопросы и ответы Gear and Tuninqs. Архивировано 4 августа 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Ричард Томпсон: общепринятая мудрость» . Камденский новый журнал . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Денселоу, Робин (30 сентября 2019 г.). «Ричард Томпсон в 70 лет: о любви, потерях и мусульманстве в США Трампа» . Хранитель . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «СОВЕТНИКИ» . Fretsandrefrains.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Лорд, Кристофер (29 мая 2024 г.). «Обзор Ричарда Томпсона – витрина десятилетий изысканного ремесла» . Музыка. Хранитель . ISSN 1756-3224 . OCLC 60623878 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «О Заре» . zaraphillips.net . Проверено 14 января 2024 г.
Библиография
- Бойд, Джо (2005), Белые велосипеды - создание музыки в 1960-х , Змеиный хвост, ISBN 1-85242-910-0
- Хамфрис, Патрик (1997) [1996 (опубликовано Virgin как Ричард Томпсон, Странное дело: Биография )], Ричард Томпсон – Биография , Ширмер, ISBN 0-02-864752-1
- Смит, Дэйв (2004), Великий Валерио - исследование песен Ричарда Томпсона (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2016 г.
- Томпсон, Ричард (2021). Beeswing: сбиваюсь с пути и обретаю свой голос, 1967–1975 (первое изд.). Чапел-Хилл: Алгонкинские книги. ISBN 978-1-61620-895-0 . OCLC 1159043406 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1949 рождений
- Аппалачские цимбалисты
- Британские фолк-рок-музыканты
- Артисты Capitol Records
- Артисты Chrysalis Records
- Принимает ислам
- Англичане шотландского происхождения
- Английские фолк-гитаристы
- Английские гитаристы-мужчины
- Английские народные певцы
- Английские певцы и авторы песен мужского пола
- Английские суфии
- английские рок-гитаристы
- Английские сессионные музыканты
- Английские авторы песен-мужчины
- Члены Конвенции Фэйрпорта
- Исполнители Island Records
- Артисты Polydor Records
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Живые люди
- Британские мандолинисты
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Уильяма Эллиса
- Музыканты из Королевского района Кенсингтон и Челси
- Люди из Хэмпстеда
- Люди из Ноттинг-Хилла
- Члены Золотого Паломиноса
- Акустические гитаристы
- Члены группы
- Участники группы Альбион
- Члены французского Фрита Кайзера Томпсона
- Художники Полиграммы
- Исполнители Proper Records
- Английские мемуаристы XX века
- Английские музыканты-эмигранты в США
- Певцы из Королевского района Кенсингтон и Челси