Jump to content

Джерри Рафферти

Джерри Рафферти
Рафферти у микрофона на сцене
Рафферти выступает на Национальном стадионе Дублина в 1980 году.
Справочная информация
Имя при рождении Джеральд Рафферти
Рожденный ( 1947-04-16 ) 16 апреля 1947 г.
Пейсли , Ренфрушир , Шотландия
Умер 4 января 2011 г. ) ( 2011-01-04 ) ( 63 года
Страуд , Глостершир , Англия
Жанры [ нужна ссылка ]
Род занятий Музыкант, певец, автор песен, продюсер
Инструмент(ы) Вокал, гитара, фортепиано, бас-гитара
Годы активности 1965–2011
Этикетки Transatlantic , United Artists , Liberty , Лондон , Avalanche Records, Hypertension

Джеральд Рафферти (16 апреля 1947   — 4 января 2011) — шотландский певец, автор песен, музыкант и продюсер. Он был одним из основателей группы Stealers Wheel , чьим самым большим хитом стал « Stuck in the Middle with You » в 1973 году. Его сольные хиты в конце 1970-х включали « Baker Street », « Right Down the Line » и « Night Owl ».

Рафферти родился в семье рабочего в Пейсли, Ренфрушир , Шотландия. Его мать научила его ирландским и шотландским народным песням, когда он был мальчиком; позже на него повлияла музыка « Битлз» и Боба Дилана . Он присоединился к фолк-поп-группе Humblebums (членом которой был Билли Коннолли ) в 1969 году. После их распада в 1971 году он записал свой первый сольный альбом Can I Have My Money Back? Рафферти и Джо Иган сформировали группу Stealers Wheel в 1972 году и выпустили несколько хитов, в первую очередь «Stuck in the Middle with You» и « Star ». В 1978 году он записал свой второй сольный альбом City to City , в который вошла «Baker Street», его самая популярная песня. Пьющий большую часть своей жизни, Рафферти умер от печеночной недостаточности в 2011 году.

Ранние годы

[ редактировать ]
Бар Foxbar в Пейсли, Ренфрушир, где вырос Рафферти.

Рафферти родился 16 апреля 1947 года в семье рабочего ирландского католика на Андервуд-лейн в Пейсли . [1] сын и внук шахтеров. [2] Сын Джозефа и Мэри (Скеффингтон) Рафферти, [3] у него было два брата, Джим и Джо (умерли в 1988 г.). [4]

Рафферти вырос в муниципальном доме в городском парке Фергюсли , на Андервуд-лейн, и получил образование в Академии Святого Мирина . [4] Его отец ирландского происхождения, алкоголик, был шахтером и водителем грузовика и умер, когда Рафферти было 16 лет. [3] Рафферти выучил ирландские и шотландские народные песни В детстве . Он вспоминал: «Мой отец был ирландцем, поэтому, когда я рос в Пейсли, я слушал все эти песни, когда мне было два или три года. Такие песни, как «She Moves Through the Fair» , которую моя мать прекрасно поет. И целая сюита ирландских традиционных песен. песни и традиционные шотландские песни». [5] [6] Под сильным влиянием фолк-музыки, музыки Битлз и Боба Дилана Рафферти начал писать свой собственный материал. [4]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Рафферти покинул Академию Святого Мирина в 1963 году. Затем он работал в мясной лавке, клерком на государственной службе и в обувном магазине. Однако в интервью он объяснил: «Но для меня никогда не было ничего другого, кроме музыки. Я никогда не собирался делать карьеру на какой-либо работе, которую выполнял». [7] По выходным он и его одноклассник, будущий Stealers Wheel соратник Джо Иган , играли в местной группе под названием Maverix, в основном исполняя песни из чартов таких групп, как The Beatles и The Rolling Stones . [8] В середине 1960-х годов Рафферти какое-то время зарабатывал деньги, работая в лондонском метро . В 1966 году Рафферти и Иган были участниками группы «Пятая колонна». Группа выпустила сингл «Benjamin Day»/«Здесь никто» (Columbia 8068), но коммерческого успеха он не имел. [ нужна ссылка ]

Колесо скромников и воров

[ редактировать ]
Рафферти (слева) с Stealers Wheel в TopPop (1973) голландском телешоу

В 1969 году Рафферти стал третьим участником фолк-поп-группы Humblebums вместе с комиком Билли Коннолли и Тэмом Харви. Вскоре после этого Харви ушел, а Рафферти и Коннолли продолжили работу как дуэт, записав еще два альбома для Transatlantic Records . Выступление в 1970 году в Королевском фестивальном зале на разогреве Фотерингея с Ником Дрейком заслужило положительную оценку критика Карла Далласа , который отметил, что все три выступления показали «скорее обещание, чем исполнение», и заметил, что «песни Джерри Рафферти обладают сладкой нежностью Пол Маккартни в своем «вчерашнем» настроении». [9] В своих стендап-шоу Коннолли часто вспоминал этот период, рассказывая, как Рафферти рассмешил его, и описывая сумасшедшие вещи, которые они совершали во время турне. Однажды Рафферти решил заглянуть в телефонный справочник Берлина и посмотреть, нет ли там каких-нибудь Гитлеров . [10]

После того, как дуэт распался в 1971 году, владелец Transatlantic Натан Джозеф подписал Рафферти в качестве сольного исполнителя. Рафферти записал свой первый сольный альбом Can I Have My Money Back? , с Хью Мерфи, штатным продюсером лейбла. [11] Billboard оценил альбом как «высококлассный фолк-рок», назвав его «лучшей работой» Рафферти на сегодняшний день: «Его мелодии богаты и запоминаются, обладают неоспоримым очарованием, благодаря которому он определенно попадет в альбом и, возможно, вскоре попадет в чарты синглов». ". [12] Однако, хотя альбом имел успех у критиков, коммерческого успеха он не имел. По словам дочери Рафферти Марты, примерно в это же время ее отец случайно обнаружил Колина Уилсона классическую книгу «Аутсайдер » об отчуждении и творчестве, которая оказала огромное влияние как на его написание песен, так и на его взгляды на мир: Идеи и ссылки, содержащиеся в этой книге, должны были поддерживать и вдохновлять его на всю оставшуюся жизнь». [13] Позже Рафферти подтвердил, что отчуждение было «постоянной темой» его песен; [2] [14] «Всем и каждому» из сериала « Могу ли я вернуть свои деньги?» , был ранним примером.

В 1972 году, получив некоторую трансляцию благодаря своей записи Signpost "Make You, Break You", Рафферти присоединился к Игану, чтобы сформировать Stealers Wheel и записал три альбома с американскими авторами песен и продюсерами Leiber & Stoller . Группу одолевали судебные тяжбы, но она имела огромный успех с песней " Stuck in the Middle with You ", которая заслужила признание критиков, а также коммерческий успех: статья 1975 года в журнале Sounds описала ее как "своего рода нечто среднее между Beatles с белым лейблом". и панк Дилан, но с уникальным кельтским колоритом, который отличает все их творчество». [15] Двадцать лет спустя эта песня широко использовалась в фильме 1992 года « Бешеные псы» ; Рафферти отказался дать разрешение на его переиздание. [16] Stealers Wheel также выпустил менее популярные 50 хитов "Everyone's Agreed That Everything Will Turn Out Fine", за которыми последовал "Star", а также были дальнейшие предположения о растущем отчуждении Рафферти в таких треках, как "Outside Looking In" и "Who Cares". Дуэт распался в 1975 году. [17]

Город за городом и Ночная сова

[ редактировать ]

Юридические проблемы после распада Stealers Wheel означали, что в течение трех лет Рафферти не мог выпускать какой-либо материал. [17] После того, как споры были разрешены в 1978 году, он записал свой второй сольный альбом City to City с продюсером Хью Мерфи, в который вошла песня, с которой он до сих пор больше всего отождествляется, « Baker Street ». По словам Мерфи, в интервью Billboard в 1993 году, ему и Рафферти пришлось умолять звукозаписывающую компанию United Artists выпустить "Baker Street" как сингл: "Они на самом деле сказали, что это слишком хорошо для публики". [11] Сингл достиг 3-го места в Великобритании и 2-го места в США. [18] Альбом был продан тиражом более 5,5 миллионов копий, превзойдя саундтрек Saturday Night Fever в США 8 июля 1978 года. [19] Рафферти считал это своим первым настоящим успехом, и в следующем году он рассказал Melody Maker : «...все пластинки, которые я когда-либо делал раньше, провалились. Stealers Wheel оказался провалом. «Могу ли я вернуть свои деньги?» ' "The Humblebums" провалились... Моя жизнь не зависит от количества людей, которые покупают мои пластинки". [20]

"Baker Street" включает в себя саксофонный рифф в исполнении Рафаэля Рэйвенскрофта , хотя происхождение соло оспаривается. [20] [21] [22] Как вспоминал певец в интервью 1988 года Колину Ирвину:

Когда я писал песню, я рассматривал этот момент как инструментальную партию, но не знал, что именно. Мы попробовали электрогитару, но она звучала слабо, и мы пробовали другие вещи, и я думаю, что это было предложение Хью Мерфи попробовать саксофон. [5]

В интервью The Times в 2006 году Рэйвенскрофт сказал, что ему подарили песню, содержащую «несколько пробелов»:

Если вы спросите меня: «Дал ли мне Джерри какое-нибудь музыкальное произведение?» тогда нет, он не сделал. Фактически, большая часть того, что я играл, была старым блюзовым риффом. [23] [24]

Хью Мерфи продюсировал семь сольных альбомов Рафферти.

В своем интервью Колину Ирвину Рафферти оспорил это и сказал, что Рейвенскрофт был для него вторым выбором для игры соло на саксофоне после Пита Зорна , который был недоступен: «Единственной путаницей в то время, которая мне не слишком нравилась, было то, что Дело в том, что многие люди считали, что эту строчку написал Рафаэль Рэйвенскрофт, саксофонист, но это была моя строчка, которую я спел ему». [5] Когда в 2011 году была выпущена обновленная версия City to City , она включала оригинальную «демо»-версию песни для электрогитары в качестве бонус-трека, подтверждая авторство Рафферти риффа (который появляется в демо-версии «нота за нотой»). как соло на электрогитаре). В примечаниях к альбому давний друг и соратник Рафферти Рэб Ноукс прокомментировал:

Будем надеяться, что [демо на Бейкер-стрит], наконец, заставит замолчать всех, кто продолжает утверждать, что мелодическую линию придумал саксофонист. Он этого не сделал. Он просто испортил то, что ему сказал человек, написавший это, Джерри Рафферти. [22]

Майкл Грей , бывший менеджер Рафферти, согласился:

В демо есть звуковое доказательство того, что Рафферти сам создал рифф и поместил его в структуру песни именно там, где он оказался. [25]

"Бейкер-стрит" остается оплотом радиопередач в стиле софт-рок. [24] признал его а в октябре 2010 года BMI за то, что он превысил 5 миллионов воспроизведений по всему миру. "Stuck in the Middle With You" прослушивали более 4 миллионов раз по всему миру, а "Right Down The Line" - более 3 миллионов прослушиваний. [26] В интервью The Sun (Шотландия) в 2003 году Рафферти прокомментировал, насколько прибыльной была его самая большая песня: «Бейкер-стрит по-прежнему приносит мне около 80 000 фунтов стерлингов в год. только эта песня». [3] [4] Рафферти ненавидел кавер-версию танцевальной музыки "Baker Street" 1992 года на песню Undercover , назвав ее "ужасной, совершенно банальной - это печальный знак времени". [27] Но это принесло ему еще 1,5 миллиона фунтов стерлингов, продав около трех миллионов копий в Европе и Америке. Он никогда не позволял использовать Бейкер-стрит для рекламы, несмотря на выгодные предложения. [28]

" Right Down the Line " был вторым синглом с альбома City to City . Песня заняла 12-е место в чарте Billboard Hot 100 и 1-е место в чарте Hot Adult Contemporary Tracks в США. Он оставался на вершине современного чарта для взрослых четыре недели подряд. Третий сингл с альбома "Home and Dry" в начале 1979 года достиг 28-го места в топ-40 США. [29]

Лирика "Baker Street" отразила разочарование Рафферти в некоторых элементах музыкальной индустрии. Об этом подробно рассказал музыкальный журналист Пол Гамбаччини для BBC World News : [30]

Его песня «Baker Street» была о том, как некомфортно он чувствовал себя в звездной системе, и, знаете ли, она стала гигантским мировым хитом. Альбом City to City занял первое место в Америке, и внезапно он обнаружил, что в результате своего протеста стал большей звездой, чем когда-либо. И теперь у него было больше того, что ему не нравилось. И хотя у него было еще несколько хит-синглов в Соединенных Штатах, к 1980 году все было практически закончено, и когда я говорю «это», я имею в виду в основном его карьеру, потому что ему это просто не нравилось.

Следующий альбом Рафферти, Night Owl , также имел успех. Гитарист Ричард Томпсон исполнил трек "Take The Money and Run", а заглавный трек занял пятое место в Великобритании в 1979 году. "Days Gone Down" достиг 17-го места в США. Следующий сингл "Get It Right Next Time" вошел в топ-40 Великобритании и США. [ нужна ссылка ]

Змеи и лестницы , Лунатизм , Север и Юг

[ редактировать ]
Несколько сольных альбомов Рафферти, в том числе City to City и Night Owl , а также части Snakes and Ladders и Sleepwalking , были записаны на студии звукозаписи Chipping Norton. [31]

Последующие альбомы, такие как Snakes and Ladders (1980), Sleepwalking (1982) и North and South (1988), имели меньший успех, возможно, отчасти из-за давнего нежелания Рафферти выступать вживую, из-за чего он чувствовал себя некомфортно. [20]

В 1980 году Рафферти и Мерфи выпустили пластинку для Ричарда и Линды Томпсон ; хотя он так и не был выпущен, в конечном итоге он превратился в их альбом Shoot Out the Lights . [5]

В своем следующем альбоме Sleepwalking (1982) Рафферти применил совершенно другой подход к своей работе. Кристофер Нил заменил Хью Мерфи, обычного продюсера Рафферти, представив синтезаторы и драм-машины, которые придали альбому более жесткое, менее акустическое звучание, и, очевидно, избегая богато детализированных аранжировок, характерных для трех предыдущих пластинок Рафферти. По словам Мерфи, в интервью десятилетие спустя: «Джерри записал три альбома, и я думаю, что он был довольно утомлен в то время и чувствовал давление, и он просто подумал: «Ну, я попробую другой путь», а это понятно». [11] Вместо обложки и надписей от руки Джона Патрика Бирна , который иллюстрировал все предыдущие альбомы Rafferty и Stealers Wheel, на альбоме Sleepwalking использовалась простая, яркая фотография пустой дороги, тянущейся к небу. В песнях тоже произошли изменения. Глубоко интроспективная лирика « Sleepwalking» предполагает, что успех Рафферти далеко не гламурный: такие треки, как «Standing at the Gates», «Change of Heart» и «The Right Moment», предполагают, что певец был измотан, выгорел и отчаянно искал новую жизнь. направлении – и продолжил свою давнюю тему отчуждения. Примечания к сборнику Right Down the Line (подготовлено при тесном сотрудничестве Рафферти). [32] ) подтвердил это несколько лет спустя, отметив, что певец теперь «оказался на распутье и хочет заменить беговую дорожку новым измерением в своей жизни». [33]

Рафферти спел написанную Марком Нопфлером песню «The Way It Always Starts» (1983) в саундтреке к фильму « Местный герой » . [34] Также в 1983 году Рафферти объявил о своем намерении сделать перерыв и посвятить больше времени своей семье: «Меня осенило, что со времен Бейкер-стрит я путешествую по миру, путешествую повсюду и ничего не вижу. Что бы я ни делал в будущем, это в моем собственном темпе, на моих условиях». [35]

Основанный в 16 веке [36] На ферме Тай в Хартфилде , недалеко от границы Кента и Сассекса , Рафферти установил электрические ворота, чтобы защитить свою конфиденциальность, построил студию звукозаписи и работал в основном один. [37] или с Мерфи. [5] [11] [38] В 1987 году Рафферти и Мерфи совместно продюсировали The Proclaimers первый британский хит « Letter from America ». [39]

По словам его бывшей жены Карлы, которая отговаривала посетителей: «Он просто тянул время. Может быть, внезапно возник какой-нибудь новый проект, но я знала, что он перешел черту в том, что касается звукозаписывающего бизнеса». [38] Его следующий альбом, North and South , был выпущен в 1988 году. В интервью в том же году Колину Ирвину, посвященному продвижению альбома, Рафферти упомянул, что он заинтересован в дополнительной продюсерской работе и написании саундтреков к фильмам, и даже выдвинул идею написать мюзикл о жизни Роберта Льюиса Стивенсона . [5] Рецензии на альбом были неоднозначными. В «Таймс» критик Дэвид Синклер был особенно язвителен: «На Севере и Юге это звучит так, как будто он поднялся на лифте по дороге к псевдо-техасскому бару где-то в своей родной Шотландии. За этим скрывается среднеатлантическая вежливость. шпон из корней рококо». [40]

В начале 1990-х Рафферти записал кавер-версию песни Боба Дилана « The Times They Are a-Changin' » с Барбарой Диксон , которая участвовала в бэк-вокале в группах City to City и Night Owl . Трек появился на альбомах Диксона Don't Think Twice It's All Right (1992) и The Barbara Dickson Collection (2006). [41]

На крыле, с молитвой и над моей головой

[ редактировать ]

Рафферти выпустил еще два альбома в 1990-х годах, что музыкант Том Робинсон позже назвал «важным возвращением к форме». [42] On a Wing and a Prayer (1992) воссоединил его со своим партнером по Stealers Wheel Иганом на нескольких треках. В него вошли три трека, написанные в соавторстве с братом Рафферти Джимом, также певцом и автором песен, подписавшим контракт с Decca Records в 1970-х годах. Рафферти записал новую версию своей песни Humblebums «Her Father Didn't Like Me Everything» для альбома Over My Head (1994). Это были последние две пластинки, которые Рафферти продюсировал с Хью Мерфи, который умер в 1998 году. По словам гитариста Хью Бернса, смерть Мерфи стала «большим ударом для Джерри». [42] и ознаменовал конец творческого партнерства, продолжавшегося почти 30 лет. [ нужна ссылка ]

Другой мир

[ редактировать ]

К концу 1990-х новые технологии позволили Рафферти еще дальше дистанцироваться от традиционного подхода музыкальной индустрии и работать полностью на своих условиях. Сейчас он живет в Лондоне, нанял звукорежиссера Джайлза Твигга для создания мобильной студии звукозаписи Digidesign и с помощью Твигга записал альбом «Другой мир» в Лондоне, Шотландии, Барбадосе, Франции и Италии с коллегами по предыдущим альбомам, включая Хью Бернса. Марк Нопфлер, Кенни Крэддок и Мо Фостер . [43] [44] Через свою компанию Icon Music Рафферти самостоятельно продвигал и продавал альбом на веб-сайте, созданном специально для этой цели. [45]

«Другой мир» , выпущенный в 2000 году, изначально был доступен только через прямой заказ с его сайта. [46] но с 2003 года он доступен на этикетке для гипертонии. «Другой мир» , почти эзотерическая работа, также при содействии Марка Нопфлера и Игана, включала обложку альбома, проиллюстрированную Джоном Бирном, который также иллюстрировал обложки « Могу ли я вернуть свои деньги?» , City to City , Night Owl и Snakes and Ladders , а также все три альбома Stealers Wheel. Бирн также был ответственным за одно из самых ценных вещей Рафферти: расписанную вручную акустическую гитару Мартина с его портретом и именем «Джерри Рафферти», которое присутствует на многих фотографиях певца. [7] [33]

«Другой мир» ознаменовал для певца новый виток. Как он объяснил в пресс-релизе, посвященном выходу новой пластинки в ноябре 2000 года: «Мое сердце и душа вложены в этот альбом, и, выпустив его таким образом, мое творческое влияние никоим образом не ослабло». [47] Наконец, благодаря Интернету, казалось, что Рафферти больше не нуждается в музыкальной индустрии: технологии позволяли ему передавать свою музыку непосредственно в руки благодарной аудитории. Рафферти чувствовал, что повзрослел как артист, и сказал Evening Standard во время релиза: «В моем возрасте я не хочу разговаривать с 23-летними руководителями звукозаписывающих компаний, которые просто пытаются продавать свою продукцию 19-летним. Я старше, и моя аудитория старше. Они знают, где меня найти». В том же интервью он сказал, что вся запись была сделана примерно за 200 000 фунтов стерлингов, половина из которых была потрачена на поездку, система записи стоила 75 000 фунтов стерлингов, а веб-сайт и маркетинг добавили 25 000 фунтов стерлингов. [48]

Рафферти сохранял энтузиазм по поводу этого нового подхода к записи в течение следующих трех лет. В сообщении в блоге от 31 марта 2004 года он написал: «Давайте вернемся к музыке: в конце концов, это единственная причина, по которой был создан этот сайт». В другом сообщении сообщалось, что Рафферти начнет регулярно выпускать музыку для бесплатного скачивания: «На самом деле Джерри мог бы выпускать новый трек каждые две недели или около того. Мы будем держать вас в курсе событий по мере их развития». [49] Однако было выпущено лишь несколько треков, и в конечном итоге сайт закрылся без каких-либо объяснений. [ нужна ссылка ]

Жизнь продолжается

[ редактировать ]

В ноябре 2009 года Рафферти выпустил свой последний альбом Life Goes On . Это снова было на музыкальном лейбле Hypertension. Альбом, состоящий из 18 треков, содержит шесть новых записей, каверы на рождественские гимны, а также несколько традиционных песен, которые ранее были доступны на веб-сайте Джерри Рафферти. Остальные треки представляют собой ремастированные треки с трех его предыдущих альбомов. [50]

Посмертные релизы

[ редактировать ]

Смерть Рафферти в январе 2011 года возродила интерес к творчеству певца. Его дочь Марта перезапустила старый веб-сайт Рафферти, gerryrafferty.com, с полной дискографией, редкими фотографиями и новыми работами Джона Бирна. Она изображала своего отца самоучкой с «невероятно сильной трудовой этикой» и страстью к книгам («Дома были буквально целые стены книжных полок, и он читал каждое слово. В основном это философия, искусство, религия, психология и многие другие). биография»). [13]

В сентябре 2011 года EMI выпустила обновленное коллекционное издание City to City, в которое вошли ранее неизданные демо-версии «Baker Street», «Mattie's Rag», «City to City» и других треков с альбома. [ нужна ссылка ]

Другие художники продолжают вдохновляться работами Рафферти. В 2012 году Cuillin Recordings выпустила Paisley Spin , ремикс на три трека из Can I Have My Money Back? автор: кельтский художник- фьюжн Мартин Беннетт . Бонни Райт записала регги-обработку "Right Down the Line" для своего альбома Slipstream , выпущенного 10 апреля 2012 года. Барбара Диксон выпустила трибьют-альбом из 13 песен Рафферти To Each andEveryone: The Songs of Gerry Rafferty в сентябре 2013 года, включая кавер. версии «Бейкер-стрит», «Ковчег» и «Стимбот-Роу». [51]

3 сентября 2021 года Parlophone UK выпустила альбом Rest in Blue , на котором Марта Рафферти завершила проект, начатый ее отцом, на основе демо-записей, оставленных Рафферти. Перед его смертью планировалось включить в новый альбом сборник блюзовых, роковых и фолк-демо. [ нужна ссылка ]

Отношение к музыкальной индустрии

[ редактировать ]

Рафферти провел четкое различие между творческой честностью музыканта, с одной стороны, и потребностью музыкальной индустрии создавать знаменитостей и продавать продукцию, с другой. В интервью Колину Ирвину в 1988 году он сказал: «Есть тонкая грань между автором песен и певцом и личностью... Если вам это некомфортно, не следует этим заниматься. Это не для меня – там слишком много внутренних противоречий». [5] Два десятилетия спустя, выступая перед прессой после похорон Рафферти, Чарли Рид из The Proclaimers подтвердил неприязнь Рафферти к знаменитостям: «Его не совсем устраивала слава. хорошая вещь». [52] Рид считал, что Рафферти принципиально не приспособлен к давлению знаменитостей: «Он показался мне очень, очень чувствительным человеком, и для такого человека слава, вероятно, неуместна». [53] Билли Коннолли соглашается, что у Рафферти были другие приоритеты: «Я хотел успеха и славы, и в некоторой степени я их получил. Джерри хотел уважения. Он хотел, чтобы его талант уважал. Он хотел, чтобы уважали его песни. И он, конечно, это получил. " [42]

Вообще автобиографический писатель, [7] Рафферти часто возвращался к этой теме в текстах песен Stealers Wheel, таких как «Stuck in the Middle With You» и «Good Businessman», а также в более поздних сольных треках, таких как «Take the Money and Run» (из « Night Owl »), «Welcome в Голливуд» (из «Змей и лестниц ») и «Лунатизм» (из одноименного альбома ). В примечаниях к сборнику « Right Down the Line» , написанных Джерри Гилбертом при тесном сотрудничестве с Рафферти, отмечается его постоянный отказ от турне по Соединенным Штатам и «в целом «играть в отраслевую игру». [33] По иронии судьбы, Рафферти, любитель и коллекционер религиозных икон , который позже назовет одно из своих издательств «Icon Music», [54] — также был иконоборцем . [33] По словам Майкла Грея, личного менеджера Рафферти, на пике его успеха он отказался от многих возможностей поработать с другими артистами: [38] «... он сохранял здоровый скептицизм не только в отношении музыкальной индустрии, но и в отношении общества, денег и политики в целом. Его прошлое было пропитано шотландским социализмом и бедностью, его ум острый, а личность едкая, и он не собирался будьте ослеплены гламуром успеха». [55]

Рафферти никогда не менял своего мнения о музыкальном бизнесе; во всяком случае, его взгляды ужесточились. В 2000 году он рассказал газете Paisley Daily Express, что второй альбом Stealers Wheel, выпущенный в 1974 году, был назван Ferguslie Park , в честь обездоленного [56] районе Пейсли, «чтобы уйти как можно дальше от всей ерунды музыкальной индустрии Лондона». [7] Монсеньор Джон Торми, служивший на похоронах Рафферти, предположил, что отношение певца к славе является показателем его духовной целостности: «Он всегда искал более аутентичный способ прожить свою жизнь, избегая внешних атрибутов знаменитости, чтобы жить так, как он есть». решил прожить свою жизнь». [52]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Дом Иглстоун в Стратпеффере

В 1965 году 18-летний Рафферти встретил в танцевальном зале 15-летнюю Карлу Вентиллу, ученицу парикмахера из итальянской семьи в Клайдбанке — историю, которую он позже рассказал в песне «Shipyard Town» на «Севере и Юге» . Они поженились в 1970 году и жили в Шотландии со своей дочерью Мартой Мэри, а в конце 1970-х переехали на юг Англии. [20] где они делили свое время между своей фермой недалеко от границы Кента и Сассекса и домом в Хэмпстеде , Лондон. [38] Длительные поездки Рафферти из Лондона в Шотландию вдохновили несколько песен для альбома City to City (включая заглавный трек и "Mattie's Rag", в котором рассказывается о его восторге от воссоединения с дочерью), а более поздний переезд на юг вдохновил "The Garden of England". (из альбома Snakes and Ladders ) и несколько песен на North и South . Рафферти и Вентилла развелись в 1990 году.

После завершения «Другого мира» в 2000 году Рафферти планировал вернуться в Шотландию и купил Иглстоун-хаус. [57] «значительный особняк 1860-х годов, внесенный в список памятников архитектуры» в горной деревне Стратпеффер , [58] хотя два года спустя он продал недвижимость и так и не въехал в нее. [59]

Алкоголизм

[ редактировать ]

Рафферти увлекался алкоголем с юных лет. [20] [37] [42] [60] и ранние песни, такие как «One Drink Down», « Baker Street » и « Night Owl », свободно упоминают эту тему. По словам Майкла Грея, личного менеджера певца в начале 1980-х: «За все время, что я знал его, мне никогда не приходило в голову, что он движется к алкоголизму. Возможно, я должен был осознать это, но я этого не сделал. Я не уверен. сделал ли он это». [55] В течение 1980-х годов растущая проблема Рафферти с алкоголем поставила его брак под невыносимое напряжение; [38] его жена развелась с ним в 1990 году, [61] хотя они оставались близкими. [38] В конце 1980-х Рафферти сказал журналисту Колину Ирвину : «Я всегда очень старался вести себя сдержанно, потому что мне нравится это делать. И сейчас я не планирую слишком много находиться на виду у общественности». ." [5]

В 1995 году Рафферти был глубоко потрясен смертью своего старшего брата Джозефа, событием, от которого, по словам семьи и друзей, он так и не оправился полностью. [60]

В последнее десятилетие своей жизни, приложив все усилия, чтобы избежать славы и знаменитостей, которые сопровождали его музыкальные достижения, Рафферти снова оказался в заголовках газет, поскольку он боролся с алкоголизмом и депрессией и все более беспорядочным поведением, которое они порождали. [62] Хотя новости были сосредоточены на запоях Рафферти, они не выявили никакого влияния на его семью и друзей. Его подруга Энзина Фускини сказала, что она: «чувствовала, что он находился под каким-то злым чарами. Он чувствовал себя искалеченным этим... Я видела человека в отчаянии». [60] По словам бывшей жены Рафферти Карлы: «Надежды не было. Я бы никогда не оставила его, если бы был хоть малейший шанс на то, что он выздоровеет». [38]

Исчезновение

[ редактировать ]

В 2008 году Рафферти уехал из Калифорнии и на короткое время снял дом в Ирландии, где вскоре его употребление алкоголя снова стало проблемой. [38] В июле того же года он прилетел в Лондон, где остановился в пятизвездочном отеле Westbury в Мейфэре и начал четырехдневный запой, во время которого сильно повредил свой номер. Позже в беседе с газетой The Independent директор отеля прокомментировал: «Это был такой позор. Лично мистер Рафферти был действительно приятным человеком, он держался особняком и не беспокоил других гостей, но он явно был на нисходящем пути». спираль. Он находился в режиме самоуничтожения». [63] [64]

О том, что произошло дальше, поступали противоречивые сведения. Газета Scotland в воскресенье сообщила, что Рафферти попросили покинуть отель, а затем он зарегистрировался в больнице Святого Томаса, страдая от хронического заболевания печени, вызванного пьянством. В том же отчете утверждалось, что 1 августа 2008 года Рафферти исчез, оставив свои вещи, и что больница подала заявление о пропаже человека. [24] Такого сообщения о пропаже человека не существовало. [63]

17 февраля 2009 года газета The Guardian сообщила, что Рафферти скрывался на юге Англии под присмотром друга. [65] Впоследствии представитель Рафферти Пол Чарльз сообщил The Independent , что он связывался с Рафферти две недели назад и что он жив и здоров, но не планирует ни записываться, ни гастролировать. [65] Этому противоречило сообщение в The Daily Telegraph на следующий день, в котором цитировалось заявление его адвокатов, сделанное Channel 4 News: «Вопреки сообщениям, Джерри чувствует себя очень хорошо и последние шесть месяцев живет в Тоскане... он продолжает сочинять и записывать новые песни и музыку... и надеется выпустить новый альбом своей последней работы летом этого года [2009]». [66] [67] Альбом под названием Life Goes On вышел в ноябре 2009 года. [50]

Выйдя из больницы Святого Томаса и заявив, что находится в Тоскане , он переезжал из одного лондонского отеля в другой. В это время он познакомился с Энзиной Фускини, итальянской художницей, живущей в Дорсете . Рафферти и Фускини вместе арендовали большой дом в Аптоне , недалеко от Пула . [68] Фускини сказала, что она заботилась о певце в 2009 году и пыталась помочь ему преодолеть алкоголизм, и что он сделал ей предложение в отеле Ritz в Париже в канун Рождества в том же году. [60]

В ноябре 2010 года Рафферти был госпитализирован в Королевскую больницу Борнмута , где его подключили к аппарату жизнеобеспечения и лечили от полиорганной недостаточности. После отключения от системы жизнеобеспечения Рафферти ненадолго выздоровел, и врачи думали, что он может выздороветь. [69] Рафферти умер от печеночной недостаточности в доме своей дочери Марты в Страуде , Глостершир, 4 января 2011 года. Ему было 63 года. [70] [71]

по заупокойная месса была проведена 21 января 2011 года в соборе Святого Мирина в его родном городе Пейсли Рафферти . Месса транслировалась в прямом эфире через Интернет. Присутствовали политики: первый министр Шотландии Алекс Салмонд , член парламента , Венди Александер , член парламента Хью Генри и Робин Харпер , член парламента. Среди присутствующих музыкантов были Крэйг и Чарли Рид из The Proclaimers , бывшие коллеги по группе Джо Иган и Рэб Ноукс , Барбара Диксон и Грэм Лайл . Панегирик произнес давний друг Рафферти Джон Бирн . Затем его останки были кремированы в крематории Вудсайд в Пейсли. [72] и его прах развеян на Ионе . [1] У него остались дочь Марта, внучка Селия и брат Джим. [3]

[ редактировать ]

В октябре 2011 года газеты сообщили, что ближайшие родственники Рафферти были бенефициарами его имущества стоимостью 1,25 миллиона фунтов стерлингов. Рафферти, судя по всему, не изменил своего завещания после встречи с Энзиной Фускини в 2008 году и ничего ей не оставил. Фускини оспорила завещание, но позже сообщалось, что она проиграла дело и ей были присуждены судебные издержки в размере 75 000 фунтов стерлингов. [73]

Дань уважения и наследие

[ редактировать ]

Газеты напечатали пространные некрологи певцу; В The Guardian Майкл Грей описал долгий путь Рафферти к алкоголизму. [38] в то время как некролог на целую страницу в «Таймс» резюмировал его карьеру более позитивно: «Помимо того, что Джерри Рафферти был весьма талантливым певцом, который когда-то держал у своих ног поп-мир, он также был непревзойденным автором песен, наделенным чувствительностью и завидное мелодическое чутье, которое в лучшем случае напоминало Пола Маккартни ». [74]

Другие артисты также отдали дань уважения Рафферти: комик и бывший коллега по группе Билли Коннолли назвал его «чрезвычайно талантливым автором песен и певцом, которого будет очень не хватать», а музыкант Том Робинсон сказал: «Его ранняя работа со Stealers Wheel была источником вдохновения для целого поколение авторов песен 70-х, включая меня». [75] Выступая после похорон, Чарли Рид из The Proclaimers сказал: «Я думаю, Джерри Рафферти был одним из немногих людей, которые действительно успешно совмещали мир как фолк, так и популярной музыки. Он делал это очень хорошо, и его уважали в обоих лагерях». [53] Барбара Диксон также отдала дань уважения своему другу, которого она назвала «ярким, славным шотландским музыкантом». [6] Финбар Фьюри , знавший Рафферти более 40 лет, сказал, что он «был совершенно в другой лиге. Он не знал, насколько хорош. Он был одним из самых талантливых музыкантов и певцов, которых я когда-либо знал, но он полностью недооценил свои собственные способности». талант. Он был очень скромным человеком». [76]

Вскоре после известия о смерти певицы Лили Аллен написала в Твиттере сообщение «Покойся с миром, Джерри x» с видеоссылкой на песню «Right Down the Line», которая по общему мнению является одним из ее любимых музыкальных треков. [77] Звезда электропопа Элли Джексон описала "Right Down the Line" как "мой любимый трек всех времен. Он заставляет меня думать о доме, ностальгии и счастье". [77]

В ноябре 2012 года родной город Рафферти, Пейсли, отдал дань уважения певцу, назвав улицу в районе Шортрудс «Джерри Рафферти Драйв». Гордон Лори, директор жилищной ассоциации, стоящей за проектом, прокомментировал: «Это достойная дань уважения блестящему музыканту, который живет своей музыкой». [78]

В январе 2013 года BBC Radio 2 ретранслировало свою программу 2012 года «Bring It All Home – Gerry Rafferty Remembered», которая была записана вживую на Celtic Connections в Глазго и была представлена ​​Рикки Россом . Среди артистов были его друг Рэб Ноукс, The Proclaimers, Барбара Диксон, Рон Секссмит , Джек Брюс , Пол Брэди , Эмма Поллок , Джеймс Винсент МакМорроу и Бетси Кук . гитарист Рафферти Хью Бернс, мультиинструменталист Грэм Прескетт и саксофонист Мел Коллинз . Также присутствовали [79]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

  1. ^ Перейти обратно: а б «Джерри Рафферти отправился на встречу со своим создателем трезвым и бесстрашным, любопытным и смелым» . Шотландец . Проверено 29 января 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Блюз Джерри Рафферти на Бейкер-стрит: репортаж журнала Rolling Stone 1978 года» . Роллинг Стоун . 24 августа 1978 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грей, Майкл (4 января 2011 г.). «Некролог Джерри Рафферти» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Музыкальные некрологи: Джерри Рафферти» . «Дейли телеграф» . Лондон. 4 января 2011 года. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Интервью Джерри Рафферти с Колином Ирвином. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , Folk Roots, 1988 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дань уважения Джерри Рафферти. Архивировано 10 февраля 2011 г. в Wayback Machine Джоном Килбрайдом, STV, 5 января 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Вы можете забрать мальчика из Пейсли... но вы не сможете забрать Пейсли из мальчика! Архивировано 14 марта 2011 г. в Wayback Machine , Paisley Daily Express, 23 июня 2000 г.
  8. ^ Форсайт, Дженис. «Интервью с Джерри Рафферти» . Радио Би-би-си Шотландии . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 25 октября 2012 г. Мы играли в танцевальных залах... песни из чартов... песни The Beatles, песни Rolling Stones...
  9. ^ Даллас, Карл (1 апреля 1970 г.). «Группа обещаний». Таймс . п. 11.
  10. Недатированное видео Билли Коннолли «Ранковый звонок» на YouTube, загруженное 25 ноября 2007 года. Коннолли вспоминает Рафферти как эксперта по розыгрышам, «... он заставлял меня кричать.... Мы искали Гитлера в немецкой телефонной книге. – и их нет!»
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Кромер, Бен (12 июня 1993 г.). «Профиль: Хью Мерфи все делает правильно с Джерри Рафферти». Рекламный щит . п. 66А.
  12. ^ «Британская сцена». Рекламный щит . 6 ноября 1971 г. стр. РН-24.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рафферти, Марта. «Джерри Рафферти: с чего начать?» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  14. ^ Чилтон, Мартин (5 января 2011 г.). «Джерри Рафферти и его песни отчуждения» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  15. ^ «Соедините головоломку, и у вас будет Колесо». Звуки . Публикации в центре внимания. 15 марта 1975 г. с. 34.
  16. ^ Джолли, Марк (27 февраля 1993 г.). «Продвижение фильма любой необходимой музыкой». Таймс . Лондон. п. 10.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Колесо воров | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  18. ^ «BBC Radio 2 – Продано с песней – ТОП-100 – номер 48 – Бейкер-стрит» . Музыка Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  19. ^ «200 лучших альбомов | Чарт Billboard 200» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Грей, Майкл (12 мая 1979 г.). «Человек, который был на Земле» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  21. ^ Макони, Стюарт (2004). Сидр с роуди (1-е изд.). Лондон: Рэндом Хаус. п. 256. ИСБН  978-0-09-189115-2 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Ноукс, Раб (2011). Из города в город: обновленная версия: Коллекционное издание: Заметки на вкладыше . Отчеты ЭМИ. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
  23. ^ Пафидес, Пит (24 ноября 2006 г.). «Может, пропустим легкое фанданго, м'люд?». Таймс . Лондон. п. 14.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Застрял в битве с выпивкой» . Скотсман.com . 7 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  25. ^ Грей, Майкл. «Возвращение к «Бейкер-стрит» Джерри Рафферти» . Блог Outtakes . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  26. ^ «Лауреаты Лондонской премии BMI 2010» . ИМТ.com . 5 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. . Проверено 3 октября 2019 г.
  27. ^ ДиКола, Питер (март 2015 г.). «Ценящий контроль» . Обзор законодательства штата Мичиган . 113 (5): 683. JSTOR   24770794 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  28. ^ Роу, Мартин (15 февраля 1998 г.). «На Пенни Лейн есть рекламщик, продающий автомобили». Наблюдатель . Лондон. Джерри Рафферти никогда не позволял использовать Бейкер-стрит, несмотря на выгодные предложения.
  29. ^ Джоэл Уитберн, «Книга Billboard из 40 лучших хитов (6-е издание)», стр. 493.
  30. BBC World News (телевидение), 5 января 2011 г.
  31. ^ Бернс, Фил. «Чиппинг Нортон Студиос» . История британских студий звукозаписи 50–80-х годов . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  32. ^ « Биография»: Вступительный текст к заметкам Джерри Гилберта с сайта Джерри Рафферти» . Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года . Проверено 14 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) , получено из архива Wayback Machine на сайте www.gerryrafferty.com, 27 февраля 2011 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Джерри Рафферти: заметки на обложке« Прямо по линии »» . Архивировано из оригинала 23 октября 2004 года . Проверено 14 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , получено из архива Wayback Machine на сайте www.gerryrafferty.com, 21 февраля 2011 г.
  34. ^ Хищак, Томас С. (2015). Энциклопедия кинокомпозиторов . Роуман и Литтлфилд. п. 405. ИСБН  9781442245501 . Проверено 6 марта 2024 г.
  35. Легенда Бейкер-стрит Рафферти умирает в возрасте 63 лет, Вечернее время. Архивировано 19 сентября 2012 г. в Wayback Machine , 5 января 2011 г.
  36. ^ База данных Weald: Tye Farm. Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 25 февраля 2011 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Музыкант Джерри Рафферти укрылся на ферме на пике славы. Архивировано 12 января 2011 года в Wayback Machine , This is Kent, 11 января 2011 года. Ли Мораном
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Некролог Джерри Рафферти. Архивировано 11 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Майкл Грей, 4 января 2011 г.
  39. ^ «The Proclaimers - Письмо из Америки (групповая версия)» . Discogs.com . 1987. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  40. ^ Синклер, Дэвид (7 мая 1988 г.). «Раскрась его в черный цвет». Таймс . Лондон. п. 21.
  41. ^ Не думайте дважды, все в порядке. Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine Барбарой Диксон . Каталожный номер Columbia Records: MOOD CD25, выпущен: 3 августа 1992 г. (Проверено 12 марта 2012 г.)
  42. ^ Перейти обратно: а б с д «Джерри Рафферти: Прямо по прямой». Телевизионный документальный фильм, снятый Neon Productions (Глазго) для BBC Scotland, сопродюсерами Валери Лайон и Робертом Ноуксом, 2011 г.
  43. Подробности резюме Джайлза Твигга. Архивировано 11 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 22 февраля 2011 г.
  44. Дискография Мо Фостера. Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 22 февраля 2011 г.
  45. ^ «Джерри Рафферти» . Gerryrafferty.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  46. ^ «Архивная версия веб-сайта Джерри Рафферти (6 декабря 2000 г.)» . Архивировано из оригинала 8 марта 2000 года . Проверено 26 февраля 2011 г. , Получено с Wayback Machine, 26 февраля 2011 г.
  47. ^ Пресс-релиз, PR Newswire, 27 ноября 2000 г.
  48. ^ «От Бейкер-стрит до суперхайвея». Лондонский вечерний стандарт . 24 ноября 2000 г.
  49. ^ «Сообщения в разделе новостей от 23 февраля 2004 г. и 31 марта 2004 г.» . Архивировано из оригинала 23 октября 2004 года . Проверено 14 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , получено из архива Wayback Machine на сайте www.gerryrafferty.com, 21 февраля 2011 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Билеты и Eintrittskarten онлайн kaufen | Музыка гипертонии» . Hypertension-music.online-ticket.de . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  51. ^ Кэрролл, Тим. «Интервью с Барбарой Диксон» . Народные слова . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Похороны Джерри Рафферти проходят в Пейсли. Архивировано 3 декабря 2018 года в Wayback Machine , BBC News, 21 января 2011 года.
  53. ^ Перейти обратно: а б Скорбящие отдают дань уважения Джерри Рафферти. Архивировано 18 ноября 2018 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph (Лондон), 21 января 2011 года.
  54. ^ « Вступительные заметки Джерри Рафферти к «Галерее иконок»» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 14 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , получено из архива Wayback Machine на сайте www.gerryrafferty.com, 21 февраля 2011 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Смерть Джерри Рафферти. Архивировано 25 октября 2011 г. в Wayback Machine Майклом Греем, Блог Энциклопедии Боба Дилана, 5 января 2011 г.
  56. Исследование показывает «наиболее обездоленные» районы. Архивировано 5 января 2008 г. в Wayback Machine BBC News, 17 октября 2006 г.
  57. ^ Доусон, Тим (2 января 2005 г.). «Джерри Рафферти – идем дальше». Санди Таймс . п. 2.
  58. ^ Робертсон, Аластер (4 апреля 2004 г.). «Бейкер-стрит — легкая улица» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  59. ^ Дэвисон, Фил (6 января 2011 г.). «Некролог: Джерри Рафферти, певец и автор песен» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д «Я потеряла свою вторую половинку», — говорит невеста Джерри Рафферти. Архивировано 29 сентября 2012 года в Wayback Machine , Bournemouth Echo , 3 февраля 2011 года.
  61. ^ «Джерри Рафферти, певец с Бейкер-стрит, умер в возрасте 63 лет» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 5 января 2011 г.
  62. ^ Мартин, Дуглас (4 января 2011 г.). «Джерри Рафферти, автор песен, умер в 63 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 6 января 2011 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Одинокая дорога от Бейкер-стрит до заноса» . Независимый . Лондон. 17 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г.
  64. ^ «Борьба Джерри Рафферти с демонами и связь с Уилли Уайтлоу - Блоги Телеграфа» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Гиллан, Одри (17 февраля 2009 г.). «Пропавший певец с Бейкер-стрит Джерри Рафферти скрывается» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  66. ^ Кнаптон, Сара (18 февраля 2009 г.). «Джерри Рафферти счастливо застрял посреди Тосканы» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  67. ^ « Пропавший певец Рафферти в порядке» . Новости Би-би-си . 18 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
  68. Соседи звезды Бейкер-стрит Джерри Рафферти говорят о шоке от его обморока. Архивировано 29 сентября 2012 года в Wayback Machine , Bournemouth Echo , 11 ноября 2010 года.
  69. Надежда на семью, поскольку Рафферти отключили от аппарата жизнеобеспечения. Архивировано 15 декабря 2010 г. в Wayback Machine Брайаном Доннелли, The Herald (Глазго), 12 ноября 2010 г.
  70. ^ «Дочь Джерри Рафферти поет на его похоронах» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
  71. ^ «Певец с Бейкер-стрит Джерри Рафферти умер в доме своей дочери в Страуде» . Stroudnewsandjournal.co.uk . 24 января 2011 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 29 января 2011 г.
  72. Прощание скорбящих с певцом Джерри Рафферти. Архивировано 14 марта 2021 года в Wayback Machine Джеймсом Мэтьюзом, Sky News, 21 января 2011 года.
  73. ^ Коулз, Сара (24 октября 2012 г.). «Подруга Джерри Рафферти проигрывает битву за наследство» . Money.aol.co.uk . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  74. ^ Некролог, Джерри Рафферти. «Таймс», среда, 5 января 2011 г.
  75. ^ «Певец с Бейкер-стрит Джерри Рафферти умирает в возрасте 63 лет» . Би-би-си. 5 января 2011 года. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
  76. ^ Маккартей, Шон (6 января 2011 г.). «Финбар Фьюри отдает дань памяти покойному певцу и автору песен Джерри Рафферти» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Ла Ру: саундтрек к моей жизни. Архивировано 12 марта 2016 года в Wayback Machine Гаретом Гранди, The Guardian , 25 апреля 2010 года.
  78. ^ «Звездная дань открытию Джерри Рафферти Драйв» . Вестник . Глазго. 22 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. . Проверено 6 января 2013 г.
  79. ^ «Принеси все это домой – вспоминал Джерри Рафферти» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 17 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624d86a88be6ad8b495372a6ce90d70b__1723024800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/0b/624d86a88be6ad8b495372a6ce90d70b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerry Rafferty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)