Дэйв Сворбрик
Дэйв Сворбрик | |
---|---|
![]() Сварбрик выступает в 1977 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дэвид Сирил Эрик Сварбрик |
Также известен как | сварб |
Рожденный | Стоунли , Суррей , Англия | 5 апреля 1941 г.
Умер | 3 июня 2016 г. (75 лет) Аберистуит , Уэльс |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | |
Годы активности | 1960-е – 2016 г. |
Этикетки |
Дэвид Сирил Эрик Сворбрик (5 апреля 1941 — 3 июня 2016) — английский фолк -музыкант и певец и автор песен. Он был одним из самых уважаемых музыкантов, созданных вторым британским фолк-возрождением , внося свой вклад в некоторые из наиболее важных групп и проектов 1960-х годов, и он стал очень востребованным сессионным музыкантом , что привело его на протяжении всей его карьеры к работе. со многими крупными деятелями фолк- и фолк-рок-музыки. [1]
Член Fairport Convention с 1969 года, он участвовал в записи их влиятельного альбома Liege & Lief (1969), которому приписывают начало британского фолк-рок -движения. Это и его последующая карьера помогли повысить интерес к британской традиционной музыке , а также оказали влияние на мейнстрим-рок. После 1970 года он стал ведущей фигурой Fairport Convention и руководил группой через серию важных альбомов до их временного расформирования в 1979 году. Fairport Convention заявил в 1998 году на альбоме The Cropredy Box , что его стиль копировали или развивали почти все британцы и музыканты. многие мировые народные скрипачи последовали за ним. [2]
Он также играл в ряде небольших акустических коллективов и занимался сольными проектами. Он сохранил огромное количество записей и значительный авторитет и внес большой вклад в интерпретацию традиционной британской музыки.
История
[ редактировать ]Начало карьеры до 1968 г.
[ редактировать ]Родился 5 апреля 1941 года в Стоунли , графство Суррей , его семья переехала в Линтон , недалеко от Грассингтона , Северный Йоркшир, где он научился играть на скрипке. [3] В конце 1940-х годов семья переехала в Бирмингем , где в конце 1950-х он поступил в Бирмингемский колледж искусств (ныне входящий в состав Бирмингемского института искусства и дизайна при Бирмингемском городском университете) с намерением стать печатником. [4] После победы в конкурсе талантов со своей группой скиффл , играющей на гитаре, он был представлен Берил и Роджеру Марриоттам, влиятельным местным фолк-музыкантам. Marriotts взяли его под свое крыло, и Берил, обнаружив, что он играл на скрипке классически вплоть до увлечения скиффлом, активно поощряла его снова переключиться на скрипку, и он присоединился к группе Beryl Marriott Ceilidh Band. [3]
Он присоединился к фолк-группе Яна Кэмпбелла в 1960 году и начал свою карьеру звукозаписи, сыграв с группой один сингл, три EP и семь альбомов в течение следующих нескольких лет. [5] Он внес значительный вклад в серию BBC Radio Ballads, состоящую из записей с тремя наиболее важными фигурами британского фолк-движения того времени Эл. Ллойдом , Юэном Макколлом и женой Макколла Пегги Сигер , а также частью нескольких сборников, которые подготовила группа Иэна Кэмпбелла. внес свой вклад. [6]
С 1965 года он начал работать с Мартином Карти , поддерживая его над его одноименным первым альбомом . [5] Ассоциация имела такой успех, что следующая запись, «Второй альбом» (1966), принесла им равные счета. В период с 1967 по 1968 год они выпустили еще четыре высоко оцененных записи, в том числе Byker Hill (1967), чьи новаторские аранжировки традиционных песен сделали его одним из самых влиятельных фолк-альбомов десятилетия. [6] Сварбрик также играл на альбомах Джули Феликс , А.Л. Ллойда и в радиобалладах и стал, пожалуй, самым уважаемым интерпретатором традиционного материала на скрипке и, безусловно, одним из самых востребованных сессионных музыкантов. [5]
В 1967 году Сварбрик выпустил свой первый сольный альбом Rags, Reels and Airs (Topic) с гостями Мартином Карти и Дизом Дисли , который с тех пор стал эталоном для поколений фолк-скрипачей. [ нужна ссылка ]
Сессионная работа и съезд Фэрпорта в 1969–79 гг.
[ редактировать ]В 1969 году Сворбрик работал сессионным музыкантом . Во время записи Unhalfbricking альбома Fairport Convention менеджер Джо Бойд нанял Сварбрика, чтобы он сыграл несколько наложений на Ричардом Томпсоном . трек "Cajun Woman", написанный [5] Фэйрпорт решил сыграть традиционную песню « A Sailor's Life », которую Сворбрик ранее записал с Карти в 1969 году, и его попросили сыграть на скрипке. Результатом стал одиннадцатиминутный мини-эпос, который появился на альбоме Unhalfbricking 1969 года и обозначил новое направление для группы. [7]

Впоследствии Сворбрику предложили присоединиться к группе, и он стал первым скрипачом на фолк-сцене, который электрифицировал скрипку. Мартин Карти позже вспоминал, что Сварбрик не решался присоединиться, и сказал Карти: «Я только что играл с этим парнем Ричардом [Томпсоном] и хочу играть с ним до конца своей жизни». [8] Вместе, теперь уже со Сварбриком и Ричардом Томпсоном в соавторстве с "Crazy Man Michael", они создали революционный альбом Liege & Lief (1969). Его энергичный и уникальный стиль игры на скрипке сыграл важную роль в новом звучании и направлении группы, наиболее заметным в смеси из четырех джигов и барабанов, которые Сварбрик аранжировал для альбома и которые должны были стать неотъемлемой частью почти каждого последующего выступления в Фэйрпорте. [6] Еще до выхода альбома ключевые участники группы, основатель Эшли Хатчингс и певица, гитаристка и автор песен Сэнди Денни , ушли, а Сворбрик остался в группе на постоянной основе, воодушевленный возможностями исполнения традиционной музыки в рок-контексте. [7] Его большая зрелость, знание народных песен, репутация и индивидуальность означали, что он вскоре стал ведущей силой в группе и продолжал оставаться таковым в течение следующего десятилетия, поощряя группу привлечь Дэйва Пегга , еще одного выпускника Ian Campbell Folk. Группа, на басу. [9] Однако Сворбрик уже начал страдать от проблем со слухом, которые преследовали его до конца карьеры. [10]
Первый альбом этого нового состава, Full House (1970), хотя и не был столь коммерчески успешным, как Liege & Lief , продавался относительно хорошо и по-прежнему высоко ценится. Как и Liege & Lief, он содержал интерпретации традиционных мелодий, в том числе эпопею « Сэр Патрик Спенс » и еще одну инструментальную композицию в аранжировке Сварбрика, «Dirty Linen», но также содержал песни, написанные совместно Сварбриком и гитаристом Ричардом Томпсоном, в том числе то, что стало их открытием. живая песня «Walk A while» и девятиминутный антивоенный гимн «Sloth». [11] Партнерство выпустило еще три песни для Full House . Однако плодотворное сотрудничество закончилось, когда вскоре после этого Томпсон покинул группу. [12] Песня "Sloth" с тех пор была исполнена другими исполнителями, такими как Plainsong и Nikki Sudden . После смерти Сворбрика в 2016 году поэт Ян Макмиллан вспоминал, как «его игра в песне Fairport Convention «Sloth» каждый раз разбивала мне сердце». [13]
Когда бывшие участники Fairport Convention начали свою карьеру, Сворбрику часто приходилось оказывать музыкальную поддержку, как он это делал для альбомов Сэнди Денни и Ричарда Томпсона. Он также играл на некоторых из наиболее значительных фолк-альбомов той эпохи, включая работы Джона Ренборна , Эла Стюарта и Питера Беллами . Во второй половине 1970-х годов он начал выпускать серию сольных альбомов. [14]
Без Томпсона Сварбрик взял на себя еще большую ответственность за лидерство, написание и пение, и результатом стал фолк-рок-оперный альбом «Babbacombe» Lee , в основном написанный Сварбриком (рассказывающий правдивую историю Джона Баббакомба Ли , человека, осужденного за убийство и приговоренного к тюремному заключению). повесить. Аппарат трижды вышел из строя, и Ли выжил и провел большую часть своей жизни на каторге). Результат привлек к группе некоторое внимание общественности, включая телепрограмму BBC, посвященную этой работе, но был неоднозначным художественным достижением: критики отметили отсутствие разнообразия в альбоме. [15] Когда Саймон Никол покинул группу в 1971 году, Сварбрик был ее старейшим участником и отвечал за удержание группы на плаву благодаря ошеломляющей серии изменений в составе и проблемным проектам. [16]
Следующий альбом Rosie в первую очередь примечателен заглавной песней, написанной Сворбриком, которая, возможно, является песней, наиболее тесно связанной с ним, но в целом она не имела успеха у критиков. [17] Следующий релиз, Nine (1974), во многом опирался на писательское сотрудничество между Сварбриком и новым участником Тревором Лукасом, но, возможно, ему не хватало жизненной силы предыдущего сотрудничества. Состояние группы резко возросло, когда в 1974 году к ней вернулся Сэнди Денни, и на альбоме Rising for the Moon Swarbrick отошел на второй план в написании и пении. [18]
После окончательного ухода Денни из группы Сварбрику удалось выпустить еще три студийных альбома, превратив сольный проект в альбом Fairport Gottle O'Geer (1976) и два альбома Vertigo; «Красивый букет роз» (1977) и «Сказки Типплера» (1978), которые продавались плохо, но с тех пор считаются одними из лучших скрипичных произведений Сворбрика. [19] Однако все это делалось на фоне финансовых и контрактных трудностей, а проблемы со слухом у Сворбрика становились серьезными и усугублялись усиленными выступлениями. В 1979 году группа отыграла прощальный концерт в Кропреди , Оксфордшир, после чего распалась. [20]
Возвращение к фолку 1980 года.
[ редактировать ]
За исключением периодических воссоединений, особенно на фестивале Cropredy , исполнительская карьера Swarbrick с 1980 года была сосредоточена на небольших площадках и акустических выступлениях. Его первым проектом стал высоко оцененный дуэт с бывшим гитаристом Fairport Саймоном Николом, который выпустил три альбома. [21] В 1984 году Сварбрик решил переехать в Шотландию, а Никол остался в Оксфордшире, и партнерство распалось. Это также означало, что он был недоступен, когда Фэйрпорт перегруппировался для записи альбома Gladys' Leap (1985). Когда группа реформировалась в 1986 году, она сделала это без него, хотя он несколько раз играл с ними, особенно на фестивале Cropredy. [22]
Ко времени реформации Фэйрпорта Сварбрик уже был занят своим следующим проектом в составе квартета под названием Whippersnapper с уважаемыми музыкантами Мартином Дженкинсом, Крисом Лесли и Кевином Демпси . [23] В период с 1985 по 1989 год группа выпустила четыре альбома. С этого момента Сварбрик ушел, чтобы возобновить сотрудничество с Мартином Карти, но после двух альбомов: Life And Limb (1990) и Skin And Bone (1992) он эмигрировал в Австралию.
Там он сформировал новое партнерство с гитаристом и певцом и автором песен Алистером Хьюлеттом . Они продюсировали один альбом в Австралии, Saturday Johnny and Jimmy The Rat (1996), а вскоре после возвращения Хьюлетта и Сварбрика в Великобританию записали еще два; Холодный серый свет рассвета и Красного Клайдсайда . В этот период Сварбрик участвовал в проектах с некоторыми из самых уважаемых деятелей фолк-рока, включая Стива Эшли , Джона Киркпатрика и Берта Янша , а также продолжал сольную работу, записывался и гастролировал с Мартином Карти. Он также гостил у артистов, которые не были народными музыкантами. В 1991 году он гастролировал с бывшим группы Bonzo Dog Doo-Dah Band фронтменом Вивиан Стэншалл в рамках возвращения Стэншалла на живую сцену в "Dog Ends".
В течение многих лет здоровье Сварбрика постоянно ухудшалось из-за многолетнего курения, которое привело к эмфиземе . испытала серьезное замешательство Газета The Daily Telegraph , когда в апреле 1999 года она опубликовала преждевременный некролог Суорбрика после того, как он был госпитализирован с инфекцией грудной клетки. [24] [25] [26] Он прокомментировал: «Я не первый раз умираю в Ковентри». [27]
Дэйв и Кристин Пегг запустили SwarbAid, включая концерт по сбору средств в Симфоническом зале Бирмингема в июле 1999 года и выпуск ограниченного выпуска концертного EP "SwarbAid" в 1999 году совместно с Fairport Convention, чтобы собрать средства для Сварбрика, в то время как его плохое здоровье не позволяло ему работающий. После очередного рецидива здоровья в 2004 году они запустили SwarbAid II с аналогичным концертом. [27] Сварбрику сделали двойную трансплантацию легких в октябре 2004 года. [3] в Больнице Королевы Елизаветы в Бирмингеме, а затем с энтузиазмом возобновил свою карьеру в качестве сольного исполнителя и ежегодно, каждую осень, гастролируя по Великобритании с Мартином Карти.
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 2006 году Сварбрик снова возобновил гастроли с бывшим участником Fairporter Маартином Олкоком и Кевином Демпси в роли Лазаря из Swarb , продюсируя альбом Live and Kicking (2006); и появление на фестивале Cropredy . [28] Название группы было выбрано как отсылка к преждевременной публикации некролога Сварбрика газетой Daily Telegraph в 1999 году. [29] 10 августа 2007 года Сварбрик присоединился к составу Fairport Convention 1969 года в Cropredy вместе с Крисом, заменяя покойную Сэнди Денни, чтобы исполнить весь альбом Liege & Lief . [30] В частности, состав The Liege & Lief плюс Крис Уилф изначально реформировался, чтобы выступить на народных наградах BBC Radio 2 в том же году.
Прославленный сольный альбом Сварбрика Raison d'être (Shirty Records) был выпущен в июле 2010 года. [ нужна ссылка ]
В 2014 году Swarbrick выпустил полноформатный альбом с канадским музыкантом Джейсоном Уилсоном под названием Lion Rampant . В альбом, получивший признание критиков, вошли специальные гости Мартин Карти , Пегги Сигер , Пи Ви Эллис и Джон Киркпатрик . [31] [ когда? ] . Работа с группой Джейсона Уилсона вернула Сварбрику возможность снова играть со значительной большой группой, участвуя в концертах по Канаде и Великобритании. Британский критик фолк-музыки Кен Хант описал альбом: «Голова и плечи, самый эклектичный, католический и последовательный музыкальный банкет 2014 года на данный момент». Их последний совместный студийный альбом; Kailyard Tales вышел 12 января 2018 года. [32]
В апреле и мае 2014 года Swarbrick завершил тур по Великобритании по 17 площадкам при поддержке фолк-трио Said the Maiden по его личной просьбе. [33] В туре, организованном Хелен Мейснер из Фонда Фолкстока, покровителем которого был Сварбрик, также присутствовали молодые, перспективные исполнители народного творчества, некоторые из которых были из конюшни Фолксток. [34]
Осенью 2015 года состоялся последний тур Swarbrick и Carthy по Великобритании.
Сварбрик умер 3 июня 2016 года в больнице Аберистуита от пневмонии; [35] [36] [37]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сворбрик был женат несколько раз. У него было трое детей: Эмили, Александр и Изобель, восемь внуков и двое правнуков. [38] [39] Его последний брак был с художницей Джилл Суорбрик-Бэнкс. [39] Они встретились в 1998 году и в следующем году поженились в ЗАГСе Ковентри. [40] Они жили вместе в Ковентри и Среднем Уэльсе до его смерти в июне 2016 года. [36]
Награды
[ редактировать ]В 2003 году он был награжден «Золотым значком» Английского общества народных танцев и песни и «Золотым значком за заслуги» Британской академии композиторов и авторов песен. В 2004 году он был удостоен Премии за выслугу на BBC Radio 2 Folk Awards . На Народной премии 2006 года он поделился с нынешними и бывшими участниками Fairport Convention, когда они получили награду, когда их оригинальный альбом Liege & Lief был признан слушателями Radio 2 «Самым влиятельным фолк-альбомом всех времен». На церемонии вручения наград 2007 года Мартин Карти и Дэйв Сварбрик получили награду «Лучший дуэт». [41] На церемонии вручения наград Fatea Awards 2012 Сварбрик был удостоен награды «За выдающиеся достижения». [42]
Дискография
[ редактировать ]Принимая во внимание его раннюю работу с фолк-группой Яна Кэмпбелла , а также с Юэном Макколлом , А.Л. Ллойдом и Пегги Сигер , а также его работу в качестве приглашенного музыканта на альбомах многих артистов, Сварбрику можно приписать более 167 появлений на альбомах. .
С конвенцией Фэрпорта
[ редактировать ]- Unhalfbricking ( Остров , 1969)
- Льеж и Лиф ( Исландия , 1969)
- Аншлаг (Остров, 1970)
- Ангельское наслаждение (Остров, 1971)
- «Баббакомб» Ли (Остров, 1971)
- Рози (Остров, 1973)
- Девять ( A&M , 1973)
- Восхождение на Луну (Остров, 1975)
- Готтл О'Гир (Остров, 1976)
- Прекрасный букет роз ( Головокружение , 1977)
- Сказки Типплера (Головокружение, 1978)
С Мартином Карти
[ редактировать ]- Мартин Карти ( Fontana Records , 1965)
- Второй альбом ( Fontana Records , 1966)
- Никаких песен (EP) ( Fontana Records , 1967)
- Rags, Reels and Airs ( с Дизом Дизли ) ( Тема , 1967)
- Байкер Хилл (Фонтана, 1967)
- Но пришли двое (Фонтана, 1968)
- Принц Хезен (Фонтана, 1969)
- Выборы (сборник) (Пегас, 1971)
- Жизнь и конечности (Специальная доставка, 1990)
- Кожа и кость (Специальная доставка, 1992)
- И уши, и хвост: Концерт в фольклорном клубе Folkus, Ноттингем, 1966 (Atrax, 2000)
- Соломинки на ветру ( Тема , 2006)
- Уолнат-Крик (Рубашки, 2014)
Сольные альбомы
[ редактировать ]- Сворбрик ( Трансатлантический , 1976)
- Сворбрик 2 (Трансатлантический, 1977)
- Подними крышку и слушай ( Сонет , 1978)
- Альбом Ceilidh (Сонет, 1978)
- Смиддиберн ( Логотип , 1981)
- Порхание (Spindrift, 1983)
- Когда битва окончена [сборник из: Swarbrick (1976); Сворбрик 2 (1977); Смиддиберн (1981)] (Хвойный, 1986)
- Вживую на Джексонс-лейн (Музыканты, 1996)
- Дэйв Сворбрик, Сварб! (Фри Рид, 2002)
- Английский скрипач: Сворбрик играет Сварбрика ( Naxos World , 2003)
- Lion Rampant (с Джейсоном Уилсоном ) (Wheel/Proper, 2014)
- Причина существования (Ширти, 2010)
- Kailyard Tales (с Джейсоном Уилсоном ) (Wheel/Proper, 2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик Альпер . «Музыкант Дэйв Сварбрик из Fairport Convention умер в возрасте 75 лет» . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Конвенция Фэйрпорта, The Cropredy Box (Woodworm, WR3CD026, 1998), диск 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Шофилд (3 июня 2016 г.). «Некролог Дэйва Сворбрика» . Хранитель . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Питер Фрейм (1999). Достопримечательности рок-н-ролла Великобритании и Ирландии . Группа продаж музыки. п. 189. ИСБН 9780711969735 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Патрик Хамфрис (1997). Встреча на выступе: Конвенция Фэрпорта: классические годы . Девственник. п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Бритта Свирс (13 января 2005 г.). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета . п. 74. ИСБН 978-0-19-515878-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Хамфрис (1997). Встреча на выступе: Конвенция Фэрпорта: классические годы . Девственник. стр. 28–29, 38–39.
- ^ «Дэйв Сворбрик умер в 75 лет» . Folkradio.co.uk. 3 июня 2016 г. Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Патрик Хамфрис (1997). Встреча на выступе: Конвенция Фэрпорта: классические годы . Девственник. стр. 66, 74.
- ^ Патрик Хамфрис (1997). Встреча на выступе: Конвенция Фэрпорта: классические годы . Девственник. п. 35.
- ^ Патрик Хамфрис (1997). Встреча на выступе: Конвенция Фэрпорта: классические годы . Девственник. стр. 74–76.
- ^ Бритта Свирс (13 января 2005 г.). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета . стр. 92–93. ISBN 978-0-19-515878-6 .
- ^ «Swarbrick из Fairport Convention умирает» . BBC.co.uk. 3 июня 2016 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 1156/7. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Патрик Хамфрис (1997). Встреча на выступе: Конвенция Фэрпорта: классические годы . Девственник. стр. 91–93.
- ^ П. Фрейм, Семейные древа рока (Омнибус, 3-е изд., 1993), стр. 15.
- ^ Патрик Хамфрис (1997). Встреча на выступе: Конвенция Фэрпорта: классические годы . Девственник. стр. 97–99.
- ^ Бритта Свирс (13 января 2005 г.). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета . п. 93. ИСБН 978-0-19-515878-6 .
- ^ Бритта Свирс (13 января 2005 г.). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета . п. 94. ИСБН 978-0-19-515878-6 .
- ^ Фред Редвуд; Мартин Вудворд (1995). Эра древоточцев: история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте . Тэтчем: издательство Jeneva. п. 14. ISBN 0-9525860-0-2 .
- ^ Фред Редвуд; Мартин Вудворд (1995). Эра древоточцев: история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте . Тэтчем: издательство Jeneva. п. 18. ISBN 0-9525860-0-2 .
- ^ Фред Редвуд; Мартин Вудворд (1995). Эра древоточцев: история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте . Тэтчем: издательство Jeneva. п. 19. ISBN 0-9525860-0-2 .
- ^ Фред Редвуд; Мартин Вудворд (1995). Эра древоточцев: история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте . Тэтчем: издательство Jeneva. стр. 20–21. ISBN 0-9525860-0-2 .
- ^ Бритта Свирс (13 января 2005 г.). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета . п. 268. ИСБН 978-0-19-515878-6 .
- ^ «Бумага по ошибке убивает музыканта» . Новости Би-би-си . 20 апреля 1999 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Эндрю Маккай (30 августа 2001 г.). «День, когда мне удалось «убить» жену Текса Риттера» . «Дейли телеграф» .
- ^ Перейти обратно: а б « Я умираю не в первый раз » . «Гардиан . 5 июня 2004 г. Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ « Дэйв Сварбрик, официальный сайт» . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Бумага по ошибке убила музыканта» . Новости Би-би-си . 20 апреля 1999 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ МакГрат, Ти Джей «Liege & Lief: лучший британский фолк-рок-альбом из всех?» " . Грязное белье . Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Колин Ирвин, «Мятежная музыка: Дэйв Сварбрик, Джейсон Уилсон и Дэвид Фрэнси», Penguin Eggs , (лето 2009 г.), стр. 22–24; Джейсон Уилсон, Официальный сайт, получено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Уилсон и Сварбрик: Сказки Кейлярда» . Получено 22 марта.
- ^ Мэделин Бертон. «Дэйв Сворбрик и Саид Дева в общественных залах Харпендена» . Hertsad.co.uk . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Народный сток: Дэйв Сворбрик и Пегги Сигер» . Фолксток . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Дэйв Сворбрик из Fairport Convention умер в возрасте 75 лет» . Новости Би-би-си . 3 июня 2016 г. Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Имоджен Тилден. «Дэйв Сворбрик из Fairport Convention умер в возрасте 75 лет» . Хранитель . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Стивен Аддисон (3 июня 2016 г.). «Скрипач Fairport Convention Дэйв Сворбрик умер в возрасте 75 лет» . Рейтер . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Дерек Шофилд (3 июня 2016 г.). «Некролог Дэйва Сворбрика» . Theguardian.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Дэйв Сварбрик, музыкант – некролог» . Телеграф.co.uk . 3 июня 2016 г.
- ^ «Био» . Джилл Суорбрик-Бэнкс . 2015. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «BBC 2 Folk Awards, предыдущие победители» . Радио Би-би-си 2 . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Победители и шорт-листы Fatea Awards 2012» . Fatea-records.co.uk . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Дискография Дэйва Сворбрика» . Дискогс . Проверено 4 июня 2016 г.
- Источники
- Хамфрис, П. (1997). Встреча на выступе: съезд Фэрпорта, классические годы (2-е изд.). Девственник.
- Свирс, Б. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки. Издательство Оксфордского университета .
- Редвуд, Фред; Вудворд, Мартин (1995). Эра древоточцев: история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте. Тэтчем: издательство Jeneva. ISBN 0-9525860-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1941 года рождения
- смертей в 2016 г.
- Английские народные музыканты
- Английские скрипачи
- Британские скрипачи-мужчины
- Члены Конвенции Фэйрпорта
- Британские фолк-рок-музыканты
- Английские сессионные музыканты
- Народные скрипачи
- Люди из Эпсома и Юэлла (район)
- Люди из Линтона, Северный Йоркшир
- Люди из Нью-Малдена
- Музыканты из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Музыканты из Суррея
- Музыканты из Йоркшира
- Исполнители Transatlantic Records
- Смертность от пневмонии в Уэльсе
- Участники группы Whippersnapper
- Члены Swarb's Lazarus
- Выпускники Бирмингемской школы искусств
- Тема Рекорды исполнителей
- Исполнители Сонет Рекордс