Jump to content

Питер Беллами

Питер Франклин Беллами (8 сентября 1944 г. - 24 сентября 1991 г.) [ 1 ] был английским фолк -певцом. Он был одним из основателей The Young Tradition , а также сделал долгую сольную карьеру, записал множество альбомов и гастролировал по фолк-клубам и концертным залам. Он известен своей оперой-балладой «Транспорт» . [ 2 ] и был признан оказавшим большое влияние исполнителями более поздних поколений, включая Дэмьена Барбера , Оли Стедмана и Джона Бодена . [ 3 ] [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Питер Беллами родился в Борнмуте , Англия. [ 1 ] и провел годы своего становления в Северном Норфолке , [ 5 ] жил в деревне Уорхэм и посещал Факенхэма гимназию в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Его отец, Ричард Рейнелл Беллами, в то время работал судебным приставом на ферме. Питер Беллами учился в Норвичской школе искусств , а затем в Мейдстонском колледже искусств , и десятилетия спустя все еще сохранял что-то от яркого образа студента-художника, его описывали как похожего на современного Энди Уорхола , со светлыми волосами, которые часто собирали в хвост. перевязанный лентой, алый жакет и брюки с цветочным узором, которые он сшил сам из мебельной ткани.

Воодушевленный своей подругой Энн Бриггс, он бросил колледж в 1965 году и стал членом « Молодой традиции » вместе с Ройстоном Вудом и Хизер Вуд. [ 5 ] Трио записывало в основном традиционные песни в тесной гармонии и преимущественно без аккомпанемента. [ 6 ] The Young Tradition мощно выразили свои голоса, явно под влиянием The Watersons , Copper Family и Юэна Макколла . [ 7 ] Вместе они записали три альбома, а также совместный альбом с Ширли Коллинз под названием The Holly Bears The Crown . Хотя он был записан в 1969 году, он не был выпущен полностью до 90-х годов.

Последний концерт The Young Tradition состоялся в Cecil Sharp House в октябре 1969 года, после чего они распались: Беллами захотел сосредоточиться на традиционной английской музыке, в то время как у других участников появился интерес к средневековой музыке .

В 1971 году Беллами записал совместную песню с Луи Килленом : «Won’t You Go My Way?». [ 6 ]

Сольная работа

[ редактировать ]

Первый сольный альбом Питера Беллами Mainly Norfolk (1968) обозначил его желание продвигать народную музыку своей части Англии. Он во многом опирался на репертуар ещё живого в то время Гарри Кокса , который был самым известным традиционным исполнителем норфолкских песен. На альбоме Беллами спел все песни без аккомпанемента. Начиная со своего второго альбома Fair England's Shore (1968), он начал аккомпанировать себе на английской концертине . Еще позже он иногда записывался под гитару.

Лишь на восьмом альбоме Беллами в 1975 году он записал хоть одну из своих композиций. В том же году он записал сборник « Редьярда Киплинга » Баллады о казармах (см. ниже). [ 7 ]

Овладев искусством вложения новых слов в традиционную песню и собственных слов в традиционную мелодию, он написал в 1973 году оперу-балладу « Транспорты» , но ему потребовалось 4 года, чтобы найти компанию, готовую ее поставить. Затем он стал народным альбомом 1977 года, оправдав его долгое ожидание и многочисленные усилия по его выпуску. Над проектом сотрудничали многие видные имена на фолк-сцене, в том числе Долли Коллинз (композитор, сестра Ширли Коллинз ), Мартин Карти , Майк Уотерсон , Норма Уотерсон , Джун Тейбор , Ник Джонс , Э.Л. Ллойд , Сирил Тоуни и Дэйв Сварбрик . В нем рассказывалась правдивая история первого транспортного корабля, приземлившегося в Австралии, и первой пары, Генри и Сюзанны Кейбл (или Кейбл), поженившихся на австралийской земле, основанная на истории, которую Питер нашел в местной газете в Норфолке и за которой последовал его исследование деталей в городском музее и библиотеке. Потомки семьи Кабель до сих пор живут в Сиднее и стали друзьями Питера. В 2004 году он был переиздан вместе с новой постановкой с участием Саймон Никол и Конвенция Фэйрпорта . В 1986 году Сид Киппер и другие придумали оперу-балладу под названием « Крабовые войны» . Отчасти это была пародия на «Транспорты» , но Беллами воспринял это с юмором и даже спел роль рассказчика.

Другой амбициозный проект Беллами, «Морская сюита» , транслировался на BBC Radio 2, но так и не был выпущен для записи.

Экономика народного пения привела к тому, что Беллами продавал свои собственные кассеты ограниченным тиражом в фолк-клубах, и многие выступления существуют только в виде пиратских кассет. Говорят [ кем? ] что у Celtic Records есть большой кэш качественных записей, которые вряд ли будут выпущены.

Фреда Вудса Продолжая свои ранние таланты в области изобразительного искусства, Беллами обычно создавал обложки для своих собственных альбомов, а также рисовал карикатуры для журнала «Folk Review» (в котором он также продемонстрировал значительный талант и беглость в качестве автора обзоров и статей). Он продолжал выставлять и продавать свои картины на протяжении всей своей жизни.

Однажды в Сиднейском оперном театре состоялся его концерт, и он гастролировал по США.

Хотя в фолк-клубах и наедине он часто аккомпанировал блюзу на узкой гитаре, эти исполнения редко появлялись на его альбомах: исключением является смягченная версия «Stones in My Passway» Роберта Джонсона Young Tradition в галереях . Было добавлено шипение, напоминающее старую пластинку 78, но эта шутка не удалась: пресс-атташе Transatlantic Records позже рассказал интервьюеру Майклу Гросвенору Майеру, что в результате немало копий было возвращено как «неисправные»!

В 2009 году Topic Records включили в свой бокс-сет, посвященный 70-летнему юбилею, Three Score and Ten "When I Die" from Both Sides then в качестве девятого трека второго компакт-диска.

Запись баллад Киплинга

[ редактировать ]

Беллами начал свое исследование Киплинга как источника песен, но не с « Баллад о казарме» , а с песен из детских книг Киплинга ( «Puck of Pook's Hill» и «Rewards and Fairies» ), из которых он выпустил два альбома: «Oak Ash and Thorn» и «Merlyn's». Остров Грамари .

Киплинга «Баллады о казарме» были опубликованы в 1892 году, а Беллами начал полагать их на музыку в 1973 году. Его поразило неправильное представление людей о Киплинге, которого многие считали (по словам Беллами) «одним из реакционных старых гвардейцев и, следовательно, очевидно писателем». никакой заслуги нет». На самом деле Киплинг уловил реальное понимание отношений простых солдат, таких как их презрение к тем гражданским лицам, которые не обращали внимания на солдат в мирное время, но поощряли и подбадривали их, когда солдаты уходят в бой:

Это Томми тот, Томми тот, и «Вышвырни его, скотина!»
Но это «Спаситель страны», когда начинают стрелять пушки.
«Это Томми то, Томми то, и все что угодно;
И Томми не дурак – держу пари, что Томми видит!» ( Томми )

Составляя музыкальное оформление для стихов Киплинга, Беллами придерживался теории, которую разделяли многие другие, что поэты с высокой метричностью, такие как Киплинг, использовали мелодии песен, чтобы их стихи звучали должным образом. Некоторые современники Киплинга подтверждают, что во время сочинения он имел обыкновение напевать и насвистывать. Например, утверждалось, что в The Loot работает над «скрытой» мелодией и что ничто другое не может объяснить странные припевы. Беллами пришел в восторг, когда строчка в «Dutch in the Medway» «наши корабли в каждой гавани…» напомнила ему строчку в песне «Cupid's Garden» «Это было в Портсмутской гавани…». Это наблюдение подсказало мотив стихотворения Киплинга и заставило его задуматься, действительно ли Киплинг сочинил эту мелодию, поскольку это была обычная народная песня XIX века и, безусловно, часть репертуара замечательной семьи Копперов из Сассекса, жившей в Роттингдине. когда там жил и Киплинг. [ 8 ] (Местный житель по имени Коппер ненадолго появляется в книге «Награды и феи» .) Также было высказано предположение, что фраза Киплинга «Меня зовут О'Келли, я слышал подъем...» была написана на обычную ирландскую песню и армейский маршевый мотив. « Лиллибуллеро ». Беллами нашел другую мелодию, но согласился, что «Лиллибуллеро», скорее всего, было на уме Киплинга во время сочинения.

Первоначально предложение Беллами записать «Баллады» было наложено вето дочерью Киплинга, и ему пришлось ждать до ее смерти в 1976 году, прежде чем Общество Киплинга наконец дало разрешение.

Альбом Barrack Room Ballads был записан Биллом Лидером с Крисом Бёрчем (братом первой жены Беллами) на скрипке и Тони Холлом на мелодеоне. Крис также участвовал в записи множества других альбомов Беллами, играя на скрипке и гитаре, исполняя песни и обеспечивая вокальные аранжировки. Общество Киплинга оценило вклад Беллами в наследие Киплинга, и он был избран членом Общества Киплинга, став вице-президентом в 1981 году.

Трибьют-альбом Oak, Ash and Thorn, включающий песни из Bellamy's Oak, Ash & Thorn и Merlin's Isle of Gramarye , был выпущен в 2011 году с участием таких артистов, как Джон Боден , Оливия Чейни , Чарли Парр , Фэй Хилд , Тим Эриксен , Trembling Bells. , «Неблагодарности» , Джеки Оутс , Сэм Ли , Лиза Нэпп и «Сова-сервис» .

Самоубийство

[ редактировать ]

Беллами покончил жизнь самоубийством 24 сентября 1991 года в Кейли . [ 9 ] событие, которое сбило с толку многих представителей фольклорного музыкального сообщества. В то время он работал с Fellside Records над проектом по записи основных британских певческих талантов без сопровождения. Однако, согласно теме под названием «Скучный, блеющий старый Традди» на онлайн- форуме народной музыки Mudcat Cafe , некоторые из его друзей нашли его подавленным из-за того, что его заказы в фолк-клубе по необъяснимым причинам исчезли после уважения, с которым они относились к Transports. The был получен. Журналист и критик фолк-музыки Майкл Гросвенор Майер, один из тех, кто назвал The Transports своей пластинкой года в The Guardian , где он впоследствии должен был написать некролог, рассказывает, как Беллами показал ему пустую книгу о помолвках, сказав с грустью и грустью: озадаченным тоном: « Транспорты имели ошеломительный успех, с тех пор как моя карьера пошла на убыль, пппфффф!» То же самое говорит мой коллега-фолк-певец Брайан Питерс : «Самый печальный момент возник у Беллами после того, как я похвалил его за бурное выступление в последний раз, когда я его видел. С бледной улыбкой он взял свой дневник и протянул его мне, чтобы видишь, перелистывал пустую страницу за пустой, не говоря ни слова». Американская фолк-певица Лиза Налл, ее давняя подруга, пишет: «Он был разорен, не мог найти концерты, не мог адаптироваться. Он так много жаловался на это, что многие из нас вроде как к этому привыкли – это была серьезная ошибка. предупреждающие знаки». Другой певец, Ник Доу, добавляет: «Что касается его пустого концертного дневника, мы болтали по телефону, и он спросил меня: «Ник, откуда у тебя столько работы?» Я ответил, что это потому, что я навязчивый ублюдок и не прочь наделать себе неприятностей. Он ответил, что не может легко позвонить и попросить о концерте, его это так смущает. Он певец и. исполнитель, а не бизнесмен в любой форме или форме, Питер нуждался в нашей помощи и кислороде признания его искусства».

Незадолго до его смерти его вдова Дженни позже рассказала Майклу Гросвенору Майеру, что он провел целый день, внимательно и самокритично прослушивая все свои записи, сказав в конце: «Но я в порядке. Что, черт возьми, пошло не так?» ?"

Карла Далласа Некролог , опубликованный в The Independent, заканчивался словами:

Хотя его корни были очевидны любому, у кого есть хотя бы полуха, он многое добавил от себя к тому, что унаследовал, и был гигантом в мире, где пигмей является стандартом, по которому все должно измеряться. Он не смог сдержать его, но теперь, когда он мертв, он, без сомнения, будет отправлен в пантеон, где можно будет безопасно спрятать наиболее угрожающие иконы нашего времени, как реликвии прошлого золотого века. Питер Беллами знал, что сейчас наступил золотой век, и сделал его еще более славным своим присутствием. Его обширные записанные произведения станут источником вдохновения для всех, кто последует за ним.

Его жизнь и работа были с любовью отмечены днем ​​выступлений, в том числе «Транспорты» в Конвей-холле в Лондоне 2 октября 1992 года, через 13 месяцев после его смерти. Хизер Вуд, его бывшая коллега по «Молодой традиции», ныне живущая в Нью-Йорке, приехала специально, чтобы присутствовать на этом мероприятии.

Вокальный стиль пения

[ редактировать ]

У Беллами был характерный стиль пения. В карикатуре «Борфолк» в выпуске Southern Rag за октябрь 1980 года , комментирующей событие в Доме Сесила Шарпа, которое вел Питер Беллами, ему было дано анаграмматическое имя «Элмер П. Блити», юмористический комментарий к слегка гнусавому вибрато его голос. (Питер Беллами позже получил, вставил в рамку и повесил оригинал мультфильма у себя дома.)

Фолк-певец Джон Боден - поклонник ревущего стиля Питера. Он в шутку разместил на своем веб-сайте: «Белламисты верят в абсолютную чистоту и единство всего, что связано с Беллами, и ежедневно произносят заклинания в надежде приблизить тот день, когда он наконец вернется, чтобы править в вечной славе». Сам он был добродушным и даже немного собственническим в отношении упоминаний о его стиле как «блеянии». В дополнение к самопровозглашенному прозвищу «скучный блеющий старый традди», выбранному буквами на доске для скрэббла на фотографии на обложке пластинки, сделанной им самим Валери Гросвенор Майер и использованной, как отмечалось выше, в качестве названия кафе Mudcat Cafe. и к анаграмматическому имени, приписываемому персонажу мультфильма, основанному на нем, упомянутому в предыдущем абзаце, он однажды присоединился к Folk Review корреспонденту журнала , который приписал его влиянию преобладание ( персонажа Тойтауна ) подражателей «Ягненка Ларри». в фолк-клубах: «Имитации Ягненка Ларри, дорогая мадам, принадлежат исключительно моим авторским правам!»

Дискография

[ редактировать ]
  • Молодая традиция
    • Молодая традиция (1966)
    • Так весело круглый (1967)
    • Галереи (1968)
  • Молодая традиция и Ширли и Долли Коллинз
  • Луи Киллен и Питер Беллами
    • Разве ты не пойдешь моей дорогой? (1971)
  • Сольные альбомы
    • В основном Норфолк (1968)
    • Берег справедливой Англии (1968)
    • Лисица перепрыгнула через ворота пастора (1969)
    • Дуб Ясень и Торн (1970)
    • Разве ты не пойдешь моей дорогой (1971)
    • Остров Граммарии Мерлина (1972)
    • Баллады о казарме Редьярда Киплинга (1975)
    • Питер Беллами (1975)
    • Расскажи, как было (1975)
    • Тогда обе стороны (1979)
    • Продолжай, Киплинг (1982)
    • Сюита «Приморская Англия» (1982)
    • Прекрасная Энни (1983)
    • Второе дыхание (1985)
    • Редьярд Киплинг сочинил чрезвычайно хорошие песни (1989)
    • Солдаты Трое (1990)
    • Песни и трюки Рамми-колдуна (1991)
  • Сборник
    • Разбудите сводчатое эхо (1999)
    • Баллады о Питере Беллами (2008)
  • Различные художники, включая Питера Беллами.
  • «Друзья Питера Беллами»
    • Транспорт (2004)
  1. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 214. ИСБН  0-85112-939-0 .
  2. ^ Голдилокс, Руфус. «Избранные английские народные певцы: Питер Беллами» . Проверено 16 января 2024 г.
  3. ^ «Транспорты: событие народной музыки 2017 года» . Народное радио Великобритании . 28 сентября 2016 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  4. ^ Ирвин, Колин (2012). «Подробно: Питер Беллами» . Правильное распространение музыки . Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2001). Весь музыкальный гид: полный путеводитель по популярной музыке . Корпорация Хэла Леонарда . п. 826. ИСБН  0-87930-627-0 .
  6. ^ Jump up to: а б Экслер, Дэвид М. (1979). «Традиционные и возрожденческие релизы, 1978–79» . Краеугольный фольклор . 1 (1). Пенсильванское фольклорное общество: 44, 45 . Проверено 12 августа 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бротон, Саймон; Марк Эллингем; Ричард Трилло (1999). Мировая музыка: приблизительный путеводитель. Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды . стр. 79 . ISBN  1-85828-635-2 .
  8. ^ «Cupid's Garden» — одна из песен в песеннике Джима Коппера, воспроизведенная в книге Боба Коппера « Песня на каждый сезон» , Heinemann, Лондон, 1971, стр. 252-253.
  9. ^ Парелес, Джон (26 сентября 1991 г.). «Питер Беллами, 47 лет; британский народный певец, написавший оперу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17059419dfaf368ea2f34399ca9300cf__1721631360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/cf/17059419dfaf368ea2f34399ca9300cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Bellamy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)