Jump to content

Говорит Дисли

Говорит Дисли
Дисли (в центре) на Эссексском фестивале 1981 года, Англия.
Дисли (в центре) на Эссексском фестивале 1981 года , Англия.
Справочная информация
Имя при рождении Уильям Чарльз Дисли
Рожденный ( 1931-05-27 ) 27 мая 1931 г.
Виннипег , Манитоба , Канада
Умер 22 марта 2010 г. (22 марта 2010 г.) (78 лет)
Лондон , Англия
Жанры Джаз
Род занятий Гитарист
Графический дизайнер
Инструмент(ы) Банджо, гитара
Годы активности 1950–2000-е годы

Уильям Чарльз « Диз » Дисли (27 мая 1931 г.) [1] - 22 марта 2010 г.) [2] был англо-канадским джазовым гитаристом и банджоистом . Он наиболее известен своей игрой на акустической джазовой гитаре, на которую сильно повлиял Джанго Рейнхардт , своим вкладом в британский традиционный джаз , скиффл и фолк -сцены в качестве исполнителя и юмориста, а также своим сотрудничеством со скрипачом Стефаном Граппелли .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Чарльз Дисли родился в семье валлийцев, которые тогда находились за границей по работе, в Виннипеге , Манитоба , Канада. [3] Когда ему было четыре года, его родители вернулись в Лландиссил в Монтгомеришире в Уэльсе, а затем пять лет спустя в Инглтон, Северный Йоркшир , Англия. [4] где его мать работала школьной учительницей. В детстве он научился играть на банджо, но в 15 лет начал заниматься джазовой гитарой, после того как познакомился с игрой Джанго Рейнхардта. [1] Как вспоминал Дисли, летом 1946 года его сосед Норри Гринвуд научил его аккордам «Мисс Аннабель Ли» и «Попробуй немного нежности». [5]

Дисли проявил ранний дар к рисованию. По окончании школы он поступил в Лидсский колледж искусств, колледж, известный своим студенческим музыкальным творчеством, в частности традиционным джазом, и вскоре начал играть в Vernon City Ramblers и Yorkshire Jazz Band. [1] с трубачом Диком Хоудоном и кларнетистом Аланом Купером. [3]

Дисли проходил национальную службу за границей в армии с 1950 по 1953 год, после чего возобновил учебу в Лидсе и начал продавать карикатуры в национальные газеты и периодические издания. [1] В 1953 году он работал в течение летнего сезона в Моркамбе, Ланкашир, в составе комедийной гармонической группы The Godfrey Brothers, все еще играя на банджо. Он переехал в Лондон и присоединился к Мика Маллигана группе с Джорджем Мелли . [6] Мелли описала его как обладателя «бороды и [...] лица сатира, направляющегося на веселую оргию». [6] Он работал с большинством традиционных джазовых коллективов того времени, в том числе с Кеном Колайером , Саем Лори , Сэнди Брауном , Кенни Боллом и Алексом Уэлшем . Он играл на банджо и иногда на гитаре. Его первой любовью оставалась музыка Джанго Рейнхардта, в частности звучание довоенного Quintette du Hot Club de France . В 1958 году он сформировал квинтет, чтобы воспроизвести это звучание, включив в него Дика Пауэлла на скрипке, Дэнни Персфорда и Невила Скримшира на ритм-гитарах, а также ряд контрабасистов, включая Тима Мана. [7]

Поскольку скиффл доминировал в популярной культуре Великобритании, в конце 1950-х и начале 1960-х годов Дисли начал работать гитаристом в ряде скиффл-групп, включая группы Кена Колайера, Лонни Донегана , Боба Корта и Нэнси Виски . [3] и выступал на многочисленных записях. Вместе с Айком Айзексом он Кена Сикоры на выступал в гитарном клубе несколько лет радио BBC и был признан вторым лучшим (1960) и лучшим (1961) британским джазовым гитаристом в джазовых опросах UK Melody Maker . [8]

В январе 1963 года британский музыкальный журнал NME сообщил, что крупнейшее мероприятие в области традиционного джаза, проводившееся в Великобритании, состоялось в Александра Палас . В мероприятии приняли участие Джордж Мелли, Алекс Уэлш, Акер Билк , Крис Барбер , Кенни Болл, Кен Колайер, Монти Саншайн , Боб Уоллис , Брюс Тернер , Мик Маллиган и Дисли. [9] В том же году Диз сыграл дирижера в Харрисона Маркса фарсовой комедии «Трубочист» (1963) с Памелой Грин в главной роли .

Артист фольклорного клуба и юморист

[ редактировать ]

В начале-середине 1960-х годов бум «трэда» и скиффла подходил к концу, и Дисли перешел на зарождающуюся сцену фолк-клубов , развивая новую личность артиста / музыкального комика, выступающего на основе песен традиционного джаза и джаза. британский мюзик-холл и другие юмористические частушки в сопровождении легко покачивающейся гитары, монологи в манере Стэнли Холлоуэя (особенно написанные Марриоттом Эдгаром ), подшучивание над публикой и ряд однострочных шуток в манере У. К. Филдса и Граучо Маркс , всегда находивший место в конце вечера для каких-нибудь гитарных инструментальных партий в стиле горячего клуба , часто с помощью какого-нибудь ничего не подозревающего второго гитариста, приглашенного из зала. Он также работал на BBC в качестве конферансье на ряде шоу, в том числе на представлении The Beatles на их первом концерте в Лондоне. [10] Будучи, возможно, самым компетентным на тот момент исполнителем «фолк-мира» в области джазового гитарного аккомпанемента, он сотрудничал со скрипачом Дэйвом Сворбриком над несколькими мелодиями в стиле рэгтайм для альбома Дэйва Сворбрика 1967 года Rags, Reels & Airs вместе с певцом-гитаристом Мартином Карти . на более фольклорном материале. Дисли также аккомпанировал на гитаре Майку Абсалому на альбоме последнего 1968 года Save the Last Gherkin for Me . [11] К 1970-м годам он был одним из самых активных артистов фолк-сцены и оплотом фольклорных фестивалей как музыкант и конферансье.

Назад к джазу со Стефаном Граппелли

[ редактировать ]

В 1973 году он оказал влияние на убеждение скрипача Quintette du Hot Club de France Стефана Граппелли вернуться к публичным выступлениям, используя полностью струнный акустический состав, воссоздавая дух квинтета для нового поколения слушателей. [1] До этого Граппелли несколько лет играл «коктейль-джаз» в парижском отеле. После пары «разогревочных» концертов в небольших фолк-клубах они выступили вместе и встретили неожиданно теплый прием на Кембриджском фолк-фестивале 1973 года с Денни Райтом на второй акустической гитаре. [1] Это положило начало сотрудничеству Граппелли и трио Диз Дисли, иногда называемого The Hot Club of London, с турами по Австралии, Европе и Соединенным Штатам. [1] Карл Даллас сообщил, что Дисли «в одиночку возродил интерес к музыке Стефана Граппелли, что привело его в Карнеги-холл , Австралию и Новую Зеландию» (последний в сентябре 1974 года). «...в ночь, когда он закрылся в « Палладиуме» , он пошел в «Трубадур» , куда позже тем же вечером его пригласили исполнить свой идиотский и беспощадный акт в фолк-клубе, продолжая традицию, которую он выстроил за последние 20 лет. проницательная смесь музыкального блеска и вокального безумия». [12] В составе произошло несколько изменений: Айк Айзекс, Луи Стюарт и Джон Этеридж поочередно исполняли обязанности второго гитариста. Трио Дисли сопровождало Граппелли еще пять лет, пока Дисли не был вынужден сделать перерыв в 1979 году после того, как сломал запястье, когда его сбил мотоцикл в Лондоне. Его заменой стал молодой Мартин Тейлор , который десять лет гастролировал с Граппелли. В течение этого периода Дисли продолжал выступать в фолк-клубах и на фестивалях в качестве сольного исполнителя, а также был наставником молодого Криса Ньюмана , который сделал себе имя в области свинг-джаза, игры на гитаре и кельтской фолк-гитары.

Дисли (справа от центра) выступает на сцене с группой Криса Ньюмана на Кембриджском фолк-фестивале 1977 года.

пригласил Граппелли, Дисли и других В 1978 году Дэвид Грисман написать музыку к фильму «Король цыган» . Граппелли и Дисли исполняли роли цыганских музыкантов и были одеты соответственно этому случаю, но саундтрек к фильму так и не был выпущен.

Дисли вернулся к Граппелли в 1981–1982 годах, посетив США, в результате чего части двух выступлений были сняты на пленку, позже выпущенную как «Стефан Граппелли - Концерт в Сан-Франциско» , хотя вскоре после этого пути двух музыкантов расстались, на этот раз навсегда. Во время второго концертного выступления (снятого в Great American Music Hall) к Граппелли и трио присоединились на бис Дэвид Грисман, Дэрол Энгер , Майк Маршалл и Роб Вассерман для исполнения «Sweet Georgia Brown».

Диз Дисли на Эссексском фестивале 1981 года в образе «народного артиста»: «Всего один стаканчик, чтобы успокоиться…»

После Граппелли

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов Дисли заключил рабочее партнерство с вундеркиндом цыганского джаза и гитары Бирели Лагреном , с которым он снова гастролировал по миру, включая ответный визит в Карнеги-холл. [13]

В 1984 году Дисли сыграл важную роль в формировании клубного квинтета для Найджела Кеннеди , который начал исследовать другие музыкальные стили. Музыкантами Кеннеди были Джефф Грин, Ян Крукшанк, Нильс Сольберг (гитары) и Дэйв Этеридж (бас), которые играли с Дисли и Денни Райтом в их туре 1973 года с Граппелли. В 1986 году Дисли сформировал струнный квинтет Сохо с Джонни Ван Дерриком (скрипка), Нильсом Сольбергом, Джеффом Грином и Дэвидом Этериджем. Zing Went the Strings был выпущен лейблом Waterfront Records .

В 1990-е годы, в течение нескольких лет, проведенных в Лос-Анджелесе, Дисли записывался с блюзовым саксофонистом Биг Джеем Макнили и кантри-рокабилли-музыкантом Рэем Кампи . Он написал несколько портретов джазовых музыкантов, в том числе Иллинойса Жаке , в стиле кубистов . В 2000-х годах он жил в Испании, где купил землю с заявленным намерением построить поле для гольфа. Между поездками в Великобританию он управлял там джаз-баром для продолжения выступлений.

В начале 2010 года здоровье Дисли ухудшилось, и 2 февраля он был госпитализирован в Королевскую бесплатную больницу в Хэмпстеде, Англия. Он умер 21 марта 2010 года. [2]

Гитарный стиль

[ редактировать ]

Стиль Дисли часто сравнивали со стилем Джанго Рейнхардта, особенно соло на одной струне. Но на него также повлияли такие музыканты, играющие в стиле плектра, как Эдди Лэнг , Лонни Джонсон и Тедди Банн . [14] В начале своей карьеры Дисли разработал стиль аккомпанемента, который включал в себя сложные и тонкие джазовые гармонии, возможность играть в любой тональности в любом месте инструмента, включая традиционно «недружественные для гитары» клавиши, такие как си-бемоль и ми-бемоль. выбор множества альтернативных вариантов звучания для любого аккорда, а также включение движущихся фигур в басовую линию и внутренние ноты аккордов. [15] Хотя большая часть игр Дисли в этом отношении остается недокументированной со времен его фолк-клубных лет, за исключением нескольких любительских записей, два трека на альбоме Дэйва Сварбрика Rags, Reels & Airs свидетельствуют о его свинговом аккомпанементе.

Гораздо лучше документированы годы сотрудничества Дисли с Граппелли. Его ритм-игра отличается легкостью и энергичностью, порождаемыми его техникой правой руки при использовании инструментов в стиле Сельмера/Маккаферри, известных своей проекцией и ярким открытым тоном, а также выбором соответствующих аккордов. Его вклад наиболее легко различим в сольных вступлениях к определенным свинговым мелодиям и в соло на акустической гитаре, сопровождаемом другой ритм-гитарой и контрабасом.

Анекдоты и личные воспоминания

[ редактировать ]

Дисли был во многом единичным «персонажем», и его запомнили своими чертами характера и эксцентричностью. [16] [17] [18] Авторы рассказывают о его хаотичной жизни. У него была возможность зарабатывать большие суммы денег, а затем оставаться совершенно без гроша в кармане. Он ездил и спал в катафалке «Роллс-Ройс» с мешком моркови и соковыжималкой, полагая, что морковный сок компенсирует действие алкоголя. Он пришел в клуб и обнаружил, что неправильно определил неделю своего выступления. Он часто приходил в фолк-клубы без гитары, одалживая ее у публики, и играл на ней, совершенно не подверженный влиянию каких-либо инструментальных недостатков. К большинству людей, которых он встречал, он обращался как «Дорогой мальчик». Его наиболее частыми просьбами были аванс в счет гонорара или обналичивание чека с той же целью, что на сленге он называл «сосискай меня, Грегори»: колбаса и пюре вместо «наличные», Грегори Пек — «чек». . Дэвид «Брилло» Этеридж (контрабас) и Крис Ньюман (гитара) высоко оценили его наставничество и обмен музыкальными знаниями на этапах становления их карьеры. [19]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • У Белого Медведя (Джазология, 1985)
  • Диз Дисли и его струнный квинтет (Озеро, 2011)

Как помощник

[ редактировать ]

С Кеном Колайером

  • В клубе 100 , Джонни Паркер (2000)
  • Джаз-клуб BBC Vol. 7 (2001)
  • Запечатленные моменты (2001)
  • Рождество с Колайером (2003)

Со Стефаном Граппелли

  • Вдохновение скрипки (1975)
  • Возвращение к тигровой тряпке (1977) [20]
  • Вживую в Карнеги-холле (1983)
  • Оттенки Джанго (1990)
  • Живите в Сан-Франциско (2000)
  • Концерт на Кембриджском фольклорном фестивале (2000)
  • Концерт в Фестивальном зале Корби (2003)

С другими

Фильмография

[ редактировать ]
  • Различные отрывки из телевизионных и концертных выступлений, включенные в DVD: Стефан Граппелли: Жизнь в веке джаза , Музыка на Земле, MoE 001, 2002 (набор из 2 DVD)
  • Стефан Граппелли Концерт в Сан-Франциско - записи живого концерта 1982 года с Дизом Дисли и Мартином Тейлором (гитары), Джеком Сьюингом (контрабас) - DVD, Storyville Films 26072, 2007
  • Струнный квинтет Диза Дисли в Сохо: Sweet Georgia Brown - Anglia TV, сентябрь 1986 г. (из промо-тура альбома "Zing Went The Strings")
  • Струнный квинтет Диза Дисли в Сохо: Roses of Picardy - Anglia TV, сентябрь 1986 г. (из промо-тура альбома "Zing Went The Strings")
  • Струнный квинтет Диза Дисли в Сохо: Sweet Georgia Brown - Anglia TV, сентябрь 1986 г. (из промо-тура альбома "Zing Went The Strings")

Другие заснятые спектакли, судя по всему, существуют (информация из [21] ):

  • Стефан Граппелли, скрипка; Диз Дисли и Мартин Тейлор, гитары: «Rhythm On 2», Грейт-Малверн, Великобритания, BBC2
  • Стефан Граппелли, скрипка; Диз Дисли и Мартин Тейлор, гитары; Джулиан Ллойд Уэббер , виолончель: «Rhythm On 2», Эдинбург, Великобритания, BBC2
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . стр. 121/2. ISBN  0-85112-580-8 .
  2. ^ Jump up to: а б «Некролог Диза Дисли» . Хранитель . 15 апреля 2010 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Вашер, Питер (15 апреля 2010 г.). «Некролог Диза Дисли» . Хранитель . Проверено 10 июля 2018 г.
  4. ^ «Дисли, Диз: На самом деле Уильям Чарльз» . Энциклопедия.com . Проверено 13 марта 2016 г.
  5. ^ Норри Гринвуда и The Craven Hot Club Д. Дисли, в примечаниях к компакт-диску Sweet and Swinging (G8INA-CD003, 1999)
  6. ^ Jump up to: а б The Times Некролог , 3 апреля 2010 г., по состоянию на 7 апреля 2010 г.
  7. ^ «Диз Дисли и его струнный квинтет» . Musicweb-international.com . Проверено 14 марта 2016 г.
  8. ^ "Джазовые опросы The Melody Maker 1960-1974" . Iancarrsnucleus.webs.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  9. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books. п. 116. CN 5585.
  10. ^ Кейт Вудс (2010). « Лесные сказки, выпуск № 56» (PDF) . Tftw.org.uk. ​Проверено 22 марта 2016 г.
  11. ^ « Музыкальный магазин Майка Абсалома » . Mikeabsalom.com . Проверено 9 февраля 2012 года .
  12. ^ Карл Даллас, Melody Maker , 27 июля 1974 г., «Дисли - все еще кричит»
  13. Daily Telegraph Некролог , 12 апреля 2010 г., по состоянию на 13 апреля 2010 г.
  14. ^ Глава Маккензи, стр. 159
  15. ^ «Ретроспектива Диза Дисли» . Mudcat.org . 22 марта 2010 г. Проверено 22 марта 2016 г.
  16. ^ Майк Хардинг. «Фолк: Вспоминая Диза Дисли» . Би-би-си . Проверено 14 марта 2016 г.
  17. ^ «Диз Дисли — здоровье — умер 22 марта 2010 года» . Mudcat.org . 23 марта 2010 г. Проверено 18 марта 2016 г.
  18. ^ «Некролог: Диз Дисли — 22 марта 2010» . Mudcat.org . 22 марта 2010 г. Проверено 14 марта 2016 г.
  19. ^ "Диз Дисли | Gypsy Jazz UK" . Gypsyjazzuk.wordpress.com . 13 октября 2014 г. Проверено 14 марта 2016 г.
  20. ^ (Филипс 9286 893)
  21. ^ "Дискография Мартина Тейлора - Видео" . Gould68.freeserve.co.uk . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальмер, П. Стефан Граппелли: Жизнь в джазе. Книги Бобкэт, 2008 г. ISBN   9781847725769 , особенно глава 20: «А вот пришел Диз» . посмотреть в Google Книгах
  • Бин, JP. Пение с пола: история британских фольклорных клубов. Фабер и Фабер, 2014 г. ISBN   0571305466 просмотреть в Google Книгах
  • Чилтон, Дж. Дисли, «Диз» (Уильям Чарльз) . Биографическая запись в журнале Who's Who of British Jazz: 2nd Edition . Блумсбери, 2004 г. ISBN   0826423892 просмотреть в Google Книгах
  • Фэйрвезер, Д. Дисли, Диз (Уильям Чарльз). Биографическая запись в Карре, И.; Фэйрвезер, Д., Пристли, Б.: Джаз: незаменимый спутник. Паладин, 1988 г. ISBN   0586085300 просмотреть в Google Книгах
  • Маккензи, А. Наследие Джанго . Ч. 22 в Александре, К. (Ред.): Мастера джазовой гитары: история игроков и их музыки . Книги Балафона, 1999 г. ISBN   9780879307288 просмотреть в Google Книгах
  • Макдевитт, К. Скиффл: Полная внутренняя история. Книги Робсона, 1997 г. ISBN   1861051409 просмотреть в Google Книгах
  • Смит, Дж. Стефан Граппелли: биография. Павильон книг, 1987 г. ISBN   1851450122 (раздел с Дизом: стр. 153–177) просмотреть в Google Книгах.
  • Вудс, К. Лесные истории, выпуск №. 56, 2010 г. (включая благодарность Диза Дисли на стр. 3–5) версия в формате pdf
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ee4e5fe2a436014aadfb23840641e52__1717947060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/52/5ee4e5fe2a436014aadfb23840641e52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diz Disley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)