Jump to content

Зельмер гитара

Зельмер гитара
Реплики гитар в стиле Selmer-Maccaferri и Selmer
Производитель Зельмер
Период 1932–1952
Строительство
Тип телосложения Archtop - Зельмер
Шейный сустав Ласточкин хвост
Вудс
Тело Ель европейская ( Picea abies ) [оригинал] или ель Ситка / ель Энгельмана [современная] верхушка
из палисандра или красного дерева. Задняя и боковые стороны
Шея Орех
гриф эбони
Аппаратное обеспечение
Мост палисандр
Доступные цвета
Естественный

Гитара Selmer , часто называемая Selmer-Maccaferri или просто Maccaferri англоязычными , поскольку ранняя британская реклама подчеркивала дизайнера, а не производителя, представляет собой необычную акустическую гитару, наиболее известную как любимый инструмент Джанго Рейнхардта . Selmer , французский производитель, производил инструмент с 1932 по 1952 год.

Реконструкция части гитарной мастерской Зельмера-Маккаферри (1933 г.), выставка Musée de la Musique, 2012 г.

В 1932 году Сельмер в партнерстве с итальянским гитаристом и мастером Марио Маккаферри создал линию акустических гитар , основанную на неортодоксальном дизайне Маккаферри. [ 1 ] Хотя сотрудничество Маккаферри с Selmer закончилось в 1934 году, компания продолжала производить несколько моделей этой гитары до 1952 года. Гитара была тесно связана с джазовым гитаристом Джанго Рейнхардтом .

Строительство

[ редактировать ]

В своей типичной джазовой/оркестровой форме со стальными струнами Selmer отличается довольно большим корпусом с квадратными частями , D-образным или продольно-овальным звуковым отверстием , а также вырезом в верхней правой части. Струны проходят через подвижный мостик и собираются на хвосте, как на мандолине . К деке прикреплены два маркера в виде «усов», которые помогают расположить подвижный мост. Верхняя часть гитары слегка изогнута или куполообразна — эта особенность достигается за счет изгиба плоского куска дерева, а не за счет резьбы в стиле скрипки, используемой в гитарах с арочной столешницей . Верхняя часть также довольно тонкая, около 2 мм (0,079 дюйма). Он имеет сравнительно широкую накладку грифа (около 47 мм или 1,850 дюйма у порожка грифа в форме змеи с прорезями ) и головку . Задняя часть и верхняя часть имеют лестничные крепления , что было нормой для французских и итальянских гитар со стальными струнами того времени (в отличие от американских гитар, которые с X-образными скобами в этот период часто использовали верхние части ).

Другие модели могут быть более традиционными по внешнему виду и конструкции: например, Modèle Classique по сути представляет собой стандартную с веером и плоской верхней декой классическую гитару .

Первые дни: "Maccaferri" или гитара с D-образным отверстием.

[ редактировать ]
Группа Тони Грина "Gypsy Jazz" сфотографирована в Новом Орлеане в 2012 году. Ведущий исполнитель (справа) играет на инструменте в стиле Сельмера с овальными отверстиями "petite bouche"; Ритмист (слева) использует современную модификацию оригинального инструмента Selmer "grande bouche" / D-hole, с 14 ладами, выступающими за корпус, в отличие от 12 ладов оригинальной конструкции.

Ранние модели имели большое звуковое отверстие D-образной формы («grande bouche» или «большой рот»), форма которого была специально разработана для размещения внутреннего резонатора, изобретенного мастером Марио Маккаферри - он был разработан для увеличения громкости гитары. и для выравнивания различий в громкости и тоне между разными струнами. Размер 640 мм и лады ранних гитар были очень похожи на другие современные гитары (включая конструкции гитар Гибсона и Мартина , на основе которых в конечном итоге происходит большинство моделей современных акустических гитар), но с широким грифом, более типичным для классической гитары. ; у них также было 12 ладов на расстоянии от корпуса, хотя доступ к верхним ладам левой руки облегчался (тогда новым) вырезом в верхней правой части. Эти гитары были изготовлены в нескольких версиях, включая версии с жилой струной (классическая), стальная струна, семиструнная (гавайская) и четырехструнная («Grand» и «Ténor») версии, а также специальная четырехструнная модель «Eddie Freeman» (см. ниже). ). Многие из этих гитар, произведенных в 1932 и 1933 годах, были проданы на рынок Великобритании через лондонский выставочный зал Selmer (который также распространял гитары среди региональных дилеров), и именно в этот период гитары стали известны британцам как «Маккаферрис».

Пост-Маккаферри или гитара с овальными отверстиями

[ редактировать ]
Оригинальная (?) гитара Selmer с овальным отверстием / "petite bouche", на которой играет Сточело Розенберг , 2012 г.

Маккаферри разработал оригинальные гитары и руководил их производством, но его сотрудничество с Зельмером закончилось через 18 месяцев. В течение следующих нескольких лет дизайн развивался без его участия (включая некоторые переходные модели с круглыми звуковыми отверстиями). К 1936 году окончательное [ 2 ] появилась версия гитары Selmer с овальным отверстием вместо большого D-образного отверстия, без внутреннего резонатора и грифом с 14 ладами, выступающими за пределы корпуса вместо исходных 12. Официально она называлась «Modèle». Jazz», но также известный как «Petite Bouche» (маленький рот) или «Овальное отверстие». Эти более поздние гитары также имели обновленные внутренние распорки и увеличенную длину мензуры - 670 мм (26,38 дюйма). Подавляющая часть гитар, произведенных после периода Маккаферри, была продана в родной Франции Сельмера ; эти более поздние гитары всегда называют «Селмерами» (как и более ранние гитары французов).

Хотя Маккаферри, возможно, уже не существовало (а его резонатор был заброшен), более поздние гитары сохранили многие необычные характеристики его оригинальной инновационной конструкции, в том числе вырез, первые в мире герметичные колки в масляной ванне и изогнутую верхнюю часть, в стиле мандолины , за плавающим мостом — что-то, что способствует замечательной громкости гитары при игре.

Использовать

[ редактировать ]

До появления усилителей гитара Selmer нравилась европейским музыкантам так же, как гитары Archtop в Америке: она была достаточно громкой, чтобы ее можно было услышать поверх других инструментов в группе. Модель «petite bouche» имеет особенно громкий и резкий голос, и ее дизайн предпочитают ведущие музыканты в группах в стиле Джанго, в то время как аккомпанирующие ритм-исполнители часто используют инструменты с D-образными отверстиями. (Таков был состав Quintette du Hot Club de France Джанго в классический период его существования в конце 1930-х годов, и он остается образцом для групп, подражающих ему.) Современные представители этого стиля часто усиливают свои инструменты на концертах, но все равно могут играть. акустически на небольших площадках и джем-сейшнах . Цыганские джазмены обычно сочетают гитару с легкими, посеребренными, медными аргентинскими струнами , изготовленными Саваресом (или их копиями), и тяжелыми медиаторами , традиционно из черепахового панциря .

Сегодня гитара Зельмера практически полностью ассоциируется с Джанго Рейнхардтом и школой « цыганского джаза » его последователей. Однако с 1930-х по 1950-е годы сельмеры использовались всеми исполнителями во Франции и (в первые дни) в Великобритании. Первые Selmers, проданные в Великобритании, использовались в стандартных танцевальных группах и ассоциировались с такими исполнителями, как Лен Филлис и Эл Боулли .

Во Франции Selmer на протяжении многих лет была лучшей профессиональной гитарой, и ее можно было услышать повсюду, от мюзета до аккомпанемента шансонье . Среди ведущих игроков были Анри Кролла и Саша Дистель . Совсем недавно стиль игры на гитаре (правда, это модификация, разработанная Фавино ) ассоциировался с Энрико Масиасом .

Другие гитары Selmer

[ редактировать ]

Хотя наиболее известен своими гитарами с D-образным и овальным отверстием со стальными струнами (известными первоначально как модель «Orchestre», а затем как «Jazz»), в период Маккаферри Зельмер также производил и продавал классические гитары , разработанные Маккаферри , арфовые гитары. , 6- и 7-струнные гавайские гитары , теноровые гитары , 4-струнная модель «Grande» и « Eddie Freeman Special», 4-струнная гитара с мензурой и размером корпуса стандартной гитары, разработанная для использования со специальной возвращаемой настройкой , которая на короткое время имела успех на рынке Великобритании. Большинство этих инструментов имели характерное D-образное звуковое отверстие Макаферри и дизайн с вырезом, а многие содержали резонатор. Производство всех моделей, кроме Model Jazz, закончилось к середине 1930-х годов. Сельмер также заключил контракт с известным американским мастером Джоном Д'Анджелико на изготовление небольшого количества гитар с арктопом, которые будут продаваться под брендом Selmer на рынке США; эта конструкция просуществовала недолго, и, по-видимому, было построено только три инструмента, из которых, как известно, сохранился один (1934 года).

Копии, реплики и аналогичные гитары.

[ редактировать ]
Копия гитары Зельмера Маккаферри.

Selmer произвел не так много гитар — менее 1000 — и к 1952 году компания прекратила все производство. Оригинальные гитары Selmer, на которых можно играть, редки и стоят дорого. Одна из крупнейших коллекций принадлежала Луи Галло (1907-1988), близкому другу Марио Маккаферри, который также владел чертежами этих гитар и был консультантом по копиям Ibanez CSL. До нынешнего роста интереса к Джанго и его гитарам другие европейские производители производили инструменты, имитирующие дизайн Зельмера, со своими собственными вариациями. Эти инструменты начали появляться в 1930-х годах у Бусато, Ди Мауро, а с 1940-х годов — у Якобаччи, Фавино, Анасатасио, братьев Жером, Оливьери, Росси, Буколо, Патенотта, Сиро Бургасси и некоторых других. [ 3 ] В 1970-х годах копии Selmer производились в Японии для CSL и Ibanez , а в 1980-х — для Saga Musical Instruments под брендом «Saga». Тем временем несколько французских мастеров продолжали производство. К ним относятся Жан-Пьер Фавино и, с недавнего времени, Морис Дюпон.

В других местах некоторые высококлассные мастера предлагают гитары в стиле Сельмера. В их число входят Марко Рочча, Джером Даффелл, AJL (Ари-Юкка Луомаранта), Джон Ле Вой, Дэвид Ходсон, Роб Эйлуорд, Крис Экклсхолл и Дуг Кайл в Великобритании, Майкл Данн, Шелли Д. Парк и Майкл Уитни в Канаде, Лео Эймерс в Нидерландах, Ристо Ивановски в Македонии и Родриго Шопис в Нью-Йорке. Совсем недавно недорогие фабричные инструменты из Азии стали доступны под брендами Gitane и Dell'Arte/John S. Kinnard.

Общие отклонения от оригинальной конструкции включают отсутствие внутреннего резонатора, добавление пластины для царапин, использование цельной (неламинированной) древесины и создание моделей с D-образными отверстиями с соединением грифа на 14-м ладу, а не с оригинальным соединением на 12-м ладу. [ нужна ссылка ]

Выжившие оригинальные Зельмеры

[ редактировать ]

Количество сохранившихся оригинальных гитар Selmer точно неизвестно. Менее 200 из них широко известны.

Другие гитары Maccaferri

[ редактировать ]

До сотрудничества с Зельмером Маккаферри приобрел репутацию производителя классических гитар с некоторыми особенностями, включенными в его конструкцию Selmer, включая вырез, возможно, D-образное звуковое отверстие, а в некоторых случаях - дополнительные басовые струны (арфовые гитары). ; Сохранились фотографии самого Маккаферри, играющего на таких инструментах в 1920-е годы. [ 4 ]

После увольнения из Selmer в 1939 году Маккаферри переехал в Соединенные Штаты и заинтересовался производством пластмасс. В 1950-х и 60-х годах он производил пластиковые классические гитары и гитары со стальными струнами — по форме похожие на его конструкции Зельмера, хотя и с F-образными отверстиями, а также множество музыкальных и немузыкальных пластиковых изделий. Выпускавшиеся сначала под его собственным именем, а после 1964 года под названием «Мастро», гитары были небольшого размера, но с точными ладами и интонациями. В то время эти инструменты не имели большого успеха, а сейчас считаются диковинкой. [ 5 ] Однако многочисленные варианты пластиковой гавайской гитары Маккаферри пользовались значительной популярностью в 1950-х годах и продавались в больших количествах. [ 1 ]

Маккаферри также сотрудничал с гитарами Ibanez в конце 1970-х - начале 1980-х годов, выпустив 440 обновленных версий своей оригинальной конструкции с D-образными отверстиями. [ 6 ] [ нужен лучший источник ] Они были индивидуально подписаны им и считаются вполне игровыми и коллекционными.

  1. ^ Jump up to: а б Райт, Майкл (3 марта 2002 г.). «История Маккаферри» . Винтажная гитара . Проверено 24 сентября 2022 г.
  2. ^ Чарльз 1999 , с. 123
  3. ^ Чарльз 1999 , с. 217
  4. ^ Майнер, Грегг. Арфовые гитары Марио Маккаферри . Проверено 24 сентября 2022 г.
  5. ^ «NMM 10458. Гитара производства French American Reeds Manufacturing Company (Марио Маккаферри), Нью-Йорк, ок. 1953–1964 гг. Модель G40. Поместье Арне Б. Ларсона, 1989 г.» . Университет Южной Дакоты . Национальный музыкальный музей. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  6. ^ «Гитара Ibanez MAC10 с 12 ладами D Hole, 1979 год (задняя часть и обечайки из индийского палисандра) HSC» . Джангобуки . Проверено 24 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шарль, Франсуа (1999). История гитар Зельмера Маккаферри . Перевод Карслейка, Дэвида. Париж: Франсуа Шарль. ISBN  2951351615 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30b199df55a7239d606f4622e5795a7d__1715966340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/7d/30b199df55a7239d606f4622e5795a7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selmer guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)