Фред Фрит
Фред Фрит | |
---|---|
![]() Фрит на фестивале Мёрса , июнь 1998 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джереми Вебстер Фрит |
Рожденный | Хитфилд , Сассекс, Англия [ 1 ] | 17 февраля 1949 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | Фредфрит |

Джереми Вебстер « Фред » Фрит (родился 17 февраля 1949 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] английский мультиинструменталист, композитор и импровизатор. Вероятно, наиболее известный своей игрой на гитаре, Фрит впервые привлек внимание как один из основателей английской авангардной рок- группы Генри Коу . Он также был участником групп Art Bears , Massacre и Skeleton Crew . Он сотрудничал с рядом выдающихся музыкантов, в том числе с Робертом Уайаттом , Дереком Бэйли , The Residents , Лолом Коксхиллом , Джоном Зорном , Брайаном Ино , Майком Паттоном , Ларсом Холлмером , Биллом Ласвеллом , Ивой Биттовой , Джадом Фэйром , Крамером , ARTE Quartett , и Боб Остертаг . Он также написал несколько длинных произведений, в том числе Traffic Continues (1996, исполнение в 1998 году Фритом и ансамблем Modern ) и Freedom in Fragments (1993, исполнение в 1999 году квартетом саксофонистов Ровы ). Фрит продюсирует большую часть своей собственной музыки, а также продюсировал множество альбомов других музыкантов, включая Curlew , The Muffins , Etron Fou Leloublan и Orthotonics .
Он является героем документального фильма Николя Гумберта и Вернера Пензеля 1990 года «Шаг через границу» . Фрит также появляется в канадском документальном фильме «Божественное действие» , в котором рассказывается о метафизических последствиях удара молнии. Он сотрудничал с рядом музыкальных изданий, включая New Musical Express и Trouser Press , а также проводил семинары по импровизации по всему миру. Его карьера охватывает более четырех десятилетий, он появляется на более чем 400 альбомах и до сих пор активно выступает по всему миру. [ 4 ]
Фрит был награжден Премией Деметрио Стратоса 2008 года за свои карьерные достижения в экспериментальной музыке. Премия учреждена в 2005 году в честь экспериментального вокалиста Деметрио Стратоса , участника итальянской группы Area , умершего в 1979 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 2010 году Фрит получил степень почетного доктора Университета Хаддерсфилда в Западном Йоркшире, Англия, в знак признания его вклада в музыку. [ 8 ] Фрит был профессором композиции на музыкальном факультете Миллс-колледжа в Окленде, штат Калифорния , до выхода на пенсию в 2018 году. Он брат Саймона Фрита , музыкального критика и социолога, и Криса Фрита , психолога из Университетского колледжа Лондона .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Фрит родился в Хитфилде в Восточном Суссексе, Англия. [ 1 ] в семью, где музыка считалась неотъемлемой частью жизни. В школе ему дали прозвище «Фред» в честь мотогонщика Фредди Фрита . [ 2 ] Фрит начал уроки игры на скрипке в пять лет и стал участником школьного оркестра, но в 13 лет переключился на гитару после того, как увидел группу, имитирующую популярную в то время инструментальную группу The Shadows . Он решил научиться играть на гитаре и попасть в группу. Фрит научился играть на гитаре по книге гитарных аккордов и вскоре оказался в школьной группе под названием The Chaperones, играя Shadows и Beatles каверы . Однако, когда он начал слышать блюз от таких исполнителей, как Снукс Иглин и Алексис Корнер, это полностью изменило его подход к игре на гитаре, и к тому времени, когда ему исполнилось 15 лет, Chaperones стали блюзовой группой. Первые публичные выступления Фрита состоялись в 1967 году в фолк-клубах северной Англии, где он пел и исполнял традиционные и блюзовые песни.
Помимо блюза, Фрит начал слушать любую музыку, в которой есть гитара, включая фолк , классику, рэгтайм и фламенко . Он также слушал индийскую, японскую и балийскую музыку, и его особенно привлекала восточноевропейская музыка после того, как югославский школьный друг научил его народным мелодиям у него дома. Фрит поступил в Кембриджский университет в 1967 году, где его музыкальные горизонты еще больше расширились благодаря философии Джона Кейджа и Фрэнка Заппы манипуляциям рок-музыки . Фрит окончил Крайстс-колледж в Кембридже со степенью бакалавра ( английская литература ) в 1970 году (и по обычаю Кембриджа получил проформу магистра в 1974 году). [ 9 ] но настоящее значение Кембриджа для него заключалось в том, что там сформировалась плодотворная авангард-рок- группа Генри Коу .
Генри Коу
[ редактировать ]Фрит встретил Тима Ходжкинсона , своего однокурсника, в блюзовом клубе Кембриджского университета в 1968 году. полчаса." [ 10 ] Что-то щелкнуло, и, признавая их взаимный непредвзятый подход к музыке, Фрит и Ходжкинсон тут же сформировали группу. Они назвали его Генри Корова и оставались с группой до ее распада в 1978 году. В начале 1970-х годов на сером Моррисе Миноре Фреда красовался геральдический логотип группы, к большому удовольствию мальчиков в средней школе в Йорке, директором которой был его отец.
Фрит написал ряд известных произведений группы, в том числе «Nirvana for Mice» и « Ruins ». Хотя его основным инструментом была гитара, он также играл на скрипке (опираясь на свое классическое образование), бас-гитаре, фортепиано и ксилофоне.
В ноябре 1973 года Фрит (и другие участники Генри Коу) приняли участие в студийном исполнении Майка Олдфилда » «Tubular Bells для BBC. Он доступен на DVD Oldfield's Elements .
Гитарные соло
[ редактировать ]После первого альбома Генри Коу Фрит выпустил Guitar Solos в 1974 году, свой первый сольный альбом и возможность взглянуть на то, что он делал со своей гитарой. В альбом вошло восемь треков безаккомпанементной и импровизационной музыки, исполненной на подготовленных гитарах . Он был записан за четыре дня в студии Kaleidophon Studios в лондонском Камден-Тауне без какого-либо наложения .
На момент выхода Guitar Solos считался знаковым альбомом. [ 11 ] из-за новаторского и экспериментального подхода к игре на гитаре. В выпуске журнала DownBeat за январь 1983 года отмечалось, что Guitar Solos «... должно быть, ошеломили слушателей того времени. Даже сегодня этот альбом считается уникально новаторским и, несомненно, смелым». [ 12 ] Это также привлекло внимание некоторых «известных» музыкантов, в том числе Брайана Ино , в результате чего Фрит сыграл на гитаре на двух альбомах Ино, «Before and After Science» (1977) и «Music for Films» (1978).
В период с октября по декабрь 1974 года Фрит опубликовал серию из десяти статей в британской еженедельной музыкальной газете New Musical Express под названием «Великие рок-соло нашего времени». В них он проанализировал выдающихся рок-гитаристов того времени и их вклад в развитие рок-гитары, в том числе Джими Хендрикса , Эрика Клэптона и Фрэнка Заппы . [ 13 ]
Пост-Генри Корова
[ редактировать ]Во время записи последнего альбома Генри Коу между участниками группы возникли разногласия по поводу содержания альбома. Фрит и Крис Катлер предпочитали песенный материал, а Ходжкинсон и Линдси Купер предпочитали чисто инструментальные композиции. В качестве компромисса Фрит и Катлер согласились в начале 1978 года выпустить песни, уже созданные на их собственном альбоме Hopes and Fears , под названием Art Bears (совместно с Дагмар Краузе ). Инструментальный материал был записан Генри Коу из журнала Western Culture позже в том же году, после чего группа распалась. Трио Art Bears продолжало существовать как студийная группа до 1981 года, выпустив еще два альбома: Winter Songs в 1979 году и The World as It Is Today в 1981 году.
В это время Фрит также выпустил Gravity (1980), свой второй сольный альбом, записанный в Norrgården Nyvla в Уппсале , Швеция, со шведской группой Samla Mammas Manna и в студии Catch-a-Buzz в Роквилле, штат Мэриленд, с американской группой The Muffins. . Он показал, как Фрит вырвался из высокоструктурированной и оркестрованной музыки Генри Коу и экспериментировал с народной и танцевальной музыкой. «Norrgården Nyvla» также было названием одного из треков альбома и считается одной из самых узнаваемых мелодий Фрита.
Нью-Йорк
[ редактировать ]
К концу 1979 года Фрит переехал в Нью-Йорк, где сразу же познакомился с местной музыкальной авангардной сценой . Влияние на него было воодушевляющим: «... Нью-Йорк стал для меня глубоко освобождающим опытом; впервые я почувствовал, что могу быть самим собой и не пытаться соответствовать тому, что, как я представлял, люди думают обо мне». [ 14 ] Фрит познакомился и начал записываться с рядом музыкантов и групп, включая Генри Кайзера ( «С такими друзьями» , «Кому нужны враги?» ), Боба Остертага ( «Getting a Head» , «Голос Америки» ), Тома Кора , Юджина Чедборна , Зину Паркинс , Икуэ. Мори , Жители , Материал , Золотой Паломино и Кроншнеп . Он провел около 14 лет в Нью-Йорке, за это время присоединился к нескольким группам, в том числе к Джона Зорна ( Naked City в которой Фрит играл на бас-гитаре) и к французскому Frith Kaiser Thompson (состоящему из Джона Френча , Фрита, Генри Кайзера и Ричарда Томпсона). ). Фрит также сам основал три группы, а именно Massacre , Skeleton Crew и Keep the Dog .
Группа Massacre была основана в 1980 году басистом Биллом Ласвеллом и барабанщиком Фредом Махером . Энергичная экспериментальная рок- группа, они гастролировали по Соединенным Штатам и Европе в 1980 и 1981 годах и выпустили один альбом Killing Time (1981), записанный в Мартина Бизи будущей исторической студии в Бруклине . Massacre распались в 1981 году, когда ушел Махер, но позже снова реформировались в 1998 году, когда к ним присоединился барабанщик Чарльз Хейворд . Новая Massacre выпустила еще три альбома.
Skeleton Crew, созданная совместно с Томом Корой с 1982 по 1986 год, была экспериментальной группой, известной своими живыми импровизациями, в которых Фрит (гитара, скрипка, клавишные, барабаны) и Кора (виолончель, бас-гитара, самодельные барабаны и приспособления) играли несколько инструменты одновременно. Они активно выступали в Европе, Северной Америке и Японии и выпустили альбом Learn to Talk в 1984 году. Зина Паркинс (электрическая арфа и клавишные) присоединилась к ним в 1984 году, и трио выпустило The Country of Blinds в 1986 году. В октябре 1983 года Skeleton Crew присоединились к Duck and Cover . заказ Берлинского джазового фестиваля для выступления в Западном Берлине , за которым последовало еще одно выступление в феврале 1984 года в Восточном Берлине .
В 1989 году Фрит сформировал Keep the Dog, секстет и обзорную группу для исполнения избранных из своего обширного репертуара композиций за предыдущие 15 лет. В состав входили Фрит (гитара, скрипка, бас-гитара), Рене Люсье (гитара, бас-гитара), Жан Дером (духовые), Зина Паркинс (фортепиано, синтезатор, арфа, аккордеон), Боб Остертаг (сэмпл клавишных) и Кевин Нортон. (барабаны, перкуссия). Позже Чарльз Хейворд заменил Нортона на барабанах. Группа просуществовала до середины 1991 года, выступая с концертами в Европе, Северной Америке и бывшем Советском Союзе . Двойной компакт-диск That House We Lived In с их последними выступлениями в Австрии, Германии и Италии в мае и июне 1991 года был выпущен в 2003 году.
Другие проекты
[ редактировать ]В 1980-е годы Фрит начал писать музыку для танцев, кино и театра, и ряд его сольных альбомов этого времени отражают этот жанр, в том числе « The Technology of Tears (And Other Music for Dance and Theater)» Tears» (1988), (1988), «Middle of «Middle of Tears» (1988). «Момент» (1995), «Союзники» (Музыка для танца, том 2) (1996) и «Реки и приливы» (2003). Исследуя новые формы композиции, Фрит также экспериментировал со случайными или случайными композициями, часто создаваемыми путем построения музыки на основе « найденных звуков » и полевых записей , примеры которых можно найти в альбомах Accidental (Music for Dance, Volume 3) (2002) и Prints. : снимки, открытки, сообщения и миниатюры, 1987–2001 (2002). Он был показан в музыкальной программе «Crossing Bridges» 1983 года, основанной на джазовой импровизации на гитаре и транслировавшейся на канале Channel 4. [ 15 ]

Как композитор, Фрит начал сочинять произведения для других музыкантов и групп в конце 1980-х годов, включая Квартет саксофонистов Рова , Ensemble Modern и Квартет Ардитти . В конце 1990-х годов Фрит основал свой собственный гитарный квартет Фреда Фрита, в который вошли Фрит, Рене Люсье , Ник Дидковский и Марк Стюарт . Их гитарная музыка варьируется от «мелодичной и красивой до шумной, агрессивной и довольно сложной». [ 16 ] появляется на двух альбомах, Ayaya Moose (1997) и Upbeat (1999), оба на собственном Люсье Ambiances Magnétiques лейбле .
Бывшие участники Henry Cow всегда поддерживали тесный контакт друг с другом, и Фрит до сих пор сотрудничает со многими из них, включая Криса Катлера и Тима Ходжкинсона. Катлер и Фрит гастролировали по Европе, Азии и Америке с 1978 года и дали десятки дуэтных выступлений. Три альбома с некоторых из этих концертов были выпущены Рекомендуемыми Отчетами . В декабре 2006 года Катлер, Фрит и Ходжкинсон вместе выступили в Stone в Нью-Йорке, это было их первое концертное выступление после кончины Генри Коу в 1978 году. [ 17 ] [ 18 ]
В 1995 году Фрит переехал в Штутгарт в Германии, чтобы жить со своей женой, немецким фотографом Хайке Лисс, и их детьми Финном и Люсией. С 1994 по 1996 год Фрит работал композитором в Национальной школе музыки в Виллербане , Франция.
Фрит переехал в Соединенные Штаты в 1997 году, чтобы стать постоянным композитором в колледже Миллс в Окленде, Калифорния . В 1999 году он был назначен профессором композиции Лютера Б. Марчанта на музыкальном факультете Миллса, где он преподавал композицию, современное исполнение и импровизацию. [ 19 ] В настоящее время он является почетным профессором музыки в Mills после выхода на пенсию в 2018 году. [ 20 ] Хотя Фрит никогда не изучал музыку в колледже, его более чем сорокалетний опыт непрерывной практики и самопознания позволил ему занять эту должность. Однако он утверждал, что «большинство моих учеников лучше подготовлены к преподаванию композиции, чем я», и что он учится у них не меньше, чем они учатся у него. [ 21 ]
В марте 1997 года Фрит сформировал электроакустическое импровизационно - экспериментальное трио Maybe Monday с саксофонистом Ларри Охсом из квартета саксофонистов Rova и кото -исполнительницей Мией Масаока . С 1997 по 2008 год они гастролировали по США, Канаде и Европе и выпустили три альбома. В марте 2008 года Фрит сформировал Cosa Brava , экспериментальный рок импровизации - квинтет с Зиной Паркинс из Skeleton Crew и Keep the Dog , Карлой Килстедт и Маттиасом Босси из Sleepytime Gorilla Museum и Norman Conquest . Они гастролировали по Европе в апреле 2008 года и в следующем месяце выступили на 25-м Международном фестивале актуальной музыки Викториавилля в Викториавилле , Квебек, Канада. [ 22 ]
В 2013 году Фрит сформировал Fred Frith Trio в Окленде, Калифорния, импровизационную группу с басистом Джейсоном Хупсом и барабанщиком/перкуссионистом Джорданом Гленном, оба из оклендской экспериментальной песенной группы Jack O' The Clock. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Трио гастролировало по Европе в феврале 2015 года. [ 26 ] записала студийный альбом Another Day in Fucking Paradise в январе 2016 года. [ 27 ] и снова гастролировал по Европе в феврале 2017 года. [ 28 ] Альбом был хорошо принят музыкальными критиками. [ 29 ] [ 30 ] В январе 2018 года трио записало второй альбом Closer to the Ground , который вышел в сентябре 2018 года. [ 31 ]
Фрит поставил гитару для альбомов The Fates (2013). [ 32 ] и «Фольклор» (2017) Мэтью Эдвардса и несчастных. [ 33 ]
Фрит также сотрудничал с рядом выдающихся музыкантов, в том числе с Робертом Вяттом . [ 14 ] Дерек Бэйли , [ 34 ] Лол Коксхилл , [ 35 ] Ларс Холлмер , [ 36 ] и шотландская глухая перкуссионистка Дама Эвелин Гленни . [ 37 ]
Шаг за границу
[ редактировать ]«Шаг через границу» — документальный фильм 1990 года о Фреде Фрите, сценарий и режиссура Николаса Гумберта и Вернера Пензеля , выпущенный в Германии и Швейцарии. Он был снят в Японии, Европе и США, в нем также приняли участие музыканты Рене Люсье , Ива Биттова , Том Кора , Тим Ходжкинсон , Боб Остертаг и Джон Зорн .
Фред Рекордс
[ редактировать ]В 2002 году Фред Фрит создал свой собственный лейбл Fred Records , подразделение Рекомендуемые записи , чтобы переиздать свой бэк-каталог записей и ранее неизданного материала.
Личная жизнь
[ редактировать ]В первые годы существования Генри Коу Фрит был женат на Лизе Уайт, учительнице из Кембриджа. Они поженились в 1970 году. [ 38 ] но развелись в 1974 году после того, как преданность Фрита группе оставила у пары мало личной жизни. [ 39 ] В начале-середине 1980-х, после того как Генри Коу распался и Фрит переехал в Нью-Йорк, он женился на Тине Карран, музыкантке и художнице. В то время она играла на бас-гитаре в нескольких треках из альбомов Фрита, а также фотографировала и оформляла ряд его альбомов в тот период. [ 40 ] В начале 1990-х Фрит женился на немецком фотографе и художнике-перформансе Хайке Лисс. Она оформляла многие альбомы Фрита и несколько раз выступала с ним. В середине 1990-х они жили в Германии, затем переехали в Калифорнию, где Фрит преподавал в Миллс-колледже до выхода на пенсию в 2018 году. [ 41 ] [ 42 ]
Музыкальный стиль и инструменты
[ редактировать ]Гитары и техника игры
[ редактировать ]Фред Фрит на протяжении многих лет использовал различные гитары, в том числе самодельные инструменты , в зависимости от типа музыки, которую он играет. Для более структурированной и изысканной музыки он часто использовал Gibson ES-345 , например, на своем сольном альбоме Gravity . Для более тяжелого «рокового» звучания, как в Massacre , он использовал старую цельнокорпусную гитару Burns 1961 года, созданную британским мастером Джимом Бернсом. В своем знаковом альбоме Guitar Solos Фрит использовал модифицированную гитару Gibson K-11 1936 года (подробности см.).

Для ранней неструктурированной музыки Фрита, например, с Генри Кайзером в песне With Friends Like This , а также для его ранних сольных выступлений на настольной гитаре, он использовал самодельную шести- и восьмиструнную гитару с двойным грифом, созданную его другом Чарльзом Флетчером. Фрит рассказал журналу DownBeat в 1983 году: «Это была единственная гитара, которую он когда-либо построил… он построил ее в основном из старых частей других гитар, которые у меня были, и в качестве корпуса, я думаю, он использовал старую дверь». [ 12 ] Возможности, предоставляемые самодельными инструментами, побудили Фрита заняться созданием собственных гитар, представлявших собой деревянные пластины, на которые он устанавливал звукосниматель , бридж и струны , натянутые на металлические винты. «Базовая конструкция инструмента должна быть максимально простой и гибкой, — сказал Фрит, — чтобы я мог использовать электрическую дрель, чтобы просверлить отверстия в корпусе инструмента и добиться определенных звуков…». [ 12 ]
Фрит использует различные инструменты для игры на гитаре: от традиционных медиаторов до скрипичных смычков , барабанных палочек , венчиков для яиц, кистей для рисования, отрезков металлической цепи и других найденных предметов . Фрит заметил: «Это больше связано с моим интересом к найденным предметам и использованию определенных видов текстур, которые оказывают влияние на струну... разница между прикосновением камня, прикосновением стекла, прикосновением дерева, прикосновение к бумаге – те основные элементы, которые вы используете на поверхности струн, которые производят разные звуки». [ 12 ]
На типичном сольном импровизационном концерте Фрит клал на стол пару своих самодельных гитар и играл на них с коллекцией найденных предметов (меняющихся от концерта к концерту). Он ронял на струны такие предметы, как шарикоподшипники , сушеные бобы и рис, одновременно поглаживая, царапая и ударяя их всем, что было под рукой. [ 43 ] живой сэмплер Позже он добавил к своему сценическому оборудованию , которым управлял с помощью педалей. Сэмплер позволял ему динамически захватывать и зацикливать гитарные звуки, поверх которых он записывал и зацикливал новые звуки и так далее, пока у него не получался слой повторяющихся паттернов, поверх которого он затем начинал свое сольное исполнение.
Эффекты и усиление
[ редактировать ]
- Педали эффектов
- Pro Co RAT Искажение
- Boss FV-50L Ножной регулятор громкости
- Лупер Boss RC20-XL
- DigiTech Whammy 4
- Задержка строки 6 DL4
- EBow
- Электрогармоникс ПОГ
- Усиление
Композиции
[ редактировать ]С конца 1980-х годов Фред Фрит написал ряд более длинных произведений. Ниже приводится подборка (годы указывают время создания). [ 44 ] [ 45 ]
- The As Usual Dance Towards the Other Flight to What is Not (1989) — для четырёх электрогитар
- Хелтер Скелтер (1990) - для двух сопрано, контральто и большого электрического ансамбля
- Фигурки (1990) – для шести гитар и двух игроков
- Лелековице (1991) - (для Ивы Биттовой ) струнный квартет №. 1
- Камень, Кирпич, Стекло, Дерево, Проволока (1992) - графические партитуры для любого количества игроков.
- Свобода во фрагментах (1993) - сюита из 23 пьес для квартета саксофонистов.
- Предыдущий вечер (1993) - дань уважения Джону Кейджу за четыре кларнета, кассеты, бас, шаги, электрогитары, кружащиеся предметы и голос.
- Элегия для Элиаса (1993) – для фортепиано, скрипки и маримбы
- Pacifica (1994) – медитация для 21 музыканта на тексты Пабло Неруды.
- Семь кругов (1995) – для фортепиано
- Impur (1996) – для 100 музыкантов, большого здания и мобильной аудитории.
- Сокращенная сюита (1996) - для трубы, гобоя, виолончели и маримбы
- Назад к жизни (1997) - для трубы, гобоя, виолончели и маримбы
- Движение продолжается : Gusto (1998) – для большого ансамбля с солистами-импровизаторами.
- Landing for Choir (2001) - для певца фламенко, виолончели, саксофона и сэмплов.
- Аллегория (2002) – для струнного квартета и электрогитары
- Фелл (2002) - для струнного квартета и электрогитары
- Проблема Happy End (2003) - для флейты, фагота, гу чжэна, ударных, скрипки и электроники
- Правый ангел (2003) - для оркестра и электрогитары
- Сохранить как (2005) - для виолончели и ударных
- Змеи и лестницы (2006) - для кларнета, электрогитары, фортепиано, ударных, виолончели и контрабаса
- Эпизоды (2007) – для барочного оркестра
- Водные истории (2007) - для кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели
- For Nothing (2008) - для контральто и струнного квартета в стиле барокко
- Ярмарка (2008) – для гитарного квартета
- Small Time (2009) – для квартета ударных
- Rocket Science (2012) - (кларнет/бас-кларнет, фагот, альт, электрогитара, перкуссия и фортепиано/клавиши)
- Что происходит (2015) - квартет ударных и подготовленное фортепиано
- Если бы я мог (2015) - кларнет, альт, электрогитара, фортепиано, вибрафон и меццо-сопрано
- Эпизоды для оркестра (для Аманды Миллер) (2007/2015) – Оркестр в стиле барокко
- Calle Calle (2016) — флейта, саксофон и электроника
- Могла бы, должна была бы (2016) – соло для альта
- Зена (2017) - для кларнета, флейты, фортепиано, ударных, скрипки, альта и виолончели
- Rags of Time (2018) - для женского хора, ударных и клавишных

Дискография
[ редактировать ]Фред Фрит участвует в более чем 400 записях: с группами, в сотрудничестве с другими музыкантами, сольно, в альбомах, которые он продюсировал для других групп и музыкантов, а также в альбомах, включающих его сочинения в исполнении других.
Документальные фильмы
[ редактировать ]- 1990 «Шаг через границу» - документальный фильм Николаса Гумберта и Вернера Пензеля о Фрите.
- 1991 Streetwise - Чарльз Кастелла о работе Фрита в Марселе с «безработными рок-музыкантами».
- 2000 Le voyage immobile - о трио Фрита с Луи Склависом и Жан-Пьером Друэ для France 3. национального телевидения
- 2004 Touch the Sound - Томас Ридельшеймер о шотландской перкуссионистке Эвелин Гленни и ее сотрудничестве с Фритом
- 2007 Attwenger Adventure - об австрийском фолк-панк- дуэте Attwenger Маркуса Кайзера-Мюлеке со специальным появлением Фрита, репетирующего и выступающего вживую с Аттвенгером и Вольфгангом "I-Wolf" Шлёглем на Music Unlimited XX. в Вельсе, Австрия. [ 46 ] [ 47 ]
- 2009 «Божье деяние» - Дженнифер Байчвал о метафизических эффектах удара молнии, с музыкой Фрита и других, а также отрывок, показывающий, как Фрит проводит эксперимент по измерению влияния импровизации на мозговые волны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия музыки 70-х Virgin (3-е исправленное издание). Девственник. п. 175. ИСБН 978-1-85227-947-9 .
- ^ Jump up to: а б Пикут 2019 , стр. 33.
- ^ Рицци, Чезаре (1998). Энциклопедия рок-музыки: 1970–1979 (на итальянском языке). Джунти Редактор. п. 263. ИСБН 978-88-09-21523-8 .
- ^ «Текущий концертный график» . FredFrith.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2006 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Биография Фреда Фрита» . Музыкальный фестиваль Миллс 2009 . Окленд, Калифорния: МЕЛЬНИЦЫ. 21 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PHP) 28 мая 2010 г. . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «МУЗЫКА ФРЕДА ФРИТА» (PDF) . Окленд, Калифорния: МЕЛЬНИЦЫ. 21 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Эндрю Гилберт (12 декабря 2008 г.). «Во все стороны» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Обладатели почетной премии Университета Хаддерсфилда 2010 года» . Университет Хаддерсфилда. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Фред Фрит» . Миллс-колледж . 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Интервью Фреда Фрита» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 февраля 2006 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Вестергаард, Шон. « Гитарные соло » . AllMusic.com . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фактор Фрита: исследование звука», журнал DownBeat , январь 1983 г.
- ^ Piekut 2019 , стр. 142–143.
- ^ Jump up to: а б Уорбертон, Дэн. «Интервью Фреда Фрита, март 1998 г.» . Парижский трансатлантический журнал . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Переход мостов» . Bright- Thoughts.co.uk .
- ^ «Гитарный квартет Фреда Фрита» . all2.com . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ «Каменный календарь» . Камень, Нью-Йорк . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Фред Фрит – Тим Ходжкинсон – Крис Катлер, The Stone, Нью-Йорк, 16 декабря 2006 г.» . Панккаст . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ «Фред Фрит» . Преподаватели и сотрудники колледжа Миллс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Почетный факультет» . Миллс-колледж . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Робертс, Майкл. « Закон о классе – профессор Фред Фрит такой же ученик, как и учитель», апрель 2006 г.» . Денвер Вестворд . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «25-й Международный фестиваль современной музыки в Викторивилле» . Международный фестиваль современной музыки в Викторивилле . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Фрит, Фред. «То и то» . FredFrith.com . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Фрит, Фред. «Фред Фрит» . FredFrith.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Часы Джека» . jackothelock.com . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ "ЕВРОПЕЙСКИЙ ТУР Трио Фреда Фрита" . jordanglennmusic.com. 19 февраля 2015 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Трио Фреда Фрита – еще один день в чертовом раю» . Интактные отчеты . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ "ФРЕД ФРИТ ТРИО ЕС ТУР" . jordanglennmusic.com. 10 февраля 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Астарита, Гленн (6 сентября 2016 г.). «Трио Фреда Фрита: Еще один день в чертовом раю» . Все о джазе . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Йеллен, Иззи (октябрь 2016 г.). «Трио Фреда Фрита: Еще один день в чертовом раю». ДаунБит . Том. 83, нет. 10. с. 59.
- ^ «Трио Фреда Фрита - Ближе к земле» . Интактные отчеты . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Мэттью Эдвардс и Неудачники - Судьбы Мэтью Эдвардса и Неудачники» . металлические пластинки для открыток . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Избранная дискография – ФРЕД ФРИТ» . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Марш, Питер (2005). «Обзор Антуана Бертьяма, Дерека Бейли и Фреда Фрита Сошина» . Би-би-си . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Чедборн, Юджин. «Французские концерты» . Вся музыка . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Келси, Крис. «Фред Фрит» . Вся музыка . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Юрек, Том. «Сахарный завод» . Вся музыка . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Пикут 2019 , стр. 47.
- ^ Piekut 2019 , стр. 146–147.
- ^ Брезникар, Клемен (6 января 2012 г.). «Интервью Фреда Фрита о Генри Коу и не только» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Калисс, Джефф (21 февраля 2019 г.). «Фред Фрит представляет новую работу для хора девушек из Сан-Франциско» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Фрит, Фред. «То и то» . fredfrith.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Ричардсон, Дерк. « Граунд Зеро», май 2002 года . Сан-Франциско Бэй Гардиан . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Композиции» . FredFrith.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Композиции» . FredFrith.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Атвенгерское приключение» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Атвенгерское приключение» . Международный фестиваль документального кино в Амстердаме . Проверено 18 июля 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Пикут, Бенджамин (2019). Генри Коу: Мир — это проблема . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-1-47800-405-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- FredFrith.com Официальная домашняя страница .
- Биография Фреда Фрита Архив FredFrith.com в Internet Archive Wayback Machine .
- Биография Фреда Фрита Calyx: Веб-сайт Кентербери .
- Интервью Фреда Фрита с музыкальным архивом BBC в Internet Archive Wayback Machine .
- Настройка сценических эффектов . Все о джазе . (на итальянском языке)
- Дискография Фреда Фрита - заархивировано 19 июня 2019 г. на Wayback Machine.
- Дискография Фреда Фрита на MusicBrainz
- Интервью Фреда Фрита на allaboutjazz.com
- Фред Фрит, Интервью с редакцией журнала Sensitive Skin №9, опубликовано в декабре 2012 г.
- Интервью Фреда Фрита, эссе, дискография , Sonic Transports (по состоянию на 1 декабря 2023 г.)
- Фред Фрит
- 1949 рождений
- Живые люди
- Британские композиторы XX века
- Композиторы XXI века
- английские рок-гитаристы
- Английские гитаристы-мужчины
- Английские скрипачи
- Британские скрипачи-мужчины
- Английские рок-бас-гитаристы
- Британские бас-гитаристы мужского пола
- английские рок-клавишники
- Английские композиторы-мужчины
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Английские музыканты-экспериментаторы
- Свободная импровизация
- Кентерберийская сцена
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Английские мультиинструменталисты
- Жители Хитфилда, Восточный Суссекс
- Участники группы Curlew
- Члены Генри Коу
- Члены Золотого Паломиноса
- Исполнители Цадик Рекордс
- Моерс Музыкальные исполнители
- Преподаватели колледжа Миллс
- Участники Massacre (экспериментальная группа)
- Члены Арт-Медведей
- Участники Skeleton Crew (группы)
- Скрипачи XXI века
- Члены французского Фрита Кайзера Томпсона
- Участники группы Naked City
- Участники оркестра
- Исполнители Winter & Winter Records
- Артисты Incus Records
- Исполнители Intakt Records
- RogueХудожники