Jump to content

Эрк Га

«Эрк Га»
Песня Генри Коу
из альбома Бокс-сет Генри Коровы к 40-летию Генри
Выпущенный сентябрь 2008 г.
январь 2009 г.
Записано 25 августа 1976 года, Веве , Швейцария.
9 мая 1977 года, Стокгольм , Швеция.
22 марта 1978 года, Бремен , Западная Германия.
Жанр
Длина 18:28 ( Веве )
16:46 (Стокгольм)
13:04 (Вердер)
Этикетка Рекомендуется
Автор(ы) песен Тим Ходжкинсон
Продюсер(ы) Генри Коу
«Держись нулевого ожога, представь»
Песня Тима Ходжкинсона
из альбома Каждый в наших мыслях
Выпущенный 1994
Записано 1993
Студия Волчьи студии, Лондон
Жанр
Длина 16 : 43
Этикетка Гав
Автор(ы) песен Тим Ходжкинсон
Продюсер(ы) Тим Ходжкинсон

«Erk Gah» (позже переименованная в «Hold to the Zero Burn, Imagine» ) — песня, написанная Тимом Ходжкинсоном для английской экспериментальной рок- группы Генри Коу . "Erk Gah" исполнялась группой вживую в период с 1976 по 1978 год, но никогда не записывалась в студии; три живых исполнения песни позже будут выпущены на концертном альбоме Stockholm & Göteborg в 2008 году и на сборнике The 40th Anniversary Henry Cow Box Set в 2009 году. В 1993 году, через пятнадцать лет после распада Генри Коу, Ходжкинсон записал композицию под названием « Hold to the Zero Burn, Imagine» для его сольного альбома Each in Our Own Thoughts (1994) с участием бывших участников Генри Коу Криса Катлера. , Линдси Купер и Дагмар Краузе .

«Erk Gah» была второй из двух «эпических» композиций, которые Ходжкинсон написал для Генри Коу, первой из которых была « Жизнь в сердце зверя » из «Похвалы обучения» (1975). [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Ходжкинсон написал текст и музыку для «Erk Gah» в середине 1976 года. Это семнадцатиминутная « 12-тональная атональная » расширенная песня, которую он описал как «сухую, вяжущую, угловатую, без компромиссов с рок-музыкой». [ 2 ] Известный своими «сложными» композициями для Генри Коу (такими как «Амигдала» из «Легенды» и « Жизнь в сердце зверя » из «Похвалы обучения» ), «Эрк Га» изначально был для группы непростой задачей. [ 1 ] но к концу 1976 года они несколько раз исполнили его вживую. Первоначальный набор текстов Ходжкинсона представляет собой монолог персонажа , ожидающего казни.

В декабре 1976 года Ходжкинсон потребовал убрать "Erk Gah" из репертуара группы до тех пор, пока он не сможет переписать текст. Остальные участники группы, однако, посчитали, что песня должна оставаться в их сет-листе в ожидании новых текстов, и продолжили исполнять ее вживую. [ 3 ] В июле 1977 года группа, уже сделавшая в своей музыке антикапиталистические высказывания, [ 4 ] хотел сделать антифашистское заявление, чтобы «критиковать правые элементы» в растущем движении панк-рока ; [ 5 ] было предложено, чтобы новый текст "Erk Gah" отражал эту позицию. [ 3 ] В январе 1978 года, когда Генри Коу готовился отправиться в Швейцарию для записи Western Culture , Ходжкинсон представил группе свой отредактированный текст. Остальная часть группы отвергла новый текст и попросила барабанщика Криса Катлера написать третий набор текстов. Катлер не смог сделать это за короткий период времени, оставшийся до начала записи, поэтому "Erk Gah" не был записан. [ 1 ]

Генри Коу продолжал исполнять "Erk Gah" несколько раз вживую в 1978 году, хотя и был переаранжирован как инструментальный из-за ухода вокалистки Дагмар Краузе из группы. [ 6 ] Группа вернулась в студию в июле для записи, которая станет их последней записью перед распадом позже в том же году, но "Erk Gah" снова не была записана. [ 7 ]

В 1993 году Ходжкинсон - вместе с Краузе, Катлером и бывшим игроком на деревянных духовых инструментах Генри Коу Линдси Купером - записал "Erk Gah" со своим оригинальным текстом "Hold to the Zero Burn, Imagine" для своего сольного альбома Each in Our Own Thoughts . [ 8 ] [ 9 ] Однако в 2008 году он заявил, что «оглядываясь назад, я предпочитаю версию Cow более поздней студийной версии». [ 9 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Когда гитарист Генри Коу Фред Фрит впервые увидел ноты к пьесе, у которой тогда еще не было названия, он воскликнул «Эрк Га» - бессмысленное выражение, использованное Доном Мартином в его карикатурах для журнала Mad . [ 2 ] [ 10 ] Таким образом, «Erk Gah» стало предварительным названием композиции и не было изменено к моменту распада группы в 1978 году. Ходжкинсон переименовал ее в «Hold to the Zero Burn, Imagine» для ее записи в 1993 году.

Состав и структура

[ редактировать ]

«Эрк Га» - это восемнадцатиминутное двенадцатитоновое сериальное произведение, полностью нотированное, состоящее из пяти больших частей , связанных с пятью разделами текста. В своей книге «Генри Корова: мир - проблема » 2019 года музыковед Бенджамин Пикут написал, что Ходжкинсон построил пьесу вокруг вокальной мелодии, в отличие от его более раннего длинного произведения « Жизнь в сердце зверя », в котором были как текст, так и вокальная мелодия. добавлен последним. Ходжкинсон описал это произведение как «дикий, изменчивый, текучий хаос преходящих форм»; Пикут утверждает, что « тональные , текстурные и ритмические элементы часто мутируют на протяжении всей работы». [ 11 ]

Первая часть произведения обобщает музыкальные стили и мотивы, которые появляются в последующих частях. Пикут отмечает, что здесь Ходжкинсон представляет «колеблющуюся фигуру , которая отмечает всю пьесу; часто появляющаяся в голосе, эта фигура заставляет Краузе раскачиваться вперед и назад между двумя тонами». [ 12 ] Также присутствует «ритмическая фигура, в которой последовательные доли разделены на увеличивающееся или уменьшающееся количество атак», или «ускорение или замедление, [которое] происходит в устойчивом темпе». [ 12 ] и рассказчиком песни Вторая часть начинается с суда над главным героем . Здесь меняются тембр и фактура произведения, которое теперь характеризуется « контрапунктическими отношениями между различными инструментами». [ 12 ] Виолончель, флейта, саксофон, орган и гитара звучат в «двенадцатитоновом пространстве, лишенном какого-либо тонального центра». [ 13 ]

В третьей части рассказчик размышляет об оптимизме прошлого, и музыка «вновь сосредотачивается вокруг ми, на тритона выше тонального центра си-бемоль», с которого началось произведение. [ 13 ] Краузе поет «длинные мелодии в тональной последовательности из первой части», которая вскоре начинает колебаться между C и B ♭. Пикут заявил, что Ходжкинсон « модулирует размер и темп так, что голос Краузе остается нетронутым, в то время как ритмы под ним беспорядочно меняются». [ 13 ] В следующей части рассказчик переживает «потерю и небытие», и это единственное движение, которое не начинается с пения. Пикут описал этот раздел как имеющий « ощущение камерной музыки со многими инструментами, предлагающими атомистические и хрупкие жесты, которые временами сливаются в унисон». [ 13 ] В этой части Ходжкинсон «вводит новый ритмический мотив, который разделяют все, но часто можно услышать в басу с колеблющимся тритоном». [ 13 ] Последняя часть, в которой рассказчик выражает «ярость», завершает произведение «длинными басовыми тонами, поддерживающими контрапункт между органом и голосом».

Пикут заключает, что "Erk Gah" "мало противоречит рок-конвенциям" и "больше похожа на модернистскую камерную музыку, написанную в основном для усиленных инструментов". [ 13 ] Он добавляет, что «[т] здесь очень мало повторов и нет ни одного барабанного боя, о котором можно было бы говорить» в пьесе, хотя периодически присутствуют «взрывные визги», наводящие на мысль о фри-джазе . [ 6 ]

В обзоре архивного концертного альбома Генри Коу Stockholm & Göteborg in Clouds and Clocks Беппе Колли почувствовал, что «Erk Gah» слишком похож на «Living in the Heart of the Beast», и нашел вокал Краузе «граничащим с китчем в [ их] акцент», но похвалил финальную инструментальную часть произведения. [ 14 ] Франсуа Кутюр из AllMusic в своей рецензии на альбом назвал запись Stockholm & Göteborg «проявлением силы сложного авангардного рока». [ 15 ]

Живые выступления

[ редактировать ]

Генри Коу никогда не записывал "Erk Gah" в студии, но исполнял его вживую между 1976 и 1978 годами: [ 16 ]

  • 25 августа 1976 года в Веве , Швейцария, для швейцарской телепрограммы Kaleidospop (единственная известная видеозапись Генри Коу).
  • Сентябрь и ноябрь 1976 г. в Италии и Франции.
  • 9 мая 1977 года в Стокгольме , Швеция, для Sveriges Radio программы Tonkraft , транслировавшейся 8 и 11 июня 1977 года.
    • Выпущен в шестом томе: Стокгольм и Гетеборг посвященного бокс-сета Генри Коу, 40-летнему юбилею ; также выпущен на отдельном компакт-диске в сентябре 2008 года перед выпуском бокс-сета, что сделало его первой официальной записью "Erk Gah" Генри Коу. [ 17 ]
  • Май и июнь 1977 года в Швеции и Саутенд-он-Си , Англия.
  • Ноябрь и декабрь 1977 г. во Франции и Нидерландах.
  • Январь 1978 года в Швейцарии.
  • 22 марта 1978 года в Бремене , Западная Германия, для Radio Bremen (инструментальная версия).
    • Выпущено в восьмом томе: Бременский посвященный 40-летнему юбилею бокс-сет Генри Коровы, [ 17 ]

Персонал

[ редактировать ]

«Держись нулевого ожога, представь» (1994)

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Келман, Джон (12 января 2009 г.). «Корова Генри: Бокс-сет Генри Коровы, посвященный 40-летию» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 6 января 2018 года .
  2. ^ Jump up to: а б Катлер 2009b , с. 3.
  3. ^ Jump up to: а б Катлер 2009b , с. 54.
  4. ^ Гланден, Брэд (18 ноября 2006 г.). «Генри Коу: Концерты» . Все о джазе . Проверено 7 января 2018 г.
  5. ^ Пикут 2019 , стр. 320.
  6. ^ Jump up to: а б Пикут 2019 , стр. 275.
  7. ^ Катлер, Крис. «Арт-мишки» . ccutler.co.uk . Проверено 16 марта 2009 г.
  8. ^ Ходжкинсон, Тим (1994). Каждый в своих мыслях (примечания к компакт-диску). Тим Ходжкинсон.
  9. ^ Jump up to: а б Катлер 2009b , с. 4.
  10. ^ Катлер 2009a , с. 5.
  11. ^ Пикут 2019 , стр. 270.
  12. ^ Jump up to: а б с Пикут 2019 , стр. 273.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Пикут 2019 , стр. 274.
  14. ^ Колли, Беппе (16 октября 2008 г.). «Генри Корова – Том 6 Стокгольм и Гетеборг» . Облака и часы . Проверено 16 июня 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Кутюр, Франсуа. «Корова Генри: Дорога, т. 6–10» . Вся музыка . Проверено 14 июня 2018 г.
  16. ^ «Хронология коровы Генри» . Сайт Кентербери . Проверено 13 июня 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Примечания на обложке бокс-сета Генри Кау, посвященного 40-летнему юбилею .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 163369db0d715c3bbc054b182ddcb5ce__1720439400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ce/163369db0d715c3bbc054b182ddcb5ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erk Gah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)