Эрк Га
«Эрк Га» | |
---|---|
Песня Генри Коу | |
из альбома Бокс-сет Генри Коровы к 40-летию Генри | |
Выпущенный | сентябрь 2008 г. январь 2009 г. |
Записано | 25 августа 1976 года, Веве , Швейцария. 9 мая 1977 года, Стокгольм , Швеция. 22 марта 1978 года, Бремен , Западная Германия. |
Жанр | |
Длина | 18:28 ( Веве ) 16:46 (Стокгольм) 13:04 (Вердер) |
Этикетка | Рекомендуется |
Автор(ы) песен | Тим Ходжкинсон |
Продюсер(ы) | Генри Коу |
«Держись нулевого ожога, представь» | |
---|---|
Песня Тима Ходжкинсона | |
из альбома Каждый в наших мыслях | |
Выпущенный | 1994 |
Записано | 1993 |
Студия | Волчьи студии, Лондон |
Жанр | |
Длина | 16 : 43 |
Этикетка | Гав |
Автор(ы) песен | Тим Ходжкинсон |
Продюсер(ы) | Тим Ходжкинсон |
«Erk Gah» (позже переименованная в «Hold to the Zero Burn, Imagine» ) — песня, написанная Тимом Ходжкинсоном для английской экспериментальной рок- группы Генри Коу . "Erk Gah" исполнялась группой вживую в период с 1976 по 1978 год, но никогда не записывалась в студии; три живых исполнения песни позже будут выпущены на концертном альбоме Stockholm & Göteborg в 2008 году и на сборнике The 40th Anniversary Henry Cow Box Set в 2009 году. В 1993 году, через пятнадцать лет после распада Генри Коу, Ходжкинсон записал композицию под названием « Hold to the Zero Burn, Imagine» для его сольного альбома Each in Our Own Thoughts (1994) с участием бывших участников Генри Коу Криса Катлера. , Линдси Купер и Дагмар Краузе .
«Erk Gah» была второй из двух «эпических» композиций, которые Ходжкинсон написал для Генри Коу, первой из которых была « Жизнь в сердце зверя » из «Похвалы обучения» (1975). [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Ходжкинсон написал текст и музыку для «Erk Gah» в середине 1976 года. Это семнадцатиминутная « 12-тональная атональная » расширенная песня, которую он описал как «сухую, вяжущую, угловатую, без компромиссов с рок-музыкой». [ 2 ] Известный своими «сложными» композициями для Генри Коу (такими как «Амигдала» из «Легенды» и « Жизнь в сердце зверя » из «Похвалы обучения» ), «Эрк Га» изначально был для группы непростой задачей. [ 1 ] но к концу 1976 года они несколько раз исполнили его вживую. Первоначальный набор текстов Ходжкинсона представляет собой монолог персонажа , ожидающего казни.
В декабре 1976 года Ходжкинсон потребовал убрать "Erk Gah" из репертуара группы до тех пор, пока он не сможет переписать текст. Остальные участники группы, однако, посчитали, что песня должна оставаться в их сет-листе в ожидании новых текстов, и продолжили исполнять ее вживую. [ 3 ] В июле 1977 года группа, уже сделавшая в своей музыке антикапиталистические высказывания, [ 4 ] хотел сделать антифашистское заявление, чтобы «критиковать правые элементы» в растущем движении панк-рока ; [ 5 ] было предложено, чтобы новый текст "Erk Gah" отражал эту позицию. [ 3 ] В январе 1978 года, когда Генри Коу готовился отправиться в Швейцарию для записи Western Culture , Ходжкинсон представил группе свой отредактированный текст. Остальная часть группы отвергла новый текст и попросила барабанщика Криса Катлера написать третий набор текстов. Катлер не смог сделать это за короткий период времени, оставшийся до начала записи, поэтому "Erk Gah" не был записан. [ 1 ]
Генри Коу продолжал исполнять "Erk Gah" несколько раз вживую в 1978 году, хотя и был переаранжирован как инструментальный из-за ухода вокалистки Дагмар Краузе из группы. [ 6 ] Группа вернулась в студию в июле для записи, которая станет их последней записью перед распадом позже в том же году, но "Erk Gah" снова не была записана. [ 7 ]
В 1993 году Ходжкинсон - вместе с Краузе, Катлером и бывшим игроком на деревянных духовых инструментах Генри Коу Линдси Купером - записал "Erk Gah" со своим оригинальным текстом "Hold to the Zero Burn, Imagine" для своего сольного альбома Each in Our Own Thoughts . [ 8 ] [ 9 ] Однако в 2008 году он заявил, что «оглядываясь назад, я предпочитаю версию Cow более поздней студийной версии». [ 9 ]
Заголовок
[ редактировать ]Когда гитарист Генри Коу Фред Фрит впервые увидел ноты к пьесе, у которой тогда еще не было названия, он воскликнул «Эрк Га» - бессмысленное выражение, использованное Доном Мартином в его карикатурах для журнала Mad . [ 2 ] [ 10 ] Таким образом, «Erk Gah» стало предварительным названием композиции и не было изменено к моменту распада группы в 1978 году. Ходжкинсон переименовал ее в «Hold to the Zero Burn, Imagine» для ее записи в 1993 году.
Состав и структура
[ редактировать ]«Эрк Га» - это восемнадцатиминутное двенадцатитоновое сериальное произведение, полностью нотированное, состоящее из пяти больших частей , связанных с пятью разделами текста. В своей книге «Генри Корова: мир - проблема » 2019 года музыковед Бенджамин Пикут написал, что Ходжкинсон построил пьесу вокруг вокальной мелодии, в отличие от его более раннего длинного произведения « Жизнь в сердце зверя », в котором были как текст, так и вокальная мелодия. добавлен последним. Ходжкинсон описал это произведение как «дикий, изменчивый, текучий хаос преходящих форм»; Пикут утверждает, что « тональные , текстурные и ритмические элементы часто мутируют на протяжении всей работы». [ 11 ]
Первая часть произведения обобщает музыкальные стили и мотивы, которые появляются в последующих частях. Пикут отмечает, что здесь Ходжкинсон представляет «колеблющуюся фигуру , которая отмечает всю пьесу; часто появляющаяся в голосе, эта фигура заставляет Краузе раскачиваться вперед и назад между двумя тонами». [ 12 ] Также присутствует «ритмическая фигура, в которой последовательные доли разделены на увеличивающееся или уменьшающееся количество атак», или «ускорение или замедление, [которое] происходит в устойчивом темпе». [ 12 ] и рассказчиком песни Вторая часть начинается с суда над главным героем . Здесь меняются тембр и фактура произведения, которое теперь характеризуется « контрапунктическими отношениями между различными инструментами». [ 12 ] Виолончель, флейта, саксофон, орган и гитара звучат в «двенадцатитоновом пространстве, лишенном какого-либо тонального центра». [ 13 ]
В третьей части рассказчик размышляет об оптимизме прошлого, и музыка «вновь сосредотачивается вокруг ми, на тритона выше тонального центра си-бемоль», с которого началось произведение. [ 13 ] Краузе поет «длинные мелодии в тональной последовательности из первой части», которая вскоре начинает колебаться между C и B ♭. Пикут заявил, что Ходжкинсон « модулирует размер и темп так, что голос Краузе остается нетронутым, в то время как ритмы под ним беспорядочно меняются». [ 13 ] В следующей части рассказчик переживает «потерю и небытие», и это единственное движение, которое не начинается с пения. Пикут описал этот раздел как имеющий « ощущение камерной музыки со многими инструментами, предлагающими атомистические и хрупкие жесты, которые временами сливаются в унисон». [ 13 ] В этой части Ходжкинсон «вводит новый ритмический мотив, который разделяют все, но часто можно услышать в басу с колеблющимся тритоном». [ 13 ] Последняя часть, в которой рассказчик выражает «ярость», завершает произведение «длинными басовыми тонами, поддерживающими контрапункт между органом и голосом».
Пикут заключает, что "Erk Gah" "мало противоречит рок-конвенциям" и "больше похожа на модернистскую камерную музыку, написанную в основном для усиленных инструментов". [ 13 ] Он добавляет, что «[т] здесь очень мало повторов и нет ни одного барабанного боя, о котором можно было бы говорить» в пьесе, хотя периодически присутствуют «взрывные визги», наводящие на мысль о фри-джазе . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре архивного концертного альбома Генри Коу Stockholm & Göteborg in Clouds and Clocks Беппе Колли почувствовал, что «Erk Gah» слишком похож на «Living in the Heart of the Beast», и нашел вокал Краузе «граничащим с китчем в [ их] акцент», но похвалил финальную инструментальную часть произведения. [ 14 ] Франсуа Кутюр из AllMusic в своей рецензии на альбом назвал запись Stockholm & Göteborg «проявлением силы сложного авангардного рока». [ 15 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Генри Коу никогда не записывал "Erk Gah" в студии, но исполнял его вживую между 1976 и 1978 годами: [ 16 ]
- 25 августа 1976 года в Веве , Швейцария, для швейцарской телепрограммы Kaleidospop (единственная известная видеозапись Генри Коу).
- Выпущено на DVD в 10-м томе: Бокс-сет «Веви к 40-летнему юбилею Генри Коровы» [ 15 ] [ 17 ]
- Сентябрь и ноябрь 1976 г. в Италии и Франции.
- 9 мая 1977 года в Стокгольме , Швеция, для Sveriges Radio программы Tonkraft , транслировавшейся 8 и 11 июня 1977 года.
- Выпущен в шестом томе: Стокгольм и Гетеборг посвященного бокс-сета Генри Коу, 40-летнему юбилею ; также выпущен на отдельном компакт-диске в сентябре 2008 года перед выпуском бокс-сета, что сделало его первой официальной записью "Erk Gah" Генри Коу. [ 17 ]
- Май и июнь 1977 года в Швеции и Саутенд-он-Си , Англия.
- Ноябрь и декабрь 1977 г. во Франции и Нидерландах.
- Январь 1978 года в Швейцарии.
- 22 марта 1978 года в Бремене , Западная Германия, для Radio Bremen (инструментальная версия).
- Выпущено в восьмом томе: Бременский посвященный 40-летнему юбилею бокс-сет Генри Коровы, [ 17 ]
Персонал
[ редактировать ]«Держись нулевого ожога, представь» (1994)
[ редактировать ]- Тим Ходжкинсон — клавишные, альт-саксофон, кларнет
- Дагмар Краузе — вокал
- Крис Катлер — ударные
- Билл Гилонис — электрогитара
- Линдси Купер — фагот
- Ричард Болтон — виолончель
- Гай Сегерс — бас-гитара
- Доминик Уикс — ксилофон
- Нэнси Раффер, Кларисса Мелвилл — флейта
- Джонатан Импетт — труба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Келман, Джон (12 января 2009 г.). «Корова Генри: Бокс-сет Генри Коровы, посвященный 40-летию» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а б Катлер 2009b , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Катлер 2009b , с. 54.
- ^ Гланден, Брэд (18 ноября 2006 г.). «Генри Коу: Концерты» . Все о джазе . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Пикут 2019 , стр. 320.
- ^ Jump up to: а б Пикут 2019 , стр. 275.
- ^ Катлер, Крис. «Арт-мишки» . ccutler.co.uk . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Ходжкинсон, Тим (1994). Каждый в своих мыслях (примечания к компакт-диску). Тим Ходжкинсон.
- ^ Jump up to: а б Катлер 2009b , с. 4.
- ^ Катлер 2009a , с. 5.
- ^ Пикут 2019 , стр. 270.
- ^ Jump up to: а б с Пикут 2019 , стр. 273.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пикут 2019 , стр. 274.
- ^ Колли, Беппе (16 октября 2008 г.). «Генри Корова – Том 6 Стокгольм и Гетеборг» . Облака и часы . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кутюр, Франсуа. «Корова Генри: Дорога, т. 6–10» . Вся музыка . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Хронология коровы Генри» . Сайт Кентербери . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Примечания на обложке бокс-сета Генри Кау, посвященного 40-летнему юбилею .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Катлер, Крис , изд. (2009а). «Дорога: Тома 1–5». Бокс-сет Генри Коу, посвященный 40-летию (буклет бокс-сета). Генри Коу . Лондон: Рекомендуемые записи .
- Катлер, Крис, изд. (2009б). «Дорога: Тома 6–10». Бокс-сет Генри Коу, посвященный 40-летию (буклет бокс-сета). Генри Коу. Лондон: Рекомендуемые записи.
- Пикут, Бенджамин (2019). Генри Коу: Мир — это проблема . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-1-47800-405-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальный текст песни "Erk Gah" . Сайт Кентербери.