Тим Ходжкинсон
![]() |
Тим Ходжкинсон | |
---|---|
![]() Тим Ходжкинсон, октябрь 2009 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Тимоти Джордж Ходжкинсон |
Рожденный | Солсбери , Уилтшир , Англия [ 1 ] | 1 мая 1949 г.
Жанры | Аван-рок , пост-панк , эксперимент , свободная импровизация , электроника , индастриал , современная классика |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Саксофон, кларнет , клавишные, стальная гитара , МИДИ |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Этикетки | Рекомендуется , Гав , Режим , Свиная щетина |
Веб-сайт | www |
Тимоти «Тим» Джордж Ходжкинсон (родился 1 мая 1949 г.) [ 1 ] [ 2 ] — английский композитор и исполнитель экспериментальной музыки , в основном играющий на тростях , стальной гитаре и клавишных. Впервые он стал известен как один из основных членов британской авангард-рок- группы Генри Коу , которую он сформировал вместе с Фредом Фритом в 1968 году. После кончины Генри Коу он участвовал в многочисленных группах и проектах, в конечном итоге сосредоточившись на сочинении современной музыки. и выступать в качестве импровизатора.
Биография
[ редактировать ]Тим Ходжкинсон родился 1 мая 1949 года в Солсбери, графство Уилтшир, Англия. [ 1 ] и получил образование в Винчестерском колледже и Тринити-колледже в Кембридже . Он окончил Кембриджский факультет в социальной антропологии 1971 году, но вместо этого решил продолжить музыкальную карьеру. Однако его интерес к антропологии остался, и он использовал его позже во время серии учебных поездок в Сибирь .
Генри Коу
[ редактировать ]Еще учась в университете, Ходжкинсон и его сокурсник Фред Фрит в 1968 году сформировали плодотворную авангардную рок- группу Генри Кау. Ходжкинсон оставался с Генри Коу в качестве одного из основных участников группы до их кончины в 1978 году и написал ряд их музыкальных произведений, большинство из которых в частности, " Living in the Heart of the Beast " (записанная на их альбоме 1975 года In Praise of Learning ) и " Erk Gah ". (официально никогда не записывался, но концертные версии появляются в бокс-сете «40th Anniversary Henry Cow» ). Генри Коу стал основой музыкального образования Ходжкинсона, и для него это была возможность тесно сотрудничать с другими инструменталистами и развивать новые музыкальные ландшафты. После распада Генри Коу Ходжкинсон и его коллега по группе Крис Катлер составили «Книгу Генри Кау» — сборник документов и информации о группе, опубликованный в 1981 году.
В ноябре 1973 года Ходжкинсон (и другие участники Генри Коу) участвовали в студийном исполнении Майка Олдфилда для «Tubular Bells» BBC. [ 3 ] Он доступен на DVD Oldfield's Elements .
Другие проекты
[ редактировать ]В 1980 году Ходжкинсон сформировал The Work , пост-панк -группу с гитаристом-композитором Биллом Гилонисом , басистом Миком Хоббсом и барабанщиком Риком Уилсоном . В то же время Ходжкинсон и Гилонис основали независимый лейбл Records Woof . В течение следующих нескольких лет The Work гастролировали по Европе. После выступления на фестивале Rock in Opposition в Бонне с вокалисткой Катрин Жонио в 1982 году группа и Жонио записали Slow Crimes (1982) для лейбла Woof. Позже в том же году, в слегка измененном составе, состоящем из Ходжкинсона, Гилониса, Амоса и Криса Катлера, они выступили в Японии. Концерт в Осаке в июне 1982 года был записан на кассетный магнитофон в середине зала, а позже был очищен и выпущен на пластинке Live in Japan (1982). После японского тура The Work распались, но снова реформировались в 1989 году с первоначальным составом для записи двух индустриально - нойзовых альбомов, Rubber Cage (1989) и See (1992). В феврале 1987 года Ходжкинсон гастролировал с южноафриканской группой Kalahari Surfers , играя в «Rote Lieder DDR». Фестиваль политических песен .
В 1990 году Ходжкинсон и Кен Хайдер , шотландский перкуссионист и импровизатор , выступавший вместе с 1978 года (и раньше называвшийся Шамсом), гастролировали по Сибири , советскому Дальнему Востоку и сердцу СССР (Москва, Ленинград ) в составе дуэта под руководством баннер « Дружественное британское вторжение™ : В поисках советских шам(анов)» – вероятно, самый продолжительный тур, организованный в то время независимо от крупных советских концертных чиновников ( дальний дальневосточный член Федерации советского джаза и благодаря ее содействию).
Позже они совершили множество других поездок в Россию и ознакомительные поездки в Сибирь, в частности, для установления контактов с местными музыкантами и специалистами по ритуалам . Именно в это время они познакомились с шаманским музыкантом Гендосом Чамзырыном из Тувы и в составе трио совершили поездку по селам Алтая летом 1998 года Каргираа . Чамзырын играл на различных традиционных тувинских инструментах и использовал глубокий вокальный стиль обертонового пения .
Успех этого « шаманского » проекта привел к созданию K-Space — группы, в состав которой вошли Ходжкинсон, Хайдер и Чамзырин. Название K-Space произошло от Kozyrev-Space, искривления пространства-времени, названного в честь российского астрофизика Николая Козырева, использующего устройство под названием «Зеркала Козырева». [ 4 ] Их музыка представляла собой «ложный бит», вобравший в себя элементы шаманской культуры и джаза . С 1999 года они начали гастролировать по Азии и Европе и с 2002 года выпустили четыре компакт-диска.
Группа свободной импровизации, с которой Ходжкинсон тесно связан, - это Konk Pack . Сформированное на фестивале Szuenetjel в Будапеште в 1997 году Томасом Леном из Кёльна на синтезаторе, Роджером Тернером из Лондона на перкуссии и Ходжкинсоном на тростях и подготовленной гитаре , трио исполняет смесь психоделии , фри-джаза и электроакустической импровизации . В 1999 году они выпустили компакт-диск с концертными записями The Big Deep и выпустили дополнительные компакт-диски в 2001, 2005, 2010 и 2013 годах. В 2005 году Konk Pack гастролировал по Соединенному Королевству с Лол Коксхилл, заменив Томаса Лена. В 2007 году они гастролировали по Нидерландам, Бельгии и Германии в оригинальном составе.
В качестве импровизатора Тим Ходжкинсон на протяжении многих лет выступал со многими музыкантами, включая Лола Коксхилла, Фреда Фрита, Криса Катлера, Тома Кору , Линдси Купер , Джона Зорн , Эвана Паркера , Кэтрин Жонио и Чарльза Хейворда . В декабре 2006 года Катлер, Фрит и Ходжкинсон выступили вместе в The Stone в Нью-Йорке, это было их первое концертное выступление после кончины Генри Коу в 1978 году. [ 5 ] [ 6 ]
С 1983 по 1985 год Ходжкинсон руководил студией звукозаписи Cold Storage в Брикстоне Фреда Фрита , Лондон, продюсируя записи для Skeleton Crew , Питера Блегвада и других. Он написал книгу по антропологии музыки и сотрудничал с такими периодическими изданиями, как Contemporary Music Review , Musicworks , Musica/Realta и Resonance , посвященными музыке и технологиям, этномузыкологии , импровизации и другим темам. его книгу «Музыка и миф о целостности – к новой эстетической парадигме» опубликовало В 2016 году издательство MIT Press .
Ходжкинсон появился в документальном фильме Николаса Гумберта и Вернера Пензеля 1990 года о Фреде Фрите «Шаг через границу» , репетируя с Фритом в доме Ходжкинсона в Брикстоне , Лондон, в декабре 1988 года.
Первым сольным альбомом Тима Ходжкинсона стал Splutter в 1986 году, состоящий из импровизаций на альт- и баритон-саксофонах и кларнете, иногда в сопровождении электроники, иногда в многодорожечном исполнении. В 2008 году он выпустил KLARNT , альбом из одиннадцати сольных импровизаций на кларнете.
Состав
[ редактировать ]Начиная с начала 1990-х годов Ходжкинсон снова занялся композицией, сначала вернувшись к подходу, разработанному в период его творчества Генри Коу.
В 1994 году он выпустил «Every in Our Own Thoughts» , сборник пьес, включающий его первый струнный квартет, а также пьесу, написанную для Генри Коу в 1976 году (« Держись до нулевого ожога, представь »), которая исполнялась в то время (как «Держись до нулевого ожога, представь») Erk Gah»), но никогда не записывался в студии. Когда альбом наконец был записан в 1993 году, он пригласил еще трех участников первоначальной группы: Криса Катлера, Линдси Купер и Дагмар Краузе . Следующая пьеса "Numinous Pools For Mental Orchestra" была полностью реализована с использованием MIDI -инструментов.
Однако его работа в качестве импровизатора к настоящему времени позволила ему гораздо лучше осознать ограничения его нынешнего способа письма. Встреча с Янку Думитреску и румынской школой спектралистов стала поворотным моментом, после которого он начал находить новые способы развития музыкальных структур на основе поведения звуков и нестабильных акустических систем. Это стало очевидным с выпуском компакт-диска Pragma в 1998 году, на котором пьесы реализованы на компьютере с использованием смеси живых инструментов и сэмплов.
В 2000 году Ходжкинсон выпустил «Sang» сборник новых композиций . Первую и третью пьесы Ходжкинсон исполнил один, играя на альте, фортепиано, альт-саксофоне, ударных и MIDI-инструментах; второе произведение GUSHe , которое он часто исполнял вживую, для кларнета с электронным сопровождением, а последнее, MÀ, было исполнено Федерикой Санторо (вокал) с монтажом, сделанным из записей других произведений Ходжкинсона (репетиция с Banda Муниципальный де «Барселона» и фрагменты его второго струнного квартета).
Затем Ходжкинсон выпустил Sketch of Now на лейбле Mode в 2006 году. Он включает в себя три композиции для румынского ансамбля Hyperion Ensemble , из которых Ходжкинсон дирижировал двумя и играл на одной (под управлением Янку Думитреску ); две композиции в исполнении Ходжкинсона: одна для бас-кларнета и кассеты, другая для компьютерно-модифицированной виолончели и электрогитары; одна пьеса для двух кларнетов, одна для баса и фортепиано в исполнении Изабель Дютуа, Жака Ди Донато и Паскаля Бертло. Трек «Fragor» появился в фильме 2010 года « Остров проклятых» , но не был включен в компакт-диск с саундтреком.
За этим последовал в 2014 году Onsets , второй компакт-диск лейбла Mode. Пять из шести пьес исполнены ансамблем Hyperion , а одно — нью-йоркским ансамблем Ne(x)tworks. Ходжкинсон дирижирует всеми пьесами, а также играет на бас-кларнете в «Ulaaraar».
В 2015 году он выпустил CUTS на лейбле Freeform Association, который объединяет три композиции, имеющие в своей структуре математический подход. «Hard Without I» исполняется композитором на бас-кларнете соло. «On Earth» — второе произведение Ходжкинсона, исполненное Ne(x)tworks, на этот раз с Джоан Ла Барбара . «Ананке» исполняет ансамбль «Гиперион». Последние два произведения дирижирует композитор.
Музыка
[ редактировать ]
Музыка Тима Ходжкинсона отражает множество личностей: от серьезных и сложных музыкальных структур Генри Коу до гневного пост-панковского грохота гитар в The Work; от свободных импровизаций с Konk Pack до современной классической музыки в его записях для лейбла Mode.
Инструменты, на которых он играет, в основном язычковые (кларнет, бас-кларнет и альт-саксофон), но с Генри Коу он в основном играл на клавишных, а с The Work, K-Space и Konk Pack он играл и играет на стальной гитаре . Он также пел в The Work. К своим сольным записям он добавил альт, перкуссию, сэмплирование , секвенирование и MIDI .
Ходжкинсон — музыкант-самоучка. В детстве он начал уроки игры на фортепиано и кларнете, но быстро отказался от них. Затем он начал записывать музыку, сначала используя клавиатуру, но вскоре переключился на запись звуков в голове прямо на бумаге. Чтобы помочь в этом процессе, он изучал пение с листа у Андраса Ранки в Морли-колледже в Лондоне в 1983 году.
Работает
[ редактировать ]- Repulsion (1997) – для кларнета, электрогитары, тромбона, ударных. с 10'
- SHHH (1996–97) - для записанных на пленку голосов. в 7'
- «За взглядом внутрь» (1997) – для трёх подготовленных альтов. около 10'30"
- Интерферограмма (1997) – для большого ансамбля. с 10'
- Мала; В восторге (1997) – для кларнета, клавесина, органа, металлических пластинок, тарелок. с 8'
- Черная смерть и ошибки в строительстве (1998) - для бас-кларнета, подготовленного фортепиано, электрогитары, 2 виолончелей, 2 альтов, перкуссии, кассеты. с 12'
- Дорога в Эрзин (1999) - для альта, фортепиано, альт-саксофона, ударных (2 игрока) и живой электронной обработки звука. с 15'
- Треск леса (1999) – для многих инструментов. с 23 '
- Гуше (1999) – кларнет соло и кассета. с 13'
- Мой (1999) – монтаж. с 20'
- Апофазис (2001) - конкретное звуковое произведение с Дэвидом Коннерном. с 22 '
- Fighting/Breathing (2001) – для бас-кларнета и записанной на пленку перкуссии. около 7 футов 40 дюймов
- Струнный квартет 3 (2000–1)
- Верс Конгсу (2002) – для кларнета и ударных. с 15'
- Фрагор (2003) - компьютерная музыка для электрогитары и виолончели. в 7'
- Vers Kongsu II (2003) - переработанная версия Vers Kongsu для кларнета и ансамбля.
- Де Йокнапатофа (2003–04) - 2 кларнета (один контрабас) + фортепиано. с 12'
- Watching In a Hard Stone (2004) - музыкальная пленка с использованием звуков кларнета, кольцевого модулятора, подготовленного фортепиано и регулятора высоты тона. с 9'
- Aici Skiteaza Pe Acumul (2004) - для ленты и инструментального ансамбля (3 влн/вла, 2 виолончели, 2 доба, гобой, 2 флейты, клар, бас-клар, фагот, саксофон, тромб, 2 перкуссии, фортепиано). с 9'
- Далее в Hard Stone (2004) – переложение для флейты (+ фото), гобоя, двух кларпов, фагота, валторны, саксофонов, струнных, фортепиано, ударных. с 9'
- Пьеса для арфы и виолончели (2004–05) – c 9'
- Безымянная башня (2005) - для Влн, 2-х альтов, виолончели, флейты, кляра, бас-клара, тромбона, фортепиано, 2 ударных.
- Thrown (2005) - для бас-кларнета, дублирующего кларнета, арфы, фортепиано, контрабаса, ударных, а также обработки живого звука и проекции. с 9'
- Улаараар (2005) – для бас-кларнета, струнного ансамбля (минимум 2 альта, 2 виолончели) и малого гонга. с 10'
- Без названия для кларнета соло Bb (2005–06)
- Карильон для усиленного клавесина и четырех предварительно записанных электрогитар (2006) - для клавесина и ленты. около 4 футов 45 дюймов
- Херкен (2006) - для бас-кларнета и кассеты. с 12'
- Против времени (2006) - для 14 деревянных духовых и духовых инструментов, перкуссии и клавишных. около 19'45"
- Амхас / Ниритти (2006) – для ленты и ансамбля. с 14'
- Номос-Ёзу (2007) – для ансамбля. c 13' Комиссия Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде.
- гул разрушения прорывается сквозь национальный кудахтанье любви и творчества (2007) – для (басовой) флейты, акустической гитары и электроники. с 17'
- Тмесис (2007) - для кассеты, виолончели соло, 2 кларнетов, 2 ударных, валторны, тромбона. около 10'30"
- Часма (2008) - для ансамбля: флейта, гобой, кларнет, труба, валторна, тромбон-удвоение до.б. тромб, фортепиано, арфа, 2 влнс, 2 влас, 2 виолончели, 2 контрабаса. с23'
- ЗУД (2008) – графическая партитура для электрогитары, фортепиано, виолончели, баса, ударных. с 9'20"
- Ич Хориг (2008) – графическая партитура для кассеты, кларнета, фортепиано, виолончели, баса, ударных. в 7'
- Ичи-бас (2009) - для флейты, 2-х кларнетов, фагота, 2-х тромбонов, фортепиано, 3-х скрипок, 3-х альтов, 2-х виолончелей, 2-х басов. Для Спектрума XXI 2009г. c 14"
- Аттаот (2009) - для флейты, кларнета, фагота, 2 тромбонов, 2 ударных, скрипки, альта, виолончели, 2 басов и кассеты. Для Спектрума XXI 2009. 8'30"
- Джо-Ха-Куи (2010) – для струнного квартета, арфы, тромбона, синтезатора и смычкового стекла. с 16 дюймов
- The Glow and Zigzag (2011) - для валторны соло. Комиссия Лондонской симфониетты. с 6 дюймов
- Tree Leaf Talk (2011) - для голоса, скрипки, виолончели, тромбона, арфы, фортепиано, живого и заранее записанного электронного звука. По заказу ансамбля Ne(X)tworks, Нью-Йорк. с 35 дюймов
- Град и Флюммокс (2011) - флейта, кларнет, валторна, скрипка, виолончель. Комиссия Лондонской симфониетты. 7 дюймов
- Ананкэ (2011) - флейта, кларнет, скрипка, 2 виолончели, контрабас, фортепиано, перкуссия, электрогитара, микшер без входа и заранее записанный компьютерно-модулированный звук. Для Спектрума XXI 2011. c 16"
- Ландшафтная теория разума (2012) – скрипка соло. По заказу Корнелиуса Дюфалло.c 7 дюймов
- Рикошет (2013) - для струнных, фортепиано, электрогитары и кассеты. Для Спектрума XXI 2013.
Дискография
[ редактировать ]Группы и проекты
[ редактировать ]- Легенда (1973, LP, Virgin Records , Великобритания)
- Беспорядки (1974, LP, Virgin, Великобритания)
- Концерты (1976, 2xLP, Caroline Records , Великобритания)
- Западная культура (1979, LP, трансляция, Великобритания)
- Девственные годы - Сувенирная коробка (1991, 3xCD, East Side Digital Records , США)
- Генри Cow Box (2006, 7xCD, рекомендуемые записи , Великобритания)
- Стокгольм и Гетеборг (2008, компакт-диск, рекомендуемые записи, Великобритания)
- Бокс-сет к 40-летию Генри Коу (2009, 9xCD + DVD, рекомендуемые записи, Великобритания)
- The Henry Cow Box Redux: The Complete Henry Cow (2019, 17xCD+DVD, рекомендуется, Великобритания)
- С Генри Кау / Slapp Happy
- Desperate Straights (1975, LP, Virgin Records, Великобритания)
- Во славу обучения (1975, LP, Virgin Records, Великобритания)
- Надежды и страхи (1978, LP, рекомендуемые записи, Великобритания)
- с работой
- Slow Crimes (1982, LP, Woof Records , Великобритания)
- Концерт в Японии (1982, LP, рекомендуемые записи, Япония)
- Худшее из повсюду (1983, кассета, Woof Records, Великобритания)
- Rubber Cage (1989, LP, Woof Records, Великобритания)
- См. (1992, компакт-диск, Woof Records, Великобритания)
- Четвертый мир (2010, компакт-диск, Ad Hoc Records, США)
- Fluvial (1983, LP, Woof Records, Великобритания)
- Последний соловей (1984, LP, рекомендуемые записи, Великобритания)
- С Момесами
- Спираль (1989, Woof Records)
- С Богом
- Локо (1991, компакт-диск, Pathological Records, Великобритания)
- Possession (1992, компакт-диск, Caroline Records, Великобритания)
- Потребленный (1993, компакт-диск, Sentrax Records, Великобритания)
- Анатомия зависимости (1994, компакт-диск, Big Cat, Великобритания)
- Живые импровизации (1992, компакт-диск, Woof Records, Великобритания)
- Гусь (1992, компакт-диск, Megaphone Records, США, Woof Records, Великобритания)
- С пакетом Конк
- Big Deep (1999, компакт-диск, Гроб , Германия)
- Warp Out (2001, компакт-диск, Гроб, Германия)
- Off Leash (2005, компакт-диск, Гроб, Германия)
- Черные холмы (2010, компакт-диск, Гроб, Германия)
- Doing the Splash (2013, компакт-диск, Мегафон, США)
- С черными картинами (Николай Гален/Тим Ходжкинсон/ Кен Хайдер )
- Крики и тишина (2008, компакт-диск, Voice of Shade, Турция )
- С K-Space
- Bear Bones (2002, компакт-диск, Slam Records, Великобритания)
- Going Up (2004, компакт-диск, Ad Hoc, США)
- Бесконечность (2008, компакт-диск, Ad Hoc, США)
- Черное небо (2013, компакт-диск, Setola di Maiale Records, Италия)
- "Unreleased Orckestra Extract" (3-дюймовый компакт-диск, сингл, 2006 г., рекомендуется, Великобритания)
- С RAZ3 (Лу Эдмондс / Кен Хайдер / Тим Ходжкинсон)
- RAZ3 (2008, CD, ??, Великобритания)
- С Юми Хара
- Groove Study (2023, компакт-диск, Великобритания)
Один
[ редактировать ]- Splutter (1985, LP, Woof Records, Великобритания)
- Каждый в наших мыслях (1994, компакт-диск, Woof Records, Великобритания)
- Прагма (1998, компакт-диск, рекомендуемые записи, Великобритания)
- Санг (2000, компакт-диск, рекомендуемые записи, Великобритания)
- Эскиз настоящего (2006, компакт-диск, Mode, США)
- Кларнт (2010, рекомендованные компакт-диски, Великобритания)
- Начало (2014, компакт-диск, Mode, США)
- Cuts (2015, CD, Freeform Association, Польша)
- Under the Void (2019, компакт-диск, рекомендуемые записи, Великобритания)
Библиография
[ редактировать ]- Катлер, Крис ; Ходжкинсон, Тим (1981). Книга Генри Коу . Третий шаг Printworks. ISBN 0-9508870-0-5 .
- Ходжкинсон, Тим (февраль 2016 г.). Музыка и миф о целостности – на пути к новой эстетической парадигме . МТИ Пресс . ISBN 9780262034067 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия музыки 70-х Virgin (3-е исправленное издание). Девственник. п. 175. ИСБН 978-1-85227-947-9 .
- ^ Рицци, Чезаре (1998). Энциклопедия рок-музыки: 1970–1979 (на итальянском языке). Джунти Редактор. п. 263. ИСБН 978-88-09-21523-8 .
- ^ «Майк Олдфилд (с Миком Тейлором, Стивом Хиллиджем и участниками Henry Cow, Gong и Soft Machine) – Tubular Bells (Live BBC Video, 1973)» . МОГ . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Симмонс, Ян. « Медвежьи кости » от K-Space . n-я позиция . Архивировано из оригинала 1 ноября 2003 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Каменный календарь» . Камень, Нью-Йорк . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Фред Фрит – Тим Ходжкинсон – Крис Катлер, The Stone, Нью-Йорк, 16 декабря 2006 г.» . Панккаст . Проверено 10 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Тима Ходжкинсона .
- Тим Ходжкинсон из AllMusic .
- Биография Тима Ходжкинсона на сайте Calyx: The Canterbury Website.
- Конк Пак .
- Домашняя страница Кена Хайдера .
- «Импровизационная музыка и сибирский шаманизм» . Эссе Тима Ходжкинсона .
- 1949 рождений
- Живые люди
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Британские композиторы XX века
- Композиторы XXI века
- Английские рок-саксофонисты
- Британские саксофонисты-мужчины
- английские клавишники
- Английские электронные музыканты
- Английские индустриальные музыканты
- Английские музыканты-экспериментаторы
- Английские композиторы-мужчины
- Свободная импровизация
- Кентерберийская сцена
- Участники God (британской группы)
- Члены Генри Коу
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Британские пост-панк-музыканты
- Музыканты из Солсбери
- Саксофонисты XXI века
- Участники оркестра