Jump to content

Тим Ходжкинсон

Тим Ходжкинсон
Тим Ходжкинсон, октябрь 2009 г.
Тим Ходжкинсон, октябрь 2009 г.
Справочная информация
Имя при рождении Тимоти Джордж Ходжкинсон
Рожденный ( 1949-05-01 ) 1 мая 1949 г. (75 лет)
Солсбери , Уилтшир , Англия [ 1 ]
Жанры Аван-рок , пост-панк , эксперимент , свободная импровизация , электроника , индастриал , современная классика
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Саксофон, кларнет ,
клавишные, стальная гитара ,
МИДИ
Годы активности 1968 – настоящее время
Этикетки Рекомендуется , Гав , Режим , Свиная щетина
Веб-сайт www .тимходжкинсон .co .uk

Тимоти «Тим» Джордж Ходжкинсон (родился 1 мая 1949 г.) [ 1 ] [ 2 ] — английский композитор и исполнитель экспериментальной музыки , в основном играющий на тростях , стальной гитаре и клавишных. Впервые он стал известен как один из основных членов британской авангард-рок- группы Генри Коу , которую он сформировал вместе с Фредом Фритом в 1968 году. После кончины Генри Коу он участвовал в многочисленных группах и проектах, в конечном итоге сосредоточившись на сочинении современной музыки. и выступать в качестве импровизатора.

Биография

[ редактировать ]

Тим Ходжкинсон родился 1 мая 1949 года в Солсбери, графство Уилтшир, Англия. [ 1 ] и получил образование в Винчестерском колледже и Тринити-колледже в Кембридже . Он окончил Кембриджский факультет в социальной антропологии 1971 году, но вместо этого решил продолжить музыкальную карьеру. Однако его интерес к антропологии остался, и он использовал его позже во время серии учебных поездок в Сибирь .

Генри Коу

[ редактировать ]

Еще учась в университете, Ходжкинсон и его сокурсник Фред Фрит в 1968 году сформировали плодотворную авангардную рок- группу Генри Кау. Ходжкинсон оставался с Генри Коу в качестве одного из основных участников группы до их кончины в 1978 году и написал ряд их музыкальных произведений, большинство из которых в частности, " Living in the Heart of the Beast " (записанная на их альбоме 1975 года In Praise of Learning ) и " Erk Gah ". (официально никогда не записывался, но концертные версии появляются в бокс-сете «40th Anniversary Henry Cow» ). Генри Коу стал основой музыкального образования Ходжкинсона, и для него это была возможность тесно сотрудничать с другими инструменталистами и развивать новые музыкальные ландшафты. После распада Генри Коу Ходжкинсон и его коллега по группе Крис Катлер составили «Книгу Генри Кау» — сборник документов и информации о группе, опубликованный в 1981 году.

В ноябре 1973 года Ходжкинсон (и другие участники Генри Коу) участвовали в студийном исполнении Майка Олдфилда для «Tubular Bells» BBC. [ 3 ] Он доступен на DVD Oldfield's Elements .

Другие проекты

[ редактировать ]

В 1980 году Ходжкинсон сформировал The Work , пост-панк -группу с гитаристом-композитором Биллом Гилонисом , басистом Миком Хоббсом и барабанщиком Риком Уилсоном . В то же время Ходжкинсон и Гилонис основали независимый лейбл Records Woof . В течение следующих нескольких лет The Work гастролировали по Европе. После выступления на фестивале Rock in Opposition в Бонне с вокалисткой Катрин Жонио в 1982 году группа и Жонио записали Slow Crimes (1982) для лейбла Woof. Позже в том же году, в слегка измененном составе, состоящем из Ходжкинсона, Гилониса, Амоса и Криса Катлера, они выступили в Японии. Концерт в Осаке в июне 1982 года был записан на кассетный магнитофон в середине зала, а позже был очищен и выпущен на пластинке Live in Japan (1982). После японского тура The Work распались, но снова реформировались в 1989 году с первоначальным составом для записи двух индустриально - нойзовых альбомов, Rubber Cage (1989) и See (1992). В феврале 1987 года Ходжкинсон гастролировал с южноафриканской группой Kalahari Surfers , играя в «Rote Lieder DDR». Фестиваль политических песен .

В 1990 году Ходжкинсон и Кен Хайдер , шотландский перкуссионист и импровизатор , выступавший вместе с 1978 года (и раньше называвшийся Шамсом), гастролировали по Сибири , советскому Дальнему Востоку и сердцу СССР (Москва, Ленинград ) в составе дуэта под руководством баннер « Дружественное британское вторжение™ : В поисках советских шам(анов)» – вероятно, самый продолжительный тур, организованный в то время независимо от крупных советских концертных чиновников ( дальний дальневосточный член Федерации советского джаза и благодаря ее содействию).

Позже они совершили множество других поездок в Россию и ознакомительные поездки в Сибирь, в частности, для установления контактов с местными музыкантами и специалистами по ритуалам . Именно в это время они познакомились с шаманским музыкантом Гендосом Чамзырыном из Тувы и в составе трио совершили поездку по селам Алтая летом 1998 года Каргираа . Чамзырын играл на различных традиционных тувинских инструментах и ​​использовал глубокий вокальный стиль обертонового пения .

Успех этого « шаманского » проекта привел к созданию K-Space — группы, в состав которой вошли Ходжкинсон, Хайдер и Чамзырин. Название K-Space произошло от Kozyrev-Space, искривления пространства-времени, названного в честь российского астрофизика Николая Козырева, использующего устройство под названием «Зеркала Козырева». [ 4 ] Их музыка представляла собой «ложный бит», вобравший в себя элементы шаманской культуры и джаза . С 1999 года они начали гастролировать по Азии и Европе и с 2002 года выпустили четыре компакт-диска.

Группа свободной импровизации, с которой Ходжкинсон тесно связан, - это Konk Pack . Сформированное на фестивале Szuenetjel в Будапеште в 1997 году Томасом Леном из Кёльна на синтезаторе, Роджером Тернером из Лондона на перкуссии и Ходжкинсоном на тростях и подготовленной гитаре , трио исполняет смесь психоделии , фри-джаза и электроакустической импровизации . В 1999 году они выпустили компакт-диск с концертными записями The Big Deep и выпустили дополнительные компакт-диски в 2001, 2005, 2010 и 2013 годах. В 2005 году Konk Pack гастролировал по Соединенному Королевству с Лол Коксхилл, заменив Томаса Лена. В 2007 году они гастролировали по Нидерландам, Бельгии и Германии в оригинальном составе.

В качестве импровизатора Тим Ходжкинсон на протяжении многих лет выступал со многими музыкантами, включая Лола Коксхилла, Фреда Фрита, Криса Катлера, Тома Кору , Линдси Купер , Джона Зорн , Эвана Паркера , Кэтрин Жонио и Чарльза Хейворда . В декабре 2006 года Катлер, Фрит и Ходжкинсон выступили вместе в The Stone в Нью-Йорке, это было их первое концертное выступление после кончины Генри Коу в 1978 году. [ 5 ] [ 6 ]

С 1983 по 1985 год Ходжкинсон руководил студией звукозаписи Cold Storage в Брикстоне Фреда Фрита , Лондон, продюсируя записи для Skeleton Crew , Питера Блегвада и других. Он написал книгу по антропологии музыки и сотрудничал с такими периодическими изданиями, как Contemporary Music Review , Musicworks , Musica/Realta и Resonance , посвященными музыке и технологиям, этномузыкологии , импровизации и другим темам. его книгу «Музыка и миф о целостности – к новой эстетической парадигме» опубликовало В 2016 году издательство MIT Press .

Ходжкинсон появился в документальном фильме Николаса Гумберта и Вернера Пензеля 1990 года о Фреде Фрите «Шаг через границу» , репетируя с Фритом в доме Ходжкинсона в Брикстоне , Лондон, в декабре 1988 года.

Первым сольным альбомом Тима Ходжкинсона стал Splutter в 1986 году, состоящий из импровизаций на альт- и баритон-саксофонах и кларнете, иногда в сопровождении электроники, иногда в многодорожечном исполнении. В 2008 году он выпустил KLARNT , альбом из одиннадцати сольных импровизаций на кларнете.

Начиная с начала 1990-х годов Ходжкинсон снова занялся композицией, сначала вернувшись к подходу, разработанному в период его творчества Генри Коу.

В 1994 году он выпустил «Every in Our Own Thoughts» , сборник пьес, включающий его первый струнный квартет, а также пьесу, написанную для Генри Коу в 1976 году (« Держись до нулевого ожога, представь »), которая исполнялась в то время (как «Держись до нулевого ожога, представь») Erk Gah»), но никогда не записывался в студии. Когда альбом наконец был записан в 1993 году, он пригласил еще трех участников первоначальной группы: Криса Катлера, Линдси Купер и Дагмар Краузе . Следующая пьеса "Numinous Pools For Mental Orchestra" была полностью реализована с использованием MIDI -инструментов.

Однако его работа в качестве импровизатора к настоящему времени позволила ему гораздо лучше осознать ограничения его нынешнего способа письма. Встреча с Янку Думитреску и румынской школой спектралистов стала поворотным моментом, после которого он начал находить новые способы развития музыкальных структур на основе поведения звуков и нестабильных акустических систем. Это стало очевидным с выпуском компакт-диска Pragma в 1998 году, на котором пьесы реализованы на компьютере с использованием смеси живых инструментов и сэмплов.

В 2000 году Ходжкинсон выпустил «Sang» сборник новых композиций . Первую и третью пьесы Ходжкинсон исполнил один, играя на альте, фортепиано, альт-саксофоне, ударных и MIDI-инструментах; второе произведение GUSHe , которое он часто исполнял вживую, для кларнета с электронным сопровождением, а последнее, MÀ, было исполнено Федерикой Санторо (вокал) с монтажом, сделанным из записей других произведений Ходжкинсона (репетиция с Banda Муниципальный де «Барселона» и фрагменты его второго струнного квартета).

Затем Ходжкинсон выпустил Sketch of Now на лейбле Mode в 2006 году. Он включает в себя три композиции для румынского ансамбля Hyperion Ensemble , из которых Ходжкинсон дирижировал двумя и играл на одной (под управлением Янку Думитреску ); две композиции в исполнении Ходжкинсона: одна для бас-кларнета и кассеты, другая для компьютерно-модифицированной виолончели и электрогитары; одна пьеса для двух кларнетов, одна для баса и фортепиано в исполнении Изабель Дютуа, Жака Ди Донато и Паскаля Бертло. Трек «Fragor» появился в фильме 2010 года « Остров проклятых» , но не был включен в компакт-диск с саундтреком.

За этим последовал в 2014 году Onsets , второй компакт-диск лейбла Mode. Пять из шести пьес исполнены ансамблем Hyperion , а одно — нью-йоркским ансамблем Ne(x)tworks. Ходжкинсон дирижирует всеми пьесами, а также играет на бас-кларнете в «Ulaaraar».

В 2015 году он выпустил CUTS на лейбле Freeform Association, который объединяет три композиции, имеющие в своей структуре математический подход. «Hard Without I» исполняется композитором на бас-кларнете соло. «On Earth» — второе произведение Ходжкинсона, исполненное Ne(x)tworks, на этот раз с Джоан Ла Барбара . «Ананке» исполняет ансамбль «Гиперион». Последние два произведения дирижирует композитор.

Тим Ходжкинсон (слева) и Крис Катлер в Шипхорсте , Германия, 6 июля 2008 года.

Музыка Тима Ходжкинсона отражает множество личностей: от серьезных и сложных музыкальных структур Генри Коу до гневного пост-панковского грохота гитар в The Work; от свободных импровизаций с Konk Pack до современной классической музыки в его записях для лейбла Mode.

Инструменты, на которых он играет, в основном язычковые (кларнет, бас-кларнет и альт-саксофон), но с Генри Коу он в основном играл на клавишных, а с The Work, K-Space и Konk Pack он играл и играет на стальной гитаре . Он также пел в The Work. К своим сольным записям он добавил альт, перкуссию, сэмплирование , секвенирование и MIDI .

Ходжкинсон — музыкант-самоучка. В детстве он начал уроки игры на фортепиано и кларнете, но быстро отказался от них. Затем он начал записывать музыку, сначала используя клавиатуру, но вскоре переключился на запись звуков в голове прямо на бумаге. Чтобы помочь в этом процессе, он изучал пение с листа у Андраса Ранки в Морли-колледже в Лондоне в 1983 году.

Работает

[ редактировать ]
  • Repulsion (1997) – для кларнета, электрогитары, тромбона, ударных. с 10'
  • SHHH (1996–97) - для записанных на пленку голосов. в 7'
  • «За взглядом внутрь» (1997) – для трёх подготовленных альтов. около 10'30"
  • Интерферограмма (1997) – для большого ансамбля. с 10'
  • Мала; В восторге (1997) – для кларнета, клавесина, органа, металлических пластинок, тарелок. с 8'
  • Черная смерть и ошибки в строительстве (1998) - для бас-кларнета, подготовленного фортепиано, электрогитары, 2 виолончелей, 2 альтов, перкуссии, кассеты. с 12'
  • Дорога в Эрзин (1999) - для альта, фортепиано, альт-саксофона, ударных (2 игрока) и живой электронной обработки звука. с 15'
  • Треск леса (1999) – для многих инструментов. с 23 '
  • Гуше (1999) – кларнет соло и кассета. с 13'
  • Мой (1999) – монтаж. с 20'
  • Апофазис (2001) - конкретное звуковое произведение с Дэвидом Коннерном. с 22 '
  • Fighting/Breathing (2001) – для бас-кларнета и записанной на пленку перкуссии. около 7 футов 40 дюймов
  • Струнный квартет 3 (2000–1)
  • Верс Конгсу (2002) – для кларнета и ударных. с 15'
  • Фрагор (2003) - компьютерная музыка для электрогитары и виолончели. в 7'
  • Vers Kongsu II (2003) - переработанная версия Vers Kongsu для кларнета и ансамбля.
  • Де Йокнапатофа (2003–04) - 2 кларнета (один контрабас) + фортепиано. с 12'
  • Watching In a Hard Stone (2004) - музыкальная пленка с использованием звуков кларнета, кольцевого модулятора, подготовленного фортепиано и регулятора высоты тона. с 9'
  • Aici Skiteaza Pe Acumul (2004) - для ленты и инструментального ансамбля (3 влн/вла, 2 виолончели, 2 доба, гобой, 2 флейты, клар, бас-клар, фагот, саксофон, тромб, 2 перкуссии, фортепиано). с 9'
  • Далее в Hard Stone (2004) – переложение для флейты (+ фото), гобоя, двух кларпов, фагота, валторны, саксофонов, струнных, фортепиано, ударных. с 9'
  • Пьеса для арфы и виолончели (2004–05) – c 9'
  • Безымянная башня (2005) - для Влн, 2-х альтов, виолончели, флейты, кляра, бас-клара, тромбона, фортепиано, 2 ударных.
  • Thrown (2005) - для бас-кларнета, дублирующего кларнета, арфы, фортепиано, контрабаса, ударных, а также обработки живого звука и проекции. с 9'
  • Улаараар (2005) – для бас-кларнета, струнного ансамбля (минимум 2 альта, 2 виолончели) и малого гонга. с 10'
  • Без названия для кларнета соло Bb (2005–06)
  • Карильон для усиленного клавесина и четырех предварительно записанных электрогитар (2006) - для клавесина и ленты. около 4 футов 45 дюймов
  • Херкен (2006) - для бас-кларнета и кассеты. с 12'
  • Против времени (2006) - для 14 деревянных духовых и духовых инструментов, перкуссии и клавишных. около 19'45"
  • Амхас / Ниритти (2006) – для ленты и ансамбля. с 14'
  • Номос-Ёзу (2007) – для ансамбля. c 13' Комиссия Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде.
  • гул разрушения прорывается сквозь национальный кудахтанье любви и творчества (2007) – для (басовой) флейты, акустической гитары и электроники. с 17'
  • Тмесис (2007) - для кассеты, виолончели соло, 2 кларнетов, 2 ударных, валторны, тромбона. около 10'30"
  • Часма (2008) - для ансамбля: флейта, гобой, кларнет, труба, валторна, тромбон-удвоение до.б. тромб, фортепиано, арфа, 2 влнс, 2 влас, 2 виолончели, 2 контрабаса. с23'
  • ЗУД (2008) – графическая партитура для электрогитары, фортепиано, виолончели, баса, ударных. с 9'20"
  • Ич Хориг (2008) – графическая партитура для кассеты, кларнета, фортепиано, виолончели, баса, ударных. в 7'
  • Ичи-бас (2009) - для флейты, 2-х кларнетов, фагота, 2-х тромбонов, фортепиано, 3-х скрипок, 3-х альтов, 2-х виолончелей, 2-х басов. Для Спектрума XXI 2009г. c 14"
  • Аттаот (2009) - для флейты, кларнета, фагота, 2 тромбонов, 2 ударных, скрипки, альта, виолончели, 2 басов и кассеты. Для Спектрума XXI 2009. 8'30"
  • Джо-Ха-Куи (2010) – для струнного квартета, арфы, тромбона, синтезатора и смычкового стекла. с 16 дюймов
  • The Glow and Zigzag (2011) - для валторны соло. Комиссия Лондонской симфониетты. с 6 дюймов
  • Tree Leaf Talk (2011) - для голоса, скрипки, виолончели, тромбона, арфы, фортепиано, живого и заранее записанного электронного звука. По заказу ансамбля Ne(X)tworks, Нью-Йорк. с 35 дюймов
  • Град и Флюммокс (2011) - флейта, кларнет, валторна, скрипка, виолончель. Комиссия Лондонской симфониетты. 7 дюймов
  • Ананкэ (2011) - флейта, кларнет, скрипка, 2 виолончели, контрабас, фортепиано, перкуссия, электрогитара, микшер без входа и заранее записанный компьютерно-модулированный звук. Для Спектрума XXI 2011. c 16"
  • Ландшафтная теория разума (2012) – скрипка соло. По заказу Корнелиуса Дюфалло.c 7 дюймов
  • Рикошет (2013) - для струнных, фортепиано, электрогитары и кассеты. Для Спектрума XXI 2013.

Дискография

[ редактировать ]

Группы и проекты

[ редактировать ]
С Генри Коу
С Генри Кау / Slapp Happy
С арт-мишками
с работой
  • Slow Crimes (1982, LP, Woof Records , Великобритания)
  • Концерт в Японии (1982, LP, рекомендуемые записи, Япония)
  • Худшее из повсюду (1983, кассета, Woof Records, Великобритания)
  • Rubber Cage (1989, LP, Woof Records, Великобритания)
  • См. (1992, компакт-диск, Woof Records, Великобритания)
  • Четвертый мир (2010, компакт-диск, Ad Hoc Records, США)
С Катрин Жонио
  • Fluvial (1983, LP, Woof Records, Великобритания)
С Линдси Купер , Крисом Катлером , Биллом Гилонисом и Робертом Уайаттом
С Момесами
  • Спираль (1989, Woof Records)
С Богом
  • Локо (1991, компакт-диск, Pathological Records, Великобритания)
  • Possession (1992, компакт-диск, Caroline Records, Великобритания)
  • Потребленный (1993, компакт-диск, Sentrax Records, Великобритания)
  • Анатомия зависимости (1994, компакт-диск, Big Cat, Великобритания)
С Фредом Фритом
С Валентиной Пономаревой и Кеном Хайдером
  • Гусь (1992, компакт-диск, Megaphone Records, США, Woof Records, Великобритания)
С пакетом Конк
  • Big Deep (1999, компакт-диск, Гроб , Германия)
  • Warp Out (2001, компакт-диск, Гроб, Германия)
  • Off Leash (2005, компакт-диск, Гроб, Германия)
  • Черные холмы (2010, компакт-диск, Гроб, Германия)
  • Doing the Splash (2013, компакт-диск, Мегафон, США)
С черными картинами (Николай Гален/Тим Ходжкинсон/ Кен Хайдер )
  • Крики и тишина (2008, компакт-диск, Voice of Shade, Турция )
С K-Space
  • Bear Bones (2002, компакт-диск, Slam Records, Великобритания)
  • Going Up (2004, компакт-диск, Ad Hoc, США)
  • Бесконечность (2008, компакт-диск, Ad Hoc, США)
  • Черное небо (2013, компакт-диск, Setola di Maiale Records, Италия)
С оркестром
  • "Unreleased Orckestra Extract" (3-дюймовый компакт-диск, сингл, 2006 г., рекомендуется, Великобритания)
С RAZ3 (Лу Эдмондс / Кен Хайдер / Тим Ходжкинсон)
  • RAZ3 (2008, CD, ??, Великобритания)
С Юми Хара
  • Groove Study (2023, компакт-диск, Великобритания)
  • Splutter (1985, LP, Woof Records, Великобритания)
  • Каждый в наших мыслях (1994, компакт-диск, Woof Records, Великобритания)
  • Прагма (1998, компакт-диск, рекомендуемые записи, Великобритания)
  • Санг (2000, компакт-диск, рекомендуемые записи, Великобритания)
  • Эскиз настоящего (2006, компакт-диск, Mode, США)
  • Кларнт (2010, рекомендованные компакт-диски, Великобритания)
  • Начало (2014, компакт-диск, Mode, США)
  • Cuts (2015, CD, Freeform Association, Польша)
  • Under the Void (2019, компакт-диск, рекомендуемые записи, Великобритания)

Библиография

[ редактировать ]
  • Катлер, Крис ; Ходжкинсон, Тим (1981). Книга Генри Коу . Третий шаг Printworks. ISBN  0-9508870-0-5 .
  • Ходжкинсон, Тим (февраль 2016 г.). Музыка и миф о целостности – на пути к новой эстетической парадигме . МТИ Пресс . ISBN  9780262034067 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия музыки 70-х Virgin (3-е исправленное издание). Девственник. п. 175. ИСБН  978-1-85227-947-9 .
  2. ^ Рицци, Чезаре (1998). Энциклопедия рок-музыки: 1970–1979 (на итальянском языке). Джунти Редактор. п. 263. ИСБН  978-88-09-21523-8 .
  3. ^ «Майк Олдфилд (с Миком Тейлором, Стивом Хиллиджем и участниками Henry Cow, Gong и Soft Machine) – Tubular Bells (Live BBC Video, 1973)» . МОГ . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  4. ^ Симмонс, Ян. « Медвежьи кости » от K-Space . n-я позиция . Архивировано из оригинала 1 ноября 2003 года . Проверено 26 января 2009 г.
  5. ^ «Каменный календарь» . Камень, Нью-Йорк . Проверено 18 декабря 2006 г.
  6. ^ «Фред Фрит – Тим Ходжкинсон – Крис Катлер, The Stone, Нью-Йорк, 16 декабря 2006 г.» . Панккаст . Проверено 10 апреля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf9f145d8e7eba06d577e926fca7d7dd__1720438500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/dd/cf9f145d8e7eba06d577e926fca7d7dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tim Hodgkinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)