Руины (инструментал)
«Руины» | |
---|---|
Инструментальная часть Генри Коу | |
из альбома Unrest | |
Выпущенный | Май 1974 г. |
Записано | Февраль – март 1974 г. |
Студия | Поместье , Оксфордшир , Англия |
Жанр | Аван-рок , прогрессивный рок |
Длина | 12 : 00 |
Этикетка | Девственник |
Композитор(ы) | Фред Фрит |
Продюсер(ы) | Генри Коу |
« Ruins » — инструментальная композиция 1974 года, написанная Фредом Фритом для английской авангард-рок- группы Генри Коу . Он был записан в феврале и марте 1974 года Генри Коу и выпущен на их альбоме Unrest в мае 1974 года на лейбле Virgin Records .
Джазовая интерпретация "Ruins" была записана квинтетом Мишеля Эделина с устными текстами Джона Гривза и выпущена на их альбоме 2019 года Echoes of Henry Cow . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1970 году Фрит и Джон Гривз начали работу над пьесой, которую позже назвали « Teenbeat ». Он стал сборником инструментальных фрагментов и идей, над которыми они оба работали. Некоторые из этих фрагментов обрели собственную жизнь и превратились в самостоятельные композиции. Одним из них был «С желтым полумесяцем и голубой звездой» Фрита; другой был «Руины». [ 2 ] В «Руинах» Фрит использовал числа Фибоначчи , чтобы установить ритм и гармонию . Он читал об использовании венгерским композитором Белой Бартоком ряда Фибоначчи и его 55-битной последовательности для структурирования композиций. Числа Фибоначчи связаны с золотым сечением , встречающимся в некоторых закономерностях в природе ; числа также иногда используются в искусстве и архитектуре. Фрит рассказал, что идея палиндромной структуры ритмических узоров в середине произведения пришла от французского композитора Оливье Мессиана . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фрит написал музыку к "Ruins" для скрипки, фагота и ксилофона, чтобы она звучала "в некоторой степени классически", но позже пожалел, что "так плохо" сыграл на скрипке в этом треке. [ 4 ] Он написал, что «[n] ни моя игра на скрипке, ни мои навыки игры на ксилофоне были достаточно хороши, чтобы приблизить ее к тому месту, где она должна была быть». Но он добавил, что «очевидные недостатки в написании» были преодолены «энергичной убежденностью» группы, которая выявила в работе «неожиданные качества». [ 3 ] Фрит заметил: «Было бы интересно попробовать еще раз со [скрипачкой] Карлой Кильстедт », но добавил: «Я сомневаюсь, что у меня когда-нибудь хватит энергии или мотивации, чтобы зайти так далеко». [ 4 ]
Запись "Ruins" проходила поэтапно, поскольку на тот момент группа еще не успела ознакомиться с произведением. [ 6 ] [ 7 ] Крис Катлер позже прокомментировал: «Нам следовало отложить [ Беспорядки ]. Но мы были уверены, что этот вызов «проявит в нас лучшие качества». [ 6 ] Бенджамин Пикут написал в своей книге 2019 года « Генри Корова: мир — это проблема» : «Коровы по сей день вздрагивают, когда слышат, как повсюду [«Руины» разбросаны ляпы]». [ 8 ] [ 9 ] Часть конца "Ruins", проигрываемая на половинной скорости, также появляется в "Deluge", последнем треке Unrest ; [ 5 ] [ 10 ] барабаны и бас были удалены, и звук медленно затухает, повторяется несколько раз, а затем снова затухает. [ 11 ]
Ремикс "Ruins" позже был сделан Тимом Ходжкинсоном в студии Cold Storage Studios в Лондоне в 1984 году и выпущен East Side Digital Records на первом компакт-диске Unrest в 1991 году. Все последующие компакт-диски Unrest от East Side Digital и Рекомендуемые записи восстановлены. оригинальная смесь. [ 12 ]
"Ruins" фигурировала во многих концертных выступлениях Генри Коу. В ранних выступлениях, например, на Шоу Джона Пила 25 апреля 1974 года , [ 13 ] [ а ] они часто делили пьесу на две части, играя первую часть, переходя к «Half Asleep; Half Awake» Гривза, а затем возвращаясь к последней части «Ruins». За этим обычно следовала «Горькая буря над Ульмом» Фрита. [ 15 ] Сет-лист сессии Peel представлен как «Pidgeons: [ sic ] Ruins / Half Awake Half Asleep / Bitter Storm Over Ulm». [ 13 ] В статье в журнале Representations Пикут утверждает, что неясно, является ли «Голуби» названием набора песен «Руины», «Полуспит; Полубодрствует» и «Горькая буря над Ульмом». [ 16 ] или введение в «Руины», которого нет в Unrest . [ 17 ] [ б ] Пикут пришел к выводу, что "Pigeons" может быть ни одним из этих двух, а просто рабочим названием нескольких фрагментов песни, над которыми группа работала в то время. [ 18 ]
Состав и структура
[ редактировать ]Фрит написал "Ruins" незадолго до и во время записи Unrest . Он состоит из семи разделов: [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- Вступление – органный гул с кларнетами в тесной гармонии и периодические всплески фортепиано и перкуссии.
- Контрапункт - бас-гитара, перкуссия, орган, фортепиано, ксилофон и фагот в теме, взятой из отрывков из песен Фрита «Teenbeat» и «With the Yellow Half-Moon and Blue Star».
- Цикл «Руины» - органное соло на семь 55-битных циклов по двухаккордовой схеме (E-11-13 и D-11-13) для фортепиано, бас-гитары и ударных, шесть раз чередующихся по 6–4, 5– 3, 3–2, 7–3, 7–3 и 4–8.
- Камерная музыка - серия движений скрипки и бас-фагота, фагота и скрипки-баса, ксилофона-барабана и фагота-скрипки, промежуточных между 55-битным циклом фанфар духовых инструментов, за которыми следует стереогитарное соло. фанфары.
- Скрипичная мелодия – 55-битный cantusfirmus скрипки с контрапунктом гобоя, фортепиано и бас-гитары, снова гобой, барабаны.
- Гитарная мелодия – искаженная и продолжительная гитара с аналогом кларнета, бас-гитары и перкуссии, органа.
- Кода – гитарный гул с кларнетами в тесной гармонии.
Композиция симметрична, [ 22 ] в том, что вторая половина произведения отражает первую. [ 21 ] В середине четвертого раздела композиция «переворачивается... и структура уходит в обратную сторону», повторяя цикл «Руины» с гитарным соло, за которым следует новая мелодия и завершается гитарным гулом, в отличие от органа. дрон, который открывает кусок. [ 21 ]
Гармо сказал, что "Ruins" полиритмична с разными размерами, в том числе 1
16 , 1
8 и 1
4 . Он также включает в себя темы, которые повторяются на протяжении всего произведения. [ 7 ] Пикут описал "Ruins" как "разросшийся", но "интуитивный", имеющий "два соло вокруг ядра камерной музыки" и "все это заключено в рок-вступление и завершение". [ 20 ] Пикут рассказал, что Ходжкинсон использовал фуззбокс с регулятором фузза на своем усилителе H&H во время органного соло в цикле "Ruins". Он также использовал шумоподавитель для создания «разбрызгивания ломаного сустейна». Конфигурация стереогитары Фрита была такой же, которую он использовал во время записи Greasy Truckers Live at Dingwalls Dance Hall Генри Коу . [ 20 ]
Ходжкинсон заявил, что "Ruins" была единственной композицией, написанной Фритом для Генри Коу, которая была записана без изменений. [ 7 ] Обычно все композиции, представленные Генри Коу ее участниками, были модифицированы группой. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре Unrest in Exposé Питер Телен назвал "Ruins" "жемчужиной альбома". [ 23 ] Он описал его как «блестящее «камерное» произведение, которое заставляет слушателя задуматься: «Это сочинение или импровизация?» [ 23 ] Джон Келман назвал «Руины» «эпическими». [ 24 ] В обзоре бокс-сета Генри Коу, посвященного 40-летию Генри в журнале All About Jazz , Келман сказал, что тон пьесы во втором томе: 1974–1975 годы отличается , когда она исполняется со встроенной песней «Half Asleep; Half Awake». Но он похвалил Фрита за его игру на гитаре, особенно за подготовленную гитару , что, по его утверждению, ставит его «рядом с Дереком Бейли по явной смелости и текстурной непредсказуемости». [ 24 ]
В книге « Все, что имеет значение: история прогрессивного рока» журнала The Music Пол Стамп описал «эмоциональный диапазон» Генри Коу в «Ruins» как «симфонический»: [ 25 ]
В безмятежном сердце длинного и траурного [инструментала] валторны серьезно ведут монолог, в то время как альт вносит свой печальный рассказ в туманный хроматический пейзаж. Перкуссия щекочет и возбуждает оба инструмента. Нежная игра Фрита на скрипке и альте еще больше развеивает представления о том, что коровья музыка была исключительно резкой и дискурсивной; здесь тоже есть томность. [ 26 ]
Живые выступления
[ редактировать ]"Ruins" несколько раз исполнялась вживую Генри Коу в период с 1974 по 1978 год, в том числе: [ 27 ]
- 25 апреля 1974 года на шоу Джона Пила в Лондоне; трансляция BBC 9 мая 1974 г. [ 13 ]
- Выпущено во втором томе: 1974–1975 бокс -сета «40-летие Генри Коровы». [ 14 ]
- Май 1975 года, три европейских концерта.
- 13 октября 1975 года , Удине , Италия.
- 26 марта 1976 года, NDR Jazz Workshop в Гамбурге , Германия.
- Выпущено в составе «Коровьего кабинета диковинок» в бокс-сете Генри Коу, посвященном 40-летию коровы. [ 14 ]
- Сентябрь и ноябрь 1976 г. в Италии и Франции.
- Май и июнь 1977 года в Швеции и Саутенд-он-Си , Англия.
- Сентябрь, ноябрь и декабрь 1977 г. в Италии, Франции и Нидерландах.
- Июнь и июль 1978 г. во Франции и Италии.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квинтет Мишеля Эделина со специальным гостем Джоном Гривзом: Отголоски Генри Коу» . РоугАрт . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Пикут 2019 , стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Катлер 2009 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Романо 2014 , с. 315.
- ^ Jump up to: а б Китчинг, Шон (8 апреля 2014 г.). «После потопа: Возвращение к беспорядкам Генри Коу» . Квиетус . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Пикут 2019 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с Гармо 2020 , с. 65.
- ^ Пикут 2019 , стр. 134.
- ^ Пикут 2019 , с. 425 (глава 3, сноска 29).
- ^ Пикут 2019 , стр. 135.
- ^ Гармо 2020 , стр. 66–67.
- ^ «Генри Корова – Беспорядки» . Дискогс . 1974 год . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сеансы пилинга: 25 апреля 1974 г. - Генри Коу» . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рекомендуемые записи (2009). Бокс-сет Генри Коу, посвященный 40-летию (примечания на обложке бокс-сета). Генри Коу .
- ^ Пикут 2019 , стр. 137.
- ^ Пикут 2015 , стр. 113–114.
- ^ Пикут 2015 , стр. 114.
- ^ Пикут 2015 , стр. 116–117.
- ^ Гармо 2020 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Пикут 2019 , стр. 133.
- ^ Jump up to: а б с д Катлер, Крис (21 октября 2005 г.). «Конференция по композиции и экспериментам в британском роке 1967–1976, Палаццо Читтанова, Италия» . Кафедра музыковедения и культурного наследия Университета Павии . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Гармо 2020 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Телен, Питер (1 ноября 1999 г.). «Генри Корова – Беспорядки» . Разоблачать . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Келман, Джон (12 января 2009 г.). «Корова Генри: Бокс-сет Генри Коровы, посвященный 40-летию» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Пень 2010 , с. 126.
- ^ Стамп 2010 , стр. 126–127.
- ^ «Хронология коровы Генри» . Calyx: Музыкальный сайт Кентербери . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Компендиум (1976). Концерты (примечания к пластинке). Генри Коу .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Катлер, Крис , изд. (2009). «Дорога: Тома 1–5». Бокс-сет Генри Коу, посвященный 40-летию (буклет бокс-сета). Генри Коу . Лондон: Рекомендуемые записи .
- Гармо, Тронд Эйнар (2020). Генри Коу: анализ авангардного рока . Лондон: ReR Megacorp / Ноябрьские книги. ISBN 978-0-95601-84-4-1 .
- Романо, Уилл (2014). Часто задаваемые вопросы о прог-роке: все, что нужно знать о самой прогрессивной рок-музыке (под ред. электронной книги). Милуоки , Висконсин : Книги Backbeat . ISBN 978-1-61713-587-3 .
- Пикут, Бенджамин (осень 2015 г.). «Голуби». Представления . 132 (1). Издательство Калифорнийского университета : 112–120. дои : 10.1525/rep.2015.132.1.112 . ISSN 0734-6018 . JSTOR 10.1525/rep.2015.132.1.112 .
- Пикут, Бенджамин (2019). Генри Коу: Мир — это проблема . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-1-47800-405-9 .
- Стамп, Пол (2010). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Челмсфорд , Англия: Harbour Books. ISBN 978-1-905128-10-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голуби , в том числе исполнение «Ruins», «Halfsleep; Half Awake» и «Bitter Storm Over Ulm», записанное Генри Коу на шоу Джона Пила в Лондоне 24 апреля 1974 года; трансляция 9 мая 1974 г.