Jump to content

Боб Остертаг

Боб Остертаг
Пасха в 2003 году.
Пасха в 2003 году.
Справочная информация
Имя при рождении Роберт Остертаг
Рожденный ( 1957-04-19 ) 19 апреля 1957 г. (67 лет)
Альбукерке, Нью-Мексико , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • художник-перформанс
  • профессор
Годы активности 1976 – настоящее время
Веб-сайт Бобостертаг

Роберт «Боб» Остертаг (родился 19 апреля 1957 г.) — американский музыкант, писатель и политический активист из Сан-Франциско . [ 1 ] [ 2 ] Он опубликовал семь книг, один художественный фильм, DVD, двадцать шесть альбомов и сотрудничал со многими музыкантами.

В музыкальном плане он известен своими политически окрашенными композициями, созданными из найденного звука ( «Роно или позже» , «All the Rage» ), работой с синтезаторами более 45 лет (от «Bob Ostertag Plays the Serge» 1978–1983 до «Wish You Were Here» в 2016 году), и его многочисленные совместные работы ( Энтони Брэкстон , Джон Зорн , Фред Фрит , Джастин Вивиан Бонд , Шелли Хирш и Роско Митчелл , и это лишь некоторые из них).

В своих произведениях, фильмах и подкастах он рассматривал проблемы ЛГБТ, бедности, изменения климата и технологий с воинственной, но неидеологической точки зрения.

25 марта 2006 года Остертаг сделал все свои записи, права на которые ему принадлежат, доступными для скачивания в цифровом формате по Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.5 лицензии .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родился в Альбукерке, штат Нью-Мексико , и вырос в Колорадо . [ 1 ] [ 3 ] Остертаг учился в Оберлинской консерватории . В Оберлине он работал с ранним синтезатором Buchla 200 . Тридцать шесть лет спустя студенческая работа Остертага с Buchla была переработана техно-диджеем RRose и выпущена под названием The Surgeon General. Находясь в Оберлине, он построил синтезатор Serge и начал давать с ним импровизационные выступления вместе с Недом Ротенбергом на тростях и Джимом Кацином на скрипке. В 1979 году эта работа была выпущена на лейбле Parachute Records под названием Early Fall.

В 1978 году он покинул Оберлин, чтобы отправиться в тур по Европе с Энтони Брэкстона Creative Music Orchestra DownBeat , который только что выиграл альбом года по версии критиков в 1977 году. Работа Остертага по игре на синтезаторе Serge с Брэкстоном задокументирована на альбоме Creative Orchestra (Köln) 1978 года .

Позже в том же году Остертаг переехал в Нью-Йорк , где подружился с Джоном Зорном , Фредом Фритом , Зиной Паркинс , Икуэ Мори , Уэйном Хорвицем , Тошинори Кондо и многими другими музыкантами, интересующимися совместной импровизацией. Остертаг не был первым музыкантом, выступавшим вживую с бесклавиатурным модульным синтезатором , но он был первым, кто сделал его своим основным инструментом в контексте свободной импровизационной музыки .

В 1980 году Остертаг выпустил « Getting a Head» с гитаристом Фредом Фритом и перкуссионистом Чарльзом К. Нойесом. Здесь Остертаг играл на «инструменте», созданном им самим, включавшем три катушечных магнитофона , аудиомикшер и шесть гелиевых шаров. Инструмент представлял собой своего рода аналоговый скульптурный сэмплер , который позволял вживую манипулировать звуком, записанным на лету, на что в то время не был способен ни один обычный сэмплер.

После выхода « Getting a Head » Остертаг стал первым из своего поколения музыкантов, чьи работы были представлены в The Kitchen , в то время главной площадке для новой музыки в Нью-Йорке.

В то же время Остертаг экспериментировал с импровизацией, используя зацикленные кассеты, которые использовались в тогдашних телефонных автоответчиках, и воспроизводились на коллекции дешевых портативных кассетных магнитофонов, каждый из которых был модифицирован для неисправности по-своему. Это привело к выпуску в 1981 году альбома «Голос Америки» , записанного на концертах в Нью-Йорке и Лондоне с Фредом Фритом и вокалистом Филом Минтоном . Использование Остертагом политически окрашенных фрагментов новостей предвещало широкое использование таких материалов в конце десятилетия в хип-хопе.

Центральная Америка

[ редактировать ]

Благодаря его внезапному успеху он стал более активно участвовать в политике, особенно в бурных революциях и контрреволюциях в Центральной Америке 1980-х годов. По мере того, как Остертаг все больше вовлекался в подобные политические вопросы и все больше разочаровывался в музыкальной индустрии, он с головой ушел в попытку свергнуть военную диктатуру в Сальвадоре и почти на десять лет вообще отказался от музыки.

Со временем Остертаг стал экспертом по политическому кризису в Центральной Америке и широко публиковался в самых разных изданиях, включая Pensamiento Propio (Никарагуа), Pensamiento Critico (Пуэрто-Рико), The Guardian (Лондон), The Weekly Mail (Южная Африка), Мать Джонс и отчет NACLA по Америке (США), AMPO (Япония) и даже подпольный теоретический журнал Новой народной армии на Филиппинах. Он чередовал свое время в Центральной Америке с организацией и публичными выступлениями в США, читая лекции в Гарварде, Йельском университете, Принстоне, Рутгерсе и многих других школах и учреждениях.

Его репортаж о бомбардировках контролируемых повстанцами районов в Сальвадоре получил награду «Самая цензурируемая история года» от Project Censored .

В фильме Оливера Стоуна « Сальвадор » (1986) Джеймс Вудс играет главную роль корреспондента Pacific News Service в Сальвадоре, должность, которую занимал Остертаг.

Некоторые из его сочинений из Центральной Америки включены в его сборник эссе 2009 года « Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины» . [ 4 ]

Вернуться к музыке

[ редактировать ]

Остертаг вернулся к музыке в 1988 году, когда Фрит убедил его присоединиться к обзорной группе Фрита Keep the Dog . [ 5 ] Он также появился в документальном фильме Николя Гумберта и Вернера Пензеля 1990 года о Фрите « Шаг через границу» . Остертаг выпустил Attention Span в 1990 году с участием Фрита на гитаре и Джона Зорна на саксофоне.

Его опыт в Сальвадоре привел к созданию композиции «Рано или поздно» musique concréte Tour de Force, сделанной на основе записи маленького мальчика, хоронящего своего отца в Сальвадоре. Немецкая газета Die Zeit заявила: «Боб Остертаг создал не просто политическую пьесу, а музыкальную реальность, в которой технология сэмплирования впервые используется в значительной степени. Музыка окружает реальность, разлагает ее на музыку и перекомпоновывает ее до тех пор, пока реальность больше не может ускользнуть. Именно эта ясность делает «Ранее или позже» великой музыкой, музыкой, которая снова имеет какое-то отношение к жизни».

В 1992 году Квартет «Кронос» заказал Остертагу новую работу. Эта комиссия создала знаковую работу All the Rage . Остертаг написал произведение, используя запись бунта вето AB101 в Сан-Франциско. Первоначально Остертаг задумал композицию как сотрудничество с писателем/художником/фотографом/режиссером Дэвидом Войнаровичем , но Дэвид был болен СПИДом. Когда Дэвид умер до того, как сотрудничество состоялось, Остертаг записал вторую сольную пьесу из записей riot, Burns Like Fire , и посвятил ее Войнаровичу. На обложке была картина Войнаровича.

Квартет Кронос представил мировую премьеру All the Rage в Линкольн-центре в 1993 году. Критик New York Times Боба Остертага Бернард Холланд писал: « All the Rage перевернул вечер с ног на голову разрушительным ревом гей-гнева. Что касается СПИДа, « All the Rage» кажется, безусловно, самым ярким примером. Суровый, очищающий взгляд г-на Остертага отмел сентиментальность и мелодраму, которые поставили под угрозу более известные композиции в этом жанре».

В 1993 году The Kronos Quartet выпустили All the Rage на компакт-диске под тем же названием. И снова на обложке была картина Войнаровича.

Остертаг продолжил сочинение «Спирали» , положив на музыку последнее произведение Давида Войнаровича. В тексте Войнарович описывает переживание собственной смерти как превращение в стекло. Остертаг написал произведение для камерного ансамбля стеклянных инструментов, заказанного Оливером ДиЧикко. Многие инструменты были уничтожены при транспортировке после выступления в Швейцарии, поэтому Spiral так и не была записана.

В 1993 году Остертаг сформировал квартет с вокалистом Филом Минтоном , басистом Марком Дрессером , перкуссионистом Джерри Хемингуэем . Музыка была написана новым методом: Минтон, Дрессер и Хемингуэй записали отдельные импровизации без указаний Остертага; Используя самое раннее программное обеспечение для цифровых аудио-рабочих станций , Остертаг разбил записи на фрагменты, которые он снова склеил в ансамблевые композиции, которые были выпущены под названием Say No More в 1993 году, снова используя рисунки Войнаровича на обложке. Затем Остертаг собрал музыкантов и, используя компьютерную запись в качестве «партитуры», репетировал и гастролировал под музыку, в конечном итоге записав живое выступление, которое было выпущено в 1994 году на радио ORF под названием Say No More In Person . Затем Остертаг взял эту запись, взорвал ее и снова собрал кусочки в новую композицию, выпущенную в 1996 году под названием Verbatim , запись живого выступления которой была выпущена в 2000 году под названием Verbatim Flesh & Blood . В All Music Guide говорится: «В «Say No More» Остертаг возвел сэмплер в ранг музыкального инструмента и получил признание как настоящий провидец, которого нельзя игнорировать. Граница между свободной импровизацией и конкретной музыкой никогда не будет прежней. Любой серьезный поклонник авангардной музыки должен услышать это, один из редких авангардных альбомов, где релевантность художественных аргументов равна релевантности результата».

В 2012 году Остертаг развил этот метод сочинения с использованием фрагментов записанных импровизаций в дальнейшем в «Часослове» . Работа выполнена по заказу студии WDR 3 open: akustische kunst в Кельне, в сотрудничестве с Тео Блекманном , Шелли Хирш , Филом Минтоном (голос) и Роско Митчеллом (трости). Британский музыкальный журнал The Wire заявил, что «A Book of Hours» представляет собой «утонченное и серьезное лучшее из того, что экспериментальная музыка всегда предлагает, но редко дает». 50 минут размышлений, странностей и формальной точности».

Из всех проектов Остертага, пожалуй, самым неожиданным был PantyChrist, полностью импровизированное трио, в состав которого вошли токийский диджей и гитарист Отомо Ёсихидэ и трансгендерная икона кабаре Джастин Вивиан Бонд .

В конце 1990-х годов Остертаг объединил свою музыкальную и мультимедийную работу с международной журналистикой в ​​создании «Югославской сюиты» , своей реакции на гражданские войны, распавшие бывшую Югославию . Его дневник его душераздирающего концертного тура по Югославии Сюита в бывшей Югославии вскоре после окончания боевых действий был опубликован сначала как обложка журнала The Wire , а затем включен в его книгу « Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины» . [ 6 ]

В 2000 году Остертаг начал двенадцатилетнее сотрудничество под названием «Живое кино» с квебекским кинорежиссером Пьером Эбером . Использование бета-версии программы, которая в конечном итоге была выпущена как Max/MSP/Jitter . Остертаг и Хеберт создали новый метод объединения живописи и рисунка, покадровой анимации и цифровой обработки видео в реальном времени в живое представление, во время которого анимационный «фильм» проецировался по мере его создания. Подобные приемы сейчас используют ряд видеохудожников и виджеев . Living Cinema на протяжении многих лет активно гастролировала по Северной и Южной Америке, Европе и Азии. DVD A Living Cinema был выпущен на лейбле John Zorn' Tzadik в 2004 году.

Остертаг сохранял интерес к электронным инструментам на протяжении всей своей карьеры, что привело к тесной дружбе на всю жизнь с пионером синтезаторов Доном Бухлой , который разрабатывал новый инструмент для Остертага, когда он умер в 2016 году. Помимо синтезаторов Buchla и Serge, Остертаг много работал. с сэмплером Ensoniq ASR-10 и виртуальным синтезатором Aalto. Он также создал множество собственных программных инструментов, используя Max/MSP . Среди множества записей, в которых выделяются эти инструменты, - Боб Остертаг играет на Serge 1978-1983 , Motormouth: Боб Остертаг играет на Buchla 200e , Боб Остертаг играет на Aalto , Like a Melody, No Bitterness (с использованием Ensoniq ASR-10 ). и диджей месяца ] (с использованием собственного программного инструмента Ostertag) и многие другие.

В 2011 году Остертаг выпустил совместный EP, выпущенный на андеграундном техно-лейбле Sandwell District с артистом Rrose. Ее интерпретация работы Остертага была хорошо принята критиками, что привело к выпуску еще одного совместного EP, выпущенного летом 2012 года, под названием «The Surgeon General». [ 7 ]

Первой книгой Остертага стала анонимно опубликованная книга «Да, люди: правдивая история конца Всемирной торговой организации» (2004) . [ 8 ]

В 2006 году он опубликовал историю радикальной журналистики в США « Народные движения, Народная пресса: Журналистика движений за социальную справедливость» .

В 2009 году он опубликовал полуавтобиографический сборник эссе о музыке, политике и технологиях « Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины» . [ 6 ]

В 2012 году он стал соавтором книги «Повышая ожидания (и поднимая ад»), «Мое десятилетие в борьбе за рабочее движение». [ 9 ] с Джейн МакЭлеви. Книгу назвали «самой ценной книгой 2012 года». [ 10 ] по версии журнала The Nation .

В 2016 году он опубликовал книгу «Секс-наука о себе: социальная история эстрогена, тестостерона и идентичности».

В 2020 году, на пике пандемии Covid, он опубликовал книгу «Домашний компаньон по йоге: как безопасно развивать собственную практику йоги, застряв дома во время глобальной пандемии». Книга была опубликована в виде бесплатной электронной книги издательством PM Press.

В феврале 2021 года вышла его новая книга «Фейсбукинг антропоцена в Раджа Ампате: техника и цивилизация в 21 веке». [ 11 ]

В течение многих лет он вел блог на The Huffington Post. [ 12 ]

Художественный фильм

[ редактировать ]

В 2019 году Боб Остертаг представил свой документальный фильм « Спасибо Хэнку». [ 13 ] о жизни художника и активиста Хэнка Уилсона . В него входит музыка Кронос-квартета , Карлы Кильстедт и The Tin Hat Trio, а также анимация Джереми Рурка].

Подкасты

[ редактировать ]

Остертаг ведет два подкаста. «Что было сделано» и «Что было завоевано» рассказывает о бедности в США и, в частности, в Детройте, где проживает его сотрудница по подкасту Морин Тейлор, которая является председателем Мичиганской организации по правам благосостояния. «Вы делаете меня настоящим: странная жизнь залива Сан-Франциско » представляет собой устные истории давних жителей ЛГБТ-сообщества залива Сан-Франциско.

Обучение

[ редактировать ]

Остертаг — почетный профессор технокультурных исследований Калифорнийского университета в Дэвисе . [ 14 ]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные импровизации

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]

Сотрудничество

[ редактировать ]
  • Живое кино представляет «Между наукой и мусором» (с Пьером Эбером) (2002)

Появления на сборниках

[ редактировать ]

Исполнение произведений других композиторов

[ редактировать ]

С Энтони Брэкстоном

С Юджином Чедборном

  • Ла-Манш (Парашют, 1978)

С Фредом Фритом

С Кристианом Вольфом

  • Репейники (Цадик, 2001)

С Джоном Зорном

  • Facebookinging the Anthropocene in Raja Ampat: Technics and Civilization in the 21st Century , Боб Остертаг, PM Press, 2021, ISBN   978-1-629-63830-0 .
  • Компаньон по домашней йоге: как безопасно развивать собственную практику йоги, оставаясь дома во время глобальной пандемии, Боб Остертаг, PM Press, 2020.
  • Секс-наука «Я: социальная история эстрогена, тестостерона и идентичности », Боб Остертаг, University of Massachusetts Press, 2016. ISBN   978-1625342133
  • Рост ожиданий (и подъем ада): Мое десятилетие борьбы за рабочее движение , Джейн МакЭлеви и Боб Остертаг, Verso Press, 2012. ISBN   978-1844678853
  • Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины , Боб Остертаг, University of Illinois Press, 2009 г., ISBN   978-0-252-03451-0 .
  • Народные движения, Народная пресса: журналистика движений за социальную справедливость , Боб Остертаг, Beacon Press, 2006, ISBN   978-0-8070-6166-4 .
  • «Да, люди: правдивая история конца Всемирной торговой организации» , опубликовано анонимно как «Да, люди», Disinformation Press, 2004. ISBN   978-0972952996

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Геман, Крис (весна 2010 г.). «От Сальвадора до PantyChrist: творческая жизнь Бога Остертага: музыка, политика, люди и машины ». Предохранитель . Том. 33, нет. 2. ПроКвест   219930339 .
  2. ^ Грелла, Джордж Дж. (20 января 2016 г.). Остертаг, Боб [Роберт] . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2289188 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 9 мая 2019 г. - через Grove Music Online .
  3. ^ Шмидт, Вальтер (25 июля 2018 г.). «Боб Остертаг: «Хендрикс должен стать главной фигурой в истории электронной музыки» . Millennium .
  4. ^ «Творческая жизнь» .
  5. ^ Дженкинс, Тодд С. (2004). Фри-джаз и свободная импровизация: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. п. 260. ИСБН  978-0-313-33314-9 .
  6. ^ Jump up to: а б «Творческая жизнь» .
  7. ^ «Рроуз ​​x Боб Остертаг - Главный хирург» . Дискогс .
  8. ^ Да, мужчины: правдивая история конца Всемирной торговой организации . Компания дезинформации. 10 февраля 2004 г. ISBN.  9780972952996 .
  9. ^ К . Книги Версо. Май 2014. ISBN.  9781781683156 .
  10. ^ Николс, Джон (19 декабря 2012 г.). «Прогрессивная доска почета 2012 года» . Нация .
  11. ^ «ПМ Пресс» .
  12. ^ «Боб Остертаг | HuffPost» . ХаффПост .
  13. ^ «Спасибо Хэнку – фильм Боба Остертага» . Проверено 4 июня 2020 г.
  14. ^ «Профиль факультета» . Калифорнийский университет в Дэвисе . Проверено 7 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc6c7689a1fec1b13a7bfda692236399__1718740320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/99/bc6c7689a1fec1b13a7bfda692236399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Ostertag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)