Боб Остертаг
Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Боб Остертаг | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Остертаг |
Рожденный | Альбукерке, Нью-Мексико , США | 19 апреля 1957 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Годы активности | 1976 – настоящее время |
Веб-сайт | Бобостертаг |
Роберт «Боб» Остертаг (родился 19 апреля 1957 г.) — американский музыкант, писатель и политический активист из Сан-Франциско . [ 1 ] [ 2 ] Он опубликовал семь книг, один художественный фильм, DVD, двадцать шесть альбомов и сотрудничал со многими музыкантами.
В музыкальном плане он известен своими политически окрашенными композициями, созданными из найденного звука ( «Роно или позже» , «All the Rage» ), работой с синтезаторами более 45 лет (от «Bob Ostertag Plays the Serge» 1978–1983 до «Wish You Were Here» в 2016 году), и его многочисленные совместные работы ( Энтони Брэкстон , Джон Зорн , Фред Фрит , Джастин Вивиан Бонд , Шелли Хирш и Роско Митчелл , и это лишь некоторые из них).
В своих произведениях, фильмах и подкастах он рассматривал проблемы ЛГБТ, бедности, изменения климата и технологий с воинственной, но неидеологической точки зрения.
25 марта 2006 года Остертаг сделал все свои записи, права на которые ему принадлежат, доступными для скачивания в цифровом формате по Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.5 лицензии .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Альбукерке, штат Нью-Мексико , и вырос в Колорадо . [ 1 ] [ 3 ] Остертаг учился в Оберлинской консерватории . В Оберлине он работал с ранним синтезатором Buchla 200 . Тридцать шесть лет спустя студенческая работа Остертага с Buchla была переработана техно-диджеем RRose и выпущена под названием The Surgeon General. Находясь в Оберлине, он построил синтезатор Serge и начал давать с ним импровизационные выступления вместе с Недом Ротенбергом на тростях и Джимом Кацином на скрипке. В 1979 году эта работа была выпущена на лейбле Parachute Records под названием Early Fall.
В 1978 году он покинул Оберлин, чтобы отправиться в тур по Европе с Энтони Брэкстона Creative Music Orchestra DownBeat , который только что выиграл альбом года по версии критиков в 1977 году. Работа Остертага по игре на синтезаторе Serge с Брэкстоном задокументирована на альбоме Creative Orchestra (Köln) 1978 года .
Позже в том же году Остертаг переехал в Нью-Йорк , где подружился с Джоном Зорном , Фредом Фритом , Зиной Паркинс , Икуэ Мори , Уэйном Хорвицем , Тошинори Кондо и многими другими музыкантами, интересующимися совместной импровизацией. Остертаг не был первым музыкантом, выступавшим вживую с бесклавиатурным модульным синтезатором , но он был первым, кто сделал его своим основным инструментом в контексте свободной импровизационной музыки .
В 1980 году Остертаг выпустил « Getting a Head» с гитаристом Фредом Фритом и перкуссионистом Чарльзом К. Нойесом. Здесь Остертаг играл на «инструменте», созданном им самим, включавшем три катушечных магнитофона , аудиомикшер и шесть гелиевых шаров. Инструмент представлял собой своего рода аналоговый скульптурный сэмплер , который позволял вживую манипулировать звуком, записанным на лету, на что в то время не был способен ни один обычный сэмплер.
После выхода « Getting a Head » Остертаг стал первым из своего поколения музыкантов, чьи работы были представлены в The Kitchen , в то время главной площадке для новой музыки в Нью-Йорке.
В то же время Остертаг экспериментировал с импровизацией, используя зацикленные кассеты, которые использовались в тогдашних телефонных автоответчиках, и воспроизводились на коллекции дешевых портативных кассетных магнитофонов, каждый из которых был модифицирован для неисправности по-своему. Это привело к выпуску в 1981 году альбома «Голос Америки» , записанного на концертах в Нью-Йорке и Лондоне с Фредом Фритом и вокалистом Филом Минтоном . Использование Остертагом политически окрашенных фрагментов новостей предвещало широкое использование таких материалов в конце десятилетия в хип-хопе.
Центральная Америка
[ редактировать ]Благодаря его внезапному успеху он стал более активно участвовать в политике, особенно в бурных революциях и контрреволюциях в Центральной Америке 1980-х годов. По мере того, как Остертаг все больше вовлекался в подобные политические вопросы и все больше разочаровывался в музыкальной индустрии, он с головой ушел в попытку свергнуть военную диктатуру в Сальвадоре и почти на десять лет вообще отказался от музыки.
Со временем Остертаг стал экспертом по политическому кризису в Центральной Америке и широко публиковался в самых разных изданиях, включая Pensamiento Propio (Никарагуа), Pensamiento Critico (Пуэрто-Рико), The Guardian (Лондон), The Weekly Mail (Южная Африка), Мать Джонс и отчет NACLA по Америке (США), AMPO (Япония) и даже подпольный теоретический журнал Новой народной армии на Филиппинах. Он чередовал свое время в Центральной Америке с организацией и публичными выступлениями в США, читая лекции в Гарварде, Йельском университете, Принстоне, Рутгерсе и многих других школах и учреждениях.
Его репортаж о бомбардировках контролируемых повстанцами районов в Сальвадоре получил награду «Самая цензурируемая история года» от Project Censored .
В фильме Оливера Стоуна « Сальвадор » (1986) Джеймс Вудс играет главную роль корреспондента Pacific News Service в Сальвадоре, должность, которую занимал Остертаг.
Некоторые из его сочинений из Центральной Америки включены в его сборник эссе 2009 года « Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины» . [ 4 ]
Вернуться к музыке
[ редактировать ]Остертаг вернулся к музыке в 1988 году, когда Фрит убедил его присоединиться к обзорной группе Фрита Keep the Dog . [ 5 ] Он также появился в документальном фильме Николя Гумберта и Вернера Пензеля 1990 года о Фрите « Шаг через границу» . Остертаг выпустил Attention Span в 1990 году с участием Фрита на гитаре и Джона Зорна на саксофоне.
Его опыт в Сальвадоре привел к созданию композиции «Рано или поздно» — musique concréte Tour de Force, сделанной на основе записи маленького мальчика, хоронящего своего отца в Сальвадоре. Немецкая газета Die Zeit заявила: «Боб Остертаг создал не просто политическую пьесу, а музыкальную реальность, в которой технология сэмплирования впервые используется в значительной степени. Музыка окружает реальность, разлагает ее на музыку и перекомпоновывает ее до тех пор, пока реальность больше не может ускользнуть. Именно эта ясность делает «Ранее или позже» великой музыкой, музыкой, которая снова имеет какое-то отношение к жизни».
В 1992 году Квартет «Кронос» заказал Остертагу новую работу. Эта комиссия создала знаковую работу All the Rage . Остертаг написал произведение, используя запись бунта вето AB101 в Сан-Франциско. Первоначально Остертаг задумал композицию как сотрудничество с писателем/художником/фотографом/режиссером Дэвидом Войнаровичем , но Дэвид был болен СПИДом. Когда Дэвид умер до того, как сотрудничество состоялось, Остертаг записал вторую сольную пьесу из записей riot, Burns Like Fire , и посвятил ее Войнаровичу. На обложке была картина Войнаровича.
Квартет Кронос представил мировую премьеру All the Rage в Линкольн-центре в 1993 году. Критик New York Times Боба Остертага Бернард Холланд писал: « All the Rage перевернул вечер с ног на голову разрушительным ревом гей-гнева. Что касается СПИДа, « All the Rage» кажется, безусловно, самым ярким примером. Суровый, очищающий взгляд г-на Остертага отмел сентиментальность и мелодраму, которые поставили под угрозу более известные композиции в этом жанре».
В 1993 году The Kronos Quartet выпустили All the Rage на компакт-диске под тем же названием. И снова на обложке была картина Войнаровича.
Остертаг продолжил сочинение «Спирали» , положив на музыку последнее произведение Давида Войнаровича. В тексте Войнарович описывает переживание собственной смерти как превращение в стекло. Остертаг написал произведение для камерного ансамбля стеклянных инструментов, заказанного Оливером ДиЧикко. Многие инструменты были уничтожены при транспортировке после выступления в Швейцарии, поэтому Spiral так и не была записана.
В 1993 году Остертаг сформировал квартет с вокалистом Филом Минтоном , басистом Марком Дрессером , перкуссионистом Джерри Хемингуэем . Музыка была написана новым методом: Минтон, Дрессер и Хемингуэй записали отдельные импровизации без указаний Остертага; Используя самое раннее программное обеспечение для цифровых аудио-рабочих станций , Остертаг разбил записи на фрагменты, которые он снова склеил в ансамблевые композиции, которые были выпущены под названием Say No More в 1993 году, снова используя рисунки Войнаровича на обложке. Затем Остертаг собрал музыкантов и, используя компьютерную запись в качестве «партитуры», репетировал и гастролировал под музыку, в конечном итоге записав живое выступление, которое было выпущено в 1994 году на радио ORF под названием Say No More In Person . Затем Остертаг взял эту запись, взорвал ее и снова собрал кусочки в новую композицию, выпущенную в 1996 году под названием Verbatim , запись живого выступления которой была выпущена в 2000 году под названием Verbatim Flesh & Blood . В All Music Guide говорится: «В «Say No More» Остертаг возвел сэмплер в ранг музыкального инструмента и получил признание как настоящий провидец, которого нельзя игнорировать. Граница между свободной импровизацией и конкретной музыкой никогда не будет прежней. Любой серьезный поклонник авангардной музыки должен услышать это, один из редких авангардных альбомов, где релевантность художественных аргументов равна релевантности результата».
В 2012 году Остертаг развил этот метод сочинения с использованием фрагментов записанных импровизаций в дальнейшем в «Часослове» . Работа выполнена по заказу студии WDR 3 open: akustische kunst в Кельне, в сотрудничестве с Тео Блекманном , Шелли Хирш , Филом Минтоном (голос) и Роско Митчеллом (трости). Британский музыкальный журнал The Wire заявил, что «A Book of Hours» представляет собой «утонченное и серьезное лучшее из того, что экспериментальная музыка всегда предлагает, но редко дает». 50 минут размышлений, странностей и формальной точности».
Из всех проектов Остертага, пожалуй, самым неожиданным был PantyChrist, полностью импровизированное трио, в состав которого вошли токийский диджей и гитарист Отомо Ёсихидэ и трансгендерная икона кабаре Джастин Вивиан Бонд .
В конце 1990-х годов Остертаг объединил свою музыкальную и мультимедийную работу с международной журналистикой в создании «Югославской сюиты» , своей реакции на гражданские войны, распавшие бывшую Югославию . Его дневник его душераздирающего концертного тура по Югославии Сюита в бывшей Югославии вскоре после окончания боевых действий был опубликован сначала как обложка журнала The Wire , а затем включен в его книгу « Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины» . [ 6 ]
В 2000 году Остертаг начал двенадцатилетнее сотрудничество под названием «Живое кино» с квебекским кинорежиссером Пьером Эбером . Использование бета-версии программы, которая в конечном итоге была выпущена как Max/MSP/Jitter . Остертаг и Хеберт создали новый метод объединения живописи и рисунка, покадровой анимации и цифровой обработки видео в реальном времени в живое представление, во время которого анимационный «фильм» проецировался по мере его создания. Подобные приемы сейчас используют ряд видеохудожников и виджеев . Living Cinema на протяжении многих лет активно гастролировала по Северной и Южной Америке, Европе и Азии. DVD A Living Cinema был выпущен на лейбле John Zorn' Tzadik в 2004 году.
Остертаг сохранял интерес к электронным инструментам на протяжении всей своей карьеры, что привело к тесной дружбе на всю жизнь с пионером синтезаторов Доном Бухлой , который разрабатывал новый инструмент для Остертага, когда он умер в 2016 году. Помимо синтезаторов Buchla и Serge, Остертаг много работал. с сэмплером Ensoniq ASR-10 и виртуальным синтезатором Aalto. Он также создал множество собственных программных инструментов, используя Max/MSP . Среди множества записей, в которых выделяются эти инструменты, - Боб Остертаг играет на Serge 1978-1983 , Motormouth: Боб Остертаг играет на Buchla 200e , Боб Остертаг играет на Aalto , Like a Melody, No Bitterness (с использованием Ensoniq ASR-10 ). и диджей месяца ] (с использованием собственного программного инструмента Ostertag) и многие другие.
В 2011 году Остертаг выпустил совместный EP, выпущенный на андеграундном техно-лейбле Sandwell District с артистом Rrose. Ее интерпретация работы Остертага была хорошо принята критиками, что привело к выпуску еще одного совместного EP, выпущенного летом 2012 года, под названием «The Surgeon General». [ 7 ]
Письмо
[ редактировать ]Первой книгой Остертага стала анонимно опубликованная книга «Да, люди: правдивая история конца Всемирной торговой организации» (2004) . [ 8 ]
В 2006 году он опубликовал историю радикальной журналистики в США « Народные движения, Народная пресса: Журналистика движений за социальную справедливость» .
В 2009 году он опубликовал полуавтобиографический сборник эссе о музыке, политике и технологиях « Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины» . [ 6 ]
В 2012 году он стал соавтором книги «Повышая ожидания (и поднимая ад»), «Мое десятилетие в борьбе за рабочее движение». [ 9 ] с Джейн МакЭлеви. Книгу назвали «самой ценной книгой 2012 года». [ 10 ] по версии журнала The Nation .
В 2016 году он опубликовал книгу «Секс-наука о себе: социальная история эстрогена, тестостерона и идентичности».
В 2020 году, на пике пандемии Covid, он опубликовал книгу «Домашний компаньон по йоге: как безопасно развивать собственную практику йоги, застряв дома во время глобальной пандемии». Книга была опубликована в виде бесплатной электронной книги издательством PM Press.
В феврале 2021 года вышла его новая книга «Фейсбукинг антропоцена в Раджа Ампате: техника и цивилизация в 21 веке». [ 11 ]
В течение многих лет он вел блог на The Huffington Post. [ 12 ]
Художественный фильм
[ редактировать ]В 2019 году Боб Остертаг представил свой документальный фильм « Спасибо Хэнку». [ 13 ] о жизни художника и активиста Хэнка Уилсона . В него входит музыка Кронос-квартета , Карлы Кильстедт и The Tin Hat Trio, а также анимация Джереми Рурка].
Подкасты
[ редактировать ]Остертаг ведет два подкаста. «Что было сделано» и «Что было завоевано» рассказывает о бедности в США и, в частности, в Детройте, где проживает его сотрудница по подкасту Морин Тейлор, которая является председателем Мичиганской организации по правам благосостояния. «Вы делаете меня настоящим: странная жизнь залива Сан-Франциско » представляет собой устные истории давних жителей ЛГБТ-сообщества залива Сан-Франциско.
Обучение
[ редактировать ]Остертаг — почетный профессор технокультурных исследований Калифорнийского университета в Дэвисе . [ 14 ]
Дискография
[ редактировать ]Сольные импровизации
[ редактировать ]- Как мелодия, без горечи : Соло Боба Остертага, том 1 (1997)
- Диджей месяца : Боб Остертаг, соло, том 2 (2003)
Композиции
[ редактировать ]- Рано или поздно (1991)
- Burns Like Fire (дополнительная пьеса к All the Rage ) (1992)
- Вся ярость (1993)
- Дорогой премьер-министр (1998)
- Не говори больше 1 и 2 (2002)
- Не говори больше 3 и 4 (2002)
- w00t (2007)
- Мотормут (2011)
- Боб Остертаг играет Аалто (2013)
- Хотелось бы, чтобы ты был здесь (2016)
Группы
[ редактировать ]- Fear No Love (с Майком Паттоном , Фредом Фритом , Джастином Бондом , Линн Бридлав и др.) (1995)
- PantyChrist (с Отомо Ёсихидэ и Джастином Бондом ) (1999)
Сотрудничество
[ редактировать ]- Fall Mountain: Early Fall (с Недом Ротенбергом и Джимом Кацином) (1979)
- Получение головы (с Чарльзом Нойесом и Фредом Фритом ) (1980)
- Голос Америки (с Фредом Фритом и Филом Минтоном ) (1982)
- Продолжительность внимания (с Джоном Зорном и Фредом Фритом ) (1990)
- Двойняшки! (с Отомо Ёсихидэ ) (1996)
DVD/Видео
[ редактировать ]- Живое кино представляет «Между наукой и мусором» (с Пьером Эбером) (2002)
Появления на сборниках
[ редактировать ]- AngelicA 1994 (с Джоном Зорном и Фредом Фритом ) (1994)
- AngelicA 1997 (с Майком Паттоном и Отомо Ёсихидэ ) (1997)
Исполнение произведений других композиторов
[ редактировать ]- Творческий оркестр (Кёльн) 1978 (hatART, 1978 [1995])
- Ла-Манш (Парашют, 1978)
- Держите собаку : Тот дом, в котором мы жили (2003)
- Репейники (Цадик, 2001)
- Бассейн (Парашют, 1980 – переиздан Цадик, 2003)
- Годы парашюта (Цадик, 1997)
Книги
[ редактировать ]- Facebookinging the Anthropocene in Raja Ampat: Technics and Civilization in the 21st Century , Боб Остертаг, PM Press, 2021, ISBN 978-1-629-63830-0 .
- Компаньон по домашней йоге: как безопасно развивать собственную практику йоги, оставаясь дома во время глобальной пандемии, Боб Остертаг, PM Press, 2020.
- Секс-наука «Я: социальная история эстрогена, тестостерона и идентичности », Боб Остертаг, University of Massachusetts Press, 2016. ISBN 978-1625342133
- Рост ожиданий (и подъем ада): Мое десятилетие борьбы за рабочее движение , Джейн МакЭлеви и Боб Остертаг, Verso Press, 2012. ISBN 978-1844678853
- Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины , Боб Остертаг, University of Illinois Press, 2009 г., ISBN 978-0-252-03451-0 .
- Народные движения, Народная пресса: журналистика движений за социальную справедливость , Боб Остертаг, Beacon Press, 2006, ISBN 978-0-8070-6166-4 .
- «Да, люди: правдивая история конца Всемирной торговой организации» , опубликовано анонимно как «Да, люди», Disinformation Press, 2004. ISBN 978-0972952996
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Геман, Крис (весна 2010 г.). «От Сальвадора до PantyChrist: творческая жизнь Бога Остертага: музыка, политика, люди и машины ». Предохранитель . Том. 33, нет. 2. ПроКвест 219930339 .
- ^ Грелла, Джордж Дж. (20 января 2016 г.). Остертаг, Боб [Роберт] . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2289188 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 9 мая 2019 г. - через Grove Music Online .
- ^ Шмидт, Вальтер (25 июля 2018 г.). «Боб Остертаг: «Хендрикс должен стать главной фигурой в истории электронной музыки» . Millennium .
- ^ «Творческая жизнь» .
- ^ Дженкинс, Тодд С. (2004). Фри-джаз и свободная импровизация: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. п. 260. ИСБН 978-0-313-33314-9 .
- ^ Jump up to: а б «Творческая жизнь» .
- ^ «Рроуз x Боб Остертаг - Главный хирург» . Дискогс .
- ^ Да, мужчины: правдивая история конца Всемирной торговой организации . Компания дезинформации. 10 февраля 2004 г. ISBN. 9780972952996 .
- ^ К . Книги Версо. Май 2014. ISBN. 9781781683156 .
- ^ Николс, Джон (19 декабря 2012 г.). «Прогрессивная доска почета 2012 года» . Нация .
- ^ «ПМ Пресс» .
- ^ «Боб Остертаг | HuffPost» . ХаффПост .
- ^ «Спасибо Хэнку – фильм Боба Остертага» . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Профиль факультета» . Калифорнийский университет в Дэвисе . Проверено 7 августа 2020 г.