Получение головы
Получение головы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 1980 | |||
Записано | Январь, май, июнь 1980 г. | |||
Место проведения | Вашингтон, округ Колумбия, Нью-Йорк | |||
Жанр | Экспериментальная музыка , свободная импровизация. | |||
Длина | 39 : 50 | |||
Этикетка | Рифт (США) | |||
Боба Остертага Хронология | ||||
|
«Getting a Head» — дебютный сольный альбом живой импровизационной музыки исполнителя экспериментального звука Боба Остертага . В нем Остертаг играет на самодельной системе источников звука в реальном времени с Фредом Фритом на гитаре и Чарльзом К. Нойесом на ударных. Альбом был выпущен на пластинке компанией Rift Records в 1980 году. Позже он был выпущен на компакт-диске компанией ReR Megacorp в 2000 году и Seeland Records в 2001 году. В обзоре книги Остертага 2009 года « Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины» Крис Геман описал « Получение головы» как «удивительно странное и необъяснимое». [ 1 ]
Система звукоснабжения, использованная в фильме « Getting a Head», состояла из трех катушечных магнитофонов и четырех-шести гелиевых шаров. [ а ] контролировать натяжение ленты. [ 4 ] Он был задуман Брайаном Медведом, а разработан и внедрен Остертагом. Остертаг назвал это изобретение «одним из первых… случаев, когда методы манипулирования пленкой, разработанные композиторами-электронщиками для использования в студии, были адаптированы для живых выступлений и импровизации». [ 5 ]
Ленточная система
[ редактировать ]Идея системы поиска звука в реальном времени Ostertag пришла от Брайана Медведа, друга из Оберлинской консерватории, где Остертаг и Медвед присутствовали. [ 3 ] Остертаг разработал концепцию и создал систему циклической записи и воспроизведения ленты. Устройство состояло из трех кассетных столов с открытой катушкой, расположенных рядом, с катушкой записывающей ленты на первой деке, проходящей через вторую деку и на приемную катушку на третьей деке. [ 4 ] Первая дека записывала музыканта на первом канале через микшер, который воспроизводился на средней деке на микшере. Первый канал был возвращен на первую деку через микшер, где он был перезаписан. Средняя дека также записывала микс на втором канале, который воспроизводился на третьей деке. Второй канал был возвращен на среднюю деку, где его перезаписали. [ 3 ]
Остертаг модифицировал средний магнитофон так, чтобы скорость его воспроизведения и записи можно было изменять во время выступления. звука Это увеличивало или уменьшало высоту и темп . [ 3 ] Чтобы поддерживать натяжение ленты при изменении скорости среднего стола, он пропустил ленту с каждой стороны средней платформы через люверсы , подвешенные на четырех-шести гелиевых шарах. [ а ] [ 6 ] [ 7 ] Остертаг манипулировал звуком выступлений, изменяя скорость средней деки и меняя комбинацию головок записи и воспроизведения на трех деках. [ 7 ]
Остертаг сказал, что этот экспериментальный музыкальный инструмент «крайне нестабильен». Воздушные шары поднимались и опускались под звуковым давлением, создаваемым музыкой, и часто на ветру срывали ленту с рельсов. Он вспоминал: « Игра на инструменте была упражнением по борьбе со стихийными бедствиями, в то время как [музыкант], выступавший со мной, находился в неловкой ситуации, когда не знал, как это приспособление исказит звук в следующий раз». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре « Getting Head at AllMusic » Франсуа Кутюр сказал, что Остертаг начал экспериментировать с сэмплированием звука за десять лет до того, как это стало коммерчески жизнеспособным. Он назвал изобретение Медведа и Остертага «самой странной штуковиной». [ 6 ] Кутюр писал, что манипуляции Остертага с игрой Фрита создали «искаженное зеркальное отражение» его гитары, которое было «странным и неустойчивым». Он посчитал, что "In Tundra" "намного лучше", заявив, что Остертаг сделал "жуткую" перкуссию Нойеса "кошмарной". [ 6 ] В целом Кутюр охарактеризовал альбом как «немного грубоватый», но, тем не менее, «интересный документ». [ 6 ]
Грегори Сандов написал в The Village Voice , что звуки в дуэте Остертага с Фритом на стороне А «движутся короткими, почти затаившими дыхание импульсами» и «живые и настороженные». [ 8 ] Сторона B с Остертагом и Нойесом более «мирная», и Сандов почувствовал, что ее финальная часть с повторяющимся звуковым циклом «особенно прекрасна». [ 8 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Место и дата | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Получение головы» | Брайан Медвед, Боб Остертаг , Фред Фрит | Вашингтон, округ Колумбия, июнь 1980 г. Нью-Йорк, май 1980 г. (последняя треть) | 18:40 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Место и дата | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «В тундре» | Медведь, Пасха | Кухня , Нью-Йорк, январь 1980 года. | 21:10 |
Источники: Примечания , [ 9 ] Дискогс . [ 10 ]
Персонал
[ редактировать ]
- Боб Остертаг – самодельное изобретение из ленты
- Фред Фрит — гитара
- Чарльз К. Нойес - перкуссия, в том числе смычковые тарелки и мусорный металл
- Брайан Медвед - концепция хитроумного устройства из ленты
Источники: Примечания , [ 9 ] Дискогс , [ 10 ] Вся музыка . [ 6 ]
Звук и оформление
[ редактировать ]- Записано Бобом Остертагом
- Сторона А смикширована в Sorcerer Sound
- Сторона B смикширована в Noise, Нью-Йорк.
- Примечания Боба Остертага
- Фотографии Рут Торн-Томсен , Тина Карран
Источники: Примечания , [ 9 ] Дискогс . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В некоторых источниках Остертаг сообщает, что он использовал четыре гелиевых шара. [ 2 ] в других, по его словам, было использовано шесть. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геман, Крис (весна 2010 г.). «От Сальвадора до PantyChrist: творческая жизнь Бога Остертага: музыка, политика, люди и машины ». Предохранитель . Том. 33, нет. 2. ПроКвест 219930339 .
- ^ Jump up to: а б Пасха 2009 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д Дери, Марк (август 1988 г.). «Записки из подполья». Клавиатура . Том. 14, нет. 8. с. 28. ISSN 0730-0158 .
- ^ Jump up to: а б Грелла, Джордж Дж. (20 января 2016 г.). «Остертаг, Боб [Роберт]» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 9 мая 2019 г. - через Grove Music Online .
- ^ Пасха 2009 г. , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кутюр, Франсуа. «Боб Остертаг | Голова в голове» . Вся музыка . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Пасха 2009 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Сандов, Грегори (7–13 января 1981 г.). «Три хороших рекорда». Деревенский голос . Том. XXVI, нет. 2. ISSN 0042-6180 .
- ^ Jump up to: а б с Остертаг, Боб (1980). Получение головы (примечания к LP). Боб Остертаг . Рифт Рекордс.
- ^ Jump up to: а б с «Боб Остертаг - Голова в голове» . Дискогс . Проверено 13 мая 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Остертаг, Боб (2009). Творческая жизнь: музыка, политика, люди и машины . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07646-6 .