Энсоник АСР-10
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
АСР-10 | |
---|---|
![]() Ensoniq ASR-10 (клавиатура сзади) | |
Производитель | Энсоник |
Даты | 1992–1998 |
Технические характеристики | |
Полифония | 31 голос |
Тип синтеза | 16-битные выборки , 30 000 кГц или 44 100 кГц |
послекасания Выражение | Да |
Выражение скорости | Да |
для хранения Память | 2 МБ, с возможностью расширения до 16 МБ |
Эффекты | 50 встроенных эффектов |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61-нота с полифонией послекасание |
Внешний контроль | МИДИ |
Ensoniq ASR-10 — это клавиатура для сэмплирования, выпускавшаяся Ensoniq в период с 1992 по 1998 год. ASR-10 была продолжением очень популярных исполнительских сэмплеров Ensoniq EPS и EPS-16 Plus , а также была доступна с взвешенным фортепианным стилем. клавиатура ( ASR-88 ) и стоечная версия ( ASR-10R ). В то время эта машина была одним из самых мощных доступных пробоотборников.
Функции
[ редактировать ]ASR-10 (Advanced Sampling Recorder) был, по сути, третьим поколением сэмплеров серии EPS, имеющим ту же базовую архитектуру и пользовательский интерфейс, что и более ранние EPS и EPS-16 Plus. ASR-10, как и его предшественники, была настоящей рабочей станцией для сэмплирования, ориентированной на производительность, и ей не требовался компьютер или дополнительное оборудование для создания полноценной песни. Он включал в себя мощный и гибкий блок эффектов, полифоническое послекасание, усовершенствованный MIDI-секвенсор, возможности загрузки во время игры и мощный многоуровневый механизм синтеза. Прилагаемое «Руководство музыканта» соответствует практике документации Ensoniq и содержит легко читаемое, очень практическое и довольно полное описание устройства. В комплект входило даже учебное пособие, в котором описывались многие функции машины, включая сэмплирование и секвенирование.
Блок эффектов
[ редактировать ]ASR-10 предлагал мощный и гибкий внутренний блок эффектов (позже представленный как отдельное устройство в Ensoniq DP/4 ), предлагающий возможность повторно семплировать существующий звук с помощью эффекта и обрабатывать через него внешние сигналы в реальном времени. Можно было использовать до 62 эффектов, включая вокодер и дисторшн. Все эффекты были программируемыми, и были доступны гибкие конфигурации для работы в мультитембральном или исполнительском режимах.
Секвенсор
[ редактировать ]Секвенсор ASR-10 имел внутренний 16-дорожечный секвенсор с частотой 96 импульсов на четверть ноты. «Песня» представляла собой набор «последовательностей», объединенных вместе, и пользователи могли переходить к последовательностям в прямом эфире во время выступления, во многом так же, как это позволяет сегодня такое программное обеспечение, как Ableton Live . Песни создавались либо в пошаговом режиме (нота за нотой), либо посредством живой записи воспроизводимой MIDI-информации.
Архитектура синтеза
[ редактировать ]ASR-10 имел мощную 31-голосную архитектуру синтеза, которая больше напоминала синтезатор, чем сэмплер. После выбора семпла звук можно было дополнительно модифицировать с помощью трех огибающих (зашитых в высоту, фильтр и амплитуду), двух последовательных фильтров, одного LFO и 15 источников модуляции. До 8 слоев различных сэмплов можно соединить вместе, образуя «инструмент», и одновременно доступно до 127 различных сэмплов. Каждый семпл можно модулировать любым количеством источников модуляции, включая скорость, полифоническое послекасание, LFO, огибающие, ножные педали или комбинации двух кнопок выбора патчей на левой стороне клавиатуры. Эти кнопки выбора патчей (торговая марка Ensoniq) позволяли музыканту мгновенно вызывать во время исполнения любую из четырех заранее запрограммированных комбинаций восьми слоев, которые должны были звучать.
Выборка
[ редактировать ]В формате по умолчанию ASR-10 поставляется с 2 МБ внутренней памяти. Его можно было расширить до 16 МБ. Машина имела 64-кратную передискретизацию Sigma-Delta и осуществляла выборку с частотой 30 000 кГц или 44 100 кГц при 16 битах.
Машина также имеет возможность записи непосредственно на жесткий диск, при этом размер файла ограничивается только дисковым пространством. Это позволило ему функционировать как первый цифровой двухдорожечный рекордер с жестким диском. Запись может производиться через внутренний фильтр эффектов, а также может записывать игру собственного секвенсора.
Интерфейсы
[ редактировать ]ASR-10 был доступен с интерфейсом SCSI для подключения к внешнему жесткому диску и компакт-дискам. Он был заметно более универсальным, чем сэмплеры EPS, и поддерживал более широкий спектр жестких дисков, как фиксированных, так и съемных, включая диски Zip и SyQuest. В стандартной комплектации устройство поставляется с внутренним дисководом для гибких дисков HD 3,5 дюйма.
Дальнейшие обновления были доступны благодаря подключению S/PDIF . Однако плат S/PDIF было выпущено не так много, и в настоящее время они крайне редки.
SCSI-совместимость
[ редактировать ]Пользователи, приобретающие устройства SCSI для ASR-10, должны позаботиться о проверке совместимости; Реализация Ensoniq SCSI, хотя и технически совместима, зависит от устройства, поддерживающего команду DISK FORMAT низкого уровня, тогда как многие устройства SCSI, предназначенные для рынка IBM-PC, поддерживают только команды формата TRACK, и такие диски SCSI не будут использоваться ASR. -10. Например, диск Syquest EZ-FLYER 230 МБ работает с ASR-10, тогда как современные и более популярные диски Iomega ZIP 100 МБ (за исключением некоторых версий со специальной прошивкой, доступных по специальному запросу компании в 1990-х годах) не работают. .
У ASR-10 с самой последней версией ОС нет проблем с дисками Iomega Zip.
Дисковод
[ редактировать ]ASR-10 имел 3,5-дюймовый дисковод для гибких дисков , используемый с дисками собственного формата, способными вместить до 1640 КБ. (Решение использовать собственный формат было принято для того, чтобы обойти тогдашнее ограничение на имена файлов DOS, которые были ограничены 8 символами.) Существует множество компьютерных программ, которые позволяют читать, записывать и форматировать диск и файловую систему Ensoniq, в том числе созданные от Chicken Systems (переводчик и дисковые инструменты) и немецкого программиста по имени Торальт, который создал ensoniqfs, плагин файловой системы для Total Commander . Архитектура Ensoniq позволяла загружать звук с дискеты, пока клавиатура работала.
Звуковая библиотека
[ редактировать ]Ensoniq позаботилась о том, чтобы их сэмплеры сразу же пригодились, снабдив каждое устройство звуковой библиотекой. Эти библиотечные диски дали музыкантам представление о том, на что способен семпловый движок, а также секвенсор, действуя в качестве готовых к использованию звуков, демонстрационных произведений для более широкой продажи и вкуса того, что может предоставить обширная библиотека. ASR-10 также был полностью обратно совместим с более ранними EPS и EPS-16 Plus звуковыми библиотеками . Ensoniq продолжила практику создания и ввода в эксплуатацию звуковых библиотек, которыми пользовались настоящие музыканты. Даже сегодня новые библиотеки продолжают создаваться третьими лицами.
Известные пользователи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королева образца» . Новационная музыка . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоран Финтони (22 апреля 2015 г.). «Сэмплеры, которые сформировали современную музыку» . Факт (Великобритания) . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Хольгер Чукай и доктор Уокер-Клэш» . Дискогс . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Том Дерстон (28 апреля 2017 г.). «Ян Елинек о джазовых записях Loop-Finding» . Инвертированный звук . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Рик Кларк (1 февраля 1999 г.). «Озвучка к фильму» . Микс онлайн . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Мэтт Уэльмен. «Аудиоконтент для Diablo и Diablo 2: инструменты, команды и продукты» . Гамасутра . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Классические треки: Pulp 'Простые люди' » . Звук на звуке . Май 2013 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Оборудование Кристиана «Флейка» Лоренца» . Мир Раммштайн . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Роберт Рич - Живой архив, том 3 - Шамбала: Концерт в Коста-Месе, Калифорния, 20 мая 2000 г.» . Дискогс . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Я использовал смесь Ensoniq TS-12, ASR-10, Roland S-760 и SC-55, Korg Wavestation, Boss DR 660» . Робин Бинланд через Twitter. 25 июля 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Интервью с Такахито Эгути» . Ракетный малыш . Проверено 26 сентября 2018 г.