Энсоник ЭПС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
прибыль на акцию | |
---|---|
![]() Энсоник ЭПС | |
Производитель | Энсоник |
Даты | 1988–1991 |
Цена | £1695 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Полифония | 20 голосов |
Тип синтеза | 13-битные образцы |
Выражение скорости | Да послекасание = Да |
Эффекты | никто |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61-нота с полифонией послекасание |
Левое управление | колеса изменения высоты тона и модуляции |
Внешний контроль | МИДИ |
Ensoniq Performance Sampler ( EPS ) был одним из первых доступных пробоотборников на рынке. Он производился с 1988 по 1991 год компанией Ensoniq в Малверне, штат Пенсильвания , США. EPS представляет собой 13-битный сэмплер, пришедший на смену Mirage , который широко известен как первая по-настоящему доступная сэмплерная клавиатура.
EPS имеет простой в использовании интерфейс с настраиваемыми элементами управления, предназначенными для живых выступлений. Поскольку он имеет два процессора, он может одновременно загружать и воспроизводить до восьми инструментов (еще восемь в резерве). Дисплей представляет собой 22-символьный однострочный вакуумно-люминесцентный дисплей . Он загружается со встроенного флоппи-дисковода (от Sony или Matsushita ) или с накопителя SCSI, подключенного к отсеку расширения. EPS имеет на борту 256 Кслов оперативной памяти. Ensoniq предлагала как 2-кратный (512 Кслов) расширитель памяти, так и 4-кратный (1 Мслов) расширитель памяти с интерфейсом SCSI. Компания Maartists предлагала как 4-кратные, так и 8-кратные расширители памяти, что позволяло в общей сложности использовать ОЗУ объемом 2 Мслова. Дополнительная оперативная память позволяет использовать более длинные и качественные сэмплы. Расширитель «2x» содержит одну микросхему 1x256Кбит и три микросхемы 4x256Кбит, что в сумме составляет 13x256Кбит в дополнение к встроенной памяти. EPS необычен тем, что имеет 13-битную длину слова памяти выборки, выровненную по левому краю по старшим битам 16-битного слова.
В EPS используются двусторонние 3,5-дюймовые диски двойной плотности, отформатированные до 800 КБ с десятью секторами по 512 байт на дорожку. Он также может читать (но не записывать) образцы дисков Ensoniq Mirage.
EPS использует MIDI и может использоваться в качестве контроллера других инструментов или подключаться к компьютеру.
На смену EPS пришел EPS-16 Plus , в котором размер выборки был увеличен до 16 бит и добавлена 24-битная система эффектов. Другие улучшения включают поддержку CD-ROM в дополнительном интерфейсе SCSI и хранилище FlashBank для ОС и любимых звуков.
Строительство
[ редактировать ]Клавиатура . выполнена из толстого пластика темно-серого цвета с 61 утяжеленной клавишей Имеется назначаемая высота тона, колеса модуляции и две кнопки выбора патчей. Доступ внутрь устройства можно получить, открутив четыре винта с шестигранной головкой под передней частью клавиатуры и открыв откидывающуюся назад панель управления.
Все устройство настраивается с помощью специальной операционной системы (последняя версия — 2.49 для EPS и 1.30 для EPS-16 Plus). После загрузки системы с флоппи-дисковода на ней мигает сообщение «Настройка клавиатуры — руки выключены» во время калибровки полифонической клавиатуры после касания. EPS-16 Plus может хранить ОС в дополнительном FlashBank, что устраняет необходимость в загрузочном диске.
Дополнительный модуль Output Expander обеспечивает доступ к восьми дискретным моно-выходам на машине, позволяя отдельно микшировать уровни и эффекты для каждого загруженного семпла.
Ключевыми ограничениями EPS были его собственный формат диска, а затем отсутствие поддержки со стороны Creative Technology , нынешнего владельца Ensoniq. Версия обеих машин для установки в 19-дюймовую стойку также была доступна в ограниченном количестве.
На смену этой модели пришла EPS-16 Plus , выпущенная в 1991 году. EPS-16 Plus очень похожа на EPS. Его главным дополнением являются встроенные эффекты DSP и маршрутизация стереозвука. Из-за перехода на 16-битный звук расширитель выходов на EPS-16 Plus стал другим: вместо этого он обеспечивает три пары стереовыходов, две из которых были до появления нового чипа эффектов.
Использовать
[ редактировать ]EPS — это образец производительности. Помимо основного процессора, он содержит специальный звуковой движок, поэтому воспроизведение можно выполнять во время загрузки другого семпла. Главный процессор обрабатывает ввод-вывод, а звуковой движок отвечает за бесперебойную работу звука — это делает EPS особенно полезным для живых выступлений.
Интерфейс, хотя и работает через однострочный флуоресцентный дисплей, обеспечивает быстрый доступ ко всем функциям за счет разумного разделения функций на режимы и страницы .
Режимы : Загрузка, Команда и Редактирование.
Страницы : Инструмент, Последовательность, MIDI и Система.
Помимо восьми программных кнопок инструментов, он имеет цифровую клавиатуру (0–9), четыре кнопки курсора, ползунок значений и кнопки «Да» — «Нет».
Доступ к подавляющему большинству функций можно получить менее чем за три щелчка мышью: Режим — Страница — Цифровая клавиатура.
Также имеется отдельная кнопка для сэмплирования и три для встроенного секвенсора. EPS-16 Plus также имеет специальную кнопку для настройки эффектов DSP.
Пасхальное яйцо: на странице Command-ENV1 есть скрытое меню, которое содержит информацию о программном обеспечении, имена разработчиков, регулировку смещения постоянного тока и команду калибровки клавиатуры.
Инструмент
[ редактировать ]Страницы инструментов начинаются с щелчка по режиму (Загрузка, Команда или Редактирование), что дает доступ к функциям, связанным с загрузкой, редактированием и настройкой инструментов сэмплов EPS. Инструменты могут содержать несколько дискретных семплов, объединенных в слои, каждый из которых имеет свои собственные ADSR-подобные огибающие и диапазоны клавиатуры. Редактор лупов позволяет вам определять огибающие, кроссфейды, начало и конец семпла, а также точки лупов в режиме реального времени. Начало цикла можно модулировать с помощью любого источника, чтобы получить сложные развивающиеся звуки. В EPS-16 Plus режим петли Transwave позволяет модулировать начальную точку точными шагами «один цикл», обеспечивая эффекты, аналогичные PPG Wave . Руководства Ensoniq славились включением качественных руководств по семплированию и редактированию новых звуков.
Последовательность
[ редактировать ]Страницы секвенций позволяют вам определять секвенции и песни. Доступно простое квантование, а также грубый, но эффективный пошаговый редактор для настройки отдельных элементов последовательности. Секвенции (одновременно играющие до восьми инструментов) можно объединить в этапы песни. При сборке песен вы можете определить количество повторений каждой последовательности, составляющей шаг песни. Это позволяет относительно легко написать музыку и аранжировать песню.
Последовательности зависят от загрузки инструментов в один из восьми банков инструментов в правильном порядке. Можно сохранить банки инструментов, которые можно загрузить в виде последовательности песен, чтобы при загрузке песни все соответствующие звуки загружались в нужные места, и все воспроизводилось при запуске секвенсора. В EPS-16 Plus эффект также назначен банку.
МИДИ
[ редактировать ]EPS поддерживает полифоническое послекасание на своей 61 клавише и, следовательно, обеспечивает достаточное количество экспрессии в качестве MIDI-контроллера. Сообщения Sys-ex поддерживаются через MIDI и могут передавать и принимать по нескольким MIDI-каналам одновременно.
Система
[ редактировать ]При использовании специального звукового движка в дополнение к основному процессору генерация звука и дисковый ввод-вывод обрабатываются отдельно. Это позволяет использовать так называемую загрузку во время игры, уникальную для того времени функцию. Пользователь может загрузить EPS и загрузить некоторые звуки, одновременно воспроизводя те, которые уже загружены. Затем засемплируйте новый звук и обнаружите, что у вас закончились дискеты для сохранения нового семпла — ОС EPS позволит вам продолжить, отформатировать еще одну дискету и сохранить новый звук без вмешательства системной функции. способ воспроизведения звука.
В соответствии со своим подходом, ориентированным на пользователя, загрузочный диск EPS не только содержит все необходимое для запуска сэмплера, но также небольшую операционную систему с возможностью создания своей загрузочной версии. Это было усовершенствование более раннего семплера Mirage , который требовал специального загрузочного диска с программой форматирования и не мог создавать копии собственных загрузочных дисков.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Ретро: Ensoniq EPS16+». Музыка будущего . № 64. Будущее издательства. Декабрь 1997. с. 47. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
- «Пробоотборник производительности Ensoniq» . Звук на звуке . Февраль 1988 г., стр. 36–40. ISSN 0951-6816 . OCLC 925234032 .
- «Энсоник ЭПС». Музыкальные технологии . Том. 2, нет. 12 октября 1988 г. с. 50. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
- «Модуль пробоотборника Ensoniq EPS-M» . Музыкальные технологии . Май 1989 г. с. 14. ISSN 0957-6606 . OCLC 483899345 .
- «Энсоник ЭПСм» . Звук на звуке . Июнь 1989. стр. 70–71. ISSN 0951-6816 . OCLC 925234032 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райтсон, Кендалл (январь 1991 г.). «Сладкие шестнадцать» . Звук на звуке . Великобритания: SOS Publications Ltd., стр. 48–50 . Проверено 7 мая 2024 г.