Божественное бедствие (фильм)
Стихийное бедствие | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дженнифер Байчвал |
Написал | Пол Остер |
Продюсер: | Дженнифер Байчвал Николас де Пенсье Дэниел Айрон Исса Заруи |
В главных ролях | Пол Остер |
Кинематография | Николас де Пенсье |
Под редакцией | Роланд Шлиммер |
Музыка | Фред Фрит Мартин Тьелли Дэйв Бидини Селина Мартин |
Распространено | Фильмы о духе времени |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
«Божественное бедствие» — канадский документальный фильм 2009 года, в котором исследуются «метафизические» последствия удара молнии . [ 1 ] Режиссером фильма выступила Дженнифер Байчвал ( «Искусственные пейзажи »), а распространением занималась компания Zeitgeist Films . [ 2 ] Мировая премьера фильма состоялась на Канадском международном фестивале документального кино Hot Docs 2009 в Королевском музее Онтарио в Торонто 30 апреля 2009 года. [ 3 ] Он вышел в общий прокат в Канаде 1 мая 2009 года и ограниченный прокат в США 31 июля 2009 года. Европейская премьера фильма состоялась на 44-м Карловарском международном кинофестивале в Чехии 11 июля 2009 года. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]В «Акте Божьем» режиссер Дженнифер Бэйчвал задается вопросом, является ли удар молнией «случайным естественным явлением или предопределенным событием». [ 2 ] В фильме семь историй, в которых Байчвал берет интервью у людей об их личном опыте ударов молнии. [ 5 ] Она беседует с американским писателем и сценаристом Полом Остером , канадским драматургом Джеймсом О'Рейли и морской пехоты США ветераном и писателем Дэннионом Бринкли . Она также берет интервью у охотника за штормами во Франции. [ 6 ] и группа мексиканских матерей, которые принимают потерю своих детей в результате удара молнии на религиозном празднике как «волю Бога». [ 7 ] Она также исследует религиозную общину йоруба в Руанде (столице молний мира), которая поклоняется богу молний Шанго . [ 6 ] Реакции у каждого из субъектов Байчвала значительно различаются: от «стихийного бедствия» до «механики реальности». [ 4 ]
Остер, «философский ведущий фильма», [ 6 ] рассказывает, как недалеко от него в летнем лагере он увидел, как его друга ударила молния. Остеру, которому на тот момент было 14 лет, удалось выжить, а его друг умер. Остер сказал: «Это открыло целое царство спекуляций, с которыми я продолжаю жить до сих пор». [ 2 ] [ 8 ] Однако, несмотря на глубокий эффект, оказанный на него этим событием, Остер настаивает в фильме, что это было «не более чем случайное происшествие». [ 7 ]
О'Рейли написал пьесу под названием «Божественное бедствие» , основанную на его опыте с молнией в Саут-Ривер, Онтарио, в 1979 году. В фильме О'Рейли говорит: «Я не могу принять, что это произошло по какой-то причине, и я действительно не могу Примите, что для этого нет причин. Единственный способ продолжать — это быть скромным и немного трепетно относиться к вещам, которые вы не можете по-настоящему понять». [ 6 ] Бринкли также была поражена молнией, и он описал это как «умереть на 28 минут, подняться на небеса и получить опыт, полностью изменивший жизнь». [ 6 ]
Также в фильме присутствует английский экспериментатор и импровизатор гитарист- Фред Фрит . Фрит свободно связывает эти истории, демонстрируя, что «мы электрические существа, наш мозг работает электрически». [ 6 ] В лаборатории своего брата [ 2 ] нейробиолог Крис Фрит , Фрит импровизирует музыку на своей гитаре, в то время как электрические импульсы в его голове регистрируются с помощью сканирования мозга , [ 6 ] [ 8 ] показывая, что «сами наши мысли подобны крошечным ударам молнии в кору головного мозга». [ 9 ] Байчвал описал импровизацию как «состояние между смыслом и случайностью» и «это была идеальная метафора удара молнии». [ 9 ]
Фрит предоставляет музыку для своей части фильма, а музыку для остальной части фильма пишут музыканты Мартин Тиелли , Дэйв Бидини и Селина Мартин . [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Дженнифер Бэйчвал родилась в Монреале , где училась на степень магистра философии и теологии в Университете Макгилла . Ее дебютным полнометражным фильмом стал фильм « Let It Come Down: The Life of Paul Bowles» в 1998 году, который получил награду за лучшую биографию на Канадском международном фестивале документальных фильмов Hot Docs 1999 года . [ 4 ] и Международная Эмми 1999 года за лучший документальный фильм об искусстве. [ 10 ] , удостоенным множества наград в 2006 году Байчвал наиболее известна своим документальным фильмом «Искусственные пейзажи» , в котором рассказывается о канадском художнике Эдварде Буртински . [ 4 ]
Многие фильмы Байчвал посвящены художникам и творческому процессу, но она также исследует философские и духовные темы, например, в своем отмеченном наградами документальном фильме « Святее становится» , в котором рассказывается о ее путешествии к истоку реки Ганг в Индии. «Акт Божий» рассматривает как художественную, так и «метафизическую» сторону жизни. [ 6 ]
Вместо использования «традиционного научного подхода» Байчвал подошел к проблеме ударов молнии с «философской точки зрения». [ 7 ] Она сказала: «Нашей главной задачей было придумать, как снять фильм о чем-то совершенно эфемерном. Я люблю вопросы, на которые нет ответа; такие вопросы, как «Существует ли такая вещь, как судьба» и «Что все это значит?» [ 7 ] Пока проводятся исследования роли электричества в нашем мозге, Байчвал хотел выяснить, как электричество влияет на разум. Она сказала, что «Молния всегда рассматривается в научном свете [в фильмах], если только она не используется в качестве шутки. Мы хотели, чтобы истории воплощали это напряжение между смыслом и случайностью». [ 9 ]
Идея создания «Божьего явления» пришла к Байчвал еще до того, как она начала работать над своим предыдущим фильмом « Искусственные пейзажи» . Именно во время разработки этого фильма и ее путешествий по всему миру для участия в его показах на кинофестивалях она начала проводить исследования и давать интервью для « Акта Божьего» . [ 9 ] Но окончательное вдохновение для начала работы над фильмом пришло от ее партнера Николаса де Пенсье , «ботаника-погодника», и произведений пережившего молнию Пола Остера . [ 7 ]
На создание «Акта Божьего» ушло три года, включая несколько лет исследований и сбора историй людей со всего мира, «чья жизнь [была] изменена молнией». фильма . Де Пенсье был оператором и сопродюсером [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]
«Акт Божий» был выбран в качестве гала-концерта премьеры Канадского международного фестиваля документального кино Hot Docs 2009 года , крупнейшего фестиваля документального кино в Северной Америке. [ 3 ]
Крис Янселевич из AOL Canada Entertainment сказал, что кадры, снятые партнером Дженнифер Байчвал, Ником де Пенсье, «просто примечательны». [ 7 ] «Одна из удивительных особенностей « Акта Божьего» — это способность Байчвала сопротивляться желанию диктовать, что означают молния и, в конечном итоге, случай, судьба и судьба в более широкой картине». [ 7 ] Янселевич сказала, что на протяжении всего фильма Байчвал никогда не навязывает свою точку зрения и никогда не приходит к какому-либо выводу просто потому, что «нельзя найти никакого вывода». [ 7 ]
Сьюзан Ноукс из CBC News описала фильм как «загадочную медитацию на удар молнии». [ 6 ] Джессика Верб из The Georgia Straight сказала, что фильм был «чертовской диссертацией». Она добавила, что, хотя «большинство из нас живет [...] где-то «в континууме смысла и случайности», жизни тех, кто появляется в фильме, «в один ужасающий момент качнулись в одну крайность или в другую». [ 10 ]
Норман Уилнер из NOW поставил фильму 4 балла из 5. [ 8 ] и Натан Саузерн из Allmovie дали фильму 2,5 звезды из 5. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Южный, Натан. «Акт Божий» . Всефильм . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Божественное действие» . Фильмы «Дух времени» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гала-концерт открытия Hot Docs 2009» . Канадский международный фестиваль документального кино Hot Docs . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «44-й Карловарский международный кинофестиваль: стихийное бедствие» . Карловарский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джейсон. «Стихийное бедствие: потрясающий новый документальный фильм Дженнифер Бэйчвал находит смысл в громах среди ясного неба» . Глазной еженедельник . Проверено 21 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ноукс, Сьюзен (28 апреля 2009 г.). «Почувствуйте электричество: Божественное деяние» — это исследование ударов молнии режиссером Дженнифер Бэйчвал . Новости ЦБК . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Янселевич, Крис. «Стихийное бедствие Дженнифер Бэйчвал: случайное просветление» . AOL Канада Развлечения . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилнер, Норман. «Божественное действие» . СЕЙЧАС . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Найт, Крис. «Дженнифер Байчвал: Устойчивая к атмосферным воздействиям» . Национальная почта . Проверено 21 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Верб, Джессика (30 мая 2009 г.). «Дженнифер Бэйчвал расследует удары молний в «Стихийном бедствии»» . Джорджия Стрит . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.