Коснитесь звука
Коснитесь звука | |
---|---|
Режиссер | Томас Ридельшаймер [ 1 ] |
Написал | Томас Ридельшаймер |
Продюсер: | Лесли Хиллз Стефан Тольц Тревор Дэвис [ 1 ] |
В главных ролях | Эвелин Гленни Фред Фрит [ 1 ] |
Кинематография | Томас Ридельшаймер [ 1 ] |
Под редакцией | Томас Ридельшаймер [ 1 ] |
Музыка | Эвелин Гленни Фред Фрит [ 1 ] |
Распространено | Пиффл Медиен ГмбХ (Германия) [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 мин. [ 1 ] |
Страны | Германия Великобритания [ 2 ] |
Язык | Английский |
Прикоснитесь к звуку: Звуковое путешествие с Эвелин Гленни — немецкий документальный фильм 2004 года режиссёра Томаса Ридельсхаймера о глубоко глухой шотландской классической перкуссионистке Эвелин Гленни . [ 3 ] В фильме «Гленни», получившем премию «Грэмми» в 1989 году , [ 4 ] сотрудничает с английским музыкантом-экспериментатором Фредом Фритом и другими и объясняет, как она воспринимает звук. [ 5 ] [ 6 ] Фильм демонстрировался более чем на 20 кинофестивалях по всему миру. [ 7 ] и получил несколько наград, в том числе «Лучший документальный фильм» на церемонии вручения наград BAFTA 2004 года в Шотландии . [ 8 ]
В 2004 году был выпущен саундтрек к фильму Touch the Sound с участием Гленни и Фрита, а также дополнительная музыка и звуки из фильма. [ 9 ] альбом, основанный на исполнении Гленни и Фрита в фильме « Сахарный завод» . В 2007 году вышел [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]Предыдущий фильм немецкого режиссера Томаса Ридельсхаймера «Реки и приливы » (2001) получил несколько наград, в том числе награду за лучший документальный фильм от Ассоциации кинокритиков Германии , Общества кинокритиков Сан-Диего и Круга кинокритиков Сан-Франциско . [ 11 ] Саундтрек к фильму написал и исполнил английский музыкант-экспериментатор Фред Фрит . [ 12 ]
В 2003 году Ридельшаймер попросил Фрита выступить с шотландской перкуссионисткой Эвелин Гленни в Touch the Sound . Местом проведения стал заброшенный сахарный завод в Дормагене , Германия, а их выступление было снято под предлогом «сделать пластинку». Фрит и Гленни никогда раньше не работали вместе, и все их выступление было импровизированным . Для создания документального фильма музыканты выступали на расстоянии 100 футов (30 м) друг от друга на огромной пустой фабрике, которая, по словам Фрита, «была великолепна визуально, но ограничена в других отношениях». [ 10 ] [ 13 ]
Помимо появления в саундтреке к фильму Touch the Sound , музыка из выступления Фрита и Гленни на сахарном заводе была позже переработана и выпущена парой на компакт-диске в 2007 году под названием The Sugar Factory . [ 9 ] [ 10 ]
Ридельшеймер объяснил, почему он решил создать фильм о Гленни: «Она меня так поразила. Удивительной была не столько сама музыка, сколько то, как она в ней играет. Это, наконец, и стало темой – не музыка, а звук и способность чувствовать звуки вокруг нас». [ 14 ] Он сказал, что «самой большой задачей» проекта было «перевести акустические или звуковые идеи в изображения» и «найти изображения, которые являются метафорами этих звуков». [ 15 ] Ридельшеймер не хотел снимать фильм о глухом человеке, который преуспевает как музыкант, он хотел фильм о физической природе звука, о чем-то, что можно почувствовать, и Гленни идеально подходила для того, чтобы это продемонстрировать. [ 15 ] На создание фильма ушло три года: один год на сбор денег, один год на съемки в 16 местах по всему миру и еще год на редактирование результатов на этапе постпродакшена . Он был снят на 16-миллиметровую пленку увеличен до 35-миллиметровой пленки . одним микрофоном и одной камерой, а позже при монтаже [ 14 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Слух — это форма осязания. Вы чувствуете его телом, а иногда он почти касается лица».
— Эвелин Гленни в «Прикоснись к звуку» [ 16 ]
«Прикоснись к звуку» исследует карьеру Эвелин Гленни как музыканта и то, как, несмотря на глубокую глухоту , она способна воспринимать звуки не только ушами. [ 5 ] [ 6 ] Гленни объясняет, как в детстве ее поразило неврологическое расстройство, и к восьми годам, вскоре после того, как она начала играть на пианино, она начала терять слух. Когда ей было 13 лет, аудиолог сказал, что она больше не может заниматься музыкой, и предложил перевести ее в школу для глухих. Но Гленни осталась в своей школе и перешла с фортепиано на ударные инструменты, вибрации которых, как она обнаружила, она могла ощущать своим осязанием. [ 6 ] Гленни развила эту способность чувствовать звук и позже стала «одним из лучших в мире сольных перкуссионистов». [ 5 ]
В фильме Гленни выступает и дает интервью в нескольких местах по всему миру. Она посещает ферму в Абердиншире , Шотландия, где она выросла, и вспоминает свое детство и то, как она преодолела потерю слуха. Она сотрудничает с английским музыкантом-экспериментатором Фредом Фритом на заброшенном сахарном заводе в Дормагене , Германия, когда они вместе записывают компакт-диск. Она также играет на малых барабанах на Центральном вокзале Манхэттена, выступает с кубинским перкуссионистом Орасио «Эль Негро» Эрнандесом на крыше Нью-Йорка и выступает с Ondekoza , труппой барабанщиков тайко в Японии. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Touch the Sound в целом был хорошо принят критиками: Allmovie дал ему четыре звезды из пяти. [ 3 ] и набрал 75 баллов на Metacritic.com . [ 17 ]
Boston Globe Кинокритик Тай Берр назвал «Прикоснись к звуку » «документальным фильмом огромной и загадочной силы», который позволяет нам услышать то, что слышит Гленни. [ 18 ] Los Angeles Times Кинокритик Кеннет Туран сказал, что этот фильм представляет собой «мощную и творческую творческую биографию» Гленни, которая успешно передает зрителям ее восприятие мира. [ 5 ] Он описал импровизации сахарного завода как «завораживающую игру звуков» и назвал ее «центральным событием фильма». [ 5 ] Кинокритик Стивен Холден в обзоре The New York Times назвал фильм «импрессионистским документальным фильмом» и «мистическим исследованием чувственного мира» Гленни. Холден сказал, что фильм представляет собой «дуэт в дуэте»: сотрудничество Гленни с Фредом Фритом и ее сотрудничество с режиссером Томасом Ридельшеймером. [ 16 ]
Музыкальный критик Тим Пейдж сказал в The Washington Post, что «Touch the Sound » «в своих лучших проявлениях», когда Гленни пишет музыку, но раскритиковал фильм за «пустые» интервью с ней, которая, по его мнению, «кажется совершенно неспособной сказать что-либо существенное». ". [ 19 ] Пейдж также жаловался на количество наполнителей в фильме и на то, что «большая часть музыки [не] очень хороша», хотя ему очень понравилось последнее сотрудничество Гленни с Фритом, где после «обычного трюка с «фри-джазом» они «внезапно [...] найти точку согласия». [ 19 ] Но Пейдж чувствовал, что достижения Гленни «почти чудесны, и что человеческая победа, в конечном счете, является лучшей новостью, которую можно извлечь из Touch the Sound ». [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]Touch the Sound получил пять наград. [ 8 ]
- 2004 – «Лучший документальный фильм», премия BAFTA, Шотландия.
- 2004 – «Золотой голубь за длинные кадры», Лейпцигский фестиваль DOK.
- 2004 – «Приз недели критиков», Международный кинофестиваль в Локарно.
- 2005 – «Специальное упоминание за лучший документальный фильм», Международный кинофестиваль в Бангкоке.
- 2005 – «Золотая кинопремия за лучший звук», German Film Awards
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к фильму Touch the Sound был Эвелин Гленни выпущен на компакт-диске в 2004 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Прикоснитесь к звуковым титрам» . АллРови . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Прикоснитесь к звуку: звуковое путешествие с Эвелин Гленни» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. «Прикоснись к звуку» . АллРови . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Премия Грэмми 1988 года» . Премия Грэмми . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Туран, Кеннет (9 сентября 2005 г.). «Прикоснись к звуку» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Кен. «Прикоснись к звуку» . Телегид . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Прикоснитесь к звуку: фестивали и награды» . Коснитесь главной страницы звука . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Прикоснитесь к звуку: звуковое путешествие с наградами Эвелин Гленни» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эддинс, Стивен. «Прикоснись к звуку» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Юрек, Том. «Сахарный завод» . Вся музыка . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Реки и приливы: награды Энди Голдсуорси за работу со временем» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Вестергаард, Шон. « Реки и приливы: работа со временем » . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Фрит, Фред (2007). Сахарный завод (CD). Фред Фрит и Эвелин Гленни . Нью-Йорк: Tzadik Records .
- ^ Jump up to: а б с Паслес, Крис (9 сентября 2005 г.). «Чтобы услышать, надо по-настоящему слушать» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Томас Ридельшеймер обсуждает расширение чувств в «Прикоснись к звуку» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 30 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (7 сентября 2005 г.). «Как ощущается звук музыканта, потерявшего слух» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Прикоснитесь к звуку: звуковое путешествие с Эвелин Гленни» . Метакритик.com . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Берр, Тай (14 октября 2005 г.). «Жизнь перкуссиониста глубоко резонирует» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Пейдж, Тим (4 ноября 2005 г.). « Звук: индейка с голенью» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2013 г. (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2004 года
- Немецкие музыкальные документальные фильмы
- документальные фильмы 2004 года
- Документальные фильмы о глухих людях
- Глухая культура
- Документальные фильмы о классической музыке и музыкантах
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные документальные фильмы
- Британские музыкальные документальные фильмы