Снаружи (альбом Дэвида Боуи)
Снаружи | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 сентября 1995 г. | |||
Записано |
| |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 74 : 36 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы извне | ||||
|
Outside (стилизован под 1. Outside и с подзаголовком The Nathan Adler Diaries: A Hyper-cycle ) — 20-й студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 25 сентября 1995 года на лейблах Virgin Records в США и Arista Records , BMG и RCA. Рекорды на других территориях. Воссоединив Боуи с музыкантом Брайаном Ино конца 1970-х годов после Берлинской трилогии , они были вдохновлены концепциями, находящимися «вне» мейнстрима, такими как различные аутсайдеры и артисты- перформансы . На экспериментальных сессиях, записанных в 1994 году, Боуи задумал мир, в котором «художественные преступления», такие как убийства, пронизывают общество. Получившийся в результате проект Leon изначально столкнулся с сопротивлением со стороны лейблов из-за его некоммерческого характера. проекта Бутлегерство привело к дополнительным сессиям в 1995 году для пересмотра концепции и записи большего количества коммерческого материала, вдохновленного дневником Боуи, который он вел для Q. журнала
, созданное под влиянием телесериала «Твин Пикс» , Нелинейное повествование « Снаружи » касается жителей вымышленного Оксфорд-Тауна, штат Нью-Джерси , и рассказывает о детективе Натане Адлере, расследующем убийство 14-летней девочки. Треки показывают точки зрения конкретных персонажей, а произнесенные слова между песнями передают больше идеалов персонажей; альбома история и дневниковые записи Адлера были представлены в буклете компакт-диска . В музыкальном плане Outside демонстрирует стили от арт-рока , индустриального рока и джаза до электроники и эмбиента . Обложка альбома представляет собой автопортрет, нарисованный самим Боуи.
Выпущенный на пике популярности брит-попа в Великобритании, альбом Outside получил неоднозначные отзывы критиков. В то время как большинство хвалили музыку, другие сочли эту концепцию претенциозной и сложной для понимания. Тем не менее, многие считали эту пластинку лучшей пластинкой Боуи со времен Scary Monsters 1980-х годов . Out достиг 8-го места в Великобритании и 21-го места в США. Главный сингл " The Hearts Filthy Lesson " показал плохие результаты, но следующие синглы " Strangers When We Meet " и ремикс на " Hallo Spaceboy " при участии Pet Shop Boys хорошо зарекомендовали себя в Великобритании.
Боуи поддержал альбом во время тура Outside Tour , но его раскритиковали за то, что он не играл старые хиты. Несколько запланированных сиквелов Outside так и не были реализованы, в результате чего история альбома оказалась в замешательстве. Вместо этого Боуи использовал музыкальные идеи из альбома и тура для своей следующей пластинки Earthling (1997). Ретроспективно «Outside» получил более положительные оценки: большинство из них продолжали хвалить музыку, но критиковали сюжет и продолжительность. Альбом был переиздан в 2003 году и ремастирован в 2021 году как часть бокс- сета Brilliant Adventure (1992–2001) .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Дэвид Боуи официально оформил свой брак с моделью Иман на церемонии в июне 1992 года, на которой присутствовало множество знаменитостей, в том числе мультиинструменталист Брайан Ино . [1] с которым Боуи ранее работал над своей «Берлинской трилогией» конца 1970-х годов . [а] [2] был известен прежде всего своей работой в жанре эмбиент В то время Ино , а к 1992 году стал весьма уважаемым продюсером, работавшим с такими группами, как U2, над Achtung Baby (1991). [б] BBC Радиоведущий Джон Пил прокомментировал: «Он один из тех людей ... которые впали в роль старшего государственного деятеля в средствах массовой информации, где люди воспринимают все, что он говорит, очень серьезно». [3] На свадьбе Ино выразил желание снова поработать с Боуи после того, как подарил ему кассету, демонстрирующую стили, которые Боуи будет исследовать на своем грядущем альбоме Black Tie White Noise (1993). Услышав «Будду из пригорода» (1993), они согласились сотрудничать. [3] [5]
[Брайан и я] поняли, что нам обоим интересно откусывать периферию мейнстрима, а не прыгать в него. Мы посылали друг другу длинные манифесты о том, чего не хватает в музыке и что нам следует делать. Мы решили по-настоящему поэкспериментировать и пойти в студию, не имея ни малейшей идеи. [6]
—Дэвид Боуи о воссоединении с Ино, 1995 год.
Боуи и Ино готовились к новому проекту в конце 1993 года, который включал обмен идеями. Товарищ первого Tin Machine по группе Ривз Гэбрелс вспоминал, что это было эквивалентом «математической задачи». [4] [7] По словам автора Пола Трынки , сформировавшиеся идеи «напоминали» музыкальные открытия Боуи во время его первой поездки в Америку в начале 1971 года. [4] В поисках вдохновения пара посетила психиатрическую больницу Гуггинг недалеко от Вены , Австрия, в январе 1994 года, в которой было отделение, пациенты которого были известны своим « искусством аутсайдера ». [8] [9] Позже Боуи рассказал журналу Interview : «Некоторые из них занимаются [своим искусством] даже не для самовыражения; они делают это, потому что их работа — это они». [4] Этот опыт дал название будущему альбому. [8]
Боуи также был очарован Минотавром , мифической фигурой классической античности . Он рисовал эту фигуру в начале 1990-х годов и, увидев статью в New York Times, в которой она обсуждалась, включил ее в качестве мотива в «Outside» . [с] [5] К 1994 году интерес Боуи к современному искусству вырос до такой степени, что он вошел в редакцию журнала Modern Painters . [3] Его интерес к таким артистам-перформансам, как Рудольф Шварцкоглер , Рон Эйти , Крис Бёрден , [д] и Дэмиен Херст повлияли на концепцию нового альбома. Что касается концепции смерти как искусства, Боуи сказал Vox : журналу [13]
Помимо этого нездорового, почти навязчивого интереса к ритуальным художникам, [...] [ Снаружи ] также есть какое-то ощущение этого нового язычества , которое, кажется, возникает с появлением скарификаций, пирсинга, трайбализма, татуировок и всего остального. . Это как замена продолжающемуся духовному голоданию [и] как племя со смутными воспоминаниями о том, какими были их ритуалы. Их как бы снова тянут назад этим новым, мутировавшим, девиантным способом, с так называемым беспричинным сексом и насилием в популярной культуре, и людьми, отрезающими себе куски. Для меня это кажется чем-то естественным.
Запись и производство
[ редактировать ]Первые сеансы
[ редактировать ]
Запись альбома «Outside» началась в марте 1994 года в студии Mountain Studios в Монтрё , Швейцария. Производством занимались Боуи, Ино и Дэвид Ричардс . [5] сопродюсер фильмов « Never Let Me Down» (1987) и «Будда из пригорода» . [14] Боуи и Ино были непреклонны в создании чего-то отличного от берлинских альбомов. Последний объяснил: «Мы не хотим делать еще одну запись набора песен. Должен быть более широкий ландшафт, чем этот». [15] Среди вернувшихся соавторов Боуи были Габрелс на гитаре, Эрдал Кызылчай на басу, [и] и Майк Гарсон на фортепиано. [ф] [4] [5] Также из Black Tie вернулся Soul Asylum барабанщик Стерлинг Кэмпбелл , которого Боуи охарактеризовал как «спонтанного и чрезвычайно изобретательного. [Он] каждый раз играет песню по-разному; есть разные оттенки его учителя, Денниса Дэвиса ». [г] [5]
Отходя от процесса последних работ Боуи, [17] большинство треков были написаны прямо в студии; [18] некоторые были полностью импровизированы. [3] последней. косвенных стратегий Во время сессий Боуи и Ино использовали экспериментальные методы, ранее использовавшиеся во время Берлинской трилогии, такие как карты [5] – «частично печенье с предсказанием , частично монопольные карты «Шанс»», призванные стимулировать творческие идеи. [12] Каждый из них содержал письменные символы, например: «Вы недовольный участник южноафриканской рок-группы. Сыграйте подавленные ноты». Боуи пояснил, что карты задают тон каждому дню, направляя музыку в «неясные» направления: «И она очень редко превращается в клише». [18] Ино заявил, что это было сделано для музыкантов, чтобы «освободить вас от того, чтобы быть самим собой». [5] Гарсон и Габрелс положительно отреагировали на карты, но Кызылчай поначалу был против, посчитав их запутанными и бесполезными. [4] Позже он пожаловался на методы Ино биографу Марку Спитцу , заявив, что «он не может даже сыграть четыре такта … [и] сыграть две гармонии вместе. [...] Я не знаю, как он стал таким знаменитым». [19]
Боуи в основном рисовал во время сессий. По словам Ино, он «почти просидел в первые несколько дней записи этой пластинки. [...] Мы создавали музыкальные ситуации, и иногда он присоединялся, если это становилось интересно». [5] В своей дневниковой записи от 3 марта 1994 года Боуи написал, что он доволен нынешним музыкальным направлением и планирует переделать трек Будды "Dead Against It", хотя это так и не было реализовано. [5] [7] Чтобы сочинить тексты, Боуи пропускал слова через программу Apple Macintosh , которая отражала Уильямом С. Берроузом, технику нарезки, вдохновленную которую Боуи ранее использовал для таких альбомов, как Diamond Dogs (1974). [4] [20] Он объяснил: «Я использовал отрывки стихов и статей из журналов и газет, перепечатывал их и помещал в компьютер … он выдает все это снова, и я делаю из этого то, что захочу». [5] Каждый музыкант получил свой уголок студии, [7] что, по словам Трынки, способствовало общей аранжировке «как художественного события». [4] Обсуждая атмосферу студии, Гарсон сказал биографу Дэвиду Бакли: «Это была одна из самых творческих сред, в которых я когда-либо находился. Мы просто начинали играть. Не было никакой тональности, никакого тонального центра, никакой формы, ничего». [3] Сеансы также снимала съемочная группа; Гарсон прокомментировал, что «[команда] знала, что это в каком-то смысле особенное». [4]
Минусовки были закончены за 10 дней, а наложения продолжались до ноября 1994 года. [5] Было записано примерно от 25 до 30 часов материала, который первоначально был смонтирован до двух компакт-дисков : «импровизированная опера» под названием «Леон » . [4] Материал был сведен в Westside Studios в Лондоне. [7] Ино изначально хотел выпустить работу с черной обложкой и без указания имени. Габрелс уточнил: «Пусть просочится, что это был Дэвид Боуи, но выпустите его как совершенно отдельную вещь, как « [ Принца Черный альбом» 1994]. Используйте его как произведение искусства и упустите что-то, что создаст интерес для следующего проекта. ." [4] По словам биографа Криса О'Лири, содержание было контрафактным , что привело к тому, что Боуи отверг концепцию Леона . [7] В 2003 году Габрелс прокомментировал на своем веб-сайте, что «Леон » «был бы очень серьезным музыкальным заявлением и, возможно, разозлил бы больше людей, чем Tin Machine». [5]
Более поздние сессии
[ редактировать ]Первоначально Боуи столкнулся с противодействием со стороны звукозаписывающих компаний из-за некоммерческого характера записей Леона . [5] Гэбрелс рассказал Бакли: «Мне никогда не говорили, что фильм был отклонен из-за отсутствия коммерческого материала. Я просто подумал, что было принято решение, что [ Леона ] было бы безумием выпускать его с коммерческой точки зрения … и что мы нужно было перезаписать еще несколько песен». [3] Боуи решил записать несколько более традиционных треков, сессии которых проходили в Hit Factory в Нью-Йорке с января по февраль 1995 года. Песни, записанные в Нью-Йорке, включали «Outside», «Thru This Architects Eyes», «We Prick You». , «I Have Not Been to Oxford Town», «No Control», перезапись трека Будды « Strangers When We Meet », а также переработка « Hello Spaceboy » и « I'm Deranged ». [час] [5] В новый состав вошли гитарист Карлос Аломар , [19] Бывший руководитель группы Боуи, уволенный после тура Glass Spider Tour 1987 года ; [22] Сотрудник Tin Machine Кевин Армстронг о «Глазами этих архитекторов»; [23] и джазовый барабанщик Джои Бэрон , которого Боуи считал «настолько устойчивым», что «метрономы тряслись от страха». [5] Песня Армстронга «Now», впервые исполненная Tin Machine во время записи их дебютного альбома 1989 года , была адаптирована в заглавный трек. По словам Трынки, Армстронг записал свой вклад в Вестсайде. [4]
Концепция и история
[ редактировать ]В 1. Outside , размещение жуткой среды города Diamond Dogs сейчас, в девяностых, придает ему совершенно иной оттенок. Для этого города, этой местности было важно иметь население, множество персонажей. Я старался максимально разнообразить эти действительно эксцентричные типы [...] Повествование и рассказы — это не содержание, содержание — это промежутки между линейными фрагментами. Тошнотворные, странные текстуры. [24]
-Дэвид Боуи объясняет «Внешних» , 1995 г. персонажей и обстановку
Концепция Outside возникла 12 марта 1994 года, во время, как Боуи назвал, «ослепляюще оргиастической» сессии записи. [5] Пока группа импровизировала, он тут же придумал множество персонажей, разыгрывая каждого «примерно по пять минут за раз». Позже он рассказал, что «почти весь смысл [ Outside ] заключен в этих трех с половиной часах». [8] В том, что Боуи назвал «гиперциклом нелинейной готической драмы», [3] он разработал мир, в котором «художественные преступления», о которых Джейсон Дрейпер из Dig! журнал, описанный как «убийство и увечье для общественного потребления», пронизывает общество, [8] а «концептуальные ограбления» заслуживают собственного полицейского подразделения, финансируемого «Протекторатом искусств Лондона». [25]
В конце 1994 года журнал Q попросил Боуи вести дневник в течение 10 дней, чтобы внести свой вклад в их сотый выпуск. Опасаясь, что дневник будет неинтересен, если он будет представлен как чистый отчет о повседневной жизни, он пересмотрел концепцию Леона и написал то, что стало основой для «Снаружи» : «Дневник Натана Адлера или Арт-ритуальное убийство Бэби Грейс Белью» . [7] Та же история, с небольшими изменениями, появилась в буклете компакт-диска альбома. По словам Гэбрелса, Боуи «изучил [ концепцию Леона ] дальше, отредактировал и переписал. [...] Порядок и сюжет были навязаны / изобретены ... постфактум». персонажам не хватало мотивации Хотя в «Леоне» у них теперь были разные личности и мотивы , в «Outside» , как в настольной игре Cluedo . [7] Под влиянием телесериала «Твин Пикс» , «Снаружи» касается вымышленного Оксфорд-Тауна, штат Нью-Джерси , и его жителей, в том числе: детектива по имени Натан Адлер; ювелир по имени Рамона А. Стоун; 14-летняя девочка по имени Бэби Грейс Блю; 78-летний одиночка по имени Алжир Тачшрик; «Аутсайдер» смешанной расы по имени Леон Бланк; Пэдди, один из информаторов Адлера; и призрачная фигура по имени Художник/Минотавр. [5] Боуи, который изобразил всех персонажей, [26] заявил, что он основывал их все на себе, [7] который Рох Паризьен из AllMusic нашел «поэтому компонентом всех предыдущих образов, которые Боуи играл на протяжении многих лет». [25]

История Outside разворачивается на протяжении двух десятилетий, между 1977 и 1999 годами, и представлена в нелинейном повествовании . Буклет компакт-диска альбома содержал дневниковые записи Адлера, а также тексты песен, которые иногда были искажены и нечитабельны. [26] В альбоме также используются несколько фрагментов устной речи в качестве переходов между песнями, которые дают более глубокое понимание истории и мыслей персонажей. Паризьен считал, что эти переходы напоминают «вежливость кокни» из треков Боуи 1960-х годов «Please Mr. Gravedigger» и « The Laughing Gnome ». [я] [25] [27] Некоторые называют его концептуальным альбомом . [28] [29] Music Week Пол Горман из нашел использование повествования в «Outside» отсылкой к Зигги Стардасту (1972) и Diamond Dogs . [20] Боуи описал Адлера, главного героя, как человека, который использует ностальгию, чтобы оглянуться назад на более простые времена: «Он действительно довольно подавлен тем, что все распадается на такое фрагментированное хаотическое состояние». Биограф Крис О'Лири считает, что персонаж в «Снаружи» «более краток» , чем в «Леоне» . [7] Точка зрения Адлера показана в «Грязном уроке сердец». [30] «Без контроля» и два перехода. [31] [27] Стоун, злодейка, начинается как панк-роковая «жрица без будущего» и заканчивается как «друн, хорошо проводящий время», управляющий ювелирным магазином. Боуи манипулировал своим голосом, используя различные синтезаторы, чтобы изобразить ее. [7] Ее точка зрения изложена в отрывке «Я с именем». [31] [27]
Расчлененное тело Бэби Грейс Блю найдено в городском музее. Сцена подробно описана в буклете компакт-диска, а в альбоме последние слова девушки записаны на кассете («Segue – Baby Grace (A Horrid Cassette)»). [27] Боуи заявил, что голос Грейс значил для него больше всего, поскольку он основывал его на голосе близкого друга, у которого в то время были проблемы в отношениях. [7] После того, как тело найдено, главная цель Адлера — найти убийцу. [26] Персонаж Алжира Тачшрик «занимается арт-наркотиками и отпечатками ДНК ». Основанный на многочисленных персонажах из песен Боуи 1960-х годов, Тачшрайк в отрывке описывается как прогуливающийся возле музея, где было найдено тело и где он «однажды знал Леона». [7] Бланк, один из бывших любовников Стоуна. [8] художник-аутсайдер и подозреваемый в убийстве. Боуи охарактеризовал его как смесь музыканта Трики и художника Жана-Мишеля Баския . На протяжении всего альбома он в основном рассматривается глазами других («Леон выводит нас на улицу», «Мотель» и «Незнакомцы, когда мы встречаемся»). [31] но ему дается собственный взгляд на «Я не был в Оксфорде». [32] где он отрицает свою причастность к убийствам; [7] Бланку также приписывают "Thru' This Architects Eyes", хотя трек не имеет ничего общего с повествованием Outside . [33] Художник/Минотавр — фигура, которая «скрывается за художественно-ритуальным убийством» в центре повествования. [5] Его точка зрения изложена в фильмах «Вуайерист полного разрушения (как красота)», «Желаемое начало» и «Я невменяем». [7] [31] [34] Жители Оксфорд-Тауна поделились мыслями о «Небольшом участке земли» [35] в то время как «Мы колем вас» касается идеалов членов Суда. [36]
Музыкальные стили
[ редактировать ]Outside содержит большое разнообразие музыкальных стилей, включая рок , джаз, электронику , индастриал-рок и эмбиент. [26] Авторы The Independent и BBC News ретроспективно отнесли его к арт-року и индастриал-року. [37] [38] Адам Трейнер из PopMatters аналогичным образом описал музыку как «в основном индастриал и трип-хоп , пропущенную через призму арт-рока». [39] » альбома Он также утверждал, что « звуковые ландшафты продемонстрировали «гибрид рока и электронной музыки», который музыкальные аналитики и мейнстрим назвали бы пост-роком . [39] Биограф Кристофер Сэндфорд считает, что музыка напоминает «стили псевдоджаза», присущие фильму « Аладдин Сане» (1973). [40] в журнале Spin Барри Уолтерс отметил наличие прогрессивного рока . [41] Другие комментаторы, в том числе Ник ДеРизо из Ultimate Classic Rock , отдали предпочтение стилям техно , гранж и индастриал, а не «электронным звуковым платформам», которые иллюстрировали Берлинскую трилогию. [42] Другие стили, признанные биографами Боуи, включают дарк-эмбиент («Леон берет нас снаружи»), [26] [43] эйсид-джаз («Грязный урок сердец»), [26] фанк («Я не был в Оксфорде», «Вуайерист полного разрушения (как Красавица)»), [44] авангардный джаз и классика («Мотель», «Маленький клочок земли»), [3] и традиционный поп («Я не был в Оксфорде», «Незнакомцы, когда мы встречаемся»). [3] [45] Некоторые треки, такие как "The Hearts Filthy Lesson", "I'm Deranged" и "We Prick You", сочетают в себе элементы джангла и драм-н-бэйса - жанров, которые Боуи полностью исследовал на своем следующем студийном альбоме Earthling (1997). [26] [46]
Обсуждая общее звучание альбома, Бакли говорит, что оно «плотное и текстурное, подкрепленное бурной ритм-секцией». [3] В статье для Rock and Roll Globe Ли Циммерман заявил: «Музыка течет в непрерывном всплеске звука и экспрессии, в движении вперед, которое оставляет мало места для мелодии, но вместо этого разделяет интригующую атмосферную атмосферу». [47] Автор Джеймс Э. Пероне считает, что многие треки служат «частями настроения» для всего альбома, а не отдельными треками. [26] По словам писателя Алана Фрэнкса: «Эти песни медленно и осторожно встраиваются в линию отдачи, но они абсолютно не написаны как поп-песни и не особенно написаны как рок-песни. Это почти похоже на то, что Жак Брель написал бы . пойдет сейчас, если бы он стал тяжелым». [3] Биографы также сравнили некоторые звуки на Outside с предыдущими альбомами Боуи, такими как Diamond Dogs , [19] Жилец (1979), [48] Страшные монстры (1980), [33] и Сегодня вечером (1984). [27] Что касается переходов, биограф Николас Пегг характеризует их музыкальные стили как в основном эмбиентные, с аккомпанементом гитары, фортепиано и синтезатора. [27] Тренер прокомментировал, что они «говорят о роли сюит Leon в развитии Outside ». [39]
Первые два трека, "Leon Takes Us Outside" и заглавный трек, музыкально подготовили почву для остальной части альбома. [19] [49] "The Hearts Filthy Lesson" содержит почти атональный грув, который Пегг называет "куском индустриального техно-рока" поверх "эксцентричной джазовой фортепианной фигуры". [3] [30] Продолжает джазовый колорит «Маленький участок земли». [19] [26] который достигает кульминации и, по словам Пегга, становится одним из «самых сложных треков» альбома. [35] "Hallo Spaceboy", созданный на основе инструментальной композиции "Moondust", написанной Гэбрелсом. [4] это индастриал-трек, который Пегг называет «хардкорным водоворотом научно-фантастического нойза, гипнотической высокоскоростной игры на барабанах и настойчивого, пронзительного четырехнотного гитарного рифа». [3] [50] Спитц называет его «самым убедительным рокером Боуи» со времен « Rebel Rebel » (1974). [19] "The Motel", названный Пеггом центральным элементом альбома, [51] Бакли сравнивает его с фильмом братьев Уокер « Электрик » (1978), [3] в то время как Пероне сравнивает «Я не был в Оксфорде» с Queen » группы « We Will Rock You (1977). [26] "No Control" привносит в альбом более мрачные тона, показывая "жесткую синтезаторную басовую линию". [52] Позже "I Am with Name" повторяет "атмосферу" открытия альбома. [53] "Wishful Beginnings" вызывает "таинственную, абстрактную мелодию среди медленно строящихся, многослойных, синтезированных электронных звуков". [26] "I'm Deranged" передает те же музыкальные стили, которые пронизывают остальную часть альбома. [54] По сравнению с оригинальной версией The Buddha of Suburbia ремейк "Strangers When We Meet" содержит более пышную аранжировку, на которую повлияла песня The Joshua Tree (1987), созданная совместно с Ино из U2. [26] [45] » альбома Пегг пишет, что он разрешает «тревожную и черную комедию «успокаивающим кусочком традиционной поп-музыки». [45] С другой стороны, Трейнер посчитал это «странным» способом завершения альбома, написав, что это «явная попытка... придать ощущение спокойствия, одновременно увековечивая нуаровую атмосферу таинственности». [39]
Леона записи
[ редактировать ]Описанные Габрелсом как «трехчасовой импровизированный опус», записи Леона доступны в виде пиратских копий в трех отдельных «сюитах», каждая продолжительностью от 22 до 27 минут. Полностью смикшированный 70-минутный ролик был также выпущен частным коллекционером в 2003 году. По словам Пегга, выпущенный фрагмент значительно более некоммерческий, чем финальный альбом Outside , и включает в себя множество «эмбиентных звуковых ландшафтов» и более длинные версии переходов с альбома. В нем также присутствуют многочисленные повторяющиеся фразы и циклы взаимодействия между музыкантами. [7] [55] Трейнер счел записи «недостаточно развитыми» по сравнению с «Outside» , охарактеризовав их скорее как «свободные джемы», характеризующиеся «медленными битами и несформированными повторяющимися структурами, которым не хватает динамики [законченный альбом Outside ]». [39]
Первая сюита разделена на три части. Вступительный десятиминутный номер «I Am with Name» содержит более длинные и непристойные вариации Стоуна и первых эпизодов Адлера. появляется больше голосов, О'Лири отмечает, что в «Леоне» чем в «Снаружи» , подчеркивая персонажа, который «звучит так, как будто крысы карабкаются по его телу» через четыре минуты после начала сюиты. Далее следует более мелодичная пятиминутная часть под названием «We'll Creep Together», в которой звучит «рябь» фортепиано Гарсона и множество звуковых эффектов, таких как звуки выстрелов. Далее следует "I'd Better Be Chrome", в котором повсюду повторяющаяся фраза , и он содержит больше повествования Адлера вместо, по словам Пегга, "бродячего, запоминающегося риффа", прежде чем тексты углубятся в темы, ранее исследованные на Low (1977). [7] [55]
Вторую сюиту, озаглавленную «Враг хрупкий», О'Лири называет центральной частью « Леона» . В нем присутствуют паттерны, похожие на «A Small Plot of Land», а также фанковая игра аккомпанирующих музыкантов, многочисленные звуковые эффекты и повествование Адлера и Стоуна. Некоторые части повествования отражают темы, присутствующие в «Молчании ягнят» (1991). Произведение достигает кульминации с различными повторяющимися фразами, а затем заканчивается барабанной заливкой. [7] [55] Остальная часть сюиты состоит из первого появления Художника/Минотавра и различных синтезаторов, а также дополнительного фортепиано и саксофона. Один раздел, озаглавленный "Nothing to Be Desired", был выпущен в качестве бонус-трека на компакт-диске "The Hearts Filthy Lesson" и остается единственным материалом Леона , который был официально выпущен. После «Nothing to Be Desired» идут длинные вариации эпизодов «Baby Grace» и «Algeria Touchsriek». [7] [55]
Третья и последняя сюита под названием «Леон выводит нас наружу» еще больше развивает характер Бланка; вступительная часть стала открытием « Outside» . Он начинается как джазовый инструментал с гитарой, фортепиано и синтезаторами, с более повторяющимися фразами и повествованием Адлера и Стоуна; один эпизод полностью передает историю Адлера. По словам О'Лири, сюита завершается фидбэком и барабанной партией. Вскоре после выпуска «Outside» Боуи выразил заинтересованность в официальном доступе к материалу Леона , хотя эта идея так и не была реализована. [7] [55]
Выпускать
[ редактировать ]
Без лейбла в третий раз за три года Outside выпуск был отложен, пока Боуи пытался найти американского дистрибьютора, позже прокомментировав: «Никто не взял бы Outside, когда мы впервые его записали». [7] В июне 1995 года Боуи подписал контракт с Virgin America Records . [5] сообщил В сентябре Music Connection , что лейбл «чрезвычайно поддержал» концепцию Outside и предоставил Боуи полный творческий контроль в студии. [56] Кроме того, Virgin приобрела права на произведения Боуи от Let's Dance (1983) до Tin Machine , переиздавая их в течение оставшейся части года с бонус-треками. В Британии Боуи заключил новую сделку с компанией BMG , которая выпускала Black Tie и Buddha в стране . BMG теперь были связаны с RCA Records , лейблом Боуи на протяжении 1970-х годов, который он покинул в 1982 году. [5] [57]
"The Hearts Filthy Lesson" был выпущен в качестве заглавного сингла 11 сентября 1995 года. [7] Он сопровождался музыкальным видео режиссера Сэмюэля Байера , которое изначально было запрещено на MTV из-за провокационных образов. [3] [30] С коммерческой точки зрения сингл показал плохие результаты, достигнув 35-го места в UK Singles Chart и 92-го места в Billboard Hot 100 . Пегг и Тринка заявляют, что Боуи хотел продемонстрировать видео «художественных достоинств», а не для привлекательности в чартах. [3] [4] [30]
Outside , стилизованный под 1. Outside – The Nathan Adler Diaries: A Hyper-cycle , был выпущен 25 сентября 1995 года компаниями Virgin America в США и Arista, BMG и RCA на других территориях в форматах LP и CD. [9] [5] Выпуск на компакт-диске представлял собой полный 75-минутный альбом, а выпуск LP представлял собой сокращенную версию под названием Excerpts From 1. Outside , в которую вошли сокращенные редакции "Leon Takes Us Outside" и "The Motel" и удаленные треки "No Control". , «Желаемое начало», «Глазами этих архитекторов», «Незнакомцы, когда мы встречаемся», а также несколько эпизодов. В японский компакт-диск вошел отрывок "Get Real". Обложка представляет собой картину самого Боуи на холсте 1995 года под названием « Head of DB» . [5] [58] В коммерческом плане «Outside» занял 8-е место в UK Albums Chart США и 21-е место в Billboard 200 ; Профиль Боуи в Америке был поднят благодаря популярности » группы Nirvana на MTV Unplugged версии « The Man Who Sold the World , а также благодаря таким артистам, которые отмечали влияние Боуи, таким как Nine Inch Nails , Smashing Pumpkins и Мэрилин Мэнсон . [3] [5] Благодаря предварительным заказам, «Outside» стал самым продаваемым альбомом Боуи со времен «Tonight» . [40]

Боуи продвигал «Outside» посредством различных выступлений на телевидении. [59] "Strangers When We Meet" был выпущен как двойной сингл на стороне A с новой записью "The Man Who Sold the World", смикшированной Ино 20 ноября 1995 года. Он достиг 39-го места в Великобритании и был поддержан музыкальным видео. , снова режиссер Байер. [60] В том же месяце Боуи исполнил песню на церемонии вручения наград European MTV Awards. [59] "Hallo Spaceboy" был выпущен как третий и последний сингл 19 февраля 1996 года в новом ремиксе с участием английского дуэта Pet Shop Boys . [59] [61] Идея возникла у участника Нила Теннанта , который добавил строки, отсылающие к майору Тому из « Космической странности » (1969). [7] Впоследствии Pet Shop Boys появились в клипе на песню, снятом давним режиссером Боуи Дэвидом Маллетом , и исполнили песню с Боуи на Brit Awards в феврале и на Top of the Pops в марте. Сам сингл имел хорошие коммерческие успехи, заняв 12-е место в Великобритании. Ремикс позже заменил "Wishful Beginnings" в европейском переиздании альбома Outside в марте 1996 года под названием 1. Outside Version 2 . [50]
Арт-Криминальный Комикс
[ редактировать ]Предвидя, что повествование об альбоме может быть недоступно фанатам после его выпуска, один из руководителей звукозаписывающей компании в Мексике Артуро Лопес Гавито заказал комикс, чтобы прояснить историю. Комикс под названием Art-Crime был создан двумя молодыми иллюстраторами, Виктором «Пико» Коваррубиасом и Хотаве ( Джазмин Веласко-Мур ). [62] Его отдали вместе с компакт-диском. [63]
Контекст
[ редактировать ]В 1995 году на музыкальной сцене Великобритании доминировали брит-поп -группы, такие как Suede , Blur , Pulp и Oasis , каждая из которых была обязана работам Боуи 1970-х годов. В своей книге «Последняя вечеринка » британский журналист Джон Харрис утверждает: «Дэвид Боуи оказал гораздо большее влияние на брит-поп, чем любой артист 60-х». [3] Пегг пишет, что в то время как более старые артисты, такие как Пол Уэллер и Адам Ант, выпускали успешные пластинки брит-попа в 1995 году, Боуи стоял в контакте с исполнителями индустриального рока, такими как Nine Inch Nails, и техно-исполнителями, такими как Tricky, Goldie и The Chemical Brothers . [5] Бакли говорит, что единственной пластинкой, которая была стилистически похожа на Outside в то время Скотта Уокера , была Tilt . [3] выпущен четырьмя месяцами ранее. [39]
Продолжая анализировать культурный ландшафт за пределами музыки того времени, Пегг заявляет, что «Аутсайд» появился вместе с «гламурной жестокостью» « Криминального чтива» (1994); он «населял дрянную киберпанка среду » таких фильмов, как «Судья Дредд» , «Танкистка» и «12 обезьян» (все 1995 года); и продемонстрировал элементы « теории внеземного заговора », выдвинутые на первый план на телевидении « Секретными материалами» . [5] «Outside» также был одним из первых альбомов в эпоху Интернета и демонстрировал ту же «премилленаристскую тревогу», что и сингл Pulp « Disco 2000 » конца 1995 года. Треки from Outside также использовались в развлекательных целях. «The Hearts Filthy Lesson» звучала в финальных титрах фильма «Семь» (1995), а «A Small Plot of Land» была музыкальной темой мини-сериала BBC 1996 года «История британского искусства» . В конечном итоге Пегг заключает: «Впервые со времен Scary Monsters [1980-х] Боуи выпустил альбом, который отражает дух времени на всех уровнях». [5]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б- [66] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 7/10 [68] |
Вилы (2021) | 8.2/10 [69] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 2/5 [73] |
Вращаться | 6/10 [41] |
Критические отзывы о «Outside» после выпуска были неоднозначными. Хотя большинство оценило музыку как сложную, многие считали, что за общей концепцией сложно следовать. [39] некоторые считают это «претенциозным». [28] [74] [75] Среди положительных отзывов критики посчитали лучшую пластинку Outside Bowie со времен Scary Monsters . [Дж] Автор журнала Time Out уточнил: «[Это] здание из звуков, культур, ритмов, сэмплов и текстур, с рандомизированными текстами, которые не столько рассказывают историю, сколько создают словесные настроения, относится к непредвзятому слушателю с лучшими качествами Боуи. альбому 15 лет». [5] В The Daily Telegraph Чарльз Шаар Мюррей приветствовал «отличный альбом Дэвида Боуи, подлинное творческое возрождение. Угрожающий и мрачный … Его дар к харизматически тревожному, похоже, вновь заявил о себе». [5] Позже в журнале Mojo Мюррей назвал его «официальным» альбомом-возвращением Боуи, похвалил музыку как отсылку к Берлинской трилогии и заключил: «[Это] безумный, плохой, опасный альбом – попеременно пугающий, красивый, уродливый, страшно, захватывающе и чрезвычайно интригующе». [28]
Некоторые рецензенты сочли эту музыку одной из самых новаторских в исполнении Боуи; [77] Автор Melody Maker объявил, что Боуи «готов снова оказать здоровое влияние на пятое поколение гламурных хамелеонов ». [5] Более того, рецензент NME заявил: «Скальпель Боуи определенно ближе к пульсу, чем в предыдущие годы». [5] Другие издания, такие как Today , считали вокальные исполнения Боуи на протяжении всего альбома одними из его лучших. [40] Что касается текстов, Дэвид Фрике из Rolling Stone оценил их как «умные», «эффективные» и «хитрые», особенно в песнях «I Have Not Been to Oxford Town» и «A Small Plot of Land». [71] Однако он раскритиковал устные переходы, утверждая, что они «чертовски чуть не потопили пластинку». [71] Пол Верна из Billboard обнаружил, что альбом «спотыкается» о переходах, заявив, что они «продвигают сюжетную линию, но не представляют особого музыкального интереса». Они утверждали, что, если слушатели будут «выбирать вишню» во всем, у Outside «есть шанс восстановить Боуи как жизненно важного артиста». [29]
Другие рецензенты высказали более неоднозначные оценки. Entertainment Weekly Дэвид Браун из счел, что большая часть пластинки звучит как «корм», и посчитал, что ей будет полезно наглядную помощь, например, во время гастролей. [66] Сэнди Масуо из Los Angeles Times понравились некоторые треки, но в целом Боуи чувствовал, что экспериментировал с жанрами, которые к 1995 году стали более успешными для других артистов. [67] Гарет Гранди из журнала Select также обнаружил недостаток музыкальных инноваций, хотя и выделил «Hallo Spaceboy», «No Control» и «We Prick You» как выдающиеся. [73] Некоторые рецензенты считали, что альбом понравится давним поклонникам Боуи, но вызовет недовольство новых. [41] Q Том Дойл из сказал: «Завсегдатаи могут почувствовать себя обделенными в плане музыки, а те легионы, которые пришли на Let's Dance, наверняка останутся полностью и совершенно сбитыми с толку. Возможно, однако, в этом вся суть». [70] Альбом также вызвал негативные отзывы. Гранди, в частности, назвал « Outside » «самой глупой вещью, которую сделал Боуи» со времен тура Glass Spider. Кроме того, Ikon Тейлор Паркс из пожаловался, что «отчаянное желание Боуи считаться «интеллектуальным» свело на нет любой потенциал случайной алхимии», и сразу же отверг пластинку как «жалкий мешок дерьма … поверхностный, запутанный и незрелый … .просто, чушь». [5]
Тур
[ редактировать ]
В интервью Music Week в начале 1995 года Боуи не выразил интереса к исполнению материала Outside вживую, назвав его «слишком амбициозным проектом». [20] Тем не менее, после длительного давления со стороны Virgin, Боуи отказался от участия и начал репетиции перед туром по Америке в августе 1995 года, после чего продлил количество концертов к началу сентября и добавил европейский этап. [78] В состав тура входили Габрелс, Гарсон и Аломар, а также новые пополнения, в том числе вокалист Джордж Симмс из Serious Moonlight Tour 1983 года , музыкальный руководитель Питер Шварц, барабанщик Закари Алфорд и басистка Гейл Энн Дорси . [79] оба из них продолжали часто работать с Боуи в последующие годы. Внешний тур начался 14 сентября. [78]
Nine Inch Nails открыли американские концерты. Фронтмен Трент Резнор сначала был напуган этой идеей, но любезно принял ее. [19] [79] Сет-листы в основном состояли из материала Outside и других неизвестных треков из карьеры Боуи, а также переработок старых треков, чтобы они соответствовали стилю нового альбома. Ближе к концу первых сетов Боуи присоединился к Nine Inch Nails на сцене, где оба артиста исполнили песни из своих собственных каталогов, такие как " Subterraneans " (1977) и " Hurt " (1994) соответственно. [19] [78] Слияние двух артистов было встречено сопротивлением фанатов обоих артистов. Mojo Крис Джонс из сообщил, что во время одного из выступлений Боуи забросали обломками растерянной толпы. [80] Американский этап завершился в конце октября. [78] Сотрудничество Боуи и Резнора в рамках тура способствовало созданию последним множества ремиксов Outside и Earthling , а также его появлению в клипе на песню " I'm Afraid of Americans " (1997). [39]
Европейский этап начался в ноябре 1995 года с выступления на арене Уэмбли в Лондоне с Моррисси на разогреве. [78] [81] Напряженность между Боуи и Моррисси возросла, в результате чего последний вскоре покинул турне; Остальные концерты открывали различные местные группы. [19] Тур завершился 20 февраля 1996 года. [78] Концерты в Великобритании, особенно выступления Моррисси, в целом подверглись критике со стороны обозревателей концертов. [81] На протяжении всего тура многие критиковали решение Боуи не петь известные хиты, на что он ответил: «Если бы они не знали, что я не собираюсь [исполнять эти хиты], они, должно быть, жили под камнем». ." [78] Несмотря на плохую оценку тура современными рецензентами, Пегг заявляет, что он продемонстрировал музыкальный прогресс Боуи и стал его лучшим туром за 20 лет. [78] Записи тура позже были выпущены в 2020 году на концертных альбомах Ouvrez le Chien (Live Dallas 95) и No Trendy Réchauffé (Live Birmingham 95) . [82] [83] в рамках сериала «Блестящие живые приключения» (2020–2021). [84]
Наследие
[ редактировать ]Предлагаемые продолжения
[ редактировать ]История Outside заканчивается захватывающим моментом. [8] со слоганом «Продолжение следует...» в буклете компакт-диска. [28] Изначально Боуи предполагал, что этот альбом станет первым в серии пластинок, которые будут выпускаться каждый год до конца тысячелетия. [9] [26] Он заявил: «Это уникальный шанс с помощью повествовательного средства вести хронику последних пяти лет тысячелетия. Чрезмерно амбициозное намерение состоит в том, чтобы довести это до 2000 года». [20] Далее он объяснил Икону : [24]
В целом, долгосрочная цель состоит в том, чтобы сделать серию альбомов, охватывающую 1999 год, - попытаться с помощью этого устройства запечатлеть то, что ощущают последние пять лет этого тысячелетия ... О, у меня самые заветные надежды. для конца века . Я рассматриваю это как символический жертвенный обряд. Я рассматриваю это как отклонение, языческое желание умилостивить богов, чтобы мы могли двигаться дальше. Существует настоящий духовный голод, который наполняется этими мутациями едва помнящихся обрядов и ритуалов. [...] У нас есть тревожная кнопка, говорящая нам, что в конце этого столетия произойдет колоссальное безумие.
Записав несколько часов дополнительного материала во время сессий, он подумывал о выпуске сопутствующего альбома для Outside , прежде чем в начале 1997 года объявил, что продолжение будет называться 2. Contamination , и набросал персонажей для проекта (включая некоторых «17-го века»). люди"). [к] [5] [86] Он также упомянул о возможности выпуска альбома под названием Inside , который стал бы версией Outside : «На нем будет подробно описан наш метод работы, пара джемов и еще больше этих голосов». [87] Однако ни один из этих проектов не был реализован. После своего опыта участия в туре «Outside Tour» Боуи взял музыкальные идеи и темы из «Outside» и использовал их для создания «Earthling» . [46]
В 2016 году, через день после смерти Боуи , Ино вспоминал: «Около года назад мы начали говорить о Outside – последнем альбоме, над которым мы работали вместе. Нам обоим этот альбом очень нравился, и мы чувствовали, что он провалился. Мы поговорили о том, чтобы вернуться к нему, перенести его в новое место, я с нетерпением ждал этого». [88]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]Внешне он часто блестящий и вдохновенный, смело экспериментирующий, а иногда удручающе близкий к гениальности, но немного отстающий. Это, возможно, больше, чем любой другой альбом в каталоге [Боуи], он полностью влюблен в идеи и бросается на них с убежденностью и самоотверженностью. Боуи любил думать о себе как о кураторе, выбирающем в культуре интересные идеи и примеряющем их на себя. В «Снаружи» он делает это с большим рвением и удовольствием, чем, возможно, когда-либо прежде или после. [39]
— Адам Трейнер, PopMatters , 2020 г.
После смерти Боуи редакторы журнала Prog заявили, что «Outside» подлежит переоценке как одно из лучших его произведений. [89] Как и в случае с первоначальным выпуском, более поздние рецензенты продолжают хвалить музыку как сложную, новаторскую и одну из лучших, но находят историю снисходительной. [40] [69] [90] Пероне утверждает, что его нелинейное повествование затрудняет прослушивание, и что некоторые треки, которые по своей сути связаны с темой альбома, особенно переходы, оказываются неэффективными в качестве отдельных треков. [26] Тем не менее, спустя десятилетия после его выпуска, Трынка утверждает, что распространение iTunes и нелинейные модели прослушивания за счет перетасовки сделали реакцию на «Outside» более позитивной, а Гарсон позже назвал это ярким событием в своей карьере. [90] Позже Паризьен утверждал: «Усилия, необходимые для адекватной «обработки» [альбома], окупаются в виде богатого вуайеристского опыта, когда Боуи снова отражает маргинальную культуру в мейнстриме и заставляет нас признать, что различия не так уж велики». [25] С другой стороны, Циммерман заявил, что, помимо самого трек-листа, альбом «мало что предлагал в плане связных мелодий». [47] Некоторые также обнаружили, что производство датировано, [40] Спитц назвал это «самой популярной работой Боуи со времен его хиппи-фолк-музыки конца шестидесятых». [91]
Некоторые раскритиковали «Аутсайд» как слишком длинный; [3] [90] Продолжительностью почти 75 минут, это самый длинный студийный альбом Боуи. [5] В то время Боуи заметил, что он «чрезвычайно длинный по большинству современных стандартов компакт-дисков» и что доступность не была главным приоритетом при его создании. [56] Однако позже он и Ино пожалели о его длительности. [5] причем первый заявил в 1997 году: «На этом слишком много всего. Мне действительно следовало записать два компакт-диска». [92] Сэндфорд соглашается, заявляя, что можно было бы больше полировать и отделывать. [40] Более того, Пероне считает, что он «действительно просит, чтобы его послушали [за один] присест». [26] в то время как Тренер заявил, что второй тайм затягивается. [39]
В обзоре «Outside», посвященном его 25-летнему юбилею, Трейнер сказал, что он выделяется как «странная, раздражающе насыщенная и часто блестящая пластинка артиста (и его автора) , который был одним из ведущих светил популярной музыки в 70-х годах, и был недавно вдохновленный". [39] Он раскритиковал продюсирование как устаревшее, а концепцию как слишком недостаточно развитую, чтобы иметь долгосрочное влияние, но отметил, что его лучшие треки входят в число величайших песен Боуи. Он пришел к выводу, что пластинка «остается захватывающей, сложной, разочаровывающей и ошибочной для прослушивания», и из-за ее незавершенности заявил, что фанаты могут закончить ее самостоятельно. [39] В своей книге «Полный Дэвид Боуи » Пегг обнаруживает, что «Outside» был создан для поклонников Diamond Dogs , Low и Lodger , а не Let's Dance . Описывая его как «триумфально тошнотворный, восхитительно неприятный альбом», он заключает: « Outside остается таким же блестящим и интригующе безрезультатным, каким он, несомненно, всегда и должен был быть». [5]
В ретроспективе 2016 года, ранжировавшем все 26 студийных альбомов Боуи от худшего к лучшему, Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock поместил Outside на 19-е место, написав: «Это прочная основа для Боуи и Ино, позволяющая им проявлять творческий подход — фоны действительно интригуют. если не всегда удовлетворительно». [93] Два года спустя авторы Consequence of Sound поставили Outside на седьмое место в аналогичном списке, опережая такие известные пластинки, как Blackstar (2016) и Station to Station (1976), заявив, что альбом « имел успех, потому что Боуи полностью согласился с его концепцией. и странность». [94] В 2024 году редакция Uncut поставила альбом на 112-е место в своем списке «500 величайших альбомов 1990-х», назвав его «смелым экспериментальным» альбомом, избегающим ранних стилей Боуи, и добавив, что «на фоне авангардного бизнеса по производству обуви». Майк Гарсон и другие старые приятели создали захватывающую драму». [95]
Переиздания
[ редактировать ]В 2003 году Columbia Records переиздала «Outside» на компакт-диске в Великобритании, а год спустя последовало еще одно переиздание, содержащее бонус-треки, включая 14 ремиксов и би-сайды. В 2015 году, почти через 20 лет после его первоначального выпуска, Friday Music выпустила полноформатный альбом на виниле в виде набора из двух пластинок. [5] В 2021 году альбом был ремастирован и включен в состав бокс-сета Brilliant Adventure (1992–2001) . [96] [97]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Дэвидом Боуи. [31]
Нет. | Заголовок | Музыка | Поётся с точки зрения | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Леон выводит нас на улицу» | Боуи, Брайан Ино , Ривз Гэбрелс , Майк Гарсон , Эрдал Кызылчай , Стерлинг Кэмпбелл | Леон Бланк | 1:25 |
2. | "Снаружи" | Боуи, Кевин Армстронг | пролог | 4:04 |
3. | « Грязный урок сердец » | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Детектив Натан Адлер | 4:57 |
4. | «Маленький земельный участок» | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Жители Оксфорд-Тауна, Нью-Джерси. | 6:36 |
5. | "Segue - Baby Grace (Ужасная кассета)" | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Малышка Грейс Блю | 1:39 |
6. | " Привет, космический мальчик " | Боуи, Ино | Пэдди | 5:14 |
7. | "Мотель" | Боуи | Леон Бланк | 6:49 |
8. | «Я не был в Оксфорде» | Боуи, Ино | Леон Бланк | 3:47 |
9. | «Нет контроля» | Боуи, Ино | Детектив Натан Адлер | 4:33 |
10. | "Segue - Алжирский визг" | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Алжир Тачшрик | 2:03 |
11. | «Вуайерист полного разрушения (как Красота)» | Боуи, Ино, Гэбрелс | Художник/ Минотавр | 4:21 |
12. | "Segue - Рамона А. Стоун" «Я с именем» | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Рамона А. Стоун и ее помощники | 4:01 |
13. | «Желаемое начало» | Боуи, Ино | Художник/Минотавр | 5:08 |
14. | "Мы тебя колем" | Боуи, Ино | Члены Суда | 4:33 |
15. | «Сег – Натан Адлер» | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Детектив Натан Адлер | 1:00 |
16. | " Я невменяемый " | Боуи, Ино | Художник/Минотавр | 4:31 |
17. | «Сквозь глаза этих архитекторов» | Боуи, Габрелс | Леон Бланк | 4:22 |
18. | «Сег – Натан Адлер» | Боуи, Ино | Детектив Натан Адлер | 0:28 |
19. | « Незнакомцы, когда мы встречаемся » | Боуи | Леон Бланк | 5:07 |
Общая длина: | 74:36 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
20. | « Будь реалистом » | Боуи, Ино | 2:49 |
Общая длина: | 77:25 |
Персонал
[ редактировать ]на обложке обложки По словам биографа Николаса Пегга : [5] [31]
Музыканты
| Производство
Дизайн
|
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]
| Сертификация и продажи[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лоу , «Герои» (оба 1977) и Лоджер (1979).
- ↑ Биографы Боуи отмечают, что звучание Achtung Baby очень напоминает коллаборации Боуи и Ино 1970-х годов. Achtung Baby также был записан в Hansa Tonstudio в Берлине, где Боуи записал "Heroes" . [3] [4]
- ↑ Увлечение Боуи Минотавром побудило его принять участие в художественной выставке 1994 года под названием «Мифы и легенды Минотавра» , в то время как эта фигура доминировала на его персональной художественной выставке 1995 года под названием « Новое афро/язычество и работа: 1975–1995» . [10]
- ↑ Бёрден ранее упоминался Боуи в » из альбома «Heroes треке « Joe the Lion » (1977). [11] [12]
- ↑ После участия в альбомах Never Let Me Down и The Buddha of Suburbia , Outside ознаменовал последнее сотрудничество Боуи и Кызылчая. [7]
- ↑ Гарсон был постоянным гостем в середине 1970-х и был гостем на Black Tie White Noise и Buddha .
- ↑ Дэвис был основным барабанщиком Боуи с 1975 по 1980 год. [16]
- ↑ ранняя версия трека Earthling « I’m Afraid of Americans В это время была записана » (1997) под названием «Dummy». Впервые он появился в к фильму «Шоугелз» саундтреке в 1995 году. [21]
- ↑ О'Лири считает, что «Желаемое начало» является «большим долгом» перед «Пожалуйста, мистер Могильщик». Кроме того, фанат спросил Боуи, собирается ли он когда-нибудь перезаписывать «Please Mr. Gravedigger», на что он ответил: «Я уже сделал это. Песня называлась 1. Outside ». [7]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [28] [41] [74] [76] [40]
- ↑ Альбом-трибьют Боуи под названием .2 Contamination был позже выпущен в марте 2008 года. [85]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 299–302.
- ^ Пегг 2016 , стр. 384–396.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Бакли 2005 , стр. 426–438.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Trynka 2011 , pp. 436–442.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Пегг 2016 , стр. 423–430.
- ^ Гундерсон, Эдна (12 сентября 1995 г.). «За пределами мейнстрима в альбоме, туре» . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и О'Лири 2019 , гл. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дрейпер, Джейсон (25 сентября 2021 г.). « 1. Снаружи : Внутри темного сердца самого сложного альбома Боуи» . Копай! . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муди, Рик (10 сентября 1995 г.). «Возвращение к звукам тех золотых лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 426, 697.
- ^ Пегг 2016 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б О'Лири 2019 , гл. 2.
- ^ «Дэвид Боуи: Готовлюсь поцеловать искусство герцога». Вокс . № 60. Октябрь 1995. С. 70–75.
- ^ Пегг 2016 , стр. 408–409, 421–423.
- ^ Рэндалл, Мак; Роуленд, Марк (ноябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи и Брайан Ино: Посторонняя история» . Музыкант . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Пегг 2016 , с. 380.
- ^ Ислер, Скотт (август 1987 г.). «Дэвид Боуи немного раскрывается». Музыкант . № 106. С. 60–73.
- ^ Перейти обратно: а б Пол, Джордж А. (1995). «Боуи снаружи, заглядывая внутрь». Аксесс . 3 (5): 60–62.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шпиц 2009 , стр. 358–367.
- ^ Перейти обратно: а б с д Горман, Пол (1995). «Дэвид Боуи снаружи» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Пегг 2016 , стр. 128–129.
- ^ Бакли 2005 , стр. 383–384.
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 312–313.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Крис (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Живопись действия» . Икона . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паризьен, Рох. « 1. Снаружи – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пероне 2007 , стр. 115–118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 236–237.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мюррей, Чарльз Шаар (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи » . Моджо . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Верна, Пол (14 октября 1995 г.). «Обзоры и превью» (PDF) . Рекламный щит . п. 71. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 105–106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 1. Снаружи (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. Европа: Ариста/БМГ/RCA. 1995. 74321303392.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Пегг 2016 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 281.
- ^ Пегг 2016 , стр. 129, 299, 316.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 248–249.
- ^ Пегг 2016 , с. 304.
- ^ Гилл, Энди (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Как аутсайдер из аутсайдера оказался гораздо храбрее мейнстрима рок-н-ролла» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Сэвидж, Марк (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: карьера, сформировавшая современную поп-музыку» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тренер Адам (23 сентября 2020 г.). «Какая фантастическая бездна смерти: Дэвид Боуи на улице в 25 лет» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сэндфорд 1997 , стр. 322–330.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолтерс, Барри (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи » . Вращаться . стр. 116–117. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ ДеРизо, Ник (26 сентября 2015 г.). «Как Дэвид Боуи воссоединился с Брайаном Ино для песни «Outside» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 156.
- ^ Пегг 2016 , стр. 121, 299.
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 430–432.
- ^ Перейти обратно: а б Циммерман, Ли (25 сентября 2020 г.). «Привет, космический мальчик: Дэвид Боуи на улице в 25 лет» . Рок-н-ролльный глобус . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 299.
- ^ Пегг 2016 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 103–104.
- ^ Пегг 2016 , с. 188.
- ^ Пегг 2016 , с. 200.
- ^ Пегг 2016 , с. 117.
- ^ Пегг 2016 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пегг 2016 , стр. 154–156.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллер, Стивен П. (сентябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Человек тысячи стадий» . Музыкальное соединение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 318–319.
- ^ « 1. Снаружи – Дэвид Боуи» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бакли 2005 , стр. 440–441.
- ^ Пегг 2016 , стр. 181, 268, 785.
- ^ Пегг 2016 , стр. 785–786.
- ^ «Арт-Криминал: Дневник Натана Адлера или Арт-ритуальное убийство Бэби Грейс Блю» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 18 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Хасан, Марко (21 января 2016 г.). «Малоизвестная история мексиканского комикса Дэвида Боуи» . remezcla.com . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ « 1. Снаружи — Блендер» . Блендер . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (29 сентября 1995 г.). «Музыкальное обозрение: Снаружи Дэвида Боуи» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Масуо, Сэнди (26 сентября 1995 г.). «Боуи возвращается в мир, где искусство и рок пересекаются» . Лос-Анджелес Таймс . п. 66 . Проверено 18 ноября 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Мортон, Роджер (23 сентября 1995 г.). «Долгая игра» . НМЕ . п. 46 . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Шон Т. (11 декабря 2021 г.). «Дэвид Боуи: Блестящие приключения (1992–2001) Обзор альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дойл, Том (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи (RCA)» . Вопрос . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрике, Дэвид (19 октября 1995 г.). «Обзор альбома Дэвида Боуи за пределами » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–98 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Гранди, Гарет (ноябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи » . Выбирать . п. 107. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йейтс, Роберт (29 сентября 1995 г.). «Снова снаружи, заглядывая внутрь» . Хранитель . п. 10 . Проверено 18 ноября 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Хеллигар, Джереми (16 октября 1995 г.). " Снаружи ". Люди . № 44. с. 32.
- ^ Вайзель, Эл (2 ноября 1995 г.). «Перформанс: Nine Inch Nails / Дэвид Боуи». Роллинг Стоун . № 720. с. 28.
- ^ Роббинс, Ира (1995). «Дэвид Боуи: Снаружи (Девственница)» . Пристрастие к шуму . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пегг 2016 , стр. 597–600.
- ^ Перейти обратно: а б Trynka 2011 , pp. 442-446.
- ^ Джонс, Клифф (декабрь 1995 г.). «Дэвид Боуи / Nine Inch Nails: Медоулендс Арена, Нью-Джерси» . Моджо . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 2005 , стр. 438–441.
- ^ «Уврез Ле Чьен сейчас вышел» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 30 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Блистен, Джон (9 ноября 2020 г.). «Блестящие живые приключения Дэвида Боуи продолжатся песней «No Trendy Réchauffé» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Серия шести альбомов Дэвида Боуи Brilliant Live Adventures стартует 30 октября» . Рино Развлечения . 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Различные артисты – .2 Загрязнение: дань уважения Дэвиду Боуи» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Койперс, Дин (март 1997 г.). «Дэвид Боуи: Есть ли жизнь на Земле?». Рэй Ган . № 44.
- ^ «Можете ли настоящий Дэвид Боуи подняться, пожалуйста?» . ХУМО . 5 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г. - через www.algonet.se.
- ^ Геогеган, Кев; Сондерс, Эмма (11 января 2016 г.). «Реакция на смерть Дэвида Боуи» . Би-би-си онлайн . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Самые прогрессивные моменты Дэвида Боуи» . Прог . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Trynka 2011 , pp. 441-442, 494.
- ^ Шпиц 2009 , с. 359.
- ^ Браун, Марк (1997). «Тонкий белый землянин» . Архивировано из оригинала 13 октября 1999 г. - на сайте www.algonet.se.
- ^ Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Робинсон, Джон, изд. (апрель 2024 г.). «Полная коллекция пластинок: 500 величайших альбомов 1990-х». Необрезанный: Архивный сборник (7): 48.
- ^ «Блестящие приключения и пресс-релиз TOY» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Марчезе, Джо (29 сентября 2021 г.). «Ваша очередь вести машину: объявлены две коробки Дэвида Боуи, включая расширенную «игрушку»» . Второй диск . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing.
- ^ "Austriancharts.at - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Список - Официальный расстрельный список Дании - подготовлен AIM Nielsen для IFPI Дания - 39-я неделя». Экстра Бладет (на датском языке). Копенгаген . 1 октября 1995 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ « Дэвид Боуи: 1. Снаружи» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Charts.nz - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ "История чарта Дэвида Боуи ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Бьянко Дука в нуаре» . Ла Стампа (на итальянском языке). 8 февраля 1996 г. с. 22. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Дэвид Боуи, мистический рок-музыка» . Ла Стампа (на итальянском языке). 16 ноября 1995 г. с. 23. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Снаружи» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Книги повторителей . ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Тайм Уорнер . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1995 года
- Альбомы, продюсированные Дэвидом Боуи
- Альбомы, продюсированные Брайаном Ино
- Альбомы, спродюсированные Дэвидом Ричардсом (продюсер)
- Альбомы Ариста Рекордс
- Арт-рок-альбомы английских исполнителей
- Альбомы Дэвида Боуи
- Антиутопическая музыка
- Киберпанк музыка
- Индустриальные рок-альбомы
- Электронные альбомы английских исполнителей
- Эмбиент-альбомы английских исполнителей
- Концептуальные альбомы научной фантастики
- Альбомы RCA Records
- Альбомы Virgin Records