Рикошет (документальный)
Рикошет | |
---|---|
Оригинальное название | Рикошет |
Режиссер | Джерри Тройна |
Написал | Мартин Стеллман |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Энди Каркрей |
Под редакцией | Алан Тротт |
Музыка | Дэвид Боуи |
Распространено | Майя Вижн Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 59 минут (перевыпуск 78 минут) |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Рикошет» — документальный фильм 1984 года о музыканте Дэвиде Боуи . Снятый с полного согласия и участия Боуи, это был второй такой документальный фильм после «Cracked Actor» 1975 года. Однако, в то время как «Cracked Actor» был снят для телевидения подразделением Omnibus BBC , « Рикошет» был создан для коммерческого выпуска на рынке домашнего видео. . [ 1 ]
Документальный фильм был снят на Дальнем Востоке в самом конце тура Боуи Serious Moonlight Tour 1983 года . Режиссер Джерри Тройна, фильм переплетает документальный формат с рассказами о путешествиях , сценарными повествовательными интермедиями и некоторыми отредактированными живыми выступлениями Боуи и его группы. [ 1 ] Впервые он был выпущен в 1984 году на VHS .
Фон
[ редактировать ]Боуи выпустил свой пятнадцатый студийный альбом Let's Dance 14 апреля 1983 года. Через несколько недель и альбом, и одноименный сингл, выпущенные месяцем ранее, оказались в верхних эшелонах чартов Великобритании и США. Альбом не только стал на тот момент самым успешным в его карьере, но и ознаменовал радикальное изменение направления Боуи. больше не является умышленно контркультурным, альтернативным или экспериментальным, и Let's Dance считался нацеленным на широкую мировую аудиторию. Тур в поддержку альбома преследовал аналогичную цель. Боуи тогда сказал: «Меня очень разозлило то, что меня считали просто уродом… Я не буду пытаться принять позу или стойку. Вы не увидите […] странного Зигги или что-то в этом роде. Я просто собирался быть самим собой и хорошо проводить время, насколько могу […] Это была моя предпосылка для этого тура: заново представить себя». [ 2 ]
Тур Serious Moonlight в конечном итоге проходил с 18 мая по 8 декабря 1983 года, начиная с Vorst Forest Nationaal в Брюсселе и заканчивая Гонконгским Колизеем . Первоначальное завершение тура планировалось провести 26 ноября в Окленде , Новая Зеландия . Однако, благодаря получению беспрецедентного сбора за бронирование в размере 1,5 миллиона долларов ранее во время тура по американскому фестивалю в Сан-Бернардино , Боуи почувствовал, что может продлить тур на территории, где он, скорее всего, понесет убытки. Американский фестиваль, по словам Боуи, «открыл некоторые места для выступлений, особенно на Дальнем Востоке». [ 3 ] В то время как Боуи выступал в Японии в качестве основного этапа тура, были добавлены финальные концерты в Сингапуре , Таиланде и Гонконге , получившие прозвище «Bungle in the Jungle». [ 1 ] Как пишет Николас Пегг, Боуи действительно желал этого кодового тура, несмотря на то, что он «с самого начала считался финансовым убытком», даже несмотря на сокращение команды, декораций и костюмов. [ 1 ]
Соответственно, было назначено четыре концерта в трех местах: на Национальном стадионе в Сингапуре, 3 декабря; Стадион армии Таиланда, Бангкок , Таиланд, 5 декабря; и два финальных выступления в Гонконгском Колизее, Коулун , Гонконг, 7 и 8 декабря. [ 4 ] В ознаменование финала тура Боуи попросил режиссера Джерри Тройну задокументировать поездку.
Содержание
[ редактировать ]Рикошет фокусируется на Боуи в Сингапуре, Бангкоке и Гонконге, знакомящемся со странами, культурами и людьми, которых он встречает между выступлениями. Таким образом, он отражает некоторые сцены из предыдущего документального фильма Боуи « Cracked Actor» . Например, есть кадры в лимузинах и гостиничных номерах. Однако, если в предыдущем фильме Боуи был физически истощен , боролся с кокаиновой зависимостью и находился в расстроенном психическом состоянии, то в «Рикошете» музыкант загорелый, ясный и здоровый. Крис О'Лири пишет: «Боуи был воплощением белизны, членом британской королевской семьи в турне доброй воли по Японии, Австралии, Сингапуру, Гонконгу и Бангкоку… фигурой Дэвида Аттенборо, исследующей загадочные культуры Юго-Восточной Азии». [ 5 ] Писатель и журналист Чарльз Шаар Мюррей пишет: «Он стал лихим английским джентльменом в искусстве». Я подумал: «Черт возьми, он превращается в принца Чарльза ». [ 6 ] Шаар Мюррей – по памяти – описывает, как местные высокопоставленные лица показывали Боуи рынки и храмы. Однако в фильме таких сцен нет, скорее Боуи бродит по городам самостоятельно. Пегг так комментирует: «Боуи изображается как аутсайдер, ускользающий от давления своего графика, чтобы бродить за границей и впитывать экзотические культуры трех городов… Здесь вспоминается его берлинский период , чувство, отодвинутое домой благодаря использованию из двух инструменталов из «Героев» в качестве музыкального сопровождения». [ 7 ]
Еще одно отличие состоит в том, что, хотя фильм, как и « Сломанный актер », представляет собой документальный фильм, снятый на стене, с некоторыми кадрами выступлений, есть сцены, которые написаны по сценарию. В Гонконге есть история о молодом музыканте, пытающемся собрать деньги, чтобы купить билет на концерт Боуи. В Сингапуре фильм рассказывает о молодых артистках китайской оперы . Есть также подсюжет, в котором Боуи сопровождают мужчины в темных костюмах и солнцезащитных очках, что вызывает у художника моменты паранойи. Именно такие моменты побудили О'Лири назвать фильм «Рикошет » «странным». [ 5 ]
История выпусков
[ редактировать ]«Рикошет» был выпущен в 1984 году на видеокассете VHS продолжительностью 59 минут. В 2006 году документальный фильм был переиздан в качестве дополнения к переизданию DVD Serious Moonlight фильма-концерта . Помимо ремастеринга, Ricochet также включал 19 минут новых кадров, не вошедших в оригинальный релиз. [ нужна ссылка ]
Музыка и живые кадры
[ редактировать ]В обновленном и расширенном издании Ricochet есть кадры четырех живых выступлений: «China Girl»; «Оглянись во гневе»; «Герои»; и «Слава». Кроме того, другие песни Боуи (как концертные, так и студийные записи) используются в качестве второстепенной музыки, а также есть концертная кавер-версия песни Боуи китайской группы.
Заголовок | Тип | Аудио и видео использование | Длина | Описание |
---|---|---|---|---|
« От станции к станции » | Концертная запись Боуи | Аудио-музыка | Краткий отрывок | Боуи приезжает в Гонконг, где его окружает толпа фанатов и прессы. |
« Современная любовь » | Студийная запись Боуи: Let's Dance | Аудио-музыка | Краткий отрывок | В рамках радиорекламы концерта Боуи на китайском языке; изображения Боуи в лимузине и молодого человека, едущего на репетицию группы |
« Зигги Стардаст » | Живая репетиция китайской рок-группы | Аудио и видеоматериалы | Краткий отрывок | Боуи в отеле после пресс-конференции; Репетиция китайской рок-группы |
" Мода " | Концертная запись Боуи | Аудио-музыка | Средний экстракт | Ночные уличные сцены, Боуи путешествует в машине. Китаянка имитирует песню. Различные изображения женской моды. Различные изображения китайских вывесок и магазинов. Продукты. Барабанщик китайской группы в баре. |
«Современная любовь» | Студийная запись Боуи: Let's Dance | Аудио-музыка | Краткий отрывок | В рамках радиорекламы на английском языке концерта Боуи; изображения уличных сцен. |
« Китайская девочка » | Концертная запись Боуи: Гонконг | Аудио и визуальная запись концерта | Длинный экстракт | Краткий эпизод во вступительной части песни: китайский барабанщик прибывает с билетом, а Боуи прибывает на концерт. Остальная часть кадра - это кадры со сцены. |
« Оглянись во гневе » | Концертная запись Боуи: Гонконг | Аудио и визуальная запись концерта | Длинный экстракт | Большая часть эпизода - это кадры со сцены. Заканчивается тем, что Боуи летит на самолете в следующий пункт назначения. |
« Чувство сомнения » | Студийная запись Боуи: "Heroes" | Аудио-музыка | Длинный экстракт | Боуи живет в своем гостиничном номере, гуляет по улицам один по ночам. Путешествует на эскалаторе по оживленной улице, залитой электрическим синим светом. Сидит один в пустынном торговом центре. |
« Герои » | Концертная запись Боуи: Сингапур | Аудио и визуальная запись концерта | Длинный экстракт | Большая часть песни представляет собой кадры выступления Боуи на сцене, перемежающиеся с выступлениями артистов, готовящихся к китайской опере. В конце кадра Боуи виден среди зрителей китайской оперы. |
" Рикошет " | Студийная запись Боуи: Let's Dance | Аудио-музыка | Длинный экстракт | Боуи в машине ночью и за кулисами своего концерта, гримируется для концерта и немного кадров со сцены (не из "Ricochet"). Боуи снова в своей машине разъезжает по ночным улицам. Боуи гуляет по улицам. Заходит в гоу-гоу-бар, женщина зовет его войти. Сидит в задней части бара один. Девушки танцуют на сцене. Боуи смотрит телевизор, показывающий кадры тайской армии. За ним наблюдает мужчина в темных очках. Боуи один в такси. Эта последовательность переходит непосредственно к следующей последовательности. |
« Моховой сад » | Студийная запись Боуи: "Heroes" | Аудио-музыка (перемежающаяся с традиционной тайской музыкой) | Длинный экстракт | Ночь. Боуи спрашивает, можно ли нанять небольшую лодку на реке. Остальная часть кадра снята с реки, как если бы это была точка зрения Боуи. Мужчина делает упражнения под автострадой у реки. Изображения луны. Переход к Боуи с традиционным тайским целителем. Изображения с лодки: рассвет над рекой. |
" Слава " | Концертная запись Боуи: Бангкок | Аудио и визуальная запись концерта | Длинный экстракт | Начальная сцена: изображения лодок и Боуи на улицах. Когда Боуи начинает петь, он переходит к выступлению. |
«Моховой сад» | Студийная запись Боуи: "Heroes" | Аудио-музыка | Длинный экстракт | Конечные титры |
Онлайн-выпуск большего количества прямых трансляций
[ редактировать ]В начале 2016 года, сразу после смерти Боуи, в сети появилось третье выступление с концерта в Гонконге. Это был живой и нерепетированный кавер на песню Джона Леннона « Imagine ». Датой последнего концерта в Гонконге было 8 декабря 1983 года, в третью годовщину убийства Леннона. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Общий
- Крис О'Лири (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 гг . Лондон: Ретранслятор; Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9781912248360
- Пегг, Николас (2016) [2000]. Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (7-е издание). Лондон: Титан Книги. ISBN 9781785653650
Специфический
- ^ Jump up to: а б с д Пегг, с. 582
- ^ Пегг, с. 577
- ^ Пегг, с. 580
- ^ «Дэвид Боуи 1983» . Сет-лист FM . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири, с. 200
- ^ Джонс, Дилан (2018) [2017]. Дэвид Боуи: Жизнь (переработанное издание). Лондон: Случайный дом пингвинов. ISBN 9781786090430 . стр.305
- ^ Пегг, с. 641
- ^ «Эмоциональный Дэвид Боуи поет «Imagine» в третью годовщину смерти Джона Леннона, 1983 год» . Опасные умы . 3 февраля 2016 г. Проверено 24 октября 2019 г.