Серьезный лунный тур
Тур Дэвида Боуи | |
![]() Рекламный плакат The Serious Moonlight Tour | |
Расположение |
|
---|---|
Связанный альбом | Давайте танцевать |
Дата начала | 18 мая 1983 г. |
Дата окончания | 8 декабря 1983 г. |
Ноги | 8 |
Количество шоу | 96 |
Дэвида Боуи Хронология концертов |
The Serious Moonlight Tour — мировой концертный тур английского музыканта Дэвида Боуи , стартовавший в мае 1983 года в поддержку его альбома Let’s Dance (1983). Тур открылся в Vorst Forest National в Брюсселе 18 мая 1983 года и завершился в Гонконгском Колизее 8 декабря 1983 года; Посещено 15 стран, 96 выступлений, [ 1 ] и продано более 2,6 миллиона билетов. [ 2 ] Тур получил в основном положительные отзывы в прессе. [ 3 ] На тот момент это был его самый продолжительный, крупнейший и самый успешный концертный тур на сегодняшний день, хотя с тех пор его превзошли по продолжительности, посещаемости и валовому доходу последующие туры Боуи.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]В 1980 году Дэвид Боуи выпустил свой альбом Scary Monsters (and Super Creeps) , на тот момент рассчитывая поддержать альбом туром. [ 4 ] [ 5 ] Однако убийство Джона Леннона в декабре 1980 года глубоко повлияло на Боуи. [ а ] и в результате он отменил свои гастрольные планы и вернулся к себе домой в Швейцарию, где стал затворником и продолжил работать. [ 4 ] [ 5 ] Следовательно, Serious Moonlight Tour стал первым туром Боуи за 5 лет.
Этот тур, задуманный в поддержку последнего альбома Боуи Let's Dance , изначально задумывался как небольшой тур, выступающий на закрытых площадках с количеством мест менее 10 000 по всему миру, как и предыдущие туры Боуи. Однако успех Let's Dance вызвал неожиданно высокий спрос на билеты: например, на одно шоу было подано 250 000 запросов на 44 000 билетов, и в результате тур был изменен, чтобы вместо этого выступать на различных более крупных площадках под открытым небом и в фестивальном стиле. . Самая большая публика на одном концерте во время тура составила 80 000 человек в Окленде, Новая Зеландия, а самая большая толпа на фестивале составила 300 000 человек на фестивале US 83 в Калифорнии. Билеты на турне были распроданы на всех площадках, где он выступал. [ 1 ]
Боуи занимался боксом (фанатом которого он был), чтобы подготовиться к туру. Годы спустя его сын Дункан Джонс отметил, что «каждый раунд [в боксе] примерно такой же продолжительности, как песня, поэтому, если вы сможете достаточно увеличить кардио, чтобы выполнить полные 12 или около того раундов, вы готовы к работе! " [ 6 ]
Сценография
[ редактировать ]Первоначально Боуи работал с Дереком Боширом над дизайном сцены для тура, поскольку Бошер разработал обложку для самого альбома Let's Dance . Дизайн, предложенный Бошьером, представлял собой «экстравагантный дизайн, напоминающий набор Diamond Dogs с множеством платформ и уровней, вращающимися призмами, открывающими разные рисунки фона на каждой грани, и гигантской мультяшной фигурой Боуи с гитарой», но это было отклонено как слишком дорого, поэтому вместо этого Боуи работал с Марком Равицем , чтобы придумать окончательный дизайн. [ 7 ] который включал четыре гигантские колонны (ласково называемые «презервативами»), а также большую луну и гигантскую руку. [ 8 ] Равиц разработал декорации для тура Боуи Diamond Dogs Tour 1974 года , а также будет работать над следующим гастрольным сетом Боуи, Glass Spider Tour 1987 года . [ 9 ]
Сцене Serious Moonlight намеренно придали ощущение вертикальности (особенно благодаря колоннам) и общий дизайн, который Боуи назвал сочетанием классицизма и модернизма. Вес одного комплекта (а их было два) составлял 32 тонны. [ 1 ] Освещением сета служили 40 ламп Vari-Lite , некоторые из которых были установлены горизонтально поперек сцены, что позволяло им «создавать стандартные пейзажи» для определенных песен. [ 7 ]
Репетиции гастролей и музыканты
[ редактировать ]
Боуи использовал музыкантов, с которыми он недавно сотрудничал в Let's Dance , а также некоторых давних сотрудников, включая Карлоса Аломара , который был назначенным лидером гастрольной группы. [ 1 ] [ 8 ] Стиви Рэй Вон , который исполнил гитарные соло в шести песнях Let's Dance и был многообещающим, должен был присоединиться к туру, также чтобы порадовать американскую публику. [ 10 ] Первые репетиции прошли на Манхэттене. [ 1 ] без Воана и Боуи, и ими руководил Аломар. [ 7 ] В апреле репетиции переехали в Лас-Калинас, штат Техас. [ 3 ] где к группе присоединились Боуи и Воан, [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] но Воан появился с пристрастием к кокаину, женой, которая любит вечеринки, и окружением, ищущим легкий доступ к наркотикам. [ 13 ] Учитывая, что сам Боуи переехал в Берлин в конце 1970-х годов, чтобы попытаться избавиться от собственной кокаиновой зависимости, [ 14 ] [ 15 ] Менеджмент Боуи и Воана не смог прийти к соглашению о том, как смягчить ситуацию, и в конце концов Воан отказался от тура. [ 10 ] Басист Кармин Рохас назвал релиз Воана «одним из самых душераздирающих моментов, которые он когда-либо видел в дороге: Стиви остался стоять на тротуаре, окруженный своими сумками». [ 16 ] Боуи, который был в Европе, продвигая альбом и тур, когда возникли разногласия, не имел права голоса в уходе Воана. [ 16 ] Это произошло менее чем за неделю до премьеры тура, и в результате сменивший Воана Эрл Слик провел следующие несколько дней в своем гостиничном номере, разучивая все 31 песню из сет-листа. [ 16 ]
Каждый участник группы носил костюм, разработанный «до мельчайших деталей», как будто персонаж пьесы. [ 17 ] Каждый человек шил по два комплекта костюмов и носил их поочерёдно, а по завершении тура каждый должен был оставить себе один комплект в качестве сувенира. [ 3 ] Костюмы групп были данью, «легкой пародией» на все группы New Romantic, популярность которых в то время росла. [ 1 ]
Выбор песни
[ редактировать ]Столкнувшись с высоким спросом на билеты на тур, Боуи решил сыграть наиболее узнаваемые песни из своего репертуара, заявив несколько лет спустя, что его цель — дать фанатам песни, которые они слышали по радио за последние 15 лет. , назвав сет-лист сборником песен, которые фанаты «вероятно, не осознавали, когда их сложили, представляют собой огромную работу». [ 18 ] Боуи и Карлос Аломар выбрали первоначальный список песен для тура, 35 из которых они репетировали для тура. [ 1 ] Одной песней, которая была в списке песен репетиции, но так и не дошедшей до репетиционной сцены, была « Across the Universe », кавер на которую Боуи записал в 1975 году на своем Young Americans . альбоме [ 3 ] Сет-лист тура лег в основу трек-листа бокс-сета Sound + Vision 1989 года . [ 19 ] Некоторые из менее известных песен Боуи, такие как « Joe the Lion » и « Wild Is the Wind », исполнялись только в первые дни тура. [ 20 ]
Гастрольные выступления
[ редактировать ]
На разогреве у Боуи выступали разные артисты, в том числе UB40 , Icehouse , The Tubes , The Beat и Питер Гэбриэл . [ 21 ] Чтобы противодействовать подделке, билеты и пропуска за кулисы были напечатаны с небольшими дефектами, которые случайные наблюдатели не заметили, но экскурсионный персонал и охрана были обучены их замечать. [ 1 ]
30 июня 1983 года выступление в Hammersmith Odeon в Лондоне было благотворительным шоу Общественной ассоциации района Брикстон в присутствии принцессы Майкла Кентской . [ 21 ] Шоу собрало на благотворительность около 100 000 фунтов стерлингов (около 400 000 фунтов стерлингов в сегодняшней валюте) и проводилось без стандартного набора. [ 21 ] 13 июля 1983 года Выступление Montreal Forum было записано и транслировалось по американскому FM-радио и другим радиостанциям по всему миру, и именно с этого концерта была записана живая версия " Modern Love ". [ 22 ] Концерт 12 сентября в Ванкувере был записан для концертного видео Serious Moonlight , выпущенного в 1984 году и на DVD в 2006 году. [ 22 ] Были также дискуссии о выпуске концертного компакт-диска с этими выступлениями, но позже от этой идеи отказались. [ 22 ]
На выступлении на Канадском национальном выставочном стадионе 4 сентября 1983 года в Торонто Боуи представил специального гостя Мика Ронсона , который одолжил Эрла Слика гитару и исполнил « The Jean Genie » с Боуи и группой. [ 22 ] Мика попросили выступить только накануне, когда он был за кулисами вчерашнего концерта, и позже он вспоминал:
Я играл на гитаре Слика... Я всю ночь слышал, как Слик играет соло, поэтому решил не играть соло, а просто вышел и ударил по гитаре. Я реально лупил по гитаре, размахивал гитарой над головой и все такое. Потом это было забавно, потому что Дэвид сказал: «Вы бы видели лицо [Эрла Слика]…», имея в виду, что он выглядел окаменевшим. У меня была его призовая гитара, и я крутил ее над головой, а Слик говорил: «Ваааа... следи за моей гитарой», понимаете. Я врезался в него, и он крутился у меня в голове. Бедный Слик. Я имею в виду, я не знал, что это была его особенная гитара, я просто думал, что это гитара, кусок дерева с шестью струнами. [ 3 ]
Последнее выступление тура состоялось 8 декабря 1983 года, в третью годовщину смерти Джона Леннона , с которым Боуи и Слик ранее работали в студии. За несколько дней до выступления Слик предложил Боуи сыграть «Across the Universe» в качестве дани; но Боуи сказал: «Что ж, если мы собираемся это сделать, мы могли бы с таким же успехом записать « Imagine »». Они репетировали песню пару раз 5 декабря (в Бангкоке), а затем исполнили ее в последний вечер тура как дань уважения своему другу. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]
Тур стал коммерческой звездой для Боуи, которого озадачила его новая популярность. Позже он заметил, что после успеха Let's Dance и Serious Moonlight Tour он потерял представление о том, кем были его поклонники и чего они хотели. [ 23 ] Один критик позже назвал этот тур своим «самым доступным», потому что «в нем было мало реквизита и одна смена костюма: с персикового на синий». [ 24 ]
«Тур «Blond Ambition», как мы его в итоге назвали, в 1984 году [так в оригинале] был довольно хорош», — признал Боуи в 2003 году. «Мы забронировали его до того, как все стало огромным, и это действительно было довольно новаторски. Это был первый большой тур в стиле театрального шоу, на который пришли Мадонна и Принс , и это оказало влияние». [ 25 ]
Шоу 26 ноября в Окленде стало на тот момент самым посещаемым концертом в Южном полушарии, на нем присутствовало более 80 000 человек. [ 26 ]
Боуи специально старался избежать повторения успешной формулы Serious Moonlight Tour в своем туре Glass Spider Tour 1987 года . [ 27 ]
Установить список
[ редактировать ]Это сет-лист выступления в Ванкувере , Канада, 12 сентября 1983 года. Он не предназначен для представления всех выступлений на протяжении тура. [ 28 ]
- « Оглянись во гневе »
- « Герои »
- « Что в мире »
- « Золотые годы »
- " Мода "
- « Давай потанцуем »
- « Разбивание стекла »
- « Жизнь на Марсе? »
- " Печаль "
- « Люди-кошки (тушат огонь) »
- « Китайская девочка »
- « Страшные монстры (и супер-крипы) »
- « Бунтарь-бунтарь »
- « Белый свет/Белое тепло »
- « От станции к станции »
- « Сломанный актер »
- « Пепел к пеплу »
- « Космическая странность »
- « Молодые американцы »
- " Слава "
- «Красные паруса»
- Снова
- " Звезда "
- " Оставаться "
- « Джин Джин »
- « Современная любовь »
Персонал
[ редактировать ]- Дэвид Боуи — вокал, гитара, саксофон
- Эрл Слик — гитара
- Карлос Аломар — гитара, бэк-вокал, музыкальный руководитель
- Кармин Рохас — бас-гитара
- Тони Томпсон — ударные, перкуссия
- Дэйв Леболт — клавишные, синтезаторы
- Стив Элсон — саксофоны
- Стэн Харрисон — саксофоны, деревянные духовые инструменты
- Ленни Пикетт — саксофоны, деревянные духовые инструменты
- Джордж Симмс — бэк-вокал
- Фрэнк Симмс — бэк-вокал
Даты тура
[ редактировать ]Дата | Город | Страна | Место проведения | Посещаемость (приблизительно) |
---|---|---|---|---|
Европа | ||||
18 мая 1983 г. | Брюссель | Бельгия | Лесной национальный лес | |
19 мая 1983 г. | ||||
20 мая 1983 г. | Франкфурт | Западная Германия | Фестивальный зал | |
21 мая 1983 г. | Мюнхен | Олимпийский зал | ||
22 мая 1983 г. | ||||
24 мая 1983 г. | Лион | Франция | Дворец спорта Герланд | 23,615 [ 29 ] |
25 мая 1983 г. | ||||
26 мая 1983 г. | Фрежюс | Арены | 28,937 [ 29 ] | |
27 мая 1983 г. | ||||
29 мая 1983 г. | Нант | (Отменено) Ле Божуар | ||
Северная Америка | ||||
30 мая 1983 г. | Сан-Бернардино | Соединенные Штаты | Фестиваль США Региональный парк Глен Хелен |
300,000 [ 1 ] |
Европа | ||||
2 июня 1983 г. | Лондон | Англия | Уэмбли Арена | 23,162-27,000 [ 29 ] [ 30 ] |
3 июня 1983 г. | ||||
4 июня 1983 г. | ||||
5 июня 1983 г. | Бирмингем | Национальный Выставочный Центр | 22,000 [ 30 ] | |
6 июня 1983 г. | ||||
8 июня 1983 г. | Париж | Франция | Ипподром Отей | 120,000 [ 1 ] |
9 июня 1983 г. | ||||
11 июня 1983 г. | Гетеборг | Швеция | Стадион Уллеви | 101,000 [ 30 ] |
12 июня 1983 г. | ||||
15 июня 1983 г. | Бохум | Западная Германия | Рурштадион | 33,843 [ 29 ] |
17 июня 1983 г. | Бад-Зегеберг | Эстрада под открытым небом | 24,150 [ 29 ] | |
18 июня 1983 г. | ||||
20 июня 1983 г. | Западный Берлин | Лесной этап | 22,245 [ 29 ] | |
24 июня 1983 г. | Оффенбах-на-Майне | Стадион Биберер Берг | 24,720 [ 29 ] | |
25 июня 1983 г. | Роттердам | Нидерланды | Стадион Фейеноорд | 101,311 [ 29 ] |
26 июня 1983 г. | ||||
28 июня 1983 г. | Эдинбург | Шотландия | Стадион Мюррейфилд | 47,444 [ 1 ] |
30 июня 1983 г. | Лондон | Англия | Хаммерсмит Одеон | 2,120 [ 1 ] |
1 июля 1983 г. | Милтон Кейнс | Милтон Кейнс Боул | 174 984 (за все 3 ночи) [ 1 ] | |
2 июля 1983 г. | ||||
3 июля 1983 г. | ||||
Северная Америка | ||||
11 июля 1983 г. | Квебек Сити | Канада | Квебекский Колизей | 14,400 [ 1 ] |
12 июля 1983 г. | Монреаль | Форум о Монреале | 32,547 [ 29 ] | |
13 июля 1983 г. | ||||
15 июля 1983 г. | Хартфорд | Соединенные Штаты | Хартфордский общественный центр | |
16 июля 1983 г. | ||||
18 июля 1983 г. | Филадельфия | Спектр | 64,235 [ 29 ] | |
19 июля 1983 г. | ||||
20 июля 1983 г. | ||||
21 июля 1983 г. | ||||
23 июля 1983 г. | Сиракузы | (Перенесено) - Carrier Dome | ||
25 июля 1983 г. | Нью-Йорк | Мэдисон Сквер Гарден | 57,820 [ 29 ] | |
26 июля 1983 г. | ||||
27 июля 1983 г. | ||||
29 июля 1983 г. | Ричфилд | Ричфилд Колизей | ||
30 июля 1983 г. | Детройт | Джо Луис Арена | 37,268 [ 29 ] | |
31 июля 1983 г. | ||||
1 августа 1983 г. | Роузмонт | Роузмонт Горизонт | ||
2 августа 1983 г. | ||||
3 августа 1983 г. | ||||
7 августа 1983 г. | Эдмонтон | Канада | Стадион Содружества | 60,000 [ 31 ] |
9 августа 1983 г. | Ванкувер | Британская Колумбия Плейс | ||
11 августа 1983 г. | Такома | Соединенные Штаты | Такома Доум | 20,000 [ 32 ] |
14 августа 1983 г. | Инглвуд | Форум | ||
15 августа 1983 г. | ||||
17 августа 1983 г. | Финикс | Мемориальный Колизей ветеранов Аризоны | ||
19 августа 1983 г. | Даллас | Реюньон Арена | ||
20 августа 1983 г. | Остин | Центр Фрэнка Эрвина | ||
21 августа 1983 г. | Хьюстон | Саммит | ||
24 августа 1983 г. | Норфолк | Культурный и конференц-центр Scope | 21,370 [ 1 ] | |
25 августа 1983 г. | ||||
27 августа 1983 г. | Landover | Столичный центр | 29,371 [ 1 ] | |
28 августа 1983 г. | ||||
29 августа 1983 г. | Херши | Стадион Хершипарк | 25,230 [ 1 ] | |
31 августа 1983 г. | Фоксборо | Стадион Салливан | 60,000 [ 1 ] | |
3 сентября 1983 г. | Торонто | Канада | Канадский национальный выставочный стадион | 101,239 [ 29 ] |
4 сентября 1983 г. | ||||
5 сентября 1983 г. | Буффало | Соединенные Штаты | Мемориальный зал Буффало | |
6 сентября 1983 г. | Сиракузы | Несущий купол | ||
9 сентября 1983 г. | Анахайм | Стадион Анахайм | 67,401 [ 29 ] | |
11 сентября 1983 г. | Ванкувер | Канада | Тихоокеанский национальный выставочный Колизей | |
12 сентября 1983 г. | ||||
14 сентября 1983 г. | Виннипег | Виннипегский стадион | 34,816 [ 29 ] | |
17 сентября 1983 г. | Окленд | Соединенные Штаты | Окленд Аламеда Колизей | 57,920 [ 1 ] |
Азия | ||||
20 октября 1983 г. | Токио | Япония | Ниппон Будокан | 42,984 [ 29 ] |
21 октября 1983 г. | ||||
22 октября 1983 г. | ||||
24 октября 1983 г. | ||||
25 октября 1983 г. | Иокогама | Стадион Иокогама | 25,989 [ 29 ] | |
26 октября 1983 г. | Осака | Гимназия префектуры Осака | ||
27 октября 1983 г. | ||||
29 октября 1983 г. | Нагоя | Кокусай Тенджи Кайкан | 10,064 [ 29 ] | |
30 октября 1983 г. | Люкс | Мемориальный парк Экспо | ||
31 октября 1983 г. | Киото | Гимназия префектуры Киото | ||
Океания | ||||
4 ноября 1983 г. | Перт | Австралия | Развлекательный центр Перта | 23,063 [ 29 ] |
5 ноября 1983 г. | ||||
6 ноября 1983 г. | ||||
9 ноября 1983 г. | Аделаида | Аделаида Овал | 18,409 [ 29 ] | |
12 ноября 1983 г. | Мельбурн | ВФЛ Парк | 37,914 [ 29 ] | |
16 ноября 1983 г. | Брисбен | Ланг Парк | 26,757 [ 29 ] | |
19 ноября 1983 г. | Сидней | Выставочные площадки РАН | ||
20 ноября 1983 г. | 25,000 [ 1 ] | |||
24 ноября 1983 г. | Веллингтон | Новая Зеландия | Атлетик Парк | 50,000 [ 1 ] |
26 ноября 1983 г. | Окленд | Стадион Вестерн Спрингс | 80,000–90,000 [ 1 ] | |
Азия | ||||
3 декабря 1983 г. | Сингапур | Сингапур | Бывший национальный стадион | |
5 декабря 1983 г. | Бангкок | Таиланд | Спортивный стадион тайской армии | 9000-14,981 [ 33 ] [ 29 ] |
7 декабря 1983 г. | Гонконг | Гонконг | Гонконгский Колизей | |
8 декабря 1983 г. |
Список песен
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Боуи и Леннон подружились в середине 1970-х годов и сотрудничали друг с другом для записи « Fame » и кавера на Леннона «Битлз» песню « Across the Universe », выпущенных на альбоме Боуи 1975 года « Молодые американцы» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Флиппо, Чет (1984). Серьезный лунный свет Дэвида Боуи: Мировое турне . Doubleday & Company, Inc. ISBN 978-0-385-19265-1 .
- ^ Пимм Джал де ла Парра, Дэвид Боуи: Концертные записи , PJ Publishing, 1985, ISBN 90-900100-5-Х
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Карри, изд. (1985), Дэвид Боуи: Интервью в Starzone , Англия: Omnibus Press, ISBN 978-0-7119-0685-3
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 662–664.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 325.
- ^ @ManMadeMoon (23 февраля 2020 г.). «Отправил это кому-то другому, но это применимо и здесь… Это отличный способ подготовиться к турам, и папа тренировался таким образом к этому туру. Каждый раунд примерно такой же длины, как песня, так что, если вы сможете получить свой кардионагрузки достаточно, чтобы выполнить полные 12 или около того раундов, вы готовы к работе!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , с. 577.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Генри; Занетта, Тони (1986), Звездная пыль: История Дэвида Боуи , 1986, ISBN 978-0-07-072797-7
- ^ Альбрехт, Лесли (24 августа 2016 г.). «Бывший художник-постановщик Дэвида Боуи украшает здание на склоне парка искусством» . ДНКInfo.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори, Хью (2003). Roadhouse Blues: Стиви Рэй Вон и техасский R&B . Бэкбит. стр. 75–76. ISBN 9780879307479 .
- ^ Скапелетти, Кристофер (11 января 2016 г.). «Услышьте Дэвида Боуи и Стиви Рэя Воана на репетиции 1983 года» . Гитарист . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Записи репетиции Стиви Рэя Воана с Дэвидом Боуи в Далласе, штат Техас, 1983 год» . Забытая гитара. 17 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Баррес, Памела Дес (1996). Rock Bottom: Темные моменты в музыкальном Вавилоне . Пресса Святого Мартина. п. 259. ИСБН 9780312148539 .
- ^ Мастрополо, Франк (11 января 2016 г.). «История берлинской трилогии Дэвида Боуи: «Лоу», «Герои» и «Жильец» » . Абсолютный классический рок .
- ^ Вилкен, Хью (2005). Низкий Нью-Йорк: Континуум. п. 24. ISBN 978-0-8264-1684-1 .
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 578.
- ^ «В котором нет ни самолета, ни пилота» . thisrecording.com .
- ^ Морс, Стив (июль – август 1987 г.), «Дэвид Боуи (история на обложке)», In Fashion Magazine , 3 (10): 151, 153.
- ^ Ругви, Джефф (15 ноября 2015 г.). «Это было более 26 лет назад, сегодня, часть 3, а также, возможно, 4 и 5» . ДЖЕФФ РУГВИ ХАБ . Проверено 15 марта 2019 г. - через Squarespace.
- ^ Пегг 2016 , с. 579.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 580.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , с. 581.
- ^ Понд, Стив (март 1997 г.), "Beyond Bowie", Live! Журнал : 38–41, 93.
- ^ Коэн, Скотт (сентябрь 1991 г.), «От Зигги Стардаста до жестяной машины: Дэвид Боуи становится чистым», журнал Details : 86–97
- ^ Лоу, Стив (март 2003 г.). «Q200 – Дэвид Боуи». Вопрос . № 200. с. 62.
- ^ «Журнал Billboard» (PDF) . 28 января 1984 г. с. 7 . Проверено 14 декабря 2016 г.
Тур Дэвида Боуи «Serious Moonlight» по Австралии и Новой Зеландии «...затмил все предыдущие рекорды посещаемости концертов Down Under. Более 80 000 человек посетили заключительный австралийский концерт в Окленде. Это самый крупный концерт за всю историю Южного полушария. На данный момент аудитория превысила численность пятого по величине города Новой Зеландии.
- ^ Графф, Гэри (18 сентября 1987 г.), «Боуи вернулся, и его скандальный тур Glass Spider смелее, чем когда-либо, доказывает, что нестареющий рокер все еще полон сюрпризов» , The Orlando Sentinel , заархивировано из оригинала 29 октября 2013 г. , получено 28 мая. 2013 год
- ^ Пегг 2016 , стр. 640–641.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Дэвид Боуи сказал: «Давайте потанцуем» » (PDF) . Рекламный щит . 24 марта 1984 г. с. 7. ISSN 0006-2510 . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «EMI, RCA Dancing For Joy Over тур Боуи «Moonlight»» (PDF) . Рекламный щит . 17 сентября 1983 г. стр. 9–76. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Концерт Дэвида Боуи в Эдмонтоне в 1983 году когда-то был крупнейшим в Альберте» . edmontonjournal.com . 12 января 2016 г.
- ^ «Дэвид Боуи сыграл Такому как первый рок-исполнитель в Dome» . thenewstribune.com . 13 января 2016 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Документальный фильм: Боуи в Бангкоке. Гость г-н Амфон Чаккапхак БОУИ В БАНГКОКЕ — ПРОМОУТЕР — полное интервью» . YouTube .
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние: Полная биография Дэвида Боуи (пересмотренная редакция). Девственные книги. ISBN 9780753510025 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .