Jump to content

Идиот (альбом)

Идиот
Черно-белая фотография, на которой изображен мужчина средних лет, принимающий напряженную позу.
Студийный альбом
Выпущенный 18 марта 1977 г. ( 18 марта 1977 г. )
Записано Июнь – август 1976 г.
Студия
Жанр
Длина 38 : 49
Этикетка РКА
Продюсер Дэвид Боуи
Игги Попа Хронология
Идиот
(1977)
Жажда жизни
(1977)
Синглы из альбома "Идиот"
  1. "Сестра Полночь"
    Релиз: февраль 1977 г.
  2. « Китайская девочка »
    Релиз: май 1977 г.

The Idiot — дебютный студийный альбом американского музыканта Игги Попа , выпущенный 18 марта 1977 года на лейбле RCA Records . Он был спродюсирован Дэвидом Боуи и записан в основном в замке Эрувиль в Эрувиле , Франция. Альбом последовал за распадом группы Попа The Stooges в 1974 году и периодом наркозависимости как для Попа, так и для Боуи, после чего они оба переехали в Европу, пытаясь избавиться от своей зависимости.

Описанный Попом как «помесь Джеймса Брауна и Kraftwerk », [ 1 ] The Idiot знаменует собой отход от прото-панка The Stooges к более приглушенному механическому звучанию с электронным подтекстом. Запись для него началась в замке в июне 1976 года и продолжалась до июля. Дальнейшие сессии прошли в Musicland Studios в Мюнхене в августе. Боуи написал большую часть музыки и внес большую часть инструментов. Поп написал большую часть текстов в ответ на музыку, которую создавал Боуи. Название альбома было взято из Федора Достоевского , одноименного романа а Эриха Хеккеля картина «Рокайроль» вдохновением для оформления послужила .

После того, как альбом был завершен, Боуи приступил к записи своего следующего альбома Low , звучание которого похоже на The Idiot . Low был выпущен в январе 1977 года и имел коммерческий успех, что побудило RCA Records выпустить The Idiot два месяца спустя. После выпуска альбом получил неоднозначные, хотя и в основном положительные отзывы музыкальных критиков, многие из которых отметили изменение музыкального тона по сравнению с более ранними работами Попа с The Stooges. Он попал в чарты США, Великобритании и Австралии. Он сопровождался выпуском двух синглов: «Sister Midnight» и « China Girl » в феврале и мае 1977 года соответственно; Позже Боуи выпустил свою собственную версию «China Girl» как сингл в 1983 году.

Поп поддержал The Idiot туром в марте и апреле 1977 года с Боуи в качестве его клавишника. После этого они снова сотрудничали над вторым студийным альбомом Попа, Lust for Life (1977). Ретроспективно, «Идиот» по-прежнему воспринимается положительно, многие отмечают художественную эволюцию Попа. Однако, поскольку его во многом создал Боуи, фанаты обычно не считают, что альбом отражает творчество Попа. Он оказал влияние на пост-панк , индастриал и готику , включая Joy Division .

С конца 1960-х до начала 1970-х Игги Поп был фронтменом прото-панк- группы The Stooges . Он стал известен своим диким поведением на сцене и помог обрести культ поклонников группе . За время своего существования группа не имела большого коммерческого успеха, и почти все участники, включая Попа, страдали наркозависимостью. [ 2 ] [ 3 ] В 1971 году Поп встретил музыканта Дэвида Боуи , и они стали друзьями. Боуи был нанят для сведения альбома группы 1973 года Raw Power . Вскоре после выпуска группа распалась в 1974 году из-за распрей, отсутствия поддержки мейджор-лейблов и наркозависимости Попа. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] из-за чего Поп и Боуи прекратили сотрудничество. [ 7 ] После распада Поп записал треки с другим участником Stooges Джеймсом Уильямсоном , но они не были выпущены до 1977 года (как Kill City , совместно приписываемый Попу и Уильямсону). [ 8 ] Поп пытался зарекомендовать себя как сольный исполнитель и проходил прослушивание в другие группы, такие как The Doors и Kiss , но эти предприятия не увенчались успехом. Понимая, что героиновая зависимость разрушает его, Поп отправился в Нейропсихиатрический институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы получить помощь в трезвости; Боуи был одним из немногих посетителей Попа во время его пребывания. [ 4 ] [ 6 ] Поп вспоминал: «Никто больше не приходил   … даже мои так называемые друзья в Лос-Анджелесе. Но пришел Дэвид». [ 9 ] Поп и Боуи воссоединились в середине 1975 года и попытались записать несколько треков, но оба были глубоко зависимы от наркотиков, поэтому сессии были по большей части непродуктивными. Боуи прокомментировал: «Он никогда не доберется до студии звукозаписи вовремя. Игги обречен». [ 10 ] [ 11 ]

Реабилитация Попа в 1974 и 1976 годах оказалась безуспешной, и биограф Боуи Томас Джером Сибрук описал, как Поп достиг своей «самой низкой точки» в 1976 году. Зная, что ему нужно стать трезвым, Поп принял приглашение присоединиться к Боуи в его туре Isolar Tour 1976 года. . К этому моменту Боуи также хотел избавиться от наркозависимости. [ 6 ] Во время тура Поп был впечатлен трудовой этикой Боуи, позже он заявил, что во время тура он научился всем своим методам самопомощи через Боуи. Были дальнейшие разговоры о том, что Поп запишет сольный альбом с Боуи в качестве продюсера. Боуи и гитарист Карлос Аломар написали новую песню «Sister Midnight» и предложили ее Попу; Боуи иногда исполнял ее вживую во время тура. [ 6 ] [ 7 ] К концу тура и Боуи, и Поп поняли, что хотят избежать наркокультуры Лос-Анджелеса, и решили переехать в Европу. По завершении Боуи изначально хотел продюсировать "Sister Midnight" в Мюнхене , Германия, для выпуска как сингла . После посещения замка д'Эрувиль в Эрувиле , Франция, там же, где Боуи записал свой альбом 1973 года Pin Ups , он вместо этого решил продюсировать там целый альбом для поп-музыки. [ 6 ] [ 7 ] Боуи забронировал в замке два месяца студийного времени на лето 1976 года. [ 6 ]

Боуи и Поп прибыли в Шато д'Эрувиль в июне 1976 года, чтобы записать альбом. Боуи сблизился с новым владельцем студии Лораном Тибо, бывшим басистом французской группы Magma , и попросил его играть на басу и выступать в качестве инженера; Тибо нанял француза Мишеля Сантанджели играть на барабанах. [ 6 ] [ 7 ] Боуи начал сочинять треки, которые в конечном итоге вошли в The Idiot, играя на клавишных и гитаре. После прибытия Сантанджели Боуи играл для него треки на Болдуина электрическом пианино . [ 6 ] В течение двух дней, с минимальным руководством, Сантанджели играл под черновые треки (которые, как он предполагал, были демо ), причем первые дубли часто становились частью финального микса. [ 12 ] Боуи уволил Сантанджели в конце второго дня, что заставило его поверить в то, что его игра неадекватна, и что он не появится на альбоме; [ 6 ] Позже Сантанджели выразил сожаление по поводу окончательного звука барабанов. [ 7 ] Впоследствии Боуи начал добавлять гитарные партии. В целом, Боуи внес гитару, электрическое пианино, синтезатор , саксофон и бэк-вокал. в альбом [ 6 ]

После того, как минусовки были составлены с использованием гитары, клавишных и барабанов, Боуи без особого руководства попросил Тибо добавить к ним бас. [ 6 ] В июле 1976 года Боуи пригласил свою собственную ритм-секцию, состоящую из басиста Джорджа Мюррея и барабанщика Денниса Дэвиса , чтобы сделать наложения на несколько треков. [ 13 ] включая «Сестру Полночь» и «Массовое производство». [ 6 ] В то время как Боуи написал большую часть музыки для The Idiot , Поп написал большую часть текстов прямо в студии. [ 13 ] часто в ответ на музыку, которую сочинял Боуи. Поп также стремился импровизировать некоторые из своих текстов, стоя рядом с микрофоном, что очаровало Боуи, который позже использовал этот метод при записи "Heroes" (1977). [ 6 ]

Запись продолжилась в августе 1976 года в студии Musicland Studios в Мюнхене , которая принадлежала будущему соратнику Боуи, электронной танцевальной музыки продюсеру Джорджио Мородеру . [ 13 ] Здесь Поп записал большую часть своего вокала, а также дополнительные гитарные наложения, предоставленные гитаристом Филом Палмером , который, как Сантанджели и Тибо, перезаписал некоторые гитарные партии Боуи без особого руководства. [ 6 ] Палмер охарактеризовал творческое сотрудничество с Попом и Боуи как « вампирское », поскольку он никогда не видел артистов днем, и это сотрудничество было стимулирующим, но тревожным. [ 12 ] Первоначальным выбором Боуи в качестве гитариста был бывший King Crimson участник Роберт Фрипп . [ 6 ] который позже работал с ним над «Героями» . [ 14 ] Последним треком, записанным для The Idiot, был "Nightclubbing", мелодию которого Боуи играл на фортепиано, используя в качестве аккомпанемента старую драм-машину . Когда Поп заявил, что доволен результатом, Боуи возразил, что для завершения песни нужны настоящие барабаны. Поп настоял на сохранении драм-машины, заявив, что «она надрает задницу, это лучше, чем барабанщик». [ 7 ] [ 15 ]

Когда запись была завершена, [ 6 ] Боуи и Поп отправились в Берлин, чтобы микшировать альбом в Hansa Studio 1 , как часто ошибочно сообщают (а не в более крупной Studio 2 у Берлинской стены ). [ 12 ] Поскольку его бывший продюсер Тони Висконти уже был в очереди на сопродюсирование следующего альбома Боуи, Боуи попросил его помочь свести пластинку, чтобы познакомить его с новым способом работы Боуи. [ 6 ] Учитывая почти демо-качество записей, постпродакшн, по словам Висконти, был «скорее спасательной работой, чем творческим сведением». [ 16 ] [ 17 ]

Стили и темы

[ редактировать ]

The Idiot знаменует собой резкий отход поп-музыки от агрессивного прото-панк -звучания The Stooges, отражая более приглушенное, обращенное вовнутрь звучание с такими элементами, как «фрагментированные гитарные фигуры, зловещие басовые партии и диссонирующие клавишные партии с горельефом». а также его «уставший от мира баритон ». [ 18 ] На момент выпуска Поп описал The Idiot как «помесь Джеймса Брауна и Kraftwerk ». [ 1 ] Ретроспективно комментаторы отнесли The Idiot в первую очередь к арт-року . [ 19 ] но также отметили присутствие готик-рока , [ 20 ] индастриал-рок , альбом которого описан как «совершенно не соответствующий» панк-звучанию, рожденному The Stooges. [ 21 ] и ему приписывают «изобретение» пост-панка . [ 22 ] В 1981 году NME редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей предположили, что Idiot The звучание электронное было «первопроходцем» на альбоме Bowie’s Low (1977). [ 23 ] тогда как в 2016 году Николас Пегг описал его как «ступеньку между станцией Боуи и станцией и Лоу ». [ 13 ] По словам критика Саймона Рейнольдса Боуи , «механистические грувы, хрупкие барабаны и резкие гитарные текстуры» предвосхитили Берлинскую трилогию и позволили Боуи раскрыть свое увлечение немецким электронным звучанием, вдохновленным Neu! и Кластер . [ 22 ] Уэсли Стрик из журнала Circus описал музыку как «механизированную», похожую на « Fame » Боуи, но «с ритмами, отключающими учащенный пульс». [ 24 ] в то время как Creem Ричард Ригель из назвал его «профессиональным студийным металлом с редкими немецко-электронными нотками». [ 25 ] NME Ник Кент из охарактеризовал музыку как «полностью прикованную и скованную совершенно нездоровым ароматом зла и беспокойства, связанного с зомби-временем в сумеречной зоне». [ 26 ] Биограф Боуи Дэвид Бакли назвал The Idiot «фанковой роботизированной адской дырой в альбоме». [ 16 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

"Sister Midnight" похожа на фанк- стиль треков Боуи "Fame" и " Stay ", которые Сибрук и О'Лири описали как песню, наиболее характерную для доберлинского периода Боуи. [ 7 ] [ 27 ] [ 28 ] Отсутствие откровенно электронных инструментов противоречило тому, что критик Дэйв Томпсон назвал «вызывающе футуристической атмосферой». [ 29 ] Боуи написал первый текст вступительного куплета "Sister Midnight" во время тура; Поп завершил их в студии. [ 28 ] Рецензенты сравнили вокальное исполнение Попа с Джимом Моррисоном из Doors . [ 24 ] [ 25 ] Автор Питер Доггетт пишет, что личность «Сестрицы Полночи» не имеет значения, объясняя, что «она была просто шифром, который мог отправить [Попа] взлететь на Луну или упасть на Землю   … без всякого ощущения, что это путешествие затронуло его эмоции». ". [ 10 ] "Nightclubbing" с влиянием краутрока альбоме считается предшественником того, что Боуи исследовал на Low . [ 7 ] [ 15 ] Этот рифф был описан как озорная версия » Гэри Глиттера « Rock and Roll . [ 12 ] Крис Нидс описал это как «мрачное звучание дискотеки 1985 года , когда призрачная электроника смывает небесные фразы поверх тревожного, искаженного диско-пульса». [ 30 ] В лирическом плане Поп описал «Nightclubbing» как «мой комментарий о том, каково это тусоваться с ним каждую ночь» и «о невероятном холоде и смертельном ощущении, которые ты испытываешь после того, как сделал что-то подобное, и о том, как сильно тебе это нравится. на самом деле это может быть Лос-Анджелес, или Париж, или Нью-Йорк, или где угодно». [ 15 ] [ 31 ]

Первоначальное название «Fun Fun Fun». [ 7 ] Хьюго Вилкен описывает «Funtime» как «протоготический номер». [ 32 ] Пегг пишет, что звуки гитары и барабанов демонстрируют интерес Боуи к немецким группам, таким как Neu! [ 33 ] Некоторые рецензенты сравнили стиль песни со стилем Velvet Underground . [ 30 ] [ 31 ] Что касается трека, Боуи посоветовал Попу петь «как Мэй Уэст , как сука, которая хочет зарабатывать деньги». [ 32 ] [ 33 ] В лирическом плане песня напоминает о последних днях жизни Боуи и Попа в Лос-Анджелесе, с такими строками, как «разговор с Дракулой и его командой». Бэк-вокал Боуи был микширован почти так же хорошо, как и ведущий вокал Попа. [ 27 ] [ 33 ] В 1977 году Поп назвал ее своей «песней о любви». [ 31 ] В "Baby" в первую очередь играют бас и синтезатор, а не барабаны. Несмотря на влияние Германии, Сибрук считает, что в песне больше кабаре , а не краут-рока. [ 27 ] В лирическом плане речь идет об отношениях, которые вскоре рухнут. В отличие от следующего трека, Поп предостерегает слушателя «оставаться чистым, оставаться молодым и не плакать, потому что он уже все это сделал». [ 31 ] [ 27 ] Первоначально назывался «Граница». [ 7 ] «China Girl» — самый оптимистичный трек на альбоме. [ 31 ] Песня ведется преимущественно искаженной гитарой и синтезатором. [ 7 ] [ 27 ] С точки зрения производства, он сырой и неотшлифованный по сравнению с римейком Боуи 1983 года. [ 13 ] Это история о безответной любви, вдохновленная Куэланом Нгуеном, партнером французского актера и певца Жака Игелена , который в то же время записывался в замке. «Шшш…» главного героя   было прямой цитатой Нгуен после того, как Поп однажды ночью признался ей в своих чувствах. [ 12 ] Поп импровизировал большую часть текста, стоя у студийного микрофона. [ 7 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

В 1997 году Поп объяснил происхождение "Dum Dum Boys": "У меня было всего несколько нот на фортепиано, и я не мог закончить мелодию. Боуи сказал: "Разве ты не думаешь, что мы могли бы написать на этом песню? Почему бы тебе не рассказать историю о марионетках? Он дал мне концепцию песни и   ... название", [ 34 ] первоначально «Дни Дум-Дум». [ 7 ] Также как дань уважения бывшим товарищам Попа по группе Stooges, устное вступление ссылается на Зика Зеттнера , Дэйва Александра , Скотта Эштона и Уильямсона. [ 32 ] О'Лири считает ее поп-эквивалентом песни Боуи « Ziggy Stardust ». [ 7 ] группы Stooges В музыкальном плане Сибрук сравнивает его с Fun House (1970). Первоначально Боуи сам играл все гитарные партии, но, чувствуя, что его игра не на должном уровне, в конечном итоге он попросил Палмера наложить некоторые партии. [ 27 ]

"Tiny Girls", помещенная между двумя самыми длинными треками The Idiot . [ 27 ] напоминает ду-воп номер 1950-х годов. [ 7 ] С лирической точки зрения идеал Попа - это «крошечная девочка» без «прошлого» и «без уловок». И Пегг, и Сибрук считают игру Боуи на саксофоне на треке одной из его лучших. [ 27 ] [ 35 ] Последний трек "Mass Production" представляет собой восьмиминутную эпопею. [ 7 ] » Боуи Сибрук сравнивает ее с «Dirt» группы Stooges и « Station to Station . [ 27 ] Уилкен описывает эту песню как резкое, резкое произведение ранней индустриальной электроники . [ 32 ] Он начинается с минуты «протоиндустриальных шумов», созданных Тибо с помощью ленточных петель . [ 27 ] Боуи предложил текст Попу, который позже вспоминал: «Он просто сказал: «Я хочу, чтобы ты написал песню о массовом производстве, потому что я всегда говорил с ним о том, как сильно я восхищаюсь красотой американской индустриальной культуры, которая гнила». далеко, где я вырос». [ 36 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

Название « Идиот» было взято из Федора Достоевского, знакомого одноименного романа всем Боуи, Попу и Висконти. [ 7 ] [ 12 ] В интервью 1985 года Поп сказал, что название для альбома придумал Боуи. Поп знал, что это отсылка к роману, но чувствовал, что друг просто оскорбляет его. [ 37 ] Эриха Хекеля Картина «Рокайроль» послужила вдохновением для обложки альбома. Это черно-белая фотография , сделанная фотографом Энди Кентом. На ней Поп изображен в том, что Пегг называет «измученной, скованной позой», основанной на фигуре на картине. [ 13 ] Позже Боуи использовал ту же картину в качестве вдохновения для обложки «Heroes» . [ 38 ]

Хотя Поп завершил «The Idiot» к августу 1976 года, Боуи хотел быть уверенным, что его собственный альбом появится в магазинах до его выпуска. [ 6 ] Тибо высказал мнение, что «[Боуи] не хотел, чтобы люди думали, что его вдохновил альбом Игги, хотя на самом деле это было одно и то же». [ 32 ] Боуи записал Low в период с сентября по октябрь. [ 7 ] и выпущен на лейбле RCA Records в январе 1977 года. [ 39 ] Потому что Лоу звучание было похоже на The Idiot , [ 23 ] Лейбл опасался, что он не будет хорошо продаваться. [ 40 ] Тем не менее, первый и его первый сингл " Sound and Vision " имели коммерческий успех. [ 41 ] Успех "Sound and Vision" позволил Боуи убедить RCA выпустить The Idiot . [ 42 ] что они и сделали 18 марта 1977 года. [ 18 ] The Idiot занял 72-е место в чарте Billboard Top LP & Tape США , проведя в этом чарте 13 недель. [ 43 ] Он также провел три недели в чарте альбомов Великобритании , достигнув 30-го места. [ 44 ] отмечая первый альбом Попа, вошедший в топ-40. [ 13 ] Он также достиг 88-й строчки в журнале Kent Music Report . австралийском [ 45 ] RCA выпустила синглы «Sister Midnight» и «China Girl» в феврале и мае 1977 года соответственно; у обоих была одна и та же сторона B — «Baby», [ 46 ] [ 47 ] и не удалось составить график. [ 48 ]

Хотя RCA надеялись, что он поедет в тур в поддержку Low , Боуи вместо этого решил продолжить поддержку Попа в своем собственном туре. Пока Боуи играл на клавишных, он собрал группу, в которую входили Рикки Гардинер на гитаре, а также братья и будущие Tin Machine коллеги по группе Тони Фокс и Хант Сейлс на басу и барабанах соответственно. Репетиции тура The Idiot начались в середине февраля 1977 года и, по словам Гардинера, прошли очень хорошо. Он сказал, что Боуи был согласен ограничить свое участие, и это вовсе не «подрывало» Попа. [ 49 ] Тур, первый после распада The Stooges, начался 1 марта. [ 50 ] На разогреве выступила американская рок-группа Blondie группы 1976 года , которую Боуи и Поп пригласили после того, как пара услышала дебютный альбом . [ 51 ] [ 52 ] Среди сыгранных песен были популярные номера Stooges, пара треков из The Idiot и песни, которые войдут в следующий альбом Попа Lust for Life (1977). Боуи был непреклонен в том, чтобы не отвлекать внимание от Попа, часто оставаясь за клавиатурой и не обращаясь к публике; [ 50 ] Джованни Дадомо из Sounds сообщил: «Если вы хотели Дэвида, вы тоже получили группу». [ 53 ] Сценическое поведение Попа получило высокую оценку, хотя некоторые, в том числе Ник Кент, считали, что Боуи по-прежнему главный. [ 54 ] Гастроли продлились до 16 апреля 1977 года. [ 50 ] The Idiot и его последующий тур принесли Попу большую славу и успех, чем он когда-либо достигал с The Stooges. Однако во время интервью его часто спрашивали о Боуи больше, чем о его собственном творчестве. В результате Поп при создании Lust for Life применил более прямой подход , в результате чего звучание стало больше напоминать его ранние работы. [ 55 ] [ 56 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 18 ]
Чикаго Трибьюн [ 57 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А- [ 58 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 59 ]
Новый Музыкальный Экспресс 8/10 [ 60 ]
Вилы 8.6/10 [ 61 ]
вопрос [ 62 ]
Запись зеркала [ 63 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 64 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 7/10 [ 65 ]

Критики восприняли «Идиота» в основном положительно, хотя некоторых рецензентов это смутило. [ 66 ] Доггетт пишет, что восприятие слушателями поп-музыки в целом повлияло на их взгляды на пластинку. [ 10 ] В современной рецензии на альбом Джон Свенсон из Rolling Stone назвал его «самым жестоким обвинением в рок-позёрстве, когда-либо записанным» и «восторгом некрофила». [ 67 ] В Melody Maker Аллан Джонс похвалил пластинку как «тревожно уместное выражение современной музыки». [ 66 ] Стрик положительно сравнил The Idiot с предыдущей работой Попа с The Stooges, отметив разницу в его вокальном исполнении: «[Он] не звучит живым   … он звучит автоматизированно». Далее он похвалил лиризм Попа, заявив: «У Игги испорченная харизма мертвого поэта». [ 24 ] Как и Стрик, Ригель отметил разницу в The Idiot и Raw Power , написав: «Там, где Raw Power представлял собой окончательный апофеоз детройт-метал-рок-группы, The Idiot выдвигает Игги прямо на передний план как своего рода утонченного, опытного на континенте певца. -автор песен». [ 25 ] Журнал Billboard отметил «менее безумный» темп ранних работ Попа и обнаружил, что партии Боуи делают пластинку более «коммерчески приемлемой». [ 68 ]

Как и другие рецензенты, Крис Нидс из журнала ZigZag был озадачен, услышав «Идиота» впервые , отметив основную разницу между ним и работой Попа с The Stooges. Назвав его «очень странным, болезненным, малопонятным и тревожным [альбомом]», Нидс похвалил пластинку, заявив, что слушал ее на повторе часами, и она «проморозила [его] до мозга костей». [ 30 ] Джон Роквелл из The New York Times назвал его «мощной пластинкой», охарактеризовав вокал Попа как смесь Моррисона и Лу Рида , а музыку Боуи - как «немецко-британский прогрессивизм». [ 69 ] Record Mirror Джим Эванс из нашел «мало эмоций» в вокальных выступлениях Попа, но счел музыку новаторской и навязчивой, особенно на второй стороне, которую он считал граничащей с хэви-металом . [ 63 ] В более неоднозначном обзоре Стивен Деморест из Phonograph Record сказал, что ему понравилась пластинка из-за ее «полностью шизофренического» характера. Он назвал "China Girl" изюминкой альбома, но считал, что другие треки не входят в число лучших поп-музыки: "Это смесь блефа   ... и красоты". [ 31 ]

Ретроспективные обзоры были в основном положительными, многие отмечали художественную эволюцию Попа. Марк Деминг из AllMusic похвалил пластинку, написав, что The Idiot продемонстрировал другую сторону поп-музыки, которую еще не видели, и если фанаты в то время ожидали Raw Power 2.0 , это «ясно показало», что поп-музыка развилась: «это несовершенная, но мощная и эмоционально захватывающая работа». [ 18 ] Биограф Пол Трынка пишет, что со временем The Idiot будет классифицирован как альбом, который «скорее уважали, чем любили», но признал его влияние на «душу» пост-панка. [ 12 ] В статье для журнала Clash по случаю 35-летия пластинки Аманда Арбер заявила: « Идиот представляет собой темное, плотное и пустынное изображение артиста, сражающегося лицом к лицу со своими демонами и взрослеющего в процессе. Тогда это было мрачно революционно, и это сейчас». [ 1 ] Рассматривая альбом как часть бокс-сета The Bowie Years 2020 года , Саша Геффен из Pitchfork похвалил его, заявив: « Идиоту , возможно, не хватает ярости, но он компенсирует это сардоническим юмором и идеально выверенной мелодрамой – оба инструмента, которые станут бешено популярными во всем мире ». художественные средства массовой информации в 1980-е годы». [ 61 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

[ The Idiot был моим] альбомом свободы. Я не говорю, что это отличный альбом или какое-то фантастическое произведение искусства, но он мне нравится, и он очень много значит для меня. [ 70 ]

— Игги Поп в сериале «Идиот»

Хотя рецензенты считают «Идиота» хорошим сам по себе, [ 13 ] [ 6 ] Поклонники Попа раскритиковали альбом как нерепрезентативный для его репертуара и как свидетельство того, что Боуи «кооптировал» его в своих целях. [ 71 ] [ 70 ] В своем современном обзоре пластинки Ригель комментирует: «Как звезда «Идиота   » ... Игги Поп, кажется, больше находится под манипулятивным контролем Дэвида Боуи, чем когда-либо прежде, и это состояние можно воспринимать как положительное, так и отрицательное». [ 25 ] Более того, Джонс назвал его своим «вторым любимым альбомом Дэвида Боуи». [ 66 ] В обзоре Lust for Life Пит Маковски из журнала Sounds почувствовал, что The Idiot пострадал от того, что «был частью творчества Боуи», назвав его « низким диско-блюдом». [ 72 ] О'Лири считает The Idiot альбомом Боуи в такой же степени, как и поп-альбомом. » Боуи Хотя « Берлинская трилогия , как говорят, состоит из «Лоу» , «Героев» и «Жильца» (1979), О'Лири утверждает, что истинная «Берлинская трилогия» состоит из «Идиота» , «Лоу » и «Героев» , а также «Жажды жизни» и « Жажды жизни » . «дополнение», а Лоджер — «эпилог». [ 7 ] Сам Боуи позже признался:

Бедный [Игги] в каком-то смысле стал подопытным кроликом того, что я хотел сделать со звуком. В то время у меня не было материала, и мне совсем не хотелось писать. Мне больше хотелось расслабиться и поддержать чью-то работу, так что этот альбом был подходящим с творческой точки зрения. [ 73 ]

Черно-белое фото выступления Игги Попа на сцене.
Поп исполнил песни из The Idiot во время тура Lust for Life в конце 1977 года. [ 74 ]

Позже Боуи переработал "Sister Midnight" с новым текстом как "Red Money" на альбоме Lodger . [ 7 ] [ 75 ] а его версия «Китайской девушки» из « Давайте потанцуем » (1983) стала большим хитом. [ 76 ]

Сьюзи Сиу из Siouxsie and the Banshees описала «Идиота» как «подтверждение того, что наши подозрения были верны - этот человек был гением и какой голос! Звук и постановка такие прямые и бескомпромиссные». [ 70 ] Альбом оказал большое влияние на исполнителей пост-панка, индастриала и готик-рока, включая Depeche Mode , Nine Inch Nails и Joy Division . [ 1 ] uDiscoverMusic Тим Пикок из позже утверждал, что The Idiot изобрел пост-панк. [ 77 ] Альбом особенно повлиял на Joy Division, которая сформировалась за несколько месяцев между релизами Low и The Idiot . [ 27 ] Их дебютный альбом Unknown Pleasures (1979) во многом опирался на «индустриальные звуковые ландшафты» и «безжалостную перкуссию» таких треков, как «Nightclubbing» и «Mass Production», также отмечая, что The Idiot все еще играл на проигрывателе вокалиста группы Яна Кертиса. когда его нашли покончившим жизнь самоубийством в 1980 году. [ 13 ]

Кроме того, Сибрук считает, что "Mass Production" оказала влияние на современные альтернативные рок -группы, такие как Smashing Pumpkins и Radiohead . [ 27 ] В 2011 году Killing Joke 's Youth назвал The Idiot одним из своих 13 любимых альбомов. [ 78 ] Pitchfork Позже поставил The Idiot на 96-е место в своем списке 100 лучших альбомов 1970-х в 2004 году. [ 79 ] Альбом также был включен в издание 2018 года книги Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 80 ]

Роскошное издание 2020 года

[ редактировать ]

10 апреля 2020 года Поп выпустил альтернативный микс «China Girl» в поддержку предстоящего релиза The Bowie Years , роскошного бокс-сета из семи дисков, включающего расширенные обновленные версии The Idiot и Lust for Life . Бокс-сет, выпущенный 29 мая, включает обновленные версии обоих альбомов, а также отрывки, альтернативные миксы и 40-страничный буклет. Два оригинальных альбома также были переизданы индивидуально, каждый в сочетании с дополнительным альбомом концертного материала для создания отдельных самостоятельных двухдисковых роскошных изданий. [ 81 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Игги Попом и Дэвидом Боуи , кроме «Sister Midnight» Попа, Боуи и Карлоса Аломара. [ 27 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. "Сестра Полночь" 4:19
2. « Ночные клубы » 4:14
3. " Веселое время " 2:54
4. "Малыш" 3:24
5. « Китайская девочка » 5:08
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. "Дум-Дум, мальчики" 7:12
2. «Маленькие девчонки» 2:59
3. «Массовое производство» 8:24

Персонал

[ редактировать ]

По словам Томаса Джерома Сибрука: [ 27 ]

Технический

Выступление в чарте 1977 года для The Idiot
Диаграмма (1977) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 45 ] 88
Британские альбомы ( OCC ) [ 44 ] 30
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 43 ] 72
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Арбер, Аманда (16 марта 2012 г.). «Классические альбомы: Игги Поп – Идиот » . Столкновение . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  2. ^ Хедегаард, Эрик (11 декабря 2003 г.). «След разрушения Игги Попа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  3. ^ Петрусич, Аманда (26 августа 2019 г.). «Выживание Игги Попа» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 487.
  5. ^ Трынка 2007 , стр. 152.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сибрук, 2008 г. , стр. 75–88.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в О'Лири 2019 , гл. 1.
  8. ^ Ходжкинсон, Уилл ; Петридис, Алексис (11 марта 2010 г.). «Мир не был готов к Игги и The Stooges» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  9. ^ Трынка 2011 , стр. 282.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2012 , стр. 302–304.
  11. ^ Амвросий 2004 , стр. 162–164.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трынка 2007 , с. 242–250 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пегг 2016 , стр. 487–488.
  14. ^ Пегг 2016 , с. 390.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , с. 198.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бакли 2005 , с. 273.
  17. ^ Амвросий 2004 , с. 175.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Деминг, Марк. « Идиот — Игги Поп» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  19. ^ Деминг, Марк. « Бла-бла-бла – Игги Поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  20. ^ Томпсон 2002 .
  21. ^ Брод, Дуг; Кенни, Гленн ; Пейснер, Дэвид; Рафтери, Брайан; Роббинс, Ира (октябрь 2007 г.). «30 основных панк-альбомов 1977 года» . Вращаться . Том. 23, нет. 10. С. 67–70. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (7 июля 2020 г.). «Между «Fun House» и «Funtime»: Игги Поп в семидесятые» . Журнал «Прилив» . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Карр и Мюррей 1981 , с. 118.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Стрик, Уэсли (12 мая 1977 г.). «Игги Поп: Идиот (RCA Victor)» . Цирк . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Ригель, Ричард (июнь 1977 г.). «Игги Поп: Идиот (RCA)» . Крим . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  26. ^ Кент, Ник; Белл, Макс (2 апреля 1977 г.). «IG и Super IG — Игги Поп: Идиот (RCA); The Stooges: The Stooges/Fun House (Elektra)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 1 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Сибрук, 2008 г. , стр. 89–95.
  28. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 245.
  29. ^ Томпсон, Дэйв . « Сестра Полночь» — Игги Поп» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Потребности, Крис (апрель 1977 г.). «Игги Поп: Идиот » . Зигзаг . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деморест, Стивен (апрель 1977 г.). «Из России с любовью: Игги Боуи» . Фонографическая запись . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Вилкен 2005 , стр. 37–58.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 95.
  34. ^ Пегг 2016 , с. 81.
  35. ^ Пегг 2016 , с. 284.
  36. ^ Пегг 2016 , с. 182.
  37. ^ О'Брайен, Гленн (1985). «Игги Поп» . Интервью . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 5 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  38. ^ Пегг 2016 , с. 392.
  39. ^ Пегг 2016 , с. 384.
  40. ^ Сибрук 2008 , с. 116.
  41. ^ Бакли 2005 , с. 272.
  42. ^ Трынка 2011 , стр. 324.
  43. ^ Перейти обратно: а б « История идиотской диаграммы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 ноября 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Кент 1993 , с. 236.
  46. ^ Пегг 2016 , с. 31.
  47. ^ Стронг 2002 , стр. 815–816.
  48. ^ Пегг 2016 , стр. 61, 245.
  49. ^ Сибрук 2008 , стр. 136–137.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 570–571.
  51. ^ Гудман, Джессика (12 января 2016 г.). «Blondie рассказывают, чему они научились во время турне с Дэвидом Боуи в 70-х» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  52. ^ Килти, Мартин (9 марта 2020 г.). «Чему Дебби Гарри научилась у Дэвида Боуи и Игги Попа» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  53. ^ Дадомо, Джованни (12 марта 1977 г.). «Игги Поп: Friar's, Эйлсбери; Cherry Vanilla, Johnny Thunders & The Heartbreakers, Wayne Country, Siouxsie & The Banshees: The Roxy, London» . Звуки . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  54. ^ Кент, Ник (12 марта 1977 г.). «Игги Поп: Игги сказал это, у Игги была сила, у Игги была болезнь» . НМЕ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  55. ^ Сибрук 2008 , стр. 144–147.
  56. ^ Пегг 2016 , с. 489.
  57. ^ Кот, Грег (22 июля 1990 г.). «Поп-он-поп: Игги оценивает свою музыку (и мы тоже)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  58. ^ Кристгау 1981 .
  59. ^ Ларкин 2011 .
  60. ^ Свифт, Дэвид (14 апреля 1990 г.). «Игги Поп: Идиот / Жажда жизни ». Новый Музыкальный Экспресс . п. 34.
  61. ^ Перейти обратно: а б Геффен, Саша (6 июня 2020 г.). «Игги Поп: Годы Боуи » . Вилы . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  62. ^ Годдард, Саймон (лето 2020 г.). «Берлинские истории». Вопрос . № 413. с. 108.
  63. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Джим (12 марта 1977 г.). «Идиот использует свой мозг» (PDF) . Запись зеркала . п. 14 . Получено 28 июня 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  64. ^ Коулман и Кемп 2004 , с. 645 .
  65. ^ Рубин 1995 , с. 378.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Сибрук 2008 , с. 143.
  67. ^ Свенсон, Джон (5 мая 1977 г.). «Идиот» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  68. ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 26 марта 1977 г. с. 78. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2022 года . Получено 27 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  69. ^ Роквелл, Джон (11 марта 1977 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Амвросий 2004 , стр. 175–178.
  71. ^ Бакли 2005 , стр. 273–274.
  72. ^ Маковски, Пит (20 августа 1977 г.). «Игги Поп: Жажда жизни (RCA AFLI 2488)» . Звуки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 15 октября 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  73. ^ Лодер, Курт ; Боуи, Дэвид (1989). Звук + Видение (примечания на обложке компакт-диска). Рикодиск . УЗО 90120/21/22.
  74. ^ Трынка 2007 , стр. 234–237.
  75. ^ Доггетт 2012 , стр. 360–361.
  76. ^ Пегг 2016 , с. 61.
  77. ^ Пикок, Тим (18 марта 2022 г.). « Идиот»: Как Игги Поп и Дэвид Боуи изобрели пост-панк . uDiscoverMusic . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  78. ^ «Killing Joke's Youth на его 13 любимых пластинках» . Квиетус . 29 марта 2011. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  79. ^ Шрайбер, Райан (23 июня 2004 г.). «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  80. ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . п. 387 . ISBN  978-1-78840-080-0 .
  81. ^ Дерисо, Ник (10 апреля 2020 г.). «Бокс-бокс Iggy Pop посвящен первым двум пластинкам, спродюсированным Дэвидом Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 166–167. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a0a175b422248359b94fbe103d0588c__1721663100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/8c/7a0a175b422248359b94fbe103d0588c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Idiot (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)