Идиот (альбом)
Идиот | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 марта 1977 г. | |||
Записано | Июнь – август 1976 г. | |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 49 | |||
Этикетка | РКА | |||
Продюсер | Дэвид Боуи | |||
Игги Попа Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома "Идиот" | ||||
|
The Idiot — дебютный студийный альбом американского музыканта Игги Попа , выпущенный 18 марта 1977 года на лейбле RCA Records . Он был спродюсирован Дэвидом Боуи и записан в основном в замке Эрувиль в Эрувиле , Франция. Альбом последовал за распадом группы Попа The Stooges в 1974 году и периодом наркозависимости как для Попа, так и для Боуи, после чего они оба переехали в Европу, пытаясь избавиться от своей зависимости.
Описанный Попом как «помесь Джеймса Брауна и Kraftwerk », [ 1 ] The Idiot знаменует собой отход от прото-панка The Stooges к более приглушенному механическому звучанию с электронным подтекстом. Запись для него началась в замке в июне 1976 года и продолжалась до июля. Дальнейшие сессии прошли в Musicland Studios в Мюнхене в августе. Боуи написал большую часть музыки и внес большую часть инструментов. Поп написал большую часть текстов в ответ на музыку, которую создавал Боуи. Название альбома было взято из Федора Достоевского , одноименного романа а Эриха Хеккеля картина «Рокайроль» вдохновением для оформления послужила .
После того, как альбом был завершен, Боуи приступил к записи своего следующего альбома Low , звучание которого похоже на The Idiot . Low был выпущен в январе 1977 года и имел коммерческий успех, что побудило RCA Records выпустить The Idiot два месяца спустя. После выпуска альбом получил неоднозначные, хотя и в основном положительные отзывы музыкальных критиков, многие из которых отметили изменение музыкального тона по сравнению с более ранними работами Попа с The Stooges. Он попал в чарты США, Великобритании и Австралии. Он сопровождался выпуском двух синглов: «Sister Midnight» и « China Girl » в феврале и мае 1977 года соответственно; Позже Боуи выпустил свою собственную версию «China Girl» как сингл в 1983 году.
Поп поддержал The Idiot туром в марте и апреле 1977 года с Боуи в качестве его клавишника. После этого они снова сотрудничали над вторым студийным альбомом Попа, Lust for Life (1977). Ретроспективно, «Идиот» по-прежнему воспринимается положительно, многие отмечают художественную эволюцию Попа. Однако, поскольку его во многом создал Боуи, фанаты обычно не считают, что альбом отражает творчество Попа. Он оказал влияние на пост-панк , индастриал и готику , включая Joy Division .
Фон
[ редактировать ]С конца 1960-х до начала 1970-х Игги Поп был фронтменом прото-панк- группы The Stooges . Он стал известен своим диким поведением на сцене и помог обрести культ поклонников группе . За время своего существования группа не имела большого коммерческого успеха, и почти все участники, включая Попа, страдали наркозависимостью. [ 2 ] [ 3 ] В 1971 году Поп встретил музыканта Дэвида Боуи , и они стали друзьями. Боуи был нанят для сведения альбома группы 1973 года Raw Power . Вскоре после выпуска группа распалась в 1974 году из-за распрей, отсутствия поддержки мейджор-лейблов и наркозависимости Попа. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] из-за чего Поп и Боуи прекратили сотрудничество. [ 7 ] После распада Поп записал треки с другим участником Stooges Джеймсом Уильямсоном , но они не были выпущены до 1977 года (как Kill City , совместно приписываемый Попу и Уильямсону). [ 8 ] Поп пытался зарекомендовать себя как сольный исполнитель и проходил прослушивание в другие группы, такие как The Doors и Kiss , но эти предприятия не увенчались успехом. Понимая, что героиновая зависимость разрушает его, Поп отправился в Нейропсихиатрический институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы получить помощь в трезвости; Боуи был одним из немногих посетителей Попа во время его пребывания. [ 4 ] [ 6 ] Поп вспоминал: «Никто больше не приходил … даже мои так называемые друзья в Лос-Анджелесе. Но пришел Дэвид». [ 9 ] Поп и Боуи воссоединились в середине 1975 года и попытались записать несколько треков, но оба были глубоко зависимы от наркотиков, поэтому сессии были по большей части непродуктивными. Боуи прокомментировал: «Он никогда не доберется до студии звукозаписи вовремя. Игги обречен». [ 10 ] [ 11 ]
Реабилитация Попа в 1974 и 1976 годах оказалась безуспешной, и биограф Боуи Томас Джером Сибрук описал, как Поп достиг своей «самой низкой точки» в 1976 году. Зная, что ему нужно стать трезвым, Поп принял приглашение присоединиться к Боуи в его туре Isolar Tour 1976 года. . К этому моменту Боуи также хотел избавиться от наркозависимости. [ 6 ] Во время тура Поп был впечатлен трудовой этикой Боуи, позже он заявил, что во время тура он научился всем своим методам самопомощи через Боуи. Были дальнейшие разговоры о том, что Поп запишет сольный альбом с Боуи в качестве продюсера. Боуи и гитарист Карлос Аломар написали новую песню «Sister Midnight» и предложили ее Попу; Боуи иногда исполнял ее вживую во время тура. [ 6 ] [ 7 ] К концу тура и Боуи, и Поп поняли, что хотят избежать наркокультуры Лос-Анджелеса, и решили переехать в Европу. По завершении Боуи изначально хотел продюсировать "Sister Midnight" в Мюнхене , Германия, для выпуска как сингла . После посещения замка д'Эрувиль в Эрувиле , Франция, там же, где Боуи записал свой альбом 1973 года Pin Ups , он вместо этого решил продюсировать там целый альбом для поп-музыки. [ 6 ] [ 7 ] Боуи забронировал в замке два месяца студийного времени на лето 1976 года. [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]Боуи и Поп прибыли в Шато д'Эрувиль в июне 1976 года, чтобы записать альбом. Боуи сблизился с новым владельцем студии Лораном Тибо, бывшим басистом французской группы Magma , и попросил его играть на басу и выступать в качестве инженера; Тибо нанял француза Мишеля Сантанджели играть на барабанах. [ 6 ] [ 7 ] Боуи начал сочинять треки, которые в конечном итоге вошли в The Idiot, играя на клавишных и гитаре. После прибытия Сантанджели Боуи играл для него треки на Болдуина электрическом пианино . [ 6 ] В течение двух дней, с минимальным руководством, Сантанджели играл под черновые треки (которые, как он предполагал, были демо ), причем первые дубли часто становились частью финального микса. [ 12 ] Боуи уволил Сантанджели в конце второго дня, что заставило его поверить в то, что его игра неадекватна, и что он не появится на альбоме; [ 6 ] Позже Сантанджели выразил сожаление по поводу окончательного звука барабанов. [ 7 ] Впоследствии Боуи начал добавлять гитарные партии. В целом, Боуи внес гитару, электрическое пианино, синтезатор , саксофон и бэк-вокал. в альбом [ 6 ]
После того, как минусовки были составлены с использованием гитары, клавишных и барабанов, Боуи без особого руководства попросил Тибо добавить к ним бас. [ 6 ] В июле 1976 года Боуи пригласил свою собственную ритм-секцию, состоящую из басиста Джорджа Мюррея и барабанщика Денниса Дэвиса , чтобы сделать наложения на несколько треков. [ 13 ] включая «Сестру Полночь» и «Массовое производство». [ 6 ] В то время как Боуи написал большую часть музыки для The Idiot , Поп написал большую часть текстов прямо в студии. [ 13 ] часто в ответ на музыку, которую сочинял Боуи. Поп также стремился импровизировать некоторые из своих текстов, стоя рядом с микрофоном, что очаровало Боуи, который позже использовал этот метод при записи "Heroes" (1977). [ 6 ]
Запись продолжилась в августе 1976 года в студии Musicland Studios в Мюнхене , которая принадлежала будущему соратнику Боуи, электронной танцевальной музыки продюсеру Джорджио Мородеру . [ 13 ] Здесь Поп записал большую часть своего вокала, а также дополнительные гитарные наложения, предоставленные гитаристом Филом Палмером , который, как Сантанджели и Тибо, перезаписал некоторые гитарные партии Боуи без особого руководства. [ 6 ] Палмер охарактеризовал творческое сотрудничество с Попом и Боуи как « вампирское », поскольку он никогда не видел артистов днем, и это сотрудничество было стимулирующим, но тревожным. [ 12 ] Первоначальным выбором Боуи в качестве гитариста был бывший King Crimson участник Роберт Фрипп . [ 6 ] который позже работал с ним над «Героями» . [ 14 ] Последним треком, записанным для The Idiot, был "Nightclubbing", мелодию которого Боуи играл на фортепиано, используя в качестве аккомпанемента старую драм-машину . Когда Поп заявил, что доволен результатом, Боуи возразил, что для завершения песни нужны настоящие барабаны. Поп настоял на сохранении драм-машины, заявив, что «она надрает задницу, это лучше, чем барабанщик». [ 7 ] [ 15 ]
Когда запись была завершена, [ 6 ] Боуи и Поп отправились в Берлин, чтобы микшировать альбом в Hansa Studio 1 , как часто ошибочно сообщают (а не в более крупной Studio 2 у Берлинской стены ). [ 12 ] Поскольку его бывший продюсер Тони Висконти уже был в очереди на сопродюсирование следующего альбома Боуи, Боуи попросил его помочь свести пластинку, чтобы познакомить его с новым способом работы Боуи. [ 6 ] Учитывая почти демо-качество записей, постпродакшн, по словам Висконти, был «скорее спасательной работой, чем творческим сведением». [ 16 ] [ 17 ]
Стили и темы
[ редактировать ]The Idiot знаменует собой резкий отход поп-музыки от агрессивного прото-панк -звучания The Stooges, отражая более приглушенное, обращенное вовнутрь звучание с такими элементами, как «фрагментированные гитарные фигуры, зловещие басовые партии и диссонирующие клавишные партии с горельефом». а также его «уставший от мира баритон ». [ 18 ] На момент выпуска Поп описал The Idiot как «помесь Джеймса Брауна и Kraftwerk ». [ 1 ] Ретроспективно комментаторы отнесли The Idiot в первую очередь к арт-року . [ 19 ] но также отметили присутствие готик-рока , [ 20 ] индастриал-рок , альбом которого описан как «совершенно не соответствующий» панк-звучанию, рожденному The Stooges. [ 21 ] и ему приписывают «изобретение» пост-панка . [ 22 ] В 1981 году NME редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей предположили, что Idiot The звучание электронное было «первопроходцем» на альбоме Bowie’s Low (1977). [ 23 ] тогда как в 2016 году Николас Пегг описал его как «ступеньку между станцией Боуи и станцией и Лоу ». [ 13 ] По словам критика Саймона Рейнольдса Боуи , «механистические грувы, хрупкие барабаны и резкие гитарные текстуры» предвосхитили Берлинскую трилогию и позволили Боуи раскрыть свое увлечение немецким электронным звучанием, вдохновленным Neu! и Кластер . [ 22 ] Уэсли Стрик из журнала Circus описал музыку как «механизированную», похожую на « Fame » Боуи, но «с ритмами, отключающими учащенный пульс». [ 24 ] в то время как Creem Ричард Ригель из назвал его «профессиональным студийным металлом с редкими немецко-электронными нотками». [ 25 ] NME Ник Кент из охарактеризовал музыку как «полностью прикованную и скованную совершенно нездоровым ароматом зла и беспокойства, связанного с зомби-временем в сумеречной зоне». [ 26 ] Биограф Боуи Дэвид Бакли назвал The Idiot «фанковой роботизированной адской дырой в альбоме». [ 16 ]
Сторона первая
[ редактировать ]"Sister Midnight" похожа на фанк- стиль треков Боуи "Fame" и " Stay ", которые Сибрук и О'Лири описали как песню, наиболее характерную для доберлинского периода Боуи. [ 7 ] [ 27 ] [ 28 ] Отсутствие откровенно электронных инструментов противоречило тому, что критик Дэйв Томпсон назвал «вызывающе футуристической атмосферой». [ 29 ] Боуи написал первый текст вступительного куплета "Sister Midnight" во время тура; Поп завершил их в студии. [ 28 ] Рецензенты сравнили вокальное исполнение Попа с Джимом Моррисоном из Doors . [ 24 ] [ 25 ] Автор Питер Доггетт пишет, что личность «Сестрицы Полночи» не имеет значения, объясняя, что «она была просто шифром, который мог отправить [Попа] взлететь на Луну или упасть на Землю … без всякого ощущения, что это путешествие затронуло его эмоции». ". [ 10 ] "Nightclubbing" с влиянием краутрока альбоме считается предшественником того, что Боуи исследовал на Low . [ 7 ] [ 15 ] Этот рифф был описан как озорная версия » Гэри Глиттера « Rock and Roll . [ 12 ] Крис Нидс описал это как «мрачное звучание дискотеки 1985 года , когда призрачная электроника смывает небесные фразы поверх тревожного, искаженного диско-пульса». [ 30 ] В лирическом плане Поп описал «Nightclubbing» как «мой комментарий о том, каково это тусоваться с ним каждую ночь» и «о невероятном холоде и смертельном ощущении, которые ты испытываешь после того, как сделал что-то подобное, и о том, как сильно тебе это нравится. на самом деле это может быть Лос-Анджелес, или Париж, или Нью-Йорк, или где угодно». [ 15 ] [ 31 ]
Первоначальное название «Fun Fun Fun». [ 7 ] Хьюго Вилкен описывает «Funtime» как «протоготический номер». [ 32 ] Пегг пишет, что звуки гитары и барабанов демонстрируют интерес Боуи к немецким группам, таким как Neu! [ 33 ] Некоторые рецензенты сравнили стиль песни со стилем Velvet Underground . [ 30 ] [ 31 ] Что касается трека, Боуи посоветовал Попу петь «как Мэй Уэст , как сука, которая хочет зарабатывать деньги». [ 32 ] [ 33 ] В лирическом плане песня напоминает о последних днях жизни Боуи и Попа в Лос-Анджелесе, с такими строками, как «разговор с Дракулой и его командой». Бэк-вокал Боуи был микширован почти так же хорошо, как и ведущий вокал Попа. [ 27 ] [ 33 ] В 1977 году Поп назвал ее своей «песней о любви». [ 31 ] В "Baby" в первую очередь играют бас и синтезатор, а не барабаны. Несмотря на влияние Германии, Сибрук считает, что в песне больше кабаре , а не краут-рока. [ 27 ] В лирическом плане речь идет об отношениях, которые вскоре рухнут. В отличие от следующего трека, Поп предостерегает слушателя «оставаться чистым, оставаться молодым и не плакать, потому что он уже все это сделал». [ 31 ] [ 27 ] Первоначально назывался «Граница». [ 7 ] «China Girl» — самый оптимистичный трек на альбоме. [ 31 ] Песня ведется преимущественно искаженной гитарой и синтезатором. [ 7 ] [ 27 ] С точки зрения производства, он сырой и неотшлифованный по сравнению с римейком Боуи 1983 года. [ 13 ] Это история о безответной любви, вдохновленная Куэланом Нгуеном, партнером французского актера и певца Жака Игелена , который в то же время записывался в замке. «Шшш…» главного героя было прямой цитатой Нгуен после того, как Поп однажды ночью признался ей в своих чувствах. [ 12 ] Поп импровизировал большую часть текста, стоя у студийного микрофона. [ 7 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]В 1997 году Поп объяснил происхождение "Dum Dum Boys": "У меня было всего несколько нот на фортепиано, и я не мог закончить мелодию. Боуи сказал: "Разве ты не думаешь, что мы могли бы написать на этом песню? Почему бы тебе не рассказать историю о марионетках? Он дал мне концепцию песни и ... название", [ 34 ] первоначально «Дни Дум-Дум». [ 7 ] Также как дань уважения бывшим товарищам Попа по группе Stooges, устное вступление ссылается на Зика Зеттнера , Дэйва Александра , Скотта Эштона и Уильямсона. [ 32 ] О'Лири считает ее поп-эквивалентом песни Боуи « Ziggy Stardust ». [ 7 ] группы Stooges В музыкальном плане Сибрук сравнивает его с Fun House (1970). Первоначально Боуи сам играл все гитарные партии, но, чувствуя, что его игра не на должном уровне, в конечном итоге он попросил Палмера наложить некоторые партии. [ 27 ]
"Tiny Girls", помещенная между двумя самыми длинными треками The Idiot . [ 27 ] напоминает ду-воп номер 1950-х годов. [ 7 ] С лирической точки зрения идеал Попа - это «крошечная девочка» без «прошлого» и «без уловок». И Пегг, и Сибрук считают игру Боуи на саксофоне на треке одной из его лучших. [ 27 ] [ 35 ] Последний трек "Mass Production" представляет собой восьмиминутную эпопею. [ 7 ] » Боуи Сибрук сравнивает ее с «Dirt» группы Stooges и « Station to Station . [ 27 ] Уилкен описывает эту песню как резкое, резкое произведение ранней индустриальной электроники . [ 32 ] Он начинается с минуты «протоиндустриальных шумов», созданных Тибо с помощью ленточных петель . [ 27 ] Боуи предложил текст Попу, который позже вспоминал: «Он просто сказал: «Я хочу, чтобы ты написал песню о массовом производстве, потому что я всегда говорил с ним о том, как сильно я восхищаюсь красотой американской индустриальной культуры, которая гнила». далеко, где я вырос». [ 36 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Название « Идиот» было взято из Федора Достоевского, знакомого одноименного романа всем Боуи, Попу и Висконти. [ 7 ] [ 12 ] В интервью 1985 года Поп сказал, что название для альбома придумал Боуи. Поп знал, что это отсылка к роману, но чувствовал, что друг просто оскорбляет его. [ 37 ] Эриха Хекеля Картина «Рокайроль» послужила вдохновением для обложки альбома. Это черно-белая фотография , сделанная фотографом Энди Кентом. На ней Поп изображен в том, что Пегг называет «измученной, скованной позой», основанной на фигуре на картине. [ 13 ] Позже Боуи использовал ту же картину в качестве вдохновения для обложки «Heroes» . [ 38 ]
Хотя Поп завершил «The Idiot» к августу 1976 года, Боуи хотел быть уверенным, что его собственный альбом появится в магазинах до его выпуска. [ 6 ] Тибо высказал мнение, что «[Боуи] не хотел, чтобы люди думали, что его вдохновил альбом Игги, хотя на самом деле это было одно и то же». [ 32 ] Боуи записал Low в период с сентября по октябрь. [ 7 ] и выпущен на лейбле RCA Records в январе 1977 года. [ 39 ] Потому что Лоу звучание было похоже на The Idiot , [ 23 ] Лейбл опасался, что он не будет хорошо продаваться. [ 40 ] Тем не менее, первый и его первый сингл " Sound and Vision " имели коммерческий успех. [ 41 ] Успех "Sound and Vision" позволил Боуи убедить RCA выпустить The Idiot . [ 42 ] что они и сделали 18 марта 1977 года. [ 18 ] The Idiot занял 72-е место в чарте Billboard Top LP & Tape США , проведя в этом чарте 13 недель. [ 43 ] Он также провел три недели в чарте альбомов Великобритании , достигнув 30-го места. [ 44 ] отмечая первый альбом Попа, вошедший в топ-40. [ 13 ] Он также достиг 88-й строчки в журнале Kent Music Report . австралийском [ 45 ] RCA выпустила синглы «Sister Midnight» и «China Girl» в феврале и мае 1977 года соответственно; у обоих была одна и та же сторона B — «Baby», [ 46 ] [ 47 ] и не удалось составить график. [ 48 ]
Хотя RCA надеялись, что он поедет в тур в поддержку Low , Боуи вместо этого решил продолжить поддержку Попа в своем собственном туре. Пока Боуи играл на клавишных, он собрал группу, в которую входили Рикки Гардинер на гитаре, а также братья и будущие Tin Machine коллеги по группе Тони Фокс и Хант Сейлс на басу и барабанах соответственно. Репетиции тура The Idiot начались в середине февраля 1977 года и, по словам Гардинера, прошли очень хорошо. Он сказал, что Боуи был согласен ограничить свое участие, и это вовсе не «подрывало» Попа. [ 49 ] Тур, первый после распада The Stooges, начался 1 марта. [ 50 ] На разогреве выступила американская рок-группа Blondie группы 1976 года , которую Боуи и Поп пригласили после того, как пара услышала дебютный альбом . [ 51 ] [ 52 ] Среди сыгранных песен были популярные номера Stooges, пара треков из The Idiot и песни, которые войдут в следующий альбом Попа Lust for Life (1977). Боуи был непреклонен в том, чтобы не отвлекать внимание от Попа, часто оставаясь за клавиатурой и не обращаясь к публике; [ 50 ] Джованни Дадомо из Sounds сообщил: «Если вы хотели Дэвида, вы тоже получили группу». [ 53 ] Сценическое поведение Попа получило высокую оценку, хотя некоторые, в том числе Ник Кент, считали, что Боуи по-прежнему главный. [ 54 ] Гастроли продлились до 16 апреля 1977 года. [ 50 ] The Idiot и его последующий тур принесли Попу большую славу и успех, чем он когда-либо достигал с The Stooges. Однако во время интервью его часто спрашивали о Боуи больше, чем о его собственном творчестве. В результате Поп при создании Lust for Life применил более прямой подход , в результате чего звучание стало больше напоминать его ранние работы. [ 55 ] [ 56 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 58 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новый Музыкальный Экспресс | 8/10 [ 60 ] |
Вилы | 8.6/10 [ 61 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [ 65 ] |
Критики восприняли «Идиота» в основном положительно, хотя некоторых рецензентов это смутило. [ 66 ] Доггетт пишет, что восприятие слушателями поп-музыки в целом повлияло на их взгляды на пластинку. [ 10 ] В современной рецензии на альбом Джон Свенсон из Rolling Stone назвал его «самым жестоким обвинением в рок-позёрстве, когда-либо записанным» и «восторгом некрофила». [ 67 ] В Melody Maker Аллан Джонс похвалил пластинку как «тревожно уместное выражение современной музыки». [ 66 ] Стрик положительно сравнил The Idiot с предыдущей работой Попа с The Stooges, отметив разницу в его вокальном исполнении: «[Он] не звучит живым … он звучит автоматизированно». Далее он похвалил лиризм Попа, заявив: «У Игги испорченная харизма мертвого поэта». [ 24 ] Как и Стрик, Ригель отметил разницу в The Idiot и Raw Power , написав: «Там, где Raw Power представлял собой окончательный апофеоз детройт-метал-рок-группы, The Idiot выдвигает Игги прямо на передний план как своего рода утонченного, опытного на континенте певца. -автор песен». [ 25 ] Журнал Billboard отметил «менее безумный» темп ранних работ Попа и обнаружил, что партии Боуи делают пластинку более «коммерчески приемлемой». [ 68 ]
Как и другие рецензенты, Крис Нидс из журнала ZigZag был озадачен, услышав «Идиота» впервые , отметив основную разницу между ним и работой Попа с The Stooges. Назвав его «очень странным, болезненным, малопонятным и тревожным [альбомом]», Нидс похвалил пластинку, заявив, что слушал ее на повторе часами, и она «проморозила [его] до мозга костей». [ 30 ] Джон Роквелл из The New York Times назвал его «мощной пластинкой», охарактеризовав вокал Попа как смесь Моррисона и Лу Рида , а музыку Боуи - как «немецко-британский прогрессивизм». [ 69 ] Record Mirror Джим Эванс из нашел «мало эмоций» в вокальных выступлениях Попа, но счел музыку новаторской и навязчивой, особенно на второй стороне, которую он считал граничащей с хэви-металом . [ 63 ] В более неоднозначном обзоре Стивен Деморест из Phonograph Record сказал, что ему понравилась пластинка из-за ее «полностью шизофренического» характера. Он назвал "China Girl" изюминкой альбома, но считал, что другие треки не входят в число лучших поп-музыки: "Это смесь блефа ... и красоты". [ 31 ]
Ретроспективные обзоры были в основном положительными, многие отмечали художественную эволюцию Попа. Марк Деминг из AllMusic похвалил пластинку, написав, что The Idiot продемонстрировал другую сторону поп-музыки, которую еще не видели, и если фанаты в то время ожидали Raw Power 2.0 , это «ясно показало», что поп-музыка развилась: «это несовершенная, но мощная и эмоционально захватывающая работа». [ 18 ] Биограф Пол Трынка пишет, что со временем The Idiot будет классифицирован как альбом, который «скорее уважали, чем любили», но признал его влияние на «душу» пост-панка. [ 12 ] В статье для журнала Clash по случаю 35-летия пластинки Аманда Арбер заявила: « Идиот представляет собой темное, плотное и пустынное изображение артиста, сражающегося лицом к лицу со своими демонами и взрослеющего в процессе. Тогда это было мрачно революционно, и это сейчас». [ 1 ] Рассматривая альбом как часть бокс-сета The Bowie Years 2020 года , Саша Геффен из Pitchfork похвалил его, заявив: « Идиоту , возможно, не хватает ярости, но он компенсирует это сардоническим юмором и идеально выверенной мелодрамой – оба инструмента, которые станут бешено популярными во всем мире ». художественные средства массовой информации в 1980-е годы». [ 61 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ][ The Idiot был моим] альбомом свободы. Я не говорю, что это отличный альбом или какое-то фантастическое произведение искусства, но он мне нравится, и он очень много значит для меня. [ 70 ]
— Игги Поп в сериале «Идиот»
Хотя рецензенты считают «Идиота» хорошим сам по себе, [ 13 ] [ 6 ] Поклонники Попа раскритиковали альбом как нерепрезентативный для его репертуара и как свидетельство того, что Боуи «кооптировал» его в своих целях. [ 71 ] [ 70 ] В своем современном обзоре пластинки Ригель комментирует: «Как звезда «Идиота » ... Игги Поп, кажется, больше находится под манипулятивным контролем Дэвида Боуи, чем когда-либо прежде, и это состояние можно воспринимать как положительное, так и отрицательное». [ 25 ] Более того, Джонс назвал его своим «вторым любимым альбомом Дэвида Боуи». [ 66 ] В обзоре Lust for Life Пит Маковски из журнала Sounds почувствовал, что The Idiot пострадал от того, что «был частью творчества Боуи», назвав его « низким диско-блюдом». [ 72 ] О'Лири считает The Idiot альбомом Боуи в такой же степени, как и поп-альбомом. » Боуи Хотя « Берлинская трилогия , как говорят, состоит из «Лоу» , «Героев» и «Жильца» (1979), О'Лири утверждает, что истинная «Берлинская трилогия» состоит из «Идиота» , «Лоу » и «Героев» , а также «Жажды жизни» и « Жажды жизни » . «дополнение», а Лоджер — «эпилог». [ 7 ] Сам Боуи позже признался:
Бедный [Игги] в каком-то смысле стал подопытным кроликом того, что я хотел сделать со звуком. В то время у меня не было материала, и мне совсем не хотелось писать. Мне больше хотелось расслабиться и поддержать чью-то работу, так что этот альбом был подходящим с творческой точки зрения. [ 73 ]

Позже Боуи переработал "Sister Midnight" с новым текстом как "Red Money" на альбоме Lodger . [ 7 ] [ 75 ] а его версия «Китайской девушки» из « Давайте потанцуем » (1983) стала большим хитом. [ 76 ]
Сьюзи Сиу из Siouxsie and the Banshees описала «Идиота» как «подтверждение того, что наши подозрения были верны - этот человек был гением и какой голос! Звук и постановка такие прямые и бескомпромиссные». [ 70 ] Альбом оказал большое влияние на исполнителей пост-панка, индастриала и готик-рока, включая Depeche Mode , Nine Inch Nails и Joy Division . [ 1 ] uDiscoverMusic Тим Пикок из позже утверждал, что The Idiot изобрел пост-панк. [ 77 ] Альбом особенно повлиял на Joy Division, которая сформировалась за несколько месяцев между релизами Low и The Idiot . [ 27 ] Их дебютный альбом Unknown Pleasures (1979) во многом опирался на «индустриальные звуковые ландшафты» и «безжалостную перкуссию» таких треков, как «Nightclubbing» и «Mass Production», также отмечая, что The Idiot все еще играл на проигрывателе вокалиста группы Яна Кертиса. когда его нашли покончившим жизнь самоубийством в 1980 году. [ 13 ]
Кроме того, Сибрук считает, что "Mass Production" оказала влияние на современные альтернативные рок -группы, такие как Smashing Pumpkins и Radiohead . [ 27 ] В 2011 году Killing Joke 's Youth назвал The Idiot одним из своих 13 любимых альбомов. [ 78 ] Pitchfork Позже поставил The Idiot на 96-е место в своем списке 100 лучших альбомов 1970-х в 2004 году. [ 79 ] Альбом также был включен в издание 2018 года книги Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 80 ]
Роскошное издание 2020 года
[ редактировать ]10 апреля 2020 года Поп выпустил альтернативный микс «China Girl» в поддержку предстоящего релиза The Bowie Years , роскошного бокс-сета из семи дисков, включающего расширенные обновленные версии The Idiot и Lust for Life . Бокс-сет, выпущенный 29 мая, включает обновленные версии обоих альбомов, а также отрывки, альтернативные миксы и 40-страничный буклет. Два оригинальных альбома также были переизданы индивидуально, каждый в сочетании с дополнительным альбомом концертного материала для создания отдельных самостоятельных двухдисковых роскошных изданий. [ 81 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Игги Попом и Дэвидом Боуи , кроме «Sister Midnight» Попа, Боуи и Карлоса Аломара. [ 27 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Сестра Полночь" | 4:19 |
2. | « Ночные клубы » | 4:14 |
3. | " Веселое время " | 2:54 |
4. | "Малыш" | 3:24 |
5. | « Китайская девочка » | 5:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Дум-Дум, мальчики" | 7:12 |
2. | «Маленькие девчонки» | 2:59 |
3. | «Массовое производство» | 8:24 |
Персонал
[ редактировать ]По словам Томаса Джерома Сибрука: [ 27 ]
- Игги Поп — вокал
- Дэвид Боуи — клавишные, синтезатор, гитара, фортепиано, саксофон, ксилофон, бэк-вокал
- Карлос Аломар — гитара
- Фил Палмер — гитара
- Лоран Тибо — бас-гитара
- Джордж Мюррей — бас-гитара
- Мишель Сантанджели — ударные
- Деннис Дэвис — ударные
Технический
- Дэвид Боуи — продюсер , аранжировщик
- Тони Висконти — микшер
- Лоран Тибо — инженер
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1977) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 45 ] | 88 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 44 ] | 30 |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 43 ] | 72 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Арбер, Аманда (16 марта 2012 г.). «Классические альбомы: Игги Поп – Идиот » . Столкновение . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Хедегаард, Эрик (11 декабря 2003 г.). «След разрушения Игги Попа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Петрусич, Аманда (26 августа 2019 г.). «Выживание Игги Попа» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 487.
- ^ Трынка 2007 , стр. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сибрук, 2008 г. , стр. 75–88.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в О'Лири 2019 , гл. 1.
- ^ Ходжкинсон, Уилл ; Петридис, Алексис (11 марта 2010 г.). «Мир не был готов к Игги и The Stooges» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Трынка 2011 , стр. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2012 , стр. 302–304.
- ^ Амвросий 2004 , стр. 162–164.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трынка 2007 , с. 242–250 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пегг 2016 , стр. 487–488.
- ^ Пегг 2016 , с. 390.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 2005 , с. 273.
- ^ Амвросий 2004 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Деминг, Марк. « Идиот — Игги Поп» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Деминг, Марк. « Бла-бла-бла – Игги Поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Томпсон 2002 .
- ^ Брод, Дуг; Кенни, Гленн ; Пейснер, Дэвид; Рафтери, Брайан; Роббинс, Ира (октябрь 2007 г.). «30 основных панк-альбомов 1977 года» . Вращаться . Том. 23, нет. 10. С. 67–70. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (7 июля 2020 г.). «Между «Fun House» и «Funtime»: Игги Поп в семидесятые» . Журнал «Прилив» . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карр и Мюррей 1981 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрик, Уэсли (12 мая 1977 г.). «Игги Поп: Идиот (RCA Victor)» . Цирк . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ригель, Ричард (июнь 1977 г.). «Игги Поп: Идиот (RCA)» . Крим . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Кент, Ник; Белл, Макс (2 апреля 1977 г.). «IG и Super IG — Игги Поп: Идиот (RCA); The Stooges: The Stooges/Fun House (Elektra)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 1 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Сибрук, 2008 г. , стр. 89–95.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 245.
- ^ Томпсон, Дэйв . « Сестра Полночь» — Игги Поп» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Потребности, Крис (апрель 1977 г.). «Игги Поп: Идиот » . Зигзаг . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деморест, Стивен (апрель 1977 г.). «Из России с любовью: Игги Боуи» . Фонографическая запись . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вилкен 2005 , стр. 37–58.
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 95.
- ^ Пегг 2016 , с. 81.
- ^ Пегг 2016 , с. 284.
- ^ Пегг 2016 , с. 182.
- ^ О'Брайен, Гленн (1985). «Игги Поп» . Интервью . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 5 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Пегг 2016 , с. 392.
- ^ Пегг 2016 , с. 384.
- ^ Сибрук 2008 , с. 116.
- ^ Бакли 2005 , с. 272.
- ^ Трынка 2011 , стр. 324.
- ^ Перейти обратно: а б « История идиотской диаграммы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент 1993 , с. 236.
- ^ Пегг 2016 , с. 31.
- ^ Стронг 2002 , стр. 815–816.
- ^ Пегг 2016 , стр. 61, 245.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 136–137.
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 570–571.
- ^ Гудман, Джессика (12 января 2016 г.). «Blondie рассказывают, чему они научились во время турне с Дэвидом Боуи в 70-х» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Килти, Мартин (9 марта 2020 г.). «Чему Дебби Гарри научилась у Дэвида Боуи и Игги Попа» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Дадомо, Джованни (12 марта 1977 г.). «Игги Поп: Friar's, Эйлсбери; Cherry Vanilla, Johnny Thunders & The Heartbreakers, Wayne Country, Siouxsie & The Banshees: The Roxy, London» . Звуки . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Кент, Ник (12 марта 1977 г.). «Игги Поп: Игги сказал это, у Игги была сила, у Игги была болезнь» . НМЕ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Получено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Сибрук 2008 , стр. 144–147.
- ^ Пегг 2016 , с. 489.
- ^ Кот, Грег (22 июля 1990 г.). «Поп-он-поп: Игги оценивает свою музыку (и мы тоже)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Кристгау 1981 .
- ^ Ларкин 2011 .
- ^ Свифт, Дэвид (14 апреля 1990 г.). «Игги Поп: Идиот / Жажда жизни ». Новый Музыкальный Экспресс . п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Геффен, Саша (6 июня 2020 г.). «Игги Поп: Годы Боуи » . Вилы . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Годдард, Саймон (лето 2020 г.). «Берлинские истории». Вопрос . № 413. с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Джим (12 марта 1977 г.). «Идиот использует свой мозг» (PDF) . Запись зеркала . п. 14 . Получено 28 июня 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Коулман и Кемп 2004 , с. 645 .
- ^ Рубин 1995 , с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б с Сибрук 2008 , с. 143.
- ^ Свенсон, Джон (5 мая 1977 г.). «Идиот» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 26 марта 1977 г. с. 78. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2022 года . Получено 27 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Роквелл, Джон (11 марта 1977 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Амвросий 2004 , стр. 175–178.
- ^ Бакли 2005 , стр. 273–274.
- ^ Маковски, Пит (20 августа 1977 г.). «Игги Поп: Жажда жизни (RCA AFLI 2488)» . Звуки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 15 октября 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Лодер, Курт ; Боуи, Дэвид (1989). Звук + Видение (примечания на обложке компакт-диска). Рикодиск . УЗО 90120/21/22.
- ^ Трынка 2007 , стр. 234–237.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 360–361.
- ^ Пегг 2016 , с. 61.
- ^ Пикок, Тим (18 марта 2022 г.). « Идиот»: Как Игги Поп и Дэвид Боуи изобрели пост-панк . uDiscoverMusic . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Killing Joke's Youth на его 13 любимых пластинках» . Квиетус . 29 марта 2011. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Шрайбер, Райан (23 июня 2004 г.). «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . п. 387 . ISBN 978-1-78840-080-0 .
- ^ Дерисо, Ник (10 апреля 2020 г.). «Бокс-бокс Iggy Pop посвящен первым двум пластинкам, спродюсированным Дэвидом Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Эмброуз, Джо (2004). Дай мне опасность: История Игги Попа . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-328-9 .
- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-1002-5 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-380-77966-6 .
- Кристгау, Роберт (1981). «Игги Поп: Идиот» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Бостон: Тикнор и Филдс . ISBN 978-0-899-19026-6 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 8 декабря 2014 г. - через robertchristgau.com.
- Коулман, Марк; Кемп, Роб (2004). «Игги Поп». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-743-20169-8 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- Ларкин, Колин (2011). «Игги Поп». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор. ISBN 978-1-912248-30-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Рубин, Майк (1995). «Марионетки». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . ISBN 978-0-679-75574-6 .
- Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-08-4 .
- Стронг, Мартин С. (2002). Дискография Great Rock (6-е изд.). Эдинбург , Шотландия: Canongate Books . ISBN 978-1-84195-312-0 .
- Томпсон, Дэйв (2002). Темное правление готического рока: В Доме рептилий с сестрами милосердия, Баухаусом и лечением . Лондон: Хелтер Скелтер . ISBN 978-1-900924-48-1 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-03225-4 .
- Трынка, Павел (2007). Игги Поп: Откройся и истекай кровью . Нью-Йорк: Broadway Books . ISBN 978-0-7679-2319-4 .
- Вилкен, Хьюго (2005). Дэвида Боуи Лоу (33 1/3) . Нью-Йорк: Континуум . ISBN 978-0-8264-1684-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 166–167. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .