Дэвид Боуи (альбом 1967 года)
Дэвид Боуи | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 июня 1967 г. | |||
Записано | 14 ноября 1966 г. - 1 марта 1967 г. | |||
Студия | Декка (Лондон) | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 19 | |||
Этикетка | Они дали | |||
Продюсер | Майк Вернон | |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы Дэвида Боуи | ||||
|
David Bowie — дебютный студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенный в Великобритании 1 июня 1967 года на Decca дочерней компании Deram Records . Продюсированный Майком Верноном и записанный с ноября 1966 по март 1967 года в Лондоне, альбом последовал за чередой синглов, выпущенных Боуи на Pye Records , но не попавших в чарты. Вернон нанял множество студийных музыкантов для записи альбома; Боуи и его бывший коллега по группе Buzz Дерек Фернли сами составляли музыкальные чарты, используя музыкальный путеводитель.
Альбом демонстрирует звучание барочной поп-музыки и мюзик-холла под влиянием Энтони Ньюли и эдвардианских стилей современных британских рок-групп. В песнях в основном используются оркестровые духовые и деревянные духовые инструменты, а не традиционные инструменты поп-музыки того времени, хотя в некоторых треках используется гитара. Беззаботные тексты песен переходят в мрачные рассказы, в которых обсуждаются темы от детской невинности до употребления наркотиков и тоталитаризма - идеологии, которые Боуи включил в более поздние произведения. На обложке изображен Боуи с модной стрижкой и в куртке с высоким воротником.
Выпущенный как в моно , так и в стереомиксах , Дэвид Боуи получил положительные отзывы музыкальных журналистов , но потерпел неудачу с коммерческой точки зрения из-за отсутствия рекламы со стороны Дерама. Два трека не были включены в его выпуск в США в августе 1967 года. После его выпуска Боуи предоставил Дераму еще треки, но все они были отклонены, что привело к его уходу с лейбла. Ретроспективные обзоры невыгодно сравнивают Дэвида Боуи с более поздними работами Боуи, но некоторые признают это положительно само по себе. Альбом был переиздан в роскошном издании на двух дисках в 2010 году, в него вошли как миксы, так и другие треки того периода.
Фон
[ редактировать ]Дэвида Боуи уволили из Pye Records в сентябре 1966 года после того, как ряд синглов не попал в чарты. [ 1 ] Отсутствие рекламы со стороны Пая также способствовало его разочарованию в лейбле. [ 2 ] Чтобы обеспечить ему новый контракт на запись, его будущий менеджер Кеннет Питт профинансировал сессию записи в лондонской студии звукозаписи RG Jones . [ 3 ] 18 октября Боуи и его группа The Buzz провели четырехчасовую сессию с группой местных студийных музыкантов, продюсируя новую версию отвергнутого трека Пай " The London Boys " и две новые песни " Rubber Band " и " Могильщик». [ 1 ] [ 2 ]
Питт показал ацетаты треков руководителям Decca Records , которые были впечатлены и подписали Боуи с дочерним лейблом прогрессив-поп- лейбла Deram Records . По его контракту он профинансировал производство полноформатного студийного альбома и заплатил 150 фунтов стерлингов за три трека, а также дополнительный аванс в размере 100 фунтов стерлингов в качестве гонорара за альбом. По словам биографа Николаса Пегга , заключение контракта на альбом до выхода хит-сингла в то время было редким явлением. [ 2 ] [ 4 ] Менеджер Decca A&R Хью Мендл позже сказал: «У меня была небольшая одержимость Дэвидом - я просто думал, что он самый талантливый, волшебный человек ... Думаю, я бы подписал с ним контракт, даже если бы у него не было такого очевидного музыкального таланта». . Но у него был талант. Он был полон творчества». [ 3 ]
Написание и запись
[ редактировать ]
Перед сессиями альбома Боуи писал песни, накопив почти 30 новых композиций. По словам автора Пола Трынки , его написание песен было сосредоточено не столько на традиционных инструментах, сколько на оркестровых аранжировках в духе группы Beach Boys недавно выпущенного Pet Sounds . [ 3 ] Сессии официально начались 14 ноября 1966 года в Decca Studio 2 в Вест-Хэмпстеде , Лондон, с записи «Uncle Arthur» и «She's Got Medals». [ 2 ] штатный продюсер Decca Майк Вернон Производством занимался , а инженером - Гас Даджен . [ 5 ] Группа Боуи The Buzz внесла свой вклад, за исключением клавишника Дерека Бойса. [ 6 ]
Мы не осознавали, насколько нелепо выглядели [партитуры]. Я думаю, это была просто дерзость, что никто из ребят не высмеял нас из студии. Они на самом деле пытались сыграть наши роли и поняли их. Это очень милые струнные партии – мы писали для фагота и всего остального. Если Стравинский может это сделать, то и мы сможем! [ 7 ]
—Дэвид Боуи, 1993 г.
Вместо того, чтобы нанять аранжировщика, участник Bowie and Buzz Дерек «Дек» Фернли использовал «Путеводитель наблюдателя по музыке » Фреды Динн , музыкальный путеводитель, для изучения оркестровых аранжировок и попросил Вернона нанять подходящих музыкантов. У Фернли было мало опыта в написании музыкальных чартов, а Боуи вообще не умел читать ноты, поэтому Фернли счел это сложной задачей, позже заявив: «Это была чертовски тяжелая работа. Я знал, как читать нотоносцы, и что у такта было четыре промежности; Дэвид никогда не видел и не писал заметок, так что я был единственным человеком, способным их написать». [ 3 ] [ 5 ] Он обнаружил, что, представляя диаграммы музыкантам, некоторые из которых были членами Лондонского филармонического оркестра , они отбрасывали их и просили новые партитуры, которые ему приходилось делать самому, пока Боуи наблюдал за ними из диспетчерской. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
«Есть счастливая земля», «Мы голодные люди», «Присоединяйся к банде» и сторона B «Did You Ever Have Dream» были завершены к 24 ноября. [ 2 ] Примерно в то же время нынешний менеджер Питта и Боуи Ральф Хортон решил, что Боуи прекратит живые выступления, чтобы сосредоточиться на записи альбома, и что он расстанется с Buzz. Боуи и Buzz дали свой последний совместный концерт 2 декабря, в тот же день, когда Дерам выпустил сингл "Rubber Band". Сессии продолжались с 8 по 13 декабря записью песен "Sell Me a Coat", "Little Bombardier", " Silly Boy Blue ", "Maid of Bond Street", "Come and Buy My Toys" и "The Gravedigger". теперь называется «Пожалуйста, мистер Могильщик». [ 2 ] [ 6 ]
Помимо оркестра, Вернон нанял нескольких незарегистрированных сессионных музыкантов, которые сыграли важную роль в звучании альбома; среди отмеченных игроков были гитарист Джон Ренборн , чья игра заметно слышна в "Come and Buy My Toys", и мультиинструменталист Большой Джим Салливан , который участвовал в создании банджо и ситара в "Did You Ever Have a Dream" и "Join the Gang". соответственно. Подруга Фернли Мэрион Констебль также внесла бэк-вокал в "Silly Boy Blue". [ 2 ] Вернон вспоминал, что во время сессий ему было «очень весело», и охарактеризовал Боуи как «человека, с которым было легче всего работать», добавив далее, что «некоторые мелодии были чрезвычайно хороши, а сам материал, тексты песен, имели качество, которое было совершенно уникальный». [ 2 ] Даджен также нашел материал уникальным, сказав биографу Дэвиду Бакли, что «музыка была очень кинематографичной, очень визуальной, совершенно честной и незатронутой». [ 8 ]
В конце декабря 1966 года был составлен предварительный список песен, в который вошли треки, отсутствовавшие в финальном альбоме, такие как «Did You Ever Have a Dream», «Your Funny Smile» и «Bunny Thing». В середине января 1967 года Боуи уволил Хортона с поста своего менеджера после нескольких месяцев плохого финансового управления и нанял на его место Питта. [ 2 ] Боуи и музыканты вновь собрались в Decca 26 января, чтобы записать минусовки для " The Laughing Gnome " и "The Евангелие от Тони Дэя", которые были выбраны в качестве следующего сингла; вокал был добавлен в начале февраля. [ 9 ] Была записана новая версия "Rubber Band" для включения в альбом 25 февраля, а также " Love You Until Tuesday " и "When I Live My Dream". Эти треки содержали аранжировки Артура Гринслейда, не указанные в титрах . Заседания завершились 1 марта. [ 9 ]
Дэвид Боуи микшировался в как в моно , так и стерео . [ 9 ] что делает его одним из первых альбомов, выпущенных в обоих форматах. По словам Пегга, эти два варианта имели незначительные различия в инструментах и микшировании: [ 2 ] в моно-изданиях использовались несколько разные миксы «Дяди Артура» и «Пожалуйста, мистер Могильщик». [ 10 ]
Стили и темы
[ редактировать ]С лирической точки зрения, я думаю, это было стремление стать рассказчиком коротких историй. В музыкальном плане это довольно странно. Я не знаю, где я был. Казалось, что корни этого явления повсюду: в роке, водевиле и мюзик-холле. Я не знал, был ли я Максом Миллером или Элвисом Пресли . [ 2 ]
—Дэвид Боуи на альбоме, 1990 г.
Дэвид Боуи состоит из 14 треков, полностью написанных Боуи. [ 7 ] На него в то время оказали влияние Энтони Ньюли , из мюзик-холла музыканты , такие как Томми Стил , британский материал Рэя Дэвиса из Kinks , Сида Барретта психоделические детские стишки для ранних Pink Floyd и эдвардианский стиль, присущий современным произведениям Kinks. и Битлз . [ 8 ] Желание Питта, чтобы Боуи стал «универсальным артистом», а не «рок-звездой», также повлияло на стиль автора песен. [ 11 ] По словам автора Джеймса Э. Пероне, песни включают стили быстрой поп-музыки , рока и вальса ; [ 12 ] BBC Music ретроспективно отнесла Дэвида Боуи к поп- и мюзик-холлу в стиле барокко. [ 13 ] Вместо использования традиционных инструментов в поп-музыке того времени, таких как гитара, фортепиано, бас и барабаны, инструменты Дэвида Боуи сравнивались с инструментами мюзик-холла и классической музыки , такими как духовые инструменты ( туба , труба и валторна ) и деревянные духовые инструменты ( фагот , гобой , английский рожок и пикколо ). [ 12 ] Бакли отмечает почти полное отсутствие соло-гитары в финальном миксе. [ 8 ]
Треки под руководством духовых инструментов включают "Rubber Band", "Little Bombardier" и "Maid of Bond Street". [ 8 ] Треки с деревянными духовыми инструментами включают "Uncle Arthur" и "She's Got Medals". [ 14 ] «Маленький бомбардир» и «Дева с Бонд-стрит» исполняются в такт вальса, [ 8 ] а "Join the Gang" включает в себя ситар и музыкальную цитату из группы Спенсера Дэвиса недавнего хита " Gimme Some Lovin' ". [ 15 ] Влияние Ньюли присутствует в песнях «Люблю тебя до вторника», «Маленький бомбардир» и «У нее есть медали». [ 2 ] [ 5 ] Что касается влияния, сам Ньюли заявил в 1992 году: «В некотором смысле я всегда смеялся над этим. Большинство моих пластинок заканчивались глупым хихиканьем, пытаясь сказать людям, что я несерьезен. Я думаю, Боуи нравилось это непочтительное отношение. вещь, и его подача была очень похожа на мою, эту штуку Кокни». [ 7 ]

«Love You до вторника» и «Come and Buy My Toys» - одни из немногих песен на альбоме, в которых звучит акустическая гитара, первая из которых сильно дополнена струнными. [ 16 ] Последний отмечен биографом Крисом О'Лири как более минималистичный по своей природе. [ 5 ] и служит примером фолка в том смысле, в каком автор Питер Доггетт сравнивает его с Саймоном и Гарфанкелем . [ 17 ] "Please Mr. Gravedigger", которую Бакли назвал "одним из по-настоящему сумасшедших моментов в поп-музыке", [ 8 ] использует различные студийные звуковые эффекты и не использует сопутствующие инструменты. Биографы сравнивают ее с радиоспектаклем 1940-1950-х годов и считают комедийной пародией на старую британскую песню « Oh! Mr Porter ». [ 5 ] [ 18 ]
Как и музыка, лирические темы Дэвида Боуи широко распространены: от беззаботных до мрачных, от смешных до саркастических. Персонажи варьируются от изгоев общества до неудачников, «околофилософов» и диктаторов. [ 12 ] По словам О'Лири, Дэвид Боуи обнаружил, что Боуи сочиняет повествования от третьего лица по сравнению с любовными историями от первого лица в его предыдущих релизах. [ 5 ] Заявление поддержал Кевин Канн, который сравнивает повествования песен с традиционными народными историями. [ 7 ] В 1976 году Боуи заметил, что «идея написания коротких рассказов мне показалась в то время совершенно новой». [ 5 ] Марк Спитц пишет, что Дэвид Боуи содержит несколько «смутно мрачных, загадочных английских сюжетных песен» («Пожалуйста, мистер Могильщик», «Дядя Артур», «Горничная на Бонд-стрит»), которые Питт представлял, как Боуи будет исполнять в гостиных. [ 19 ] «Резиновая лента», «Маленький бомбардир» и «У нее есть медали» отсылают к эдвардианской теме. [ 7 ]
Беззаботные темы, такие как детская невинность, прославляются в «Продай мне пальто», «Когда я живу своей мечтой» и «Приходи и купи мои игрушки». [ 7 ] а также психоделический альбом " There Is a Happy Land", название и тема которого взяты из Эндрю Янга гимна одноименного . [ 5 ] [ 20 ] "Silly Boy Blue" выражает недавний интерес Боуи к буддизму . [ 21 ] Более мрачные идеалы, такие как давление со стороны сверстников и употребление наркотиков, обсуждаются в «Присоединяйтесь к банде». [ 16 ] в то время как «Мы голодные люди» изображает тоталитарный отражает мессианское поклонение и каннибализм . мир, который в комедийной форме [ 22 ] [ 23 ] «Маленький бомбардир» рассказывает о ветеране войны, который вынужден покинуть город после подозрения в педофилии . [ 12 ] а а капелла «Пожалуйста, мистер Могильщик» описывает детоубийцу, стоящего на кладбище и обдумывающего свою следующую жертву. [ 5 ] [ 8 ] [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Дэвид Боуи был выпущен в Великобритании 1 июня 1967 года под каталожными номерами DML 1007 (моно) и SML 1007 (стерео). [ 2 ] Его выпуск совпал с выпуском альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В американском релизе, выпущенном в августе 1967 года, не было «We Are Hungry Men» и «Maid of Bond Street», что, как предполагает Пегг, возможно, произошло из-за американской практики сокращения списков треков с целью «уменьшить гонорары за публикацию». [ 2 ]
Фотография на обложке представляет собой снимок Боуи в полный рост с модной прической и в куртке с высоким воротником. Обложку сделал брат Фернли Джеральд в своей подвальной студии возле Марбл-Арч , где Боуи и Дек Фернли проводили репетиции сессий. Боуи сам выбрал куртку и позже вспоминал, что «очень гордился» ею, язвительно отмечая, что «она на самом деле была сшита на заказ». [ 2 ] Шпитц считает, что этот образ «очень укоренился» в середине 1960-х годов. [ 19 ] в то время как Consequence of Sound Блейк Гобл из назвал ее «возможно, самой неинтересной и устаревшей обложкой альбома в карьере Боуи» в 2018 году. [ 27 ] В заметках на обложке Питта видение Боуи описывалось как «прямое и острое, как лазерный луч. Оно прорезает лицемерие, предрассудки и лицемерие. Оно видит горечь человечества, но редко с горечью. Оно видит юмор в наших недостатках, пафос наших добродетелей. " [ 2 ]
Несмотря на попытки продвижения со стороны других стран за пределами Великобритании и США, [ 7 ] Дэвид Боуи потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, отчасти из-за отсутствия рекламы со стороны Дерама; лейбл не был впечатлен синглом "Rubber Band", и один из руководителей, который сыграл важную роль в подписании контракта с Боуи, покинул компанию в мае 1967 года, оставив мало доверия к Боуи. [ 2 ] [ 28 ] не понимала, что такое рок-музыка ». Позже Вернон почувствовал, что Декка « вообще [ 8 ] Другие синглы Боуи Deram "The Laughing Gnome" и ремейк "Love You Until Tuesday", выпущенные в апреле и июле соответственно, [ 29 ] оба не попали в чарты, что еще раз сигнализировало о его ухудшении положения на лейбле. [ 2 ] [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Дэвид Боуи получил несколько, хотя и положительных отзывов от музыкальных критиков . после выпуска [ 2 ] В New Musical Express Аллен Эванс похвалил пластинку как «очень освежающую» и назвал исполнителя «очень многообещающим талантом» с «свежим звучанием легких музыкальных аранжировок [Боуи и Фернли]». [ 30 ] Крис Уэлч из Melody Maker оценил альбом как «исключительно полезный сборник» с «отличным» продюсированием. Уэлч был удивлен, что Боуи еще не оказал влияния на поп-сцену. [ 31 ] Рецензент Disc & Music Echo охарактеризовал альбом как «замечательный, творческий дебютный альбом 19-летнего лондонца», заявив: «Это новый талант, который заслуживает внимания, поскольку, хотя у Дэвида Боуи нет великолепного голоса, он может выражать слова с дерзкой «стороной», которая мила, но не драгоценна … полна абстрактного очарования. «Попробуй Дэвида Боуи. Он — что-то новое». [ 32 ] Журналист также предположил, что Боуи мог бы привлечь больше внимания, если бы «получил решающий момент и правильные синглы». [ 32 ] Питт разослал копии Дэвида Боуи музыкальным руководителям, чтобы привлечь внимание общественности, получив письма восхищения от Лайонела Барта , Брайана Форбса и Франко Дзеффирелли . [ 2 ]
Последующие события
[ редактировать ]После провала альбома Боуи записал для Deram еще несколько треков с конца 1967 по начало 1968 года в качестве потенциальных синглов, но все они были отклонены. [ 2 ] Помимо звучания Дэвида Боуи , в их число вошли « Let Me Sleep Beside You », « Karma Man », новая версия «When I Live My Dream», «In the Heat of the Morning» и ремейк «London Bye». Та-Та». [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Провал Дэвида Боуи , его синглов и неудачные последующие попытки привели к уходу Боуи из Дерама в мае 1968 года. [ 2 ] Помимо музыки, мима актера- Линдсея Кемпа он играл в пьесе «Пьеро в бирюзовом цвете в начале 1968 года », исполняя песни Дэвида Боуи «When I Live My Dream», «Sell Me a Coat» и «Come and Buy My Toys». [ 36 ]
Коммерческий провал Дэвида Боуи побудил Питта разрешить снять рекламный фильм в попытке представить Боуи более широкой аудитории. Фильм « Люблю тебя до вторника » не выпускался до 1984 года. [ 37 ] Боуи написал новую песню для фильма « Космическая странность », рассказа о вымышленном астронавте. [ 38 ] Продюсированный Dudgeon и выпущенный как сингл в июле 1969 года на Mercury дочерней компании Philips Records , "Space Oddity" стал первым хитом артиста спустя 18 месяцев после Дэвида Боуи выхода . [ 2 ] [ 39 ]
Наследие
[ редактировать ]Я бы не сказал, что нам было тяжело, но это было приключение. В то время я не был уверен, что делать с [альбомом] и был ли он вообще коммерческим, но, как обычно, я просто отложил в сторону все свои симпатии и антипатии и продолжил работу. Это была очень, очень необычная пластинка, идеальная для Дерама. [ 7 ]
—Майк Вернон, 2009 г.
Дэвид Боуи и период Дерама в целом регулярно высмеивались на протяжении всей карьеры Боуи, и, по словам Пегга, их считали «мюзик-холльной чепухой, возникшей из мимолетного увлечения Энтони Ньюли». [ 2 ] Позже Даджен признал сходство с Ньюли, сказав, что это «беспокоило» его и Вернона, потому что они считали, что Боуи «действительно хорош, а его песни чертовски великолепны». [ 8 ] Сам Боуи в последующие десятилетия преуменьшал значение этого периода или полностью отрекался от него, назвав его в 1990 году «неприятным». [ 2 ] По словам Пегга, фанаты Боуи пытались возложить вину за звучание пластинки на Питта, несмотря на то, что Питт отсутствовал рядом с Боуи на протяжении большей части периода написания и записи. Сам менеджер опроверг эту теорию в своих мемуарах, заявив, что подражать Ньюли было единственной идеей Боуи. [ 2 ]
Другие заявления о Дэвиде Боуи включают аргумент, что в то время это звучало ни на что не похоже: [ 26 ] что в основном объясняется «часто цитируемым» описанием Дадженом альбома как «самой странной вещи, которую когда-либо выпускала любая звукозаписывающая компания». [ 2 ] Пегг опровергает эту идею, написав, что смесь «народного повествования и рассказов» на пластинке имеет сходство с более коммерческими релизами британского психоделического движения 1966–1967 годов, в то время как мотивы военной ностальгии и детской невинности отражают современные идеалы Pink Floyd Сида Барретта, группа Bonzo Dog Doo-Dah Band и The Beatles. [ 2 ] The Beatles, в частности, приукрасили идеи Дэвида Боуи в своих недавних пластинках Revolver (1966) и Sgt. Пеппер » последнего : « Быть на благо мистера Кайта! соответствует стилю вальса «Маленького бомбардира», в то время как Пегг сравнивает стили «Дяди Артура», «У нее есть медали» и «Продай мне пальто» с « Элеонора Ригби », « Милая Рита » и « Она уходит из дома ». [ 2 ] Бакли пишет, что Боуи использовал духовые и деревянные духовые инструменты в "Rubber Band" до того, как Битлз использовали их в "Sgt. Перец , [ 8 ] в то время как Доггетт утверждает, что «Rubber Band» и « With a Little Help from My Friends » содержат лирические шутки о том, что исполнение «расстроено». [ 40 ] Что касается смеси фолка, поп-музыки и классической музыки, Пероне утверждает, что песня Moody Blues « Days of Future Passed» , также выпущенная Дерамом в 1967 году, была более коммерчески жизнеспособной, но эта комбинация продемонстрировала Дэвида Боуи , особенно в «Rubber Band» и «Sell». Мне пальто». [ 12 ] Боуи также использовал те же звуковые эффекты, что и в дебютном сингле группы Bonzo Dog Doo-Dah Band «My Brother Makes the Noises for the Talkies» в песнях Боуи Дэвида «We Are Hungry Men», «Please Mr. Gravedigger» и отрывке «Toy». Солдат». [ 2 ]
Комментаторы признали темы Дэвида Боуи , которые легли в основу более поздних работ художника. [ 16 ] [ 8 ] например, самопровозглашенный мессия из «Мы голодные люди». [ 2 ] Пероне утверждает, что трек предвосхитил пост-панк и стили новой волны конца 1970-х, называя альбомы Talking Heads первый и второй . [ 12 ] Участники «Come and Buy My Toys» также предвосхитили исследование этого жанра Боуи на его втором одноименном альбоме 1969 года . [ 2 ] в то время как Доггетт находит чувство отчаяния в пластинках "Rubber Band", предшествующих пластинкам Station to Station и "Heroes" 1976 и 1977 годов соответственно. [ 40 ] Другие обнаружили, что гендерно-изменяющие темы "She's Got Medals" предшествовали " Queen Bitch " 1974 года " 1971 года и " Rebel Rebel . [ 5 ] [ 8 ]
Более поздние обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ретроспективные рецензии на Дэвида Боуи сравнивают пластинку с более поздними работами артиста в неблагоприятную сторону, хотя некоторые оценили ее положительно с точки зрения своей собственной точки зрения. [ 41 ] [ 47 ] Пегг резюмирует: Дэвид Боуи по праву находится в тени более поздних работ [Боуи], но те, у кого открыты уши и непредвзяты, знают его как милый, умный альбом, который с непревзойденным достоинством выдержал десятилетия насмешек». [ 2 ]
статье для AllMusic В своей Дэйв Томпсон назвал пластинку «интригующим сборником как сам по себе, так и с точки зрения света, который он проливает на будущую карьеру Боуи» и заключил, что «хотя этот материал переиздавался с такой ошеломляющей частотой, что кажется практически неактуальный сегодня, Дэвид Боуи по-прежнему остается замечательным произведением, и он меньше похож ни на что другое, что он когда-либо делал, чем на любую последующую пластинку в его каталоге». [ 41 ] из того же издания Стивен Томас Эрлевайн назвал это «увлекательным и очень приятным дебютом» сам по себе. [ 47 ] В обзоре 2010 года Шон Иган из BBC Music обнаружил в Боуи «неочищенный» талант, отметив тексты «выше среднего», которые «едва ли глубоки». Тем не менее, он похвалил Боуи за приверженность проекту, заключив, что « Дэвида Боуи вряд ли стоит слушать, но он исторически интересен, поскольку, несомненно, является кандидатом на роль человека с будущим». [ 13 ] В 2017 году Дэйв Суонсон из Ultimate Classic Rock нашел музыку радостной, но почувствовал, что пластинка не соответствует музыкальной индустрии того времени, что во многом способствовало ее провалу. [ 26 ]
Биографы Боуи придерживаются неоднозначного мнения о Дэвиде Боуи . NME Критики Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей заявили: «Слушатель, строго привыкший к Дэвиду Боуи в его разнообразных образах 70-х, вероятно, нашел бы этот дебютный альбом либо шокирующим, либо просто странным». [ 16 ] в то время как Бакли описывает его статус в дискографии Боуи как «виниловый эквивалент сумасшедшей на чердаке », высмеивая его как «вызывающее передергивание ювенилию», только для того, чтобы на него отважились «те, у кого достаточно высокий порог смущения». [ 8 ] Пероне считал, что большое разнообразие музыкальных стилей было показано «в целом с хорошим эффектом». [ 12 ] Трынка хвалит уверенность Боуи и выделяет отдельные треки, такие как «We Are Hungry Men» и «Uncle Arthur», но отмечает, что в то время ему не хватало амбиций и коммерциализации. [ 48 ] Доггетт также утверждает, что его «причудливые исследования персонажей» противоречили «психоделической атмосфере» той эпохи. [ 49 ]
В списке 2016 года, ранжировавшем студийные альбомы Боуи от худшего к лучшему, Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock поместил Дэвида Боуи на 23-е место (из 26), критикуя вокальное исполнение Боуи, тексты песен и общее звучание, которому не хватает «остроумия и энергии». [ 50 ] С учетом двух альбомов Боуи с Tin Machine авторы Consequence of Sound поставили Дэвида Боуи на 26-е место (из 28) в своем списке за 2018 год. Гобл назвал его «неуклюжим артефактом», представляющим собой признаки того, что должно было произойти с артистом, но как отдельный альбом он остается «несущественным». [ 27 ]
Переиздания и сборники
[ редактировать ]Делюкс-издание | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Классический рок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Записи Боуи Deram были переработаны во множестве сборников , включая The World of David Bowie (1970), Images 1966–1967 (1973), Another Face (1981), Rock Reflections (1990) и The Deram Anthology 1966–1968. (1997). [ 55 ]
Дерам впервые переиздал Дэвида Боуи на пластинке в августе 1984 года, а в апреле 1989 года последовал выпуск компакт-диска . [ 56 ] В январе 2010 года Deram и Universal Music переиздали альбом в обновленном роскошном издании из двух дисков. В сборник, включающий в общей сложности 53 трека, вошли как оригинальные моно-, так и стереомиксы, другие записи Боуи на Deram, такие как "The London Boys" и "The Laughing Gnome", сингл-миксы, ранее не издававшиеся стереомиксы, альтернативные дубли и впервые Боуи на BBC , первая радиосессия ( Top Gear , декабрь 1967). [ 47 ] [ 53 ] [ 57 ] Ремастинг треков сделали Питер Мью и Трис Пенна, которые ранее работали над на Virgin роскошным переизданием Дэвида Боуи (1969) . Пенна заявил в примечаниях к роскошному изданию, что они хотели «обеспечить, чтобы [треки] звучали так же хорошо, если не лучше, чем когда они были впервые выпущены». [ 58 ]
Рассматривая роскошное издание The Second Disc , Джо Марчезе посчитал его долгожданным дополнением к The Deram Anthology 1966–1968 , которое показало, что у Боуи есть талант, но ему не хватает направления. Он пришел к выводу, что этот сет позволяет слушателям по-новому взглянуть на Дэвида Боуи и «наилучшим образом обосновывает эту« потерянную эпоху »истории Боуи». [ 58 ] Пегг также назвал набор «отличным». [ 2 ] Барри Уолтерс из Rolling Stone охарактеризовал коллекцию как «ранний портрет величайшего оборотня поп-музыки». [ 54 ] Эрлевин похвалил добавление новых треков, утверждая, что они улучшают дебют, а не умаляют его, полностью давая более полное представление о таланте Боуи на этом этапе его карьеры. [ 47 ] Еще хуже то, что Иган считал, что коллекция была «всеобъемлющей», но «слишком эстетичной, даже если родительский альбом был величайшим из когда-либо созданных». [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи . [ 7 ]
Сторона первая
- «Дядя Артур» — 2:07
- «Продай мне пальто» - 2:58
- « Резиновая лента » – 2:17
- « Люблю тебя до вторника » - 3:09
- «Есть счастливая земля» - 3:11
- «Мы голодные мужчины» - 2:58
- «Когда я живу своей мечтой» - 3:22
Вторая сторона
- «Маленький бомбардир» – 3:24
- « Глупый мальчик синий » - 3:48
- «Приходи и купи мои игрушки» - 2:07
- «Присоединяйся к банде» - 2:17
- «У нее есть медали» - 2:23
- «Дева с Бонд-стрит» — 1:43
- «Пожалуйста, мистер Могильщик» - 2:35
Примечания
- Пластинка была выпущена в Великобритании в моно и стерео. В моно-изданиях используются несколько разные миксы «Дядя Артур» и «Пожалуйста, мистер Могильщик». В американском релизе отсутствуют «We Are Hungry Men» и «Maid of Bond Street». [ 2 ]
Персонал
[ редактировать ]- Дэвид Боуи — вокал, гитара, аранжировки
- Большой Джим Салливан — гитара, банджо , ситар (11)
- Джон Ренборн — акустическая гитара (1, 2, 4, 5, 6, 7, 10, 12)
- Дерек Бойс — орган
- Дерек «Дек» Фернли — бас, аранжировки
- Джон Игер — ударные
- Мэрион Констебль — бэк-вокал (9)
- Артур Гринслейд — аранжировки (3, 4, 7)
Технический
- Майк Вернон — продюсер
- Гас Даджен — инженер
- Джеральд Фернли — фотография на обложке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канн 2010 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Пегг 2016 , стр. 328–333.
- ^ Jump up to: а б с д и Трынка 2011 , с. 80–83.
- ^ Канн 2010 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к О'Лири 2015 , гл. 2.
- ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Канн 2010 , стр. 104–107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бакли 2005 , стр. 28–36.
- ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , стр. 99–100.
- ^ Пегг 2016 , стр. 212, 291.
- ^ Пегг 2016 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пероне 2007 , стр. 6–11.
- ^ Jump up to: а б с Иган, Шон (2010). «Дэвид Боуи - Дэвида Боуи (роскошное издание) Обзор » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 420–421.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 423–424.
- ^ Jump up to: а б с д Карр и Мюррей 1981 , стр. 21–25.
- ^ Доггетт 2012 , с. 429.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 211–212.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2009 , стр. 76–78.
- ^ Пегг 2016 , с. 279.
- ^ Пегг 2016 , стр. 243–244.
- ^ Пегг 2016 , с. 303.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 422–423.
- ^ Трынка 2011 , стр. 87.
- ^ Волк, Дуглас (1 июня 2016 г.). «Вспоминая дебютный альбом, который Дэвид Боуи пытался забыть» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Суонсон, Дэйв (2 июня 2017 г.). «Почему дебют Дэвида Боуи не был похож на Дэвида Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Канн 2010 , стр. 93–94.
- ^ Пегг 2016 , стр. 175–176.
- ^ Эванс, Аллен (24 июня 1967 г.). « Дэвид Боуи (Дерам)» (PDF) . НМЕ . п. 10 . Проверено 12 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Уэлч, Крис (17 июня 1967 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Боуи (Дерам)» (PDF) . Создатель мелодий . п. 15 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Jump up to: а б «Послушайте Дэвида Боуи – он нечто новое» (PDF) . Диск и музыкальное эхо . 10 июня 1967 г. с. 10 . Проверено 29 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Пегг 2016 , стр. 132, 157, 306.
- ^ Трынка 2011 , стр. 93.
- ^ Шпиц 2009 , стр. 83–86.
- ^ Пегг 2016 , стр. 653–655.
- ^ Пегг 2016 , стр. 333, 636–638.
- ^ Пегг 2016 , стр. 255–260.
- ^ Шпиц 2009 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , стр. 414–417.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Дэйв . « Дэвид Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ « Дэвид Боуи — Блендер» . Блендер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Пэйтресс, Марк (октябрь 2024 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Боуи ». Моджо . № 371. с. 97.
- ^ «Дэвид Боуи: Дэвид Боуи » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 мая 2003 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Дэвид Боуи [Deluxe Edition] – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Трынка 2011 , стр. 481.
- ^ Доггетт 2012 , с. 47.
- ^ Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Ди, Джонни (март 2010 г.). «Дэвид Боуи – Дэвид Боуи (Роскошное издание)». Классический рок . № 142. с. 95.
- ^ Петридис, Алексис (14 января 2010 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Боуи (роскошное издание)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дрейпер, Джейсон (15 января 2010 г.). « Дэвид Боуи: Deluxe Edition – Дэвид Боуи» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Барри (5 апреля 2010 г.). « Дэвид Боуи: Делюкс-издание » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 330, 500–505.
- ^ Пегг 2016 , с. 328.
- ^ Пегг 2016 , с. 509.
- ^ Jump up to: а б Марчезе, Джо (3 апреля 2010 г.). «Обзор: Дэвид Боуи – Дэвид Боуи Deluxe Edition» . Второй диск . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 24 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-1002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-9552017-7-6 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-380-77966-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-275-99245-3 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-03225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Боуи на Discogs (список релизов)