Jump to content

Дэвид Боуи (альбом 1967 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дэвид Боуи
Молодой человек с модной стрижкой и в куртке с высоким воротником.
Студийный альбом
Выпущенный 1 июня 1967 г. ( 1967-06-01 )
Записано 14 ноября 1966 г. - 1 марта 1967 г.
Студия Декка (Лондон)
Жанр
Длина 36 : 19
Этикетка Они дали
Продюсер Майк Вернон
Дэвида Боуи Хронология
Дэвид Боуи
(1967)
Дэвид Боуи
(1969)
Синглы Дэвида Боуи
  1. « Люблю тебя до вторника »
    Релиз: 14 июля 1967 г.

David Bowie — дебютный студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенный в Великобритании 1 июня 1967 года на Decca дочерней компании Deram Records . Продюсированный Майком Верноном и записанный с ноября 1966 по март 1967 года в Лондоне, альбом последовал за чередой синглов, выпущенных Боуи на Pye Records , но не попавших в чарты. Вернон нанял множество студийных музыкантов для записи альбома; Боуи и его бывший коллега по группе Buzz Дерек Фернли сами составляли музыкальные чарты, используя музыкальный путеводитель.

Альбом демонстрирует звучание барочной поп-музыки и мюзик-холла под влиянием Энтони Ньюли и эдвардианских стилей современных британских рок-групп. В песнях в основном используются оркестровые духовые и деревянные духовые инструменты, а не традиционные инструменты поп-музыки того времени, хотя в некоторых треках используется гитара. Беззаботные тексты песен переходят в мрачные рассказы, в которых обсуждаются темы от детской невинности до употребления наркотиков и тоталитаризма - идеологии, которые Боуи включил в более поздние произведения. На обложке изображен Боуи с модной стрижкой и в куртке с высоким воротником.

Выпущенный как в моно , так и в стереомиксах , Дэвид Боуи получил положительные отзывы музыкальных журналистов , но потерпел неудачу с коммерческой точки зрения из-за отсутствия рекламы со стороны Дерама. Два трека не были включены в его выпуск в США в августе 1967 года. После его выпуска Боуи предоставил Дераму еще треки, но все они были отклонены, что привело к его уходу с лейбла. Ретроспективные обзоры невыгодно сравнивают Дэвида Боуи с более поздними работами Боуи, но некоторые признают это положительно само по себе. Альбом был переиздан в роскошном издании на двух дисках в 2010 году, в него вошли как миксы, так и другие треки того периода.

Дэвида Боуи уволили из Pye Records в сентябре 1966 года после того, как ряд синглов не попал в чарты. [ 1 ] Отсутствие рекламы со стороны Пая также способствовало его разочарованию в лейбле. [ 2 ] Чтобы обеспечить ему новый контракт на запись, его будущий менеджер Кеннет Питт профинансировал сессию записи в лондонской студии звукозаписи RG Jones . [ 3 ] 18 октября Боуи и его группа The Buzz провели четырехчасовую сессию с группой местных студийных музыкантов, продюсируя новую версию отвергнутого трека Пай " The London Boys " и две новые песни " Rubber Band " и " Могильщик». [ 1 ] [ 2 ]

Питт показал ацетаты треков руководителям Decca Records , которые были впечатлены и подписали Боуи с дочерним лейблом прогрессив-поп- лейбла Deram Records . По его контракту он профинансировал производство полноформатного студийного альбома и заплатил 150 фунтов стерлингов за три трека, а также дополнительный аванс в размере 100 фунтов стерлингов в качестве гонорара за альбом. По словам биографа Николаса Пегга , заключение контракта на альбом до выхода хит-сингла в то время было редким явлением. [ 2 ] [ 4 ] Менеджер Decca A&R Хью Мендл позже сказал: «У меня была небольшая одержимость Дэвидом - я просто думал, что он самый талантливый, волшебный человек   ... Думаю, я бы подписал с ним контракт, даже если бы у него не было такого очевидного музыкального таланта». . Но у него был талант. Он был полон творчества». [ 3 ]

Написание и запись

[ редактировать ]
Пожилой мужчина в серой рубашке и синей куртке.
Дэвида Боуи продюсировал Майк Вернон (на фото в 2017 году) , который нанял музыкантов, которые были неотъемлемой частью звучания альбома.

Перед сессиями альбома Боуи писал песни, накопив почти 30 новых композиций. По словам автора Пола Трынки , его написание песен было сосредоточено не столько на традиционных инструментах, сколько на оркестровых аранжировках в духе группы Beach Boys недавно выпущенного Pet Sounds . [ 3 ] Сессии официально начались 14 ноября 1966 года в Decca Studio 2 в Вест-Хэмпстеде , Лондон, с записи «Uncle Arthur» и «She's Got Medals». [ 2 ] штатный продюсер Decca Майк Вернон Производством занимался , а инженером - Гас Даджен . [ 5 ] Группа Боуи The Buzz внесла свой вклад, за исключением клавишника Дерека Бойса. [ 6 ]

Мы не осознавали, насколько нелепо выглядели [партитуры]. Я думаю, это была просто дерзость, что никто из ребят не высмеял нас из студии. Они на самом деле пытались сыграть наши роли и поняли их. Это очень милые струнные партии – мы писали для фагота и всего остального. Если Стравинский может это сделать, то и мы сможем! [ 7 ]

—Дэвид Боуи, 1993 г.

Вместо того, чтобы нанять аранжировщика, участник Bowie and Buzz Дерек «Дек» Фернли использовал «Путеводитель наблюдателя по музыке » Фреды Динн , музыкальный путеводитель, для изучения оркестровых аранжировок и попросил Вернона нанять подходящих музыкантов. У Фернли было мало опыта в написании музыкальных чартов, а Боуи вообще не умел читать ноты, поэтому Фернли счел это сложной задачей, позже заявив: «Это была чертовски тяжелая работа. Я знал, как читать нотоносцы, и что у такта было четыре промежности; Дэвид никогда не видел и не писал заметок, так что я был единственным человеком, способным их написать». [ 3 ] [ 5 ] Он обнаружил, что, представляя диаграммы музыкантам, некоторые из которых были членами Лондонского филармонического оркестра , они отбрасывали их и просили новые партитуры, которые ему приходилось делать самому, пока Боуи наблюдал за ними из диспетчерской. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

«Есть счастливая земля», «Мы голодные люди», «Присоединяйся к банде» и сторона B «Did You Ever Have Dream» были завершены к 24 ноября. [ 2 ] Примерно в то же время нынешний менеджер Питта и Боуи Ральф Хортон решил, что Боуи прекратит живые выступления, чтобы сосредоточиться на записи альбома, и что он расстанется с Buzz. Боуи и Buzz дали свой последний совместный концерт 2 декабря, в тот же день, когда Дерам выпустил сингл "Rubber Band". Сессии продолжались с 8 по 13 декабря записью песен "Sell Me a Coat", "Little Bombardier", " Silly Boy Blue ", "Maid of Bond Street", "Come and Buy My Toys" и "The Gravedigger". теперь называется «Пожалуйста, мистер Могильщик». [ 2 ] [ 6 ]

Помимо оркестра, Вернон нанял нескольких незарегистрированных сессионных музыкантов, которые сыграли важную роль в звучании альбома; среди отмеченных игроков были гитарист Джон Ренборн , чья игра заметно слышна в "Come and Buy My Toys", и мультиинструменталист Большой Джим Салливан , который участвовал в создании банджо и ситара в "Did You Ever Have a Dream" и "Join the Gang". соответственно. Подруга Фернли Мэрион Констебль также внесла бэк-вокал в "Silly Boy Blue". [ 2 ] Вернон вспоминал, что во время сессий ему было «очень весело», и охарактеризовал Боуи как «человека, с которым было легче всего работать», добавив далее, что «некоторые мелодии были чрезвычайно хороши, а сам материал, тексты песен, имели качество, которое было совершенно уникальный». [ 2 ] Даджен также нашел материал уникальным, сказав биографу Дэвиду Бакли, что «музыка была очень кинематографичной, очень визуальной, совершенно честной и незатронутой». [ 8 ]

В конце декабря 1966 года был составлен предварительный список песен, в который вошли треки, отсутствовавшие в финальном альбоме, такие как «Did You Ever Have a Dream», «Your Funny Smile» и «Bunny Thing». В середине января 1967 года Боуи уволил Хортона с поста своего менеджера после нескольких месяцев плохого финансового управления и нанял на его место Питта. [ 2 ] Боуи и музыканты вновь собрались в Decca 26 января, чтобы записать минусовки для " The Laughing Gnome " и "The Евангелие от Тони Дэя", которые были выбраны в качестве следующего сингла; вокал был добавлен в начале февраля. [ 9 ] Была записана новая версия "Rubber Band" для включения в альбом 25 февраля, а также " Love You Until Tuesday " и "When I Live My Dream". Эти треки содержали аранжировки Артура Гринслейда, не указанные в титрах . Заседания завершились 1 марта. [ 9 ]

Дэвид Боуи микшировался в как в моно , так и стерео . [ 9 ] что делает его одним из первых альбомов, выпущенных в обоих форматах. По словам Пегга, эти два варианта имели незначительные различия в инструментах и ​​микшировании: [ 2 ] в моно-изданиях использовались несколько разные миксы «Дяди Артура» и «Пожалуйста, мистер Могильщик». [ 10 ]

Стили и темы

[ редактировать ]

С лирической точки зрения, я думаю, это было стремление стать рассказчиком коротких историй. В музыкальном плане это довольно странно. Я не знаю, где я был. Казалось, что корни этого явления повсюду: в роке, водевиле и мюзик-холле. Я не знал, был ли я Максом Миллером или Элвисом Пресли . [ 2 ]

—Дэвид Боуи на альбоме, 1990 г.

Дэвид Боуи состоит из 14 треков, полностью написанных Боуи. [ 7 ] На него в то время оказали влияние Энтони Ньюли , из мюзик-холла музыканты , такие как Томми Стил , британский материал Рэя Дэвиса из Kinks , Сида Барретта психоделические детские стишки для ранних Pink Floyd и эдвардианский стиль, присущий современным произведениям Kinks. и Битлз . [ 8 ] Желание Питта, чтобы Боуи стал «универсальным артистом», а не «рок-звездой», также повлияло на стиль автора песен. [ 11 ] По словам автора Джеймса Э. Пероне, песни включают стили быстрой поп-музыки , рока и вальса ; [ 12 ] BBC Music ретроспективно отнесла Дэвида Боуи к поп- и мюзик-холлу в стиле барокко. [ 13 ] Вместо использования традиционных инструментов в поп-музыке того времени, таких как гитара, фортепиано, бас и барабаны, инструменты Дэвида Боуи сравнивались с инструментами мюзик-холла и классической музыки , такими как духовые инструменты ( туба , труба и валторна ) и деревянные духовые инструменты ( фагот , гобой , английский рожок и пикколо ). [ 12 ] Бакли отмечает почти полное отсутствие соло-гитары в финальном миксе. [ 8 ]

Треки под руководством духовых инструментов включают "Rubber Band", "Little Bombardier" и "Maid of Bond Street". [ 8 ] Треки с деревянными духовыми инструментами включают "Uncle Arthur" и "She's Got Medals". [ 14 ] «Маленький бомбардир» и «Дева с Бонд-стрит» исполняются в такт вальса, [ 8 ] а "Join the Gang" включает в себя ситар и музыкальную цитату из группы Спенсера Дэвиса недавнего хита " Gimme Some Lovin' ". [ 15 ] Влияние Ньюли присутствует в песнях «Люблю тебя до вторника», «Маленький бомбардир» и «У нее есть медали». [ 2 ] [ 5 ] Что касается влияния, сам Ньюли заявил в 1992 году: «В некотором смысле я всегда смеялся над этим. Большинство моих пластинок заканчивались глупым хихиканьем, пытаясь сказать людям, что я несерьезен. Я думаю, Боуи нравилось это непочтительное отношение. вещь, и его подача была очень похожа на мою, эту штуку Кокни». [ 7 ]

Черно-белое фото мужчины с усами.
Звук альбома сравнивают со звуком Энтони Ньюли (на фото 1967 года) .

«Love You до вторника» и «Come and Buy My Toys» - одни из немногих песен на альбоме, в которых звучит акустическая гитара, первая из которых сильно дополнена струнными. [ 16 ] Последний отмечен биографом Крисом О'Лири как более минималистичный по своей природе. [ 5 ] и служит примером фолка в том смысле, в каком автор Питер Доггетт сравнивает его с Саймоном и Гарфанкелем . [ 17 ] "Please Mr. Gravedigger", которую Бакли назвал "одним из по-настоящему сумасшедших моментов в поп-музыке", [ 8 ] использует различные студийные звуковые эффекты и не использует сопутствующие инструменты. Биографы сравнивают ее с радиоспектаклем 1940-1950-х годов и считают комедийной пародией на старую британскую песню « Oh! Mr Porter ». [ 5 ] [ 18 ]

Как и музыка, лирические темы Дэвида Боуи широко распространены: от беззаботных до мрачных, от смешных до саркастических. Персонажи варьируются от изгоев общества до неудачников, «околофилософов» и диктаторов. [ 12 ] По словам О'Лири, Дэвид Боуи обнаружил, что Боуи сочиняет повествования от третьего лица по сравнению с любовными историями от первого лица в его предыдущих релизах. [ 5 ] Заявление поддержал Кевин Канн, который сравнивает повествования песен с традиционными народными историями. [ 7 ] В 1976 году Боуи заметил, что «идея написания коротких рассказов мне показалась в то время совершенно новой». [ 5 ] Марк Спитц пишет, что Дэвид Боуи содержит несколько «смутно мрачных, загадочных английских сюжетных песен» («Пожалуйста, мистер Могильщик», «Дядя Артур», «Горничная на Бонд-стрит»), которые Питт представлял, как Боуи будет исполнять в гостиных. [ 19 ] «Резиновая лента», «Маленький бомбардир» и «У нее есть медали» отсылают к эдвардианской теме. [ 7 ]

Беззаботные темы, такие как детская невинность, прославляются в «Продай мне пальто», «Когда я живу своей мечтой» и «Приходи и купи мои игрушки». [ 7 ] а также психоделический альбом " There Is a Happy Land", название и тема которого взяты из Эндрю Янга гимна одноименного . [ 5 ] [ 20 ] "Silly Boy Blue" выражает недавний интерес Боуи к буддизму . [ 21 ] Более мрачные идеалы, такие как давление со стороны сверстников и употребление наркотиков, обсуждаются в «Присоединяйтесь к банде». [ 16 ] в то время как «Мы ​​голодные люди» изображает тоталитарный отражает мессианское поклонение и каннибализм . мир, который в комедийной форме [ 22 ] [ 23 ] «Маленький бомбардир» рассказывает о ветеране войны, который вынужден покинуть город после подозрения в педофилии . [ 12 ] а а капелла «Пожалуйста, мистер Могильщик» описывает детоубийцу, стоящего на кладбище и обдумывающего свою следующую жертву. [ 5 ] [ 8 ] [ 18 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Крупный план молодого человека, смотрящего в камеру
Боуи в рекламе сингла "Love Youtil Tuesday".

Дэвид Боуи был выпущен в Великобритании 1 июня 1967 года под каталожными номерами DML 1007 (моно) и SML 1007 (стерео). [ 2 ] Его выпуск совпал с выпуском альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В американском релизе, выпущенном в августе 1967 года, не было «We Are Hungry Men» и «Maid of Bond Street», что, как предполагает Пегг, возможно, произошло из-за американской практики сокращения списков треков с целью «уменьшить гонорары за публикацию». [ 2 ]

Фотография на обложке представляет собой снимок Боуи в полный рост с модной прической и в куртке с высоким воротником. Обложку сделал брат Фернли Джеральд в своей подвальной студии возле Марбл-Арч , где Боуи и Дек Фернли проводили репетиции сессий. Боуи сам выбрал куртку и позже вспоминал, что «очень гордился» ею, язвительно отмечая, что «она на самом деле была сшита на заказ». [ 2 ] Шпитц считает, что этот образ «очень укоренился» в середине 1960-х годов. [ 19 ] в то время как Consequence of Sound Блейк Гобл из назвал ее «возможно, самой неинтересной и устаревшей обложкой альбома в карьере Боуи» в 2018 году. [ 27 ] В заметках на обложке Питта видение Боуи описывалось как «прямое и острое, как лазерный луч. Оно прорезает лицемерие, предрассудки и лицемерие. Оно видит горечь человечества, но редко с горечью. Оно видит юмор в наших недостатках, пафос наших добродетелей. " [ 2 ]

Несмотря на попытки продвижения со стороны других стран за пределами Великобритании и США, [ 7 ] Дэвид Боуи потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, отчасти из-за отсутствия рекламы со стороны Дерама; лейбл не был впечатлен синглом "Rubber Band", и один из руководителей, который сыграл важную роль в подписании контракта с Боуи, покинул компанию в мае 1967 года, оставив мало доверия к Боуи. [ 2 ] [ 28 ] не понимала, что такое рок-музыка ».  Позже Вернон почувствовал, что Декка « вообще [ 8 ] Другие синглы Боуи Deram "The Laughing Gnome" и ремейк "Love You Until Tuesday", выпущенные в апреле и июле соответственно, [ 29 ] оба не попали в чарты, что еще раз сигнализировало о его ухудшении положения на лейбле. [ 2 ] [ 19 ]

Дэвид Боуи получил несколько, хотя и положительных отзывов от музыкальных критиков . после выпуска [ 2 ] В New Musical Express Аллен Эванс похвалил пластинку как «очень освежающую» и назвал исполнителя «очень многообещающим талантом» с «свежим звучанием легких музыкальных аранжировок [Боуи и Фернли]». [ 30 ] Крис Уэлч из Melody Maker оценил альбом как «исключительно полезный сборник» с «отличным» продюсированием. Уэлч был удивлен, что Боуи еще не оказал влияния на поп-сцену. [ 31 ] Рецензент Disc & Music Echo охарактеризовал альбом как «замечательный, творческий дебютный альбом 19-летнего лондонца», заявив: «Это новый талант, который заслуживает внимания, поскольку, хотя у Дэвида Боуи нет великолепного голоса, он может выражать слова с дерзкой «стороной», которая мила, но не драгоценна   … полна абстрактного очарования. «Попробуй Дэвида Боуи. Он — что-то новое». [ 32 ] Журналист также предположил, что Боуи мог бы привлечь больше внимания, если бы «получил решающий момент и правильные синглы». [ 32 ] Питт разослал копии Дэвида Боуи музыкальным руководителям, чтобы привлечь внимание общественности, получив письма восхищения от Лайонела Барта , Брайана Форбса и Франко Дзеффирелли . [ 2 ]

Последующие события

[ редактировать ]

После провала альбома Боуи записал для Deram еще несколько треков с конца 1967 по начало 1968 года в качестве потенциальных синглов, но все они были отклонены. [ 2 ] Помимо звучания Дэвида Боуи , в их число вошли « Let Me Sleep Beside You », « Karma Man », новая версия «When I Live My Dream», «In the Heat of the Morning» и ремейк «London Bye». Та-Та». [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Провал Дэвида Боуи , его синглов и неудачные последующие попытки привели к уходу Боуи из Дерама в мае 1968 года. [ 2 ] Помимо музыки, мима актера- Линдсея Кемпа он играл в пьесе «Пьеро в бирюзовом цвете в начале 1968 года », исполняя песни Дэвида Боуи «When I Live My Dream», «Sell Me a Coat» и «Come and Buy My Toys». [ 36 ]

Коммерческий провал Дэвида Боуи побудил Питта разрешить снять рекламный фильм в попытке представить Боуи более широкой аудитории. Фильм « Люблю тебя до вторника » не выпускался до 1984 года. [ 37 ] Боуи написал новую песню для фильма « Космическая странность », рассказа о вымышленном астронавте. [ 38 ] Продюсированный Dudgeon и выпущенный как сингл в июле 1969 года на Mercury дочерней компании Philips Records , "Space Oddity" стал первым хитом артиста спустя 18 месяцев после Дэвида Боуи выхода . [ 2 ] [ 39 ]

Наследие

[ редактировать ]

Я бы не сказал, что нам было тяжело, но это было приключение. В то время я не был уверен, что делать с [альбомом] и был ли он вообще коммерческим, но, как обычно, я просто отложил в сторону все свои симпатии и антипатии и продолжил работу. Это была очень, очень необычная пластинка, идеальная для Дерама. [ 7 ]

—Майк Вернон, 2009 г.

Дэвид Боуи и период Дерама в целом регулярно высмеивались на протяжении всей карьеры Боуи, и, по словам Пегга, их считали «мюзик-холльной чепухой, возникшей из мимолетного увлечения Энтони Ньюли». [ 2 ] Позже Даджен признал сходство с Ньюли, сказав, что это «беспокоило» его и Вернона, потому что они считали, что Боуи «действительно хорош, а его песни чертовски великолепны». [ 8 ] Сам Боуи в последующие десятилетия преуменьшал значение этого периода или полностью отрекался от него, назвав его в 1990 году «неприятным». [ 2 ] По словам Пегга, фанаты Боуи пытались возложить вину за звучание пластинки на Питта, несмотря на то, что Питт отсутствовал рядом с Боуи на протяжении большей части периода написания и записи. Сам менеджер опроверг эту теорию в своих мемуарах, заявив, что подражать Ньюли было единственной идеей Боуи. [ 2 ]

Другие заявления о Дэвиде Боуи включают аргумент, что в то время это звучало ни на что не похоже: [ 26 ] что в основном объясняется «часто цитируемым» описанием Дадженом альбома как «самой странной вещи, которую когда-либо выпускала любая звукозаписывающая компания». [ 2 ] Пегг опровергает эту идею, написав, что смесь «народного повествования и рассказов» на пластинке имеет сходство с более коммерческими релизами британского психоделического движения 1966–1967 годов, в то время как мотивы военной ностальгии и детской невинности отражают современные идеалы Pink Floyd Сида Барретта, группа Bonzo Dog Doo-Dah Band и The Beatles. [ 2 ] The Beatles, в частности, приукрасили идеи Дэвида Боуи в своих недавних пластинках Revolver (1966) и Sgt. Пеппер » последнего : « Быть ​​на благо мистера Кайта! соответствует стилю вальса «Маленького бомбардира», в то время как Пегг сравнивает стили «Дяди Артура», «У нее есть медали» и «Продай мне пальто» с « Элеонора Ригби », « Милая Рита » и « Она уходит из дома ». [ 2 ] Бакли пишет, что Боуи использовал духовые и деревянные духовые инструменты в "Rubber Band" до того, как Битлз использовали их в "Sgt. Перец , [ 8 ] в то время как Доггетт утверждает, что «Rubber Band» и « With a Little Help from My Friends » содержат лирические шутки о том, что исполнение «расстроено». [ 40 ] Что касается смеси фолка, поп-музыки и классической музыки, Пероне утверждает, что песня Moody Blues « Days of Future Passed» , также выпущенная Дерамом в 1967 году, была более коммерчески жизнеспособной, но эта комбинация продемонстрировала Дэвида Боуи , особенно в «Rubber Band» и «Sell». Мне пальто». [ 12 ] Боуи также использовал те же звуковые эффекты, что и в дебютном сингле группы Bonzo Dog Doo-Dah Band «My Brother Makes the Noises for the Talkies» в песнях Боуи Дэвида «We Are Hungry Men», «Please Mr. Gravedigger» и отрывке «Toy». Солдат». [ 2 ]

Комментаторы признали темы Дэвида Боуи , которые легли в основу более поздних работ художника. [ 16 ] [ 8 ] например, самопровозглашенный мессия из «Мы голодные люди». [ 2 ] Пероне утверждает, что трек предвосхитил пост-панк и стили новой волны конца 1970-х, называя альбомы Talking Heads первый и второй . [ 12 ] Участники «Come and Buy My Toys» также предвосхитили исследование этого жанра Боуи на его втором одноименном альбоме 1969 года . [ 2 ] в то время как Доггетт находит чувство отчаяния в пластинках "Rubber Band", предшествующих пластинкам Station to Station и "Heroes" 1976 и 1977 годов соответственно. [ 40 ] Другие обнаружили, что гендерно-изменяющие темы "She's Got Medals" предшествовали " Queen Bitch " 1974 года " 1971 года и " Rebel Rebel . [ 5 ] [ 8 ]

Более поздние обзоры

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 41 ]
Блендер [ 42 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 43 ]
Моджо [ 44 ]
Роллинг Стоун [ 45 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 46 ]

Ретроспективные рецензии на Дэвида Боуи сравнивают пластинку с более поздними работами артиста в неблагоприятную сторону, хотя некоторые оценили ее положительно с точки зрения своей собственной точки зрения. [ 41 ] [ 47 ] Пегг резюмирует: Дэвид Боуи по праву находится в тени более поздних работ [Боуи], но те, у кого открыты уши и непредвзяты, знают его как милый, умный альбом, который с непревзойденным достоинством выдержал десятилетия насмешек». [ 2 ]

статье для AllMusic В своей Дэйв Томпсон назвал пластинку «интригующим сборником как сам по себе, так и с точки зрения света, который он проливает на будущую карьеру Боуи» и заключил, что «хотя этот материал переиздавался с такой ошеломляющей частотой, что кажется практически неактуальный сегодня, Дэвид Боуи по-прежнему остается замечательным произведением, и он меньше похож ни на что другое, что он когда-либо делал, чем на любую последующую пластинку в его каталоге». [ 41 ] из того же издания Стивен Томас Эрлевайн назвал это «увлекательным и очень приятным дебютом» сам по себе. [ 47 ] В обзоре 2010 года Шон Иган из BBC Music обнаружил в Боуи «неочищенный» талант, отметив тексты «выше среднего», которые «едва ли глубоки». Тем не менее, он похвалил Боуи за приверженность проекту, заключив, что « Дэвида Боуи вряд ли стоит слушать, но он исторически интересен, поскольку, несомненно, является кандидатом на роль человека с будущим». [ 13 ] В 2017 году Дэйв Суонсон из Ultimate Classic Rock нашел музыку радостной, но почувствовал, что пластинка не соответствует музыкальной индустрии того времени, что во многом способствовало ее провалу. [ 26 ]

Биографы Боуи придерживаются неоднозначного мнения о Дэвиде Боуи . NME Критики Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей заявили: «Слушатель, строго привыкший к Дэвиду Боуи в его разнообразных образах 70-х, вероятно, нашел бы этот дебютный альбом либо шокирующим, либо просто странным». [ 16 ] в то время как Бакли описывает его статус в дискографии Боуи как «виниловый эквивалент сумасшедшей на чердаке », высмеивая его как «вызывающее передергивание ювенилию», только для того, чтобы на него отважились «те, у кого достаточно высокий порог смущения». [ 8 ] Пероне считал, что большое разнообразие музыкальных стилей было показано «в целом с хорошим эффектом». [ 12 ] Трынка хвалит уверенность Боуи и выделяет отдельные треки, такие как «We Are Hungry Men» и «Uncle Arthur», но отмечает, что в то время ему не хватало амбиций и коммерциализации. [ 48 ] Доггетт также утверждает, что его «причудливые исследования персонажей» противоречили «психоделической атмосфере» той эпохи. [ 49 ]

В списке 2016 года, ранжировавшем студийные альбомы Боуи от худшего к лучшему, Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock поместил Дэвида Боуи на 23-е место (из 26), критикуя вокальное исполнение Боуи, тексты песен и общее звучание, которому не хватает «остроумия и энергии». [ 50 ] С учетом двух альбомов Боуи с Tin Machine авторы Consequence of Sound поставили Дэвида Боуи на 26-е место (из 28) в своем списке за 2018 год. Гобл назвал его «неуклюжим артефактом», представляющим собой признаки того, что должно было произойти с артистом, но как отдельный альбом он остается «несущественным». [ 27 ]

Переиздания и сборники

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Делюкс-издание
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Классический рок [ 51 ]
Хранитель [ 52 ]
Коллекционер пластинок [ 53 ]
Роллинг Стоун [ 54 ]

Записи Боуи Deram были переработаны во множестве сборников , включая The World of David Bowie (1970), Images 1966–1967 (1973), Another Face (1981), Rock Reflections (1990) и The Deram Anthology 1966–1968. (1997). [ 55 ]

Дерам впервые переиздал Дэвида Боуи на пластинке в августе 1984 года, а в апреле 1989 года последовал выпуск компакт-диска . [ 56 ] В январе 2010 года Deram и Universal Music переиздали альбом в обновленном роскошном издании из двух дисков. В сборник, включающий в общей сложности 53 трека, вошли как оригинальные моно-, так и стереомиксы, другие записи Боуи на Deram, такие как "The London Boys" и "The Laughing Gnome", сингл-миксы, ранее не издававшиеся стереомиксы, альтернативные дубли и впервые Боуи на BBC , первая радиосессия ( Top Gear , декабрь 1967). [ 47 ] [ 53 ] [ 57 ] Ремастинг треков сделали Питер Мью и Трис Пенна, которые ранее работали над на Virgin роскошным переизданием Дэвида Боуи (1969) . Пенна заявил в примечаниях к роскошному изданию, что они хотели «обеспечить, чтобы [треки] звучали так же хорошо, если не лучше, чем когда они были впервые выпущены». [ 58 ]

Рассматривая роскошное издание The Second Disc , Джо Марчезе посчитал его долгожданным дополнением к The Deram Anthology 1966–1968 , которое показало, что у Боуи есть талант, но ему не хватает направления. Он пришел к выводу, что этот сет позволяет слушателям по-новому взглянуть на Дэвида Боуи и «наилучшим образом обосновывает эту« потерянную эпоху »истории Боуи». [ 58 ] Пегг также назвал набор «отличным». [ 2 ] Барри Уолтерс из Rolling Stone охарактеризовал коллекцию как «ранний портрет величайшего оборотня поп-музыки». [ 54 ] Эрлевин похвалил добавление новых треков, утверждая, что они улучшают дебют, а не умаляют его, полностью давая более полное представление о таланте Боуи на этом этапе его карьеры. [ 47 ] Еще хуже то, что Иган считал, что коллекция была «всеобъемлющей», но «слишком эстетичной, даже если родительский альбом был величайшим из когда-либо созданных». [ 13 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи . [ 7 ]

Сторона первая

  1. «Дядя Артур» — 2:07
  2. «Продай мне пальто» - 2:58
  3. « Резиновая лента » – 2:17
  4. « Люблю тебя до вторника » - 3:09
  5. «Есть счастливая земля» - 3:11
  6. «Мы голодные мужчины» - 2:58
  7. «Когда я живу своей мечтой» - 3:22

Вторая сторона

  1. «Маленький бомбардир» – 3:24
  2. « Глупый мальчик синий » - 3:48
  3. «Приходи и купи мои игрушки» - 2:07
  4. «Присоединяйся к банде» - 2:17
  5. «У нее есть медали» - 2:23
  6. «Дева с Бонд-стрит» — 1:43
  7. «Пожалуйста, мистер Могильщик» - 2:35

Примечания

  • Пластинка была выпущена в Великобритании в моно и стерео. В моно-изданиях используются несколько разные миксы «Дядя Артур» и «Пожалуйста, мистер Могильщик». В американском релизе отсутствуют «We Are Hungry Men» и «Maid of Bond Street». [ 2 ]

Персонал

[ редактировать ]

Источники: [ 2 ] [ 7 ] [ 5 ]

Технический

  1. ^ Jump up to: а б Канн 2010 , стр. 88–89.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Пегг 2016 , стр. 328–333.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Трынка 2011 , с. 80–83.
  4. ^ Канн 2010 , стр. 90–91.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к О'Лири 2015 , гл. 2.
  6. ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , стр. 92–93.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Канн 2010 , стр. 104–107.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бакли 2005 , стр. 28–36.
  9. ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , стр. 99–100.
  10. ^ Пегг 2016 , стр. 212, 291.
  11. ^ Пегг 2016 , с. 253.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пероне 2007 , стр. 6–11.
  13. ^ Jump up to: а б с Иган, Шон (2010). «Дэвид Боуи - Дэвида Боуи (роскошное издание) Обзор » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  14. ^ Доггетт 2012 , стр. 420–421.
  15. ^ Доггетт 2012 , стр. 423–424.
  16. ^ Jump up to: а б с д Карр и Мюррей 1981 , стр. 21–25.
  17. ^ Доггетт 2012 , с. 429.
  18. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 211–212.
  19. ^ Jump up to: а б с Шпиц 2009 , стр. 76–78.
  20. ^ Пегг 2016 , с. 279.
  21. ^ Пегг 2016 , стр. 243–244.
  22. ^ Пегг 2016 , с. 303.
  23. ^ Доггетт 2012 , стр. 422–423.
  24. ^ Трынка 2011 , стр. 87.
  25. ^ Волк, Дуглас (1 июня 2016 г.). «Вспоминая дебютный альбом, который Дэвид Боуи пытался забыть» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Суонсон, Дэйв (2 июня 2017 г.). «Почему дебют Дэвида Боуи не был похож на Дэвида Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  28. ^ Канн 2010 , стр. 93–94.
  29. ^ Пегг 2016 , стр. 175–176.
  30. ^ Эванс, Аллен (24 июня 1967 г.). « Дэвид Боуи (Дерам)» (PDF) . НМЕ . п. 10 . Проверено 12 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  31. ^ Уэлч, Крис (17 июня 1967 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Боуи (Дерам)» (PDF) . Создатель мелодий . п. 15 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  32. ^ Jump up to: а б «Послушайте Дэвида Боуи – он нечто новое» (PDF) . Диск и музыкальное эхо . 10 июня 1967 г. с. 10 . Проверено 29 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  33. ^ Пегг 2016 , стр. 132, 157, 306.
  34. ^ Трынка 2011 , стр. 93.
  35. ^ Шпиц 2009 , стр. 83–86.
  36. ^ Пегг 2016 , стр. 653–655.
  37. ^ Пегг 2016 , стр. 333, 636–638.
  38. ^ Пегг 2016 , стр. 255–260.
  39. ^ Шпиц 2009 , с. 108.
  40. ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , стр. 414–417.
  41. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Дэйв . « Дэвид Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  42. ^ « Дэвид Боуи — Блендер» . Блендер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 16 июня 2009 г.
  43. ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  44. ^ Пэйтресс, Марк (октябрь 2024 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Боуи ». Моджо . № 371. с. 97.
  45. ^ «Дэвид Боуи: Дэвид Боуи » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 мая 2003 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  46. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN  978-0-7432-0169-8 .
  47. ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Дэвид Боуи [Deluxe Edition] – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  48. ^ Трынка 2011 , стр. 481.
  49. ^ Доггетт 2012 , с. 47.
  50. ^ Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  51. ^ Ди, Джонни (март 2010 г.). «Дэвид Боуи – Дэвид Боуи (Роскошное издание)». Классический рок . № 142. с. 95.
  52. ^ Петридис, Алексис (14 января 2010 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Боуи (роскошное издание)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 24 января 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б Дрейпер, Джейсон (15 января 2010 г.). « Дэвид Боуи: Deluxe Edition – Дэвид Боуи» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Барри (5 апреля 2010 г.). « Дэвид Боуи: Делюкс-издание » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 24 января 2022 г.
  55. ^ Пегг 2016 , стр. 330, 500–505.
  56. ^ Пегг 2016 , с. 328.
  57. ^ Пегг 2016 , с. 509.
  58. ^ Jump up to: а б Марчезе, Джо (3 апреля 2010 г.). «Обзор: Дэвид Боуи – Дэвид Боуи Deluxe Edition» . Второй диск . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 24 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 999be043fdccfc42865e7062a62afbd7__1721659680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/d7/999be043fdccfc42865e7062a62afbd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Bowie (1967 album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)