Сью (Или в сезон преступлений)
«Сью (или в сезон преступлений)» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Дэвида Боуи | ||||
из альбома Ничего не изменилось | ||||
сторона B | « Жалко, что она была шлюхой » | |||
Выпущенный | 17 ноября 2014 г. | |||
Записано | 24 июля 2014 г. | |||
Студия | Аватар (Нью-Йорк) | |||
Жанр | Экспериментальный джаз | |||
Длина | 7 : 24 | |||
Этикетка | ||||
Композитор(ы) |
| |||
Автор текста | Дэвид Боуи | |||
Продюсер(ы) |
| |||
Дэвида Боуи Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Сью (или в сезон преступлений)» на YouTube |
« Sue (Or in a Season of Crime) » — песня английского музыканта Дэвида Боуи, выпущенная 17 ноября 2014 года в качестве ведущего сингла со сборника 2014 года Nothing Has Changed . спродюсированная Боуи и его давним соратником Тони Висконти Песня, , возникла после того, как в мае 2014 года они увидели выступление лидера группы и композитора Марии Шнайдер со своим оркестром. Они начали сотрудничать над первым крупным проектом Боуи после The Next Day (2013). После семинаров в середине июня трек был официально записан в Avatar Studios в Нью-Йорке 24 июля 2014 года при участии оркестра Шнайдера.
Хотя в начале своей карьеры он экспериментировал с джазом , «Sue» ознаменовала первые исследования Боуи в области экспериментального джаза . В музыкальном плане песня содержит множество инструментов и основана на мотивах духовых инструментов и флейты . саксофонист Донни Маккаслин Сольные партии исполнил . Вдохновленные произведениями поэта Роберта Браунинга , лирика «Сью» открыта и изображает распад брака. Премьера песни состоялась в октябре 2014 года. Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков, но некоторые посчитали, что ее включение в сборник принизило значение этого трека. снятое Этому способствовало музыкальное видео, Томом Хингстоном.
Боуи перезаписал «Sue» и ее B-сторону « 'Tis a Pity She Was a Whore » для своего двадцать шестого и последнего студийного альбома Blackstar (2016). В новой версии участвуют музыканты из оригинала, в том числе МакКаслин, барабанщик Марк Гилиана и гитарист Бен Мондер , а также пианист Джейсон Линднер , басист Тим Лефевр и Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem на ударных инструментах. Ремейк более упрощен, чем оригинал, и отличается более жестким и энергичным звучанием под влиянием драм-н-бэйса , а вокал Боуи более приглушенный. Многие критики оценили ремейк как превосходящий оригинальную запись.
Фон
[ редактировать ]
8 мая 2014 года Дэвид Боуи и его давний соратник Тони Висконти посетили клуб Birdland на Манхэттене, чтобы увидеть выступление руководителя группы и композитора Марии Шнайдер со своим оркестром. По словам Висконти, эти двое были «полностью потрясены красотой и силой ее музыки». Вскоре после этого Боуи связался с ней, надеясь поработать над новой песней; это будет его первый крупный проект после «Следующего дня» (2013). [ 1 ] [ 2 ] Начав с домашнего демо , Боуи и Шнайдер приступили к работе над треком в середине-конце мая. О процессе Шнайдер рассказал: «Я сел за пианино перед ним и немного поиграл с гармонией, а затем сказал: «Может быть, я могу представить, как можно что-нибудь с этим сделать». Я экспериментировал самостоятельно пару недель, прежде чем мы снова встретились и начали совместную работу на основе этих идей». [ 1 ]
По настоянию Шнайдера Боуи отправился 1 июня в джаз- клуб 55 Bar в Нью-Йорке, чтобы увидеть экспериментальный квартет, включающий саксофониста Донни Маккаслина и барабанщика Марка Гилиану . Десять дней спустя Боуи отправил Маккаслину электронное письмо с предложением ему и Гилиане поработать над новым треком. Маккаслин изящно согласился, позже сказав: «Я старался не думать об этом слишком много. Я просто хотел оставаться в настоящем моменте и делать работу». [ 3 ]
Запись
[ редактировать ]Семинары
[ редактировать ]Первые семинары по «Сью» начались в студии Euphoria Studios на Манхэттене в середине июня. Шнайдер хотел услышать мысли Боуи о направлении и структуре композиции до начала официальной записи. Вместе с Маккаслином, Гилианой, тромбонистом Райаном Кеберли и басистом Джеем Андерсоном Шнайдер наняла авангардного джазового гитариста Бена Мондера , случайного члена ее оркестра. [ 1 ] [ 4 ] Мондер рассказал Yahoo! Music в 2016 году: «До этого проекта я некоторое время не играл с Марией… Но она сказала, что слышит мое звучание для этого конкретного трека, поэтому Дэвид встретился со мной и Донни». [ 5 ] Мондер высоко оценил Боуи: «У нас только что была одна репетиция сессии Марии Шнайдер, и он был очень приземленным, очень милым. рок-божество». [ 5 ]
По словам Висконти, который был сопродюсером трека вместе с Боуи, Шнайдер и основные участники ее группы «играли под басовую партию несколько часов… в течение трех долгих сессий в репетиционной студии». [ 4 ] Шнайдер рассказал биографу Крису О'Лири, что первоначальная версия трека для мастерской была «совсем другой». Первоначально она заставила музыкантов импровизировать над аккордом ми мажор , но посчитала, что это «слишком много», и изменила его на «секцию B» для Боуи, что позволило ему продолжать редактировать текст вплоть до финальной записи. Ритмы начали формироваться, и Боуи нашел свой текст после еще нескольких сессий. [ 1 ] После заключительного семинара Боуи и Шнайдер встретились, чтобы окончательно согласовать аранжировку и структуру. [ 4 ]
Заключительная сессия
[ редактировать ]"Sue" была официально записана 24 июля 2014 года в студии Avatar Studios в Нью-Йорке; [ 1 ] Боуи намеревался использовать Magic Stop, студию, где он записал The Next Day , но она оказалась слишком маленькой для оркестра из 17 человек. Боуи раздал музыкантам свои тексты в начале сессии; Название трека было указано на нотных листах. Аранжировка песни предоставила музыкантам значительную свободу во время сессии. Позже Гильяна вспоминала: «Если не считать общего руководства Дэвида и Марии, таблица, по которой я играла, была довольно минимальной… Скорее, это было руководство, а не конкретные обозначения ». [ 4 ]
Во время сессии Шнайдер поручил музыкантам импровизировать под вокал Боуи. Маккаслин и Кеберли на протяжении всей сессии исполнили несколько соло; Висконти использовал Маккаслина для большей части финальной записи, а работы Кеберли появились, по словам О'Лири, «во вневременном разделе после «Suuuue...goodbye!»» [ 1 ] По словам биографа Николаса Пегга, помимо Гилианы, Мондера, Андерсона, Кеберли и Маккаслина, остальными участниками оркестра, игравшими на записи, были: Джесси Хан ( флейта , альтовая флейта , бас-флейта ); Дэвид Пьетро (альтовая флейта, кларнет , саксофон-сопрано ); Рич Перри ( тенор-саксофон ); Скотт Робинсон (кларнет, бас-кларнет , контрабас-кларнет ); Тони Кадлек, Грег Гисберт, Оги Хаас, Майк Родригес ( труба , флюгельгорн ); Кейт О'Куинн, Маршалл Гилкс ( тромбон ); Джордж Флинн ( бас-тромбон , контрабас-тромбон ); [и] Фрэнк Кимбро (фортепиано). [ 4 ]
Диагностика рака печени
[ редактировать ]Судя по графику, указанному на момент смерти Боуи в январе 2016 года, примерно во время этих сессий записи у Боуи был диагностирован рак печени. [ 6 ] Боуи начал химиотерапию от рака. [ 7 ] но он скрыл свой диагноз от своих коллег-музыкантов, которые позже сказали, что не знали, что он болен, во время записи с ним. [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Тексты песен
[ редактировать ]Открытая лирика "Sue" изображает распад брака в восьми куплетах. На старте он получил работу (отголосок трека The Next Day Extra "The Informer"), они получат дом. Однако все идет наперекосяк, когда рассказчик говорит, что Сью больна, звонят из клиники и «рентген в порядке». Сью Мотивом на протяжении всей песни является четырехнотная фраза, исполняемая духовыми и флейтовыми партиями и спетая Боуи в первых двух куплетах. По мере продолжения трека начинаются обвинения рассказчика, в результате чего мотив меняется повсюду. [ 1 ] [ 4 ]
В конце концов, рассказчик обвиняет Сью в предательстве («Я нашел твою записку, которую ты написал вчера вечером / Это не может быть правильно, что ты пошел с ним») и убивает ее («Я толкнул тебя под сорняки»), целует ее труп. и прощается. После ее убийства рассказчик находит записку, в которой рассказывается вся история («ты пошел с этим клоуном »). Боуи начинает последний куплет «Sue, I Never Dreamed», который был названием первой песни, которую он когда-либо записал со своей первой группой Kon-Rads в 1963 году. [ 1 ] [ 9 ] Пегг считает, что вдохновением для написания текстов послужили произведения поэта Роберта Браунинга , в частности « Любовник Порфирии » и « Моя последняя герцогиня ». [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]«Sue» — первое исследование Боуи экспериментального джаза. Хотя он экспериментировал с джазом в «Black Tie White Noise» и «The Buddha of Suburbia » (оба 1993 года), он в первую очередь использовал рок- и R&B -музыкантов, а не настоящих джазовых музыкантов. [ 1 ] [ 4 ] Другие рецензенты предположили, что в треке присутствуют элементы джаз-попа и постиндустриальной музыки . [ 10 ] [ 11 ] Что касается трека, Висконти заявил: «Это действительно современный джаз. Они не играют бибоп , в них нет ничего традиционного». [ 4 ]
Песня продолжительностью более семи минут включает в себя множество разнообразных инструментов, некоторые из которых дополняют вокал Боуи, а некоторые противодействуют ему. О'Лири описывает набор инструментов как «сталкивающиеся фракции — инструменты в рыхлых конфедерациях, которые вскоре распадаются, двигаясь с разной скоростью». [ 1 ] Басовая партия, сыгранная Кеберле, во многом заимствована из сингла Plastic Soul 1997 года "Brand New Heavy", благодаря которому авторы этой песни, Пол Бейтман и Боб Бхамра, написали песню "Sue" совместно с Боуи и Шнайдером. Игра Маккаслина преобладает на протяжении всего трека, часто подчеркивая текст. В заключительной части его саксофон занимает центральное место, а вокруг него играет оставшийся оркестр. [ 1 ] И Боуи, и Висконти высоко оценили саксофонный вклад Маккаслина, причем последний сказал Моджо : «Это одно из самых душевных саксофонных соло, которые мы с Дэвидом когда-либо слышали… Оно всегда заставляло нас плакать, особенно финальная часть. Он такой страстный музыкант. " [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]BBC Radio 6 Music Ведущий Гай Гарви представил премьеру песни «Сью (или в сезон преступлений)» 12 октября 2014 года. [ 12 ] По словам О'Лири, прием был неоднозначным. [ 1 ] Parlophone выпустила "Sue" как 10-дюймовый сингл с каталожным номером 1ORDB2014. [ 13 ] и в виде цифровой загрузки 17 ноября 2014 г. в Великобритании и 28 ноября 2014 г. в США. [ 4 ] [ 14 ] «Sue» также вошла в сборник Nothing Has Changed , выпущенный в тот же день. [ 15 ] Кори Гроу из Rolling Stone похвалил трек как «захватывающий», назвав его подходящим дополнением к каталогу Боуи. [ 10 ] В The Guardian Алексис Петридис дал треку положительную рецензию, заявив, что это показатель того, что Боуи не боится продолжать экспериментировать в новых жанрах. Он чувствовал, что это было скорее «заявление», чем песня, после «превосходного, но относительно простого рока [ The Next Day ]». Однако он критически отнесся к включению песни в альбом Nothing Has Changed , написав это, это выглядит как «запоздалая мысль». [ 16 ] Майкл Ранчич из Exclaim! согласился, чувствуя, что его включение в компиляцию "принизило" значение трека. [ 17 ]
Помимо полной версии 7:24, сингл включал в себя B-сторону " 'Tis a Pity She Was a Whore " и радиоверсию "Sue" продолжительностью 4:01. Этот сингл, содержащий всего шесть куплетов вместо восьми, сопровождается монохромным музыкальным видео, снятым Томом Хингстоном, который ранее создал короткий клип на трек The Next Day "I'd Better Be High". [ 1 ] [ 4 ] [ 18 ] В видео, снятом в Лондоне, представлены отрывки выступления Боуи в студии вместе с оркестром, снятые во время июльской сессии Джимми Миллером. Одновременно с этим на стену проецируются тексты песен, а силуэт фигуры вплетается в свет фонарей на затемненной улице и исчезает из него. Пегг описывает видео как « нуарскую сборку с отголосками « Третьего человека ». [ 4 ]
На 58-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в феврале 2016 года Шнайдер получила премию «Грэмми» за лучшую аранжировку, инструментальную часть и вокал за свою работу над «Sue (Or in a Season of Crime)». [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Сью (или в сезон преступлений)» |
| 7:24 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Жалко, что она была шлюхой » | Боуи | 5:27 |
2. | «Сью (или в сезон преступлений)» (редактирование радио) |
| 4:01 |
Блэкстар версия
[ редактировать ]«Сью (или в сезон преступлений)» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Blackstar | |
Выпущенный | 8 января 2016 г. |
Записано | 2 февраля, 23 и 30 апреля 2015 г. |
Студия | The Magic Shop и Human Worldwide (Нью-Йорк) |
Жанр | |
Длина | 4 : 40 |
Этикетка | |
Композитор(ы) |
|
Автор текста | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
Blackstar Трек-лист | |
7 треков |
Запись
[ редактировать ]Во время записи своего последнего студийного альбома Blackstar (2016) Боуи решил перезаписать «Sue» с нуля, используя основную аккомпанирующую группу в составе Маккаслина, Гилианы, пианиста Джейсона Линднера и басиста Тима Лефевра . [ 21 ] Мондер обеспечил дополнительные наложения гитары, а Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem играл на перкуссии; его работа над Arcade Fire группы альбомом Reflektor вдохновила Боуи на создание ремикса на " Love Is Lost " для альбома The Next Day Extra . [ 22 ] Сторона B оригинальной песни "'Tis a Pity She Was a Whore" также была перезаписана во время сессий для Blackstar . [ 23 ]
Новая версия, названная в рукописных заметках Боуи к альбому «Re-Sue», была записана 2 февраля 2015 года в Magic Shop в Нью-Йорке с использованием оригинала в качестве шаблона. По словам Линднера, группа попыталась сделать «квартетную аранжировку» оригинала, но не добилась большого успеха. Еще одна попытка с использованием исключительно ударных, баса и вокала была записана, но быстро отклонена. Позже Маккаслин сказал: «Новая версия «Sue» заняла больше всего времени, потому что оригинал, который мы записали с Марией, очень специфичен, со всей оркестровкой». Затем он решил сократить партитуру Шнайдера до саксофона, кларнета и альтовой флейты, которые станут основой новой версии. Боуи записал свой вокал 23 и 30 апреля 2015 года в студии Human Worldwide Studios в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 21 ]
По словам Гилианы, Боуи посоветовал группе «действительно приложить все усилия» во время записи. Лефевр вспоминал, что Боуи и Висконти «дали нам восемь тактов, чтобы просто разозлиться . Мы с Марком вместе много играли вживую драм-н-бэйс, и это шокирует и удивительно слышать это на пластинке Дэвида Боуи. Они позволили нам сделать то, что мы делаем». Этот раздел происходит после шестого куплета, на отметке 3:07. Пегг описывает эту часть трека как напоминающую альбом Боуи Earthling 1997 года . [ 1 ] [ 24 ]
Состав
[ редактировать ]Гилиана описала перезаписанную версию "Sue" как "урезанную" и "немного более быструю", чем оригинал. [ 24 ] В рукописных заметках к треку Боуи сделал упор на «сильный бас». Чтобы компенсировать это, Лефевр использовал на протяжении всей песни несколько педалей, в том числе педаль Pork Loin, педаль Octave и педаль Corona. Ближе к финалу он играет то, что он назвал « электронной танцевальной музыкой», используя верхние струны своего баса. Мондер играет так же, как и в оригинале. Первоначально он удваивает басовую партию Лефевра, а затем использует гибридный Stratocaster и свой Ibanez AS-50 1982 года, чтобы создать всю реверберацию. В двух органах Wurlitzer Линднер заменяет валторны и деревянные духовые инструменты из оригинала, а также добавляет дополнительную реверберацию. [ 1 ] По сравнению с оригиналом, Боуи и МакКаслин на перезаписи менее заметны. Пение Боуи более приглушенное, содержит «меньше вибрато» и «больше нюансов». Он поет восемь куплетов оригинала в гораздо более быстром темпе. О'Лири пишет, что Маккаслин исполняет «осиное жужжание после первого куплета… вводя мотив «Сью» на кларнете в 2:02». [ 1 ] [ 24 ]
Многие комментаторы отметили, что ремейк кардинально отличается от оригинальной записи. Пегг описывает перезапись как «более жесткую и энергичную атаку, движимую безжалостными барабанами Гильяны, блестящей, запинающейся басовой партией Тима Лефевра и серией атмосферных гитарных наложений Бена Мондера». [ 24 ] Точно так же Крис Джерард из PopMatters отметил «более острый ритм» и в целом «более тяжелую атмосферу». [ 25 ] Стивен Далтон из Louder пишет, что перезапись «кажется резче, плотнее и тяжелее», с добавленными гитарными партиями в стиле фанк-рок и «ударными дрожаниями». [ 26 ] NME Сэм Ричардс из отметил ритм драм-н-бэйса и то, как общая атмосфера, казалось, соответствовала «убийственному замыслу» текста. [ 27 ] В журнале Rolling Stone Дэвид Фрике описывает перезапись как «динамическую доработку» оригинала с «более злонамеренным программированием». [ 28 ] Бен Рейнер из Toronto Sun называет ремейк «неустанным и беспощадным беспорядком», который «грубее [и] тяжелее», чем оригинал. [ 29 ] Ранчич пишет, что трек «звучит джазово», но в его «рыхлой структуре» нет явных джазовых качеств. [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]Перезапись «Sue» была выпущена 8 января 2016 года как четвёртый трек на последнем альбоме Боуи Blackstar , расположенный между « Lazarus » и « Girl Loves Me ». [ 30 ] Боуи умер через два дня после его выхода, проболев раком печени в течение 18 месяцев. [ 31 ] [ 32 ] В своей рецензии на «Blackstar » Энди Гилл из The Independent охарактеризовал ремейки «Сью» и ее B-стороны «Жаль, что она была шлюхой» как «подобные сноски к переходным экспериментам « Станции на станцию », но с менее мощными мелодиями и меньшим интересом к приятным формам». [ 33 ] Петридис похвалил ремейк по сравнению с оригиналом, написав: «Это звучит как группа, а не как Боуи, прививающий себя к чужому музыкальному видению». [ 34 ] Ранчич пишет, что, хотя значение оригинала было преуменьшено из-за его включения в сборник, ремейк обеспечивает «фактический левый поворот, о котором объявил The Next Day », поскольку он показывает, что артист все еще «творчески непредсказуем». [ 17 ] Барри Уолтерс из NPR похвалил игру Гилианы на барабанах на треке, написав: «[он] пронизывает гипер-фанк джангла нерегулярными битами и акцентами, которые подчеркивают ансамблевую игру, а не студийное совершенство». [ 32 ] Рейнер похвалил ремейк как превосходящий оригинал, дополняющий ритм-секцию и игру Маккаслина и Боуи. [ 29 ]
Персонал
[ редактировать ]
Оригинальная версия[ редактировать ]Персонал адаптирован с официального сайта Боуи. [ 35 ]
Оркестр Марии Шнайдер
|
Блэкстар версия[ редактировать ]Персонал по биографу Крису О'Лири: [ 36 ]
|
Графики
[ редактировать ]График (2014–16) | Пик позиция |
---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 37 ] | 52 |
Венгрия ( Топ-40 синглов ) [ 38 ] | 13 |
Италия ( ФИМИ ) [ 39 ] | 73 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [ 40 ] | 83 |
Португалия ( AFP ) [ 41 ] | 69 |
Швеция ( топ-лист Швеции ) [ 42 ] | 96 |
Швейцария ( Швейцарский хит-парад ) [ 43 ] | 54 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 44 ] | 81 |
Американский хот-рок и альтернативные песни ( Billboard ) [ 45 ] | 43 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д О'Лири, 2019 , стр. 614–620.
- ^ Пегг 2016 , с. 269.
- ^ Пегг 2016 , стр. 269–270.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пегг 2016 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Видерхорн, Джон (13 января 2016 г.). « Гитарист 'Blackstar' вспоминает последние дни Боуи в студии» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Сэндл, Пол; Фолконбридж, Гай (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи умирает после 18-месячной борьбы с раком» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Адамс, Кэмерон (6 января 2017 г.). «Когда Боуи понял, что умирает» . Рекламодатель . Аделаида. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Коскарелли, Джо; Полсон, Майкл (10 января 2016 г.). «Дэвид Боуи позволил своему искусству донести последнее послание» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 122–123, 270.
- ^ Jump up to: а б Рост, Кори (18 ноября 2014 г.). «Дэвид Боуи – «Сью (или в сезон преступлений) » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Джаренваттанонон, Патрик; и др. «Любимые песни 2014 года по версии NPR Music» . Национальное общественное радио . Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ «Новый сингл Дэвида Боуи «Sue (Or In A Season Of Crime)» впервые прозвучит в воскресенье» . НМЕ . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ О'Лири 2019 , стр. 670–680.
- ^ «Обнародовано обновление сингла Сью и обложка» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 22 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 г. . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Мэнсфилд, Брайан (9 сентября 2014 г.). «Новый сингл Боуи выйдет вместе с карьерным сборником» . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Петридис, Алексис (12 октября 2014 г.). «Дэвид Боуи: Сью (или в сезон преступлений) – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ранчич, Майкл (7 января 2016 г.). «Дэвид Боуи — Blackstar » . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Блистейн, Джон (13 ноября 2014 г.). «Посмотрите новое видео Дэвида Боуи «Sue», вдохновленное нуаром » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Харрисон, Лили (15 февраля 2016 г.). «Победители Грэмми 2016: Полный список» . Э! . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Дэвид Боуи (2014). «Сью (или в сезон преступлений)» (заметки в цифровых СМИ). Великобритания: Парлофон . 1ОРДБ2014.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 270–271.
- ^ Пегг 2016 , с. 473.
- ^ Пегг 2016 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , с. 271.
- ^ Джерард, Крис (8 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Блэкстар » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Далтон, Стивен (27 ноября 2015 г.). «Дэвид Боуи: Блэкстар» . Классический рок . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Ричардс, Сэм (8 января 2016 г.). «Дэвид Боуи – Обзор Blackstar: Вердикт NME» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Фрике, Дэвид (23 декабря 2015 г.). «Черная звезда» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнер, Бен (8 января 2016 г.). Дэвида Боуи — « Blackstar почти идеальное прощание: обзор» . Торонто Сан . Постмедиа . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Блэкстар – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Фернесс, Ханна (13 января 2016 г.). «Последний релиз Дэвида Боуи, Lazarus, стал «прощальным подарком» фанатам в тщательно спланированном финале» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Барри (11 января 2016 г.). «Обзор: «Blackstar» Дэвида Боуи полна приключений до конца» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Гилл, Энди (22 декабря 2015 г.). Дэвида Боуи « Blackstar – эксклюзивный первый обзор: Боуи, отчаянно пытающийся порвать с прошлым» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Петридис, Алексис (7 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: обзор Blackstar – завораживающий разрыв со своим прошлым» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Сью: Плееры, звуковой файл, обложка RSD» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ О'Лири 2019 , с. 614.
- ^ « Дэвид Боуи - Сью (или в сезон преступлений)» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ « Архив – Графики – МАХАС» (на венгерском языке). Список синглов (треков) Top 40 . Ассоциация венгерских издателей пластинок. Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Top Digital - еженедельный рейтинг WK 2 (с 8 января 2016 г. по 14 января 2016 г.)» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ « Дэвид Боуи - Сью (или в сезон преступлений)» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ « Дэвид Боуи - Сью (или в сезон преступлений)» . 100 лучших одиночных игр по версии AFP . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ « Дэвид Боуи - Сью (или в сезон преступлений)» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ « Дэвид Боуи - Сью (или в сезон преступлений)» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ "История чарта Дэвида Боуи (хот-рок и альтернативные песни)" . Рекламный щит . Проверено 20 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Книги Репитера. ISBN 978-1-91224-836-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .