Jump to content

Бас-тромбон

(Перенаправлено с Бас-тромбон )
Бас-тромбон
Бас-тромбон с двумя клапанами фа и ре.
Духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 423.22
(Скользящий аэрофон озвучивается вибрацией губ)
Развитый Конец 16 века
Диапазон игры

    {
      \new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" }
      \clef bass \key c \major \cadenzaOn
      \ottava #-1 \tweak font-size #-2 лучше,,,1
      \ottava #0 e,,1 \glissando g'1
      \tweak размер шрифта #-2 b'1
    }
Связанные инструменты
Музыканты

Бас -тромбон ( нем . Bassposaune , итал . trombone basso ) — басовый инструмент из тромбонов семейства духовых инструментов . Современные инструменты имеют тот же тон B ♭, что и теноровый тромбон, но с большим отверстием, раструбом и мундштуком для облегчения игры в низком регистре, и обычно двумя клапанами для заполнения недостающего диапазона непосредственно над тонами педали .

Тромбоны в Syntagma Musicum (1614–20) Михаила Преториуса

Самые ранние бас-тромбоны имели ноту D, E, F или G ниже тенора, который затем звучал в A. [ 1 ] [ 2 ] У них был меньший диаметр отверстия и менее расширяющийся раструб, чем у современных инструментов, а также более длинная направляющая с прикрепленной ручкой, позволяющая размещать затворы в положениях, недоступных в противном случае полностью вытянутой руке. Эти басовые мешочки иногда называли терц-посаун , кварт-посаун и квинт-посаун (древненемецкий, букв. « третий » , « четвертый » или « пятый тромбон » , имея в виду интервалы ниже А), хотя иногда квартпосаун использовался в общем смысле. для обозначения бас-тромбона любого размера. [ 3 ]

Самый ранний известный сохранившийся образец — это инструмент солью, построенный во Франции в 1593 году. [ 4 ] Другие образцы басов конца 16-го и начала 17-го веков сохранились от нюрнбергских мастеров Антона Шнитцера, Исаака Эхе, а также Ганса и Себастьяна Хайнлайнов. [ 5 ] Эти инструменты соответствуют описаниям и иллюстрациям Преториуса из его Syntagma Musicum 1614–1620 годов , когда он описывал только басы в E или D, на кварту или квинту ниже тенора, и октав-позаун , который относился к очень большому, редкому звуку. и громоздкий предшественник контрабасового тромбона . [ 6 ] [ 7 ] Основываясь на описаниях Преториуса, канадский тромбонист и специалист по старинной музыке Максимилиан Бриссон предполагает, что квинта-позаун с дополнительным цельнотоновым изгибом привела к созданию инструмента в C, способного играть до самой нижней открытой струны G 1 в G Violone . [ 8 ] К концу 17 века басовый мешок был в основном в D; Немецкий ученый и композитор Даниэль Шпеер счел уместным упомянуть квинт-посаун только в своем трактате «Grundrichtiger Unterricht» 1687 года . [ 9 ]

Бас-тромбон соль мажор, Пьер Кольбер, Реймс, 1593. Рейксмузеум, Нидерланды. [ 4 ]

Басовые мешки использовались в Европе в периоды Возрождения и раннего барокко . К 18 веку бас-тромбоны F и E ♭ использовались в Германии, Австрии и Швеции, а бас-тромбон E ♭ - во Франции.

Тромбон «тенор-бас».

[ редактировать ]

Немецкий производитель инструментов Кристиан Фридрих Саттлер в 1821 году создал инструмент, который он назвал Tenorbaßposaune ( букв. « тенор-бас-тромбон » ), тенор в B ♭, построенный с большим отверстием и мундштуком от бас-тромбона F. Это облегчило исполнение партий бас-тромбона в нижнем регистре, но не хватало нот ниже E 2 . Автор трактата Жорж Кастнер и другие современные писатели описывали недовольство басовыми инструментами в тональности F или E ♭ из-за их медленных и громоздких слайдов. Изобретение клапанов было быстро применено для создания клапанных тромбонов в 1830-х годах, которые полностью заменили слайд; они стали популярны в военных оркестрах и итальянской опере . [ 10 ]

В 1839 году Саттлер изобрел кварвентиль ( букв. « Четвертый клапан » ), приспособление для клапана тенорового тромбона B ♭, позволяющее понизить кварту инструмента в фа фа. [ 11 ] Предназначенный для преодоления разрыва в диапазоне тенорового тромбона между E 2 и B ♭ 1 , он был быстро принят для партий бас-тромбона, особенно в Германии. Эти инструменты в B ♭ / F постепенно заменили более крупные бас-тромбоны в F и E ♭ в течение 19 и начала 20 веков. [ 12 ] Поздние романтические немецкие композиторы, указывающие Tenorbaßposaune в партитурах, предполагали тромбон B ♭ / F, способный играть ниже E 2 ; Арнольд Шенберг призвал четырех в Гурре-Лидере (1911).

Бас-тромбон в Великобритании

[ редактировать ]
Бас-тромбон G, модель "Betty" с клапаном D. Зал Святой Сесилии , Музеи музыкальных инструментов, Эдинбург

Примерно с середины девятнадцатого века бас-тромбон солью пользовался периодом широкой популярности в Великобритании и на большей части территории Британской империи , а также ограниченного распространения во Франции. [ 13 ] [ 14 ] В британских военных и духовых оркестрах стандартом стал бас-тромбон G, созданный в основном производителями Besson , Boosey & Co. и Hawkes & Son (а позже Boosey & Hawkes ) без клапанов и с скользящей ручкой для достижения более длинной шестой и седьмые позиции. Вид басового тромбона G в первом ряду марширующих оркестров, когда игрок выдвигал слайд с длинной ручкой, привел к его прозвищу «кидшифтер», как будто расчищающему для оркестра путь сквозь толпу. [ 15 ]

Инструменты были изготовлены еще в 1869 году во Франции с кварвентильным клапаном в D, который расширяет нижний регистр ниже D ♭ 2 , самой низкой (непедальной) ноты в седьмой позиции. [ 16 ] Британские оркестры начали использовать их с начала двадцатого века. В 1932 году компания Boosey & Hawkes представила модель «Betty», названную в честь бас-тромбониста Борнмутского симфонического оркестра Уильяма Бетти, с клапаном D и вторым более длинным слайдом настройки для C (чтобы получить низкую A ♭ 1 над первой педалью G 1 ). . В то время как британские композиторы, писавшие для бас-тромбона G без клапана, избегали написания ниже D ♭ 2 между 1850 и 1950 годами, клапан D (или C) позволял британским оркестрантам играть европейский репертуар, написанный с помощью бас-тромбонов в F или E ♭ в разум. [ 14 ]

Бас-тромбон G продолжал использоваться в оркестрах до 1950-х годов, когда лондонские оркестранты начали импортировать американские инструменты большего диаметра в B ♭, особенно производства Conn . [ 17 ] Тромбон G сохранялся в некоторых частях Британии и бывших британских колониях вплоть до 1980-х годов, особенно в духовых оркестрах и оркестрах старинных инструментов. [ 15 ]

Британский органолог Арнольд Майерс предполагает, что небольшой диаметр тромбона G, составляющий около 12,35 миллиметров (0,486 дюйма) или 13,35 миллиметров (0,526 дюйма) для моделей клапана D "Betty", придает его звучанию характерный и уникальный британский характер и исторически обоснован. исполнения британских произведений этого периода должны воссоздать этот звук, используя теноровые тромбоны малого диаметра и бас-тромбон G. [ 14 ]

Последние события

[ редактировать ]

Современный бас-тромбон развился в основном в Соединенных Штатах, на основе немецких тенор-басовых тромбонов большого диаметра B ♭ / F, использовавшихся в конце 19 века. В начале 20 века производители попытались решить проблему отсутствия нижнего уровня B 1 на таких инструментах, добавив второй клапан. В 1920-х годах производители Конн и Холтон производили бас-тромбоны B ♭ / F со Stellventil ( букв. « статический клапан » ), который мог опускать трубку F до E при настройке вручную. Первый настоящий двухклапанный тромбон, вторым клапаном которого можно было управлять во время игры, был изготовлен лос-анджелесским производителем FE Olds в 1937 году с использованием второго зависимого клапана для понижения насадки F на полтона до E. [ 18 ]

В 1950-х годах некоторые американские оркестранты изготавливали инструменты с двумя клапанами по индивидуальному заказу, и эти конструкции в конечном итоге были приняты производителями. В 1961 году американский производитель Винсент Бах выпустил свою двухклапанную модель «50B2» со вторым зависимым клапаном E (позже E ♭ и D), основанную на инструменте, модифицированном в 1956 году для бас-тромбониста Миннеаполисского симфонического оркестра . [ 18 ] В конце 1960-х годов появились специальные инструменты, в которых использовался второй независимый клапан, который опускал инструмент до G и до E ♭ при соединении с первым клапаном. [ 19 ] Первым коммерчески доступным тромбоном, использующим эту конфигурацию, была модель Olds «S-24G» в 1973 году. Хотя эта идея была новой для бас-тромбона, эта идея была предвосхищена в Германии в 1920-х годах, когда Эрнст Демель разработал конструкцию контрабасового тромбона фа мажор с двумя независимыми клапанами. . [ 18 ]

Бас-тромбон с двумя зависимыми поворотными клапанами
Бас-тромбон с двумя независимыми клапанами осевого потока.
Бас-тромбон с двумя независимыми клапанами Хагмана.
Бас-тромбоны с двумя клапанами. Зависимые стандартные поворотные клапаны слева ; независимые клапаны осевого потока Thayer, в центре ; независимые клапаны Хагмана, справа .

В начале 1980-х годов появился клапан осевого потока , известный как клапан «Тайер» в честь его американского изобретателя Орлы Тайер. Тромбонисты часто отмечают его более свободные, открытые игровые характеристики и звучание. [ 20 ] К 1990-м годам он постепенно был принят на высококачественных моделях тромбонов от производителей США, особенно от Edwards, SE Shires и Vincent Bach. Это послужило толчком к дальнейшим инновациям в области свободнопродувочных клапанов; Conn запатентовала собственный клапан CL2000, разработанный совместно со шведским тромбонистом Кристианом Линдбергом , а швейцарский клапан Hagmann был принят на вооружение европейскими производителями. [ 20 ]

Строительство

[ редактировать ]

В современном бас-тромбоне используется такая же трубка длиной 9 футов (2,7 м), что и в тенор-тромбоне, но с более широким отверстием, большим раструбом и большим мундштуком, что облегчает игру в низком регистре. [ 11 ] Типичными характеристиками являются диаметр отверстия 0,562 дюйма (14,3 мм) в направляющей с раструбом от 9 до 10 + 1 От дюйма (от 23 до 27 см) в диаметре. [ 21 ]

Зависимые и независимые клапаны

[ редактировать ]
Зависимые (слева) и независимые клапаны (справа) на современном бас-тромбоне.

Бас-тромбон обычно имеет два клапана, которые понижают высоту звука инструмента при включении, чтобы облегчить регистр между педалью B ♭ 1 в первом положении и второй частичным E 2 в седьмом. [ 22 ] Первый клапан опускает четвертую клавишу инструмента в положение F. Второй (при соединении с первым) опускает инструмент в положение D (или, реже, E ♭). [ 23 ]

Второй клапан может быть сконфигурирован одним из двух способов, называемых либо «зависимым», либо «независимым» (иногда также называемым «линейным»). В зависимой системе второй клапан крепится к трубке первого клапана и может включаться только в сочетании с первым. [ 24 ] В независимой системе второй клапан крепится к основной трубке рядом с первым клапаном и может использоваться независимо. Второй независимый клапан обычно опускает инструмент в положения G♭ и D при работе в тандеме с первым клапаном. Реже второй клапан настроен на G (в совокупности дает E ♭) или имеет настроечный ползун, который может настроить клапан на G или G ♭ по желанию. [ 19 ]

Одноклапанные приборы

[ редактировать ]
Одноклапанный бас-тромбон B ♭ / F.

До появления моделей с двумя клапанами в середине 20-го века бас-тромбоны в B ♭ имели один клапан в F. На таком инструменте со стандартным слайдом низкая нота B 1 непосредственно над диапазоном педали была невозможна. [ 25 ] Чтобы решить эту проблему, бас-тромбоны 19-го и начала 20-го века иногда делались с клапаном в ноте E, а не F, или с альтернативным настроечным слайдом для понижения высоты тона до E ♭. Сегодня одноклапанные бас-тромбоны имеют настроечный ползун на клапанной секции, который достаточно длинный, чтобы обеспечить доступ к нижней части B 1 путем понижения высоты звука от F до E. [ 26 ]

Диапазон

[ редактировать ]

    {
      \new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" }
      \clef bass \key c \major \cadenzaOn
      \ottava #-1 \tweak font-size #-2 лучше,,,1
      \ottava #0 e,,1 \glissando g'1
      \tweak размер шрифта #-2 b'1
    }
Диапазон современного бас-тромбона.

Диапазон современного бас-тромбона с двумя клапанами полностью хроматический, от самой нижней педали B ♭ 0 с обоими задействованными клапанами (или даже A 0 с выдвинутыми заслонками клапана) до как минимум B ♭ 4 . Хотя большая часть устоявшегося оркестрового репертуара нечасто отклоняется ниже B♭ 1 или выше G 4 и обычно пишется в нижних регистрах, есть некоторые исключения. Французские композиторы 19-го и начала 20-го века писали партии третьего тромбона для тенорового тромбона, написав до A 4 ( Бизе Арлезьен , Симфония Франка ре минор ) и пропуская ноты ниже E 2 , за исключением редких педальных нот ( Берлиоз) . в 1830-х годах использовал педаль B♭ 1 и A 1 в Symphonie fantastique , и G♯ 1 в своей Grande Messe des morts ). [ 27 ] Английские композиторы того же периода писали для бас-тромбона в G и избегали написания ниже D ♭ 2 , хотя примерно к 1900 году инструменты были изготовлены с клапаном в D. [ 15 ]

В 20-м веке диапазон бас-тромбона расширился, например, педаль фортиссимо D 1 в Берга Drei Orchesterstücke (1915) и высокая B 4 в сюите Кодая 1927 года «Хари Янош» . [ 27 ] Современные оркестровые и сольные классические произведения, а также современные джазовые аранжировки часто дополнительно используют широкий тональный диапазон бас-тромбона.

Репертуар

[ редактировать ]

Начиная с периода романтизма , тромбонная секция оркестра , духового ансамбля или духового оркестра в британском стиле обычно состоит из двух теноровых тромбонов и как минимум одного басового тромбона. [ 28 ] В современной джазовой секции биг-бэнда , обычно состоящей из четырех тромбонов, самая нижняя часть обычно предназначена для бас-тромбона, часто служащего якорем секции тромбона или дублирующим контрабас и баритон-саксофон . [ 29 ]

Джордж Робертс (ласково известный как «Мистер Бас-тромбон») был одним из первых музыкантов, открывших сольные возможности этого инструмента. [ 30 ] Одним из первых крупных классических сольных произведений для этого инструмента стал Концерт для бас-тромбона Тома Риттера Джорджа. [ 31 ] [ 32 ]

Изображения

[ редактировать ]
  1. ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 331–332, «Quartposaune» (Вайнер, Ховард).
  2. ^ Из-за более высокого церковного звука, который использовался в некоторых частях Европы эпохи Возрождения, теноровые тромбоны обычно описывались как тональность A, хотя по размеру они аналогичны современным теноровым тромбонам B ♭. Первая позиция A = 466 Гц в высоком тоне дает B♭ в современном стандарте высоты 440 Гц .
  3. ^ Бейнс, Энтони К.; Герберт, Тревор (2001). «Квартпосауне» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.22657 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пьер Кольбер (1593). «Бастромбоне» (на голландском языке). Амстердам: Рейксмузеум . doi : 10934/RM0001.COLLECT.329305 . Номер объекта БК-АМ-61. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г. {{cite web}}:CS1 maint: игнорируются ошибки DOI ( ссылка )
  5. ^
  6. ^ Преториус 1620 , с. 43–44.
  7. ^ Yeo 2021 , стр. 18–19, «бас-тромбон».
  8. ^ Бриссон, Максимилиан. «Новый тип басового мешка» . maximilienbrisson.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  9. ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 332, «Квартпосауне» (Вайнер, Ховард).
  10. ^ Сценарий 2010 , стр. 49–53.
  11. ^ Перейти обратно: а б Герберт 2006 , с. 196.
  12. ^ Сценарий 2010 .
  13. ^ Герберт 2006 , с. 252.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Майерс, Арнольд (2023). «Британский бас-тромбон соль мажор». Журнал Исторического духового общества . 35 : 16–36. дои : 10.2153/0120230011002 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Диксон, Гэвин (2010). «Прощание с детским оборотнем: упадок популярности бас-тромбона G в Великобритании 1950–1980» (PDF) . Журнал Исторического духового общества . 22 : 75–89. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 7 октября 2022 г.
  16. ^ Антуан Куртуа (1869). «Бас-тромбон. Номинальная высота звука: G+(D — D♭)» . Зал Святой Сесилии , Эдинбургский университет . Присоединение: 0581 . Проверено 23 июня 2024 г.
  17. ^ Йео 2021 , с. 61, «Бас-тромбон соль».
  18. ^ Перейти обратно: а б с Йео, Дуглас (июль 2015 г.). «Эволюция: двухклапанный бас-тромбон» (PDF) . Журнал ИТА . 43 (3). Международная ассоциация тромбона: 34–43. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Йео 2021 , с. 73, «независимые клапаны».
  20. ^ Перейти обратно: а б Йео 2021 , с. 13, «клапан осевого потока».
  21. ^ Сценарий 2010 , с. 64.
  22. ^ Герберт 2006 , с. 29.
  23. ^ Герберт 2006 , с. 182.
  24. ^ Yeo 2021 , стр. 43–44, «зависимые клапаны».
  25. ^ Герберт 2006 , с. 197.
  26. ^ Сценарий 2010 , с. 61.
  27. ^ Перейти обратно: а б Йео 2017 .
  28. ^ Герберт 2000 , с. 174.
  29. ^ Томаро, Майк; Уилсон, Джон (2009). Инструментальная джазовая аранжировка: подробное и практическое руководство . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . п. 200. ИСБН  978-1-4234-5274-4 . ОСЛК   177016012 .
  30. ^ Йегер, Джонатан К. (2006). Интерпретирующие техники исполнения и лирические инновации на бас-тромбоне: исследование записанных выступлений Джорджа Робертса, «Mr. Бас-тромбон» (дипломная работа DMA). Университет Северного Техаса . п. 1. OCLC   1269365680 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  31. ^ Мур, Дональд Скотт (2009). «Концерт для бас-тромбона» Тома Риттера Джорджа и начало современного сольного исполнения на бас-тромбоне (дипломная работа DMA). Университет Цинциннати . п. 51. OCLC   501334342 . Проверено 31 июля 2022 г.
  32. ^ Роуз, Кейт Роберт (2010). Руководство по подготовке к концерту для бас-тромбона с оркестром (1964, редакция 2001 г.), составленная Томом Риттером Джорджем (род. 1942) . Тезисы и диссертации в открытом доступе (диссертация М.Муса). Техасский университет в Эль-Пасо . OCLC   670436765 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f627c8a9daa4c0bd1e964dbba26ccc6__1723139880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/c6/2f627c8a9daa4c0bd1e964dbba26ccc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bass trombone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)