Бас-тромбон
Духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.22 (Скользящий аэрофон озвучивается вибрацией губ) |
Развитый | Конец 16 века |
Диапазон игры | |
| |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
|
Бас -тромбон ( нем . Bassposaune , итал . trombone basso ) — басовый инструмент из тромбонов семейства духовых инструментов . Современные инструменты имеют тот же тон B ♭, что и теноровый тромбон, но с большим отверстием, раструбом и мундштуком для облегчения игры в низком регистре, и обычно двумя клапанами для заполнения недостающего диапазона непосредственно над тонами педали .
История
[ редактировать ]Самые ранние бас-тромбоны имели ноту D, E, F или G ниже тенора, который затем звучал в A. [ 1 ] [ 2 ] У них был меньший диаметр отверстия и менее расширяющийся раструб, чем у современных инструментов, а также более длинная направляющая с прикрепленной ручкой, позволяющая размещать затворы в положениях, недоступных в противном случае полностью вытянутой руке. Эти басовые мешочки иногда называли терц-посаун , кварт-посаун и квинт-посаун (древненемецкий, букв. « третий » , « четвертый » или « пятый тромбон » , имея в виду интервалы ниже А), хотя иногда квартпосаун использовался в общем смысле. для обозначения бас-тромбона любого размера. [ 3 ]
Самый ранний известный сохранившийся образец — это инструмент солью, построенный во Франции в 1593 году. [ 4 ] Другие образцы басов конца 16-го и начала 17-го веков сохранились от нюрнбергских мастеров Антона Шнитцера, Исаака Эхе, а также Ганса и Себастьяна Хайнлайнов. [ 5 ] Эти инструменты соответствуют описаниям и иллюстрациям Преториуса из его Syntagma Musicum 1614–1620 годов , когда он описывал только басы в E или D, на кварту или квинту ниже тенора, и октав-позаун , который относился к очень большому, редкому звуку. и громоздкий предшественник контрабасового тромбона . [ 6 ] [ 7 ] Основываясь на описаниях Преториуса, канадский тромбонист и специалист по старинной музыке Максимилиан Бриссон предполагает, что квинта-позаун с дополнительным цельнотоновым изгибом привела к созданию инструмента в C, способного играть до самой нижней открытой струны G 1 в G Violone . [ 8 ] К концу 17 века басовый мешок был в основном в D; Немецкий ученый и композитор Даниэль Шпеер счел уместным упомянуть квинт-посаун только в своем трактате «Grundrichtiger Unterricht» 1687 года . [ 9 ]
Басовые мешки использовались в Европе в периоды Возрождения и раннего барокко . К 18 веку бас-тромбоны F и E ♭ использовались в Германии, Австрии и Швеции, а бас-тромбон E ♭ - во Франции.
Тромбон «тенор-бас».
[ редактировать ]Немецкий производитель инструментов Кристиан Фридрих Саттлер в 1821 году создал инструмент, который он назвал Tenorbaßposaune ( букв. « тенор-бас-тромбон » ), тенор в B ♭, построенный с большим отверстием и мундштуком от бас-тромбона F. Это облегчило исполнение партий бас-тромбона в нижнем регистре, но не хватало нот ниже E 2 . Автор трактата Жорж Кастнер и другие современные писатели описывали недовольство басовыми инструментами в тональности F или E ♭ из-за их медленных и громоздких слайдов. Изобретение клапанов было быстро применено для создания клапанных тромбонов в 1830-х годах, которые полностью заменили слайд; они стали популярны в военных оркестрах и итальянской опере . [ 10 ]
В 1839 году Саттлер изобрел кварвентиль ( букв. « Четвертый клапан » ), приспособление для клапана тенорового тромбона B ♭, позволяющее понизить кварту инструмента в фа фа. [ 11 ] Предназначенный для преодоления разрыва в диапазоне тенорового тромбона между E 2 и B ♭ 1 , он был быстро принят для партий бас-тромбона, особенно в Германии. Эти инструменты в B ♭ / F постепенно заменили более крупные бас-тромбоны в F и E ♭ в течение 19 и начала 20 веков. [ 12 ] Поздние романтические немецкие композиторы, указывающие Tenorbaßposaune в партитурах, предполагали тромбон B ♭ / F, способный играть ниже E 2 ; Арнольд Шенберг призвал четырех в Гурре-Лидере (1911).
Бас-тромбон в Великобритании
[ редактировать ]Примерно с середины девятнадцатого века бас-тромбон солью пользовался периодом широкой популярности в Великобритании и на большей части территории Британской империи , а также ограниченного распространения во Франции. [ 13 ] [ 14 ] В британских военных и духовых оркестрах стандартом стал бас-тромбон G, созданный в основном производителями Besson , Boosey & Co. и Hawkes & Son (а позже Boosey & Hawkes ) без клапанов и с скользящей ручкой для достижения более длинной шестой и седьмые позиции. Вид басового тромбона G в первом ряду марширующих оркестров, когда игрок выдвигал слайд с длинной ручкой, привел к его прозвищу «кидшифтер», как будто расчищающему для оркестра путь сквозь толпу. [ 15 ]
Инструменты были изготовлены еще в 1869 году во Франции с кварвентильным клапаном в D, который расширяет нижний регистр ниже D ♭ 2 , самой низкой (непедальной) ноты в седьмой позиции. [ 16 ] Британские оркестры начали использовать их с начала двадцатого века. В 1932 году компания Boosey & Hawkes представила модель «Betty», названную в честь бас-тромбониста Борнмутского симфонического оркестра Уильяма Бетти, с клапаном D и вторым более длинным слайдом настройки для C (чтобы получить низкую A ♭ 1 над первой педалью G 1 ). . В то время как британские композиторы, писавшие для бас-тромбона G без клапана, избегали написания ниже D ♭ 2 между 1850 и 1950 годами, клапан D (или C) позволял британским оркестрантам играть европейский репертуар, написанный с помощью бас-тромбонов в F или E ♭ в разум. [ 14 ]
Бас-тромбон G продолжал использоваться в оркестрах до 1950-х годов, когда лондонские оркестранты начали импортировать американские инструменты большего диаметра в B ♭, особенно производства Conn . [ 17 ] Тромбон G сохранялся в некоторых частях Британии и бывших британских колониях вплоть до 1980-х годов, особенно в духовых оркестрах и оркестрах старинных инструментов. [ 15 ]
Британский органолог Арнольд Майерс предполагает, что небольшой диаметр тромбона G, составляющий около 12,35 миллиметров (0,486 дюйма) или 13,35 миллиметров (0,526 дюйма) для моделей клапана D "Betty", придает его звучанию характерный и уникальный британский характер и исторически обоснован. исполнения британских произведений этого периода должны воссоздать этот звук, используя теноровые тромбоны малого диаметра и бас-тромбон G. [ 14 ]
Последние события
[ редактировать ]Современный бас-тромбон развился в основном в Соединенных Штатах, на основе немецких тенор-басовых тромбонов большого диаметра B ♭ / F, использовавшихся в конце 19 века. В начале 20 века производители попытались решить проблему отсутствия нижнего уровня B 1 на таких инструментах, добавив второй клапан. В 1920-х годах производители Конн и Холтон производили бас-тромбоны B ♭ / F со Stellventil ( букв. « статический клапан » ), который мог опускать трубку F до E при настройке вручную. Первый настоящий двухклапанный тромбон, вторым клапаном которого можно было управлять во время игры, был изготовлен лос-анджелесским производителем FE Olds в 1937 году с использованием второго зависимого клапана для понижения насадки F на полтона до E. [ 18 ]
В 1950-х годах некоторые американские оркестранты изготавливали инструменты с двумя клапанами по индивидуальному заказу, и эти конструкции в конечном итоге были приняты производителями. В 1961 году американский производитель Винсент Бах выпустил свою двухклапанную модель «50B2» со вторым зависимым клапаном E (позже E ♭ и D), основанную на инструменте, модифицированном в 1956 году для бас-тромбониста Миннеаполисского симфонического оркестра . [ 18 ] В конце 1960-х годов появились специальные инструменты, в которых использовался второй независимый клапан, который опускал инструмент до G и до E ♭ при соединении с первым клапаном. [ 19 ] Первым коммерчески доступным тромбоном, использующим эту конфигурацию, была модель Olds «S-24G» в 1973 году. Хотя эта идея была новой для бас-тромбона, эта идея была предвосхищена в Германии в 1920-х годах, когда Эрнст Демель разработал конструкцию контрабасового тромбона фа мажор с двумя независимыми клапанами. . [ 18 ]
В начале 1980-х годов появился клапан осевого потока , известный как клапан «Тайер» в честь его американского изобретателя Орлы Тайер. Тромбонисты часто отмечают его более свободные, открытые игровые характеристики и звучание. [ 20 ] К 1990-м годам он постепенно был принят на высококачественных моделях тромбонов от производителей США, особенно от Edwards, SE Shires и Vincent Bach. Это послужило толчком к дальнейшим инновациям в области свободнопродувочных клапанов; Conn запатентовала собственный клапан CL2000, разработанный совместно со шведским тромбонистом Кристианом Линдбергом , а швейцарский клапан Hagmann был принят на вооружение европейскими производителями. [ 20 ]
Строительство
[ редактировать ]В современном бас-тромбоне используется такая же трубка длиной 9 футов (2,7 м), что и в тенор-тромбоне, но с более широким отверстием, большим раструбом и большим мундштуком, что облегчает игру в низком регистре. [ 11 ] Типичными характеристиками являются диаметр отверстия 0,562 дюйма (14,3 мм) в направляющей с раструбом от 9 до 10 + 1 ⁄ От дюйма (от 23 до 27 см) в диаметре. [ 21 ]
Зависимые и независимые клапаны
[ редактировать ]Бас-тромбон обычно имеет два клапана, которые понижают высоту звука инструмента при включении, чтобы облегчить регистр между педалью B ♭ 1 в первом положении и второй частичным E 2 в седьмом. [ 22 ] Первый клапан опускает четвертую клавишу инструмента в положение F. Второй (при соединении с первым) опускает инструмент в положение D (или, реже, E ♭). [ 23 ]
Второй клапан может быть сконфигурирован одним из двух способов, называемых либо «зависимым», либо «независимым» (иногда также называемым «линейным»). В зависимой системе второй клапан крепится к трубке первого клапана и может включаться только в сочетании с первым. [ 24 ] В независимой системе второй клапан крепится к основной трубке рядом с первым клапаном и может использоваться независимо. Второй независимый клапан обычно опускает инструмент в положения G♭ и D при работе в тандеме с первым клапаном. Реже второй клапан настроен на G (в совокупности дает E ♭) или имеет настроечный ползун, который может настроить клапан на G или G ♭ по желанию. [ 19 ]
Одноклапанные приборы
[ редактировать ]До появления моделей с двумя клапанами в середине 20-го века бас-тромбоны в B ♭ имели один клапан в F. На таком инструменте со стандартным слайдом низкая нота B 1 непосредственно над диапазоном педали была невозможна. [ 25 ] Чтобы решить эту проблему, бас-тромбоны 19-го и начала 20-го века иногда делались с клапаном в ноте E, а не F, или с альтернативным настроечным слайдом для понижения высоты тона до E ♭. Сегодня одноклапанные бас-тромбоны имеют настроечный ползун на клапанной секции, который достаточно длинный, чтобы обеспечить доступ к нижней части B 1 путем понижения высоты звука от F до E. [ 26 ]
Диапазон
[ редактировать ]Диапазон современного бас-тромбона с двумя клапанами полностью хроматический, от самой нижней педали B ♭ 0 с обоими задействованными клапанами (или даже A 0 с выдвинутыми заслонками клапана) до как минимум B ♭ 4 . Хотя большая часть устоявшегося оркестрового репертуара нечасто отклоняется ниже B♭ 1 или выше G 4 и обычно пишется в нижних регистрах, есть некоторые исключения. Французские композиторы 19-го и начала 20-го века писали партии третьего тромбона для тенорового тромбона, написав до A 4 ( Бизе Арлезьен , Симфония Франка ре минор ) и пропуская ноты ниже E 2 , за исключением редких педальных нот ( Берлиоз) . в 1830-х годах использовал педаль B♭ 1 и A 1 в Symphonie fantastique , и G♯ 1 в своей Grande Messe des morts ). [ 27 ] Английские композиторы того же периода писали для бас-тромбона в G и избегали написания ниже D ♭ 2 , хотя примерно к 1900 году инструменты были изготовлены с клапаном в D. [ 15 ]
В 20-м веке диапазон бас-тромбона расширился, например, педаль фортиссимо D 1 в Берга Drei Orchesterstücke (1915) и высокая B 4 в сюите Кодая 1927 года «Хари Янош» . [ 27 ] Современные оркестровые и сольные классические произведения, а также современные джазовые аранжировки часто дополнительно используют широкий тональный диапазон бас-тромбона.
Репертуар
[ редактировать ]Начиная с периода романтизма , тромбонная секция оркестра , духового ансамбля или духового оркестра в британском стиле обычно состоит из двух теноровых тромбонов и как минимум одного басового тромбона. [ 28 ] В современной джазовой секции биг-бэнда , обычно состоящей из четырех тромбонов, самая нижняя часть обычно предназначена для бас-тромбона, часто служащего якорем секции тромбона или дублирующим контрабас и баритон-саксофон . [ 29 ]
Джордж Робертс (ласково известный как «Мистер Бас-тромбон») был одним из первых музыкантов, открывших сольные возможности этого инструмента. [ 30 ] Одним из первых крупных классических сольных произведений для этого инструмента стал Концерт для бас-тромбона Тома Риттера Джорджа. [ 31 ] [ 32 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Бас-тромбон фа мажор
-
Бас-тромбон в E ♭
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 331–332, «Quartposaune» (Вайнер, Ховард).
- ^ Из-за более высокого церковного звука, который использовался в некоторых частях Европы эпохи Возрождения, теноровые тромбоны обычно описывались как тональность A, хотя по размеру они аналогичны современным теноровым тромбонам B ♭. Первая позиция A = 466 Гц в высоком тоне дает B♭ в современном стандарте высоты 440 Гц .
- ^ Бейнс, Энтони К.; Герберт, Тревор (2001). «Квартпосауне» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.22657 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Пьер Кольбер (1593). «Бастромбоне» (на голландском языке). Амстердам: Рейксмузеум . doi : 10934/RM0001.COLLECT.329305 . Номер объекта БК-АМ-61. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
{{cite web}}
:CS1 maint: игнорируются ошибки DOI ( ссылка ) - ^
- Антон Шнитцер (1598). «Шнитцер-тромбон (Нюрнберг, 1598 г.)» (на немецком языке). Ингольштадт: Музей Баварской армии . Номер доступа: А 10699.
- Исаак Эхе (1612 г.). «Бассосауна» (на немецком языке). Нюрнберг: Германский национальный музей . Присоединение: МИ168. Архивировано из оригинала 19 мая 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- Ганс Хайнлайн (1631 г.). «Пятый бас-тромбон в ми-бемоль» (на немецком языке). Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета . Присоединение: 1914 г. Проверено 26 июня 2024 г. - через MIMO.
- ^ Преториус 1620 , с. 43–44.
- ^ Yeo 2021 , стр. 18–19, «бас-тромбон».
- ^ Бриссон, Максимилиан. «Новый тип басового мешка» . maximilienbrisson.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 332, «Квартпосауне» (Вайнер, Ховард).
- ^ Сценарий 2010 , стр. 49–53.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт 2006 , с. 196.
- ^ Сценарий 2010 .
- ^ Герберт 2006 , с. 252.
- ^ Перейти обратно: а б с Майерс, Арнольд (2023). «Британский бас-тромбон соль мажор». Журнал Исторического духового общества . 35 : 16–36. дои : 10.2153/0120230011002 .
- ^ Перейти обратно: а б с Диксон, Гэвин (2010). «Прощание с детским оборотнем: упадок популярности бас-тромбона G в Великобритании 1950–1980» (PDF) . Журнал Исторического духового общества . 22 : 75–89. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Антуан Куртуа (1869). «Бас-тромбон. Номинальная высота звука: G+(D — D♭)» . Зал Святой Сесилии , Эдинбургский университет . Присоединение: 0581 . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Йео 2021 , с. 61, «Бас-тромбон соль».
- ^ Перейти обратно: а б с Йео, Дуглас (июль 2015 г.). «Эволюция: двухклапанный бас-тромбон» (PDF) . Журнал ИТА . 43 (3). Международная ассоциация тромбона: 34–43. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йео 2021 , с. 73, «независимые клапаны».
- ^ Перейти обратно: а б Йео 2021 , с. 13, «клапан осевого потока».
- ^ Сценарий 2010 , с. 64.
- ^ Герберт 2006 , с. 29.
- ^ Герберт 2006 , с. 182.
- ^ Yeo 2021 , стр. 43–44, «зависимые клапаны».
- ^ Герберт 2006 , с. 197.
- ^ Сценарий 2010 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Йео 2017 .
- ^ Герберт 2000 , с. 174.
- ^ Томаро, Майк; Уилсон, Джон (2009). Инструментальная джазовая аранжировка: подробное и практическое руководство . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . п. 200. ИСБН 978-1-4234-5274-4 . ОСЛК 177016012 .
- ^ Йегер, Джонатан К. (2006). Интерпретирующие техники исполнения и лирические инновации на бас-тромбоне: исследование записанных выступлений Джорджа Робертса, «Mr. Бас-тромбон» (дипломная работа DMA). Университет Северного Техаса . п. 1. OCLC 1269365680 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Мур, Дональд Скотт (2009). «Концерт для бас-тромбона» Тома Риттера Джорджа и начало современного сольного исполнения на бас-тромбоне (дипломная работа DMA). Университет Цинциннати . п. 51. OCLC 501334342 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Роуз, Кейт Роберт (2010). Руководство по подготовке к концерту для бас-тромбона с оркестром (1964, редакция 2001 г.), составленная Томом Риттером Джорджем (род. 1942) . Тезисы и диссертации в открытом доступе (диссертация М.Муса). Техасский университет в Эль-Пасо . OCLC 670436765 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беван, Клиффорд (2000). Семья Туба (2-е изд.). Винчестер: Пикколо Пресс. ISBN 1-872203-30-2 . OCLC 993463927 . ОЛ 19533420М . Викиданные Q111040769 .
- Преториус, Михаил (1620). Синтагма Музыкум. II, De Organographia: Части I и II . Серия старинной музыки. Перевод Дэвида З. Крукса. Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 1986 г.). ISBN 978-0-198-16260-5 . OCLC 24613416 . ОЛ 16702850М . Викиданные Q126794034 .
- Гион, Дэвид М. (2010). История тромбона . Торонто: Scarecrow Press. ISBN 978-0-81087-445-9 . OCLC 725775517 . ОЛ 24019524М . Викиданные Q111039945 .
- Герберт, Тревор, изд. (2000). Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-191-59012-2 . OCLC 51682765 . Викиданные Q116480763 .
- Герберт, Тревор (2006). Тромбон . Йельская серия музыкальных инструментов. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300235-75-3 . OCLC 1007305405 . ОЛ 30593699М . Викиданные Q111039091 .
- Герберт, Тревор; Майерс, Арнольд; Уоллес, Джон, ред. (2019). Кембриджская энциклопедия духовых инструментов . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781316841273 . ISBN 978-1-316-63185-0 . OCLC 1038492212 . ОЛ 34730943М . Викиданные Q114571908 .
- Йео, Дуглас (2017). Сто основных произведений для симфонического бас-тромбониста . Кленовый город: Издательство Encore Music. ISBN 978-1-5323-3145-9 . OCLC 982957903 . ОЛ 47303018М . Викиданные Q111957781 .
- Йео, Дуглас (2021). Иллюстрированный словарь для современного тромбона, тубы и эуфониума . Словари для современного музыканта. Иллюстратор: Ленни Петерсон. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-538-15966-8 . LCCN 2021020757 . OCLC 1249799159 . ОЛ 34132790М . Викиданные Q111040546 .