Jump to content

Симфония ре минор (Франк)

Франк, Пьер Пети , 1887 г.

Симфония соль-диез мажор — самое известное оркестровое произведение и единственная зрелая симфония, написанная композитором XIX века Сезаром Франком . В нем используется циклическая форма, в которой важные темы повторяются во всех трех частях.

После двух лет работы Франк завершил симфонию 22 августа 1888 года. Премьера ее состоялась в Парижской консерватории 17 февраля 1889 года под руководством Жюля Гарсена . Франк посвятил ее своему ученику Анри Дюпарку . Несмотря на неоднозначные отзывы того времени, впоследствии он вошел в международный оркестровый репертуар. Хотя сегодня на концертах его программируют реже, чем в первой половине 20-го века, его записывали множество раз (доступно более 70 записей).

Франк родился в 1822 году на территории нынешней Бельгии, а в 1871 году стал натурализованным гражданином Франции. [ 1 ] В том же году он стал одним из основателей Национального общества музыки , созданного после франко-прусской войны Камилем Сен-Сансом и Роменом Бюссином для продвижения французской музыки. [ 2 ] Когда в ноябре 1886 года Общество раскололось из-за допуска к исполнению произведений нефранцузских композиторов, Франк стал его новым главой и вместе со своим бывшим учеником Винсентом д'Инди был ярым сторонником программирования иностранных композиторов. [ 3 ] [ 4 ]

Работы Франка после 1870 года отражают его растущее понимание и интерес к немецкой музыке, особенно к Рихарду Вагнеру . По настоянию, главным образом, своего ученика Анри Дюпарка , Франк «попытался изучать одну из партитур Вагнера каждое лето в последний период своей жизни». [ 5 ] Хотя он по-прежнему неоднозначно относился к композиционному подходу Вагнера, его оценка достоинств Вагнера оставалась, в отличие от других членов Société nationale (особенно Сен-Санса), «никоим образом не подверженных влиянию националистического измерения». [ 5 ] В результате Франк включил в свои более поздние композиции музыкальные элементы, связанные с вагнеровским или германским стилистическим подходом. Было высказано предположение, что «качество воображения [Франка], его решение формальных проблем и крайняя хроматичность его гармонии явно германские». [ 6 ] Он оставался поклонником немецкой музыки и меньше, чем некоторые его коллеги, беспокоился о так называемом «германском вторжении» музыки во Францию ​​в 1870-х годах. [ 2 ] Действительно, Франк посвятил симфонию «моему другу Анри Дюпарку », студенту, который главным образом убеждал его углубить свои знания опер Вагнера. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]

Франк достиг своего творческого пика в 1870-х годах, когда ему было под пятьдесят. Его Фортепианный квинтет и оратория «Блаженства» появились в 1879 году, «Симфонические вариации» — в 1885 году, а Скрипичная соната — в 1886 году. [ 8 ] В 1887 году он начал наброски симфонии — музыкальной формы, больше связанной с немецкой, чем с французской музыкой. [ 1 ] -Санса Сен «Органная» симфония была хорошо принята в прошлом году, но только одна более ранняя симфония французского композитора прочно утвердилась в международном оркестровом репертуаре: Берлиоза, «Фантастическая симфония» написанная в 1830 году. [ 9 ] Как Берлиоз, [ 10 ] Франк почитал Бетховена и некоторых комментаторов. [ н 1 ] отметили влияние Бетховена, особенно поздних струнных квартетов , на симфонию как по форме (Франк принял циклическую структуру), так и по содержанию. [ 9 ] [ 12 ] [ 11 ] Подобно Берлиозу, Франк отошел от привычной четырехчастной формы классической симфонии Гайдна , Моцарта и Бетховена; В отличие от «Фантастической симфонии» Берлиоза, написанной в пяти частях, симфония Франка написана в трех частях. [ 9 ]

Премьера и прием

[ редактировать ]

Симфонические оркестры Парижа имели репутацию консерватистов и избегали современных произведений, но Концертное общество Парижской консерватории было исключением, исполняя новые произведения, в том числе «Органную симфонию» Сен-Санса (1888). [ 13 ] Симфония Франка была впервые исполнена 17 февраля 1889 года в концертном зале консерватории оркестром Общества под управлением Жюля Гарсена . [ 13 ]

Мнения разделились. Газета Le Figaro прокомментировала: «Новое произведение Сезара Франка представляет собой очень важную композицию, разработанную с использованием ресурсов мощного искусства ученого музыканта; но оно настолько плотное и плотное, что мы не можем охватить все его аспекты и почувствовать его воздействие. на первом слушании, несмотря на розданную аудитории аналитическую и тематическую записку». В газете «буйный энтузиазм» одних слушателей противопоставлялся прохладному приему со стороны других. [ 13 ] Были и враждебные комментарии. Сообщается, что Гуно назвал эту работу «утверждением бессилия, доведенным до догмы». [ 14 ] [ н 2 ] В консервативных кругах было сделано исключение для оркестровки Франка: Винсент д'Инди сказал, что неназванный коллега Франка по факультету Консерватории спросил: «Кто когда-нибудь слышал об английском рожке в симфонии? Просто назовите одну-единственную симфонию Гайдна или Бетховена». знакомство с английским рожком». [ 15 ] [ н 3 ] Использование Франком медных духовых инструментов было раскритиковано как слишком вопиющее: корнеты . к обычным оркестровым трубам были добавлены [ 17 ]

Известный музыкальный критик Камилла Беллег в обзоре 1889 года, опубликованном в журнале Revue des Deux Mondes, назвал ее «сухой и серой музыкой, без… изящества и очарования», и высмеял основную четырехтактную тему, на которой симфония распространяется повсюду, как «едва ли выше уровня тех, которые дают студентам консерватории». [ 18 ]

При более позднем прослушивании произведения Ле Менестрель сбалансировал критику и похвалу: он нашел музыку мрачной и помпезной, мало что говорящей, но произнес ее «с убеждением Папы, высказывающегося по догме». [ 19 ] Тем не менее, Ле Менестрель счел это произведение значительным достижением, достойным музыканта с благородными наклонностями, хотя и допустившего извинительную ошибку, «стремясь к слишком высокому для него пьедесталу». [ 19 ]

За пределами националистической среды французской музыкальной критики конца девятнадцатого века симфония Франка быстро стала популярной. Концертные программы показывают, что эта симфония стала одной из наиболее часто исполняемых французских симфоний и по популярности соперничала с произведениями Бетховена. [ 3 ] В течение нескольких лет после создания симфония регулярно транслировалась по всей Европе и в Соединенных Штатах . Американская премьера состоялась 16 января 1899 года в Бостоне под управлением Вильгельма Герике . [ 20 ]

С 1920-х по 1970-е годы симфония пользовалась популярностью у публики и часто исполнялась ведущими оркестрами США, но с тех пор ее известность существенно снизилась и больше не является частью оркестрового канона. В 2022 году музыканты объяснили это изменением музыкальных вкусов, чрезмерным знакомством с музыкой или духовностью медленного движения процессии, которая стала менее актуальной в более светскую эпоху. [ 21 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

В партитуре задействованы две флейты , два гобоя , английский рожок , два кларнета , бас-кларнет , два фагота , четыре валторны , два корнета , две трубы , три тромбона , туба , литавры , арфа и струнные . [ 22 ]

В отличие от типичной позднеромантической симфонической структуры, Симфония ре минор состоит из трех частей, каждая из которых отсылает к исходной четырехтактной теме, представленной в начале пьесы.

  1. Медленный ; Веселый, но не слишком .
    являющаяся расширением стандартной формы сонаты-аллегро , начинается с гармонично гибкой темы (внизу), которая на протяжении всей части вращается с помощью самых разных тональностей. Симфония,
  2. Аллегретто
    Известен захватывающей мелодией, которую играет английский рожок под щипковую арфу и струны. Движение акцентировано двумя трио и оживленной частью, напоминающей скерцо .
  3. Финал: Аллегро нон танто
    Часть начинается радостной и жизнерадостной мелодией и написана в варианте сонатной формы. Кода . , которая резюмирует основной тематический материал симфонии, представляет собой ликующее восклицание первой темы, переворачивающее ее первоначальный мрачный вид и возвращающее симфонию к ее истокам

Эту работу часто записывали. BBC , на которой в 2017 году транслировался опубликовала список записей в связи со своей программой Record Review сравнительный обзор записей: [ 23 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дональд Тови процитировал Струнный квартет № 13 ; [ 9 ] Дэниел Грегори Мейсон нет. 16 ; [ 11 ] и в исследовании в The Musical Times Ф.Х. Шера упомянул и то, и другое. [ 12 ]
  2. ^ «Эта симфония — утверждение бессилия, доведённое до догмы» [ 14 ]
  3. Лоуренс Дэвис в своей биографии Франка отмечает, что на самом деле Гайдн использовал английский рожок в одной из своих симфоний: № 22 ми ♭ мажор, «Философ» . [ 16 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тревитт, Джон и Жоэль-Мари Фоке. «Франк, Сезар (-Огюст-Жан-Гийом-Юбер) », Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 30 июня 2021 г. (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Штрассер, Майкл. «Национальное общество и его противники: музыкальная политика немецкого вторжения в 1870-е годы» , Музыка 19-го века , том. 24, нет. 3, 2001, стр. 225–251 (требуется подписка)
  3. ^ Перейти обратно: а б Деручи, Эндрю (2013). Французская симфония конца века: стиль, культура и симфоническая традиция . Рочестер, Нью-Йорк. ISBN  978-1-58046-838-1 . OCLC   859154652 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Национальное музыкальное общество» , Национальная библиотека Франции. Проверено 13 мая 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фоке, Жоэль-Мари (2004). «Сезар Франк как вокальный композитор». В Йосте, Питер (ред.). Сезар Франк: Работа и прием (на немецком языке). Штутгарт: Штайнер Верлаг. п. 17. ISBN  9783515082655 . OCLC   470365126 . Вопрос Вагнера имеет особое значение в отношении Франка. До 1870 года Франк знал Вагнера лишь очень поверхностно. Следовательно, единственное влияние Вагнера на музыкальный стиль Франка - это возрастающий хроматизм. Это также ограничивается тем фактом, что хроматизм уже можно найти в некоторых произведениях Франции 1840-х годов под влиянием Листа. После 1870 года Франк познакомился с музыкой Вагнера благодаря своим ученикам, в первую очередь Анри Дюпарку. Франк, конечно, оценил «Валькюру» отрицательно, и энтузиазм, который он, по традиции Бревиля, выразил по поводу первого акта «Тристана и Изольды», услышанного им на концертах в Ламуре в 1884 году, противоречит неудовольствию, которое возникло при прочтении партитуры. подсказал. Тем не менее, под давлением своих учеников, Франк каждое лето в последние годы своей жизни старался изучать одну из партитур Вагнера. Но его раздражало, когда они обратились к Вагнеру с просьбой найти иное композиционное решение, чем то, которое он им предложил. В действительности Франк, как и другие французские музыканты, испытывал к Вагнеру одновременно и восхищение, и отвращение, с той лишь разницей, что для него не принимался во внимание националистический аспект.
  6. ^ Саквилл-Уэст и Шоу-Тейлор, с. 285
  7. ^ Франк, титульный лист
  8. ^ Бэйлисс, с. 205
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Бэйлисс, с. 203
  10. ^ Облигации, с. 409
  11. ^ Перейти обратно: а б Мейсон, с. 71
  12. ^ Перейти обратно: а б Шера, Ф.Х. «Симфония ре минор Сезара Франка» . The Musical Times , апрель 1936 г., стр. 314–317 (требуется подписка)
  13. ^ Перейти обратно: а б с Даркур, Шарль. «Музыкальные ноты» , «Фигаро» , 20 февраля 1889 г., с. 6
  14. ^ Перейти обратно: а б Кунель, с. 190 и Стоув, с. 266
  15. ^ Д'Инди, с. 62; и Дэвис, с. 236
  16. ^ Дэвис, с. 236
  17. ^ Мейсон, с. 69
  18. ^ Беллайг, Камилла (15 марта 1889 г.). «Музыкальное обозрение» . Ревю двух миров . 92 (2). 460. JSTOR   44777533 . Ой! сухая и серая музыка, лишенная изящества, очарования и улыбки! Сами мотивы чаще всего неинтересны: первый, своего рода музыкальный вопросительный знак, едва ли стоит выше тех тем, которые разрабатываются студентами консерватории.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бутарель, Амеде «Концерт Ламуре» , Le Ménestrel: музыкальный журнал , 26 ноября 1893 г., стр. 383
  20. ^ Берк, Джон Н. (1945). «Вильгельм Герике: столетняя ретроспектива» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 31 (2): 163–187. дои : 10.1093/mq/XXXI.2.163 . JSTOR   739507 .
  21. ^ Аллен, Дэвид (18 марта 2022 г.). «Что случилось с одним из самых популярных произведений классической музыки?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 марта 2022 г.
  22. ^ Франк, с. 1
  23. ^ «Обзор записи» , BBC. Проверено 1 июля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйлисс, Стэнли (1949). «Сезар Франк». В Ральфе Хилле (ред.). Симфония . Хармондсворт: Пингвин. OCLC   1023580432 .
  • Дэвис, Лоуренс (1977). Сезар Франк и его круг . Нью-Йорк: Да Капо. OCLC   311525906 .
  • Д'Инди, Винсент (1909). Сезар Франк . Лондон: Джон Лейн. OCLC   13598593 .
  • Франк, Сезар (1890). Симфония ре минор (PDF) . Париж: Хамель. OCLC   1156443684 .
  • Кунель, Морис (1947). Жизнь Сезара Франка . Париж: Грассе. OCLC   751302461 .
  • Мейсон, Дэниел Грегори (1920). Оценка музыки, Том. III: Краткие этюды великих шедевров = . Нью-Йорк: HW Грей. OCLC   670027725 . ;
  • Саквилл-Уэст, Эдвард; Десмонд Шоу-Тейлор (1955). Руководство по записи . Лондон: Коллинз. OCLC   500373060 .
  • Стоув, Р.Дж. (2012). Сезар Франк: его жизнь и времена . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN  978-0-81-088208-9 .
  • Бондс, Марк Эван (осень 1992 г.). «Антиэроическая симфония: Гарольд в Италии Берлиоза и тревога по поводу влияния Бетховена». Журнал музыковедения . 10 (4): 417–463. дои : 10.2307/763644 . JSTOR   763644 . (требуется подписка)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53eea38ebb10e946953c1dee84a33cea__1714185180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ea/53eea38ebb10e946953c1dee84a33cea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony in D minor (Franck) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)