Эолиды
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Les Éolides , (соч. 26), FWV 43, CFF 127 , [ 1 ] — симфоническая поэма французского композитора Сезара Франка, написанная в 1876 году, премьера которой состоялась в следующем году. Его примерная продолжительность – 11 минут.
Фон
[ редактировать ]Первоначальное вдохновение для произведения пришло из стихотворения Леконта де Лиля об Эолидах, дочерях хранителя ветров Эола . Работа, начатая в начале 1875 г. [ нужна ссылка ] Дела шли не очень хорошо, пока Франк не приехал на летние каникулы в Лангедок . Он закончил произведение в сентябре 1875 года и отредактировал его в 1876 году. [ нужна ссылка ] Инструментарий был завершен 7 июня. [ 2 ] но выступление было трудной задачей, так как в то время Национальное общество музыки редко организовывало оркестровые концерты. Премьера произведения состоялась 13 мая 1877 года на 70-м концерте Общества в зале Эрар (Париж). он испортил ораторию Франка «Искупление» Хотя несколькими годами ранее Эдуард Колонн . , дирижером был назначен [ 2 ] Les Éolides были хорошо приняты публикой. [ 2 ]
Возрождение произведения в феврале 1882 года под управлением Шарля Ламуре , возможно, побудило Франка сочинить свою следующую симфоническую поэму « Le Chasseur maudit» . [ 3 ] а оркестровые краски «Эолидов» вошли в его последнюю работу в этом жанре «Психея» (1888).
Инструментарий
[ редактировать ]
|
|
Структура
[ редактировать ]





«Эолиды» — симфоническая поэма со сложной структурой, слегка напоминающая сонатную форму . Есть три основные темы, две из которых написаны в ля мажоре (это первая тема), а последняя - в фа ♯ минор (вторая тема). Длинный раздел развития начинается с новой постановки второй темы, но вскоре уступает место правильному тематическому развитию, заканчиваясь более медленным темповым разделом, основанным преимущественно на третьей теме ( ми ♭ мажор ). В перепросмотре возвращаются темы ля мажор, и снова слышна часть более медленного темпа, на этот раз в домашней тональности (таким образом, можно сказать, что это правильная сонатная форма). После этого следует короткая кода.
Первая тема ( Allegretto vivo ) дает тематический материал для всего произведения. Это ритмичная восходящая мелодия, исполняемая струнными в сопровождении деревянных духовых инструментов. Однако вскоре понимаешь, что это девиз и служит лишь введением к основной (второй) теме, гораздо более радостной и энергичной. Эта тема состоит из трёх разделов: наиболее важным является первый (восходящий; такты 79–90), а второй (нисходящий; 103–110) является лишь ответом на него и переходом к третьему, построенному вокруг тоник (111–118). За их высказыванием следует характерный «ветренный» мотив деревянных духовых инструментов, который часто используется в более поздних частях произведения, в основном для сопровождения других мелодий, но иногда и самостоятельно. Музыка достигает своего апогея, и теперь снова торжествует девизная тема, поддерживаемая изящными арпеджио арфы. На передний план выходит мотив деревянных духовых инструментов, и, наконец, тональность меняется на любимую Франком фа ♯ минор . При этом кларнет вводит печальную третью тему (171–180).
Тот же мотив сопровождает и раздел развития. Начинается оно с основной темы ля мажор, вторая часть которой опускается, а первая перерабатывается снова и снова. После кульминации вступает девизная тема до мажор , исполняемая валторнами и скрипками. Его завершают корнеты с третьим разделом основной темы. Темп замедляется ( Un poco più lento ), чтобы скрипки могли спеть третью тему, теперь уже в ми ♭ мажоре . Однако его постоянно тревожат разрозненные элементы основной темы в других голосах.
Музыка переходит в ля мажор, и основная тема собирает свои силы ( Темп I ), чтобы начать перепросмотр. Прослушиваются все три раздела этой темы. Остатки мотива деревянных духовых инструментов приводят к девизной теме, играемой сначала в ми ♭ , а затем в ля мажоре. Он переходит непосредственно в другую часть медленного темпа ( Un poco più lento ), где третья тема дана в основной тональности. В коде ( Tempo del inizio ) девиз и основная тема звучат одновременно. Мотив деревянных духовых инструментов знаменует переход к третьей теме, завершающей произведение.
Записи
[ редактировать ]- (отн. 1954) Вальтер Гёр , Нидерландский филармонический оркестр - (LP) Концертный зал H-2
- (запись 1962 г.) Андре Клюитенс , Национальный оркестр Бельгии — (LP) Columbia SAXF 959 ; (CD) ЭМИ 5 65153-2
- (запись 1967?) Жан Фурне , Чешская филармония — (LP) Supraphon ST 50800
- (© 1967) Эрнест Ансерме , Оркестр Романской Швейцарии — (LP) Decca SXL 6310 ; (CD) Красноречие (Decca) 480005-2
- (© 1975) Поль Штраус , Льежский филармонический оркестр — (LP) Голос его хозяина ( EMI ) 2C 069-14009 ; (CD) Рицеркар RIS 009058/059
- (© 1976?) Даниэль Баренбойм , Парижский оркестр — Deutsche Grammophon 437244-2
- (запись 1985 г.) Армин Джордан , Симфонический оркестр Базеля — Erato (LP) NUM 75251 ; (CD) ECD 88167
- (запись 1992 г.) Курт Мазур , Нью-Йоркский филармонический оркестр - (CD) Teldec 9031-74863-2
- (запись 1995 г.) Роберто Бензи , Арнемский филармонический оркестр - (CD) Наксос 8.553631
- (запись 1995 г.) Раймонд Леппард , Королевский филармонический оркестр - (CD) Tring International PLC TRPG070
- (запись 2000 г.) Ян Паскаль Тортелье , BBC Philharmonic - (CD) Chandos CHAN 9875
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Композитор не использовал номер опуса при публикации произведения.
- ^ Jump up to: а б с Печь 2011 , с. 183.
- ^ Плита 2011 , с. 239.
Ссылки
[ редактировать ]- Стоув, Р.Дж. (8 декабря 2011 г.). Сезар Франк: его жизнь и времена . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8208-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Les Éolides : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур