Jump to content

Река (альбом Брюса Спрингстина)

Река
Фотография крупным планом мужчины с лицом, наклоненным вправо.
Студийный альбом
Выпущенный 17 октября 1980 г. ( 17.10.1980 )
Записано Март 1979 г. - август 1980 г.
Студия Электростанция (Нью-Йорк)
Жанр
Длина 82 : 58
Этикетка Колумбия
Продюсер
Брюса Спрингстина Хронология
Тьма на окраине города
(1978)
Река
(1980)
Небраска
(1982)
Брюс Спрингстин и E Street Band хронология
Тьма на окраине города
(1978)
Река
(1980)
Родился в США
(1984)
Синглы из реки
  1. « Голодное сердце »
    Релиз: 21 октября 1980 г.
  2. " Угасание "
    Релиз: 22 января 1981 г.
  3. " Шерри Дарлинг "
    Релиз: февраль 1981 г.
  4. " Река "
    Релиз: апрель 1981 г. (только в Великобритании)
  5. « Кадиллак Ранчо »
    Релиз: август 1981 г. (только в Великобритании)
  6. « В упор »
    Год выпуска: 1981 г. (только в Великобритании)
  7. "Я хочу жениться на тебе"
    Год выпуска: 1981 г. (только Япония)

The River — пятый студийный альбом американского певца и автора песен Брюса Спрингстина , выпущенный как двойной альбом 17 октября 1980 года на лейбле Columbia Records . Альбом был попыткой Спрингстина сделать пластинку, передающую живое звучание E Street Band . Сессии записи , сопродюсированные Спрингстином, его менеджером Джоном Ландау и коллегой по группе Стивеном Ван Зандтом , длились 18 месяцев в Нью-Йорке с марта 1979 года по август 1980 года. Первоначально Спрингстин планировал выпустить сингл The Ties That Bind в конце В 1979 году, прежде чем решил, что это не соответствует его видению, и отказался от него. Было записано более 50 песен; Отрывки были выпущены в виде би-сайдов , а затем в виде сборников .

В музыкальном плане The River - это глубокая рок-н - рок-н-ролльная пластинка с живым звучанием гаражной группы, сочетающая песни для вечеринок с интроспективными балладами. Тексты песен расширяют темы предыдущих альбомов Спрингстина Born to Run (1975) и Darkness on the Edge of Town (1978) и в основном сосредоточены на любви, браке и семье. Спрингстин черпал вдохновение у писательницы Фланнери О'Коннор Для создания характеристик . Фотография Спрингстина на обложке была сделана Фрэнком Стефанко .

The River стал первым альбомом Спрингстина, который возглавил чарт Billboard Top LPs & Tape в США, и стал его самым продаваемым альбомом. Он также имел коммерческий успех в других странах, возглавив чарты в Канаде и Норвегии и заняв второе место в Великобритании. Он породил несколько синглов , в том числе " Hungry Heart ", вошедшую в десятку лучших в США, " Fade Away " и " The River ". Спрингстин и группа E Street Band поддерживали альбом в рамках The River Tour с октября 1980 по сентябрь 1981 года.

После выпуска The River получила разные критические отзывы. Положительные отзывы хвалили написание песен, выступления E Street Band и лирическую эволюцию, в то время как отрицательные отзывы считали, что Спрингстин перерабатывает старый материал и ему не хватает творчества. В последующие десятилетия «Река» считалась одной из лучших работ Спрингстина, хотя многие критики разделились во мнениях относительно последовательности альбома. Он вошел в несколько списков лучших, а несколько песен предвосхитили направление, которое Спрингстин взял в отношении Небраски (1982). The River был переиздан в виде расширенного бокс-сета в 2015 году, в который вошли утилизированный сингл LP и документальный фильм, подробно описывающий создание альбома.

Брюс Спрингстин поддерживал свой четвертый студийный альбом Darkness on the Edge of Town в рамках тура Darkness Tour с мая 1978 года по январь 1979 года, выступая с группой E Street Band — пианистом Роем Биттаном , саксофонистом Кларенсом Клемонсом , органистом Дэнни Федеричи , басистом Гарри Таллентом , гитаристом Стивеном Ваном. Зандт и барабанщик Макс Вайнберг . [ 1 ] По завершении тура он начал подготовку к своей следующей студийной пластинке. [ 2 ] Сблизившись с E Street Band во время тура, он хотел, чтобы его пятый альбом был «групповым». [ 3 ] тот, который передал атмосферу игры группы на сцене. [ 4 ] Спрингстин заявил: «Я хотел записать музыку, которая казалась бы очень взрывной. Я хотел, чтобы пластинка сочетала в себе веселый аспект того, что делала группа, с историей, которую я рассказывал. Найдите способ объединить эти вещи и создать более широкую картину что мы сделали на глазах у людей». [ 5 ]

Репетиции с E Street Band проходили в первые месяцы 1979 года в студии в доме Спрингстина в Холмделе, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Спрингстин написал оба новых материала [ 2 ] и имел набор заранее написанных треков, либо уже записанных в студии во время сессий Darkness , либо исполненных вживую во время тура, [ 3 ] в том числе « День независимости », « В упор », « Связывающие узы », « Шомпол », «Движение всю ночь» и « Шерри Дарлинг ». [ 3 ] [ 6 ] Спрингстин использовал Byrds в качестве основы для нескольких песен, в частности, использование ими гармонического вокала, чтобы объединить группу в целом. [ 3 ] По словам автора Питера Эймса Карлина , новый материал продолжился с того места, где Darkness остановился , под влиянием ранних рок-н-ролльных и кантри- записей, с историями, запечатлевшими «снимки реального мира, увиденного через надежды, труды, страхи, радости, и борцы необъявленного множества». [ 7 ] Песни, которые сформировались за это время, включали «The Ties That Bind», « Be True », « Hungry Heart », «I Wanna Be with You» и «Bring on the Night». [ 3 ]

История записи

[ редактировать ]

Первые сеансы

[ редактировать ]
Черно-белая фотография семи мужчин, стоящих в коридоре. Один стоит на коленях в центре, трое стоят слева от него и трое справа.
Спрингстин (в центре, на коленях) и группа E Street Band в феврале 1977 года.

Запись альбома началась в марте 1979 года и проходила на электростанции в Нью-Йорке. [ 8 ] Место проведения было выбрано после того, как Вайнберг, Таллент и Биттан записали Яна Хантера там песню You're Never Alone с альбомом Schizophrenic . [ 7 ] [ 9 ] Вокруг большой комнаты студии размером с спортивный зал было установлено несколько разных микрофонов, предназначенных для записи живого звука группы. [ 7 ] [ 10 ] Спрингстин, Джон Ландау и Ван Зандт выступили сопродюсерами. [ 8 ] [ 11 ] Ван Зандт проявлял больший контроль во время этих сессий после того, как помогал в производстве во время сессий Darkness . [ 9 ] [ 12 ] Ему было поручено придать группе более «гаражное» и «грубое» звучание, чтобы контрастировать с Born to Run (1975) и Darkness . [ 9 ] и убедился, что группа готова к выступлению; Ландау заверил, что прогресс достигнут. [ 13 ] Позже Ван Зандт сказал: « The River была первой пластинкой, на которой я почувствовал себя достаточно комфортно, чтобы начать понимать, чем была группа». [ 14 ]

Спрингстина, Перфекционизм присущий предыдущим сессиям записи, сохранился: вся группа записала множество повторных дублей одних и тех же треков. [ 15 ] Постоянный инженер электростанции Боб Клирмаунтейн поначалу был ошеломлен трудовой этикой Спрингстина, но был впечатлен его материалом и стремлением к достижению совершенства. [ 16 ] Песни исполнялись в зависимости от сложности их аккордовой структуры . Спрингстин обучал группу более сложным частям, а более простые начинались без полного понимания группой того, что они играют. Таллент вспоминал: «Мы впервые услышали эту песню во время ее записи». [ 17 ] Треки в основном записывались вживую, за исключением редких наложений вокала, гитары или саксофона . [ 5 ] Во время записи « Out in the Street » Вайнберг боролся с хронометражем, что заставило его брать уроки у барабанщика Сонни Айго . [ 18 ] В июне Спрингстин присутствовал на свадьбе своего директора по свету Марка Брикмана в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 19 ] [ 20 ] после чего он написал « Stolen Car » и песни на семейные и родительские темы, в том числе «The Price You Pay» и «Loose Ends». [ 3 ] другие песни, заметно отличавшиеся по стилю, такие как рокабилли -номер «You Can Look (But You Better Not Touch)». К концу июля появились и [ 3 ]

Заседания продолжались до августа. К сентябрю [ 9 ] Спрингстин завершил список треков и был готов выпустить альбом под названием The Ties That Bind к Рождеству 1979 года. [ 3 ] [ 4 ] Из десяти выбранных песен на первой стороне были более оптимистичные номера («Hungry Heart» и «Be True»), а на второй стороне — более медитативные («The Price You Pay» и «Loose Ends»), а также «Stolen Car». " и " Река ". [ а ] [ 3 ] Эта версия была разработана и сведена Clearmountain. Тем не менее, Спрингстин чувствовал, что альбома «недостаточно», и продолжал его слушать. [ 21 ] В своей автобиографии 2016 года «Рождённый бежать » он объяснил, что его вдохновили такие артисты, как Ван Моррисон , Боб Дилан и Марвин Гэй , которые «создавали самосознательные, автономные миры на своих альбомах, а затем предлагали своим поклонникам открыть их для себя». ". [ 21 ]

Более поздние сессии

[ редактировать ]

Год назад, в сентябре, у меня был закончен альбом из 13 песен, но я не выпустил его, потому что он был недостаточно личным. Этот альбом мне кажется гораздо более личным. [ 23 ]

— Брюс Спрингстин на полке «Узы, которые связывают» , 1980 год.

Спрингстин обновил концепцию альбома после выступления на благотворительном концерте No Nukes для Musicians United for Safe Energy в Мэдисон-Сквер-Гарден. [ 3 ] в середине сентября. [ б ] [ 27 ] Он дебютировал с "The River" во время концертов и хотел написать новый материал, отражающий более мрачные темы песни. [ 8 ] [ 11 ] [ 28 ] Спрингстин написал в своей книге 2003 года « Песни , что The Ties That Bind » «не хватало того единства и концептуальной интенсивности, которые мне нравились в моей музыке». [ 29 ] Поскольку предстоящий релиз был отменен, записи продолжались до конца 1979-го по 1980 год, поскольку Спрингстин продолжал писать новый материал. [ 30 ] Ландау предложил сделать пластинку двойным альбомом , чтобы охватить все, чего пытался достичь Спрингстин. [ 4 ] Эти занятия были организованы Нилом Дорфсманом, поскольку Clearmountain ушла по другим делам. [ 16 ] [ 13 ] В конечном итоге Дорфсман спроектировал всю The River, кроме «Hungry Heart» и «The Ties That Bind» Clearmountain и «Drive All Night» Born to Run и Darkness инженера Джимми Айовина . [ 16 ]

Заседания продолжались до августа 1980 года. [ 8 ] [ 11 ] в общей сложности 18 месяцев, [ 13 ] в ходе которого было записано почти 50 песен. [ 4 ] [ 16 ] с сессий Из отрывков некоторые были выпущены как би-сайды («Be True», «Hold Up Without a Gun» и «Roulette»), [ 11 ] в то время как другие позже появились на сборниках, 1998 года таких как Tracks ("Loose Ends" [ 31 ] и «Рики хочет себе мужчину» [ 9 ] 2015 года ) и The Ties That Bind: The River Collection («Синди» [ 31 ] и «Человек, который сбежал» [ 9 ] ). [ 22 ] [ 32 ] Спрингстин также давал песни другим артистам, в том числе « From Small Things (Big Things One Day Come) » для Дэйва Эдмундса , который выпустил свою собственную версию в 1982 году. [ 14 ] Спрингстин изначально написал "Hungry Heart" для Ramones , полагая, что его попсовое звучание не сочетается с остальным материалом. [ 33 ] но Ландау убедил его сохранить его. [ 11 ] [ 34 ] [ 35 ] Гармоничный вокал исполнили Фло и Эдди ( Ховард Кейлан и Марк Волман , ранее игравшие в группе Turtles ). [ 33 ] [ 34 ] В ожидании хит-сингла миксер Чак Плоткин ускорил запись, чтобы «придать вокалу более мальчишеский оттенок», после чего Clearmountain смикшировал песню. Спрингстину сначала не понравилась готовая песня, прежде чем он убедился, что она подходит для альбома и хорошо подойдет в качестве ведущего сингла . [ 33 ] [ 34 ]

Смешивание

[ редактировать ]

Сведение двойного альбома, который теперь называется The River , было сделано в Clover Studios в Лос-Анджелесе Плоткиным и Тоби Скоттом . [ 36 ] Сообщается, что это продолжалось пять месяцев. [ 3 ] сведение 20 выбранных записей оказалось проблематичным; Микрофоны студии, используемые для записи живого звука, просачивались друг через друга, создавая «спутанный и неясный» звук. [ 36 ] Скотт объяснил: «Запись Нилом [Дорфсманом] комнатных микрофонов была одной из моих проблем, когда я микшировал The River . В этих комнатных микрофонах было так много тарелок, что мне пришлось воссоздать комнату, используя студию Clover и трубы. некоторые барабаны выводятся через динамики в студию, чтобы они звучали повсюду, а также используются устройства реверберации». [ 37 ] Плоткин и Скотт попытались сделать свой собственный микс "Hungry Heart", прежде чем решили, что микс Clearmountain лучше. [ 34 ] Мастеринг проводил Кен Перри в студии Capitol Studios в Голливуде . [ 36 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

После неумолимой серьезности Darkness мне захотелось большей гибкости в эмоциональном диапазоне выбранных мной песен. Помимо «серьёзности», наши выступления всегда были полны веселья, и на этот раз я хотел быть уверен, что оно не потеряется . [ 21 ]

—Брюс Спрингстин, «Рожденный бежать» , 2016 г.

The River — двойной альбом, содержащий 20 треков. [ 38 ] [ 39 ] Его музыкальный стиль можно охарактеризовать как хартленд-рок . [ 40 ] [ 41 ] рок-н-ролл , [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] R&B , фолк и кантри , с вокальными намеками на британский панк-рок и новую волну . [ 38 ] Кеннет Партридж из Billboard ретроспективно охарактеризовал The River как «альбом новой волны» Спрингстина. [ 45 ] По словам Марка Деминга из AllMusic , музыка была «более компактной» и «более прочно укорененной в рок-н-ролле», чем Born to Run и Darkness . [ 46 ] Из-за характера записи альбома The River отличается « гаражной группой » и «живым» звучанием. [ 11 ] [ 47 ] [ 48 ] что, по словам Спрингстина, представляет собой попытку «обеспечить топливо для нашего живого выступления и создать противовес балладам, которые начали все больше и больше появляться в моих работах». [ 29 ] Карлин сказала, что живые выступления придают песням " ощущение бара , в котором точность " Born to Run " и " Darkness on the Edge of Town " сочетается с мощью инструментального удара всей группы". [ 5 ]

Развивая темы двух своих предшественников, [ 49 ] Лирика The River сосредоточена в первую очередь на любви, браке и семье. [ 50 ] Сам Спрингстин сказал, что эта пластинка «была моей первой попыткой написать о домашних и семейных обязательствах». [ 29 ] Особое влияние на него оказала писательница Фланнери О'Коннор из-за его характеристик, заявивших: «В этих ее рассказах было что-то такое, что, как мне казалось, отражало определенную часть американского характера, о которой мне было интересно написать». [ 51 ] Пол Пирсон из Treble заявил, что Спрингстин исключил повествование двух предшественников альбома для углубленного изучения персонажей: «Персонажи в «Рожденных бежать» и «Тьма» были теми, кого все узнавали. Персонажи в «Реке» были теми, кого мы знали ». [ 51 ] Сценаристы Ларри Дэвид Смит и Джон Раттер разделили песни The River на три стиля повествования: «легкомысленные» песни для вечеринок («Cadillac Ranch», «Ramrod»), песни, подробно описывающие отношения («The Ties that Bind», «Two Hearts») «I Wanna Marry You») и «систематическое расширение темы Тьмы посредством серии адских песен» («День независимости», «Река», «Цена, которую вы платите»). [ 47 ] В альбоме также широко затрагиваются автомобильные темы, особенно третья и четвертая стороны; в «Шерри Дарлинг» и «Crush on You» машина символизирует «утомительную ответственность» и «приход похоти» соответственно. [ 51 ] [ 52 ] В своей книге « Два сердца» 2004 года Дэйв Марш резюмировал: [ 53 ]

[Двойной альбом] Спрингстина существует между двумя архетипами. Первые две его стороны — это хроника людей, осознающих тот факт, что они уже не молоды, что их будущее больше не безгранично... Последние две стороны, напротив, описывают одну из версий того, как кто-то вырос на скале. и катящиеся мечты смиряются с осознанием того, что он постарел.

Сторона первая

[ редактировать ]

Открывающая альбом композиция "The Ties That Bind" представляет собой динамичный трек с участием саксофона. [ 45 ] В нем рассказчик обращается к своей убитой горем подруге, которая хочет жить, не думая о других людях. [ 54 ] Он призывает ее не оставлять любовь, а принять узы отношений. [ 10 ] «Шерри Дарлинг» — это «фрэт-рок». [ 45 ] [ 55 ] песня с живым чувством, [ 44 ] с аплодисментами и фоновым пением. [ 42 ] Основанный на таких песнях 1960-х годов, как Swingin' Medallions ' Double Shot of My Baby's Love ' (1966), [ 45 ] В тексте говорится о мужчине, который хочет побыть наедине со своей девушкой в ​​своей машине, но застрял, везя свою шумную тещу в агентство по трудоустройству. [ 56 ] [ 57 ] «Jackson Cage» — песня в стиле рок и новой волны с участием органа. Речь идет о женщине, ведущей замкнутый образ жизни, что мешает ей осуществить американскую мечту. [ 45 ] [ 58 ] Спрингстин сказал о песне: «Я никогда не знал никого, кто был бы недоволен своей работой и был доволен своей жизнью. Это ваше чувство цели. Теперь некоторые люди могут найти его в другом месте. Некоторые люди могут работать на работе и найти ее в каком-то месте. еще." [ 58 ]

«Два сердца» — гаражный рок. [ 59 ] песня о поиске возлюбленного и того, кто поможет «превратить этот мир» в место, достойное жизни. [ 45 ] «День независимости» — это медленная, интроспективная баллада с участием фортепиано, акустической гитары и саксофона. [ 45 ] [ 60 ] [ 61 ] Драма об отношениях отца и сына, сын осознал, что он и его отец, несмотря на их сходство, никогда ни в чем не договорятся, предоставив ему возможность заявить о своей «независимости» от отца и уйти из дома. [ 45 ] [ 11 ] [ 47 ] [ 61 ] Песня была вдохновлена ​​отношениями Спрингстина с его собственным отцом. [ 60 ] [ 62 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]
Двое мужчин поют на сцене
Дуэт Flo & Eddie ( Марк Волман , слева, и Говард Кейлан , справа, в 2008 году) обеспечил гармоничный вокал в песне "Hungry Heart".

На основе фортепианного риффа из » группы Four Seasons « Dawn (Go Away) (1964). [ 63 ] «Hungry Heart» — поп -песня о человеке, который бросает семью. [ 39 ] Он вспоминает историю своих отношений и к концу песни понимает, что ему нужно вернуться к семейной жизни. [ 47 ] [ 34 ] Вокал Спрингстина был ускорен, чтобы казаться более «мальчишеским», а дуэт Flo & Eddie обеспечил гармоничный вокал. [ 33 ] [ 34 ] «Out in the Street» — новая волна [ 45 ] и рок-песня [ 18 ] под руководством фортепиано. [ 11 ] В лирическом плане уличные вечеринки используются как средство бегства от унылой, тяжелой трудовой жизни. [ 18 ] с упором на утверждение молодости. [ 44 ] "Crush on You" похожа на Stones. Rolling [ 64 ] [ 45 ] танцевальная песня с участием слайд-гитары Ван Зандта. [ 44 ] В текстах рассказчик видит девушку своей мечты и представляет, какая она, от возможной профессии официантки или кассира в банке до наследницы семьи Рокфеллеров . [ 64 ]

«You Can Look (But You Better Not Touch)» — номер в стиле нео-рокабилли. [ 45 ] по сравнению Марготеном и Гедоном со стилями Эдди Кокрана и Дуэйна Эдди . [ 65 ] Герой песни разочарован коммерцией и своей неспособностью выразить свои сексуальные желания. [ 45 ] [ 65 ] После серии жизнерадостных рок-песен [ 66 ] «I Wanna Marry You» — это медленная поп-баллада в стиле 1960-х о романтике. [ 44 ] [ 45 ] В нем пара ставит под сомнение свои обязанности в отношениях; [ 45 ] рассказчик обещает сделать все возможное для своей девушки. [ 39 ] Марготен и Гесдон пишут, что песня представляет собой возвращение к основной теме всей «Реки» , что «только жизнь в паре позволяет преодолевать жизненные невзгоды и неудачи». [ 66 ]

Заглавный трек альбома задает главный вопрос альбома: «Является ли мечта ложью, если она [не] сбывается, или это что-то похуже?» [ 67 ] [ 68 ] Вдохновленный жизнью сестры и зятя Спрингстина, [ 69 ] [ 11 ] «Река» наполнена темами ностальгии и печали. [ 70 ] рассказывающий историю молодого человека, который освоился в жизни в подростковом возрасте и женился на своей беременной девушке Мэри, [ 71 ] и получить работу в профсоюзном строительстве. [ 72 ] Пара обязана вести ту же жизнь рабочего класса, что и их родители, а также их бабушки и дедушки. [ 45 ] [ 69 ] В песне также описывается неромантическая свадьба пары в здании суда, где рассказчик теряет работу из-за «экономики». [ 71 ] и воспоминания двоих о купании в местном водопое, называемом «река». [ 72 ] Название также интерпретируется как метафора страстей рассказчика, которые к концу песни «иссякли». [ 72 ] а также молодая пара, вспоминающая времена, когда у них не было обязанностей и они все еще обладали невинностью. [ 62 ] Музыкально вдохновленный песней « My Bucket’s Got a Hole in It » (1949) Хэнка Уильямса . [ 70 ] «The River» — среднетемповая фолк- американская баллада с участием губной гармошки . [ 11 ] [ 72 ]

Сторона третья

[ редактировать ]

«Point Blank» — мрачная, мрачная баллада с меланхоличной атмосферой. [ 73 ] Речь идет о рассказчике, рассказывающем историю о том, как женщина, которую он любит, вот-вот умрет, и далее описывающем прошлые моменты их жизни. [ 73 ] « Cadillac Ranch » — рок-песня 1950-х годов в стиле Чака Берри о титульном ранчо , расположенном в Амарилло, штат Техас , с лирическими отсылками к Джуниору Джонсону , Джеймсу Дину и Берту Рейнольдсу . [ 45 ] [ 74 ] [ 42 ] «Я рокер» — юмористическая, [ 44 ] игривый, [ 75 ] стиль рокабилли [ 45 ] рок-песня, предлагающая «эффективный удар по неудачной коммерциализации», [ 44 ] с культурными отсылками к Бэтмену , Джеймсу Бонду , Коджаку , Коломбо , «Миссия невыполнима » и многим другим. [ 45 ] [ 47 ] Марготен и Гесдон пишут, что такие треки, как "I'm a Rocker", воплощают в себе энергию живых песен, а другие, такие как "Point Blank", отражают "строгость" Darkness . [ 50 ]

« Fade Away » — это поп-соул. [ 76 ] "ретро-баллада" [ 45 ] в котором рассказчик выражает свою печаль после того, как его бывшая девушка влюбилась в другого мужчину. [ 76 ] Воспоминания мужчины о ней поглощают его, [ 47 ] так как он не хочет исчезать из ее жизни. [ 75 ] «Stolen Car» — баллада с «плотной, сказочной атмосферой». [ 77 ] это описывает мужчину, которого преследуют воспоминания о закончившемся романе. [ 45 ] убитый горем, [ 44 ] он обращается к преступлению, когда водит угнанную машину по ночам, вызывая тьму, поскольку он потерял свою любовь. [ 47 ] Спрингстин сказал о треке: «Персонаж этой песни, дрейфующий в ночи, первым сталкивается с ангелами и дьяволами, которые будут вести его к своей любви и не позволят ему когда-либо достичь ее». [ с ] [ 77 ]

Сторона четвертая

[ редактировать ]

«Рэмрод» возвращается в рок-н-ролл [ 44 ] с песней, которую Партридж ретроспективно сравнил с би-сайдом Спрингстина 1984 года " Pink Cadillac ". [ 45 ] Тема песни выражает страсть к его машине, Ford 1932 года выпуска с двигателем Hemi и четырьмя передачами. [ 77 ] Карлин писала, что «рассказчик думает о смерти, даже когда он переводит свой автомобильный сленг в красную зону сексуальной метафоры». [ 42 ] По словам Марготена и Гедона, рассказчиком является сам Спрингстин, вспоминающий свою юность в Нью-Джерси. [ 78 ] «Цена, которую вы платите» — это поп-музыка. [ 44 ] и рок-баллада [ 79 ] с музыкальными и текстовыми отсылками к « Земле обетованной » из Darkness . [ 45 ] Это один из нескольких треков на альбоме, посвященных человеческим жертвам экономического и социального неравенства. [ 42 ] и содержит пословицу от второго лица о том, как приходится платить за жизнь и любовь. [ 80 ] В песне рассказчик рассказывает молодой женщине на пляже историю о «земле обетованной», в которой персонажи «пересекли пески пустыни» только для того, чтобы их отвергли и «встретились с ценой, которую вы платите». [ 47 ]

«Drive All Night» — более медленная песня, наполненная «мрачным романтизмом». [ 81 ] с фортепиано, органом и саксофоном. [ 45 ] Описанный Far Out Тимом Коффманом из как «главная эпопея альбома, где все проходит полный круг», [ 62 ] песня повествует о рассказчике, потерявшем свою настоящую любовь. [ 47 ] Он описывает боль, которую чувствует [ 81 ] когда он едет сквозь ночь, представляя ее прелести, в конце концов убеждая свою потерянную любовь вернуться к нему, несмотря на их проблемы в отношениях, и полностью обнять друг друга. [ 47 ] [ 62 ] « Wreck on the Highway » — баллада в стиле кантри. [ 82 ] он был вдохновлен Роя Акаффа кантри-мелодией одноимённой 1930-х годов . [ 83 ] Действие песни происходит дождливой ночью. Песня повествует о мужчине, который стал свидетелем автомобильной аварии на шоссе по дороге домой с работы. Когда приезжает скорая помощь, чтобы забрать раненого водителя, эмоции рассказчика поглощают его, когда он думает о второй половинке жертвы и ее боли, когда она узнает об аварии. [ 47 ] [ 82 ] Патридж сказал, что песня предлагает объединение треков всего альбома: содержащая приступы юмора, смешанные с моментами печали, она представляет «случайность мира». [ 45 ] Спрингстин сказал, что "Wreck on the Highway", последний трек альбома, символизирует закрытие шоссе: "Это признание смертности". [ 42 ]

Упаковка и оформление

[ редактировать ]

Обложка The River представляет собой черно-белую фотографию Спрингстина крупным планом, сделанную Фрэнком Стефанко , который ранее делал фотографию для альбома Darkness . [ 84 ] По словам Стефанко, изображение было отрывком из фотосессии Darkness , выбранным Спрингстином при сведении The River . [ 85 ] Спрингстин хотел, чтобы обложка The River была «трезвой и серьезной». [ 84 ] На нем он изображен небритым, в клетчатой ​​рубашке и смотрит в камеру. Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон утверждают, что изображение означает, что The River - это пластинка «из сельской местности и маленьких городков Америки» и «альбом, записанный рабочими музыкантами». [ 84 ] Имя Спрингстина и название альбома выделены синим цветом на черном фоне. Обложку разработал Джимми Вахтель . [ 84 ]

На задней обложке альбома изображены различные изображения, в том числе пять невест и жениха, стопка бумажных стаканчиков, белоголовый орлан и американский флаг. [ 84 ] [ 86 ] В оригинальном выпуске альбома Роберт Палмер из The New York Times утверждал, что задняя обложка способствует «тематической направленности» альбома. [ 86 ] На внутренней стороне обложки представлены фотографии Спрингстина и группы E Street Band, а также тексты 20 песен. [ 84 ]

Выпускать

[ редактировать ]

The River был выпущен на лейбле Columbia Records 17 октября 1980 года. [ 45 ] [ 87 ] Альбом имел коммерческий успех, впервые для Спрингстина заняв первое место в чарте Billboard Top LPs & Tape . Этот альбом стал его самым большим и быстро продаваемым альбомом. [ 3 ] к Рождеству 1980 года было продано 1,6 миллиона копий в США. [ 88 ] Альбом также имел успех в других странах, возглавив чарты Канады и Норвегии. [ 89 ] [ 90 ] и достиг второго места в Нидерландах, [ 91 ] Швеция, [ 92 ] и Великобритания, [ 93 ] трое во Франции, [ 94 ] пять в Испании, [ 95 ] и восемь в Австралии. [ 96 ] Он также достиг 28-го места в Японии. [ 97 ] 31 в Германии, [ 98 ] и 36 в Швейцарии. [ 99 ] С тех пор The River получил пятикратный платиновый статус от RIAA в США, что сделало его одним из его самых продаваемых альбомов и его студийным релизом с самым высоким уровнем сертификации после Born in the USA (1984) и Born to Run . [ 100 ]

Черно-белая фотография мужчины с микрофоном.
Спрингстин выступает в Норвегии в рамках The River Tour в 1981 году.

"Hungry Heart" вышел через четыре дня после выхода альбома, 21 октября 1980 года. [ 101 ] как первый сингл с альбома The River с песней "Held Up Without a Gun" на стороне B. [ 102 ] Спрингстина в Billboard Hot 100 , достигнув пятого места. Он вошел в десятку лучших синглов [ 3 ] [ 88 ] в конечном итоге было продано пять миллионов копий. [ 8 ] В Великобритании он достиг 44-го места. [ 34 ] "Fade Away" стал вторым синглом в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. [ 76 ] 22 января 1981 года, [ 103 ] с "Be True" на стороне B. [ 76 ] Он достиг 20-го места в США. [ 88 ] "Sherry Darling" при поддержке "Be True" появилась в феврале. [ 104 ] за ним следует «Река» в поддержку «Дня независимости» в апреле. [ 104 ] только в Европе и Австралии. [ 70 ] Он занял 35-е место в Великобритании. [ 105 ] «The River» также была номинирована на лучшее рок-вокальное исполнение на 24-й ежегодной премии «Грэмми» в 1982 году. [ 106 ] "Cadillac Ranch" при поддержке "Wreck on the Highway" появился в качестве следующего сингла в августе 1981 года только в Великобритании. [ 104 ] Дополнительные синглы, выпущенные в 1981 году, включали «I Wanna Marry You» при поддержке «Be True» только в Японии. [ 107 ] и «Point Blank» при поддержке «Ramrod» только в Великобритании. [ 108 ]

Спрингстин и группа E Street Band поддержали The River on The River Tour , в ходе которого было проведено 140 концертов. [ 109 ] Североамериканский этап проходил с 3 октября 1980 г. по 5 марта 1981 г. [ 110 ] Группа исполняла песни на протяжении всей карьеры Спрингстина, а также отрывки и многочисленные разовые каверы. [ 111 ] в то время как сами выступления включали более тридцати песен и длились более трех часов. [ 112 ] Во время шоу в Темпе, штат Аризона , в ноябре Спрингстин сделал редкое политическое заявление по поводу выборов Рональда Рейгана , произошедших накануне. [ 112 ] [ 113 ] Европейский тур длился с апреля по май 1981 года. [ 114 ] за которым следует последний американский этап с июня по сентябрь. [ 115 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Первоначальные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Путеводитель по рекордам Кристгау А- [ 116 ]
Запись зеркала [ 117 ]
Смэш-хиты 9½/10 [ 118 ]
Звуки [ 119 ]

Река была встречена самым широким спектром критических отзывов о карьере Спрингстина. [ 83 ] Среди положительных отзывов альбом был назван его лучшей работой на сегодняшний день. [ 120 ] одна из лучших пластинок года, [ 43 ] и «вехой рок-н-ролла», [ 121 ] предлагая «полный панорамный экран рока в его самом великолепном и страстном виде». [ 44 ] Это было описано как краткое изложение и расширение записей Спрингстина на тот момент: [ 67 ] создание альбома, отражающего суть Спрингстина. [ 44 ] В газете Los Angeles Times Стив Понд сказал, что The River имеет такое же сильное «кумулятивное воздействие», как и Born to Run , и похвалил пластинку за то, что она успешно передала «нарастание и непосредственность» живых выступлений Спрингстина. [ 68 ]

Сэм Сазерленд из High Fidelity похвалил Спрингстина за написание песен и сказал, что триумф пластинки заключается в «разговорном тоне текстов и легком переходе от изобилия к неприкрытой, эмоциональной интенсивности». [ 67 ] Другие подчеркнули расширенные лирические темы из предыдущих альбомов. [ 43 ] [ 67 ] [ 68 ] Стивен Холден назвал The River «словарем, энциклопедией и библией Спрингстина рок-н-ролла», утверждая, что ее «более легкие моменты» дают ей преимущество перед более ранними альбомами Спрингстина. [ 122 ] журнала Rolling Stone Критик Пол Нельсон сказал, что в пластинке есть «весомые выводы, слова, которыми стоит жить» относительно «вторых актов жизни американцев», выводы, «наполненные необычайным здравым смыслом и интеллектом, которые могли исходить только от исключительно сердечного, но осторожного выпускника». улицы тяжелых ударов». [ 121 ] В «Melody Maker » Паоло Хьюитт сравнил прослушивание The River с «путешествием по центру рок-н-ролла, которого вы никогда не испытывали». [ 44 ] Вокальные выступления Спрингстина [ 67 ] [ 118 ] и музыкальные выступления E Street Band также получили высокую оценку; [ 44 ] [ 86 ] [ 118 ] [ 119 ] Сазерленд сказал, что альбом «отражает как скелетную мощь, так и импрессионистическую утонченность, которой участники [E Street] овладели за годы совместной жизни». [ 67 ]

Что еще хуже, некоторые полагали, что Спрингстин перерабатывал старый материал и потерял свои «творческие способности». [ 123 ] В The New York Times Роберт Палмер сказал, что альбом можно было бы обрезать, поскольку большинство треков имеют схожие тона и детали, а также содержат схожие темы и стили, как Born to Run и Darkness . [ 86 ] Написав для Trouser Press , Айра Роббинс высмеял альбом за повторяющиеся лирические темы, «атмосферу вечеринки», плохой вокал и «испорченные» тексты, что приравнивается к пластинке «ходьбы по воде», которая «не поддерживает его стандарты совершенства и не исследует любые новые возможности». [ 124 ] В очень негативном обзоре для NME Джули Берчилль сказала, что The River - это «отличная музыка для людей, которые потратили свою молодость на то, чтобы сидеть и пить пиво, и [тратят] впустую остаток своей жизни». [ 125 ]

Журнал Rolling Stone назвал The River лучшим альбомом года, Springsteen лучшим исполнителем и певцом, а "Hungry Heart" лучшим синглом. [ 34 ] Он также был признан вторым лучшим альбомом 1980 года в опросе The Village Voice Pazz ежегодном & Jop после альбома Clash 's London Calling . В сопроводительном эссе руководитель опроса Роберт Кристгау написал: «Применимы все стандартные возражения: его ритм по-прежнему неуклюжий, его пение переутомлено… но его писательство находится на пике, и он перерос в горькое сочувствие. плата за юную романтическую любовь среди тех, кто получает почасовую оплату». [ 126 ] The River 12-м лучшим альбомом года также был назван NME . [ 127 ]

Наследие

[ редактировать ]

В контексте карьеры Спрингстина « Река» стала ступенькой между «Тьмой на окраине города» и Небраской . [ 39 ] минималистичный . сольный альбом, вдохновленный фолком, выпущенный в сентябре 1982 года [ 128 ] Спрингстин записал песни в виде демо-записей в своем недавно арендованном доме в Кольтс-Нек, штат Нью-Джерси , намереваясь перезаписать их с E Street Band, но после неудачных тестовых сессий Спрингстин решил выпустить записи как есть. [ 129 ] [ 130 ] В альбоме рассказывается о мрачных невзгодах, с которыми сталкиваются обычные рабочие, а также мрачные истории о преступниках, полицейских и бандитских войнах. [ 128 ] [ 131 ] Несколько песен на The River предвещали направление, которое Спрингстин выбрал для Небраски . [ 38 ] [ 11 ] включая «Украденную машину», «Реку» и «Крушение на шоссе». [ 128 ] Река также повлияла на написание альбома Спрингстина « Tunnel of Love» 1987 года . [ 11 ]

По мнению Марготена и Гедона, «Река» , как трилогия с «Рождённым бежать» и «Тьма на окраине города» , возвысила Спрингстина как выдающегося летописца Америки 1970-х годов, как это сделал Боб Дилан в 1960-х с фильмом « Вернув всё это домой» (1965). ), «Возвращение к шоссе 61» (1965) и «Блондинка на блондинке» (1966). [ 38 ] Авторы называют The River важной пластинкой Спрингстина, которая так же почитаема, как и другие двойные альбомы, такие как Blonde on Blonde , The Beatles « The Beatles» (1968), The Rolling Stones « Exile on Main St. » (1972) и Stevie Wonder . Песни в ключе жизни (1976). [ 132 ] В 1987 году The New York Times из Джон Парелес назвал The River началом хартленд-рока 1980-х годов . [ 41 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 46 ]
Чикаго Трибьюн [ 133 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 134 ]
Далеко [ 62 ]
МузыкаHound Rock 5/5 [ 135 ]
Новый Музыкальный Экспресс 7/10 [ 136 ]
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (2004) [ 137 ]
вопрос [ 138 ]
Том Халл – в сети А- [ 139 ]

В последующие десятилетия комментаторы считали «Реку» одним из лучших произведений Спрингстина. [ 140 ] и в списках его студийных записей поставили его на пятое место. [ 52 ] [ 141 ] или шестой. [ 48 ] [ 142 ] [ 143 ] Критики высоко оценили последовательность треков альбома. [ 52 ] [ 144 ] Написание песен Спрингстина, [ 46 ] [ 62 ] и растущая зрелость. [ 145 ] [ 146 ] Far Out Тим Коффман из сказал, что альбом демонстрирует все грани личности Спрингстина, давая фанатам «самую честную версию [его самого]». [ 62 ] Марк Гуарино из The Guardian написал, что, хотя в альбоме рассматриваются темы, которые Спрингстин затронул до и после его выпуска, The River уникален тем, что «требуется время, чтобы исследовать взлеты и падения болезней роста, когда подростковый возраст пробивается во взрослую жизнь. ". [ 147 ] Grantland из Стивен Хайден сказал, что, несмотря на то, что в дискографии Спрингстина его затмевают окружающие его записи, The River является «наиболее репрезентативным из всего его творчества». [ 148 ] Критики также высоко оценили выступления E Street Band. [ 46 ] особенно Клемонс, [ 62 ] и вклад Ван Зандта. [ 87 ] [ 143 ] [ 144 ] Некоторые согласились, что альбом успешно отразил силу группы в живом исполнении. [ 46 ] [ 87 ]

Большинство критиков разделились во мнениях относительно последовательности «Реки » . [ д ] некоторые согласились, что это похоже на два отдельных альбома. [ 3 ] [ 48 ] [ 148 ] Написав для AllMusic, Марк Деминг нашел первую половину сильнее второй, которая содержит песни, которые лучше работают как отдельные треки, а не как единое целое. [ 46 ] Billboard Кеннет Партридж из утверждал, что альбом был бы «более последовательным» в виде сингла, но в нынешнем виде The River представляет собой «сумму всего, где [Спрингстин] был, и это признак того, что он не был доволен тем, что раскручивал свои колеса». [ 45 ] Другие критики охарактеризовали альбом как «разросшийся». [ 149 ] [ 150 ] и отметил наличие песен- филлеров , [ 143 ] хотя Дэйв Лифтон из Ultimate Classic Rock утверждал, что длина пластинки «работает ему на пользу», поскольку сочетание «пушистости» и «более продуманного» материала «помогает определить основную философию Спрингстина: мир может быть холодным и несправедливым, но это не так». значит, ты не можешь расслабиться и танцевать сквозь это». [ 87 ] Стивен Томас Эрлевин также считал, что «одноразовые вещи» придают пластинке «кинематографический размах». [ 151 ] в то время как Джиллиан Г. Гаар заявила, что «смесь радости и боли» придала «Реке » «ее богатство и глубину». [ 8 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Ривер вошел в списки лучших. В 2003 году журнал Rolling Stone поставил его на 250-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 152 ] затем был переведен на 253-е место в пересмотренном списке 2012 года. [ 153 ] В следующем году NME поставил его на 484-е место в аналогичном списке . [ 154 ] В списках лучших альбомов 1980 года Paste поместил его на второе место после « группы Talking Heads » Remain in Light . [ 149 ] а журнал Rolling Stone поставил его на восьмое место. [ 155 ] В 2012 году Paste также поставил The River на 29-е место среди лучших альбомов 1980-х. [ 156 ] Альбом также вошел в список 100 лучших рок-альбомов 1980-х годов по версии Ultimate Classic Rock в 2015 году. [ 157 ]

Переиздания

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Узы, которые связывают: Коллекция River
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 32 ]
Вставить 8.0/10 [ 144 ]
Вилы 8.7/10 [ 151 ]
Роллинг Стоун [ 145 ]

The River впервые был выпущен на компакт-диске в 1988 году. [ 90 ] За этим последовали дополнительные переиздания компакт-дисков Sony BMG в 2003 и 2008 годах. [ 90 ] 4 декабря 2015 года The River был переиздан в виде расширенного бокс-сета в честь 35-летия альбома. под названием « The Ties That Bind: The River Collection» В набор входят четыре компакт-диска, три DVD-диска и журнальный столик . [ 39 ] Первые два компакт-диска содержат недавно обновленную версию The River , а третий содержит ранее не издававшийся The Ties That Bind сингл . Четвертый компакт-диск содержит 22 отрывка из сессий The River , в том числе 12 ранее не издававшихся, а также те, что появились на Tracks в 1998 году, а также бонус-диск The Essential Брюса Спрингстина в 2003 году. [ 40 ] [ 49 ] [ 151 ] [ 158 ] Некоторые ранее выпущенные песни, в том числе «Stolen Car» и «You Can Look (But You Better Not Touch)», появились в разных версиях. [ 32 ] На DVD есть документальный фильм о создании альбома. [ 54 ] а также фильм-концерт Спрингстина и группы E Street Band, выступающих в Аризоне во время The River Tour в 1980 году. [ 40 ] «Узы, которые связывают» получили признание критиков. [ 32 ] [ 145 ]

Чтобы отпраздновать выпуск The Ties That Bind и 35-летие The River , [ 159 ] Спрингстин и группа E Street Band отправились в тур по реке [ 160 ] с января 2016 года по февраль 2017 года выступает в Северной Америке, Европе и Океании . [ 161 ] На многих шоу The River исполнялась полностью, а также другие песни из карьеры Спрингстина. [ 150 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Брюсом Спрингстином. [ 162 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « Узы, которые связывают » 3:33
2. " Шерри Дарлинг " 4:02
3. "Джексон Кейдж" 3:04
4. «Два сердца» 2:42
5. " День независимости " 4:46
Общая длина: 18:07
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. « Голодное сердце » 3:19
2. « На улице » 4:17
3. "Влюблён в тебя" 3:10
4. «Можешь смотреть (но лучше не трогать)» 2:36
5. "Я хочу жениться на тебе" 3:26
6. " Река " 4:59
Общая длина: 21:47
Сторона третья
Нет. Заголовок Длина
1. « В упор » 6:05
2. « Кадиллак Ранчо » 3:02
3. «Я рокер» 3:34
4. " Угасание " 4:40
5. « Украденная машина » 3:53
Общая длина: 21:14
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Длина
1. " Ромрод " 4:04
2. «Цена, которую вы платите» 5:27
3. "Ехать всю ночь" 8:26
4. « Авария на шоссе » 3:53
Общая длина: 21:50 82:58

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому, если не указано иное: [ 162 ]

Группа E Street

Дополнительный вокал

Технический

Сертификаты

[ редактировать ]
Продажи и сертификаты The River
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 175 ] 3× Платина 210,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 176 ] 2× Платина 200,000 ^
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 177 ] Золото 25,000 [ 177 ]
Франция ( СНЭП ) [ 178 ] 2× Золото 200,000 *
Германия ( BVMI ) [ 179 ] Золото 250,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [ 180 ]
продажи с 2009 года
Золото 50,000 *
Нидерланды ( НВПИ ) [ 181 ] Золото 50,000 ^
Швеция ( GLF ) [ 182 ] [ 181 ] Золото 50,000 [ 182 ]
Великобритания ( BPI ) [ 183 ] Платина 300,000 ^
США ( RIAA ) [ 184 ] 5× Платина 5,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первая сторона: «Синди», «Голодное сердце», «Украденная машина» и «Будь правдой». Вторая сторона: «Река», «Можешь смотреть (но лучше не трогать)», «Цена, которую ты платишь», «Я хочу жениться на тебе» и «Свободные концы». [ 21 ] [ 22 ]
  2. Эти выступления появились на концертном альбоме No Nukes: The Muse Concerts for a Non-Nuclear Future в ноябре 1979 года и в сопутствующем документальном фильме, также названном No Nukes , в мае 1980 года. [ 8 ] [ 24 ] Сеты Спрингстина позже появились на концертном альбоме The Legendary 1979 No Nukes Concerts и сопутствующем концертном фильме в 2021 году. [ 25 ] [ 26 ]
  3. В своей книге « Песни » 2003 года Спрингстин заявил, что исследовал больше типов персонажей, найденных в «Stolen Car» в его альбоме 1987 года «Tunnel of Love» . [ 29 ]
  4. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 11 ] [ 46 ] [ 45 ] [ 141 ] [ 137 ] [ 146 ]
  1. ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 105.
  2. ^ Jump up to: а б Карлин 2012 , с. 267.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Долан 2012 , стр. 167–181.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Роуз, Кэрин (7 декабря 2015 г.). «Новые галстуки Спрингстина, связывающие бокс-сет» . Салон.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Карлин 2012 , с. 281.
  6. ^ Киркпатрик 2007 , стр. 65–79.
  7. ^ Jump up to: а б с Карлин 2012 , с. 268.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Спецвыпуск 2016 , с. 74–80.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Марготен и Гесдон 2020 , с. 147.
  10. ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2007 , с. 73.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м « Река Брюса Спрингстина» . Обзор классического рока . 7 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
  12. ^ Карлин 2012 , с. 245.
  13. ^ Jump up to: а б с Карлин 2012 , с. 270.
  14. ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2007 , с. 70.
  15. ^ Карлин 2012 , стр. 268–269.
  16. ^ Jump up to: а б с д Марготен и Гедон 2020 , стр. 147–148.
  17. ^ Карлин 2012 , с. 271.
  18. ^ Jump up to: а б с Марготен и Гесдон 2020 , с. 160.
  19. ^ Специальный выпуск 2016 г. , стр. 74–75.
  20. ^ Киркпатрик 2007 , стр. 69–70.
  21. ^ Jump up to: а б с д Спрингстин 2016 , с. 277.
  22. ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2007 , с. 71.
  23. ^ Zanes 2023 , p. 57.
  24. ^ Киркпатрик 2007 , стр. 65–66.
  25. ^ Деминг, Марк. « Легендарные концерты без ядерного оружия 1979 года — Брюс Спрингстин» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  26. ^ Хендерсон, Пол (23 ноября 2021 г.). «Брюс Спрингстин и группа E Street Band взрываются на шоу No Nukes» . Классический рок . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Loudersound .
  27. ^ Карлин 2012 , с. 272.
  28. ^ Марш 2004 , с. 228.
  29. ^ Jump up to: а б с д Спрингстин, 2003 , стр. 97–101.
  30. ^ Карлин 2012 , с. 278.
  31. ^ Jump up to: а б Марготен и Гесдон 2020 , с. 142.
  32. ^ Jump up to: а б с д Деминг, Марк. « Связывающие узы: Коллекция реки - Брюс Спрингстин» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Карлин 2012 , стр. 279–280.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марготен и Гедон 2020 , стр. 157–159.
  35. ^ Киркпатрик 2007 , стр. 70–71.
  36. ^ Jump up to: а б с Марготен и Гесдон 2020 , с. 148.
  37. ^ Бускин, Ричард (март 2010 г.). «Классические треки: Брюс Спрингстин, «Рожденный в США» » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Марготен и Гедон 2020 , стр. 142–144.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Петрусич, Аманда (3 ноября 2015 г.). «Самый тревожный альбом Спрингстина» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Кэффри, Дэн (8 декабря 2015 г.). «Обзор альбома: Брюс Спрингстин – The Ties That Bind: The River Collection » . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (30 августа 1987 г.). «Хартленд-Рок: Дети Брюса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Карлин 2012 , стр. 281–282.
  43. ^ Jump up to: а б с Ллойд, Джек (19 декабря 1980 г.). «Лучшее за год: одно мнение» . Филадельфийский исследователь . п. 32. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хьюитт, Паоло (11 октября 1980 г.). «Брюс Спрингстин: Река (CBS)» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г. - через Rock's Backpages.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Партридж, Кеннет (17 октября 2015 г.). «The River» Брюса Спрингстина в 35 лет: подробный обзор классического альбома» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г Деминг, Марк. « Река — Брюс Спрингстин» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Смит, Ларри Дэвид; Раттер, Джон (2008). «На окраине города идет расплата: тьма Брюса Спрингстина на реке». Журнал исследований популярной музыки . 20 (2). Государственный университет Болла : Интернет-библиотека Wiley: 109–128. дои : 10.1111/j.1533-1598.2008.00153.x .
  48. ^ Jump up to: а б с Ханн, Майкл (30 мая 2019 г.). «Альбомы Брюса Спрингстина – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б Уильямс, Мэтт (4 декабря 2015 г.). «Брюс Спрингстин - Связывающие узы: Коллекция реки » . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2020 , стр. 144–146.
  51. ^ Jump up to: а б с Пирсон, Пол (4 ноября 2020 г.). « Река» в 40 лет: Брюс Спрингстин против реальной жизни» . Требл . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Шипли, Эл (11 ноября 2022 г.). «Все альбомы Брюса Спрингстина в рейтинге» . Вращаться . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  53. ^ Марш 2004 , стр. 230–231.
  54. ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2020 , стр. 150–151.
  55. ^ Карлин 2012 , с. 274.
  56. ^ Киркпатрик 2007 , стр. 73–74.
  57. ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 152.
  58. ^ Jump up to: а б Марготен и Гесдон 2020 , с. 153.
  59. ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 154.
  60. ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2020 , стр. 155–156.
  61. ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. « День независимости» — Брюс Спрингстин» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коффман, Тим (30 апреля 2023 г.). «Брюс Спрингстин – обзор альбома The River» . Далеко . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  63. ^ Карлин 2012 , с. 279.
  64. ^ Jump up to: а б Марготен и Гесдон 2020 , с. 161.
  65. ^ Jump up to: а б Марготен и Гесдон 2020 , с. 162.
  66. ^ Jump up to: а б Марготен и Гесдон 2020 , с. 163.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж Сазерленд, Сэм (январь 1981 г.). «Брюс Спрингстин: Река (Колумбия PC2 36854)» . Высокая точность . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г. - через Rock's Backpages.
  68. ^ Jump up to: а б с Понд, Стив (19 октября 1980 г.). « Река течет глубоко и сильно» . Лос-Анджелес Таймс . п. 7. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
  69. ^ Jump up to: а б Карлин 2012 , стр. 271–272.
  70. ^ Jump up to: а б с Марготен и Гедон 2020 , стр. 166–167.
  71. ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2007 , стр. 68–69.
  72. ^ Jump up to: а б с д Рульманн, Уильям. « Река» — Брюс Спрингстин» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2020 , стр. 168–169.
  74. ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 170.
  75. ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2007 , с. 74.
  76. ^ Jump up to: а б с д Марготен и Гесдон 2020 , с. 172.
  77. ^ Jump up to: а б с Марготен и Гесдон 2020 , с. 173.
  78. ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 176.
  79. ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 174.
  80. ^ Киркпатрик 2007 , с. 75.
  81. ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2020 , стр. 178–179.
  82. ^ Jump up to: а б Марготен и Гесдон 2020 , с. 180.
  83. ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2007 , с. 76.
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж Марготен и Гедон 2020 , стр. 146–147.
  85. ^ Чиу, Дэвид (1 ноября 2017 г.). «Фотограф Брюс Спрингстин вспоминает 40 лет съемок певца» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д Палмер, Роберт (19 октября 1980 г.). «Река Брюса Спрингстина — нуждается в редактировании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д Лифтон, Дэйв (17 октября 2015 г.). «Когда «The River» Брюса Спрингстина стал его первым альбомом № 1» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
  88. ^ Jump up to: а б с «Брюс Спрингстин и группа E Street Band - История чартов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0273» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 29 декабря 2017 г.
  90. ^ Jump up to: а б с д «Norwegiancharts.com – Брюс Спрингстин – Река» . Хунг Медиен. Проверено 29 декабря 2017 г.
  91. ^ Jump up to: а б "Dutchcharts.nl - Брюс Спрингстин - Река" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 29 декабря 2017 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Swedishcharts.com – Брюс Спрингстин – Река» . Хунг Медиен. Проверено 29 декабря 2017 г.
  93. ^ Jump up to: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 29 декабря 2017 г.
  94. ^ Jump up to: а б «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2012 г. Примечание. Пользователь должен выбрать «Брюс Спрингстин» из раскрывающегося списка.
  95. ^ Jump up to: а б Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  96. ^ Jump up to: а б с Кент 1993 , с. 289.
  97. ^ Jump up to: а б Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  98. ^ Jump up to: а б «Offiziellecharts.de – Брюс Спрингстин – Река» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 29 декабря 2017 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Swisscharts.com – Брюс Спрингстин – Река» . Хунг Медиен. Проверено 29 декабря 2017 г.
  100. ^ «База данных с возможностью поиска по золоту и платине – 29 января 2014 г.» . РИАА. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 29 января 2014 г.
  101. ^ Карлин 2012 , с. 280.
  102. ^ Марготен и Гедон 2020 , стр. 184–185.
  103. ^ Марготен и Гедон 2020 , стр. 186–187.
  104. ^ Jump up to: а б с Стронг 1996 , с. 773.
  105. ^ « Река» - Брюс Спрингстин | Официальные чарты» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  106. ^ «Брюс Спрингстин — Художник» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  107. ^ «Брюс Спрингстин – «Я хочу жениться на тебе» » . dutchcharts.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  108. ^ «Брюс Спрингстин – «В упор» » . dutchcharts.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  109. ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 190.
  110. ^ Карлин 2012 , с. 283.
  111. ^ Долан 2012 , стр. 180–182.
  112. ^ Jump up to: а б Спецвыпуск 2016 , с. 78–79.
  113. ^ Карлин 2012 , стр. 284–285.
  114. ^ Долан 2012 , стр. 183–184.
  115. ^ Гаар 2016 , с. 80.
  116. ^ Кристгау, Роберт (9 декабря 1980 г.). «Альбом: Брюс Спрингстин: Река » . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  117. ^ Рассел, Розалинда (11 октября 1980 г.). «Река поднялась» (PDF) . Запись зеркала . п. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2024 года . Получено 18 февраля 2024 г. - через worldradiohistory.com.
  118. ^ Jump up to: а б с Хепворт, Дэвид (16–29 октября 1980 г.). «Брюс Спрингстин: Река » . Смэш-хиты . 2 (21): 29.
  119. ^ Jump up to: а б Сатклифф, Фил (11 октября 1980 г.). «Брюс Спрингстин: Река » . Звуки . п. 35. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г. - через Rock's Backpages.
  120. ^ Киркпатрик 2007 , с. 76: Музыкант .
  121. ^ Jump up to: а б Нельсон, Пол (11 декабря 1980 г.). « Река » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  122. ^ Киркпатрик 2007 , стр. 76–77: Стивен Холден , The Village Voice .
  123. ^ Киркпатрик 2007 , с. 77.
  124. ^ Роббинс, Ира (январь 1981 г.). «Брюс Спрингстин: Река (Колумбия)» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г. - через Rock's Backpages.
  125. ^ Киркпатрик 2007 , с. 77: Джули Берчилль, NME .
  126. ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1981 г.). «Год Лоллапалузы» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  127. ^ «Лучшие альбомы и треки 1980 года по версии NME» . НМЕ . 16 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
  128. ^ Jump up to: а б с Марготен и Гедон 2020 , стр. 192–193.
  129. ^ ХХаузер (20 июля 2013 г.). «Смахивая с них пыль: Брюс Спрингстин – Небраска» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  130. ^ Марготен и Гедон 2020 , стр. 194–195.
  131. ^ Карлин 2012 , с. 292.
  132. ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 146.
  133. ^ Кот, Грег (23 августа 1992 г.). «Записанная история Спрингстина» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  134. ^ Ларкин 2011 .
  135. ^ Графф 1996 , стр. 638–639.
  136. ^ Бэйли, Стюарт; Стонтон, Терри (11 марта 1995 г.). «Туз босса». Новый Музыкальный Экспресс . стр. 54–55.
  137. ^ Jump up to: а б Шеффилд, 2004 г. , стр. 771–773.
  138. ^ Уильямс, Ричард (декабрь 1989 г.). «Все или ничего: задний каталог Спрингстина» . Вопрос . № 39. с. 149. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Rock's Backpages.
  139. ^ Халл, Том (29 октября 2016 г.). «Streamnotes (октябрь 2016 г.)» . Том Халл – в сети . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  140. ^ Маккормик, Нил (24 октября 2020 г.). «Брюс Спрингстин: все его альбомы в рейтинге от худшего к лучшему» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  141. ^ Jump up to: а б Тауб, Мэтью (8 ноября 2022 г.). «Брюс Спрингстин: каждый альбом ранжирован по степени величия» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  142. ^ Лифтон, Дэйв (29 июля 2015 г.). «Альбомы Брюса Спрингстина от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  143. ^ Jump up to: а б с Хайден, Стивен (11 ноября 2022 г.). «Каждый студийный альбом Брюса Спрингстина в рейтинге» . Упрокс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  144. ^ Jump up to: а б с Тинкхэм, Крис (8 декабря 2015 г.). «8.0 Брюс Спрингстин: Связывающие узы: обзор коллекции River» . Вставить . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  145. ^ Jump up to: а б с Леви, Джо (4 декабря 2015 г.). « Связывающие узы: Коллекция реки » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  146. ^ Jump up to: а б Марш 1983 , с. 483.
  147. ^ Гуарино, Марк (20 января 2016 г.). «Обзор Брюса Спрингстина – полное погружение в Реку» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  148. ^ Jump up to: а б Хайден, Стивен (7 января 2014 г.). «Переоцененный, недооцененный или правильно оцененный: Брюс Спрингстин» . Грантленд . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  149. ^ Jump up to: а б Блау, Макс (13 июля 2020 г.). «25 лучших альбомов 1980 года» . Вставить . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  150. ^ Jump up to: а б Льюис, Рэнди (16 марта 2016 г.). «Обзор: Брюс Спрингстин и группа E Street Band вновь посещают «Реку» в Лос-Анджелесе» Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  151. ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен Томас (7 декабря 2015 г.). «Брюс Спрингстин: Связывающие узы: обзор альбома The River Collection» . Вилы . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  152. ^ «500 величайших альбомов всех времён: Брюс Спрингстин — The River » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  153. ^ «500 величайших альбомов всех времён: Брюс Спрингстин — The River » . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  154. ^ Баркер, Эмили (21 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 500–401» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  155. ^ «80 величайших альбомов 1980 года» . Роллинг Стоун . 11 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  156. ^ Джексон, Джош (1 февраля 2012 г.). «80 лучших альбомов 1980-х» . Вставить . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  157. ^ «100 лучших рок-альбомов 80-х» . Абсолютный классический рок . 12 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  158. ^ Галлуччи, Майкл (2 декабря 2015 г.). «Брюс Спрингстин, «Связывающие узы: Коллекция реки»: обзор альбома» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  159. ^ Коффи, Сара (4 декабря 2015 г.). «Брюс Спрингстин и группа E Street Band объявляют о туре The River Tour 2016» . www.brucespringsteen.net. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  160. ^ Крепс, Дэниел (4 декабря 2015 г.). «Брюс Спрингстин и группа E Street Band планируют тур по реке на 2016 год» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2021 г.
  161. ^ «Объявление дат тура по Австралии и Новой Зеландии» . brucespringsteen.net. 12 сентября 2016. Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  162. ^ Jump up to: а б Река (примечания). Брюс Спрингстин . Колумбия Рекордс . 1980. 5113022000. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  163. ^ "Charts.nz - Брюс Спрингстин - Река" . Хунг Медиен. Проверено 29 декабря 2017 г.
  164. ^ «200 лучших альбомов» . Рекламный щит . 8 ноября 1980 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  165. ^ "Australiancharts.com - Брюс Спрингстин - Река" . Хунг Медиен. Проверено 17 мая 2024 г.
  166. ^ "Spanishcharts.com - Брюс Спрингстин - Река" . Хунг Медиен. Проверено 17 мая 2024 г.
  167. ^ «100 лучших альбомов» . Об/мин . 20 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  168. ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1980" (ASP) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  169. ^ "Les Albums (CD) de 1980 par InfoDisc" (PHP) (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 29 января 2012 г.
  170. ^ Jump up to: а б «Полные чарты альбомов Великобритании на конец года» . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  171. ^ «100 лучших альбомов 1981 года» . Об/мин . 26 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  172. ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1981" (ASP) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  173. ^ «Альбомы Billboard 200 – конец года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  174. ^ «Самые продаваемые альбомы 1985 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  175. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2008 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 4 апреля 2012 г.
  176. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Брюс Спрингстин – The River» . Музыка Канады . Проверено 4 апреля 2012 г.
  177. ^ Jump up to: а б «Брюс Спрингстин» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 19 сентября 2017 г.
  178. ^ «Сертификаты французского альбома - Брюс Спрингстин - Река» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите БРЮСА СППРИНГСТИНа и нажмите «ОК» .  
  179. ^ «Золотая/платиновая база данных (Брюс Спрингстин; « Река » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 19 сентября 2017 г.
  180. ^ «Сертификаты итальянских альбомов - Брюс Спрингстин - Река» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 4 апреля 2012 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2008». В поле «Фильтр» введите «Река». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  181. ^ Jump up to: а б «Международные сертификаты» (PDF) . Денежный ящик . 19 сентября 1981 г. с. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2022 года . Получено 29 апреля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  182. ^ Jump up to: а б «Спрингстинский тур по Европе: триумф, охватывающий 10 стран» (PDF) . Рекламный щит . 20 июня 1981 г. с. 73. ISSN   0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 г. Получено 29 апреля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  183. ^ «Сертификаты британских альбомов – Брюс Спрингстин – Река» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 29 декабря 2020 г.
  184. ^ «Сертификаты американских альбомов – Брюс Спрингстин – Река» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 апреля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c6b2133dce949f42ff52de1fdbabb92__1723070400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/92/1c6b2133dce949f42ff52de1fdbabb92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The River (Bruce Springsteen album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)