Майк Аппель
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Майк Аппель (родился 27 октября 1942 г.) [ 1 ] — американский менеджер музыкальной индустрии и продюсер , который был менеджером и продюсером Брюса Спрингстина в начале карьеры Спрингстина.
Аппель родился во Флашинге в Квинсе , Нью-Йорк, на три четверти ирландского и на одну четверть еврейского происхождения и был воспитан католиком. [ 1 ] Его отец был успешным брокером по недвижимости на Лонг-Айленде . [ 1 ] Аппель начал играть на гитаре в 14 лет. [ 1 ]
Аппель был гитаристом и автором песен нескольких малоизвестных групп в 1950-х и 1960-х годах. Он был участником The Balloon Farm и стал соавтором их хита 1967 года «Вопрос температуры». Он также был продюсером и автором песен ранней метал-группы Sir Lord Baltimore .
В 1971 году Карл «Тинкер» Уэст, менеджер некоторых ранних групп Спрингстина — Child, Steel Mill и The Bruce Springsteen Band — направил Спрингстина в Аппель. Спрингстин проходил прослушивание в Appel в 1971 году; Аппель посоветовал ему вернуться, когда он напишет еще песни. Когда Спрингстин вернулся в 1972 году, Аппель подписал со Спрингстином продюсерский контракт и устроил Спрингстину прослушивание у Columbia Records, из Джона Х. Хаммонда что привело к тому, что Клайв Дэвис подписал Спрингстина. Он продюсировал первые два альбома Спрингстина, Greetings from Asbury Park, NJ и The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle , оба выпущенные в 1973 году. Он также был сопродюсером третьего и прорывного альбома Спрингстина, Born to Run .
Аппель постепенно оттолкнул Спрингстина во время записи Born to Run , и Спрингстин стремился заменить Аппеля в качестве менеджера и продюсера Джоном Ландау . К 1976 году последовала длительная судебная тяжба между Аппелем и Спрингстином, которая в конечном итоге была урегулирована во внесудебном порядке. [ 2 ] Аппель, который не смог добиться дальнейшего успеха в отрасли, впоследствии вместе с Марком Элиотом написал в 1992 году книгу « Вниз по дороге грома» о своем опыте со Спрингстином.
Аппеля обычно хвалят за его агрессивную тактику в начале карьеры Спрингстина, хотя его продюсерские способности часто подвергались критике. Тем не менее, Аппелю также иногда приписывают развитие более свободного, музыкально авантюрного и лирически романтического подхода первых двух альбомов Спрингстина. После того, как Ландау пришел к власти, работа Спрингстина стала более сфокусированной в музыкальном плане и более политической по содержанию.
С продюсером и автором песен Уэсом Фарреллом и Джимом Кретекосом Аппель написал в соавторстве пять песен, записанных семьей Партридж : хит чартов « Doesn't Somebody Want to Be Wanted » (№ 6 в США, 1971) и треки из альбома «I Can Почувствуй свое сердцебиение» и «Кто-то хочет тебя любить» (оба 1970 г.), а также «Человек-зонтик» и «Создатель дождя» (оба 1971 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Элиот и Аппель, Даун-Тандер-роуд , с. 45.
- ^ Хейлин, E Street Shuffle , стр. 113-143.
Библиография
[ редактировать ]- Элиот, Марк и Аппель, Майк. Вниз по Громовой дороге . Саймон и Шустер, 1992 г., ISBN 0-671-86898-5 .
- Хейлин, Клинтон , E Street Shuffle: Дни славы Брюса Спрингстина и группы E Street Band , Викинг, 2012, ISBN 978-0670-02662-3 .