Jump to content

Алан Кларк

Алан Джон Кларк
Рожденный ( 1935-10-28 ) 28 октября 1935 г.
Уолласи , Чешир, Англия
Умер 24 июля 1990 г. ) ( 1990-07-24 ) ( 54 года
Лондон, Англия
Занятие Режиссер, продюсер, писатель
Дети 2, вкл. Габриэль Кларк

Алан Джон Кларк (28 октября 1935 — 24 июля 1990) — английский теле- и кинорежиссёр, продюсер и писатель.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кларк родился в Уолласи , Уиррал, Англия.

Большая часть произведений Кларка предназначалась для телевидения, а не для кино, включая работу для знаменитых пьес « Игра в среду» и «Игра на сегодня» . Его тематика имела тенденцию к социальному реализму , где часто встречались обездоленные или угнетенные сообщества.

Как подробно описано в книге Дэйва Ролинсона, между 1962 и 1966 годами Кларк поставил несколько пьес в Театре Квесторс в Илинге, Лондон. [1] В период с 1967 по 1969 год он руководил различными ITV постановками , включая пьесы Алана Оуэна ( «Приют» , «Комната Джорджа» , «Стелла» , «Вор» , «Гарет» ), Эдны О'Брайен На какой из этих двух дам он женат?» и «Ничто никогда не кончается ») и Роя Минтона. ( Звонящий джентльмен , Спокойной ночи Альберт , Останься у экрана ). [2] Он также работал над сериалами «Информатор» , «Золотые грабители» и «Человек нашего времени» (но не, как «Зрение и звук» когда-то утверждал , «Большой боров-кормилец» ). [3]

Кларк продолжал работать на ITV на протяжении 1970-х годов, но в течение десятилетия большую часть своей работы делал на BBC . Сюда вошли пьесы для «Пьесы по средам» ( Sovereign's Company, 1970), «Пьесы на сегодня» и «Пьесы месяца» ( «Влюбленная девушка и невинная» , 1973, и «Смерть Дантона» , 1978). Отличительные работы по этим направлениям включали дальнейшие пьесы Минтона, в том числе «Забавная ферма» (1975) и «Отбросы» (подробнее ниже), а также «Компания государя» Дона Шоу , «Рукопожатие Аллилуйя» Колина Уэлланда (обе 1970) и «Фен Пенды» Дэвида Радкина (1974). ). Он также снял «Поощрять других» (1972), мощный документальный драматический фильм о деле Дерека Бентли (случай, который позже был драматизирован в фильме Питера Медака 1991 года «Пусть он это получит» ), и несколько документальных фильмов, в том числе «Водка-кола» (1981) . ) о транснациональных корпорациях. Другая работа Кларка в середине-конце 1970-х включала изначально неизданный документальный фильм «Буковский» о советском диссиденте и перебежчике Владимире Буковском и его компаньоне «Игра на сегодня». продолжение под названием «Нина» (1978), в котором снимались Джек Шеперд и Элеонора Брон . [4]

Ряд его работ получили известность и широкую критику со стороны консервативной части политического спектра. [ нужна ссылка ] в том числе «Отбросы» (1977), посвященный теме борсталей (тюрьм для молодежи), который был запрещен BBC и впоследствии переделан Кларком как художественный фильм, выпущенный в 1979 году (оригинальная телевизионная версия была показана только после его смерти). [5] Кларк поставил телевизионный спектакль «Сделано в Британии» (1982) с Тимом Ротом в главной роли (в его телевизионном дебюте) в роли скинхеда-расиста и его негативных отношений с властями и расовыми меньшинствами по сценарию Дэвида Леланда . [6] Художественный фильм «Рита, Сью и Боб Ту» (1987) был адаптирован писательницей из рабочего класса Андреа Данбар на основе ее сценических работ. [3] Пьеса BBC «Диана» в главной роли 1975 года с Джанин Дувицки , в которой речь шла о кровосмесительных отношениях между отцом и дочерью, была неоднозначно воспринята бульварной прессой. [ нужна ссылка ]

Работы Кларка в 1980-е годы были крайне резкими и политическими, в том числе Дэвида Лиланда пьесы «Любимый враг» (1981) о транснациональных корпорациях и «Пси-воины» (1981) о военных допросах. [3] Кларк также снял Дэвида Боуи в фильме «Ваал» (1982) для BBC, что было частью интереса Кларка к Бертольту Брехту . [3] Его работы в кино стали более редкими, кульминацией которых стали фильмы «Контакт» (1985) о британском военном присутствии в Северной Ирландии, «Билли Кид и вампир из зеленого сукна» (1985), «Дорога» (1987) и «Слон» (1989). [2]

Многие из фильмов, снятых Кларком в этот период, часто считаются мрачными и лишенными искупительных качеств: в фильме BBC 1986 года «Кристина» речь шла о подростковой наркозависимости, а в «Роуд» фигурировали персонажи, живущие в депрессивных поместьях Северной Англии. «Слон» , продолжавшийся всего 37 минут, посвящен « проблемам » в Северной Ирландии , представив серию перестрелок без повествования и с минимальным диалогом; все они были основаны на сообщениях о реальных убийствах на религиозной почве, произошедших в Белфасте. [7] Название фильма взято из описания Бернардом Маклаверти проблем как « слон в нашей гостиной » – отсылка к коллективному отрицанию основных социальных проблем Северной Ирландии. Эла Хантера Его последняя постановка «Фирма» (1989) освещала футбольное хулиганство через главного героя, которого сыграл Гэри Олдман , но также исследовала Тэтчер . политику Британии [8] Как и несколько предыдущих фильмов Кларка, показ «Фирмы» в рамках сериала «Второй экран » BBC 2 вызвал споры и раскритиковался некоторыми представителями британской прессы как слишком жестокий и откровенно сексуальный. Как и «Кристина» , «Дорога» и «Слон» , «Фирма» также отличалась использованием Кларком стедикама , отчасти вдохновленным его более ранним использованием в фильмах Стэнли Кубрика, таких как «Сияние» .

В 1990 году Кларк отправился в Америку, чтобы реализовать идею развития карьеры в кинопроизводстве в США. Перед смертью он планировал снять фильм «Убийство в посольском ряду» , позже переименованный в «Американское убийство» , об убийстве, снятом с точки зрения убийцы. Фильм так и не был реализован, отчасти из-за отсутствия интереса со стороны крупных киностудий США и ухудшающегося здоровья Кларка. Другой проект, сценарий Дэвида Яллопа под названием « Во имя Бога» , также не был реализован, поскольку Кларк начал лучевую терапию рака, который к тому времени распространился из его легких на позвоночник. [ нужна ссылка ]

документальный фильм о нем режиссера Алана Кларка Корин Кэмпбелл-Хилл . В 1991 году по британскому телевидению был показан [9] В 2016 году все сохранившиеся работы Кларка для BBC были выпущены в виде двухчастного сборника DVD/Blu-Ray под названием Dissent & Disruption: Alan Clarke at BBC . В этот набор вошел первый официальный выпуск документального фильма «Буковский» 1976 года , а также обширные интервью со многими сотрудниками и современниками Кларка.

Кларк вдохновил других, таких как режиссер Ник Лав , на создание фильмов, основанных на соцреализме. [10] » Кларка Лав заявил, что просмотр «Фирмы побудил его стать режиссером. [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кларк умер 24 июля 1990 года. [12] после того, как перенес рак легких. Ему было 54. [13]

Сын Кларка — Габриэль Кларк , спортивный журналист ITV. Его дочь - Молли Кларк.

Фильмография

[ редактировать ]

Телевизионные пьесы

[ редактировать ]

Транслируемая часть/сериал заключена в скобки, в противном случае транслируется как отдельная пьеса.

  • Приют ( Получасовой рассказ , Rediffusion, 1967)
  • Человек внутри ( Получасовой рассказ , Rediffusion, 1967)
  • Звонящий джентльмен ( Получасовой рассказ , Rediffusion, 1967)
  • На какой из этих двух девушек он женат? ( Получасовой рассказ , Rediffusion, 1967)
  • Комната Джорджа ( Полчасовой рассказ , Rediffusion, 1967)
  • Спящие собаки лгут (эпизод The ​​Informer , Rediffusion, 1967)
  • Салли Гоу вокруг Луны (эпизод «Человека нашего времени» , Rediffusion, 1968)
  • Спокойной ночи, Альберт ( Полчасовой рассказ , Rediffusion, 1968)
  • Разобрались ли вы вообще? (эпизод «Человек нашего времени» , Rediffusion, 1968)
  • Неважно, как мы сюда попали – где мы? (эпизод «Человека нашего времени» , Rediffusion, 1968)
  • Стелла ( Полчасовой рассказ , Rediffusion, 1968)
  • Пятьдесят седьмая суббота ( Получасовой рассказ , Rediffusion, 1968)
  • Nothing's Ever Over ( Получасовой рассказ , Rediffusion, 1968)
  • Вор ( Полчасовой рассказ , Rediffusion, 1968)
  • Останься у своего экрана ( Компания из пяти , LWT, 1968)
  • Гарет ( Компания пяти , LWT, 1968)
  • Настройщик фортепиано ( Saturday Night Theater , Kestrel/LWT 1969)
  • The Arrangement (эпизод The ​​Gold Robbers , LWT 1969)
  • Дамы: Джоан/Дорин (две пьесы для Plays of Today , BBC Two, 1969)
  • Последний поезд через туннель Хэркасл ( спектакль по средам , BBC One, 1969)
  • Комикс ( Saturday Night Theater , Kestrel/LWT 1969)
  • Компания Sovereign ( The Wednesday Play , BBC One, 1970)
  • Я не могу видеть своего маленького Вилли ( играть сегодня , BBC One, 1970)
  • Рукопожатие Аллилуйя ( Play for Today , BBC One, 1970)
  • Все говорят сыр ( Play for Today , BBC One, 1971)
  • Под возрастом ( Тридцатиминутный театр , BBC Two, 1972)
  • Гораций (BBC Two, 1972)
  • Чтобы поощрить других (BBC Two, 1972)
  • Жизнь вечна ( Play for Today , BBC One, 1972)
  • Горацио Боттомли ( Эдвардианцы , BBC Two, 1972)
  • Ахиллесова пята (LWT, 1973)
  • Человек выше мужчин ( Play for Today , BBC One, 1973)
  • Девушка любви и невиновность ( Пьеса месяца , BBC One, 1973)
  • Фен Пенды ( Play for Today , BBC One, 1974)
  • Последователь Эмили ( Play for Today , BBC One, 1974)
  • Забавная ферма ( Play for Today , BBC One, 1975)
  • Дайан (BBC Two, 1975)
  • Быстрые руки ( Пьесы для Британии , Темза, 1976)
  • Scum (сделано для Play for Today , BBC One, 1977, но не транслировалось до 1991 года на BBC Two)
  • Смерть Дантона ( Пьеса месяца , BBC One, 1978)
  • Нина ( Play for Today , BBC One, 1978)
  • Возлюбленный враг ( Play for Today , BBC One, 1981)
  • Пси-воины ( Play for Today , BBC One, 1981)
  • Дэвид Боуи в фильме «Ваал» (BBC One, 1982)
  • Сделано в Британии ( Tales Out of School , Central, 1982)
  • Контакт ( Экран второй , BBC Two, 1985)
  • Кристина ( ScreenPlay , BBC Two, 1987)
  • Дорога ( ScreenPlay , BBC Two, 1987)
  • Слон (BBC Two, 1989)
  • Фирма ( Экран второй , BBC Two, 1989)

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Буковский (1977)
  • Водка-Кола (1980)
  • Британский стол (1984)

Культурные влияния

[ редактировать ]

Музыкант Энни Локк [14] был близким другом Кларка на протяжении многих лет, и они вместе работали над «Влюблённой и невинной» . После смерти Кларка она написала в его память серию пьес под названием «Человек по имени Алан».

Кларк вдохновил целое поколение актеров, писателей и режиссеров, в том числе Пола Гринграсса , Стивена Фрирза , Тима Рота , Рэя Уинстона , Гэри Олдмана , Дэнни Броклхерста и Иэна Макдональда. Режиссеры Хармони Корин и Джоэл Потрикус [15] назвали Кларка оказавшим большое влияние на их работу. Как документально подтверждено в сериале История фильма» « Марка Казинса , фильм «Слон» 2003 Гаса Ван Сента года о резне в средней школе «Колумбайн» был назван в честь более ранней одноименной работы Кларка и находился под ее влиянием, особенно из-за склонности Кларка к длинным кадрам с отслеживанием кадров. , часто следуя за одним или несколькими персонажами сзади, когда они движутся в пространстве. [16] В фильме Джеймса Марша 2012 года «Танцовщица теней» особое внимание уделяется сценам прогулок из телеспектакля 1987 года «Кристина» .

Критик Дэвид Томсон заметил: «Никто никогда не понимал центральную метафору тесноты при ходьбе так хорошо, как Алан Кларк». [17]

  1. ^ «Архив театра Квесторов: Алан Кларк» . archive.questors.org.uk .
  2. ^ Jump up to: а б «Алан Кларк» . БФИ . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д «С чего начать с Аланом Кларком» . Британский институт кино . 31 марта 2016 г.
  4. ^ «Несогласие и разрушения: Алан Кларк на BBC (1969–1989): Буковский / Нина | Цифровое исправление» . www.thedigitalfix.com .
  5. ^ «BFI Screenonline: Scum (1977)» . www.screenonline.org.uk .
  6. ^ «BFI Screenonline: Сделано в Великобритании (1983)» . www.screenonline.org.uk .
  7. ^ «BFI Screenonline: Слон (1989)» . www.screenonline.org.uk .
  8. ^ «BFI Screenonline: Firm, The (1989)» . www.screenonline.org.uk .
  9. ^ Ридер, Чикаго (26 октября 1985 г.). «Режиссер: Алан Кларк и Пси-воины» . Чикагский читатель .
  10. ^ «Ник Лав: дикий мальчик наконец-то сияет» – через www.thetimes.co.uk.
  11. ^ «- Ютуб» . www.youtube.com . [ мертвая ссылка на YouTube ]
  12. ^ «BFI Screenonline: Кларк, Алан (1935–1990) Биография» . www.screenonline.org.uk . Проверено 24 ноября 2022 г.
  13. ^ «С чего начать с Аланом Кларком» . БФИ . 31 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  14. ^ «Профиль Энни Локк | Музыка Inner Harmonies» . www.innerharmoniesmusic.co.uk . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  15. ^ «Джоэл Потрикус Николаса Эллиота» . Журнал БОМБА . 20 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  16. ^ «Возвращение к своим корням: прогулка по старым местам обитания Алана Кларка» . Британский институт кино . 14 июня 2016 г.
  17. ^ Новый биографический словарь кино , Дэвид Томсон , Кнопф, 2014 г.
  • Келли, Ричард (1998). Алан Кларк (первое изд.). Лондон: Фабер и Фабер. п. 216. ИСБН  0-571-19609-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алан Кларк , Ричард Келли (редактор), Лондон: Faber, 1998.
  • Алан Кларк , Дэйв Ролинсон, Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2005 г.
  • Андреа Грюнерт, «Алан Кларк: невероятная энергия беззакония»; в: Лексикон детских и юношеских фильмов в кино, на телевидении и на видео , Meitingen: Corian, ноябрь 2003 г. (стр. 1–7).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c17d0d6a3bab612c7857db40f0b242__1721094300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/42/b2c17d0d6a3bab612c7857db40f0b242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)