Сделано в Великобритании
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( Август 2015 г. ) |
Сделано в Великобритании | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Алан Кларк |
Написал | Дэвид Леланд |
Продюсер: | Маргарет Мэтисон Патрик Кассаветти |
В главных ролях | Тим Рот |
Кинематография | Крис Менгес |
Под редакцией | Стив Синглтон |
Музыка | Эксплуатируемые |
Производство компания | |
Распространено | Би-би-си |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Сделано в Британии» — британский телевизионный спектакль 1982 года , написанный Дэвидом Леландом и поставленный Аланом Кларком . В нем рассказывается о 16-летнем скинхеде-расисте и его постоянных столкновениях с авторитетными фигурами. Оно транслировалось по каналу ITV 10 июля 1982 года как четвёртое в безымянной серии произведений Леланда (включая «Рождение нации »), основанных на британской системе образования, впоследствии получивших общее название « Сказки вне школы» . Это ознаменовало Тима Рота телевизионный дебют .
Сюжет
[ редактировать ]Тревору предъявлено обвинение в том, что он бросил кирпич в окно пакистанца Шахнаваза . Социальный работник Тревора, Гарри Паркер, отвозит его в Центр оценки условий проживания на Хупер-стрит, где будет определено его наказание. Вежливый и дружелюбный заместитель суперинтенданта Центра Питер Клайв впускает Тревора, и ему выделяют комнату с 19-летним чернокожим подростком Эрролом, к которому Тревор сразу же испытывает неприязнь, но по-прежнему ведет себя несколько вежливо. [ 1 ]
На следующий день Тревор покидает центр оценки в поисках работы. Тревор и Эррол врываются в машину и едут в центр. Тревор прорывается мимо очереди, требуя работу от дежурного. Когда его просят подождать, он выбегает и швыряет кирпич в окно. После побега он врывается в другую машину, берет ее и уезжает . [ 2 ]
Внутри оценочного центра Тревор не сотрудничает. Он требует обеда, но ему сообщают, что он опоздал. Тревор злобно нападает на шеф-повара [ 3 ] прежде чем его остановил работник по уходу Барри Гиллер. Затем Тревора держат шеф-повар и Барри и запирают в комнате. [ 4 ]
Приходит суперинтендант и сообщает Тревору, что тот отправляется в тюрьму. [ 5 ] Он объясняет, что центр оценки — это последний шанс Тревора изменить порочный круг бедности , преступности и тюрем. [ 3 ] Что нетипично, Тревор не агрессивен и теряет дар речи. Как только суперинтендант уходит, Тревор возвращается к своему обычному состоянию. Он разглагольствует о своих взглядах на расу, власть, британскую образовательную и исправительную системы. [ 1 ] [ 6 ] В конце концов Барри и Питер решают отправить его в охраняемый детский дом . Однако, пока Барри готовится отослать Тревора, Питер предлагает принять участие в гонках Тревора, если он пообещает вести себя хорошо. [ 3 ] Тревор соглашается.
Они ходят на гонки, и Тревору предоставляется возможность погонять. Тревору, кажется, нравится этот опыт, но он попадает в аварию, после которой его машина не заводится. Тревор не может завершить гонку. На обратном пути в центр оценки Питер сообщает Тревору, что он может присоединиться к гоночной команде, если пожелает, и ему больше не придется воровать машины.
После того, как все легли спать, Тревор будит Эррола и показывает ему ключи Питера, которые он забрал. [ 3 ] Тревор и Эррол пробираются в офис, и Тревор находит соответствующие файлы. Тревор находит отчет, в котором говорится, что Эррол, скорее всего, никогда не вернется домой. Он бросает папки на пол и велит Эрролу помочиться и испражняться на них. Эррол испражняется на свои файлы, а Тревор мочится на свои. [ 3 ] [ 7 ]
Тревор и Эррол покидают центр и уезжают на фургоне Ford Transit . Они добираются до района, где проживает г-н Шахнаваз, швыряют камни в окна и выкрикивают расовые оскорбления. Они садятся в фургон и уезжают. Тревор едет в полицейский участок и врезается фургоном в машину. В результате удара Эррол потерял сознание. Тревор выходит из фургона и убегает, оставив Эррола на попечение полиции. [ 1 ]
На следующий день Тревор приходит в дом Гарри. Гарри говорит ему вернуться в оценочный центр, пока не стало слишком поздно. Тревор сообщает Гарри о своих злоключениях и говорит ему, что он сдается. Гарри звонит в полицию. [ 3 ]
Тревор нажимает кнопку звонка в комнате тюремной камеры. Полицейский приказывает ему держать руки подальше от звонка. Тревор уходит, но возвращается и продолжает нажимать на кнопку головой. На этот раз входит другой офицер, констебль Энсон, с дубинкой. Тревор продолжает провоцировать офицера. Энсон сообщает Тревору, что через несколько дней его доставят в суд, и на этот раз он окажется в СИЗО или борстале , а не в оценочном центре. Энсон опускает дубинку, ударяя Тревора по коленной чашечке. [ 4 ] Энсон улыбается и говорит: «Ты думаешь, что ты крутой, не так ли?» Тревор выглядит побежденным. Надзиратель говорит Тревору, что он все болтает и у него нет другого выбора, кроме как уважать власть и подчиняться правилам, как и все остальные.
Фильм заканчивается тем, что Тревор оправляется от боли и ухмыляется, когда надзиратели закрывают дверь камеры. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Тим Рот, как Тревор
- Билл Стюарт в роли Питера Клайва
- Джеффри Хатчингс — суперинтендант
- Терри Ричардс, как Эррол
- Эрик Ричард в роли Гарри Паркера
- Шон Чепмен в роли Барри Гиллера
- Кристофер Фулфорд в роли ПК Энсона
Производство
[ редактировать ]После успешного сотрудничества в предыдущих проектах, таких как «Любимый враг» и «Пси-воины» , сценарист Дэвид Лиланд и режиссер Алан Кларк захотели снова поработать друг с другом. Продюсер Маргарет Мэтисон, которая раньше работала как с Леландом, так и с Кларком (в том числе над оригинальной версией «Отбросов» ), заняла пост руководителя драматического направления на недавно созданном Центральном телевидении. серия из четырех одноразовых пьес, которые в конечном итоге транслировались под общим названием « Сказки вне школы» Мэтисон стремился разработать проект об образовании, и была заказана .
Дэвид Леланд в интервью в 1998 году вспоминал, что Кларк поначалу не хотел брать на себя режиссерские обязанности в « Сделано в Британии» : «Тогда он пытался сыграть в «Контакте» ; его мысли были где-то в другом месте [...] это было только потому, что мы были друзьями. мы могли бы встретиться и поговорить о «Сделано в Британии ».
Сделано в Британии – это примечательно [ по мнению кого? ] как одна из первых британских телевизионных драм (и первая постановка Кларка), в которой использовалась стедикамера . Коллега-режиссер Стивен Фрирс, который в тот момент находился в процессе монтажа своего фильма «Уолтер» , сказал, что его оператор в этом проекте – Крис Менгес – оказал «огромное влияние» на Кларка, использующего стедикам. Вспоминая процесс съемок в интервью 1998 года, он сказал, что « Сделано в Британии» было написано очень мощно, и в нем были довольно длинные эпизоды, которые создавали определенные технические проблемы [...] он [Кларк] нашел часть оборудования, которая освободила его. от этого». Кларк был настолько очарован техническими свойствами стедикама, что его неоднократно использовали во время остальной части его съемок на протяжении 1980-х годов, в том числе в драмах BBC «Кристина» (1986), «Дорога» (1987), «Слон» и «Фирма» (оба 1989 года) . ). Бывший директор BBC по пьесам Крис Морахан сказал: [ когда? ] что «Стедикам стал толчком для его творчества».
Несмотря на то, что постановка была относительно свободной от осложнений, со съемками оригинального финала возникли проблемы. Согласно сценарию, в последнем кадре постановки Тревор, теперь заключенный в борсталь, роет траншеи на заднем дворе вместе со всеми другими заключенными и призывает их «копать для Британии». Как отметил Дэвид Леланд в интервью 2016 года, посвященном переизданию пьесы для коллекции DVD Tales Out of School : «Я деревенский мальчик… Я предполагал, что все знают, что такое траншея». Режиссер Кларк неправильно понял указания сценария, в результате чего возникла сцена, в которой обитатели борсталя роют, казалось бы, случайно расположенные ямы. Показанный по телевидению фильм, признанный неудовлетворительным и не имеющим достаточных средств для его пересъемки, завершается стоп-кадром с ухмыляющимся лицом Тревора, находящегося под стражей в полиции. Скриншоты и инструкции по сценарию оригинального финала прилагаются к вышеупомянутому DVD.
Музыка
[ редактировать ]Музыка вступительной сцены — песня «UK82» шотландской панк-рок- группы The Exploited . В альбоме «Council Estate of Mind» группы Skinnyman широко представлены диалоги из фильма. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « DVD Аутсайдер: Сделано в Британии, синопсис и обзор ». Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ « Канал 4: Обзор Made In Britain » . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « BFI Screenonline: Сделано в Британии. Сводка ». Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грюнерт, Андреа. « Эмоции и познание: о некоторых ключевых фигурах в фильмах Алана Кларка. Архивировано 16 декабря 2008 года в Wayback Machine ». Артбрейн . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ « BFI Screenonline: Обзор Made In Britain » . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Найтингейл, Крис. « Вкус британцев: обзор Made In Britain. Архивировано 2 июня 2008 года в Wayback Machine ». Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ « Вердикт DVD: Обзор Made In Britain. Архивировано 26 мая 2008 года в Wayback Machine ». Проверено 25 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- фильмы 1983 года
- Телевизионные фильмы 1983 года
- Фильмы о взрослении 1980-х годов
- Криминальные драмы 1983 года
- Фильмы о тюрьме 1980-х годов
- Молодежные драмы 1980-х годов
- Британские драматические фильмы о взрослении
- Британские тюремные драмы
- Британские подростковые драматические фильмы
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы о расизме в Великобритании
- Фильмы Алана Кларка
- Фильмы о скинхедах
- Фильмы о соцреализме
- Фильмы о бандах 1980-х годов
- Фильмы о фашистах
- Фильмы о неонацистах
- Фильмы об антифашизме
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- Британские драматические телефильмы