Jump to content

Фендер Эсквайр

Фендер Эсквайр
Esquire в двухцветном солнечном свете
Производитель крыло
Период 1950 (оригинальный тираж)
1951–1969 (второй выпуск), репродукции появятся позже.
Строительство
Тип телосложения Твердый
Шейный сустав На болте
Шкала 25,5 дюймов
Вудс
Тело Болотный ясень , сосна
Шея Клен
гриф Клен, палисандр
Аппаратное обеспечение
Мост Запатентованная трехседельная струна
Пикап(ы) Традиционно 1 сингл (около экземпляров 1950 года было установлено 2 звукоснимателя); доступны другие конфигурации
Доступные цвета
белый, черный и оттенки блонда
Различные солнечные лучи

Fender Esquire цельнокорпусная электрогитара, производимая корпорацией Fender Musical Instruments Corporation в Лос-Анджелесе. Это была первая цельнокорпусная гитара, выпущенная компанией на рынок, и она дебютировала в 1950 году. [ 1 ]

Раннее развитие

[ редактировать ]
1-й прототип 1949 г. (реплика).

Прототипы

[ редактировать ]

Первый прототип Esquire (а позже и Telecaster) был создан Лео Фендером и Джорджем Фуллертоном в 1949 году. Гитара была спроектирована как электронный инструмент без каких-либо акустических манипуляций с тоном. Он представил форму дредноута с квадратными краями и вырезом на корпусе рядом с грифом, обеспечивающим доступ к верхним ладам . Он представлял собой комбинацию бриджа и звукоснимателя , в котором использовался звукосниматель от стальной гитары Fender "Champion" с отдельными полюсными наконечниками для каждой струны, установленными под наклоном, и три седла бриджа, которые позволяли регулировать высоту отдельной струны, но регулировать высоту интонация только в парах.

Гриф на первых моделях Esquire , выпущенных в 1950 году, был сделан из цельного куска клена, без отдельной накладки грифа или анкерного стержня . К корпусу он крепился четырьмя винтами и анкерной пластиной, в отличие от традиционной конструкции гитары, у которой шип на грифе вклеен в прорезь на корпусе. У первого гриф был шире у порожка , а головка имела по три колера с каждой стороны. Прототип также отличался от гитар более позднего производства тем, что корпус был сделан из сосны ; он был окрашен в непрозрачный белый цвет; его накладка не выступала ниже струн; у него отсутствовал селекторный переключатель; Ручки громкости и тона были установлены на наклонной пластине. [ 2 ] Как и серийные модели, он имел съемную крышку звукоснимателя, но с прямыми сторонами. [ 3 ] У прототипа был только один звукосниматель, как и у Esquire, выпускавшегося с 1951 года.

Зимой 1949/50 года компания Fender усовершенствовала дизайн. Ширина грифа у порожка была сужена до 1 5/8 дюйма, а головка, вдохновленная хорватским дизайном, была модифицирована, чтобы можно было установить все шесть тюнеров на одном краю. Был добавлен переключатель выбора тембра, элементы управления были установлены на пластина параллельна струнам, а накладка (накладка) увеличена. [ 4 ] В конце весны 1950 года компания Fender добавила второй звукосниматель (стальной Чемпион) в грифовое положение, конструкция которого была изменена: теперь он стал меньше по размеру, чтобы облегчить взятие игры, и заключен в металлическую защитную крышку, разработанную Карлом Олмстедом. [ 1 ] Эта функция не появилась на коммерчески рекламируемом инструменте Fender, поскольку дистрибьютор, компания Radio & Television Equipment Company (RTEC), предпочитал продавать версию с одним звукоснимателем. [ 1 ]

Эсквайр 1950 года

[ редактировать ]

Версия гитары с одним звукоснимателем была впервые произведена в марте 1950 года и дебютировала под названием Esquire в весеннем каталоге Дона Рэндалла RTEC того же года. [ 1 ] [ 5 ] Гитара, изображенная в каталоге, была окрашена в черный цвет с белой накладкой, но позже Esquires были окрашены полупрозрачным светлым ацетатным лаком, который с годами выцвел до цвета «ириски», а накладка стала черной. В отличие от образцов ламинированной древесины сосны и ясеня толщиной 1,5 дюйма, Broadcaster имел толщину 1,75 дюйма и был изготовлен из цельного ясеня . [ 1 ]

Версия с двойным звукоснимателем была впервые произведена в мае и июне 1950 года. Ни одна из ранних версий Esquire не имела анкерного стержня. Отец Фуллертона, Фред Фуллертон, разработал систему усиления анкерных стержней, которая используется до сих пор. К октябрю 1950 года переработанная версия с двойным звукоснимателем обзавелась анкерным стержнем и была переименована в Broadcaster . [ 5 ] были отправлены возражения После того, как Дону Рэндаллу со стороны компании Gretsch , производившей банджо и ударную установку Broadkaster, это название было исключено, и в 1951 году гитары поставлялись с вырезанной наклейкой с логотипом «Fender» и без названия модели. Эти гитары назывались «Nocaster», пока в августе 1951 года не было принято название Telecaster , после того как конкурс не смог найти подходящей альтернативы. Телевидение становилось популярным, и название прижилось. Версия с одним пикапом сохранила название Esquire.

Более универсальный Broadcaster/Telecaster стал одной из самых популярных моделей Fender, выпускавшихся в десятках вариаций. После того, как был представлен Telecaster, Esquire продавался как более дешевая версия. В течение следующих двух десятилетий доступность других недорогих моделей привела к снижению продаж Esquire, и в 1969 году производство этой модели было прекращено.

С тех пор Esquire был переиздан, но остался относительно «нишевой» гитарой. Пользователи Esquire предпочитают увеличенные высокие частоты модели Telecaster. [ 6 ] Хотя Esquire был оригинальной моделью, популярность и непрерывное производство Telecaster означают, что модели Esquire, выпущенные ограниченным тиражом, обычно рассматриваются и выставляются как варианты Telecaster.

Эсквайр с 1951 по 1969 год.

[ редактировать ]
Esquire Джеффа Бека . Реплика модели
Fender Esquire Сида Барретта .

Производство и продвижение единственного пикапа Esquire ненадолго прекратилось после появления Telecaster. Он был вновь представлен в январе 1951 года и оснащен анкерным стержнем. Второе поколение Esquires напоминало Broadcasters и Telecasters 1951 года, за исключением лейбла «Esquire» на грифе и отсутствия грифового звукоснимателя, и, хотя и имело только один звукосниматель, сохранило трехпозиционный переключатель, как у гитар с двумя звукоснимателями, которые позволил игрокам изменять тон звукоснимателя.

Эти Esquire, как и версия с двумя звукоснимателями, имели профилированную полость в положении грифового звукоснимателя, что позволяло модернизировать инструмент до спецификаций Telecaster, добавив еще один звукосниматель и накладку. Брюс Спрингстин играет модифицированного таким образом Esquire. Он говорит, что гитара, с которой он изображен на обложке альбома Born to Run, представляет собой гибрид, состоящий из корпуса Telecaster и грифа Esquire, но на самом деле это Esquire первого поколения с двумя полостями для звукоснимателей. На гитаре Спрингстина установлен грифовый звукосниматель, но он не подключен. [ 7 ] [ 8 ]

Esquire был повторно представлен в 1951 году как более дешевый вариант, чем версия с двумя пикапами, но его популярность снизилась, когда на рынок вышли более дешевые студенческие модели, такие как Mustang. Fender прекратил производство Esquire в 1969 году.

С 1986 года по настоящее время

[ редактировать ]

В 1986 году компания Fender Japan начала производство модели Esquire для экспорта в США на основе версии 1954 года под торговой маркой «Squier by Fender». Гитара имела резьбовые седла и белую накладку с отделкой цвета ириски или красного металлика. Также сообщалось, что существуют версии в черном цвете и с солнечными лучами.

Мастерская Fender Custom Shop производит репродукцию Esquire 1959 года в рамках серии «Машина времени», которая отличается конструкцией моста с верхней загрузкой. Также примечательно, что фирменный Telecaster Аврил Лавин , продаваемый под брендом Squier by Fender, напоминает Esquire, поскольку имеет только один звукосниматель. Хотя звукосниматель в Avril Lavigne Telecaster представляет собой хамбакер , а не обычный сингл, гитара оснащена трехпозиционным переключателем, позволяющим музыканту одновременно изолировать одну катушку звукоснимателя, обеспечивая звучание сингла, как у Esquire. или обычный телекастер, или обе катушки одновременно для звука хамбакера.

Известные игроки

[ редактировать ]
Гитара Fender Esquire (1955), проданная Сеймуром Дунканом Дэвиду Гилмору из Pink Floyd , на тот момент у нее уже был звукосниматель Fender Stratocaster в грифе. Виден на выставке Pink Floyd: Их смертные останки . [ 9 ]

Использование Fender Esquire несколькими кантри-музыкантами широко считается причиной создания одного из самых характерных и узнаваемых звуков в истории американской музыки. Джимми Уайбл и Спейд Кули были первыми спонсорами рекламы Дона Рэндалла в журнале Esquire. Вскоре после этого Джордж и Лео взяли новую телекомпанию, чтобы показать Джимми Брайанта в Rancho Reveler. Сначала он сыграл ее на краю сцены, рядом с восхищенной толпой. [ 10 ] [ 11 ] В 1954 году Лютер Перкинс выступал в слегка модифицированном Esquire, записывая первые Джонни Кэша песни « Wide Open Road » и « Hey Porter ». [ 12 ] Эту гитару также можно было услышать на всех пластинках до " I Walk The Line ", для которой Перкинс играл в Esquire. На протяжении всей своей карьеры Перкинс пользовался услугами различных журналов Esquire. С помощью этой гитары Перкинс создал легендарный «Boom Chicka Boom Sound», который определил музыку Джонни Кэша. [ 13 ]

Стив Кроппер с Букером Ти проигрывали свой Esquire пятидесятых годов через усилитель Fender Harvard для таких мелодий, как Green Onions и Dock of the Bay с Отисом Реддингом .

Брюс Спрингстин на протяжении всей своей карьеры использовал Fender Esquire 1953 года в качестве основной гитары для гастролей и записи. [ 14 ] Его можно увидеть с гитарой на обложке его альбомов Born to Run (1975), Live 1975–85 (1986), Human Touch (1992) и Greatest Hits (1995). [ 15 ] Гитара Спрингстина представляет собой комбинацию грифа Esquire и корпуса Telecaster. Он купил гитару в 1971 году в Белмаре, штат Нью-Джерси, за 185 долларов.

Дэвид Хекхаус из The Tearaways гастролирует с Esquire 1959 года.

В 1966 году Пол Маккартни приобрел модель Fender Esquire 1964 года с отделкой в ​​виде солнечных лучей и накладкой из палисандра . Хотя гитара была моделью для правшей, Маккартни перенастроил ее для игры левой рукой. Маккартни использовал его в песне « Good Morning, Good Morning » альбома группы «Битлз» Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и на " Helter Skelter " для The Beatles . двойного альбома [ 16 ]

Джефф Бек использовал Esquire 1954 года вместе с Yardbirds для создания знаменитых гитарных партий в песнях « Over Under Sideways Down », « Shaps of Things », « I’m a Man » и « Heart Full of Soul ». [ 17 ] Бек купил его у Walker Brothers гитариста Джона Мауса во время их тура. Маус вручную побрил тело, чтобы его контуры напоминали Стратокастер. Эта гитара значительно изношена и теперь принадлежит дизайнеру звукоснимателей Сеймуру Дункану ; Бек подарил ему гитару в качестве ответной услуги после того, как Дункан построил для него свою знаменитую гитару Tele-Gib. [ 18 ]

Сид Барретт , первоначальный лидер Pink Floyd , был еще одним известным игроком Esquire. Его преемник Дэвид Гилмор использовал Esquire с добавленным звукоснимателем в нескольких песнях, включая « Dogs », « Run Like Hell » и свою работу над Пола Маккартни альбомом «Run Devil Run» . [ 19 ] Гилмор также использует Esquire в своем сольном альбоме 2015 года Rattle That Lock , особенно во многих гитарных соло на альбоме.

В сингле « Born to Be Wild » группы Steppenwolf гитарист Майкл Монарх сыграл эсквайра. [ 20 ]

На живом выступлении Eagles 1977 года в Capital Centre Джо Уолш большую часть выступления использовал Esquire. [ 21 ]

Роджер Тейлор , барабанщик рок-группы Queen , в 1967 году сыграл в журнале Esquire трек " Sheer Heart Attack ". Брайан Мэй играл на той же гитаре в « Crazy Little Thing Called Love »; Не сумев найти «звук Telecaster», напоминающий Джеймса Бертона эпохи 1950-х годов с его основной гитарой Red Special , продюсер Рейнхольд Мак предложил ему «просто использовать Telecaster». [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дюшосуар 1991 , с. 11.
  2. ^ Дюшосуар 1991 , стр. 8–11.
  3. ^ Дюшосуар 1991 , с. 35.
  4. ^ Дюшосуар 1991 , с. 8.
  5. ^ Jump up to: а б Бэкон и Дэй, 1998 , с. 18.
  6. ^ «Fender Esquire 50-х и Молден Мозак» . Гитарист . 28 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г.
  7. ^ Бэкон 2005 , стр. 79, 81.
  8. ^ «Десять потрясающих гитар Telecaster» . Фендер Европа . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 года.
  9. Pink Floyd: Их смертные останки Выставочный лейбл
  10. ^ Лоуренс, Робб. "Rarebird - Fender Broadcaster 1973". Гитарист . [ дата отсутствует ]
  11. ^ Маршалл, Вольф (23 сентября 2019 г.). «Джимми Брайант | Журнал Vintage Guitar®» . Проверено 1 апреля 2024 г.
  12. ^ «Титаны Теле: 22 мифических мастера (старая статья 98-го года)» . Гитарный форум Telecaster . 1 декабря 2004 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  13. ^ Лютер Перкинс Урок выбора Бум-Чика-Бум . Получено 1 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
  14. ^ Льюис, Рэнди (13 февраля 2014 г.). «Брюс Спрингстин на Stratocaster» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года.
  15. ^ Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2020). Брюс Спрингстин Все песни: история каждого трека . Лондон: Cassell Illustrated . п. 72. ИСБН  978-1-78472-649-2 .
  16. ^ Кроули, Джон Ф. «Гитара Маккартни, Часть 7» . Столовая .
  17. ^ Маккалли, Джерри (28 апреля 2009 г.). «Легендарная гитара: «Эсквайр Yardbirds Esquire» Джеффа Бека 1954 года» . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года.
  18. ^ «История Теле-Гиба» . 4 июня 2012 г.
  19. ^ Махон, Ричард. «Более пристальный взгляд на Fender Esquire Гилмора 1955 года» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года.
  20. ^ Мозли, Уилли Г. (декабрь 2001 г.). «Майкл Монарх: Рожденный быть игроком» . Журнал «Винтажная гитара» . Проверено 1 апреля 2024 г.
  21. ^ Eagles - Hotel California (Live, 1977) (Официальное видео) [HD] . Получено 1 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
  22. ^ «Музыкальный радар: «другие» гитары Брайана Мэя» . 17 февраля 2022 г.
  • Бэкон, Тони (2005), Шесть десятилетий Fender Telecaster: история первой в мире электрогитары с цельным корпусом , Backbeat Books, ISBN  0-87930-856-7
  • Бэкон, Тони; Дэй, Пол (1998), Книга Fender: Полная история электрогитар Fender (второе издание), Balafon Books, ISBN  0-87930-554-1
  • Дюшосуар, Арканзас (1991), Fender Telecaster: Подробная история старшей американской электрогитары с цельным корпусом , Hal Leonard Publishing Co. , ISBN  0-7935-0860-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5604e2739eea9306182b29f716f6f0b3__1722167160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b3/5604e2739eea9306182b29f716f6f0b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fender Esquire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)