Фендер Эсквайр
Фендер Эсквайр | |
---|---|
![]() Esquire в двухцветном солнечном свете | |
Производитель | крыло |
Период | 1950 (оригинальный тираж) 1951–1969 (второй выпуск), репродукции появятся позже. |
Строительство | |
Тип телосложения | Твердый |
Шейный сустав | На болте |
Шкала | 25,5 дюймов |
Вудс | |
Тело | Болотный ясень , сосна |
Шея | Клен |
гриф | Клен, палисандр |
Аппаратное обеспечение | |
Мост | Запатентованная трехседельная струна |
Пикап(ы) | Традиционно 1 сингл (около экземпляров 1950 года было установлено 2 звукоснимателя); доступны другие конфигурации |
Доступные цвета | |
белый, черный и оттенки блонда Различные солнечные лучи |
Fender Esquire — цельнокорпусная электрогитара, производимая корпорацией Fender Musical Instruments Corporation в Лос-Анджелесе. Это была первая цельнокорпусная гитара, выпущенная компанией на рынок, и она дебютировала в 1950 году. [ 1 ]
Раннее развитие
[ редактировать ]
Прототипы
[ редактировать ]Первый прототип Esquire (а позже и Telecaster) был создан Лео Фендером и Джорджем Фуллертоном в 1949 году. Гитара была спроектирована как электронный инструмент без каких-либо акустических манипуляций с тоном. Он представил форму дредноута с квадратными краями и вырезом на корпусе рядом с грифом, обеспечивающим доступ к верхним ладам . Он представлял собой комбинацию бриджа и звукоснимателя , в котором использовался звукосниматель от стальной гитары Fender "Champion" с отдельными полюсными наконечниками для каждой струны, установленными под наклоном, и три седла бриджа, которые позволяли регулировать высоту отдельной струны, но регулировать высоту интонация только в парах.
Гриф на первых моделях Esquire , выпущенных в 1950 году, был сделан из цельного куска клена, без отдельной накладки грифа или анкерного стержня . К корпусу он крепился четырьмя винтами и анкерной пластиной, в отличие от традиционной конструкции гитары, у которой шип на грифе вклеен в прорезь на корпусе. У первого гриф был шире у порожка , а головка имела по три колера с каждой стороны. Прототип также отличался от гитар более позднего производства тем, что корпус был сделан из сосны ; он был окрашен в непрозрачный белый цвет; его накладка не выступала ниже струн; у него отсутствовал селекторный переключатель; Ручки громкости и тона были установлены на наклонной пластине. [ 2 ] Как и серийные модели, он имел съемную крышку звукоснимателя, но с прямыми сторонами. [ 3 ] У прототипа был только один звукосниматель, как и у Esquire, выпускавшегося с 1951 года.
Зимой 1949/50 года компания Fender усовершенствовала дизайн. Ширина грифа у порожка была сужена до 1 5/8 дюйма, а головка, вдохновленная хорватским дизайном, была модифицирована, чтобы можно было установить все шесть тюнеров на одном краю. Был добавлен переключатель выбора тембра, элементы управления были установлены на пластина параллельна струнам, а накладка (накладка) увеличена. [ 4 ] В конце весны 1950 года компания Fender добавила второй звукосниматель (стальной Чемпион) в грифовое положение, конструкция которого была изменена: теперь он стал меньше по размеру, чтобы облегчить взятие игры, и заключен в металлическую защитную крышку, разработанную Карлом Олмстедом. [ 1 ] Эта функция не появилась на коммерчески рекламируемом инструменте Fender, поскольку дистрибьютор, компания Radio & Television Equipment Company (RTEC), предпочитал продавать версию с одним звукоснимателем. [ 1 ]
Эсквайр 1950 года
[ редактировать ]Версия гитары с одним звукоснимателем была впервые произведена в марте 1950 года и дебютировала под названием Esquire в весеннем каталоге Дона Рэндалла RTEC того же года. [ 1 ] [ 5 ] Гитара, изображенная в каталоге, была окрашена в черный цвет с белой накладкой, но позже Esquires были окрашены полупрозрачным светлым ацетатным лаком, который с годами выцвел до цвета «ириски», а накладка стала черной. В отличие от образцов ламинированной древесины сосны и ясеня толщиной 1,5 дюйма, Broadcaster имел толщину 1,75 дюйма и был изготовлен из цельного ясеня . [ 1 ]
Версия с двойным звукоснимателем была впервые произведена в мае и июне 1950 года. Ни одна из ранних версий Esquire не имела анкерного стержня. Отец Фуллертона, Фред Фуллертон, разработал систему усиления анкерных стержней, которая используется до сих пор. К октябрю 1950 года переработанная версия с двойным звукоснимателем обзавелась анкерным стержнем и была переименована в Broadcaster . [ 5 ] были отправлены возражения После того, как Дону Рэндаллу со стороны компании Gretsch , производившей банджо и ударную установку Broadkaster, это название было исключено, и в 1951 году гитары поставлялись с вырезанной наклейкой с логотипом «Fender» и без названия модели. Эти гитары назывались «Nocaster», пока в августе 1951 года не было принято название Telecaster , после того как конкурс не смог найти подходящей альтернативы. Телевидение становилось популярным, и название прижилось. Версия с одним пикапом сохранила название Esquire.
Более универсальный Broadcaster/Telecaster стал одной из самых популярных моделей Fender, выпускавшихся в десятках вариаций. После того, как был представлен Telecaster, Esquire продавался как более дешевая версия. В течение следующих двух десятилетий доступность других недорогих моделей привела к снижению продаж Esquire, и в 1969 году производство этой модели было прекращено.
С тех пор Esquire был переиздан, но остался относительно «нишевой» гитарой. Пользователи Esquire предпочитают увеличенные высокие частоты модели Telecaster. [ 6 ] Хотя Esquire был оригинальной моделью, популярность и непрерывное производство Telecaster означают, что модели Esquire, выпущенные ограниченным тиражом, обычно рассматриваются и выставляются как варианты Telecaster.
Эсквайр с 1951 по 1969 год.
[ редактировать ]

Производство и продвижение единственного пикапа Esquire ненадолго прекратилось после появления Telecaster. Он был вновь представлен в январе 1951 года и оснащен анкерным стержнем. Второе поколение Esquires напоминало Broadcasters и Telecasters 1951 года, за исключением лейбла «Esquire» на грифе и отсутствия грифового звукоснимателя, и, хотя и имело только один звукосниматель, сохранило трехпозиционный переключатель, как у гитар с двумя звукоснимателями, которые позволил игрокам изменять тон звукоснимателя.
Эти Esquire, как и версия с двумя звукоснимателями, имели профилированную полость в положении грифового звукоснимателя, что позволяло модернизировать инструмент до спецификаций Telecaster, добавив еще один звукосниматель и накладку. Брюс Спрингстин играет модифицированного таким образом Esquire. Он говорит, что гитара, с которой он изображен на обложке альбома Born to Run, представляет собой гибрид, состоящий из корпуса Telecaster и грифа Esquire, но на самом деле это Esquire первого поколения с двумя полостями для звукоснимателей. На гитаре Спрингстина установлен грифовый звукосниматель, но он не подключен. [ 7 ] [ 8 ]
Esquire был повторно представлен в 1951 году как более дешевый вариант, чем версия с двумя пикапами, но его популярность снизилась, когда на рынок вышли более дешевые студенческие модели, такие как Mustang. Fender прекратил производство Esquire в 1969 году.
С 1986 года по настоящее время
[ редактировать ]В 1986 году компания Fender Japan начала производство модели Esquire для экспорта в США на основе версии 1954 года под торговой маркой «Squier by Fender». Гитара имела резьбовые седла и белую накладку с отделкой цвета ириски или красного металлика. Также сообщалось, что существуют версии в черном цвете и с солнечными лучами.
Мастерская Fender Custom Shop производит репродукцию Esquire 1959 года в рамках серии «Машина времени», которая отличается конструкцией моста с верхней загрузкой. Также примечательно, что фирменный Telecaster Аврил Лавин , продаваемый под брендом Squier by Fender, напоминает Esquire, поскольку имеет только один звукосниматель. Хотя звукосниматель в Avril Lavigne Telecaster представляет собой хамбакер , а не обычный сингл, гитара оснащена трехпозиционным переключателем, позволяющим музыканту одновременно изолировать одну катушку звукоснимателя, обеспечивая звучание сингла, как у Esquire. или обычный телекастер, или обе катушки одновременно для звука хамбакера.
Известные игроки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

Использование Fender Esquire несколькими кантри-музыкантами широко считается причиной создания одного из самых характерных и узнаваемых звуков в истории американской музыки. Джимми Уайбл и Спейд Кули были первыми спонсорами рекламы Дона Рэндалла в журнале Esquire. Вскоре после этого Джордж и Лео взяли новую телекомпанию, чтобы показать Джимми Брайанта в Rancho Reveler. Сначала он сыграл ее на краю сцены, рядом с восхищенной толпой. [ 10 ] [ 11 ] В 1954 году Лютер Перкинс выступал в слегка модифицированном Esquire, записывая первые Джонни Кэша песни « Wide Open Road » и « Hey Porter ». [ 12 ] Эту гитару также можно было услышать на всех пластинках до " I Walk The Line ", для которой Перкинс играл в Esquire. На протяжении всей своей карьеры Перкинс пользовался услугами различных журналов Esquire. С помощью этой гитары Перкинс создал легендарный «Boom Chicka Boom Sound», который определил музыку Джонни Кэша. [ 13 ]
Стив Кроппер с Букером Ти проигрывали свой Esquire пятидесятых годов через усилитель Fender Harvard для таких мелодий, как Green Onions и Dock of the Bay с Отисом Реддингом .
Брюс Спрингстин на протяжении всей своей карьеры использовал Fender Esquire 1953 года в качестве основной гитары для гастролей и записи. [ 14 ] Его можно увидеть с гитарой на обложке его альбомов Born to Run (1975), Live 1975–85 (1986), Human Touch (1992) и Greatest Hits (1995). [ 15 ] Гитара Спрингстина представляет собой комбинацию грифа Esquire и корпуса Telecaster. Он купил гитару в 1971 году в Белмаре, штат Нью-Джерси, за 185 долларов.
Дэвид Хекхаус из The Tearaways гастролирует с Esquire 1959 года.
В 1966 году Пол Маккартни приобрел модель Fender Esquire 1964 года с отделкой в виде солнечных лучей и накладкой из палисандра . Хотя гитара была моделью для правшей, Маккартни перенастроил ее для игры левой рукой. Маккартни использовал его в песне « Good Morning, Good Morning » альбома группы «Битлз» Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и на " Helter Skelter " для The Beatles . двойного альбома [ 16 ]
Джефф Бек использовал Esquire 1954 года вместе с Yardbirds для создания знаменитых гитарных партий в песнях « Over Under Sideways Down », « Shaps of Things », « I’m a Man » и « Heart Full of Soul ». [ 17 ] Бек купил его у Walker Brothers гитариста Джона Мауса во время их тура. Маус вручную побрил тело, чтобы его контуры напоминали Стратокастер. Эта гитара значительно изношена и теперь принадлежит дизайнеру звукоснимателей Сеймуру Дункану ; Бек подарил ему гитару в качестве ответной услуги после того, как Дункан построил для него свою знаменитую гитару Tele-Gib. [ 18 ]
Сид Барретт , первоначальный лидер Pink Floyd , был еще одним известным игроком Esquire. Его преемник Дэвид Гилмор использовал Esquire с добавленным звукоснимателем в нескольких песнях, включая « Dogs », « Run Like Hell » и свою работу над Пола Маккартни альбомом «Run Devil Run» . [ 19 ] Гилмор также использует Esquire в своем сольном альбоме 2015 года Rattle That Lock , особенно во многих гитарных соло на альбоме.
В сингле « Born to Be Wild » группы Steppenwolf гитарист Майкл Монарх сыграл эсквайра. [ 20 ]
На живом выступлении Eagles 1977 года в Capital Centre Джо Уолш большую часть выступления использовал Esquire. [ 21 ]
Роджер Тейлор , барабанщик рок-группы Queen , в 1967 году сыграл в журнале Esquire трек " Sheer Heart Attack ". Брайан Мэй играл на той же гитаре в « Crazy Little Thing Called Love »; Не сумев найти «звук Telecaster», напоминающий Джеймса Бертона эпохи 1950-х годов с его основной гитарой Red Special , продюсер Рейнхольд Мак предложил ему «просто использовать Telecaster». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Фендер Телекастер
- Список игроков Telecaster (включая игроков Esquire)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дюшосуар 1991 , с. 11.
- ^ Дюшосуар 1991 , стр. 8–11.
- ^ Дюшосуар 1991 , с. 35.
- ^ Дюшосуар 1991 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Бэкон и Дэй, 1998 , с. 18.
- ^ «Fender Esquire 50-х и Молден Мозак» . Гитарист . 28 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г.
- ^ Бэкон 2005 , стр. 79, 81.
- ^ «Десять потрясающих гитар Telecaster» . Фендер Европа . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 года.
- ↑ Pink Floyd: Их смертные останки Выставочный лейбл
- ^ Лоуренс, Робб. "Rarebird - Fender Broadcaster 1973". Гитарист . [ дата отсутствует ]
- ^ Маршалл, Вольф (23 сентября 2019 г.). «Джимми Брайант | Журнал Vintage Guitar®» . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Титаны Теле: 22 мифических мастера (старая статья 98-го года)» . Гитарный форум Telecaster . 1 декабря 2004 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Лютер Перкинс Урок выбора Бум-Чика-Бум . Получено 1 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Льюис, Рэнди (13 февраля 2014 г.). «Брюс Спрингстин на Stratocaster» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года.
- ^ Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2020). Брюс Спрингстин Все песни: история каждого трека . Лондон: Cassell Illustrated . п. 72. ИСБН 978-1-78472-649-2 .
- ^ Кроули, Джон Ф. «Гитара Маккартни, Часть 7» . Столовая .
- ^ Маккалли, Джерри (28 апреля 2009 г.). «Легендарная гитара: «Эсквайр Yardbirds Esquire» Джеффа Бека 1954 года» . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года.
- ^ «История Теле-Гиба» . 4 июня 2012 г.
- ^ Махон, Ричард. «Более пристальный взгляд на Fender Esquire Гилмора 1955 года» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года.
- ^ Мозли, Уилли Г. (декабрь 2001 г.). «Майкл Монарх: Рожденный быть игроком» . Журнал «Винтажная гитара» . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Eagles - Hotel California (Live, 1977) (Официальное видео) [HD] . Получено 1 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Музыкальный радар: «другие» гитары Брайана Мэя» . 17 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэкон, Тони (2005), Шесть десятилетий Fender Telecaster: история первой в мире электрогитары с цельным корпусом , Backbeat Books, ISBN 0-87930-856-7
- Бэкон, Тони; Дэй, Пол (1998), Книга Fender: Полная история электрогитар Fender (второе издание), Balafon Books, ISBN 0-87930-554-1
- Дюшосуар, Арканзас (1991), Fender Telecaster: Подробная история старшей американской электрогитары с цельным корпусом , Hal Leonard Publishing Co. , ISBN 0-7935-0860-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Esquire Classic с некоторой историей.
- Индекс моделей Esquire за 2006 год.
- Ресурсный сайт Fender Esquire