Твердое тело
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

струнный инструмент Музыкальный инструмент с твердым корпусом — это , такой как гитара , бас или скрипка, построенный без обычной звуковой коробки и использующий систему электромагнитных датчиков для непосредственного обнаружения вибраций струн; эти инструменты обычно подключаются к инструментальному усилителю и громкоговорителю , чтобы их можно было услышать. Инструменты с твердым корпусом предпочтительнее в ситуациях, когда с акустической обратной связью в противном случае может возникнуть проблема , и они по своей природе менее дороги в изготовлении и более прочны, чем акустические электрические инструменты.
Узнаваемыми твердокорпусными инструментами являются электрогитара и электрический бас , разработанные в 1930-х годах. Они помогли создать такие музыкальные жанры, основанные на электрогитаре, как рок и хэви-метал . Обычными породами древесины, используемыми при изготовлении инструментов с твердым корпусом, являются ясень, ольха, клен, красное дерево, корина, ель, палисандр и черное дерево. Первые два составляют большинство цельнокорпусных электрогитар.
Инструменты с твердым корпусом имеют некоторые характеристики, что и акустические струнные инструменты. Как и у типичного струнного инструмента, у них есть гриф с колками для струн, бридж и гриф (или гриф). Гриф представляет собой кусок дерева, расположенный на верхней поверхности грифа и простирающийся от головы к корпусу. Струны проходят над грифом. Некоторые грифы имеют лады или планки, к которым прижимаются струны. Это позволяет музыкантам останавливать струну в одном и том же месте. Для изготовления накладки грифа обычно используются черное дерево, палисандр и клен.
Грифы некоторых электрогитар не имеют отдельного куска дерева для поверхности накладки грифа. Все твердые тела имеют разную длину мензуры или длину струн от порожка до подставки. Действие или высота струн от грифа на инструментах с цельным корпусом регулируется. Большинство твердых тел имеют регуляторы громкости и тона. Некоторые имеют электронный предусилитель с коррекцией низких, средних и высоких частот. Они используются для формирования звука вместе с усилителем основного инструмента. Усилители позволяют при необходимости слышать твердокорпусные инструменты на большой громкости.
Инструменты
[ редактировать ]Цельнокорпусные инструменты:
- Некоторые электрогитары
- Большинство бас-гитар
- Электрический бас-гитара
- Некоторые электрические гавайские гитары
- Несколько электрических мандолин
- Большинство электрических скрипок
- Большинство электрических ситаров
- Большинство электрических альтов
- Электрическая виолончель
К твердотелым инструментам не относятся:
- Полуакустические инструменты
- Электрические пианино , даже со струнами, такие как электрический рояль.
- Педальная стальная гитара
Электрические стальные гитары без дек одни авторитеты считают инструментами с цельным корпусом, а другие - нет. Это оказывает серьезное влияние на некоторые претензии на исторический приоритет, поскольку они предшествуют первым моделям электрогитар с цельным корпусом, которые в противном случае можно было бы назвать первыми коммерчески успешными инструментами с цельным корпусом. Учитывая это, для целей данной статьи предполагается, что электрические накладки без дек представляют собой цельнокорпусные инструменты.
История
[ редактировать ]
Коммерческие модели
[ редактировать ]Первым коммерчески успешным инструментом с цельным корпусом была гитара Rickenbacker стальная , выпускавшаяся с 1931 по 1939 год. Первая коммерчески доступная стальная электрогитара без накладки была также произведена компанией Rickenbacker/Electro, начиная с 1931 года. Модель называлась как «электрическая испанская гитара», чтобы отличить ее от «гавайской» стали.
Первой коммерчески успешной электрогитарой с цельным корпусом стала Fender Broadcaster в 1950 году. Спор о товарном знаке с Gretsch Corporation, которая продавала линейку барабанов Broadcaster, привел к изменению названия на нынешнее обозначение Fender Telecaster в 1951 году (переходные инструменты, производимые между у двух названий моделей не было названия модели на головке бабки, и теперь они называются «No Casters»). Fender также выпустил версию с одним звукоснимателем под названием Fender Esquire, начиная с 1950 года. За ними последовал Gibson Les Paul в 1952 году.
Дополнительная история
[ редактировать ]- с цельным корпусом Электрогитары
Цельнокорпусная электрогитара узнаваема и используется в роке, металле, блюзе и кантри.
Первая коммерчески доступная цельнокорпусная испанская электрогитара была произведена компанией Rickenbacker в 1931 году.
Электрогитара Songster производилась в период с 1936 по 1939 год компанией Slingerland Musical Instrument Manufacturing Company в Чикаго, штат Иллинойс. [ 1 ]
Также сообщается , что примерно в это же время (1940 год) твердое тело было создано ямайским музыкантом и изобретателем Хедли Джонсом .
Лесу Полу, гитаристу, часто приписывают изобретение первой цельнокорпусной электрогитары, но Fender часто называют первым, кто начал коммерческое продвижение электрогитары с цельнокорпусным корпусом, которая сама была основана на дизайне Мерла Трэвиса.
В 1940-х годах Лес Пол создал гитару, которую он назвал «Бревно», которая была сделана «из цельного соснового куска размером 4 на 4 дюйма , который гитарист вставил между распиленными половинками тела, которое он только что расчленил. Он затем снова соединил гриф с сосновым бревном, используя металлические скобы». [ 2 ] Затем он установил на него несколько звукоснимателей, которые сам спроектировал. Вскоре он обратился в компании с вопросом, купят ли они его гитару. Они ему отказали. Однако после того, как электрогитара Fender Telecaster стала популярной, компания Gibson связалась с ним и попросила его поддержать модель, названную в его честь, модель «Les Paul». Оно появилось в 1952 году.
Пока Лес Пол искал производителя для своего бревна, Лео Фендер работал над Fender Telecaster . Он был выпущен в 1950 году. У Telecaster был «базовый корпус с одним вырезом из цельной плиты ясеня и отдельный привинченный кленовый гриф, предназначенный для массового производства. У него был наклонный звукосниматель, установленный на стальной мостовой пластине, несущей три регулируемые мостики-седла». [ 3 ] Его цвет был светлым. Ее считают «первой в мире коммерчески продаваемой электрогитарой с цельным корпусом». . [ 3 ] Телекастер продолжает производиться и сегодня.
Продолжение Telecaster, Stratocaster , появилось в 1954 году. У него было три звукоснимателя вместо двух. На бридже была панель вибрато. Это позволило игрокам сгибать ноты. «Контурный корпус со скошенными углами уменьшает натирание тела игрока». [ 4 ] Он также имел вырезы над и под грифом, чтобы обеспечить музыкантам легкий доступ к верхним ладам.
В 1958 году компания Gibson представила Explorer и Flying V. Было выпущено всего около 100 Explorer, и очень мало Flying V. Вскоре после этого оба были сняты с производства. Flying V удалось найти несколько последователей, и Gibson вновь представила гитару в 1967 году. Explorer также был повторно представлен в середине 1970-х годов. Обе гитары производятся до сих пор.
В 1961 году компания Gibson сняла с производства модель Les Paul и заменила ее новым дизайном. Результатом стала Solid Guitar (SG). Он весил меньше и был менее плотным, чем Les Paul. У него были двойные вырезы для облегчения доступа к верхним ладам. В конце концов, в 1968 году Les Paul снова начали производить, потому что гитаристам блюза и хард-рока понравилось звучание Les Paul. SG и Les Paul все еще производятся.
Fender и Gibson продолжили производство других известных моделей. Гибсон создал Melody Maker и Firebird . Позже Fender создал Jazzmaster и Jaguar .
Некоторые конструкции, созданные Гибсоном и Фендером, легли в основу многих гитар, выпускаемых сегодня различными производителями.
- Цельнокорпусный электрический бас
Древесина, обычно используемая для изготовления корпуса бас-гитары, — это ольха, клен или красное дерево.
Контрабас считался очень громоздким, и его было не так легко носить с собой, как другие струнные инструменты. Пол Тутмарк создал электронную бас-гитару, на которой играли так же, как на гитаре. Эта бас-гитара называлась Audiovox Model 736 Electronic Bass. «Было изготовлено около 100 бас-гитар Audiovox 736, и их распространение, очевидно, ограничивалось районом Сиэтла». [ 5 ] : 29 Идея не прижилась, и компания закрылась.
В конце 1940-х годов, когда танцевальные коллективы сократились, [ 5 ] : 31 гитаристам, потерявшим свои позиции в игре на гитаре, сказали, что они могут играть на контрабасе. Однако «они не хотели тратить время на изучение техники игры на ударных инструментах. Им нужен был бас, на котором можно было бы играть, как на гитаре, — ладовый бас». [ 5 ] : 31 Лео Фендер услышал эту критику, взял свою модель телекастера и приспособил ее к бас-гитаре. Результатом стал Fender Precision Bass . Он представлял собой кленовый гриф из ясеня, прикрепленный болтами. Масштаб баса был 34». «Он также имел «вырезы для лучшего баланса». [ 5 ] : 33 Теперь гитаристы могли дублировать бас-гитару, и басисту группы не приходилось таскать с собой огромный контрабас. Он появился на рынке в 1951 году.
Вторая модель бас-гитары Fender, Jazz Bass , была представлена в 1959 году. У нее был более тонкий гриф на порожке, другая комбинация двух звукоснимателей и смещенная форма корпуса. Хотя он не стал чрезвычайно популярным среди джазменов, он был хорошо принят в рок-музыке.
Многие компании сегодня производят модели, основанные на формах кузова, впервые разработанных Fender.
Гибсон создал Gibson Electric Bass, который будет представлен в 1953 году. Мензура на 30 ½ дюймов была короче, чем у бас-гитар Fender. Его корпус был спроектирован так, чтобы выглядеть как скрипка. У него был один звукосниматель. У него также был концевой штифт, который позволял бас-гитарист, чтобы играть на ней вертикально. В 1959 году Гибсон создал EB-0, который был разработан в дополнение к Les Paul Junior . В 1961 году он был переработан, чтобы соответствовать гитаре SG, и обозначение EB-) было сохранено. Версия с двумя звукоснимателями была позже. был представлен под названием EB-3, а также был выпущен длинномасштабный вариант под названием EB-3L.
Гибсон также создал Thunderbird в 1963 году, который дополнил Firebird. У него была мензура грифа 34 дюйма. Это был тот же мензура, что и у бас-гитар Fender.
Другие компании создали конструкции, отличные от моделей Fender и Gibson.
- Электрическая мандолина с твердым корпусом
Электрические мандолины похожи на электрические скрипки, поскольку традиционно имеют один звукосниматель.
Epiphone продавала электрическую мандолину под названием Mandobird IV и VIII, IV и VIII, что означает четыре и восемь струн соответственно. [ 6 ] [ 7 ]
Обычно у них есть болт на шее и инкрустация из палисандра.
- Электрическая скрипка с цельным корпусом
с цельным корпусом Электрическая скрипка отличается от традиционной скрипки тем, что у нее нет полого корпуса и имеется «пьезозвукосниматель с пассивным регулятором громкости и тембра». [ 8 ] Эти особенности позволяют его расширить. Корпус изготовлен из дерева, обычно из клена. Верхняя дека скрипки может быть изготовлена из огненного клена или массива ели. Корпус электрической скрипки по сравнению с акустической скрипкой имеет вырезы, позволяющие уменьшить вес и сделать корпус более легким.
- Электрический ситар с твердым корпусом
В то время как обычный ситар имеет 21, 22 или 23 струны, электрический ситар устроен аналогично гитаре. Впервые он появился в 1967 году, когда «Винни Белл изобрел электрический ситар Coral, небольшой шестиструнный инструмент, похожий на гитару, издающий резкий звук, напомнивший людям его индийского тезку». [ 9 ] Играется как на обычной гитаре. Электроника электрического ситара состоит из «трех звукоснимателей с индивидуальными регуляторами громкости и тембра, включая один звукосниматель для симпатических струн». Бридж электрического ситара создает звук ситара. Как и в случае с электрогитарами, особенно производства Fender, гриф ситара обычно «сделан из твердого клена с болтовым креплением и дополнительной мини-арфой». Ситар также имеет 13 дроновых струн, расположенных над шестью струнами, идущими от грифа до бриджа.
- Электрическая альт с твердым корпусом
Электрические альты устроены аналогично электрическим скрипкам. Обычно они имеют одинаковые характеристики.
- Электрическая виолончель с цельным корпусом
Электрические виолончели похожи на обычные, но имеют меньший корпус. Некоторые электрические виолончели не имеют корпуса, отходящего от середины, где находятся струны. Некоторые электрические виолончели имеют очертания традиционного корпуса посередине, что создает ощущение традиционной виолончели. На ней играют как на традиционной виолончели. Туловище можно сделать из ольхи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Электрогитара Slingerland Songster» . Национальный музей американской истории . Проверено 5 июля 2023 г.
- ↑ Дэйв Хантер, Ли Ходжсон, Пит Мэдсен, Барри Кадоган, Пол Балмер, Полностью интерактивная гитарная Библия: факты о гитаре: основное справочное руководство, (Сан-Диего: Thunder Bay Press), 37.
- ^ Перейти обратно: а б Тони Бэкон, Пол Дэй, Книга Fender: Полная история электрогитар Fender (Сан-Франциско: Miller Freeman Books, 1998), 18
- ^ Андре Миллард, Электрогитара: Полная история американской иконы (Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2004), 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джим Робертс, Как бас-гитара Fender изменила мир (Сан-Франциско: Backbeat Books, 2001).
- ^ «Эпифон Мандобёрд-IV» . Epiphone.com.
- ^ «Эпифон Мандобёрд-VIII» . Epiphone.com . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Fender Musical Instruments Corporation, «Технические характеристики скрипки FV3 Deluxe», Fender Musical Instruments Corporation, http://www.fender.com/products/view_specs.php?full_partno=0950030&name=FV3+Deluxe+Violin (по состоянию на 20 ноября 2009 г.) .
- ^ Джо Беннетт, Тревор Карвен, Клифф Даус, Дуглас Дж., Ноубл, Ричард Райли, Тони Скиннер, Гарри Уайли, Полный гитарист (Old Saybrook: Konecky & Konecky, 2004), 110.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История электрической цельнокорпусной гитары .
- От сковороды к Flying V: Расцвет электрогитары на территории Лемельсон-центра Смитсоновского института.
- История Les Paul на сайте Gibson Guitar Corporation .