Собаки (песня Pink Floyd)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
"Собаки" | |
---|---|
![]() Обложка российского гибкого диска "Собаки" | |
Песня Floyd Pink | |
из альбома Животные | |
Опубликовано | Музыкальные издательства Pink Floyd |
Выпущенный |
|
Записано | Апрель – ноябрь 1976 г. |
Жанр | Прогрессивный рок [1] |
Длина | 17 : 04 |
Этикетка |
|
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Пинк Флойд |
« Dogs » (первоначальное название « You’ve Got to Be Crazy ») — песня английской рок- группы Pink Floyd , выпущенная на альбоме Animals в 1977 году. Эта песня была одной из нескольких, вошедших в сборник Echoes 2001 года. : Лучшее из Pink Floyd . [2]
Музыкальные компоненты
[ редактировать ]Музыка была написана в 1974 году Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом на слова Уотерса и первоначально называлась «You've Got to Be Crazy» и была частью сет-листа Wish You Were Here . Уотерс изменил текст в некоторых частях, транспонировал тональность, чтобы она соответствовала вокалу Гилмора и его вокалу, и переименовал его в «Dogs». Версия на тему «Животные» длится 17 минут. [3]
Основная тема включает в себя довольно необычные для Pink Floyd аккорды. финальной версии В тональности ре минор аккорды — девятая ре минор , E♭ maj7 sus2 /B♭ , A sus2sus4 и A♭sus2 (♯11) . Все эти аккорды содержат тонику песни D — даже в виде тритона , как в четвертом аккорде. [4] [5] [6]
Песня плавно переходит в акустическую гитару в настройке D, играющую по аккордам в живом синкопированном ритме, с гудящим органом Farfisa, играющим аккордовые тона (A, B♭, A и A♭ соответственно). После первой шестнадцатитактовой прогрессии Гилмор начинает вокал. Для третьего повторения вступают бас-гитара, орган Hammond , барабаны и соло-гитара (играющая тонкий гул D). После этого повторения следует первое из нескольких гитарных соло, которые Гилмор играет на Fender Telecaster, а не на своем обычном Fender Stratocaster . [5] Далее следует еще один куплет, за которым следует клавишное соло. Наконец, после шести повторений основной темы темп снижается вдвое (и, следовательно, значительно замедляется). Представлена новая последовательность аккордов, постепенно переходящая к относительному мажору , фа мажор , с двумя соло-гитарами, громко играющими медленную гармонизированную мелодию, и более тихой третьей гитарой, добавляющей декоративные изгибы струн с интенсивным использованием реверберации и эха .
Затем песня снова превращается в акустическую гитару с гудением на аккорде Dm9, при этом бас мягко ударяет E, девятую часть аккорда, в том же диапазоне, что и самая низкая нота гитары, D. аккорда Далее следует еще одно движение тональности ля следует доминанта , B ♭. до C/B♭, за которым мажор , причём минорная секста слышна сначала в верхней части аккорда, в A(add♭6) , а затем, как его басовая нота (в последовательности A , A/F, A/E, до ре минор). После еще одного гитарного соло в новой прогрессии Гилмор поет мелизматический вокал с наложенными гармониями Ричарда Райта , заканчивая лирикой «Итак, хорошо утопитесь / Когда вы спускаетесь в полном одиночестве / Затащили камень», как диссонирующий A /F ведет обратно к Dm9.
Гипнотическая средняя часть, выполненная в медленном метрономном размере 6/4, построена на нескольких слоях синтезаторов, поддерживая четыре аккорда основной темы, со звуком лая собак, обработанным через вокодер и играемым в качестве инструмента. (Один собачий стон взят из более ранней записи группы " Seamus ".) Последнее слово Гилмора, "stone", медленно звучит эхом в течение многих тактов, постепенно затухая (оно появляется позже в инструментальной части " Sheep "). В этом разделе нет гитар, однако на заднем плане звучит медленная и тихая игра на барабанах и постукивание по тарелкам Ника Мейсона. Постепенно появляется синтезаторное соло, и когда оно достигает своего апогея, акустическая гитара возвращается в исходном темпе, снова живая и синкопированная.
Формула первой части соблюдена, но на этот раз главную роль исполняет Уотерс. Третье гитарное соло заканчивается трехголосной гармонией, играя нисходящие расширенные трезвучия , ведущие к медленной, гармонизированной гитарной мелодии Гилмора фа мажор, в музыкальном разделе, неотличимом от его первого появления в песне. Это приводит к финальному куплету, в котором Уотерс поет новую повторяющуюся мелодию и анафору из шестнадцати строк , где каждая строка начинается со слов «кто был». Первоначально исполняемый только поверх тоники, в финальной записи несколько гармонизированных гитар чередуются между ре минор и до мажор , в то время как бас еще больше расширяет гармонию за счет нисходящих фа, ми, ре и до, создавая ощущение шестого аккорда фа. за которым следует C/E. Первоначально тексты Уотерса («Кто родился в доме, полном боли» и т. д.) повторялись Гилмором и Райтом в круглом стиле, но в финальной записи повторяются лишь несколько последних, и сделано это самим Уотерсом. , используя ленточную задержку . Этот раздел сначала заканчивается B ♭, затем A, а затем завершается басовой частью A, F, E продолжительным Dm9, поскольку текст снова заканчивается словами «затянутым камнем». [6]
"Dogs" - единственная песня на альбоме Animals , в которой Гилмор поет главную партию или является соавтором. [3] Это также был последний вокал Райта перед его уходом из группы в 1979 году.
Концепция
[ редактировать ]альбома Вписываясь в оруэлловскую концепцию о сравнении поведения человека с поведением различных животных , "Dogs" концентрируется на агрессивном, безжалостно конкурентном мире бизнеса , описывая влиятельного бизнесмена. В первых двух куплетах подробно описана его хищная натура — внешне обаятельная и респектабельная, с «клубным галстуком и крепким рукопожатием, определенным взглядом и легкой улыбкой», в то время как за этим фасадом он лежит и ждет, «чтобы выбрать легкое мясо». ...нанести удар в нужный момент» и нанести удар в спину тем, кто ему доверяет. Последующие стихи изображают пустоту его существования, настигающую его, когда он становится старше, удаляется на юг, богатый, но нелюбимый: «просто еще один грустный старик, совсем одинокий и умирающий от рака», и тонущий под тяжестью метафорического камня.
В последнем куплете исследуется ряд аспектов деловой жизни и ее сравнение с собаками, например, рисковать и «обучены не плевать в вентилятор», терять свою индивидуальность («сломанную обученным персоналом»), подчиняться своему начальству ( «наделенный ошейником и цепью»), получающий вознаграждение за хорошее поведение («похлопывание по спине»), работающий усерднее, чем другие работники («вырывающийся из стаи») и знакомящийся со всеми, но проводящий меньше времени с семья («дома только чужой»). Эта фраза, рекомендованная другом Уотерса по имени Джоэл Ивз, была для него личной, поскольку он был отделен от своей семьи в младенчестве, будучи «оторванным», как он выразился. Позже он присоединился к эскадрилье ВВС, известной как «Волчья стая», что непосредственно вдохновило на реализацию этой линии. Каждая строка этого стиха начинается со слов «Кто был», что наводит на мысль о сравнении со Аллена Гинзберга стихотворением « Вой ». [7] Однако Уотерс отрицает, что стихотворение Гинзберга оказало какое-либо влияние на его тексты. Вместо этого эти строки можно рассматривать как придаточные предложения по отношению к предшествующей им лирической строке («И ты в глубине души веришь, что все убийцы / Кто родился в доме, полном боли / Кто был [и т. д.]»). [8] [9]
Ранние версии
[ редактировать ]Во время исполнения в 1974 году песни "You've Got to Be Crazy", которую можно услышать на бокс-сете Immersion и в версии Experience версии Wish You Were Here , группа исполнила песню быстрее, чем она могла бы стать в конечном итоге, и в ее оригинальной тональности. ми минор , до того, как они начали использовать настройку ре минор на своих гитарах для концертной подачи ре минор. В ранних концертных версиях Dogs/You Got To Be Crazy 1974 года в гипнотическом соло преобладали лязгающие и воздушные звуки органа Фарфиса Рика, а также лязг и эхо электрического пианино, и оно было значительно короче, чем переработанная и завершенная версия. На заднем плане звучали легкие постукивания по тарелкам Ника Мейсона и нежные игры на электрогитаре Дэйва Гилмора в первой половине этого раздела, сопровождаемые столь же мягкими играми на бас-гитаре Роджера Уотерса. Завораживающее соло Рика Райта из середины песни Dogs/You Got To Be Crazy примечательно тем, что его не было в туре Pink Floyd 1975 года. Тексты, хотя и отличались в 1974 году, тематически были похожи на финальную версию "Dogs". Текст был изменен к моменту живого исполнения песни в 1975 году, а затем текст снова изменился при записи. Животные .
Время от времени мне было неудобно петь что-то. В первой партии, которую Роджер написал для «Dogs», когда она называлась «You Gotta Be Crazy», было слишком много слов, чтобы их можно было спеть. ... В «Собаках» было так много слов, что я физически не мог их вставить. [Мы] просто вырезали две трети его слов, чтобы сделать это возможным, а не невозможным. [10]
Столь же трудно было Гилмору и Уотерсу спеть самую высокую часть песни, «затянутую камнем», в оригинальной тональности, которая начиналась с первой ноты B выше средней C. Как подтвердит любая запись ранних выступлений, ни один из певцов не мог достичь и выдержать это, даже когда пытался сделать это вместе. Эта строка появляется дважды, как кульминация выступления каждого певца. Вероятно, ради достижения высокого качества ведущего вокала, особенно в этой строке, они понизили тональность перед записью песни (однако Уотерс продолжал брать еще более высокие ноты в таких песнях, как « Hey You »). , « Глаза каждого незнакомца » и « Один из моих поворотов »). [11] [12]
Нелегальный релиз From Abbey Road to Britannia Row: The Extraction Tapes (2014) включает в себя студийную версию «Dogs», находящуюся в стадии разработки. Эта версия музыкально ближе к официальной версии альбома, чем более ранние концертные версии "You've Got to Be Crazy", но у нее есть явные различия. В отличие от альбомной версии, ее почти полностью поет Уотерс; Гилмор поет только среднюю часть («И когда ты теряешь контроль...»). Гипнотическое синтезаторное соло (с эффектами лающей собаки) отсутствует (продолжительность трека составляет чуть менее 14 минут, в отличие от 17-минутной версии на Animals ), а некоторые тексты отличаются, особенно в заключительной части. Кто был...» стих. [13]
Живые версии
[ редактировать ]Песня исполнялась каждый вечер во время тура 1977 года . Гилмор пел всю часть, кроме последней, а Гилмор и Райт гармонизировали партию «And When You Lost Control». Гилмор играл свои акустические партии на электрогитаре, что позволяло легко переключаться между соло и ритмом, когда его Telecaster играл в стандартной настройке D. Некоторые соло отличались от студийной версии, и перед финальным гитарным соло Гилмор исполнил дополнительное соло. Уотерс пел отрывок «Кто родился в доме, полном боли». Затем, в последней партии, Уотерс пел «Вырываясь из стаи», Гилмор и Райт пели по кругу (аналогично выступлениям в туре «Gotta Be Crazy» 1974/75), а Гилмор и Уотерс исполняли финальную песню, «которого утащили вниз». у камня».
Уотерс регулярно исполнял эту песню в своем туре In the Flesh Tour , где Джон Кэрин и Дойл Брэмхолл II заменяли Гилмора на вокале и гитаре соответственно. Уотерс также исполнил эту песню, чтобы открыть второй сет своих шоу Us + Them Tour , с Дэйвом Килминстером и Джонатаном Уилсоном на гитарах, а последний - на вокале. Однако, несмотря на то, что Уилсон заменил Гилмора на вокале во время этого тура, образец голоса Гилмора, перекликающийся со словом «камень» из оригинальной студийной записи, был использован в минусовке в средней части.
Кавер-версии
[ редактировать ]Группа Frog Brigade Леса Клейпула исполнила и выпустила концертную версию "Dogs" на альбоме Live Frogs Set 2 (2001). Весь альбом представляет собой полное исполнение альбома Pink Floyd Animals , записанного в октябре 2000 года.
Персонал
[ редактировать ]- Дэвид Гилмор — вокал (первая половина), акустическая и электрогитара
- Роджер Уотерс — бас-гитара, ведущий и гармонический вокал (вторая половина), вокодер
- Ричард Райт — электрическое пианино Fender Rhodes , орган Hammond , Minimoog , струнный ансамбль ARP , орган Farfisa , гармонический вокал (первая половина)
- Ник Мейсон — ударные, перкуссия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен» . ПопМатерс . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Гатри, Джеймс. «Джеймс Гатри: Аудио: создание сборника» . Пинк Флойд. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Энди Маббетт (2010), Pink Floyd: Музыка и тайна , Omnibus Press , OCLC 762731304 , OL 16228023W , Wikidata Q25766745
- ^ Pink Floyd: Животные (1977 Pink Floyd Music Publishers Ltd., Лондон, Англия, ISBN 0-7119-1030-8 [США ISBN 0-8256-1077-X ])
- ^ Jump up to: а б Журнал Guitar World , том 22, номер 11, ноябрь 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Фил Роуз: Какой из них розовый? Анализ концептуальных альбомов Роджера Уотерса и Pink Floyd . Руководство коллекционера Publishing Inc. ISBN 1-896522-47-5 [США] ISBN 1-896522-17-3 ]
- ↑ Рецензия на песню «Собаки» , AllMusic.
- ^ Интервью с Роджером Уотерсом в фильме «Который из розовых?» Анализ концептуальных альбомов Роджера Уотерса и Pink Floyd Фила Роуза. Руководство коллекционера Publishing Inc. ISBN 1-896522-47-5 [США] ISBN 1-896522-17-3 ]
- ↑ Записи Существует очевидная связь с песней группы 1971 года на Meddle , Seamus , которая была ранним использованием собачьего воя Floyd Pink .
- ^ «Журнал Rock Compact Disc, выпуск 3, сентябрь 1992 г.» . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Pink Floyd: The Wall (1980 Pink Floyd Music Publishers Ltd., Лондон, Англия, ISBN 0-7119-1031-6 [США ISBN 0-8256-1076-1 ])
- ^ Роджер Уотерс: Плюсы и минусы автостопа (1984 Chappell Music Ltd., Лондон, Англия, ISBN 0-86359-129-9 )
- ^ «Обзор бутлега: Pink Floyd - от Эбби-роуд до Британия-Роу: ленты извлечения» . Стена музыки Роба. 3 марта 2014 года . Проверено 23 ноября 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- песни 1977 года
- Песни Пинк Флойд
- Песни протеста
- Рок-баллады
- Песни, написанные Дэвидом Гилмором
- Песни, написанные Роджером Уотерсом
- Записи песен, спродюсированные Дэвидом Гилмором
- Записи песен, спродюсированные Роджером Уотерсом
- Записи песен, произведенные Ричардом Райтом (музыкант)
- Записи песен, спродюсированные Ником Мейсоном
- Песни о собаках