Jump to content

Собаки (песня Pink Floyd)

"Собаки"
Обложка российского гибкого диска "Собаки"
Песня Floyd Pink
из альбома Животные
Опубликовано Музыкальные издательства Pink Floyd
Выпущенный
  • 23 января 1977 г. (Великобритания)
  • 2 февраля 1977 г. (США)
Записано Апрель – ноябрь 1976 г.
Жанр Прогрессивный рок [1]
Длина 17 : 04
Этикетка
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Пинк Флойд

« Dogs » (первоначальное название « You’ve Got to Be Crazy ») — песня английской рок- группы Pink Floyd , выпущенная на альбоме Animals в 1977 году. Эта песня была одной из нескольких, вошедших в сборник Echoes 2001 года. : Лучшее из Pink Floyd . [2]

Музыкальные компоненты

[ редактировать ]

Музыка была написана в 1974 году Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом на слова Уотерса и первоначально называлась «You've Got to Be Crazy» и была частью сет-листа Wish You Were Here . Уотерс изменил текст в некоторых частях, транспонировал тональность, чтобы она соответствовала вокалу Гилмора и его вокалу, и переименовал его в «Dogs». Версия на тему «Животные» длится 17 минут. [3]

Основная тема включает в себя довольно необычные для Pink Floyd аккорды. финальной версии В тональности ре минор аккорды — девятая ре минор , E♭ maj7 sus2 /B♭ , A sus2sus4 и A♭sus2 (♯11) . Все эти аккорды содержат тонику песни D — даже в виде тритона , как в четвертом аккорде. [4] [5] [6]

Песня плавно переходит в акустическую гитару в настройке D, играющую по аккордам в живом синкопированном ритме, с гудящим органом Farfisa, играющим аккордовые тона (A, B♭, A и A♭ соответственно). После первой шестнадцатитактовой прогрессии Гилмор начинает вокал. Для третьего повторения вступают бас-гитара, орган Hammond , барабаны и соло-гитара (играющая тонкий гул D). После этого повторения следует первое из нескольких гитарных соло, которые Гилмор играет на Fender Telecaster, а не на своем обычном Fender Stratocaster . [5] Далее следует еще один куплет, за которым следует клавишное соло. Наконец, после шести повторений основной темы темп снижается вдвое (и, следовательно, значительно замедляется). Представлена ​​новая последовательность аккордов, постепенно переходящая к относительному мажору , фа мажор , с двумя соло-гитарами, громко играющими медленную гармонизированную мелодию, и более тихой третьей гитарой, добавляющей декоративные изгибы струн с интенсивным использованием реверберации и эха .

Затем песня снова превращается в акустическую гитару с гудением на аккорде Dm9, при этом бас мягко ударяет E, девятую часть аккорда, в том же диапазоне, что и самая низкая нота гитары, D. аккорда Далее следует еще одно движение тональности ля следует доминанта , B ♭. до C/B♭, за которым мажор , причём минорная секста слышна сначала в верхней части аккорда, в A(add♭6) , а затем, как его басовая нота (в последовательности A , A/F, A/E, до ре минор). После еще одного гитарного соло в новой прогрессии Гилмор поет мелизматический вокал с наложенными гармониями Ричарда Райта , заканчивая лирикой «Итак, хорошо утопитесь / Когда вы спускаетесь в полном одиночестве / Затащили камень», как диссонирующий A /F ведет обратно к Dm9.

Гипнотическая средняя часть, выполненная в медленном метрономном размере 6/4, построена на нескольких слоях синтезаторов, поддерживая четыре аккорда основной темы, со звуком лая собак, обработанным через вокодер и играемым в качестве инструмента. (Один собачий стон взят из более ранней записи группы " Seamus ".) Последнее слово Гилмора, "stone", медленно звучит эхом в течение многих тактов, постепенно затухая (оно появляется позже в инструментальной части " Sheep "). В этом разделе нет гитар, однако на заднем плане звучит медленная и тихая игра на барабанах и постукивание по тарелкам Ника Мейсона. Постепенно появляется синтезаторное соло, и когда оно достигает своего апогея, акустическая гитара возвращается в исходном темпе, снова живая и синкопированная.

Формула первой части соблюдена, но на этот раз главную роль исполняет Уотерс. Третье гитарное соло заканчивается трехголосной гармонией, играя нисходящие расширенные трезвучия , ведущие к медленной, гармонизированной гитарной мелодии Гилмора фа мажор, в музыкальном разделе, неотличимом от его первого появления в песне. Это приводит к финальному куплету, в котором Уотерс поет новую повторяющуюся мелодию и анафору из шестнадцати строк , где каждая строка начинается со слов «кто был». Первоначально исполняемый только поверх тоники, в финальной записи несколько гармонизированных гитар чередуются между ре минор и до мажор , в то время как бас еще больше расширяет гармонию за счет нисходящих фа, ми, ре и до, создавая ощущение шестого аккорда фа. за которым следует C/E. Первоначально тексты Уотерса («Кто родился в доме, полном боли» и т. д.) повторялись Гилмором и Райтом в круглом стиле, но в финальной записи повторяются лишь несколько последних, и сделано это самим Уотерсом. , используя ленточную задержку . Этот раздел сначала заканчивается B ♭, затем A, а затем завершается басовой частью A, F, E продолжительным Dm9, поскольку текст снова заканчивается словами «затянутым камнем». [6]

"Dogs" - единственная песня на альбоме Animals , в которой Гилмор поет главную партию или является соавтором. [3] Это также был последний вокал Райта перед его уходом из группы в 1979 году.

Концепция

[ редактировать ]

альбома Вписываясь в оруэлловскую концепцию о сравнении поведения человека с поведением различных животных , "Dogs" концентрируется на агрессивном, безжалостно конкурентном мире бизнеса , описывая влиятельного бизнесмена. В первых двух куплетах подробно описана его хищная натура — внешне обаятельная и респектабельная, с «клубным галстуком и крепким рукопожатием, определенным взглядом и легкой улыбкой», в то время как за этим фасадом он лежит и ждет, «чтобы выбрать легкое мясо». ...нанести удар в нужный момент» и нанести удар в спину тем, кто ему доверяет. Последующие стихи изображают пустоту его существования, настигающую его, когда он становится старше, удаляется на юг, богатый, но нелюбимый: «просто еще один грустный старик, совсем одинокий и умирающий от рака», и тонущий под тяжестью метафорического камня.

В последнем куплете исследуется ряд аспектов деловой жизни и ее сравнение с собаками, например, рисковать и «обучены не плевать в вентилятор», терять свою индивидуальность («сломанную обученным персоналом»), подчиняться своему начальству ( «наделенный ошейником и цепью»), получающий вознаграждение за хорошее поведение («похлопывание по спине»), работающий усерднее, чем другие работники («вырывающийся из стаи») и знакомящийся со всеми, но проводящий меньше времени с семья («дома только чужой»). Эта фраза, рекомендованная другом Уотерса по имени Джоэл Ивз, была для него личной, поскольку он был отделен от своей семьи в младенчестве, будучи «оторванным», как он выразился. Позже он присоединился к эскадрилье ВВС, известной как «Волчья стая», что непосредственно вдохновило на реализацию этой линии. Каждая строка этого стиха начинается со слов «Кто был», что наводит на мысль о сравнении со Аллена Гинзберга стихотворением « Вой ». [7] Однако Уотерс отрицает, что стихотворение Гинзберга оказало какое-либо влияние на его тексты. Вместо этого эти строки можно рассматривать как придаточные предложения по отношению к предшествующей им лирической строке («И ты в глубине души веришь, что все убийцы / Кто родился в доме, полном боли / Кто был [и т. д.]»). [8] [9]

Ранние версии

[ редактировать ]

Во время исполнения в 1974 году песни "You've Got to Be Crazy", которую можно услышать на бокс-сете Immersion и в версии Experience версии Wish You Were Here , группа исполнила песню быстрее, чем она могла бы стать в конечном итоге, и в ее оригинальной тональности. ми минор , до того, как они начали использовать настройку ре минор на своих гитарах для концертной подачи ре минор. В ранних концертных версиях Dogs/You Got To Be Crazy 1974 года в гипнотическом соло преобладали лязгающие и воздушные звуки органа Фарфиса Рика, а также лязг и эхо электрического пианино, и оно было значительно короче, чем переработанная и завершенная версия. На заднем плане звучали легкие постукивания по тарелкам Ника Мейсона и нежные игры на электрогитаре Дэйва Гилмора в первой половине этого раздела, сопровождаемые столь же мягкими играми на бас-гитаре Роджера Уотерса. Завораживающее соло Рика Райта из середины песни Dogs/You Got To Be Crazy примечательно тем, что его не было в туре Pink Floyd 1975 года. Тексты, хотя и отличались в 1974 году, тематически были похожи на финальную версию "Dogs". Текст был изменен к моменту живого исполнения песни в 1975 году, а затем текст снова изменился при записи. Животные .

Время от времени мне было неудобно петь что-то. В первой партии, которую Роджер написал для «Dogs», когда она называлась «You Gotta Be Crazy», было слишком много слов, чтобы их можно было спеть. ... В «Собаках» было так много слов, что я физически не мог их вставить. [Мы] просто вырезали две трети его слов, чтобы сделать это возможным, а не невозможным. [10]

Столь же трудно было Гилмору и Уотерсу спеть самую высокую часть песни, «затянутую камнем», в оригинальной тональности, которая начиналась с первой ноты B выше средней C. Как подтвердит любая запись ранних выступлений, ни один из певцов не мог достичь и выдержать это, даже когда пытался сделать это вместе. Эта строка появляется дважды, как кульминация выступления каждого певца. Вероятно, ради достижения высокого качества ведущего вокала, особенно в этой строке, они понизили тональность перед записью песни (однако Уотерс продолжал брать еще более высокие ноты в таких песнях, как « Hey You »). , « Глаза каждого незнакомца » и « Один из моих поворотов »). [11] [12]

Нелегальный релиз From Abbey Road to Britannia Row: The Extraction Tapes (2014) включает в себя студийную версию «Dogs», находящуюся в стадии разработки. Эта версия музыкально ближе к официальной версии альбома, чем более ранние концертные версии "You've Got to Be Crazy", но у нее есть явные различия. В отличие от альбомной версии, ее почти полностью поет Уотерс; Гилмор поет только среднюю часть («И когда ты теряешь контроль...»). Гипнотическое синтезаторное соло (с эффектами лающей собаки) отсутствует (продолжительность трека составляет чуть менее 14 минут, в отличие от 17-минутной версии на Animals ), а некоторые тексты отличаются, особенно в заключительной части. Кто был...» стих. [13]

Живые версии

[ редактировать ]

Песня исполнялась каждый вечер во время тура 1977 года . Гилмор пел всю часть, кроме последней, а Гилмор и Райт гармонизировали партию «And When You Lost Control». Гилмор играл свои акустические партии на электрогитаре, что позволяло легко переключаться между соло и ритмом, когда его Telecaster играл в стандартной настройке D. Некоторые соло отличались от студийной версии, и перед финальным гитарным соло Гилмор исполнил дополнительное соло. Уотерс пел отрывок «Кто родился в доме, полном боли». Затем, в последней партии, Уотерс пел «Вырываясь из стаи», Гилмор и Райт пели по кругу (аналогично выступлениям в туре «Gotta Be Crazy» 1974/75), а Гилмор и Уотерс исполняли финальную песню, «которого утащили вниз». у камня».

Уотерс регулярно исполнял эту песню в своем туре In the Flesh Tour , где Джон Кэрин и Дойл Брэмхолл II заменяли Гилмора на вокале и гитаре соответственно. Уотерс также исполнил эту песню, чтобы открыть второй сет своих шоу Us + Them Tour , с Дэйвом Килминстером и Джонатаном Уилсоном на гитарах, а последний - на вокале. Однако, несмотря на то, что Уилсон заменил Гилмора на вокале во время этого тура, образец голоса Гилмора, перекликающийся со словом «камень» из оригинальной студийной записи, был использован в минусовке в средней части.

Кавер-версии

[ редактировать ]

Группа Frog Brigade Леса Клейпула исполнила и выпустила концертную версию "Dogs" на альбоме Live Frogs Set 2 (2001). Весь альбом представляет собой полное исполнение альбома Pink Floyd Animals , записанного в октябре 2000 года.

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен» . ПопМатерс . Проверено 31 июля 2016 г.
  2. ^ Гатри, Джеймс. «Джеймс Гатри: Аудио: создание сборника» . Пинк Флойд. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Энди Маббетт (2010), Pink Floyd: Музыка и тайна , Omnibus Press , OCLC   762731304 , OL   16228023W , Wikidata   Q25766745
  4. ^ Pink Floyd: Животные (1977 Pink Floyd Music Publishers Ltd., Лондон, Англия, ISBN   0-7119-1030-8 [США ISBN   0-8256-1077-X ])
  5. ^ Jump up to: а б Журнал Guitar World , том 22, номер 11, ноябрь 2002 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фил Роуз: Какой из них розовый? Анализ концептуальных альбомов Роджера Уотерса и Pink Floyd . Руководство коллекционера Publishing Inc. ISBN   1-896522-47-5 [США] ISBN   1-896522-17-3 ]
  7. Рецензия на песню «Собаки» , AllMusic.
  8. ^ Интервью с Роджером Уотерсом в фильме «Который из розовых?» Анализ концептуальных альбомов Роджера Уотерса и Pink Floyd Фила Роуза. Руководство коллекционера Publishing Inc. ISBN   1-896522-47-5 [США] ISBN   1-896522-17-3 ]
  9. Записи Существует очевидная связь с песней группы 1971 года на Meddle , Seamus , которая была ранним использованием собачьего воя Floyd Pink .
  10. ^ «Журнал Rock Compact Disc, выпуск 3, сентябрь 1992 г.» . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  11. ^ Pink Floyd: The Wall (1980 Pink Floyd Music Publishers Ltd., Лондон, Англия, ISBN   0-7119-1031-6 [США ISBN   0-8256-1076-1 ])
  12. ^ Роджер Уотерс: Плюсы и минусы автостопа (1984 Chappell Music Ltd., Лондон, Англия, ISBN   0-86359-129-9 )
  13. ^ «Обзор бутлега: Pink Floyd - от Эбби-роуд до Британия-Роу: ленты извлечения» . Стена музыки Роба. 3 марта 2014 года . Проверено 23 ноября 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc1ad5119ce53a4715820654e853956__1722706620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/56/dfc1ad5119ce53a4715820654e853956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dogs (Pink Floyd song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)