Двери (альбом)
Двери | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 4 января 1967 г. | |||
Записано | август 1966 г. | |||
Студия | Сансет Саунд , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 34 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер | Пол А. Ротшильд | |||
Дверей Хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Doors | ||||
|
The Doors — дебютный студийный альбом американской рок-группы The Doors , выпущенный 4 января 1967 года на лейбле Elektra Records . Он был записан в августе 1966 года на студии Sunset Sound Recorders в Голливуде, Калифорния, под продюсированием Пола А. Ротшильда . На альбоме представлена расширенная версия революционного сингла группы " Light My Fire " и более продолжительный " The End " с эдипальной секцией устной речи. [4] Различные издания, в том числе BBC и Rolling Stone , назвали The Doors одним из величайших дебютных альбомов всех времен. [5] [6]
The Doors работали над материалом для своего дебютного альбома на протяжении 1966 года на разных площадках и сценах, например, на Whiskey a Go Go . Запись альбома началась после их увольнения с площадки, когда они только что подписали контракт с Elektra Records. Запись The Doors выявила широкий спектр музыкальных влияний на группу, таких как джаз , классика, блюз , поп, R&B и рок-музыка. [7] Его в значительной степени рассматривают как неотъемлемую часть эволюции психоделического рока , а также признают источником вдохновения для множества других работ.
The Doors и «Light My Fire» были введены в Зал славы Грэмми . В 2015 году Библиотека Конгресса выбрала The Doors для включения в Национальный реестр звукозаписей как «культурно, исторически или эстетически значимые». [8] По состоянию на 2015 год The Doors было продано более 13 миллионов копий по всему миру. [9] что сделало его самым продаваемым альбомом группы. [10] В 2003 и 2012 годах журнал Rolling Stone поставил его на 42-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен », переместив его на 86-е место в издании 2020 года.
Фон
[ редактировать ]
Окончательный состав The Doors был сформирован в середине 1965 года после того, как клавишника Рэя Манзарека, два брата Рик и Джим «Манзарек», покинули группу Rick & the Ravens , в состав которой, помимо Манзарека, входили джазовый барабанщик Джон Денсмор и тогдашний начинающий вокалист Джим Моррисон. . В состав группы вошли четыре человека, когда к ней согласился присоединиться гитарист Робби Кригер . [12] Хотя у него уже был опыт игры в фолк и фламенко , Кригер играл на электрогитаре всего несколько месяцев, когда его пригласили стать участником группы, вскоре переименованной в Doors. [13] Первоначально они подписали с Columbia Records , но попросили о досрочном выпуске после того, как звукозаписывающая компания не смогла найти продюсера для альбома и поместила их в выпадающий список. шестимесячный контракт [14]
После выхода из лейбла в середине 1966 года The Doors выступали в качестве резиденций в двух исторических Sunset Strip клубах : London Fog и Whiskey a Go Go . [15] Их заметил в Whisky a Go Go Elektra Records президент Жак Хольцман , который присутствовал по предложению Love певца Артура Ли . [16] После просмотра двух сетов Хольцман позвонил продюсеру Полу А. Ротшильду, чтобы увидеть группу. [17] 18 августа, после нескольких выступлений группы, Хольцман и Ротшильд в конечном итоге подписали с ними контракт с Elektra Records. [18]
The Doors продолжали выступать в Whisky до 21 августа, когда их уволили из-за исполнения « The End », в котором Моррисон импровизировал отрывок из пересказа царя мифического греческого Эдипа без цензуры . [16] В тот вечер Моррисон пропустил первый из двух сетов, так как остановился в отеле «Тропикана» под действием ЛСД . [11]
Запись
[ редактировать ]The Doors была записана продюсером Полом А. Ротшильдом и звукорежиссером Брюсом Ботником в студии Sunset Sound Studios в Голливуде, Калифорния, примерно за неделю. [19] [20] в конце августа 1966 г. [21] «Бабье лето» [номер 1] и « Moonlight Drive » были первыми репетиционными треками с альбома. [6] в то время как первыми записанными песнями стали «I Looked at You» и «Take It as It Comes». [23] Был использован четырехдорожечный магнитофон стоимостью примерно 10 000 долларов. [24] В качестве трех треков использовались: бас и ударные на одном, гитара и орган на другом и вокал Моррисона на третьем. Четвертый трек использовался для наложения (в основном гармоничный вокал Моррисона и бас-гитара). [17] [25] [26]
Инструментарий альбома включает клавишные, электрогитару, иногда бас-гитару, [27] барабаны, [28] и марксофон (из «Песни Алабамы»). [29] Ротшильд запретил Кригеру использовать какие-либо гитарные эффекты (особенно педаль «вау-вау» ) на пластинке, чтобы избежать, по мнению Ротшильда, чрезмерного использования этих устройств. [17] Однако в студии была оборудована эхо-камера , которая придавала звуку особый эффект. [30]
Рэй Манзарек, объясняя наложение баса, сказал:
... для некоторых песен мы привлекли настоящего басиста, одного из котов Лос-Анджелеса, Ларри Кнехтеля, который играл ту же басовую партию, что и я в "Light My Fire". Он удвоил мою басовую партию. [26]
По словам Ботника: «То, что вы слышите на первом альбоме, — это то, что они исполняли вживую. Это было не просто исполнение песни — это превосходило все это». [31] Однако сессионный музыкант Ларри Кнехтель и Кригер наложили бас-гитару на несколько треков, чтобы придать некую «ударность» звучанию клавишного баса Манзарека . [32] [33] [34] [35] [36] [номер 2] Моррисон объяснил в 1969 году: «Мы начали почти сразу, и для некоторых песен потребовалось всего несколько дублей. Мы делали несколько дублей, просто чтобы убедиться, что мы не сможем сделать лучший». [37] Для «The End» и «Light My Fire» два дубля были смонтированы вместе, чтобы получить окончательную запись. [32] [26] Альбом был сведен и завершен в октябре 1966 года. [38] Хотя "Indian Summer" был записан во время сессий и рассматривалась возможность включить его в качестве финального трека, в конечном итоге он был заменен на "The End". [6] [39]
Состав
[ редактировать ]В The Doors вошли многие из самых известных композиций группы, в том числе «Light My Fire», « Break On Through (To the Other Side) » и «The End». В 1969 году Моррисон заявил:
Каждый раз, когда я слышу ["The End"], для меня это значит что-то другое. Это началось как простая прощальная песня... Наверное, просто девушке, но я понимаю, что это могло быть своего рода прощанием с детством. Я действительно не знаю. Я думаю, что он достаточно сложен и универсален по своему образу, поэтому может быть практически всем, чем вы захотите. [40]
В интервью Лиззи Джеймс он указал на значение стиха «Мой единственный друг, конец»:
Иногда боль слишком сильна, чтобы ее можно было исследовать или даже терпеть… Однако это не делает ее злой – или обязательно опасной. Но люди боятся смерти даже больше, чем боли. Странно, что они боятся смерти. Жизнь причиняет гораздо больше боли, чем смерть. В момент смерти боль прекращается. Да, я думаю, это друг. [41]
"Break On Through (To the Other Side)" был выпущен как первый сингл группы, но оказался относительно неудачным, достигнув 104-го места в Cash Box и 126-го места в Billboard . Elektra Records отредактировала строчку «она кайфует», зная, что упоминание о наркотиках будет препятствовать трансляции в эфире (во многих релизах отредактированы оригинальные части как «Break On Through», так и «The End»). [42] Песня имеет размер 4/4 и довольно быстрый темп, начиная с ритма барабана босса-нова Денсмора , в котором клаве- паттерн воспроизводится как щелчок по ободу под ритмом тарелок. Денсмор оценил новое увлечение босса-новой, пришедшее из Бразилии, поэтому решил использовать его в песне. [43] Робби Кригер заявил, что идею гитарного риффа он взял из версии Пола Баттерфилда песни « Shake Your Moneymaker » (первоначально написанной блюзовым гитаристом Элмором Джеймсом ). [43] Позже исполняется бессвязное причудливое органное соло, очень похожее на вступление к песне Рэя Чарльза « What'd I Say ». [44]
Прорывной хит The Doors "Light My Fire" в основном был написан Кригером. Хотя версия альбома длилась чуть больше семи минут, ее широко просили для радиопередачи. [45] поэтому единственная версия была сокращена до трех минут, при этом почти вся инструментальная пауза была удалена для трансляции по AM-радио. [46] Вспоминая процесс написания, Кригер заявил, что именно Моррисон поощрял других писать песни, когда они поняли, что у них недостаточно оригинального материала. [30] Добавим конкретнее, что Моррисон предложил ему написать «о чем-то универсальном». [47]
Кроме того, Моррисон написал «Прими как есть», что считается «данью уважения Махариши Махешу Йоги ». [48] Это произошло из одного из его наблюдений за занятиями медитации Йоги, которые Моррисон изначально не изучал, в отличие от других членов группы, но позже они убедили их посетить их. [49] Органное соло Манзарека в этой песне было вдохновлено Иоганном Себастьяном Бахом . [50] В тексте песни "Twentieth Century Fox" говорится о жене Манзарека Дороти Фудзикаве. [51] или подруга Моррисона Памела Курсон . [52]
The Doors также содержат два кавера: « Alabama Song » и « Back Door Man ». «Алабамская песня» была написана и сочинена Бертольдом Брехтом и Куртом Вайлем в 1927 году для их оперы «Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny» ( «Взлет и падение города Махагонни »). [53] Мелодия изменена, а начало куплета «Покажи мне путь к следующему доллару» опущено. В альбомной версии Моррисон изменил второй куплет с «Покажи нам путь к следующему красавчику» на «Покажи мне путь к следующей маленькой девочке», но на записи Live at the Matrix 1967 года он поет оригинал. следующий красавчик». Примечательной особенностью версии группы является необычное использование марксофона. [42] Чикагский блюз « Back Door Man » был написан Уилли Диксоном и первоначально записан Хоулин Вулфом . [54] [55]
Релизы
[ редактировать ]The Doors был выпущен 4 января 1967 года на лейбле Elektra Records. [4] Джек Хольцман изначально намеревался выпустить пластинку в ноябре 1966 года, но после переговоров с группой он решил отложить выпуск до нового года, так как считал, что этот период является подходящим временем для продажи альбома. [38] Для обложки альбома был нанят Джоэл Бродский , который предоставил фотографию группы, которая позже была номинирована на Грэмми . [56] Хольцман также предложил сотрудничать с Billboard журналом для рекламы альбома, продвигая пластинку с помощью « накопительства », новой концепции, которая позже стала популярной. Он продвигался под канцелярским товаром «Break On Through With An Electrifying Album». [57] The Doors были первой рок-группой, использовавшей этот рекламный носитель. [58]
The Doors уверенно поднялись на Billboard 200 , в конечном итоге добившись огромного успеха в США после того, как отредактированная версия сингла "Light My Fire" поднялась в чартах и заняла первое место, а альбом достиг второго места в чартах. в сентябре 1967 года (оторванный от группы Beatles Sgt . Pepper's Lonely Hearts Club Band ) и продолжающий достигать мультиплатинового статуса. [59] В Европе группе пришлось подождать немного дольше, чтобы получить аналогичное признание: "Light My Fire" первоначально застрял на 49-м месте в британском чарте синглов, а альбом вообще не попал в чарты; однако в 1991 году, благодаря громкому Оливера Стоуна фильму «Двери » переиздание «Light My Fire» достигло 7-го места в чарте синглов, а альбом достиг 43-го места. [60]
Моно-LP была снята с производства вскоре после его первоначального выпуска и оставалась недоступной до 2009 года, когда она была переиздана ограниченным тиражом 180-граммовой аудиофильской пластинки компанией Rhino Records . [61] Юбилейный 40-летний микс дебютного альбома впервые представляет стереоверсию "Light My Fire" в скорректированной по скорости форме. Раньше только оригинальные синглы со скоростью 45 об/мин («Light My Fire» и «Break On Through») выпускались с правильной скоростью. [62]
Переиздания
[ редактировать ]The Doors переиздавались несколько раз с 1980-х годов. В 1981 году Mobile Fidelity Sound Lab выпустила мастеринговую версию альбома на половинной скорости на виниле, записанную Стэном Рикером с помощью системы Ortofon Cutting System. [63] В 1988 году Брюс Ботник и Пол А. Ротшильд из Digital Magnetics сделали его цифровой ремастеринг с использованием оригинальных мастер-лент. [64] В 1992 году DCC Compact Classics переиздала альбом на компакт-диске из 24-каратного золота и виниле весом 180 г; золотой компакт-диск был ремастирован Стивом Хоффманом , а винил был нарезан Кевином Греем и Хоффманом из Future Disc. [65] [66] В 1999 году он был снова ремастирован для The Complete Studio Recordings бокс-сета Берни Грундманом и Ботником из Bernie Grundman Mastering с использованием 96 кГц/24 бита технологии ; он также был выпущен как отдельный компакт-диск. [67] В 2006 году пластинка была выпущена на многоканальном DVD-Audio в составе бокс-сета Perception . [68] В следующем году было выпущено юбилейное издание, посвященное 40-летию альбома, в которое вошли стереоремикс 2006 года и три бонус-трека, мастеринг которых сделал Ботник в Uniteye. [69] В 2009 году оригинальный моно-микс был выпущен на 180-граммовом виниле, нарезанном Grundman. [70]
14 сентября 2011 года The Doors были выпущены на гибридном стерео-многоканальном Super Audio CD компанией Warner Japan в их серии Warner Premium Sound. [71] Analogue Productions переиздали альбом на гибридном SACD и двойном виниле со скоростью вращения 45 об/мин. Мастеринг обоих изданий провели Дуг Сакс и Сангвук Нам в The Mastering Lab; слой компакт-диска Super Audio CD содержит оригинальный стереомикс, а слой SACD содержит объемный микс 5.1 от Botnick 2006 года. [72] [73] В 2017 году в ознаменование 50-летия альбома было выпущено роскошное издание, включающее оригинальные стерео- и мономиксы, а также сборник песен, записанных вживую в The Matrix в Сан-Франциско 7 марта 1967 года. Это издание было обновлено. Ботника из «недавно обнаруженных оригинальных мастер-лент». [74]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Американский автор песен | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 9/10 [78] |
Далеко | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклонный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | Б- [84] |
В современном обзоре Crawdaddy! журнал, основатель и критик Пол Уильямс назвал The Doors «выдающимся альбомом» и охарактеризовал группу как создателей «современной музыки», с которой «современные джазовые и классические композиторы должны стараться соответствовать». Уильямс добавил: "В этом альбоме зародилась группа, и он ничуть не хуже любого рока. Удивительный факт о Doors заключается в том, что они будут совершенствоваться". [85] Record Mirror отозвался о пластинке столь же положительно: «[ The Doors ] for Elektra — дикие, грубые и, хотя местами утонченные, общее звучание жаркое. Они основаны на блюзе и имеют довольно эффективное звучание». [86] По словам Денсмора, «Битлз» купили десять копий альбома. [87] и Пол Маккартни заявил, что после выпуска альбома он хотел, чтобы его группа запечатлела музыкальный стиль Doors как одно из «альтер-эго» группы для своего будущего концептуального альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [номер 3]
Роберт Кристгау был менее восторжен в своей колонке для Esquire , рекомендуя альбом, но с оговорками; он одобрял игру Манзарека на органе и «гибкое, хотя иногда и слабое» пение Моррисона, подчеркивая при этом наличие «отличного оригинального хард-рока» в « Break on Through » и умных песен, таких как «Twentieth Century Fox», но критиковал более « эзотерический» материал, такой как «длинная, неясная панихида» « Конец ». [90] Он также нашел, что лирика Моррисона часто потворствует своим желаниям, особенно такие строки, как «наша любовь становится погребальным костром», которые, по его словам, испортили « Light My Fire », и «туманность, которая у многих любителей рок-поэзии считается глубиной» на « Конец". [91]
С тех пор The Doors был признан критиками одним из величайших альбомов всех времен. В 1993 году авторы New Musical Express назвали The Doors 25-м величайшим альбомом всех времен. [92] а в 1998 году он был назван 70-м в опросе «Музыка тысячелетия», проведенном в Великобритании HMV Group , Channel 4 , The Guardian и Classic FM . [93] В 2003 году Парк Путербо из Rolling Stone назвал пластинку «самым успешным союзом рок-поэтики лос-анджелесской четверки с классически выдержанным хард-роком - безупречная классика». [81] Шон Иган из BBC Music полагает: «Одноименный дебют The Doors вывел популярную музыку в области, которые раньше считались невозможными: побуждение к расширению сознания открывающей песни «Break on Through» было только началом их зажигательной программы». [94] AllMusic Критик Ричи Унтербергер похвалил The Doors как «потрясающий дебютный альбом и действительно один из лучших дебютных альбомов в истории рока», заключив в своем обзоре, что «The End» был «захватывающим завершением альбома, чей непрекращающийся мелодизм и динамическое напряжение никогда больше не будет достигнуто группой, не говоря уже о том, чтобы улучшиться». [75]
The Doors неоднократно признавалась лучшей пластинкой группы. [2] [75] [95] В 2000 году альбом занял 46-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [96] The Doors заняли 42-е место в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [97] Когда список был пересмотрен в 2020 году, альбом переместился на 86-е место. [98] Две песни с альбома, «Light My Fire» и «The End», также присутствовали в величайших 500 списке журнала Rolling Stone « песен всех времён » за 2004 год. [99] Читатели журнала Q поставили альбом на 75-е место в списке «100 величайших альбомов всех времен». [100] а NME журнал занял 226-е место в соответствующем списке «500 величайших альбомов всех времен» . [101] В 2007 году журнал Rolling Stone включил его в свой список 40 важнейших альбомов 1967 года. [102] Совсем недавно, в 2020 году, интернет-журнал Loudwire включил The Doors в число «25 легендарных рок-альбомов без слабых песен». [103] В списке, опубликованном в феврале следующего года, Ultimate Classic Rock назвал его четвертым по популярности психоделическим рок- альбомом всех времен. [7]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный альбом
[ редактировать ]Все треки написаны The Doors ( Джим Моррисон , Рэй Манзарек , Робби Кригер и Джон Денсмор ), если не указано иное. Подробности взяты из выпуска Elektra в США 1967 года; другие выпуски могут отображать другую информацию. [28]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Прорыв (на другую сторону) » | 2:25 | |
2. | « Душевная кухня » | 3:30 | |
3. | « Хрустальный корабль » | 2:30 | |
4. | «Двадцатый век Фокс» | 2:30 | |
5. | « Алабамская песня (виски-бар) » | 3:15 | |
6. | « Зажги мой огонь » | 7:06 | |
Общая длина: | 21:16 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Человек с задней двери " | 3:30 | |
2. | "Я посмотрел на тебя" | 2:18 | |
3. | « Конец ночи » | 2:49 | |
4. | «Прими как есть» | 2:13 | |
5. | " Конец " | 11:35 | |
Общая длина: | 22:25 43:34 |
Переиздания
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | " Moonlight Drive " (август 66-го, версия 1) | 2:43 |
13. | "Moonlight Drive" (август 66 г., версия 2) | 2:31 |
14. | «Бабье лето» (19.08.66, вокал) | 2:37 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Прорыв (на другую сторону) » | 2:29 |
2. | « Душевная кухня » | 3:35 |
3. | « Хрустальный корабль » | 2:34 |
4. | «Двадцатый век Фокс» | 2:33 |
5. | « Алабамская песня (виски-бар) » | 3:21 |
6. | « Зажги мой огонь » | 7:01 |
7. | " Человек с задней двери " | 3:35 |
8. | "Я посмотрел на тебя" | 2:24 |
9. | « Конец ночи » | 2:54 |
10. | «Прими как есть» | 2:18 |
11. | " Конец " | 11:46 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Прорыв (на другую сторону) » | 3:35 |
2. | « Душевная кухня » | 4:05 |
3. | « Хрустальный корабль » | 3:07 |
4. | «Двадцатый век Фокс» | 2:54 |
5. | « Алабамская песня (виски-бар) » | 4:03 |
6. | « Зажги мой огонь » | 8:52 |
7. | " Человек с задней двери " | 5:44 |
8. | " Конец " | 14:14 |
Персонал
[ редактировать ]альбома, посвященного 50-летнему юбилею Персонал адаптирован из примечаний на обложке : [74]
Двери
- Джим Моррисон — вокал
- Рэй Манзарек — орган, фортепиано, бас ; бэк-вокал [104] и марксофон в песне «Alabama Song (Whisky Bar)» [29]
- Робби Кригер — гитара; бас-гитара в " Soul Kitchen " [номер 4] и «Человек с черного хода»; [36] [108] бэк-вокал в песне "Alabama Song (Whisky Bar)" [104]
- Джон Денсмор — ударные, бэк-вокал в «Alabama Song (Whisky Bar)» [104]
Дополнительные музыканты
- Ларри Кнехтель — бас-гитара в « Soul Kitchen », «Twentieth Century Fox», [107] [109] «Зажги мой огонь», [33] «Я посмотрел на тебя» и «Прими как есть» [110]
Производство
- Пол А. Ротшильд - производство; бэк-вокал в песне "Alabama Song (Whisky Bar)" [номер 5]
- Брюс Ботник — инженерия
- Джоэл Бродски — фотография на задней обложке
- Гай Вебстер - фотография на обложке
- Уильям С. Харви - художественное руководство и дизайн
Графики
[ редактировать ]Альбом
График (1967–69) | Пик |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [111] | 15 |
США Рекламный щит 200 [112] | 2 |
График (2021 г.) | Пик |
Португальские альбомы ( AFP ) [113] | 4 |
Одиночные игры
Год | Одиночный (сторона A / сторона B) | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1967 | « Прорыв (на другую сторону) » / « Конец ночи » | Рекламный щит Горячие 100 | 126 [номер 6] |
1967 | « Зажги мой огонь » / « Хрустальный корабль » | Горячие 100 | 1 [115] |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [116] | Платина | 60,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [117] | Платина | 50,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [118] | 4× Платина | 400,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [119] | 3× Платина | 900,000 * |
Германия ( BVMI ) [120] | Платина | 500,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [121] продажи с 2009 года | Платина | 50,000 ‡ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [122] | Золото | 50,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [123] | Золото | 50,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [124] | Платина | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [125] | 2× Платина | 600,000 ^ |
США ( RIAA ) [126] | 4× Платина | 4,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Бабье лето» — первая сессия записи, состоявшаяся 19 августа 1966 года. [22]
- ↑ Несмотря на свой вклад, Робби Кригер и Ларри Кнехтель не были указаны в аннотации к альбому как бас-гитаристы. [28]
- ↑ Пол Маккартни не имел в виду конкретно одноименный дебютный альбом. [88] но только The Doors были официально выпущены в период Sgt. Клуба одиноких сердец Пеппера . группа Создается [89]
- ↑ Инженер Брюс Ботник заявил, что бас-гитару для песни предоставил сессионный музыкант Ларри Кнехтел. [105] но Кригер утверждает, что он играл партию баса. [36] [106] [107]
- ↑ Брюс Ботник заявил в документальном фильме «Классические альбомы: The Doors» , слушая последний куплет песни: «Вполне возможно, что Пол Ротшильд тоже там пел». [104]
- ↑ Хотя некоторые источники ошибочно утверждают, что этот рекорд достиг 106 позиции, фактический график, опубликованный в Billboard, подтверждает, что позиция была 126. [114]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Томас (22 мая 2018 г.). «Джим Моррисон из The Doors: 10 глубоких, причудливых и блестящих цитат» . НМЕ . Проверено 16 мая 2021 г.
Дебютный альбом The Doors, несомненно, является одной из величайших пластинок психо-рока всех времен .
- ^ Перейти обратно: а б Галлуччи, Майкл (23 октября 2015 г.). «Альбомы Doors от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Бускин, Ричард. «Классические треки: The Doors 'Strange Days' » . Звук на звуке . Проверено 5 июня 2021 г.
Инженер и продюсер Брюс Ботник записал некоторые из величайших произведений психоделии Западного побережья, в том числе первые пять альбомов The Doors.
- ^ Перейти обратно: а б « The Doors — Подробности об альбоме» . Thedoors.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Двери: Двери » . BBC Четыре . 26 сентября 2009 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рунта, Иордания (4 января 2017 г.). «Дебютный альбом The Doors: вещи, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галлуччи, Майкл (23 февраля 2021 г.). «25 лучших психоделических рок-альбомов» . Абсолютный классический рок . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Новые записи в Национальном реестре звукозаписи» . Библиотека Конгресса . 4 марта 2016 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Московиц 2015 , с. 222.
- ^ Голдсмит 2019 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Тайсом, Джо (16 апреля 2020 г.). «Как Джим Моррисон добился того, что двери открыли из-за виски-гоу-гоу» . Журнал Далеко . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 37.
- ^ Килти, Мартин (27 января 2019 г.). «Робби Кригер вспоминает переход на электрогитару» . Абсолютный классический рок . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 53.
- ^ Вайдман 2011 , стр. 120–121.
- ^ Перейти обратно: а б Вишня 2013 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Блэр (3 июля 1981 г.). «Интервью BAM с Полом Ротшильдом» . Ждем Sun Archives .
- ^ Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 58.
- ^ Вайс 2021 , с. 5.
- ^ Денсмор 1990 , с. 90.
- ^ Галлуччи, Майкл (4 января 1966 г.). «Возвращение к историческому дебютному альбому The Doors» . Абсолютный классический рок . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Сотрудники Goldmine (8 декабря 2020 г.). «Возвращение в отель Моррисон » . Журнал «Золотая жила» . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Пол Ротшильд говорит о записи The Doors » . Thedoors.com . Энглвуд, Нью-Джерси. 15 марта 1967 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Вайдман 2011 , с. 148.
- ^ Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Куберник, Харви. «Рэй Манзарек о шести студийных альбомах The Doors: «Потерянные» интервью» . Лучшие классические группы . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Классические альбомы 2008 , 26:33.
- ^ Перейти обратно: а б с The Doors (Примечания к альбому). Двери . Нью-Йорк: Elektra Records . 1967. Задняя обложка. ЭКС-74007.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы Extras 2008 , 0:00–0:40.
- ^ Перейти обратно: а б Пол, Алан (8 января 2016 г.). "Робби Кригер из The Doors проливает свет - альбом за альбомом" . Гитарный мир . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Вайдман 2011 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2004 , с. 139 .
- ^ Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Том. 2. Пугало Пресс. стр. 484–5. ISBN 978-0-8108-8296-6 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Хартман, Кент (2012). The Wrecking Crew: Внутренняя история самого сокровенного секрета рок-н-ролла . Макмиллан. п. 2. ISBN 978-0-312-61974-9 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мистер Моджо Рисин: История вопросов и ответов и выступлений женщин из Лос-Анджелеса . Событие происходит в 12:50–13:33. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 19 августа 2020 г. - через YouTube.
- ^ «Январь 1967 года: дебют The Doors с The Doors » . Рино.com . 3 января 2022 г. . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Як Хольцман говорит о дверях – о дверях» . Thedoors.com . 31 июля 2012 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Вайдман 2011 , с. 201.
- ^ Хопкинс, Джерри (2007). Веннер, Янн ; Леви, Джо (ред.). Интервью The Rolling Stone (Джим Моррисон) . Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй . п. 496. ИСБН 978-0-31600-526-5 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года.
- ^ Джеймс, Лиззи (1981). «Джим Моррисон: Десять лет спустя» . Журнал «Крим» . Детройт . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайдман 2011 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б История «Break on Through» группы Doors . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 11 марта 2021 г. - через YouTube.
- ↑ Классические альбомы The Doors, заархивированные 12 января 2017 г., в Wayback Machine.
- ^ «Рок-станции, транслирующие альбомы в эфире» . Рекламный щит . 22 июля 1967 г. с. 34 – через книги Google.
- ^ «Зажги мой огонь» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Вайс 2021 , с. 7.
- ^ Вайдман 2011 , с. 150.
- ^ Денсмор 1990 , с. 102.
- ^ Манзарек 1998 , с. 78.
- ^ Манзарек 1998 , с. 5.
- ^ Фонг-Торрес 2007 , с. 9.
- ^ Гаар 2015 , стр. 26.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 143.
- ^ Манзарек 1998 , с. 174.
- ^ Шудель, Мэтт (26 марта 2007 г.). «Иоэлю Бродскому 67 лет; снимал обложки культовых альбомов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Дэвис 2004 , с. 113.
- ^ «11 удивительных рок-билбордов с Сансет Стрип» . Роллинг Стоун . 24 октября 2013 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Гаар 2015 , стр. 37.
- ^ Робертс, Дэвид (май 2005 г.). Британские хит-синглы и альбомы 18 изд . Детские книги Галлейна. ISBN 978-1-904994-00-8 .
- ^ The Doors Переиздание Mono LP (Примечания СМИ). Электра Рекордс. 14 сентября 2009 г. 8122-79788-8.
- ^ Ботник, Брюс (май 2006 г.). The Doors 40-летие (примечания к переизданию компакт-диска).
- ^ The Doors (Заметки СМИ и проигрыши). Двери. Мобильная звуковая лаборатория Fidelity (MFSL 1-051). 1981.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Двери (Буклет). Двери. Электра (74007-2). 1988.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Двери (Буклет). Двери. DCC Компактная Классика (ГЗС 1023). 1992.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ The Doors (Заметки СМИ и проигрыши). Двери. DCC Компактная Классика (LPZ-2046). 1992.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Двери (Буклет). Двери. Электра (62434-2А). 1999.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Путербо, Парк (3 декабря 2006 г.). "Двери DVD-Ас" . Звук и видение . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Двери (Буклет). Двери. Электра (R2 101184). 2007.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ The Doors (Заметки СМИ и проигрыши). Двери. Электра (8122-79788-8). 2009.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ↑ Warner Premium Sound выходит 14 сентября. Архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine (на японском языке). Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Двери (Буклет). Двери. Аналоговые производства (CAPP 74007 SA). 2013.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ The Doors (Примечания СМИ). Двери. Analogue Productions (APP 74007-45). 2011.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Двери (Буклет). Двери. Электра (Р2-558716). 2017.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи . « Двери – Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «The Doors: The Doors — роскошное издание, посвященное 50-летию» . Американский автор песен . 6 апреля 2017 г. Проверено 12 января 2023 г. - через Thedoors.com.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . п. 2006. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). «Двери». Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейта в США ISBN 1841956155 .
- ^ Коффман, Тим (6 июня 2023 г.). « Двери – Двери» . Далеко . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Граф>, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 358 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Путербо, Парк (8 апреля 2003 г.). «Двери за дверями» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «The Doors: Путеводитель по альбому» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Чинквемани, Сал (18 апреля 2007 г.). «The Doors: The Doors | Обзор альбома» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Кристгау, Роберт (20 декабря 1976 г.). «Путеводитель Кристгау для потребителей по 1967 году» . Деревенский голос . Нью-Йорк. п. 69 . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Уильямс, Пол (5 мая 1967 г.). "Обзор дверей - Crawdaddy!" . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г. - через thedoors.com.
- ^ « Двери – Обзор» . Запись зеркала . 22 апреля 2020 г. [1967 г.] - через Instagram.
- ^ Денсмор 1990 , с. 128.
- ^ Грин 2016 , с. 19.
- ^ Мэсли, Эд (30 мая 2017 г.). « Сержант Пеппер и не только: взгляд на 20 великих альбомов, выпущенных в 1967 году» . Азцентраль . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (июнь 1967 г.). «Колонны» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (декабрь 1967 г.). «Рок-тексты - это поэзия (может быть)» . Гепард . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «100 лучших альбомов авторов New Musical Express» . Новый Музыкальный Экспресс . 2 октября 1993 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Музыка тысячелетия» . Би-би-си . 24 января 1998 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ↑ Обзор BBC Music. Архивировано 21 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Нельсон, Майкл (29 июля 2015 г.). «Альбомы The Doors от худшего к лучшему» . Стереогум . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 56. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: The Doors – The Doors » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 9 декабря 2004 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы Q Readers журнала Q за всю историю (опрос читателей 2006 г.), заархивированные списками лучших» . Вопрос . 2006 год . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . NME.com . 24 октября 2013. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «40 основных альбомов 1967 года» . Роллинг Стоун . 2007. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Персонал Loudewire (11 мая 2020 г.). «25 легендарных рок-альбомов» . Громкий провод . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Классические альбомы 2008 , 30:04.
- ^ Классические альбомы 2008 , 26:28.
- ^ Воин 2021 , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 234 .
- ^ Воин 2021 , с. 262.
- ^ Лоуренс В. (10 октября 1966 г.). Контракт на запись фонографа 3308 (Отчет). Американская федерация музыкантов . п. 1.
Названия мелодий: 20th Century Fox, имя сотрудника: Кнехтель.
- ^ Герстенмейер 2001 , с. 11.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 10094a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "История чарта Doors ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Двери - Двери" . Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Уитберн, Джоэл. Bubbling Under Singles & Albums (1998): 66.
- ^ «Двери: «Горячая сотня»» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – The Doors – Doors» (на немецком языке). IFPI Австрия.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – The Doors – The Doors» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Doors – The Doors» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите ДВЕРИ и нажмите ОК .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (The Doors; The Doors (1-й альбом) » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Doors – The Doors» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 4 мая 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». В поле «Фильтр» выберите «Двери». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1991–1995 гг . Только успехи 1959–2002 годов из года в год. 2005. ISBN 8480486392 .
- ^ «Guldoch Platinacertificat − År 1999» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « The Doors » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Doors – The Doors» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – The Doors – The Doors» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Черри, Джим (25 марта 2013 г.). Двери осмотрены . Беннион/Кирни. ISBN 978-1909125124 .
- Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Книги о пингвинах . ISBN 1-59240-064-7 .
- Денсмор, Джон (1990). Наездники на шторме: Моя жизнь с Джимом Моррисоном и The Doors . Делакорт Пресс . ISBN 978-0-385-30033-9 .
- Диксон, Уилли ; Сноуден, Дон (1989). Я Блюз . Бостон, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 0-306-80415-8 .
- Двери (2008). Классические альбомы: The Doors (DVD). Игл Рок Интертеймент . & Двери (2008). Классические альбомы: The Doors Extras (DVD). Игл Рок Интертеймент.
- Фонг-Торрес, Бен ; Двери (2006). Двери . Гиперион. ISBN 1-4013-0303-Х .
- Фонг-Торрес, Бен (2007). Двери (буклет на компакт-диске). Двери. Рино Рекордс . Р2-101184.
- Гаар, Джиллиан Г. (2015). Двери: Иллюстрированная история . Вояджер Пресс. ISBN 978-1627887052 .
- Герстенмейер, Хайнц (2001). The Doors – Звуки для вашей души – Die Musik Der Doors (на немецком языке). ISBN 978-3-8311-2057-4 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Нью-Йорк: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Кригер, Робби (2021). Подожгите ночь: жить, умирать и играть на гитаре с помощью дверей . Электронная книга. ISBN 978-0316243544 .
- Ленхофф, Алан; Робертсон, Дэвид (2019). Классические клавиши: звуки клавиш, положившие начало рок-музыке . Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 978-1-57441-776-0 .
- Манзарек, Рэй (1998). Зажги мой огонь: Моя жизнь с дверями . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 978-0-399-14399-1 .
- Московиц, Дэвид (2015). 100 величайших групп всех времен: Путеводитель по легендам, потрясшим мир . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. ISBN 978-1440803390 .
- Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО . ISBN 978-1440865787 .
- Уолл, Мик (30 октября 2014 г.). Любовь становится погребальным костром . Великобритания: Хачетт. ISBN 978-1409151258 .
- Вайдман, Ричи (1 октября 2011 г.). Часто задаваемые вопросы по The Doors: все, что нужно знать о королях Acid Rock . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-61713-017-5 .
- Вайс, Джефф (2021). Двери (Примечания). Двери. Электра Рекордс . RCV1-653797.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбомы The Doors
- Дебютные альбомы 1967 года
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Альбомы, продюсированные Полом А. Ротшильдом
- Альбом Электра Рекордс
- Альбомы с обложками Джоэла Бродского
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы, записанные на Sunset Sound Recorders
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США