Jump to content

Двери (альбом)

Двери
Студийный альбом
Выпущенный 4 января 1967 г. ( 04.01.1967 )
Записано август 1966 г.
Студия Сансет Саунд , Голливуд
Жанр
Длина 43 : 34
Этикетка Электра
Продюсер Пол А. Ротшильд
Дверей Хронология
Двери
(1967)
Странные дни
(1967)
Синглы из The Doors
  1. « Прорыв (на другую сторону) »
    Релиз: 1 января 1967 г.
  2. « Зажги мой огонь »
    Релиз: 24 апреля 1967 г.

The Doors — дебютный студийный альбом американской рок-группы The Doors , выпущенный 4 января 1967 года на лейбле Elektra Records . Он был записан в августе 1966 года на студии Sunset Sound Recorders в Голливуде, Калифорния, под продюсированием Пола А. Ротшильда . На альбоме представлена ​​расширенная версия революционного сингла группы " Light My Fire " и более продолжительный " The End " с эдипальной секцией устной речи. [4] Различные издания, в том числе BBC и Rolling Stone , назвали The Doors одним из величайших дебютных альбомов всех времен. [5] [6]

The Doors работали над материалом для своего дебютного альбома на протяжении 1966 года на разных площадках и сценах, например, на Whiskey a Go Go . Запись альбома началась после их увольнения с площадки, когда они только что подписали контракт с Elektra Records. Запись The Doors выявила широкий спектр музыкальных влияний на группу, таких как джаз , классика, блюз , поп, R&B и рок-музыка. [7] Его в значительной степени рассматривают как неотъемлемую часть эволюции психоделического рока , а также признают источником вдохновения для множества других работ.

The Doors и «Light My Fire» были введены в Зал славы Грэмми . В 2015 году Библиотека Конгресса выбрала The Doors для включения в Национальный реестр звукозаписей как «культурно, исторически или эстетически значимые». [8] По состоянию на 2015 год The ​​Doors было продано более 13 миллионов копий по всему миру. [9] что сделало его самым продаваемым альбомом группы. [10] В 2003 и 2012 годах журнал Rolling Stone поставил его на 42-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен », переместив его на 86-е место в издании 2020 года.

The Whisky a Go Go , где Doors были домашней группой с мая по август 1966 года. [11]

Окончательный состав The Doors был сформирован в середине 1965 года после того, как клавишника Рэя Манзарека, два брата Рик и Джим «Манзарек», покинули группу Rick & the Ravens , в состав которой, помимо Манзарека, входили джазовый барабанщик Джон Денсмор и тогдашний начинающий вокалист Джим Моррисон. . В состав группы вошли четыре человека, когда к ней согласился присоединиться гитарист Робби Кригер . [12] Хотя у него уже был опыт игры в фолк и фламенко , Кригер играл на электрогитаре всего несколько месяцев, когда его пригласили стать участником группы, вскоре переименованной в Doors. [13] Первоначально они подписали с Columbia Records , но попросили о досрочном выпуске после того, как звукозаписывающая компания не смогла найти продюсера для альбома и поместила их в выпадающий список. шестимесячный контракт [14]

После выхода из лейбла в середине 1966 года The Doors выступали в качестве резиденций в двух исторических Sunset Strip клубах : London Fog и Whiskey a Go Go . [15] Их заметил в Whisky a Go Go Elektra Records президент Жак Хольцман , который присутствовал по предложению Love певца Артура Ли . [16] После просмотра двух сетов Хольцман позвонил продюсеру Полу А. Ротшильду, чтобы увидеть группу. [17] 18 августа, после нескольких выступлений группы, Хольцман и Ротшильд в конечном итоге подписали с ними контракт с Elektra Records. [18]

The Doors продолжали выступать в Whisky до 21 августа, когда их уволили из-за исполнения « The End », в котором Моррисон импровизировал отрывок из пересказа царя мифического греческого Эдипа без цензуры . [16] В тот вечер Моррисон пропустил первый из двух сетов, так как остановился в отеле «Тропикана» под действием ЛСД . [11]

The Doors была записана продюсером Полом А. Ротшильдом и звукорежиссером Брюсом Ботником в студии Sunset Sound Studios в Голливуде, Калифорния, примерно за неделю. [19] [20] в конце августа 1966 г. [21] «Бабье лето» [номер 1] и « Moonlight Drive » были первыми репетиционными треками с альбома. [6] в то время как первыми записанными песнями стали «I Looked at You» и «Take It as It Comes». [23] Был использован четырехдорожечный магнитофон стоимостью примерно 10 000 долларов. [24] В качестве трех треков использовались: бас и ударные на одном, гитара и орган на другом и вокал Моррисона на третьем. Четвертый трек использовался для наложения (в основном гармоничный вокал Моррисона и бас-гитара). [17] [25] [26]

Инструментарий альбома включает клавишные, электрогитару, иногда бас-гитару, [27] барабаны, [28] и марксофон (из «Песни Алабамы»). [29] Ротшильд запретил Кригеру использовать какие-либо гитарные эффекты (особенно педаль «вау-вау» ) на пластинке, чтобы избежать, по мнению Ротшильда, чрезмерного использования этих устройств. [17] Однако в студии была оборудована эхо-камера , которая придавала звуку особый эффект. [30]

Рэй Манзарек, объясняя наложение баса, сказал:

 ... для некоторых песен мы привлекли настоящего басиста, одного из котов Лос-Анджелеса, Ларри Кнехтеля, который играл ту же басовую партию, что и я в "Light My Fire". Он удвоил мою басовую партию. [26]

По словам Ботника: «То, что вы слышите на первом альбоме, — это то, что они исполняли вживую. Это было не просто исполнение песни — это превосходило все это». [31] Однако сессионный музыкант Ларри Кнехтель и Кригер наложили бас-гитару на несколько треков, чтобы придать некую «ударность» звучанию клавишного баса Манзарека . [32] [33] [34] [35] [36] [номер 2] Моррисон объяснил в 1969 году: «Мы начали почти сразу, и для некоторых песен потребовалось всего несколько дублей. Мы делали несколько дублей, просто чтобы убедиться, что мы не сможем сделать лучший». [37] Для «The End» и «Light My Fire» два дубля были смонтированы вместе, чтобы получить окончательную запись. [32] [26] Альбом был сведен и завершен в октябре 1966 года. [38] Хотя "Indian Summer" был записан во время сессий и рассматривалась возможность включить его в качестве финального трека, в конечном итоге он был заменен на "The End". [6] [39]

В The Doors вошли многие из самых известных композиций группы, в том числе «Light My Fire», « Break On Through (To the Other Side) » и «The End». В 1969 году Моррисон заявил:

Каждый раз, когда я слышу ["The End"], для меня это значит что-то другое. Это началось как простая прощальная песня... Наверное, просто девушке, но я понимаю, что это могло быть своего рода прощанием с детством. Я действительно не знаю. Я думаю, что он достаточно сложен и универсален по своему образу, поэтому может быть практически всем, чем вы захотите. [40]

В интервью Лиззи Джеймс он указал на значение стиха «Мой единственный друг, конец»:

Иногда боль слишком сильна, чтобы ее можно было исследовать или даже терпеть… Однако это не делает ее злой – или обязательно опасной. Но люди боятся смерти даже больше, чем боли. Странно, что они боятся смерти. Жизнь причиняет гораздо больше боли, чем смерть. В момент смерти боль прекращается. Да, я думаю, это друг. [41]

"Break On Through (To the Other Side)" был выпущен как первый сингл группы, но оказался относительно неудачным, достигнув 104-го места в Cash Box и 126-го места в Billboard . Elektra Records отредактировала строчку «она кайфует», зная, что упоминание о наркотиках будет препятствовать трансляции в эфире (во многих релизах отредактированы оригинальные части как «Break On Through», так и «The End»). [42] Песня имеет размер 4/4 и довольно быстрый темп, начиная с ритма барабана босса-нова Денсмора , в котором клаве- паттерн воспроизводится как щелчок по ободу под ритмом тарелок. Денсмор оценил новое увлечение босса-новой, пришедшее из Бразилии, поэтому решил использовать его в песне. [43] Робби Кригер заявил, что идею гитарного риффа он взял из версии Пола Баттерфилда песни « Shake Your Moneymaker » (первоначально написанной блюзовым гитаристом Элмором Джеймсом ). [43] Позже исполняется бессвязное причудливое органное соло, очень похожее на вступление к песне Рэя Чарльза « What'd I Say ». [44]

Рекламное фото The Doors в конце 1966 года. Слева направо: Денсмор, Кригер, Манзарек и Моррисон.

Прорывной хит The Doors "Light My Fire" в основном был написан Кригером. Хотя версия альбома длилась чуть больше семи минут, ее широко просили для радиопередачи. [45] поэтому единственная версия была сокращена до трех минут, при этом почти вся инструментальная пауза была удалена для трансляции по AM-радио. [46] Вспоминая процесс написания, Кригер заявил, что именно Моррисон поощрял других писать песни, когда они поняли, что у них недостаточно оригинального материала. [30] Добавим конкретнее, что Моррисон предложил ему написать «о чем-то универсальном». [47]

Кроме того, Моррисон написал «Прими как есть», что считается «данью уважения Махариши Махешу Йоги ». [48] Это произошло из одного из его наблюдений за занятиями медитации Йоги, которые Моррисон изначально не изучал, в отличие от других членов группы, но позже они убедили их посетить их. [49] Органное соло Манзарека в этой песне было вдохновлено Иоганном Себастьяном Бахом . [50] В тексте песни "Twentieth Century Fox" говорится о жене Манзарека Дороти Фудзикаве. [51] или подруга Моррисона Памела Курсон . [52]

The Doors также содержат два кавера: « Alabama Song » и « Back Door Man ». «Алабамская песня» была написана и сочинена Бертольдом Брехтом и Куртом Вайлем в 1927 году для их оперы «Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny» ( «Взлет и падение города Махагонни »). [53] Мелодия изменена, а начало куплета «Покажи мне путь к следующему доллару» опущено. В альбомной версии Моррисон изменил второй куплет с «Покажи нам путь к следующему красавчику» на «Покажи мне путь к следующей маленькой девочке», но на записи Live at the Matrix 1967 года он поет оригинал. следующий красавчик». Примечательной особенностью версии группы является необычное использование марксофона. [42] Чикагский блюз « Back Door Man » был написан Уилли Диксоном и первоначально записан Хоулин Вулфом . [54] [55]

The Doors был выпущен 4 января 1967 года на лейбле Elektra Records. [4] Джек Хольцман изначально намеревался выпустить пластинку в ноябре 1966 года, но после переговоров с группой он решил отложить выпуск до нового года, так как считал, что этот период является подходящим временем для продажи альбома. [38] Для обложки альбома был нанят Джоэл Бродский , который предоставил фотографию группы, которая позже была номинирована на Грэмми . [56] Хольцман также предложил сотрудничать с Billboard журналом для рекламы альбома, продвигая пластинку с помощью « накопительства », новой концепции, которая позже стала популярной. Он продвигался под канцелярским товаром «Break On Through With An Electrifying Album». [57] The Doors были первой рок-группой, использовавшей этот рекламный носитель. [58]

The Doors уверенно поднялись на Billboard 200 , в конечном итоге добившись огромного успеха в США после того, как отредактированная версия сингла "Light My Fire" поднялась в чартах и ​​заняла первое место, а альбом достиг второго места в чартах. в сентябре 1967 года (оторванный от группы Beatles Sgt . Pepper's Lonely Hearts Club Band ) и продолжающий достигать мультиплатинового статуса. [59] В Европе группе пришлось подождать немного дольше, чтобы получить аналогичное признание: "Light My Fire" первоначально застрял на 49-м месте в британском чарте синглов, а альбом вообще не попал в чарты; однако в 1991 году, благодаря громкому Оливера Стоуна фильму «Двери » переиздание «Light My Fire» достигло 7-го места в чарте синглов, а альбом достиг 43-го места. [60]

Моно-LP была снята с производства вскоре после его первоначального выпуска и оставалась недоступной до 2009 года, когда она была переиздана ограниченным тиражом 180-граммовой аудиофильской пластинки компанией Rhino Records . [61] Юбилейный 40-летний микс дебютного альбома впервые представляет стереоверсию "Light My Fire" в скорректированной по скорости форме. Раньше только оригинальные синглы со скоростью 45 об/мин («Light My Fire» и «Break On Through») выпускались с правильной скоростью. [62]

Переиздания

[ редактировать ]

The Doors переиздавались несколько раз с 1980-х годов. В 1981 году Mobile Fidelity Sound Lab выпустила мастеринговую версию альбома на половинной скорости на виниле, записанную Стэном Рикером с помощью системы Ortofon Cutting System. [63] В 1988 году Брюс Ботник и Пол А. Ротшильд из Digital Magnetics сделали его цифровой ремастеринг с использованием оригинальных мастер-лент. [64] В 1992 году DCC Compact Classics переиздала альбом на компакт-диске из 24-каратного золота и виниле весом 180 г; золотой компакт-диск был ремастирован Стивом Хоффманом , а винил был нарезан Кевином Греем и Хоффманом из Future Disc. [65] [66] В 1999 году он был снова ремастирован для The Complete Studio Recordings бокс-сета Берни Грундманом и Ботником из Bernie Grundman Mastering с использованием 96 кГц/24 бита технологии ; он также был выпущен как отдельный компакт-диск. [67] В 2006 году пластинка была выпущена на многоканальном DVD-Audio в составе бокс-сета Perception . [68] В следующем году было выпущено юбилейное издание, посвященное 40-летию альбома, в которое вошли стереоремикс 2006 года и три бонус-трека, мастеринг которых сделал Ботник в Uniteye. [69] В 2009 году оригинальный моно-микс был выпущен на 180-граммовом виниле, нарезанном Grundman. [70]

14 сентября 2011 года The Doors были выпущены на гибридном стерео-многоканальном Super Audio CD компанией Warner Japan в их серии Warner Premium Sound. [71] Analogue Productions переиздали альбом на гибридном SACD и двойном виниле со скоростью вращения 45 об/мин. Мастеринг обоих изданий провели Дуг Сакс и Сангвук Нам в The Mastering Lab; слой компакт-диска Super Audio CD содержит оригинальный стереомикс, а слой SACD содержит объемный микс 5.1 от Botnick 2006 года. [72] [73] В 2017 году в ознаменование 50-летия альбома было выпущено роскошное издание, включающее оригинальные стерео- и мономиксы, а также сборник песен, записанных вживую в The Matrix в Сан-Франциско 7 марта 1967 года. Это издание было обновлено. Ботника из «недавно обнаруженных оригинальных мастер-лент». [74]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [75]
Американский автор песен [76]
Энциклопедия популярной музыки [77]
Дискография Великого рока 9/10 [78]
Далеко [79]
МузыкаHound Rock [80]
Роллинг Стоун [81]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [82]
Наклонный журнал [83]
Деревенский голос Б- [84]

В современном обзоре Crawdaddy! журнал, основатель и критик Пол Уильямс назвал The Doors «выдающимся альбомом» и охарактеризовал группу как создателей «современной музыки», с которой «современные джазовые и классические композиторы должны стараться соответствовать». Уильямс добавил: "В этом альбоме зародилась группа, и он ничуть не хуже любого рока. Удивительный факт о Doors заключается в том, что они будут совершенствоваться". [85] Record Mirror отозвался о пластинке столь же положительно: «[ The Doors ] for Elektra — дикие, грубые и, хотя местами утонченные, общее звучание жаркое. Они основаны на блюзе и имеют довольно эффективное звучание». [86] По словам Денсмора, «Битлз» купили десять копий альбома. [87] и Пол Маккартни заявил, что после выпуска альбома он хотел, чтобы его группа запечатлела музыкальный стиль Doors как одно из «альтер-эго» группы для своего будущего концептуального альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [номер 3]

Роберт Кристгау был менее восторжен в своей колонке для Esquire , рекомендуя альбом, но с оговорками; он одобрял игру Манзарека на органе и «гибкое, хотя иногда и слабое» пение Моррисона, подчеркивая при этом наличие «отличного оригинального хард-рока» в « Break on Through » и умных песен, таких как «Twentieth Century Fox», но критиковал более « эзотерический» материал, такой как «длинная, неясная панихида» « Конец ». [90] Он также нашел, что лирика Моррисона часто потворствует своим желаниям, особенно такие строки, как «наша любовь становится погребальным костром», которые, по его словам, испортили « Light My Fire », и «туманность, которая у многих любителей рок-поэзии считается глубиной» на « Конец". [91]

С тех пор The Doors был признан критиками одним из величайших альбомов всех времен. В 1993 году авторы New Musical Express назвали The Doors 25-м величайшим альбомом всех времен. [92] а в 1998 году он был назван 70-м в опросе «Музыка тысячелетия», проведенном в Великобритании HMV Group , Channel 4 , The Guardian и Classic FM . [93] В 2003 году Парк Путербо из Rolling Stone назвал пластинку «самым успешным союзом рок-поэтики лос-анджелесской четверки с классически выдержанным хард-роком - безупречная классика». [81] Шон Иган из BBC Music полагает: «Одноименный дебют The Doors вывел популярную музыку в области, которые раньше считались невозможными: побуждение к расширению сознания открывающей песни «Break on Through» было только началом их зажигательной программы». [94] AllMusic Критик Ричи Унтербергер похвалил The Doors как «потрясающий дебютный альбом и действительно один из лучших дебютных альбомов в истории рока», заключив в своем обзоре, что «The End» был «захватывающим завершением альбома, чей непрекращающийся мелодизм и динамическое напряжение никогда больше не будет достигнуто группой, не говоря уже о том, чтобы улучшиться». [75]

The Doors неоднократно признавалась лучшей пластинкой группы. [2] [75] [95] В 2000 году альбом занял 46-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [96] The Doors заняли 42-е место в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [97] Когда список был пересмотрен в 2020 году, альбом переместился на 86-е место. [98] Две песни с альбома, «Light My Fire» и «The End», также присутствовали в величайших 500 списке журнала Rolling Stone « песен всех времён » за 2004 год. [99] Читатели журнала Q поставили альбом на 75-е место в списке «100 величайших альбомов всех времен». [100] а NME журнал занял 226-е место в соответствующем списке «500 величайших альбомов всех времен» . [101] В 2007 году журнал Rolling Stone включил его в свой список 40 важнейших альбомов 1967 года. [102] Совсем недавно, в 2020 году, интернет-журнал Loudwire включил The Doors в число «25 легендарных рок-альбомов без слабых песен». [103] В списке, опубликованном в феврале следующего года, Ultimate Classic Rock назвал его четвертым по популярности психоделическим рок- альбомом всех времен. [7]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный альбом

[ редактировать ]

Все треки написаны The Doors ( Джим Моррисон , Рэй Манзарек , Робби Кригер и Джон Денсмор ), если не указано иное. Подробности взяты из выпуска Elektra в США 1967 года; другие выпуски могут отображать другую информацию. [28]

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Прорыв (на другую сторону) »  2:25
2. « Душевная кухня »  3:30
3. « Хрустальный корабль »  2:30
4. «Двадцатый век Фокс»  2:30
5. « Алабамская песня (виски-бар) » 3:15
6. « Зажги мой огонь »  7:06
Общая длина: 21:16
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Человек с задней двери " 3:30
2. "Я посмотрел на тебя"  2:18
3. « Конец ночи »  2:49
4. «Прими как есть»  2:13
5. " Конец "  11:35
Общая длина: 22:25 43:34

Переиздания

[ редактировать ]
Бонус-треки к 40-летнему изданию
Нет. Заголовок Длина
12. " Moonlight Drive " (август 66-го, версия 1) 2:43
13. "Moonlight Drive" (август 66 г., версия 2) 2:31
14. «Бабье лето» (19.08.66, вокал) 2:37
Издание, посвященное 50-летию, второй компакт-диск/четвертый LP: микс оригинального моноальбома
Нет. Заголовок Длина
1. « Прорыв (на другую сторону) » 2:29
2. « Душевная кухня » 3:35
3. « Хрустальный корабль » 2:34
4. «Двадцатый век Фокс» 2:33
5. « Алабамская песня (виски-бар) » 3:21
6. « Зажги мой огонь » 7:01
7. " Человек с задней двери " 3:35
8. "Я посмотрел на тебя" 2:24
9. « Конец ночи » 2:54
10. «Прими как есть» 2:18
11. " Конец " 11:46
Третий компакт-диск, посвященный 50-летнему юбилею: Live at the Matrix, 7 марта 1967 г.
Нет. Заголовок Длина
1. « Прорыв (на другую сторону) » 3:35
2. « Душевная кухня » 4:05
3. « Хрустальный корабль » 3:07
4. «Двадцатый век Фокс» 2:54
5. « Алабамская песня (виски-бар) » 4:03
6. « Зажги мой огонь » 8:52
7. " Человек с задней двери " 5:44
8. " Конец " 14:14

Персонал

[ редактировать ]

альбома, посвященного 50-летнему юбилею Персонал адаптирован из примечаний на обложке : [74]

Двери

Дополнительные музыканты

Производство

Альбом

График (1967–69) Пик
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [111] 15
США Рекламный щит 200 [112] 2
График (2021 г.) Пик
Португальские альбомы ( AFP ) [113] 4

Одиночные игры

Год Одиночный (сторона A / сторона B) Диаграмма Позиция
1967 « Прорыв (на другую сторону) » / « Конец ночи » Рекламный щит Горячие 100 126 [номер 6]
1967 « Зажги мой огонь » / « Хрустальный корабль » Горячие 100 1 [115]

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [116] Платина 60,000 ^
Австрия ( IFPI Австрия ) [117] Платина 50,000 *
Канада ( Музыка Канады ) [118] 4× Платина 400,000 ^
Франция ( СНЭП ) [119] 3× Платина 900,000 *
Германия ( BVMI ) [120] Платина 500,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [121]
продажи с 2009 года
Платина 50,000
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [122] Золото 50,000 ^
Швеция ( GLF ) [123] Золото 50,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [124] Платина 50,000 ^
Великобритания ( BPI ) [125] 2× Платина 600,000 ^
США ( RIAA ) [126] 4× Платина 4,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Бабье лето» — первая сессия записи, состоявшаяся 19 августа 1966 года. [22]
  2. Несмотря на свой вклад, Робби Кригер и Ларри Кнехтель не были указаны в аннотации к альбому как бас-гитаристы. [28]
  3. Пол Маккартни не имел в виду конкретно одноименный дебютный альбом. [88] но только The Doors были официально выпущены в период Sgt. Клуба одиноких сердец Пеппера . группа Создается [89]
  4. Инженер Брюс Ботник заявил, что бас-гитару для песни предоставил сессионный музыкант Ларри Кнехтел. [105] но Кригер утверждает, что он играл партию баса. [36] [106] [107]
  5. Брюс Ботник заявил в документальном фильме «Классические альбомы: The Doors» , слушая последний куплет песни: «Вполне возможно, что Пол Ротшильд тоже там пел». [104]
  6. Хотя некоторые источники ошибочно утверждают, что этот рекорд достиг 106 позиции, фактический график, опубликованный в Billboard, подтверждает, что позиция была 126. [114]
  1. ^ Смит, Томас (22 мая 2018 г.). «Джим Моррисон из The Doors: 10 глубоких, причудливых и блестящих цитат» . НМЕ . Проверено 16 мая 2021 г. Дебютный альбом The Doors, несомненно, является одной из величайших пластинок психо-рока всех времен   .
  2. ^ Перейти обратно: а б Галлуччи, Майкл (23 октября 2015 г.). «Альбомы Doors от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Проверено 27 апреля 2021 г.
  3. ^ Бускин, Ричард. «Классические треки: The Doors 'Strange Days' » . Звук на звуке . Проверено 5 июня 2021 г. Инженер и продюсер Брюс Ботник записал некоторые из величайших произведений психоделии Западного побережья, в том числе первые пять альбомов The Doors.
  4. ^ Перейти обратно: а б « The Doors — Подробности об альбоме» . Thedoors.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  5. ^ «Двери: Двери » . BBC Четыре . 26 сентября 2009 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рунта, Иордания (4 января 2017 г.). «Дебютный альбом The Doors: вещи, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Проверено 26 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Галлуччи, Майкл (23 февраля 2021 г.). «25 лучших психоделических рок-альбомов» . Абсолютный классический рок . Проверено 28 марта 2021 г.
  8. ^ «Новые записи в Национальном реестре звукозаписи» . Библиотека Конгресса . 4 марта 2016 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
  9. ^ Московиц 2015 , с. 222.
  10. ^ Голдсмит 2019 , с. 92.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тайсом, Джо (16 апреля 2020 г.). «Как Джим Моррисон добился того, что двери открыли из-за виски-гоу-гоу» . Журнал Далеко . Проверено 14 февраля 2021 г.
  12. ^ Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 37.
  13. ^ Килти, Мартин (27 января 2019 г.). «Робби Кригер вспоминает переход на электрогитару» . Абсолютный классический рок . Проверено 7 мая 2021 г.
  14. ^ Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 53.
  15. ^ Вайдман 2011 , стр. 120–121.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вишня 2013 , с. 13.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Блэр (3 июля 1981 г.). «Интервью BAM с Полом Ротшильдом» . Ждем Sun Archives .
  18. ^ Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 58.
  19. ^ Вайс 2021 , с. 5.
  20. ^ Денсмор 1990 , с. 90.
  21. ^ Галлуччи, Майкл (4 января 1966 г.). «Возвращение к историческому дебютному альбому The Doors» . Абсолютный классический рок . Проверено 1 мая 2023 г.
  22. ^ Сотрудники Goldmine (8 декабря 2020 г.). «Возвращение в отель Моррисон » . Журнал «Золотая жила» . Проверено 3 августа 2022 г.
  23. ^ «Пол Ротшильд говорит о записи The Doors » . Thedoors.com . Энглвуд, Нью-Джерси. 15 марта 1967 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  24. ^ Вайдман 2011 , с. 148.
  25. ^ Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 68.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Куберник, Харви. «Рэй Манзарек о шести студийных альбомах The Doors: «Потерянные» интервью» . Лучшие классические группы . Проверено 13 марта 2021 г.
  27. ^ Классические альбомы 2008 , 26:33.
  28. ^ Перейти обратно: а б с The Doors (Примечания к альбому). Двери . Нью-Йорк: Elektra Records . 1967. Задняя обложка. ЭКС-74007. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы Extras 2008 , 0:00–0:40.
  30. ^ Перейти обратно: а б Пол, Алан (8 января 2016 г.). "Робби Кригер из The Doors проливает свет - альбом за альбомом" . Гитарный мир . Проверено 18 марта 2021 г.
  31. ^ Вайдман 2011 , с. 149.
  32. ^ Перейти обратно: а б Фонг-Торрес и The Doors 2006 , с. 71.
  33. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2004 , с. 139 .
  34. ^ Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Том. 2. Пугало Пресс. стр. 484–5. ISBN  978-0-8108-8296-6 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  35. ^ Хартман, Кент (2012). The Wrecking Crew: Внутренняя история самого сокровенного секрета рок-н-ролла . Макмиллан. п. 2. ISBN  978-0-312-61974-9 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Мистер Моджо Рисин: История вопросов и ответов и выступлений женщин из Лос-Анджелеса . Событие происходит в 12:50–13:33. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 19 августа 2020 г. - через YouTube.
  37. ^ «Январь 1967 года: дебют The Doors с The Doors » . Рино.com . 3 января 2022 г. . Проверено 23 апреля 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Як Хольцман говорит о дверях – о дверях» . Thedoors.com . 31 июля 2012 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  39. ^ Вайдман 2011 , с. 201.
  40. ^ Хопкинс, Джерри (2007). Веннер, Янн ; Леви, Джо (ред.). Интервью The Rolling Stone (Джим Моррисон) . Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй . п. 496. ИСБН  978-0-31600-526-5 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года.
  41. ^ Джеймс, Лиззи (1981). «Джим Моррисон: Десять лет спустя» . Журнал «Крим» . Детройт . Проверено 8 ноября 2012 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Вайдман 2011 , с. 141.
  43. ^ Перейти обратно: а б История «Break on Through» группы Doors . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 11 марта 2021 г. - через YouTube.
  44. Классические альбомы The Doors, заархивированные 12 января 2017 г., в Wayback Machine.
  45. ^ «Рок-станции, транслирующие альбомы в эфире» . Рекламный щит . 22 июля 1967 г. с. 34 – через книги Google.
  46. ^ «Зажги мой огонь» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  47. ^ Вайс 2021 , с. 7.
  48. ^ Вайдман 2011 , с. 150.
  49. ^ Денсмор 1990 , с. 102.
  50. ^ Манзарек 1998 , с. 78.
  51. ^ Манзарек 1998 , с. 5.
  52. ^ Фонг-Торрес 2007 , с. 9.
  53. ^ Гаар 2015 , стр. 26.
  54. ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 143.
  55. ^ Манзарек 1998 , с. 174.
  56. ^ Шудель, Мэтт (26 марта 2007 г.). «Иоэлю Бродскому 67 лет; снимал обложки культовых альбомов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 ноября 2021 г.
  57. ^ Дэвис 2004 , с. 113.
  58. ^ «11 удивительных рок-билбордов с Сансет Стрип» . Роллинг Стоун . 24 октября 2013 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  59. ^ Гаар 2015 , стр. 37.
  60. ^ Робертс, Дэвид (май 2005 г.). Британские хит-синглы и альбомы 18 изд . Детские книги Галлейна. ISBN  978-1-904994-00-8 .
  61. ^ The Doors Переиздание Mono LP (Примечания СМИ). Электра Рекордс. 14 сентября 2009 г. 8122-79788-8.
  62. ^ Ботник, Брюс (май 2006 г.). The Doors 40-летие (примечания к переизданию компакт-диска).
  63. ^ The Doors (Заметки СМИ и проигрыши). Двери. Мобильная звуковая лаборатория Fidelity (MFSL 1-051). 1981. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  64. ^ Двери (Буклет). Двери. Электра (74007-2). 1988. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  65. ^ Двери (Буклет). Двери. DCC Компактная Классика (ГЗС 1023). 1992. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  66. ^ The Doors (Заметки СМИ и проигрыши). Двери. DCC Компактная Классика (LPZ-2046). 1992. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  67. ^ Двери (Буклет). Двери. Электра (62434-2А). 1999. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  68. ^ Путербо, Парк (3 декабря 2006 г.). "Двери DVD-Ас" . Звук и видение . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  69. ^ Двери (Буклет). Двери. Электра (R2 101184). 2007. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  70. ^ The Doors (Заметки СМИ и проигрыши). Двери. Электра (8122-79788-8). 2009. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  71. Warner Premium Sound выходит 14 сентября. Архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine (на японском языке). Проверено 3 ноября 2011 г.
  72. ^ Двери (Буклет). Двери. Аналоговые производства (CAPP 74007 SA). 2013. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  73. ^ The Doors (Примечания СМИ). Двери. Analogue Productions (APP 74007-45). 2011. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  74. ^ Перейти обратно: а б Двери (Буклет). Двери. Электра (Р2-558716). 2017. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  75. ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи . « Двери – Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  76. ^ «The Doors: The Doors — роскошное издание, посвященное 50-летию» . Американский автор песен . 6 апреля 2017 г. Проверено 12 января 2023 г. - через Thedoors.com.
  77. ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . п. 2006. ISBN  978-0-85712-595-8 .
  78. ^ Стронг, Мартин С. (2004). «Двери». Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейта в США ISBN  1841956155 .
  79. ^ Коффман, Тим (6 июня 2023 г.). « Двери – Двери» . Далеко . Проверено 10 декабря 2023 г.
  80. ^ Граф>, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 358 . ISBN  1-57859-061-2 .
  81. ^ Перейти обратно: а б Путербо, Парк (8 апреля 2003 г.). «Двери за дверями» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 23 апреля 2016 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  82. ^ «The Doors: Путеводитель по альбому» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  83. ^ Чинквемани, Сал (18 апреля 2007 г.). «The Doors: The Doors | Обзор альбома» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  84. ^ Кристгау, Роберт (20 декабря 1976 г.). «Путеводитель Кристгау для потребителей по 1967 году» . Деревенский голос . Нью-Йорк. п. 69 . Проверено 22 июня 2013 г.
  85. ^ Уильямс, Пол (5 мая 1967 г.). "Обзор дверей - Crawdaddy!" . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г. - через thedoors.com.
  86. ^ « Двери – Обзор» . Запись зеркала . 22 апреля 2020 г. [1967 г.] - через Instagram.
  87. ^ Денсмор 1990 , с. 128.
  88. ^ Грин 2016 , с. 19.
  89. ^ Мэсли, Эд (30 мая 2017 г.). « Сержант Пеппер и не только: взгляд на 20 великих альбомов, выпущенных в 1967 году» . Азцентраль . Проверено 13 мая 2021 г.
  90. ^ Кристгау, Роберт (июнь 1967 г.). «Колонны» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  91. ^ Кристгау, Роберт (декабрь 1967 г.). «Рок-тексты - это поэзия (может быть)» . Гепард . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  92. ^ «100 лучших альбомов авторов New Musical Express» . Новый Музыкальный Экспресс . 2 октября 1993 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
  93. ^ «Музыка тысячелетия» . Би-би-си . 24 января 1998 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  94. Обзор BBC Music. Архивировано 21 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  95. ^ Нельсон, Майкл (29 июля 2015 г.). «Альбомы The Doors от худшего к лучшему» . Стереогум . Проверено 15 июня 2022 г.
  96. ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 56. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  97. ^ «500 величайших альбомов всех времен: The Doors – The Doors » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  98. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 24 сентября 2020 г.
  99. ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 9 декабря 2004 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  100. ^ «Лучшие альбомы Q Readers журнала Q за всю историю (опрос читателей 2006 г.), заархивированные списками лучших» . Вопрос . 2006 год . Проверено 24 июля 2022 г.
  101. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . NME.com . 24 октября 2013. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  102. ^ «40 основных альбомов 1967 года» . Роллинг Стоун . 2007. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  103. ^ Персонал Loudewire (11 мая 2020 г.). «25 легендарных рок-альбомов» . Громкий провод . Проверено 20 августа 2022 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б с д Классические альбомы 2008 , 30:04.
  105. ^ Классические альбомы 2008 , 26:28.
  106. ^ Воин 2021 , с. 261.
  107. ^ Перейти обратно: а б Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 234 .
  108. ^ Воин 2021 , с. 262.
  109. ^ Лоуренс В. (10 октября 1966 г.). Контракт на запись фонографа 3308 (Отчет). Американская федерация музыкантов . п. 1. Названия мелодий: 20th Century Fox, имя сотрудника: Кнехтель.
  110. ^ Герстенмейер 2001 , с. 11.
  111. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 10094a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 июня 2016 г.
  112. ^ "История чарта Doors ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 21 июня 2016 г.
  113. ^ "Portuguesecharts.com - Двери - Двери" . Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2021 г.
  114. ^ Уитберн, Джоэл. Bubbling Under Singles & Albums (1998): 66.
  115. ^ «Двери: «Горячая сотня»» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2020 г.
  116. ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  117. ^ «Австрийские сертификаты альбомов – The Doors – Doors» (на немецком языке). IFPI Австрия.
  118. ^ «Сертификаты канадских альбомов – The Doors – The Doors» . Музыка Канады .
  119. ^ «Сертификаты французских альбомов – Doors – The Doors» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите ДВЕРИ и нажмите ОК .  
  120. ^ «Золотая/платиновая база данных (The Doors; The Doors (1-й альбом) » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
  121. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Doors – The Doors» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 4 мая 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». В поле «Фильтр» выберите «Двери». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  122. ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1991–1995 гг . Только успехи 1959–2002 годов из года в год. 2005. ISBN  8480486392 .
  123. ^ «Guldoch Platinacertificat − År 1999» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  124. ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « The Doors » . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
  125. ^ «Сертификаты британских альбомов – Doors – The Doors» . Британская фонографическая индустрия .
  126. ^ «Сертификаты американских альбомов – The Doors – The Doors» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53514f67f6b2a5daa4d681c166056d33__1721687820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/33/53514f67f6b2a5daa4d681c166056d33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Doors (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)