Гиацинтовый Дом
«Гиацинтовый дом» | |
---|---|
Песня у дверей | |
из альбома LA Woman | |
Выпущенный | апрель 1971 г. |
Записано | Декабрь 1970 г. - январь 1971 г. |
Студия | Мастерская дверей, Лос-Анджелес |
Жанр | Камень |
Длина | 3 : 10 [ 1 ] |
Этикетка | Электра |
Автор(ы) песен | Двери [ 1 ] |
Продюсер(ы) |
|
« Hyacinth House » — песня, написанная и исполненная группой Doors . Он появляется на последнем альбоме группы с фронтменом Джимом Моррисоном , LA Woman (1971). Текст песни написал Моррисон, а музыку написал клавишник Рэй Манзарек .
Состав и запись
[ редактировать ]В отличие от всех остальных треков альбома, записанных на профессиональном 8-канальном магнитофоне, [ 2 ] "Hyacinth House" был записан на 4-дорожечной машине. [ 3 ] Моррисон записал свой вокал в ванной студии, чтобы обеспечить изоляцию и реверберацию от кафельных стен. [ 4 ] [ 5 ]
Как и в случае с другими песнями на альбоме LA Woman , в примечаниях к альбому авторы песен трека указаны как The Doors; [ 1 ] но организация по защите прав на исполнение ASCAP показывает авторов как отдельных членов Doors. [ 6 ] Однако эту музыку также приписывают клавишнику Рэю Манзареку, что отсылает к « Полонезу» Фредерика Шопена ля -бемоль мажор, соч. 53 во время органного соло, [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и тексты песен Моррисона, написанные, когда Моррисон был в гитариста Робби Кригера . пляжном домике [ 8 ] [ 10 ]
Тексты песен
[ редактировать ]В песне говорится о мифологическом Гиацинте , красивом юноше и возлюбленном греческого бога Аполлона . [ 5 ] Согласно мифу, Аполлон случайно убил Гиацинта в состязании по метанию диска , когда тот побежал ловить диск Аполлона, пытаясь произвести впечатление на бога. После несчастной смерти Аполлон отказался позволить Аиду забрать юношу. Скорее, из крови мертвеца Аполлон создал гиацинт , растение с ароматным букетом цветов. [ 5 ]
«Гиацинтовый дом» содержит аналогии с переворотом в личной жизни и отношениях Моррисона. Фраза «тот, кому я не нужен» относится к его проблемам с подругой Памелой Курсон . [ 8 ] песни По словам Кригера, фраза, услышанная в бридже : «Я вижу, в ванной чисто» — это отсылка к случаю, когда друг Моррисона Бэйб Хилл вышел из ванной студии, чтобы Моррисон мог использовать ее для записи своего вокала. [ 5 ] Кригер также сказал, что строка «Чтобы доставить удовольствие львам» была вдохновлена после того, как Моррисон был в доме Кригера и увидел детеныша рыси , которого Кригер держал в качестве домашнего животного. [ 8 ] [ 10 ] Барабанщик Doors Джон Денсмор сказал об интерпретации и текстах Моррисона: «Он пересматривал, но без сожаления. Ближе к концу Джим сказал: «Наверное, в следующий раз я буду немного одиноким дзен-садовником, работающим в своем саду». .' Я не интерпретирую это как сожаление, но у него была догадка». [ 10 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре PopMatters к 40-летнему выпуску LA Woman Натан Висницки прокомментировал исполнение Джима Моррисона в "Hyacinth House" "немного вялым и вялым", а также охарактеризовал некоторые тексты песни как "смехотворные". [ 12 ] Автор The Doors FAQ Ричи Вайдман назвал "Hyacinth House" "одной из самых странных песен Doors, когда-либо записанных". [ 5 ]
Критик Райан Лис из Stereogum , который назвал LA Woman вторым лучшим альбомом Doors, похвалил "Hyacinth House" как "тайно одну из лучших песен Doors" и что она "все еще вписывается во вселенную LA Woman ". [ 13 ] Денсмор назвал эту песню одной из «самых грустных песен Джима Моррисона». [ 10 ]
Индийский критик журнала Rolling Stone Нарендра Куснур назвал ее одной из 10 самых недооцененных песен Моррисона, заявив, что такие строки, как «Мне нужен совершенно новый друг, который меня не беспокоит, мне нужен совершенно новый друг, который меня не беспокоит, я нужен кто-то, да, кому я не нужен», были наполнены эмоциями и являлись примером сильной стороны Моррисона». [ 9 ]
Персонал
[ редактировать ]в переиздании 2007 года Буклет компакт-диска LA Woman : [ 1 ]
Двери
- Джим Моррисон — вокал
- Рэй Манзарек — орган Hammond
- Робби Кригер — гитара
- Джон Денсмор — ударные
Дополнительные музыканты
- Джерри Шефф — бас-гитара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ботник, Брюс (2007). LA Woman (буклет на компакт-диске, посвященный 40-летнему юбилею). Двери . Рино Рекордс . Р2-101155.
- ^ Белл, Макс. «Женщина из Лос-Анджелеса и последние дни Джима Моррисона» . Teamrock.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Пол, Алан. «Робби Кригер из The Doors обсуждает некоторые из лучших треков из переизданного альбома LA Woman » . Гитарный мир . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Дэвис, Стивен (2005). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Издательская группа «Пингвин». стр. 395–396. ISBN 978-1-59240-099-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вайдман, Ричи (2011). Часто задаваемые вопросы по The Doors: все, что нужно знать о королях Acid Rock . Роуман и Литтлфилд. п. 189. ИСБН 978-1617131141 .
- ^ «Репертуар ACE: Гиацинтовый дом (ID работы: 380142130)» . АСКАП . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Макли, Дэвид (2003). Legacy: The Absolute Best (буклет на компакт-диске). Рино Рекордс . Р2-73889.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Джим (19 апреля 2016 г.). «История песен последнего ура, женщина из Лос-Анджелеса » . Абсолютный классический рок . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Куснур, Нарендра (3 июля 2021 г.). «К 50-летию со дня смерти: недооцененные жемчужины Джима Моррисона» . Роллинг Стоун Индия . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вайс, Джефф (19 января 2012 г.). « Женщина из Лос-Анджелеса : Трек-лист» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Смит, Роб (19 апреля 2021 г.). The Doors « Женщина из Лос-Анджелеса : история каждого трека» . Абсолютный классический рок . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Висницкий, Натан (6 мая 2012 г.). « Женщина из Лос-Анджелеса (издание, посвященное 40-летию)» . ПопМатерс . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Лис, Райан (29 июля 2015 г.). «Альбомы The Doors от худшего к лучшему» . Стереогум . Проверено 21 августа 2020 г.