Конец (песня The Doors)
"Конец" | |
---|---|
Песня у дверей | |
из альбома The Doors | |
Выпущенный | 4 января 1967 г. [ 1 ] |
Записано | август 1966 г. [ 2 ] |
Студия | Сансет Саунд , Голливуд, Калифорния [ 2 ] |
Жанр | |
Длина | 11 : 41 |
Этикетка | Электра |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) |
|
« The End » — эпическая песня американской рок- группы The Doors . Ведущий вокалист Джим Моррисон изначально написал текст о своем разрыве с бывшей девушкой Мэри Вербелоу. [ 7 ] но за месяцы выступлений в Whisky a Go Go она превратилась в гораздо более длинную песню. The Doors записали почти 12-минутную версию своего одноименного дебютного альбома , который вышел 4 января 1967 года. [ 1 ]
«The End» заняла 336-е место в Stone Rolling журнала списке 500 величайших песен всех времен по версии за 2010 год . [ 8 ] Гитарное соло песни заняло 93-е место в рейтинге Guitar World « 100 величайших гитарных соло всех времен». [ 9 ]
Тексты и запись
В интервью 1969 года Джерри Хопкинсу Моррисон сказал о тексте:
[E]каждый раз, когда я слышу эту песню, она значит для меня что-то другое. Я действительно не знаю, что я пытался сказать. Это началось как простая прощальная песня ... Наверное, просто для девушки, но я понимал, что это может быть своего рода прощание с детством. Я действительно не знаю. Я думаю, что он достаточно сложен и универсален по своему образу, поэтому может быть практически всем, чем вы захотите. [ 10 ]
В интервью Лиззи Джеймс он указал на значение стиха «Мой единственный друг, Конец»:
Иногда боль слишком сильна, чтобы ее можно было исследовать или даже терпеть … Однако это не делает ее злой – или обязательно опасной. Но люди боятся смерти даже больше, чем боли. Странно, что они боятся смерти. Жизнь причиняет гораздо больше боли, чем смерть. В момент смерти боль прекращается. Да, я думаю, это друг. [ 11 ]
Вскоре после середины почти 12-минутной версии альбома песня входит в раздел устной речи со словами: «Убийца проснулся до рассвета / он надел ботинки». Эта часть песни достигает драматической кульминации в строках: «Отец / Да, сын? / Я хочу убить тебя / Мать, я хочу …» (следующие слова выкрикивались неразборчиво). [ 12 ] Моррисон работал над студенческой постановкой « Царя Эдипа» в Университете штата Флорида . [ 8 ] Рэй Манзарек , бывший клавишник The Doors, объяснил:
В рок-н-ролльной обстановке он озвучил Эдипов комплекс , широко обсуждавшуюся в то время тенденцию во фрейдистской психологии. Он не говорил, что хочет сделать то же самое со своими мамой и папой. Он воспроизводил отрывок из греческой драмы . Это был театр! [ 13 ]
Когда его спросили, действительно ли тексты эдипальной части нашли отклик у его собственных родителей, Моррисон оборонительно ответил: «Я не хочу об этом говорить. Я не хочу вовлекать кого-либо, если они этого не хотят». [ 10 ] С другой стороны, гитарист Doors Робби Кригер считал, что Моррисон действительно страдал «очевидным Эдиповым комплексом». [ 14 ] Однако в Джона Денсмора автобиографии «Наездники на буре » он вспоминает, как Моррисон объяснил буквальный смысл песни:
В какой-то момент Джим сказал мне во время записи, он был в слезах и крикнул в студии: «Кто-нибудь меня понимает?» И я сказал да, я делаю, и прямо тогда мы завязали долгую дискуссию, и Джим просто продолжал повторять снова и снова: убей отца, трахни мать, и, по сути, сводится к тому, убей в себе все те вещи, которые внушены вам и не принадлежат вам, это чужие понятия, которые не ваши, они должны умереть. Ебать мать - это очень просто, и это означает вернуться к сути, что такое реальность, что такое, черт возьми, мать - это, по сути, мать, мать-рождение, настоящая, ты можешь потрогать ее, это природа, она не может лгать ты. Итак, что говорит Джим в конце раздела об Эдипе, что, по сути, то же самое, что говорит классик: убить чужие концепции, вернуть реальность, конец чужих концепций, начало личных концепций. [ 15 ]
По данным журнала Mojo , [ 16 ] во время записи Моррисон был одержим и скептически относился к словам: «К черту мать, убей отца», как вспоминал Кригер: «Он был в этом путешествии Эдипова комплекса». [ 17 ] телевизор, который принес звукорежиссер Брюс Ботник . Затем он случайно швырнул в окно аппаратной [ 18 ] После инцидента его отправил домой продюсер Пол А. Ротшильд . Однако Моррисон, принявший ЛСД , вернулся посреди ночи, ворвался в студию и залил ее огнетушителем. [ 19 ] Огнетушащим веществом маркировались только те приборы, которые были установлены в месте записи. [ 18 ] Ротшильд вернулся и посоветовал владельцу студии возместить ущерб «Электре» . [ 16 ]
описывает Происхождение и употребление слова «ебать» Майкл Хикс следующим образом:
В этот период Моррисон привнес вокальные идеи в инструментальную сольную секцию. Между соло на органе и гитаре он подошел к микрофону и произнес две короткие строчки из середины песни « When the Music's Over »: «Персидская ночь, детка / Смотри на свет, детка». Еще более поразительно то, что когда начался мотив повторного перехода, он поднес микрофон ко рту и несколько раз ритмично выкрикивал слово «fuck» в течение трех или более тактов (лающий звук, который можно услышать во время этого отрывка на большинстве концертных записей). Вероятно, это был не спонтанный вульгаризм, а скорее своего рода цитата из другой песни Doors, «The End». Пол Ротшильд объясняет, что в эдипальной части студийной записи «The End» Моррисон снова и снова выкрикивал слово «fuck» «как ритм-инструмент, как мы и задумывали». Этот «ритм-инструмент» был похоронен в студийном миксе «The End». Теперь, наложенная на "Light My Fire", она шокировала многих фанатов, пришедших послушать самую известную песню группы. [ 20 ]
Документальный фильм Pop Chronicles сообщает, что критики нашли песню « Sophoclean and Joycean ». [ 12 ]
"The End" был записан вживую в студии без наложения . [ 21 ] Было записано два дубля, и, как сообщается, второй был использован для альбома. [ 16 ] Это была одна из последних песен, исполненных первоначальной группой на их последнем концерте 12 декабря 1970 года в The Warehouse в Новом Орлеане.
Музыкальный стиль
"The End" называют предшественником жанра готик-рока . В обзоре, опубликованном в The Williams Record в октябре 1967 года, критик Джон Стикни охарактеризовал сборник Doors как «готик-рок», что было одним из первых случаев использования этого термина в печати; [ 22 ] в частности, он более задумчиво относился к их вкладу в "The End", назвав вокальное исполнение Моррисона, в частности, "жестоким, сатанинским, электрическим и огненным". [ 23 ] В 2017 году Pitchfork включили его в свой список «История готики в 33 песнях». [ 24 ] В своей колонке Расти Пайпс назвал этот трек одним из ранних примеров арт-рок -музыки. [ 25 ] Шон Мерфи из PopMatters считал эту песню одной из песен 1967 года, сформировавших прог-рок . [ 26 ]
В "The End" используется миксолидийский лад в тональности D. [ 2 ] [ 27 ] и включает в себя аспекты индийской музыки . Кригер использовал открытую настройку гитары . [ 28 ] чему он научился на Рави Шанкара уроках музыки в музыкальной школе Киннара в Лос-Анджелесе. [ 29 ] [ 30 ] для создания звука ситара или вины ; это усиливает настроение рага-рока . [ 28 ] В своей книге «Рассвет индийской музыки » автор Питер Лавеццоли пишет, что Кригер также разработал «индийский стиль джхала », быстро играя и чередуя мелодическую линию. [ 28 ] Ученые Аарон Барлоу и Мартин Кич в своей книге «Pop Goes the Decade: The Sixties» отметили , что песня оказала влияние на большую часть жанра кислотного рока . [ 31 ] "The End" также классифицируется как психоделический рок. [ 3 ] и хард-роковая пьеса. [ 32 ]
Другие версии
Студия
Хотя песня, выпущенная в 1967 году, является самой известной версией, существуют и другие, немного отличающиеся версии.
- Значительно более короткая версия, которую иногда ошибочно называют «сингловой версией», была выпущена на компакт-диске альбома Greatest Hits . Отредактированная версия почти вдвое короче оригинала.
- Версия, использованная в Фрэнсиса Форда Копполы фильме «Апокалипсис сегодня», отличается от версии 1967 года и представляет собой ремикс, специально созданный для фильма. [ 33 ] В ремикс-версии подчеркивается вокальный трек в финальном крещендо, подчеркивая щедрое использование Моррисоном ската и ругательств. Вокальный трек частично можно услышать в релизе 1967 года, хотя ругательства фактически скрыты в миксе (а скат-пение слышно лишь слабо), а Моррисона можно отчетливо услышать только в конце крещендо с его повторяющейся строкой «Убей! Убей!». Эта версия возникла на основе оригинальной мастер-копии из магнитофонных хранилищ Электры; Когда Уолтер Марч фильма , звукорежиссер , запросил у Elektra Records копии песни для использования в фильме, студия по незнанию отправила ему для использования оригинальные мастер-треки, что объясняет различное качество звука песни, использованной в фильме.
- Новый микс 5.1 был выпущен вместе с бокс-сетом Perception 2006 года . В новом миксе 5.1 больше звуковых деталей, чем в оригинальном миксе 1967 года.
- Хотя официально признано, что версия 1967 года представляет собой монтаж, состоящий из двух разных дублей, записанных два дня подряд. [ 34 ] - место склейки находится прямо перед строкой « Убийца проснулся перед рассветом » и его легко обнаружить по разрезанным тарелкам - полные дубли или отредактированные части еще не всплыли на поверхность.
Жить
- Март 1967 г. (13:54), выпущен на Live at the Matrix. [ 35 ]
- 5 июля 1968 года, Hollywood Bowl (15:42), выпущен на In Concert. [ 36 ]
- 17 января 1970 года, Нью-Йорк, Шоу 2 (17:46), выпущено на Live in New York. [ 37 ]
- 8 мая 1970 года, Cobo Arena, Детройт (17:35), выпущен на Live in Detroit. [ 38 ]
- 6 июня 1970 г., Pacific Coliseum, Ванкувер, Канада (17:58), выпущен на Live in Vancouver 1970 г. [ 39 ]
Неизданный
- В версии, записанной вживую в Мэдисон-Сквер-Гарден фраза «Женщина ... я хочу ... трахать тебя, мама, всю ночь! », вместо неразборчивых криков студийной версии. 17 января 1970 года, отчетливо слышна [ 40 ]
Персонал
- Джим Моррисон — вокал
- Рэй Манзарек — Vox Continental орган Fender Rhodes , бас-гитара [ 41 ]
- Робби Кригер — гитара
- Джон Денсмор — ударные, бубен
Обложка Мэрилина Мэнсона
"Конец" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Мэрилина Мэнсона | ||||
Выпущенный | 22 ноября 2019 г. [ 42 ] | |||
Длина | 8 : 29 | |||
Этикетка | Отпуск Виста [ 43 ] | |||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) | Шутер Дженнингс [ 44 ] | |||
Мэрилина Мэнсона Хронология синглов | ||||
|
Мэрилин Мэнсон записал кавер на песню «The End» для использования в саундтреке к мини-сериалу «Противостояние» . [ 45 ] Продюсером записи выступил кантри-музыкант Шутер Дженнингс , который также продюсировал одиннадцатый студийный альбом Мэнсона We Are Chaos . [ 46 ] Песня была выпущена для цифровой загрузки и прослушивания 22 ноября 2019 года. [ 43 ] [ 44 ] с 7-дюймовым диском с картинками [ 47 ] планируется выпустить на лейбле Loma Vista Recordings 6 марта 2020 года. [ 43 ] Винил будет выпущен ограниченным тиражом в 2000 копий по всему миру. [ 48 ] и все предзаказы сопровождались немедленной загрузкой трека. [ 43 ] Виниловое оформление представляло собой оригинальную акварельную картину, нарисованную вокалистом. [ 49 ] [ 50 ] Музыкальное видео на основе обложки сингла было создано Зевом Динсом. [ 43 ] [ 48 ] в котором использовались акварельные автопортреты, созданные Мэнсоном. [ 51 ]
Однако выпуск 7-дюймового винила был отменен, а песня и ее музыкальное видео были удалены со всех служб загрузки, потоковой передачи и видеохостинга вскоре после выпуска. [ 52 ] Интервьюер Guitar World позже сказал, что виниловый релиз был "отменен" Doors, а Дженнингс сказал, что группа заявила, что пара "позволила себе вольности" с его выпуском. [ 53 ] стенда Директор Джош Бун также подтвердил, что обложка не появится в мини-сериале, заявив, что запись «в конечном итоге оказалась слишком дорогой для использования. Шоу было сделано с очень ограниченным бюджетом, и некоторые из наших мечтаний остались на второй план». [ 54 ]
Мэнсон ранее выпустил версию песни Doors « Five to One ». [ 55 ] в качестве би-сайда сингла 2000 года " Disposable Teens ". [ 56 ] Позже он исполнил «Five to One», а также « Love Me Two Times » и « People Are Strange » вместе с Рэем Манзареком и Робби Кригером на музыкальном фестивале Sunset Strip 2012 года . [ 55 ] В 2016 году он исполнил « Not to Touch the Earth » с гитаристом Джонни Деппом во время мероприятия в Amoeba Music . [ 44 ]
Графики
График (2019) | Пик позиция |
---|---|
США Альтернативные цифровые песни ( Billboard ) [ 57 ] | 20 |
Американские цифровые хард-роковые песни ( Billboard ) [ 58 ] | 9 |
Американские рок-песни в цифровом формате ( Billboard ) [ 59 ] | 17 |
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с « The Doors — Подробности об альбоме» . thedoors.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Зак, Альбин Дж. (2022). Рок на записи . Государственный университет Нью-Йорка. п. 293. ИСБН 978-1438487533 .
- ^ Jump up to: а б Миллиган, Барри (1992). Удовольствия и боли . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии . п. 123. ИСБН 0-81393468-0 .
- ^ Боргзиннер, Джон (18 августа 1967 г.). «Как застенчивый пандит стал поп-героем» . ЖИЗНЬ . Том. 63, нет. 7. Нью-Йорк: Time Inc., с. 36. ISSN 0024-3019 . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Германн, Энди (18 сентября 2001 г.). « Самые лучшие двери – обзор» . ПопМатерс . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Гаар, Джиллиан Г. (2015). Двери: Иллюстрированная история . Миннеаполис, Миннесота: Traveller Press . п. 92. ИСБН 978-1-62788705-2 .
- ^ Фарли, Роберт (25 сентября 2005 г.). «Двери: Мэри и Джим до конца» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2005 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (7 апреля 2011 г.). «500 величайших песен всех времён, № 336 The Doors: The End» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк: Веннер Медиа. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Персонал (30 октября 2008 г.). «100 величайших гитарных соло: 51–100» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Джерри (26 июля 1969 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Джим Моррисон» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк: Веннер Медиа. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Джеймс, Лиззи (1981). «Джим Моррисон: Десять лет спустя» . Журнал «Крим» . Детройт, Мичиган . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 43 — Восстание толстого ангела: Некоторые образцы звучания Лос-Анджелеса [Часть 3]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Фонг-Торрес, Бен (2006). Двери . Нью-Йорк: Гиперион . п. 61 . ISBN 1-40130303-Х .
- ^ Килти, Мартин (3 декабря 2021 г.). «Робби Кригер говорит, что Джим Моррисон хотел испытать безумие» . Абсолютный классический рок . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Денсмор, Джон (1990). Всадники шторма. Моя жизнь с Джимом Моррисоном и The Doors . Нью-Йорк: Delacorte Press . п. 88 . ISBN 0-38530033-6 .
- ^ Jump up to: а б с Различные журналы Mojo (2007). Ирвин, Джим ; Александр, Фил (ред.). Коллекция Моджо. Лучший музыкальный компаньон; Предоставлено вам создателями журнала Mojo (4-е изд.). Эдинбург, Шотландия: Canongate Books . п. 75. ИСБН 978-1-84767643-6 .
- ^ Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Книги о пингвинах . п. 142. ИСБН 1-59240-064-7 .
- ^ Jump up to: а б Двери (2008). Классические альбомы: The Doors [Дополнительно] . Игл Рок Интертеймент .
- ^ Рунта, Иордания (4 января 2017 г.). «Дебютный альбом The Doors: вещи, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Хикс, Майкл (2000) [1999]. Рок шестидесятых. Гараж, психоделика и другие удовольствия . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . стр. 87–88 . ISBN 0-25206915-3 .
- ^ Классические альбомы: The Doors . Классические альбомы . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2017 г.
- ^ Хаммер, Джош (31 октября 2012 г.). «Варвар, лишенный изысканности: полная история готов» . Вице Медиа . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Стикни, Джон (24 октября 1967 г.). «Четыре двери в будущее: их фишка – готик-рок» . Рекорд Уильямса . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «История Готики в 33 песнях» . Вилы . 25 октября 2017 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Пайпс, Расти (январь 2002 г.). «Журнал Cosmik Debris представляет: Часть 4 Золотого века арт-рока» . Космик.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Мерфи, Шон (20 марта 2013 г.). «Десять песен 1967 года, которые сформировали прог-рок» . ПопМатерс . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Спайсер, Марк (21 декабря 2011 г.). Рок-музыка . Ратледж. п. 229. ИСБН 978-0754629566 .
- ^ Jump up to: а б с Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк: Континуум . стр. 158–59. ISBN 0-8264-2819-3 .
- ^ Вайдман, Ричи (1 октября 2011 г.). Часто задаваемые вопросы по The Doors: все, что нужно знать о королях Acid Rock . Книги о бэкбите . п. 195. ИСБН 978-1617131103 .
- ^ Куберник, Харви (16 июня 2015 г.). «Рави Шанкар: выставка «Жизнь в музыке» в Музее Грэмми, май 2015 г. – весна 2016 г.» . Пещерный Голливуд . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Барлоу, Аарон ; Кич, Мартин (2020). Поп-музыка идет десятилетием: шестидесятые . АВС-КЛИО . п. 60. ИСБН 978-1440862847 .
- ^ Горовиц, Стив (9 октября 2020 г.). «Двери регистрируются в отеле Моррисон » . ПопМатерс . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Вайдман, Ричи (октябрь 2011 г.). Часто задаваемые вопросы по The Doors: все, что нужно знать о королях Acid Rock . Роуман и Литтлфилд . стр. 421–422. ISBN 978-1617131141 .
- ^ «Создание The Doors : сеансы записи» . Ждем Sun Archives . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Дорз: Концерт в Матрице 1967 » . thedoors.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «The Doors: Концерт в Bowl '68 » . thedoors.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Дорз: Концерт в Нью-Йорке » . thedoors.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Планер, Линдси. «Дорз: Живите в Детройте » . Вся музыка . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «The Doors: Концерт в Ванкувере » . thedoors.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Г. Гаар, Джиллиан (2015). Двери: Иллюстрированная история . Вояджер Пресс . п. 97. ИСБН 978-1627887052 .
- ^ Герстенмейер, Хайнц (2001). The Doors – Звуки для вашей души – Die Musik Der Doors (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. п. 11. ISBN 978-3-8311-2057-4 .
- ^ Кауфман, Спенсер (22 ноября 2019 г.). «Стрим Мэрилин Мэнсон — «The End» (The Doors Cover)» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лифтон, Дэйв (22 ноября 2019 г.). «Послушайте кавер-версию The End группы The Doors Мэрилина Мэнсона » . Абсолютный классический рок . Таунсквер Медиа . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Расти, Кори (22 ноября 2019 г.). «Мэрилин Мэнсон прикрывает двери для «Противостоя» Стивена Кинга » . Роллинг Стоун . ISSN 0035-791X . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Мур, Сэм (8 июля 2019 г.). «Мэрилин Мэнсон сыграет в телевизионной версии «Противостояния» Стивена Кинга » . НМЕ . ISSN 0028-6362 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Смит-Энгельхардт, Джо (22 ноября 2019 г.). «Мэрилин Мэнсон исполняет кавер группы Doors на классический трек «The End» » . Альтернативная пресса . ISSN 1065-1667 . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Послушайте новую кавер-версию The End Мэрилина Мэнсона» . Керранг! . 22 ноября 2019 г. ISSN 0262-6624 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Манро, Скотт (22 ноября 2019 г.). «Мэрилин Мэнсон исполняет кавер на классику The Doors The End» . Металлический молот . Loudersound.com . ISSN 0955-1190 . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Крол, Шарлотта (22 ноября 2019 г.). «Послушайте мрачный кавер Мэрилина Мэнсона на песню The Doors The End» . НМЕ . ISSN 0028-6362 . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Тиссен, Брок (22 ноября 2019 г.). «Услышьте, как Мэрилин Мэнсон исполняет песню The End от Doors » . Восклицайте! . ISSN 1207-6600 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Послушайте южный готический кавер The Doors Мэрилина Мэнсона » . Револьвер . 22 ноября 2019 г. ISSN 1527-408X . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Каунли, Эмма (11 февраля 2020 г.). «12 песен, каверы Мэрилина Мэнсона, которые вы, вероятно, не слышали» . Металлический молот . Loudersound.com. ISSN 0955-1190 . Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Хорсли, Джонатан (23 сентября 2020 г.). «Стрелок Дженнингс: «Чудесные поэтические способности Мэрилина Мэнсона не остывают, как у многих людей, сочиняющих песни» » . Гитарный мир . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (24 ноября 2020 г.). «Режиссер «Стенда» Джош Бун разъясняет слухи о Мэрилине Мэнсоне» . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чан, Анна (21 августа 2012 г.). «Мэрилин Мэнсон поет «People Are Strange» с The Doors» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Быхавский, Адам (10 октября 2000 г.). « Подростковая сенсация» . НМЕ . ISSN 0028-6362 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «История чартов Мэрилина Мэнсона (альтернативные цифровые песни)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «История чартов Мэрилина Мэнсона (хард-роковые цифровые песни)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «История чартов Мэрилина Мэнсона (цифровые рок-песни)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
Внешние ссылки
- Планер, Линдси. «Конец: обзор» . Вся музыка . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- Использование в кино и на телевидении: см. «Двери - Саундтрек. Конец» на IMDb.
- Тексты песен на thedoors.com
- Песни группы The Doors
- Рага-рок песни
- Готические рок-песни
- Песни, написанные Джоном Денсмором
- Песни, написанные Робби Кригером
- Песни, написанные Рэем Манзареком
- Песни, написанные Джимом Моррисоном
- песни 1967 года
- Записи песен, спродюсированные Полом А. Ротшильдом
- Песни о смерти
- Песни Мэрилина Мэнсона (группы)
- Синглы Loma Vista Recordings