Jump to content

Джефф Вайс

Джефф Вайс
Рожденный
Джеффри Вайс

( 1940-04-30 ) 30 апреля 1940 г.
Умер 18 сентября 2022 г. (18 сентября 2022 г.) (82 года)
Занятия
  • Драматург
  • импресарио
  • актер
Годы активности 1964–2022
Партнер
  • Карлос Рикардо Мартинес (1982–2022; его смерть)
Родственники Джонатан Тейлор Томас (племянник)

Джеффри Вайс (30 апреля 1940 г.) [ 1 ] – 18 сентября 2022 г. [ 2 ] ) англ ( . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вайс вырос в Аллентауне, штат Пенсильвания , со своими родителями, двумя братьями и одной сестрой. Его отец был продавцом цементных компаний Пенсильвании. Его брат Стивен Вайс в настоящее время живет во Флориде . Его племянник — актер Джонатан Тейлор Томас . [ 4 ] Вайс рано почувствовал вкус к выступлениям. Его старшая сестра Кэтлин, которой было поручено присматривать за четырехлетним Джеффом, отвезла его на поезде в Филадельфию, где он выступал в клубах. Он увлекался театральным искусством, что, конечно, считало его трудным ребенком. Одним из его первых трюков, когда ему было 14 лет, было то, что он надел отцовский плащ и шляпу, взял незаряженный пистолет в местную закусочную Hamilton Family Diner и ворвался в столовую, требуя, чтобы все укрылись, поскольку на нас вторглись инопланетяне. Была вызвана местная полиция, и Джеффа забрали домой. Это свидетельство того времени, когда никто не впадал в истерику и что фактически единственное, что спрашивал его отец, было: «Использовал ли он какие-нибудь сквернословия», и полиция заверяла его, что Джефф был идеальным джентльменом.

Родители Вайса записали его в несколько частных школ, пытаясь контролировать его, но из всех их тут же выгнали. В последнем случае он инсценировал собственное «самоубийство», взимая со своих сокурсников 25 центов за то, чтобы они смотрели, как он прыгнет с перил лестницы третьего этажа, что ему удалось сделать, фактически не встретив свою кончину.

Родители поместили его в Риттенхаус, местный приют для неисправимых детей и невменяемых взрослых. С тех пор его снесли. Сочувствующий врач признал его плохое поведение творческим талантом и дал ему денег, чтобы он поехал на автобусе до Нью-Йорка. Именно здесь он встретил любовь всей своей жизни Рикардо Мартинеса. Для них обоих это была важная встреча. Рикардо сунул голову в духовку в пансионате, а Вайс, придя домой поздно, почувствовал запах газа, ворвался с друзьями и спас Рикардо. Это было началом бурных отношений, вдохновивших Рикардо (позже названного Ричардом) на пьесу «Арт-Крыса» и пронзительную песню Вайса «Let Love Pass Me By».

Вайс стал заниматься театром, писал сценарии и играл в пьесах. В Нью-Йорке его работы часто представлялись в клубе экспериментального театра La MaMa и Caffe Cino . [ 5 ] Роберта Сили Его первое выступление в «Ла МаМа» было в «Ожидающем мальчике» . [ 6 ] Сили» за которыми следуют «Отклонения , [ 7 ] оба в 1964 году. В 1966 году Вайс выступил в своей собственной пьесе « Забавная прогулка домой Луи Мофси » в Caffe Cino, прочитал для танцоров американских индейцев Thunderbird в «Трех танцах в масках» в La MaMa. [ 8 ] Джин Риви и выступал в «Окне » режиссера Тома О'Хоргана , также в La MaMa. [ 9 ]

Вайс часто сотрудничал со своим партнером и продюсером Рикардо Мартинесом, артистом из Нью-Мексико . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1966 году Мартинес поставил Вайса в собственном персональном спектакле Вайса в La MaMa « И вот как платится арендная плата» . [ 13 ]

В 1967 году Вайс выступал вместе с Мэри Бойлан в спектакле Его Величества Кутукаса « Когда клоуны играют в Гамлета », который Кутукас режиссировал вместе с О'Хорганом в La MaMa. [ 14 ] Он руководил и выступал в постановках Джеффа Лаффеля « Должны быть скрипки» и «Воскресный звонящий» в La MaMa, также в 1967 году. [ 15 ] Мартинес поставил постановку « Международного борцовского поединка Вайса: ветхозаветная моральная пьеса в двух актах мести» в La MaMa в январе 1969 года. [ 16 ] Вайс выступала в опере Джули Бовассо « Глория и Эсперанса» в La MaMa в апреле 1969 года. [ 17 ]

Пьеса для детей «Локомотив Мунка», написанная Вайсом , была поставлена ​​в La MaMa в 1972 году. [ 18 ] «И вот как выплачивается арендная плата, часть вторая» , продолжение его шоу 1966 года, было выпущено в La MaMa в апреле 1973 года. [ 19 ] а его пьеса «Pushover» была поставлена ​​в La MaMa в ноябре 1973 года. [ 20 ] В 1979 году он продолжил работу в La MaMa, поставив пьесу Dark Twist. [ 21 ] и исполнение «And That’s How the Rent Gets Pay, Part 3 » на этот раз вместе с Ники Параисо. [ 22 ] В 1984 году члены The Wooster Group , в том числе Уиллем Дефо , Кейт Валк и Рон Вотер , присоединились к Вайсу в фильме « И вот как выплачивается арендная плата, часть IV» (или «Исповедь Конрада Герхардта») . Позже в том же году он переработал шоу в Аллентауне с Параисо, Дороти Кэнтуэлл и группой местных актеров и привез эту версию в Нью-Йорк в Performing Garage Wooster Group. [ 23 ] Вайс получил премию Оби за свою пьесу «Горячие клавиши», представленную в сезоне 1991–92 годов в «Обнаженных ангелах». [ 24 ] В 2012 году Вайс участвовал в сценах и появился (записано на пленку) на церемонии вручения награды Питера Шмидта The Teddy Bear Awards . [ 25 ] В 2015 году The Kitchen выпустила возрождение « И вот как платится арендная плата».

Вайс также сделал плодотворную, хотя и поздно расцветшую, карьеру на «законной» сцене. После своего дебюта на Бродвее в 1967 году в «Споффорде » [ 26 ] Вайс больше не появлялся как профессиональный исполнитель до 1986 года, когда он появился в роли Призрака/Короля-игрока/Озрика в «Гамлете» вместе с Кевином Клайном . [ 27 ] [ 28 ] С этого момента и до выхода на пенсию в 2003 году Вайс был постоянным участником Бродвея и за его пределами, появляясь в «The Front Page» Джоном Литгоу и Ричардом Томасом ), «Макбет» Глендой Джексон и Кристофером Пламмером ), [ 29 ] Наш город , Мастергейт , Настоящая собака-инспектор и Пятнадцатиминутный Гамлет , Номинальная стоимость , Карусель , Вся суть пьесы , Настоящий смех Фрэнком Ланджеллой ), Иванов (с Клайном), Ледяной человек приходит Кевином Спейси ), Изобретение «Любовь» , «Связи мистера Питерса» , «Плоть и кровь» (с Черри Джонс), [ 30 ] и Генрих IV (с Клайном, Итаном Хоуком и Одрой Макдональд ). [ 31 ] Вайса также хвалили за его выступления в региональных постановках « Сна в летнюю ночь» . [ 32 ] Кориолан , [ 33 ] Рождественская песнь , [ 34 ] Харви , [ 35 ] Мольер «Руботник» , [ 36 ] » Артура Миллера и мировая премьера «Блюза резервации . [ 37 ]

Вайс появлялся в телевизионных эпизодах сериалов «Закон и порядок» и «Уравнитель» , а также в фильмах «Интерстейт 84», «Мистер Судьба» и «Ванильное небо» . [ 38 ] Он был сольным исполнителем в короткометражном фильме 1987 года «Маэстро » Алекса Замма . [ 39 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Вайс начал отношения с музыкантом и продюсером Карлосом Рикардо Мартинесом в 1982 году. [ 40 ] [ 41 ] Рикардо был стержнем жизни Джеффри, обеспечивая стабильность и мотивацию для творчества и выступлений. Они вместе путешествовали по Греции (Рикардо был арт-директором журнала Holiday Magazine в начале их отношений) и Марокко, где тусовались с обычными подозреваемыми: Полом Боулзом и Уильямом Берроузом, а также многими другими представителями гей-сцены в Марракеше.

После необычной и необычайно плодотворной карьеры актера и драматурга на национальной и международной арене Джеффри вернулся в свой родной дом в Аллентауне, штат Пенсильвания, когда болезнь Паркинсона Рикардо стала неизлечимой. Вайс заботился как о своей матери, пока она не умерла, так и о Рикардо, пока он не умер в 2018 году. Пока он был в Аллентауне, Вайс был наставником писателей, актеров и музыкантов. Он и Рикардо старались держаться подальше от радаров, но их свет был слишком ярким. Вайс - незарегистрированный автор хита «И это все, что есть?» ставший популярным благодаря Пегги Ли. [ нужна ссылка ]

Вайс умер 18 сентября 2022 года в Макунги, штат Пенсильвания . [ 42 ]

  • Премия Оби за особые заслуги - Премия Мемориала Джозефа Чино: «И вот как выплачивается арендная плата» и «Весёлая прогулка домой» (1967) [ 43 ]
  • Стипендия Гуггенхайма в области творческих искусств, США и Канада (1975) [ 44 ]
  • Премия Оби за драматургию: вот как платится арендная плата, часть третья (1980) [ 45 ]
  • Премия Оби за особые заслуги: Горячие клавиши (1992) [ 46 ]
  • Премия Роберта Чесли в честь произведений драматургов ЛГБТ- сообщества (2000 г.) [ нужна ссылка ]
  1. ^ Грюн, Джон (16 февраля 1967 г.). «Поп-сцена: талантливый актер выбирает бедность легкому компромиссу» . Нью-Йоркский Всемирный Журнал Трибьюн . Мировой журнал Трибьюн, Inc. Проверено 1 октября 2022 г.
  2. ^ Гензлингер, Нил (18 октября 2022 г.). «Джефф Вайс, нетрадиционный театральный деятель, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Лига, Бродвей. «Джефф Вайс – актеры и сотрудники Бродвея | IBDB» . www.ibdb.com . Проверено 29 мая 2018 г.
  4. ^ «Девочка из Уолнатпорта, 6 лет, уже пригородная поездка в Нью-Йорк… За кулисами» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. 26 февраля 1993 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  5. ^ Геман, Джефф (21 декабря 1984 г.). «Драматург Джефф Вайс платит за аренду, отражая хаос, маловероятные, но настоящие союзы, обманы жизни» . Утренний звонок . Проверено 29 августа 2010 г.
  6. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Ожидающий мальчик (1964)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  7. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Отклонения (1964)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  8. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Постановка: Три танца в масках (1966)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  9. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Окно (1966)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  10. ^ Пачеко, Патрик (6 апреля 1986 г.). «Король Off-Off-Broadway становится публичным» . Новостной день. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  11. ^ Райт, Дэймон (30 мая 1993 г.). «ТЕАТР; Как Джефф Вайс нашел свою кафедру на сцене» . Нью-Йорк Таймс .
  12. Геман, Джефф (21 декабря 1984 г.). «Драматург Джефф Вайс: Он платит за аренду, отражая хаос, маловероятные, но верные союзы, обманы жизни», « Утренний звонок », стр. Д1.
  13. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: вот как платится арендная плата (1966)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  14. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Когда клоуны играют Гамлета (1967)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  15. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Должны быть скрипки и воскресный звонок (1967)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  16. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Международный борцовский поединок: мораль Ветхого Завета в двух актах мести (1969)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  17. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Глория и Эсперанса (1969а)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  18. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Локомотив Мунка: (1972)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  19. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: вот как платится арендная плата, часть вторая (1973)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  20. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Пушовер (1973)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  21. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Тёмный поворот (1969)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  22. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: вот как платится арендная плата, часть 3 (1979)». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  23. ^ «ДРАМАРИСТ ДЖЕФФ ВАЙС ПЛАТИТ АРЕНДУ, ОТРАЖАЯ ХАОС, НЕВЕРОЯТНЫЕ, НО НАСТОЯЩИЕ СОЮЗЫ, ОБМАНЫ ЖИЗНИ» . Утренний звонок . 21 декабря 1984 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  24. ^ «obies | Результаты поиска» . www.villagevoice.com . Проверено 29 мая 2018 г.
  25. ^ «Непристойная, забавная и ухабистая поездка на церемонию вручения наград Teddy Bear Awards » . Утренний звонок . 6 января 2012 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  26. ^ «Споффорд» .
  27. ^ Гусов, Мел (10 марта 1986 г.). «ТЕАТР: КЕВИН КЛЯЙН В «ГАМЛЕТЕ» НА ПАБЛИКЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 октября 2022 г.
  28. ^ Беннеттс, Лесли (24 марта 1986 г.). «УСПЕХ ДОГНАЕТ ВАЙСА В «ГАМЛЕТЕ» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 октября 2022 г.
  29. ^ «ПУТЬ С «МАКБЕТОМ» — ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЖЕФФА ВАЙСА» . Утренний звонок . 8 мая 1988 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  30. ^ amNY (12 августа 2003 г.). «Джонс и Вайс создают химию в «Плоти и крови» | amNewYork» . www.amny.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  31. ^ «Джефф Вайс» . IMDB . Проверено 8 октября 2022 г.
  32. ^ Гусов, Мел; Times, специально для Нью-Йорка (16 июля 1986 г.). «ТЕАТР: 'СОН В ЛЕТНУЮ НОЧЬ' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 октября 2022 г.
  33. ^ «Кориолан в театре Маккартера, 1987» . www.abouttheartists.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  34. ^ Кляйн, Элвин (8 декабря 1991 г.). «ТЕАТР; «Рождественская песнь», но уже не та старая вещь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 октября 2022 г.
  35. ^ Чурнин, Нэнси (24 мая 1994 г.). «Театральный обзор: «Харви»: вневременное качество обогащает работу в Ла-Хойе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 октября 2022 г.
  36. ^ «Профиль театра Джеффа Вайса» . www.abouttheartists.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  37. ^ Ротштейн, Мервин (28 июля 2002 г.). «ТЕАТР. Так трагично, что надо смеяться» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 октября 2022 г.
  38. ^ «Джефф Вайс» . IMDB . Проверено 8 октября 2022 г.
  39. ^ Замм, Алекс (30 ноября 2012 г.), Маэстро , получено 8 октября 2022 г.
  40. ^ «Вспоминая Джеффа Вайса» . www.lamama.org .
  41. ^ «И вот как выплачивается арендная плата в честь Джеффа Вайса» . www.brooklynrail.org .
  42. ^ «ДЖЕФФ ВАЙСС (1940–2022)» . Артфорум . 26 сентября 2022 г. . Проверено 26 сентября 2022 г.
  43. ^ «67» . Награды Оби . Проверено 9 октября 2022 г.
  44. ^ «Джеффри Джордж Вайс» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 9 октября 2022 г.
  45. ^ «1980-е» . Награды Оби . Проверено 9 октября 2022 г.
  46. ^ «92» . Награды Оби . Проверено 9 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44398f86544121ec186788086fbde761__1722175020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/61/44398f86544121ec186788086fbde761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeff Weiss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)