1950-е в музыке
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и Европы и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( декабрь 2013 г. ) |
Эта статья включает в себя обзор основных событий и тенденций в популярной музыке 1950-х годов .
В Северной Америке и Европе 1950-е годы были революционными в отношении популярной музыки, поскольку они положили начало резкому переходу от традиционной поп- музыки к современной поп -музыке, во многом отчасти из-за подъема рок-н-ролла .
Рок-н-ролл начал доминировать в популярной музыке, начиная с середины 1950-х годов, зародившись в различных жанрах, включая блюз , ритм-н-блюз , кантри и поп. Среди крупнейших рок-исполнителей 1950-х годов — Элвис Пресли , Бадди Холли , Чак Берри , Литтл Ричард , Джерри Ли Льюис , Ричи Валенс , Эдди Кокран , Джин Винсент , Карл Перкинс , Билл Хейли и Ларри Уильямс . Рок-н-ролл помог электрогитаре стать доминирующим инструментом в популярной музыке, начиная с 1950-х годов, и в это же десятилетие был выпущен Fender Stratocaster. [ 1 ] и Гибсон Лес Пол . [ 2 ] В последующие десятилетия рок-н-ролл разветвился на множество жанров и поджанров, находящихся под эгидой рок-музыки , и рок стал доминирующим музыкальным жанром на протяжении всего 20 века. [ 3 ]
Ду-воп , жанр ритм-н-блюза, зародившийся в 1940-х годах, приобрел известность вместе с ростом рок-н-ролла. Популярные исполнители ду-вопа 1950-х годов включают The Platters , Dion and the Belmonts , Фрэнки Лаймона , The Five Satins , The Flamingos и The Del-Vikings . Хотя популярность этого жанра пошла на убыль после начала 1960-х годов, в дальнейшем он оказал влияние на многие стили поп- и рок-музыки. [ 4 ]
Популярность традиционной поп- музыки снизилась с середины 1950-х годов, однако такие артисты, как Перри Комо и Патти Пейдж, доминировали в поп-чартах в первой половине десятилетия, а такие артисты, как Фрэнк Синатра и Дин Мартин, оставались популярными на протяжении 1950-х годов. и последующие десятилетия. [ 5 ]
1950-е годы были одним из самых влиятельных десятилетий в кантри-музыке: такие артисты, как Джонни Кэш , Хэнк Уильямс и Пэтси Клайн , были одними из самых известных десятилетий. Стиль кантри-музыки хонки-тонк оставался очень популярным в течение десятилетия, а в конце 1950-х годов появилось звучание Нэшвилла . [ 6 ]
Музыка блюза оказала большое влияние на популярную музыку 1950-х годов, оказав непосредственное влияние на рок-н-ролл, и многие исполнители блюза и ритм-н-блюза добились коммерческого успеха на протяжении 1950-х годов, такие как Рэй Чарльз . [ 7 ]
Рождение соул -музыки произошло в 1950-х годах, а к началу 1960-х этот жанр стал доминировать в R&B-чартах США. Среди соул-исполнителей 1950-х годов — Сэм Кук и Джеймс Браун . [ 8 ]
Джазовая музыка произвела революцию в 1950-х годах с появлением бибопа , хард-бопа , модального джаза и крутого джаза . Известные джазовые исполнители того времени включают Майлза Дэвиса , Дэйва Брубека , Телониуса Монка , Билла Эванса , Джона Колтрейна и Чета Бейкера . [ 9 ]
В Европе Европейский вещательный союз организовал конкурс песни «Евровидение» в 1956 году. Во Франции на музыкальной сцене доминировал жанр французского шансона.
Популярные латинские стили 1950-х годов включают мамбо , сальсу и меренге .
Жанр босса-нова приобрел известность в Рио-де-Жанейро в Бразилии в 1950-х годах и стал жанром, популярным во всем мире.
Жанры
[ редактировать ]Различные жанры в странах Первого мира : рок-н-ролл , ду-воп , поп , свинг , ритм-н-блюз , блюз , кантри-музыка , рокабилли и джаз доминировали и определяли музыку десятилетия.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Рок-н-ролл
[ редактировать ]
Рок-н-ролл доминировал в популярной музыке в середине и конце 1950-х годов и быстро распространился на большую часть остального мира. Его непосредственные истоки лежат в смешении различных музыкальных жанров чернокожих того времени, включая ритм-н-блюз и госпел , с кантри, вестерном и поп- музыкой . [ 10 ] В 1951 году из Кливленда, штат Огайо диск-жокей , Алан Фрид начал исполнять ритм-н-блюз для многорасовой аудитории, и ему приписывают первое использование фразы «рок-н-ролл» для описания музыки. [ 11 ]
В 1950-е годы наблюдался рост популярности электрогитары Big Boom ( разработанной и популяризированной Лесом Полом ). Такие хиты Пола, как « How High the Moon » и « The World Is Waiting for the Sunrise », помогли развить специфически рок-н-ролльный стиль игры таких сложных исполнителей, как Чак Берри , Линк Рэй и Скотти Мур. . [ 12 ] Чак Берри , который считается одним из пионеров рок-н-ролла, усовершенствовал и развил основные элементы, которые сделали рок-н-ролл особенным, сосредоточив внимание на подростковой жизни и представив гитарные соло и зрелищность , которые оказали большое влияние на последующий рок. музыка. [ 13 ] Десятью годами ранее сестра Розетта Тарп соединила госпел и блюз, изобретая электрогитару в стиле рок-н-ролл, разработав сложные фразы и фразы, которые послужили основой для культового стиля рок-гитары 1950-х годов и последующих лет.
Такие артисты, как Литтл Ричард , Элвис Пресли , Чак Берри , Билл Хейли и его кометы , Бо Диддли , Фэтс Домино , Джерри Ли Льюис , Большой Джо Тернер и Джин Винсент , выпустили первые ранние рок-н-ролльные хиты с влиянием ритм-н-блюза. Предшественниками рок-н-ролла в области популярной музыки были Джонни Рэй , The Crew-Cuts , The Fontane Sisters , а также Лес Пол и Мэри Форд . Эру рок-н-ролла обычно относят к премьере фильма « Джунгли доски» 25 марта 1955 года . Использование в этом фильме песни Билла Хейли и его комет « (Мы собираемся) зажигать круглосуточно » во время вступительных титров вызвало национальную сенсацию, когда подростки начали танцевать в проходах.
Пэт Бун стал одним из самых успешных артистов 50-х годов благодаря своим каверам сильным влиянием поп-музыки. на такие хиты R&B, как « Two Hearts, Two Kisses (Make One Love) », « Ain't That a Shame » и «Ain't That a Shame», написанные под Моя входная дверь (Сумасшедшая маленькая мама) ». Бун получил известность, исполняя каверы на черные хиты в стиле R&B; его кавер-версии оригинальных исполнителей превзошли по продажам оригиналы. Бун удалил ощущение сырости оригинальных версий и заменил его своим собственным голосом, что сделало его более безопасным и подходящим для основных поп-радиостанций того времени. Позже Бун добился успеха с балладами, а не с каверами в стиле R&B, потому что количество каверов в стиле R&B уменьшалось из-за того, что большинство людей в то время предпочитали оригиналы. Традиционный поп-подход Буна к рок-н-роллу в сочетании с его чисто американским, чистым имиджем помог донести новое звучание до гораздо более широкой аудитории.
Элвис Пресли , начавший свою карьеру в середине 1950-х годов, был самым успешным артистом популярного звучания эпохи рок-н-ролла, с серией выступлений на сетевом телевидении, в кинофильмах и рекордах. Элвис также широко привнес рок-н-ролл в мейнстрим популярной культуры. Элвис популяризировал группу из четырех человек, а также сделал гитару ведущим инструментом в рок-музыке. Пресли популяризировал рокабилли , жанр, сочетающий кантри с ритм-н-блюзом , который, по мнению некоторых, был новым звучанием. Некоторые утверждали, что Пресли изобрел этот жанр, соединив кантри с ритм-н-блюзом . Элвис стал самым большим поп-помешательством со времен Гленна Миллера и Фрэнка Синатры . Его энергичные интерпретации песен, многие из которых взяты из афроамериканских источников, и его раскованный стиль исполнения сделали его чрезвычайно популярным и противоречивым в тот период. Огромный успех Пресли сделал рок-н-ролл широко распространенным явлением и облегчил афроамериканским музыкантам достижение массового успеха в поп-чартах. Стили и образы Буна и Пресли представляли противоположные концы растущей музыкальной формы: Бун был известен как безопасный, а Пресли был известен как опасный, которые конкурировали друг с другом на протяжении оставшейся части десятилетия.


В 1957 году популярное телешоу с участием исполнителей рок-н-ролла « Американская эстрада» стало национальным. Программа , организованная Диком Кларком , помогла популяризировать более чистый, всеамериканский бренд рок-н-ролла. К концу десятилетия такие кумиры подростков, как Бобби Дэрин , Рикки Нельсон , Фрэнки Авалон , Пол Анка , Нил Седака , Бобби Райделл , Конни Фрэнсис и Фабиан Форте , возглавили чарты. Некоторые комментаторы восприняли это как упадок рок-н-ролла; сославшись на смерть Бадди Холли , Большого Боппера и Ричи Валенса в трагической авиакатастрофе в 1959 году , а также на уход Элвиса в армию в качестве причин.
На другой стороне спектра находятся исполнители под влиянием R&B, такие как The Crows , The Penguins , The El Dorados и The Turbans, ставшие главными хитами, а также такие группы, как The Platters , с такими песнями, как « The Great Pretender » (1955) и The Coasters с юмористическими песнями, такими как « Якеты Як » (1958), вошли в число самых успешных рок-н-ролльных групп того периода. [ 14 ]
Рок-н-ролл также рассматривается как ведущий к ряду отдельных поджанров, включая рокабилли (см. ниже) в 1950-х годах, сочетающий рок-н-ролл с «деревенской» музыкой кантри , которую в середине 1950-х годов обычно играли и записывали белые такие певцы, как Карл Перкинс , Джерри Ли Льюис , Бадди Холли и с наибольшим коммерческим успехом Элвис Пресли . [ 15 ] Другой поджанр, ду-воп , вошел в поп-чарты в 1950-х годах. Его популярность породила пародию « Кто положил бомп (в бомп, бомп, бомп) ».
Новинки песен , долгое время ставшие основным продуктом музыкальной индустрии, продолжили свою популярность в рок-н-ролльной среде благодаря таким хитам, как « Beep Beep ».
Классический поп
[ редактировать ]
Популярная музыка доминировала в чартах первую половину десятилетия. Классический поп с вокалом заменил биг-бэнд и свинг в конце Второй мировой войны , хотя для поддержки вокалистов часто использовались оркестры. 1940-х годов Эстрадные певцы соперничали с новым поколением певцов с большим голосом, многие из которых опирались на итальянские традиции Canto Bella. Митч Миллер , специалист по отделу кадров на самом успешном лейбле того времени, Columbia Records , задал тон развитию популярной музыки вплоть до середины десятилетия. [ 16 ] Миллер интегрировал кантри , вестерн , ритм-н-блюз и фолк-музыку в музыкальный мейнстрим, заставив многих крупнейших артистов его лейбла записать их в стиле, соответствующем поп-традициям. Миллер часто использовал новые и запоминающиеся аранжировки с использованием классических инструментов (валторны , клавесин ) или звуковых эффектов (щелканье кнутом). К каждой пластинке он подходил как к миниатюрной истории, часто «подбирая» вокалиста по типажу.
(Митч) Миллер и продюсеры, следовавшие его модели, создавали поп-пластинки нового типа. Вместо того, чтобы записывать звучание живых групп, они создавали трехминутные мюзиклы, подбирая певцов к песням точно так же, как кинопродюсеры подбирали звезд к ролям в кино. Как Миллер рассказал журналу «Time» в 1951 году: «У каждого певца есть определенные звуки, которые он издает лучше, чем другие. Фрэнки Лэйн — это пот и резкие слова — он парень, бьющий по подушке, поставщик основных эмоций. Гай Митчелл лучше чувствует себя счастливым. веселые песни; он мужественный молодой певец, который дает людям заряд энергии. Розмари Клуни — деревенская дама в душе». Этот образ мышления идеально подходил для нового рынка, на котором вокалисты создавали свою уникальную индивидуальность, а хиты исполнялись в виде телевизионных сценок. [ 17 ]

В то время как в музыке биг-бэндов и свинга основной упор делался на оркестровку, поп-музыка послевоенной эпохи начала 1950-х годов сосредоточивалась на истории песни и/или выражаемых эмоциях. К началу 1950-х годов эмоциональная передача достигла своего апогея в миниатюрных психодраматических песнях писателя-певца Джонни Рэя . Известный как «Плачущий парень» и «Принц плача», эмоции Рэя на сцене, вызывающие «срывы», дали выход сдерживаемой тревоге его преимущественно подростков-фанатов. [ 18 ] Как описал это Рэй: «Я заставляю их чувствовать, я истощаю их, я уничтожаю их». [ 19 ] фанатская истерия, начавшаяся с Фрэнка Синатры во время Второй мировой войны Именно в этот период по-настоящему начала крепчать .
Хотя поп-музыка часто игнорируется историками музыки, она также сыграла значительную роль в развитии рок-н-ролла:
[Митч] Миллер также придумал идею «звука» поп-пластинки как такового: не столько аранжировки или мелодии, сколько звуковой текстуры (обычно изобилующей внемузыкальными уловками), которую можно создать в студии, а затем воспроизвести в студии. живое выступление, а не наоборот. Миллера вряд ли можно было назвать рок-н-ролльщиком, но без этих идей рок-н-ролл никогда бы не появился. " Mule Train ", первый крупный хит Миллера (для Фрэнки Лэйна ) и основа его карьеры, стал образцом практически для всего первого десятилетия рока. Сходство между ним и, скажем, « Вожаком стаи » вряд ли нужно здесь описывать. [ 20 ]


Патти Пейдж » , ставшей самым большим хитом десятилетия начала с песни « Tennessee Waltz . Среди других ее хитов этого периода: « Мистер и Миссисипи », « Холм пересмешника », « Объезд », « (Сколько это стоит) собачка в окне » и « Старый Кейп-Код ». Хиты Фрэнки Лейна 1949 года « That Lucky Old Sun (Just Rolls About Heaven All Day)» и « Mule Train » все еще занимали высокие позиции в чартах в начале десятилетия. Он продолжал забивать такими хитами, как: « Грузия в моих мыслях », « Крик дикого гуся », « Иезавель », « Роза, роза, я люблю тебя », «Ревность (Жалюзи)», « Ровно в полдень (Do Не оставляй меня) », « Я верю », « Гранада », « Лунный игрок », « Сыромятная кожа ». Джонни Рэя В первой половине десятилетия у было большое количество хитов, часто сопровождаемых The Four Lads , в том числе: « Cry », « The Little White Cloud That Cried », «Walking My Baby Back Home», « Please, Mr. Солнце » и « Просто гуляю под дождем ». «Четыре парня» самостоятельно записали несколько хитов с песнями « Who Needs You », « No, Not Much », « Standin' on the Corner». и « Моменты, которые стоит помнить ». Нэт «Кинг» Коул доминировал в чартах на протяжении десятилетия с такими бессмертными классическими произведениями, как « Незабываемый », « Мона Лиза », « Слишком молодой », « Darling, Je Vous Aime Beaucoup », « Pretend ». ", " Smile " и " A Blossom Fell ". Перри Комо был еще одним частым гостем чартов с такими хитами, как: " If ", " Round and Round ", " Don't Let the Stars Get in Your Eyes ", " Тина Мари », « Папа любит мамбо » и « Поймай падающую звезду ».

Среди других крупных звезд начала 1950-х годов были Фрэнк Синатра (« Молодые душой », « Три монеты в фонтане », « Колдовство »), Тони Беннетт (« Холодное, холодное сердце », « Из-за тебя »). », « Из грязи в князи "), Кей Старр (" Отступление Бонапарта ", " Колесо фортуны ", " Рок-н-ролльный вальс "), [ 18 ] Розмари Клуни (« Давай-а мой дом », « Итальянское мамбо », « Вполовину меньше », « Этот старинный дом »), Дин Мартин (« Это любовь », « Вернись ко мне », « Sway »), Джорджия Гиббс (« Поцелуй огня », « Танцуй со мной, Генри », « Твидл Ди »), Эдди Фишер (« В любое время », « Хочу, чтобы ты был здесь », « Думаю о тебе », « Я иду за тобой » , « Oh! My Pa-Pa », « Фанни »), Тереза Брюэр (« Музыка! Музыка! Музыка! », « Пока я снова не вальсирую с тобой », « Рикошет (Рик-О-Шей)»), Дорис Дэй (« Тайная любовь », « Что будет, то будет (Que Sera Sera) », « Любимчик учителя »), Гай Митчелл (« Мое сердце плачет по тебе », « Бродячий вид », « Питтсбург, Пенсильвания », « Пение »). Блюз »), Бинг Кросби (« Сыграй простую мелодию с сыном Гэри Кросби » , « Настоящая любовь с Грейс Келли » ), Дина Шор (« Лавандовый синий »), Китти Каллен (« Маленькие вещи значат много »), Джони Джеймс ( « Вы слышали », « Кольцо желаний », « Твое обманчивое сердце »), Пегги Ли (« Любовник », « Лихорадка »), Джули Лондон (« Плачь мне реку »), Тони Арден (« Падре »), Джун Валли (« Почему ты мне не веришь »), Артур Годфри («Slowpoke»), Теннесси Эрни Форд (« Шестнадцать тонн »), Лес Пол и Мэри Форд (« Vaya Con Dios », « Tiger Rag »), а также такие вокальные группы, как The Mills Brothers (« Glow Worm »), The Weavers (« Goodnight Irene ») , [ 16 ] Четыре туза (« Любовь — вещь великолепная », « (Это не грех »)), Хордетты (« Мистер Песочный человек »), Сестры Фонтане (« Каменные сердца »), The Hilltoppers (« Попытка », « PS I Love You »), The McGuire Sisters (« С уважением », « Goodnite, Sweetheart, Goodnite », « Sugartime ») и The Ames Brothers (« Ragmop », « The Naughty Lady of Shady Lane »).

Популярность классической поп-музыки снизилась, когда рок-н-ролл стал мейнстримом и стал основной силой в продажах пластинок в Америке. Такие эстрадные певцы, как Эдди Фишер , Перри Комо и Патти Пейдж , доминировавшие в первой половине десятилетия, обнаружили, что к концу десятилетия их доступ к поп-чартам значительно сократился. [ 21 ] Однако в течение десятилетия новые поп-вокалисты продолжали приобретать известность, многие из которых начинали с рок-н-ролла. В их число входят: Пэт Бун (« Не запрещай мне », « Апрельская любовь », « Любовные письма на песке »), Анита Брайант (« Пока не появился ты », « Бумажные розы »), Конни Фрэнсис (« Кого извините»). Сейчас », « Среди моих сувениров », « Моё счастье »), Гоги Грант (« Внезапно появляется долина », « Своенравный ветер »), Бобби Дэрин (« Любовник мечты », « За морем », « Мак Нож»). "), [ 22 ] и Энди Уильямс (« Канадский закат », « Бабочка », « Гавайская свадебная песня »). Даже икона рок-н-ролла Элвис Пресли остаток своей карьеры провел, чередуя поп и рок (« Люби меня нежно », « Любя тебя », « Я люблю тебя, потому что »). Поп-музыка вновь появилась в чартах в середине 1960-х годов как « Современная музыка для взрослых ».
Р&Б
[ редактировать ]
В 1951 году Литтл Ричард Пенниман начал запись для RCA Records в стиле прыжкового блюза конца 1940-х годов Джо Брауна и Билли Райта. Однако только после того, как в 1954 году он подготовил демо, которое привлекло внимание Specialty Records , мир начал слышать его новый, быстрый, фанк-ритм-н-блюз, который принес ему известность в 1955 году и помог определить звук рок-н-ролла. Последовала быстрая череда ритм-энд-блюзовых хитов, начиная с « Tutti Frutti » и « Long Tall Sally ». [ 23 ] что повлияло бы на таких исполнителей, как Джеймс Браун , [ 24 ] Элвис Пресли , [ 25 ] и Отис Реддинг . [ 26 ]
По настоянию Леонарда Чесса из Chess Records Чак Берри переработал мелодию в стиле кантри с давней историей под названием « Ida Red ». В результате " Maybellene " не только заняла третье место в R&B-чартах в 1955 году, но и вошла в топ-30 поп-чартов. [ 27 ]
Stax Records была основана в 1957 году как Satellite Records. Лейбл сыграл важную роль в создании стилей южного соула и соула Мемфиса .
В 1959 году дебютировали два звукозаписывающих лейбла, принадлежавших чернокожим, один из которых стал чрезвычайно успешным: Sar Сэма Кука и Берри Горди Motown Records . [ 28 ] [ 29 ]
Блюз
[ редактировать ]
Блюз оказал огромное влияние на мейнстрим американской популярной музыки 1950-х годов благодаря восторженному стилю игры таких популярных музыкантов, как Бо Диддли. [ 30 ] и Чак Берри , [ 31 ] отошел от меланхолических аспектов блюза и оказал влияние на рок-н-ролл .
Рэй Чарльз и Фэтс Домино помогают привнести блюз на популярную музыкальную сцену. Domino представляет собой стиль буги-вуги , который сильно влияет на рок-н-ролл.
Биг Мама Торнтон записывает оригинальную версию « Hound Dog ». [ 32 ]
Кантри-музыка
[ редактировать ]Среди звезд кантри-музыки начала 1950-х годов были Хэнк Уильямс , Пэтси Клайн , Билл Монро , Эдди Арнольд , Джин Отри , Текс Риттер , Джим Ривз , Теннесси Эрни Форд , Чет Аткинс и Китти Уэллс .
Хит Уэллса 1952 года « It Wasn’t God Who Made Honky Tonk Angels » стал первым синглом сольной исполнительницы, который возглавил чарты кантри США. "It Wasn't God..." стал знаковым синглом во многих отношениях; это положило начало тенденции к песням-«ответам» или песням, написанным и записанным в ответ (или в качестве контрапункта) на ранее популярную песню – в данном случае « The Wild Side of Life » Хэнка Томпсона – и для Уэллса началась тенденция женщин-певиц, которые бросили вызов типичному стереотипу о подчинении мужчинам и мирились с их зачастую неверным поведением, как в личной жизни, так и в песнях.
В начале десятилетия стиль хоки-тонк доминировал в музыке кантри, а главными темами были песни о разбитом сердце, одиночестве, алкоголизме и отчаянии. Мастером этих тем долгое время считался Хэнк Уильямс , чье написание песен, получившее признание критиков, привело к созданию ряда легендарных хитов и песен, таких как « Cold, Cold Heart », « Your Cheating Heart », «Why Don’t You Love Me» и еще много названий. Уильямс тоже жил тяжело и 1 января 1953 года умер. Однако его наследие будет жить в музыке кантри еще десятилетия и окажет огромное влияние на новых звезд, включая молодого Саратоги, штат Техас уроженца , по имени Джордж Джонс .
Джонс, которому было всего 23 года, когда он выпустил свой первый национальный хит – « Why BabyWhy », – стал одной из самых знаковых фигур кантри-музыки на следующие 55 с лишним лет. Хотя некоторые из его ранних песен включали в себя рокабилли (обычно записываемые под псевдонимом Thumper Jones), он оставался верным стилю хонки-тонк на протяжении большей части своей карьеры. Помимо «Why BabyWhy», его самые большие хиты 1950-х годов включали «What Am I Worth», « Treasure of Love », «Just One More» и его первый хит № 1 « White Lightning », а к концу В 1990-е годы это число увеличилось до более чем 100 хитов.
Помимо Уильямса и Джонса, самыми популярными певцами в стиле хонки-тонк были Левти Фриззелл , Карл Смит и Уэбб Пирс .
В 1955 году «Юбилей Озарка» начал почти шестилетний показ на канале ABC-TV, первом национальном телешоу, в котором участвовали величайшие звезды страны.
К концу 1950-х годов звучание Нэшвилла стало ответом кантри на продолжающееся вторжение в жанр рок-исполнителей. В этом новом стиле особое внимание уделялось струнным партиям, бэк-вокалу и напевному ведущему вокалу в духе популярной популярной музыки, но с использованием стилей и тем, присущих музыке кантри. Такие художники, как Эдди Арнольд и Джим Ривз , хорошо зарекомендовавшие себя в начале десятилетия, были пионерами этого стиля, наибольший успех которого пришелся на 1960-е годы. Одним из первых крупных хитов Нэшвилл Саунд был « Oh, Lonesome Me » Дона Гибсона . Также популярной была «песня-сага», часто песня с историческим прошлым или на темы насилия, супружеской измены и т. д. Песни таких исполнителей, как Джонни Хортон (« Битва за Новый Орлеан » и «Когда на Аляске весна»), Стоунволл Джексон (« Ватерлоо »), Марти Роббинс (« Эль-Пасо ») и Левти Фриззелл (« Длинная черная вуаль »). ) доминировали в чартах, начиная с 1959 года и до начала 1960-х годов.

В конце 1950-х годов появилось звучание Лаббока , но к концу десятилетия негативная реакция, а также традиционные исполнители кантри-музыки, такие как Рэй Прайс , Марти Роббинс и Джонни Хортон , начали отвлекать индустрию от рок-н-ролла. влияние середины 1950-х годов.
Рокабилли возник в начале 1950-х годов как сплав рок-н-ролла и музыки кантри . Рокабилли был наиболее популярен среди поклонников кантри в 1950-х годах. Музыка сопровождалась запоминающимися битами, электрогитарой и акустической бас-гитарой , игравшейся в технике слэп-бэк . Считается, что рокабилли зародился в начале 1950-х годов, когда такие музыканты, как Билл Хейли, начали смешивать джамп-блюз и электрический кантри. Однако в 1954 году Элвис Пресли по-настоящему начал популяризацию жанра серией записей для Sun Records . «Rock Round the Clock» (1955, Билл Хейли) стал прорывным успехом этого стиля и положил начало карьерам нескольких исполнителей рокабилли.
В этот период Элвис Пресли переключился на музыку кантри. За это время он сыграл огромную роль в музыкальной индустрии. Песнями номер два, три и четыре в чартах Billboard в этом году были песни Элвиса Пресли « Heartbreak Hotel »; Джонни Кэш , « Я перехожу черту »; и Карл Перкинс , « Синие замшевые туфли ». [ 33 ] Кэш и Пресли поместили песни в пятерку лучших в 1958 году: третье место "Guess Things Happen That Way/Come In, Stranger" Кэша и пятое место Пресли "Don't/I Beg of You". [ 34 ] Пресли признал влияние ритм-н-блюзовых исполнителей и его стиль, сказав: «Цветные люди поют и играют так же, как я делаю это сейчас, чувак, уже больше лет, чем я знаю». [ 35 ] К 1958 году многие рокабилли-музыканты вернулись к более популярному стилю или определили свой собственный уникальный стиль, и рокабилли в значительной степени исчез из популярной музыки , хотя его влияние сохранится и в будущем.
Джаз
[ редактировать ]Бибоп , хард-боп , крутой джаз и блюз приобрели популярность в 1950-х годах, а среди выдающихся джазовых музыкантов, получивших известность в этих жанрах, были Лестер Янг , Бен Уэбстер , Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи , Майлз Дэвис , Джон Колтрейн , Телониус Монк , Чарльз Мингус. , Арт Тейтум , Билл Эванс , Ахмад Джамал , Оскар Петерсон , Гил Эванс , Джерри Маллиган , Кэннонболл Эддерли , Стэн Гетц , Чет Бейкер , Дэйв Брубек , Арт Блейки , Макс Роуч , Квинтет Майлза Дэвиса , Квартет современного джаза , Элла Фицджеральд , Рэй Чарльз , Сара Вон , Дина Вашингтон , Нина Симон и Билли Холидей .
Другие тенденции
[ редактировать ]В 1956 году американский музыкант ямайского происхождения Гарри Белафонте популяризировал музыку Калипсо в карибском музыкальном стиле, который стал всемирным увлечением после выпуска его исполнения традиционной ямайской народной песни « Banana Boat Song » из его альбома Calypso 1956 года . [ 36 ] Позже альбом стал первой полноформатной пластинкой, проданной тиражом более миллиона копий, а Белафонте окрестили « Королем Калипсо ».
Народная музыка
[ редактировать ]
Ткачи , Пит Сигер [ 16 ] Вуди Гатри , Кингстонское трио , [ 36 ] Одетта , [ 37 ] и несколько других исполнителей сыграли важную роль в начале возрождения народной музыки 1950-х и 1960-х годов.
Европа
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2010 г. ) |

В 1950-х годах европейская популярная музыка уступила место влиянию американских форм музыки, включая джаз , свинг и традиционную поп-музыку , передаваемых через фильмы и пластинки. Существенным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла , который предоставил новую модель исполнения и записи, основанную на молодежном рынке. Первоначально здесь преобладали американские исполнители или воссозданные американские формы музыки, но вскоре отчетливо европейские группы и отдельные артисты начали первые попытки создавать местную рок-н-ролльную музыку.

Европейский вещательный союз начал конкурс песни «Евровидение» в 1956 году, песенный конкурс, призванный объединить раздираемую войной Европу. В первом конкурсе в Лугано , Швейцария , приняли участие семь стран . На этом конкурсе обычно присутствовали местные звезды или будущие звезды, причем не только певцы, но и другие деятели музыки. Некоторые из этих людей включают Франка Пурселя , Дольфа ван дер Линдена и Кай Мортенсена в 1950-х годах. Баллада – самый распространенный жанр того времени. За первые два года победили два ветерана: Лис Ассия, единственная победившая гражданка Швейцарии, и голландка Корри Броккен . Самым известным певцом и песней десятилетия стала итальянская песня 1958 года. Доменико Модуньо с песней, получившей Грэмми, обычно называемой Volare . Италия заняла третье место после Андре Клаво , представлявшего Францию. Победив Броккен в национальном финале, Тедди Шолтен одержала свою вторую победу для Нидерландов в 1959 году. Ее песня - единственная победительница без баллад за первые девять лет проведения Гран-при. Вилли ван Хемерт был соавтором обеих голландских песен-победителей.
Франция
[ редактировать ]В течение этого десятилетия жанр французского шансона доминировал на французском музыкальном рынке. Песни с текстами, основанными на классической структуре (куплеты, припевы), еще относительно не подверженные влиянию рока, но прежде всего мюзетта, и уже в значительной степени подверженные влиянию джаза. Во французской песне 1950-х годов большое место уделялось голосу и тексту, иногда выраженным, а инструменты были лишь второстепенными. Среди самых продаваемых художников того времени были Эдит Пиаф, Жорж Брассенс, Шарль Трене, Лео Ферре и Ив Монтан, Далида и Барбара.
Латинская Америка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2010 г. ) |

- Энди Рассел в 1954 году переехал в Мексику, где стал звездой радио, телевидения, кино, пластинок и ночных клубов.
- В 1958 году песня американского музыканта Ричи Валенса « La Bamba » популяризировала испаноязычную рок-музыку по всей Латинской Америке .
- В 1958 году Дэниел Флорес , которого некоторые называют «крестным отцом латинского рока», исполнил свой хит « Текила ».
- * Педро Инфанте был мексиканским актером и певцом. Провозглашенный одним из величайших актеров Золотого века мексиканского кино , он считается кумиром в Мексике и странах Латинской Америки.
Среди других известных исполнителей мариачи Хосе Альфредо Хименес , Хавьер Солис , Мигель Асевес Мехия , Лола Бельтран , Антонио Агилар , Флор Сильвестр , Луча Вилья.
- Аргентинская группа Los Cinco Latinos выпустила свой первый альбом Maravilloso Maravilloso , который имел успех в Латинской Америке и США. [ 38 ]
Латиноамериканцы, молодые и старые, могли найти утешение в популярных ритмичных звуках латиноамериканской музыки, которые напоминали им о доме; мамбо , ча-ча , меренге и сальса . Тито Пуэнте , уроженец Америки Борикуа (Пуэрто-Риканец), произвел революцию в латинской музыке того времени. Он включил в популярное латинское звучание множество новых ударных и деревянных духовых инструментов. Выходцы из Латинской Америки в США, безусловно, смогли соответствовать популярным настроениям.
В Бразилии Босса-Нова была создана в городе Рио-де-Жанейро.
Океания
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2010 г. ) |
К концу десятилетия, когда стиль рок-н-ролла распространился по всему миру, он вскоре прижился и среди австралийских подростков. Джонни О'Киф стал, пожалуй, первой звездой современного рока в стране и положил начало рок -музыке в Австралии .
Новая Зеландия познакомилась с рок-н-роллом благодаря каверу Джонни Купера на песню «Rockaround the Clock».
После того, как рок-н-ролл был представлен, самыми известными кавер-исполнителями Новой Зеландии были: Джонни Девлин, Макс Мерит и Метеоры, Рэй Колумб и Захватчики и Дина Ли . [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- 1940-е в музыке
- 1960-е в музыке
- 1970-е в музыке
- 1980-е в музыке
- 1990-е в музыке
- Список музыкантов 1950-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Fender Stratocaster: 1950-е годы» .
- ^ «Эволюция леспола: как развивалась цельная конструкция Gibson с 1952 по 1978 год» . 19 декабря 2022 г.
- ^ «Обзор десятилетия: 1950-е годы в истории рок-музыки» .
- ^ «Происхождение и влияние музыки ду-воп» . 24 апреля 2020 г.
- ^ «Когда миром правил пре-рок | Поп и рок | The Guardian» .
- ^ «Страна к десятилетию: 1950-е | Опри» .
- ^ «10 лучших исполнителей в стиле R&B 1950-х годов» . 3 апреля 2023 г.
- ^ «Путеводитель по соул-музыке: история и звуки соул-музыки» . МастерКласс . 4 июня 2021 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Стейнбергер, Питер Дж. «Культура и свобода в пятидесятые годы: случай джаза» . ВКР онлайн . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ↑ «Корни рока» ( архивировано 18 мая 2011 года в Wayback Machine ), Зал славы рок-н-ролла , получено 4 мая 2010 года.
- ^ «Рок (музыка)» , Британская энциклопедия , получено 24 июня 2008 г.
- ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Мэдисон, Висконсин: Popular Press, 1987), ISBN 0-87972-369-6 , с. 73.
- ^ М. Кэмпбелл, изд., Популярная музыка в Америке: ритм продолжается (Cengage Learning, 3-е изд., 2008 г.), стр. 168-9.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1306–7.
- ^ "Рокабилли" , Allmusic, получено 6 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиллиланд, Джон (1969). «Play A Simple Melody: американская поп-музыка начала пятидесятых» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Показать 1.
- ↑ Как «Битлз» разрушили рок-н-ролл , Элайджа Уолд, Oxford University Press, 2009, стр. 162.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , шоу 2.
- ^ Cry The Johnnie Ray Story , Джонни Уайтсайд, Barricade Books, октябрь 1994 г.
- ^ Синатра: Песня - это ты , Уилл Фридвальд, Da Capo Press, 1997, стр. 174.
- ^ Р.С. Денисов, В.Л. Шурк, Потускневшее золото: новый взгляд на звукозаписывающую индустрию (Transaction Publishers, 3-е изд., 1986), стр. 13.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 13.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 6.
- ^ Уайт, Чарльз (2003). Жизнь и времена Литтл Ричарда: Официальная биография. Омнибус Пресс. п. 231.
- ^ Уайт (2003), с. 227.
- ^ Уайт (2003), с. 231.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 5.
- ^ Палмер, Роберт (19 сентября 1995 г.). Рок-н-ролл: неуправляемая история . Гармония. п. 82 . ISBN 978-0-517-70050-1 .
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 25.
- ^ Чабер, стр. 53
- ^ Чабер, стр. 11
- ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Чарты 1956 года Billboard.com
- ^ Чарты 1958 года Billboard.com
- ^ Workin' Man Blues - Музыка кантри в Калифорнии. Джеральд В. Хаслан. Издательство Калифорнийского университета. 1999. стр. 135. ISBN 0-520-21800-0 .
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 18.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 19.
- ^ «Веб-сайт отключен» . estelaraval.homestead.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ "Give It A Whirl" Видео об истории новозеландского рока.