Твидли Ди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
"Твидл Ди" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Лаверн Бейкер | ||||
из альбома ЛаВерн Бейкер | ||||
сторона B | «Завтра вечером» | |||
Выпущенный | ноябрь 1954 г. | |||
Записано | 1954 | |||
Жанр | Ритм и блюз | |||
Длина | 2 : 55 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Автор(ы) песен | Уинфилд Скотт | |||
Лаверн Бейкер Хронология синглов | ||||
|
« Tweedlee Dee » (также « Tweedly Dee » или « Tweedle Dee ») — в стиле ритм-н-блюз новая песня с латиноамериканским с риффом акцентом, написанная Уинфилдом Скоттом. [ 1 ] для ЛаВерн Бейкер и записан ею в Atlantic Records студии в Нью-Йорке в 1954 году. Это был ее первый хит, [ 2 ] достигнув 4-го места в Billboard -чарте журнала R&B и 14-го места в поп -чарте. [ 3 ] Это была первая коммерчески успешная песня Скотта. [ 4 ]
"Твидл Ди" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Джорджии Гиббс | ||||
из альбома « Избранное песни Джорджии Гиббс» | ||||
сторона B | «Ты не прав, все не так» | |||
Выпущенный | декабрь 1954 г. | |||
Записано | 1954 | |||
Жанр | Традиционный поп | |||
Длина | 2 : 35 | |||
Этикетка | Меркурий | |||
Автор(ы) песен | Уинфилд Скотт | |||
Джорджии Гиббс Хронология синглов | ||||
|
Фон
[ редактировать ]Аранжировка и вокальный стиль песни были попыткой адаптировать стиль черного вокала к тому, который удовлетворил бы вкусы белого рынка, покупающего пластинки, с легким тоном и резвым ритмом. Бэк-вокал исполняет в то время собственная бэк-группа Atlantic The Cues (здесь указанная как The Gliders), состоящая из первого тенора Абеля ДеКосты, второго тенора Олли Джонса (ранее входившего в The Ravens ), баса Эдварда Барнса и баритон (и автор песен) Уинфилд Скотт . [ 5 ] Также на сессии присутствовали тенор-саксофонист Сэм «The Man» Тейлор и барабанщик Конни Кей . [ 6 ]
Запись Джорджии Гиббс
[ редактировать ]Бейкер в своей записи близко подошла к поп- стилю, но кавер на песню был быстро записан Джорджией Гиббс для Mercury Records , крупного лейбла, который имел лучшее распространение, чем Atlantic, независимый лейбл. Кавер-версия с тем же текстом и точно имитировала стиль и аранжировку оригинала. стал золотым рекордом Гиббса, уничтожив все шансы на то, что запись Бейкера станет поп-хитом. [ 7 ] В то время крупные звукозаписывающие компании обычно выпускали кавер-версии хитов в стиле R&B , ориентированные на более широкую белую аудиторию, - практика, не запрещенная законом США об авторском праве . По словам инженера Atlantic Тома Дауда , Меркьюри нанял того же аранжировщика, тех же музыкантов и пытался нанять того же инженера. [ 2 ] Бейкер пыталась убедить своего конгрессмена принять закон, предотвращающий копирование договоренностей, но безуспешно. [ 8 ]
Другие кавер-версии
[ редактировать ]Было записано множество исполнений песни, в том числе версии:
- Ранняя версия песни была записана Четом Аткинсом в 1955 году.
- Элвис Пресли (живое выступление 1955 года, впервые коммерчески выпущенное в 1980-х). Пресли также записал ряд композиций Скотта в 1960-х годах.
- Тереза Брюэр в 1955 году на Coral Records
- Вики Янг с оркестром Ван Александра для Capitol Records, 1955 год.
- Дороти Коллинз в 1955 году для Audivox.
- Конни Фрэнсис о миллионных продажах рок-н-ролла в 1959 году для MGM
- Айк и Тина Тернер
- Альма Коган
- Bill Haley & His Comets (записано в 1979 году для последнего альбома Хейли « Everyone Can Rock and Roll »).
- The Crests записали кавер-версию для своего альбома 1960 года The Crests Sing All Biggies .
- Маленький Джимми Осмонд
Чарты (версия Маленького Джимми Осмонда)
[ редактировать ]График (1972/73) | Позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 9 ] | 25 |
Великобритания ( Официальная компания по составлению графиков ) [ 10 ] | 4 |
США ( Billboard Hot 100 ) [ 11 ] | 59 |
Популярная культура
[ редактировать ]Песня звучит в фильмах «Ла Бамба» , «Дядя Бак» , «Отступники» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Уинфилдом Скоттом» . www.elvis.com.au . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Стив Пропес ; Джим Доусон (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка . Бостон и Лондон: Фабер и Фабер. стр. 164–169. ISBN 0-571-12939-0 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 43.
- ^ «Уинфилд Скотт» . Проверено 13 ноября 2006 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Бейкер, Лаверн, Soul On Fire: The Best of Lavern Бейкер, компакт-диск, Atlantic Recording Corporation, © 1991, аннотации на обложке
- ^ Шоу, Арнольд (1978). Гудят и кричат . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 174–176 . ISBN 0-02-061740-2 .
- ^ Уолд, Элайджа (2009). Как «Битлз» уничтожили рок-н-ролл . стр. 176–177.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 226. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «officialcharts.com» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2013). Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна, 14-е издание: 1955–2012 гг . Запись исследования. п. 635.