Музыка Соединенного Королевства (1950-е)
1950-е в музыке в Великобритании |
События |
---|
Музыка Соединенного Королевства начала развиваться в 1950-х годах; от в значительной степени изолированных и производных форм стать одним из ведущих центров популярной музыки в современном мире. К 1950 году местные формы британской популярной музыки, включая народную музыку , духовые и серебряные оркестры , мюзик-холл и танцевальные коллективы , уже уступали место влиянию американских форм музыки, включая джаз , свинг и традиционную поп-музыку , опосредованного через фильмы и пластинки.
Существенным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла , который предоставил новую модель исполнения и записи, основанную на молодежном рынке. Первоначально здесь преобладали американские исполнители или воссозданные американские формы музыки, но вскоре стали появляться отчетливо британские формы, сначала в уникальном британском взгляде на американскую народную музыку в повальном увлечении скиффлом 1950-х годов с такими артистами, как Лонни Донеган. , затем в начале фолк-возрождения , которое сделало акцент на национальных традициях, а затем в первых попытках создания британского рок-н-ролла, таких как Cliff Richard & the Shadows ' Move It' , часто цитируемый на первой пластинке британского рок-н-ролла .
Джаз
[ редактировать ]
Джаз попал в Британию из Америки через записи и исполнителей, посетивших страну, когда это был относительно новый жанр, вскоре после окончания Первой мировой войны . Британские музыканты начали играть джаз с 1930-х годов, а широко — в 1940-х, часто в рамках танцевальных коллективов . британский «современный джаз», находящийся под сильным влиянием американского бибопа С конца 1950-х годов начал зарождаться , во главе с такими фигурами, как Джон Данкуорт и Ронни Скотт , в то время как Кен Колайер , Джордж Уэбб и Хамфри Литтелтон делали упор на Новый Орлеан, традиционный джаз . [ 1 ] Клуб Скотта в Сохо стал центром британского джаза, где можно было увидеть лучшие британские и международные выступления. [ 1 ] С 1960-х годов британский джаз начал приобретать более индивидуальные особенности, вбирая в себя разнообразные влияния, включая фри-джаз , британский блюз , а также европейскую и мировую музыку . [ 1 ]
Традиционный поп
[ редактировать ]В начале 1950-х годов продажи американских пластинок доминировали в британской популярной музыке. В первый полный год в чартах 1953 года основными артистами были Перри Комо , Гай Митчелл и Фрэнки Лейн, в основном с оркестрованными сентиментальными балладами , а также такие новинки, как « (How Much Is) That Doggie in the Window? », перезаписанные британцами. художница Лита Роза . [ 2 ] Некоторые признанные британские звезды военного времени, такие как Вера Линн, все еще могли попасть в чарты до середины 1950-х годов, но успешные новые британские исполнители, такие как Джимми Янг , у которого было два хита номер один в 1955 году, сделали это с перезаписанными версиями американских песен « Unchained ». Мелодия » и « Человек из Ларами » или Альма Коган с « Лодкой мечты ». [ 2 ] Многие успешные песни были созданы в фильмах, в том числе первые для Дорис Дэй в 1954 году с песней « Тайная любовь » из « Бедствие Джейн» и для Фрэнка Синатры с заглавной песней из «Трех монет в фонтане» , подчеркивающей доминирование американской культуры как в кино, так и в кино. музыка того времени и, возможно, являлась механизмом передачи рок-н-ролла. [ 2 ]
Скифл
[ редактировать ]Скифл — это тип народной музыки с влиянием джаза , блюза и кантри , обычно с использованием самодельных или импровизированных инструментов, который возник как термин в Соединенных Штатах в первой половине 20-го века. Он снова стал популярным в Великобритании в 1950-х годах, где его ассоциировали с музыкантом Лонни Донеганом , чья высокоскоростная версия « Rock Island Line » Ледбелли стала главным хитом в 1956 году, проведя восемь месяцев в топ-20, достигнув пика на 1-м месте. 6 (и № 8 в США). Это была первая дебютная пластинка, получившая золото в Великобритании, было продано более миллиона копий по всему миру. [ 3 ] Возникшее в результате недолговечное увлечение скиффлом привело к появлению большого количества британских исполнителей и сыграло важную роль в начале карьеры более поздних выдающихся джазовых, поп, блюзовых, фолк- и рок-музыкантов, включая ранних британских рок-исполнителей Томми Стила , The Shadows и The Beatles. . [ 4 ]
Возрождение народной музыки и корней
[ редактировать ]Второе возрождение британского фолка последовало за аналогичным возрождением американской народной музыки , с которым оно было связано такими людьми, как Алан Ломакс , который переехал в Великобританию в эпоху маккартизма и работал в Англии и Шотландии . [ 5 ] Как и американское возрождение, оно часто было откровенно левым в своей политике, а его ведущие фигуры, Юэн МакКолл и А.Л. Ллойд , были вовлечены как в профсоюзное движение, так и в социалистическую политику. В Шотландии ключевыми фигурами были Хэмиш Хендерсон и Калум Маклин, которые собирали песни и популяризировали такие группы, как Джинни Робертсон , Джон Страчан , Флора Макнейл и Джимми МакБит . [ 6 ] В Уэльсе ключевой фигурой был Дэфид Иван , основавший в 1969 году звукозаписывающую компанию Sain . [ 7 ] Возрождение начало набирать обороты в 1950-х годах с созданием сети фолк-клубов , таких как Клуб блюза и баллад в Лондоне в 1953 году, а также ряда фестивалей, таких как фестиваль в Сидмуте с 1955 года.
Британский рок-н-ролл
[ редактировать ]Появление американского рок-н-ролла в качестве главной международной силы в популярной музыке в середине 1950-х годов привело к его подражанию в Великобритании, которая имела общий язык и множество культурных связей. [ 8 ] Британский продукт обычно считался уступающим американской версии этого жанра и не оказал большого международного или длительного влияния. [ 8 ] Тем не менее, это сыграло важную роль в становлении британской молодежи и популярной музыкальной культуры и стало ключевым фактором в последующих событиях, которые привели к « британскому вторжению » середины 1960-х годов. С 1960-х годов некоторым звездам этого жанра, в первую очередь Клиффу Ричарду , удалось сделать очень успешную карьеру, и эта форма музыки периодически возрождалась. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- 1950-е в музыке
- Ранняя британская популярная музыка
- Музыка Соединенного Королевства (1960-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1970-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1980-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1990-е)
- Музыка Соединенного Королевства (2000-е)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с В. Кауфман, Х. Слеттедал Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-CLIO, 2005), стр. 504–5.
- ^ Перейти обратно: а б с П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, British Hit Singles (6-е изд., 1985), стр. 331–2.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
- ^ Дж. Робертс, The Beatles (Lerner Publications, 2001), стр. 13.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 103, 112–4 и 132.
- ^ К. МакДугалл, Шотландцы: язык народа (Black & White, 2006), стр. 246.
- ^ С. Хилл, Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Р. Унтербергер, «Британский рок-н-ролл до Битлз», All Music Guides , https://www.allmusic.com/explore/essay/ Проверено 24 июня 2009 г.