Jump to content

Музыка Соединенного Королевства (1950-е)

Музыка Соединенного Королевства начала развиваться в 1950-х годах; от в значительной степени изолированных и производных форм стать одним из ведущих центров популярной музыки в современном мире. К 1950 году местные формы британской популярной музыки, включая народную музыку , духовые и серебряные оркестры , мюзик-холл и танцевальные коллективы , уже уступали место влиянию американских форм музыки, включая джаз , свинг и традиционную поп-музыку , опосредованного через фильмы и пластинки.

Существенным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла , который предоставил новую модель исполнения и записи, основанную на молодежном рынке. Первоначально здесь преобладали американские исполнители или воссозданные американские формы музыки, но вскоре стали появляться отчетливо британские формы, сначала в уникальном британском взгляде на американскую народную музыку в повальном увлечении скиффлом 1950-х годов с такими артистами, как Лонни Донеган. , затем в начале фолк-возрождения , которое сделало акцент на национальных традициях, а затем в первых попытках создания британского рок-н-ролла, таких как Cliff Richard & the Shadows ' Move It' , часто цитируемый на первой пластинке британского рок-н-ролла .

Джон Данкуорт выступает на сцене в 2002 году.

Джаз попал в Британию из Америки через записи и исполнителей, посетивших страну, когда это был относительно новый жанр, вскоре после окончания Первой мировой войны . Британские музыканты начали играть джаз с 1930-х годов, а широко — в 1940-х, часто в рамках танцевальных коллективов . британский «современный джаз», находящийся под сильным влиянием американского бибопа С конца 1950-х годов начал зарождаться , во главе с такими фигурами, как Джон Данкуорт и Ронни Скотт , в то время как Кен Колайер , Джордж Уэбб и Хамфри Литтелтон делали упор на Новый Орлеан, традиционный джаз . [ 1 ] Клуб Скотта в Сохо стал центром британского джаза, где можно было увидеть лучшие британские и международные выступления. [ 1 ] С 1960-х годов британский джаз начал приобретать более индивидуальные особенности, вбирая в себя разнообразные влияния, включая фри-джаз , британский блюз , а также европейскую и мировую музыку . [ 1 ]

Традиционный поп

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов продажи американских пластинок доминировали в британской популярной музыке. В первый полный год в чартах 1953 года основными артистами были Перри Комо , Гай Митчелл и Фрэнки Лейн, в основном с оркестрованными сентиментальными балладами , а также такие новинки, как « (How Much Is) That Doggie in the Window? », перезаписанные британцами. художница Лита Роза . [ 2 ] Некоторые признанные британские звезды военного времени, такие как Вера Линн, все еще могли попасть в чарты до середины 1950-х годов, но успешные новые британские исполнители, такие как Джимми Янг , у которого было два хита номер один в 1955 году, сделали это с перезаписанными версиями американских песен « Unchained ». Мелодия » и « Человек из Ларами » или Альма Коган с « Лодкой мечты ». [ 2 ] Многие успешные песни были созданы в фильмах, в том числе первые для Дорис Дэй в 1954 году с песней « Тайная любовь » из « Бедствие Джейн» и для Фрэнка Синатры с заглавной песней из «Трех монет в фонтане» , подчеркивающей доминирование американской культуры как в кино, так и в кино. музыка того времени и, возможно, являлась механизмом передачи рок-н-ролла. [ 2 ]

Скифл — это тип народной музыки с влиянием джаза , блюза и кантри , обычно с использованием самодельных или импровизированных инструментов, который возник как термин в Соединенных Штатах в первой половине 20-го века. Он снова стал популярным в Великобритании в 1950-х годах, где его ассоциировали с музыкантом Лонни Донеганом , чья высокоскоростная версия « Rock Island Line » Ледбелли стала главным хитом в 1956 году, проведя восемь месяцев в топ-20, достигнув пика на 1-м месте. 6 (и № 8 в США). Это была первая дебютная пластинка, получившая золото в Великобритании, было продано более миллиона копий по всему миру. [ 3 ] Возникшее в результате недолговечное увлечение скиффлом привело к появлению большого количества британских исполнителей и сыграло важную роль в начале карьеры более поздних выдающихся джазовых, поп, блюзовых, фолк- и рок-музыкантов, включая ранних британских рок-исполнителей Томми Стила , The Shadows и The Beatles. . [ 4 ]

Возрождение народной музыки и корней

[ редактировать ]

Второе возрождение британского фолка последовало за аналогичным возрождением американской народной музыки , с которым оно было связано такими людьми, как Алан Ломакс , который переехал в Великобританию в эпоху маккартизма и работал в Англии и Шотландии . [ 5 ] Как и американское возрождение, оно часто было откровенно левым в своей политике, а его ведущие фигуры, Юэн МакКолл и А.Л. Ллойд , были вовлечены как в профсоюзное движение, так и в социалистическую политику. В Шотландии ключевыми фигурами были Хэмиш Хендерсон и Калум Маклин, которые собирали песни и популяризировали такие группы, как Джинни Робертсон , Джон Страчан , Флора Макнейл и Джимми МакБит . [ 6 ] В Уэльсе ключевой фигурой был Дэфид Иван , основавший в 1969 году звукозаписывающую компанию Sain . [ 7 ] Возрождение начало набирать обороты в 1950-х годах с созданием сети фолк-клубов , таких как Клуб блюза и баллад в Лондоне в 1953 году, а также ряда фестивалей, таких как фестиваль в Сидмуте с 1955 года.

Британский рок-н-ролл

[ редактировать ]

Появление американского рок-н-ролла в качестве главной международной силы в популярной музыке в середине 1950-х годов привело к его подражанию в Великобритании, которая имела общий язык и множество культурных связей. [ 8 ] Британский продукт обычно считался уступающим американской версии этого жанра и не оказал большого международного или длительного влияния. [ 8 ] Тем не менее, это сыграло важную роль в становлении британской молодежи и популярной музыкальной культуры и стало ключевым фактором в последующих событиях, которые привели к « британскому вторжению » середины 1960-х годов. С 1960-х годов некоторым звездам этого жанра, в первую очередь Клиффу Ричарду , удалось сделать очень успешную карьеру, и эта форма музыки периодически возрождалась. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с В. Кауфман, Х. Слеттедал Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-CLIO, 2005), стр. 504–5.
  2. ^ Перейти обратно: а б с П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, British Hit Singles (6-е изд., 1985), стр. 331–2.
  3. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
  4. ^ Дж. Робертс, The Beatles (Lerner Publications, 2001), стр. 13.
  5. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 103, 112–4 и 132.
  6. ^ К. МакДугалл, Шотландцы: язык народа (Black & White, 2006), стр. 246.
  7. ^ С. Хилл, Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 59–60.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Р. Унтербергер, «Британский рок-н-ролл до Битлз», All Music Guides , https://www.allmusic.com/explore/essay/ Проверено 24 июня 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f09367ec3d88a209e9e1669d5a415a9__1660237260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a9/9f09367ec3d88a209e9e1669d5a415a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of the United Kingdom (1950s) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)