Jump to content

Атлантика

Атлантика
Атлантика в 2013 году
Атлантика в 2013 году
Справочная информация
Источник Сидней , Австралия
Жанры
Годы активности 1961 – настоящее время
Этикетки CBS отчеты
Члены Джим Скиатитис
Боско Босанац
Мартин Силия
Джейкоб Кук
Предыдущие участники Питер Худ
Тео Пенглис
Джонни Ребб
Эдди Маценик
Брайан Бернс
Майкл Смит
Пол Грин
Веб-сайт Веб-сайт Атлантики

The Atlantics австралийская серф- группа, основанная в 1961 году. Первоначально в состав группы входили барабанщик Питер Худ, басист Боско Босанак, Тео Пенглис на соло- и ритм-гитаре и гитарист Эдди Маценик. Маценика заменил Джим Скайтитис, когда группа еще находилась на ранней стадии своего развития, задолго до того, как группа записала или выпустила альбомы. [ 1 ] Группа претендовала на известность как самая успешная группа в этом жанре в Австралии. Наиболее известны своим классическим хитом " Bombora ", а их более поздние записи, такие как "Come On", являются примерами гаражного рока 1960-х годов . Они были первой австралийской рок-группой, написавшей свои собственные хиты. В 2000 году группа воссоединилась с тремя первоначальными участниками и продолжает выпускать новый материал и выступать с концертами. В 2013 году группа отпраздновала 50-летие своего первого альбома Bombora и одноименного сингла, который впервые попал в чарты. По этому случаю был организован тур по Европе.

«Бомбора» была добавлена ​​в кино и звука Национального архива реестр звуков Австралии в 2013 году. [ 2 ]

существовала рок-группа, Примечание. В середине 1970-х и начале 1980-х годов в Бостоне, штат Массачусетс, также называемая Atlantics; среди их песен были «Weekend», «When You’re Young» и «Lonelyhearts». У них был альбом на ABC Records под названием Big City Rock .

Сформированная в 1961 году в южном прибрежном пригороде Сиднея , Австралия , группа начала выступать на местном уровне и вскоре приобрела поклонников. [ 3 ] Вопреки общепринятому серфинговому смыслу своего имени, они на самом деле взяли свое название от местной марки бензина Atlantic. [ 1 ] В начале 1962 года они появились на местном телешоу талантов « Новые лица », где были признаны «Самой многообещающей группой 1962 года». Они подписали контракт с агентом по бронированию Джоан Кинг, которая убедила участников бросить свою повседневную работу и выпустить демо , которое она разослала различным звукозаписывающим лейблам . После нескольких отказов они были подписаны на CBS Records в 1963 году. Представитель A&R CBS Свен Либек был особенно впечатлен оригинальными композициями группы. Большинство австралийских инструментальных рок-групп в то время просто подражали и делали каверы на материал The Shadows или, в меньшей степени, The Ventures . [ 3 ] Преимущество Atlantics заключалось в том, что у них было два соло-гитариста, оба очень опытные в сольной работе и оба способные подталкивать группу вперед, двигая ее в ритме. Именно это, вместе с европейским культурным влиянием участников группы (в основном греческим, с некоторыми югославскими и венгерскими - все участники приехали в Австралию в качестве детей-мигрантов), придало их музыке страстное преимущество перед другими местными группами того времени.

В феврале 1963 года CBS выпустила первый сингл «Moon Man» ч/б «Dark Eyes». «Moon Man» — оригинальная песня, написанная Питером Худом, а «Dark Eyes» — традиционная мелодия, переосмысленная группой. Хотя сингл не стал хитом, он привлек достаточно внимания, чтобы CBS согласилась продолжать поддерживать группу.

Оседлать волну серф-музыки

[ редактировать ]

К этому времени увлечение серфинговой музыкой достигло берегов Австралии, и появилось множество местных групп, таких как The Statesmen, Jimmy D & the Starlighters (также известные как Jimmy D & the Jaguar), The Midnighters, The Telstars, Dave Bridge Trio, The Joy Boys и Все денвермены выпускали инструментальные треки с серфинговыми названиями, в частности запоминающуюся балладу The Denvermen "Surfside", которая возглавила австралийские чарты в феврале 1963 года.

В июле 1963 года The Atlantics выпустили сингл, который стал их самым большим хитом, самой известной песней и по сей день остается классикой своего жанра. « Бомбору » написали Худ и Скиатитис, [ 3 ] и был назван в честь термина аборигенов, обозначающего большие волны, разбивающиеся о затопленные скальные шельфы. На стороне B была старая традиционная английская песня « Greensleeves ». К сентябрю 1963 года «Бомбора» поднялась на первое место в австралийских чартах. [ 3 ] Он был выпущен в Японии, Италии, Нидерландах, Великобритании и Новой Зеландии, а также в Южной Америке. на звание рекорда недели Он был номинирован журналом US Cashbox и достиг второго места в итальянских чартах (где даже была выпущена вокальная версия). Также песня была исполнена рядом зарубежных групп. Этот зарубежный успех сделал The Atlantics Australia первой рок-группой, получившей международное признание. В октябре 1963 года вышел их первый долгоиграющий альбом Bombora . [ 3 ] С 1963 по 1965 год они выпустили еще три альбома. [ 3 ] На сцене группа поддерживала свою репутацию на концертах и ​​в пляжных серф-клубах благодаря захватывающему, мощному звуку в сочетании со сценическим выступлением, в котором все они играли на гитарах за головами, а Пенглис и Скиатис на противоположных сторонах сцены обменивались ведущими партиями. .

В ноябре 1963 года они выпустили следующий альбом, еще один аналогичный оглушительный серф-инструментал, "The Crusher", который, хотя и не был таким успешным, как " Bombora ", все же оставил приличный след в австралийских чартах.

Однако их четвертый сингл "War of the Worlds" стал полным прорывом в мире серфинга. Выпущенный в марте 1964 года, он не был похож ни на один другой их трек, да и на другие инструментальные композиции того времени. Смелая и амбициозная попытка создать мини-научно-фантастическую космическую оперу с драматическим вступлением, изменениями темпа и динамики. Это намного опередило свое время. В нем была представлена ​​битва в космосе с использованием эха и гитарных эффектов, подобных которым не было слышно, пока несколько лет спустя не появился Хендрикс. К разочарованию для группы, многие диджеи отказались его включать, и он не попал в большинство чартов.

К этому времени появились The Beatles и звучание Merseybeat , а инструментальные партии стали довольно устаревшими. The Atlantics продолжали выпускать ряд инструментальных синглов с такими названиями, как «Rumble and Run» и «Giant», до июля 1965 года. [ 3 ] Однако ни один из них не достиг коммерческого успеха и не попал в чарты. [ 3 ] Их контракт на запись с CBS закончился. В 1965 году они совершили турне по Дальнему Востоку, включая Японию.

Новый имидж и стиль

[ редактировать ]

В 1965 году участники группы заново открыли себя. Они основали собственную продюсерскую компанию JRA Productions. [ 3 ] Они сменили костюмы и тонкие галстуки на повседневные рубашки, футболки и джинсы и отрастили длинные волосы, гитарист Тео Пенглис переключился на клавишные, а к ним присоединился вокалист Джонни Ребб . В конце 1950-х Ребб сам был рок-звездой в Австралии. Действительно, одно время он был известен как «Джентльмен Рока». С Джонни на вокале они приступили к выпуску ряда жестко звучащих синглов, начиная с хард-рокового возрождения Литтла Ричарда «The Girl Can't Help It» Бо Диддли и R 'n B, «You Can» . «Судите о книге по ее обложке». В период с 1965 по 1970 год они записали песни в самых разных стилях, включая кавер на хит The Beau Brummels , входящий в топ-40, " You Tell MeWhy " с крючком и гармониями 12-струнной гитары, а также инструментальную композицию "Take A Trip" под псевдонимом. название группы - The Gift of Love. Однако в чартах им удалось добиться успеха только с версией Screaming Jay Hawkins "I Put A Spell on You", которая достигла 29-го места в сиднейском чарте в 1966 году. В 1967 году они выпустили песню, которая сейчас широко считается классической. панк/гаражный трек, "Come On" Питера Худа. В это время Ребб продолжал выпускать ряд синглов под своим именем при поддержке The Atlantics. Они также оказали поддержку в ряде синглов Рассу Крюгеру, брату Ребба, и певице Келли Грин. Именно в это время The Atlantics основали собственный независимый лейбл Ramrod. Они были одной из первых австралийских групп, основавших собственный независимый лейбл. С сентября 1967 года все их записи, в том числе для вышеупомянутых исполнителей, выпускались на их лейбле Ramrod. Также они выпустили записи других групп, таких как The Motivation.

Дополнительные изменения после 1970 г.

[ редактировать ]
Атлантика в 2007 году.

Примерно в 1970 году «классический» состав перестал регулярно выступать вживую. Они открыли собственную студию звукозаписи Atlantic Studio (никакой связи с американской компанией Atlantic Records) в пригороде Сиднея Эрлвуд. Эта студия, которой руководил Питер Худ, должна была работать непрерывно вплоть до 1990-х годов, записывая самую разнообразную музыку, от рекламных джинглов до кантри и хэви-метал и в какой-то момент даже выпустила там сингл для приглашенной голливудской актрисы групп , Брук Шилдс . Боско Босанак увлекся музыкой кантри и переключился на педальную стальную гитару . Он сформировал группу с англо-американским кантри-певцом Майком Фоксом и спродюсировал для него два альбома. Фокс выиграл « Золотую гитару» как лучший новый талант в 1978 году на ежегодном престижном австралийском фестивале кантри-музыки в Тамворте за свою песню «If Nothing Loves You», вошедшую из его первого альбома. Тео Пенглис сыграл в этом треке соло-гитару и фортепиано. Затем Боско сформировал кантри-рок-группу Shotgun . Тео Пенглис в настоящее время играет на фортепиано в рок-н-ролльной группе пятидесятых годов "Rave On". Роберт «Боб» Ханстра также играл на соло-гитаре в « Mike Fox & The Tennessee Ramblers» и «Shotgun». Боб сейчас проживает на юге Нового Южного Уэльса и преподает игру на гитаре, а Боско Босанак сейчас выступает по Австралии в журнале Johnny Cash Review.

Полет гитары для серфинга

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Атлантика время от времени возрождалась. В 1986–1988 годах Скиатитис, Худ и Босанак отправились в турне с новым гитаристом Брайаном Бернсом и барабанщиком Полом Грином. В 1999 году все трое воссоединились на более постоянной основе с гитаристом Мартином Силией . С тех пор они выпустили три альбома, начиная с The Flight of the Surf Guitar . Они находятся в авангарде нового интереса к серф-рок- инструментальному жанру музыки . Они отыграли ряд туров, в том числе участвовали в шоу возрождения рока 1950-х и 1960-х годов «Australian Long Way to the Top », на телеканале ABC в шоу Studio 22 , а песня «Bombora» использовалась на церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее . Они продолжают выступать вживую. 2 декабря 2006 года они выступили вживую, исполнив "Bombora" в ABC телешоу Delightful Rain , посвященном четырем десятилетиям австралийской серф-рок-музыки. Босанак покинул группу в мае того же года, всего за несколько недель до того, как креативный директор Bombora Дэвид Майнер пригласил The Atlantics принять участие в проекте Delightful Rain вместе с Майклом Смитом, бывшим басистом аделаидской группы Scandal, а также писателем и редактором журнала. Журнал Drum Media , заменяющий его. В ноябре 2009 года Bombora Creative выпустила DVD The Atlantics Live at Freshwater , на котором записано импровизированное выступление группы в конце записи Delightful Rain.

  • Джим Скиатитис - гитара (1961–1970, 1986–1988, 1999–2013, 2022 – настоящее время)
  • Боско Босанак - бас (1961–1970, 1986–1988, 1999–2006, 2022 – настоящее время)
  • Мартин Силия - гитара (1999–2013, 2022 – настоящее время)
  • Джейкоб Кук - ударные (2022 – настоящее время)
  • Питер Худ - ударные (1961–1970, 1986–1988, 1999–2013; умер в 2021 году )
  • Эдди Маценик - гитара (1961)
  • Тео Пенглис - гитара (1961–1970)
  • Джонни Ребб — вокал (1965–1970; умер в 2014 г. )
  • Брайан Бернс - гитара (1986–1988)
  • Пол Грин - ударные (1986–1988)
  • Майкл Смит - бас (2006–2013)

Дискография

[ редактировать ]
  • Теперь пришло время топать ( CBS , 1963)
  • Бомбора (CBS, 1963)
  • Взрывной звук Атлантики (CBS, 1964)
  • Гитара Flight Of The Surf (Atlantics Music, 1999)
  • Следующее поколение (Atlantics Music, 2001)
  • Точка ноль (Atlantics Music, 2003)
  • Все еще волнуюсь (Atlantics Music, 2023)

Сборники

[ редактировать ]
  • Полные записи CBS (Canetoad Records, 1994)
  • Легендарные сессии JRA/Ramrod (Canetoad Records, 1997)
  • Атлантика.... Лучшее из (Atlantics Music, 2005)
  • Минусовки Point Zero (Atlantics Music, 2010)
  • Предметы коллекционирования (Atlantics Music, 2013)
  1. ^ Jump up to: а б «Долгий путь к главным событиям австралийского рок-н-ролла» . Ворота Австралийской радиовещательной корпорации в искусство и культуру . ABC.net.au. 2001 . Проверено 12 мая 2013 г.
  2. ^ Национальный архив кино и звука: Звуки Австралии .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 124. ИСБН  0-85112-939-0 .

Примечания

[ редактировать ]
  • Сборник рассказов об австралийском рок-н-ролле - составлено Дэвидом Маклином - CaneToad Publications, Сидней - 1991 г.
  • Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки - Ян Макфарлейн - Аллен и Анвин, Сидней - 1999 - ISBN   1-86508-072-1
  • Примечания на обложке — The Atlantics с Джонни Реббом на вокале — Легендарный компакт-диск с сессиями JRA/Ramrod — Canetoad Records CTCD-003
  • Фестиваль кантри-музыки в Тамворте - Моника Аллен - Horwitz Grahame Pty Ltd, Сидней - 1988 г.
  • Примечания на обложке - Mike Fox LP - Country Boys Memories - Bunyip Records BLS 309, 1978
  • Австралийская рок-дискография 1960–1989 - Крис Спенсер - Moonlight Publishers - 1990 - ISBN   0-7316-8343-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2a37440aa4b085f0ba71cb8c4b0ff65__1722305760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/65/e2a37440aa4b085f0ba71cb8c4b0ff65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Atlantics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)