Атлантика
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( Август 2021 г. ) |
Атлантика | |
---|---|
![]() Атлантика в 2013 году | |
Справочная информация | |
Источник | Сидней , Австралия |
Жанры | |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Этикетки | CBS отчеты |
Члены | Джим Скиатитис Боско Босанац Мартин Силия Джейкоб Кук |
Предыдущие участники | Питер Худ Тео Пенглис Джонни Ребб Эдди Маценик Брайан Бернс Майкл Смит Пол Грин |
Веб-сайт | Веб-сайт Атлантики |
The Atlantics — австралийская серф- группа, основанная в 1961 году. Первоначально в состав группы входили барабанщик Питер Худ, басист Боско Босанак, Тео Пенглис на соло- и ритм-гитаре и гитарист Эдди Маценик. Маценика заменил Джим Скайтитис, когда группа еще находилась на ранней стадии своего развития, задолго до того, как группа записала или выпустила альбомы. [ 1 ] Группа претендовала на известность как самая успешная группа в этом жанре в Австралии. Наиболее известны своим классическим хитом " Bombora ", а их более поздние записи, такие как "Come On", являются примерами гаражного рока 1960-х годов . Они были первой австралийской рок-группой, написавшей свои собственные хиты. В 2000 году группа воссоединилась с тремя первоначальными участниками и продолжает выпускать новый материал и выступать с концертами. В 2013 году группа отпраздновала 50-летие своего первого альбома Bombora и одноименного сингла, который впервые попал в чарты. По этому случаю был организован тур по Европе.
«Бомбора» была добавлена в кино и звука Национального архива реестр звуков Австралии в 2013 году. [ 2 ]
существовала рок-группа, Примечание. В середине 1970-х и начале 1980-х годов в Бостоне, штат Массачусетс, также называемая Atlantics; среди их песен были «Weekend», «When You’re Young» и «Lonelyhearts». У них был альбом на ABC Records под названием Big City Rock .
История
[ редактировать ]Сформированная в 1961 году в южном прибрежном пригороде Сиднея , Австралия , группа начала выступать на местном уровне и вскоре приобрела поклонников. [ 3 ] Вопреки общепринятому серфинговому смыслу своего имени, они на самом деле взяли свое название от местной марки бензина Atlantic. [ 1 ] В начале 1962 года они появились на местном телешоу талантов « Новые лица », где были признаны «Самой многообещающей группой 1962 года». Они подписали контракт с агентом по бронированию Джоан Кинг, которая убедила участников бросить свою повседневную работу и выпустить демо , которое она разослала различным звукозаписывающим лейблам . После нескольких отказов они были подписаны на CBS Records в 1963 году. Представитель A&R CBS Свен Либек был особенно впечатлен оригинальными композициями группы. Большинство австралийских инструментальных рок-групп в то время просто подражали и делали каверы на материал The Shadows или, в меньшей степени, The Ventures . [ 3 ] Преимущество Atlantics заключалось в том, что у них было два соло-гитариста, оба очень опытные в сольной работе и оба способные подталкивать группу вперед, двигая ее в ритме. Именно это, вместе с европейским культурным влиянием участников группы (в основном греческим, с некоторыми югославскими и венгерскими - все участники приехали в Австралию в качестве детей-мигрантов), придало их музыке страстное преимущество перед другими местными группами того времени.
В феврале 1963 года CBS выпустила первый сингл «Moon Man» ч/б «Dark Eyes». «Moon Man» — оригинальная песня, написанная Питером Худом, а «Dark Eyes» — традиционная мелодия, переосмысленная группой. Хотя сингл не стал хитом, он привлек достаточно внимания, чтобы CBS согласилась продолжать поддерживать группу.
Оседлать волну серф-музыки
[ редактировать ]К этому времени увлечение серфинговой музыкой достигло берегов Австралии, и появилось множество местных групп, таких как The Statesmen, Jimmy D & the Starlighters (также известные как Jimmy D & the Jaguar), The Midnighters, The Telstars, Dave Bridge Trio, The Joy Boys и Все денвермены выпускали инструментальные треки с серфинговыми названиями, в частности запоминающуюся балладу The Denvermen "Surfside", которая возглавила австралийские чарты в феврале 1963 года.
В июле 1963 года The Atlantics выпустили сингл, который стал их самым большим хитом, самой известной песней и по сей день остается классикой своего жанра. « Бомбору » написали Худ и Скиатитис, [ 3 ] и был назван в честь термина аборигенов, обозначающего большие волны, разбивающиеся о затопленные скальные шельфы. На стороне B была старая традиционная английская песня « Greensleeves ». К сентябрю 1963 года «Бомбора» поднялась на первое место в австралийских чартах. [ 3 ] Он был выпущен в Японии, Италии, Нидерландах, Великобритании и Новой Зеландии, а также в Южной Америке. на звание рекорда недели Он был номинирован журналом US Cashbox и достиг второго места в итальянских чартах (где даже была выпущена вокальная версия). Также песня была исполнена рядом зарубежных групп. Этот зарубежный успех сделал The Atlantics Australia первой рок-группой, получившей международное признание. В октябре 1963 года вышел их первый долгоиграющий альбом Bombora . [ 3 ] С 1963 по 1965 год они выпустили еще три альбома. [ 3 ] На сцене группа поддерживала свою репутацию на концертах и в пляжных серф-клубах благодаря захватывающему, мощному звуку в сочетании со сценическим выступлением, в котором все они играли на гитарах за головами, а Пенглис и Скиатис на противоположных сторонах сцены обменивались ведущими партиями. .
В ноябре 1963 года они выпустили следующий альбом, еще один аналогичный оглушительный серф-инструментал, "The Crusher", который, хотя и не был таким успешным, как " Bombora ", все же оставил приличный след в австралийских чартах.
Однако их четвертый сингл "War of the Worlds" стал полным прорывом в мире серфинга. Выпущенный в марте 1964 года, он не был похож ни на один другой их трек, да и на другие инструментальные композиции того времени. Смелая и амбициозная попытка создать мини-научно-фантастическую космическую оперу с драматическим вступлением, изменениями темпа и динамики. Это намного опередило свое время. В нем была представлена битва в космосе с использованием эха и гитарных эффектов, подобных которым не было слышно, пока несколько лет спустя не появился Хендрикс. К разочарованию для группы, многие диджеи отказались его включать, и он не попал в большинство чартов.
К этому времени появились The Beatles и звучание Merseybeat , а инструментальные партии стали довольно устаревшими. The Atlantics продолжали выпускать ряд инструментальных синглов с такими названиями, как «Rumble and Run» и «Giant», до июля 1965 года. [ 3 ] Однако ни один из них не достиг коммерческого успеха и не попал в чарты. [ 3 ] Их контракт на запись с CBS закончился. В 1965 году они совершили турне по Дальнему Востоку, включая Японию.
Новый имидж и стиль
[ редактировать ]В 1965 году участники группы заново открыли себя. Они основали собственную продюсерскую компанию JRA Productions. [ 3 ] Они сменили костюмы и тонкие галстуки на повседневные рубашки, футболки и джинсы и отрастили длинные волосы, гитарист Тео Пенглис переключился на клавишные, а к ним присоединился вокалист Джонни Ребб . В конце 1950-х Ребб сам был рок-звездой в Австралии. Действительно, одно время он был известен как «Джентльмен Рока». С Джонни на вокале они приступили к выпуску ряда жестко звучащих синглов, начиная с хард-рокового возрождения Литтла Ричарда «The Girl Can't Help It» Бо Диддли и R 'n B, «You Can» . «Судите о книге по ее обложке». В период с 1965 по 1970 год они записали песни в самых разных стилях, включая кавер на хит The Beau Brummels , входящий в топ-40, " You Tell MeWhy " с крючком и гармониями 12-струнной гитары, а также инструментальную композицию "Take A Trip" под псевдонимом. название группы - The Gift of Love. Однако в чартах им удалось добиться успеха только с версией Screaming Jay Hawkins "I Put A Spell on You", которая достигла 29-го места в сиднейском чарте в 1966 году. В 1967 году они выпустили песню, которая сейчас широко считается классической. панк/гаражный трек, "Come On" Питера Худа. В это время Ребб продолжал выпускать ряд синглов под своим именем при поддержке The Atlantics. Они также оказали поддержку в ряде синглов Рассу Крюгеру, брату Ребба, и певице Келли Грин. Именно в это время The Atlantics основали собственный независимый лейбл Ramrod. Они были одной из первых австралийских групп, основавших собственный независимый лейбл. С сентября 1967 года все их записи, в том числе для вышеупомянутых исполнителей, выпускались на их лейбле Ramrod. Также они выпустили записи других групп, таких как The Motivation.
Дополнительные изменения после 1970 г.
[ редактировать ]
Примерно в 1970 году «классический» состав перестал регулярно выступать вживую. Они открыли собственную студию звукозаписи Atlantic Studio (никакой связи с американской компанией Atlantic Records) в пригороде Сиднея Эрлвуд. Эта студия, которой руководил Питер Худ, должна была работать непрерывно вплоть до 1990-х годов, записывая самую разнообразную музыку, от рекламных джинглов до кантри и хэви-метал и в какой-то момент даже выпустила там сингл для приглашенной голливудской актрисы групп , Брук Шилдс . Боско Босанак увлекся музыкой кантри и переключился на педальную стальную гитару . Он сформировал группу с англо-американским кантри-певцом Майком Фоксом и спродюсировал для него два альбома. Фокс выиграл « Золотую гитару» как лучший новый талант в 1978 году на ежегодном престижном австралийском фестивале кантри-музыки в Тамворте за свою песню «If Nothing Loves You», вошедшую из его первого альбома. Тео Пенглис сыграл в этом треке соло-гитару и фортепиано. Затем Боско сформировал кантри-рок-группу Shotgun . Тео Пенглис в настоящее время играет на фортепиано в рок-н-ролльной группе пятидесятых годов "Rave On". Роберт «Боб» Ханстра также играл на соло-гитаре в « Mike Fox & The Tennessee Ramblers» и «Shotgun». Боб сейчас проживает на юге Нового Южного Уэльса и преподает игру на гитаре, а Боско Босанак сейчас выступает по Австралии в журнале Johnny Cash Review.
Полет гитары для серфинга
[ редактировать ]На протяжении многих лет Атлантика время от времени возрождалась. В 1986–1988 годах Скиатитис, Худ и Босанак отправились в турне с новым гитаристом Брайаном Бернсом и барабанщиком Полом Грином. В 1999 году все трое воссоединились на более постоянной основе с гитаристом Мартином Силией . С тех пор они выпустили три альбома, начиная с The Flight of the Surf Guitar . Они находятся в авангарде нового интереса к серф-рок- инструментальному жанру музыки . Они отыграли ряд туров, в том числе участвовали в шоу возрождения рока 1950-х и 1960-х годов «Australian Long Way to the Top », на телеканале ABC в шоу Studio 22 , а песня «Bombora» использовалась на церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее . Они продолжают выступать вживую. 2 декабря 2006 года они выступили вживую, исполнив "Bombora" в ABC телешоу Delightful Rain , посвященном четырем десятилетиям австралийской серф-рок-музыки. Босанак покинул группу в мае того же года, всего за несколько недель до того, как креативный директор Bombora Дэвид Майнер пригласил The Atlantics принять участие в проекте Delightful Rain вместе с Майклом Смитом, бывшим басистом аделаидской группы Scandal, а также писателем и редактором журнала. Журнал Drum Media , заменяющий его. В ноябре 2009 года Bombora Creative выпустила DVD The Atlantics Live at Freshwater , на котором записано импровизированное выступление группы в конце записи Delightful Rain.
Члены
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Джим Скиатитис - гитара (1961–1970, 1986–1988, 1999–2013, 2022 – настоящее время)
- Боско Босанак - бас (1961–1970, 1986–1988, 1999–2006, 2022 – настоящее время)
- Мартин Силия - гитара (1999–2013, 2022 – настоящее время)
- Джейкоб Кук - ударные (2022 – настоящее время)
Бывший
[ редактировать ]- Питер Худ - ударные (1961–1970, 1986–1988, 1999–2013; умер в 2021 году )
- Эдди Маценик - гитара (1961)
- Тео Пенглис - гитара (1961–1970)
- Джонни Ребб — вокал (1965–1970; умер в 2014 г. )
- Брайан Бернс - гитара (1986–1988)
- Пол Грин - ударные (1986–1988)
- Майкл Смит - бас (2006–2013)
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Теперь пришло время топать ( CBS , 1963)
- Бомбора (CBS, 1963)
- Взрывной звук Атлантики (CBS, 1964)
- Гитара Flight Of The Surf (Atlantics Music, 1999)
- Следующее поколение (Atlantics Music, 2001)
- Точка ноль (Atlantics Music, 2003)
- Все еще волнуюсь (Atlantics Music, 2023)
Сборники
[ редактировать ]- Полные записи CBS (Canetoad Records, 1994)
- Легендарные сессии JRA/Ramrod (Canetoad Records, 1997)
- Атлантика.... Лучшее из (Atlantics Music, 2005)
- Минусовки Point Zero (Atlantics Music, 2010)
- Предметы коллекционирования (Atlantics Music, 2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Долгий путь к главным событиям австралийского рок-н-ролла» . Ворота Австралийской радиовещательной корпорации в искусство и культуру . ABC.net.au. 2001 . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Национальный архив кино и звука: Звуки Австралии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 124. ИСБН 0-85112-939-0 .
Примечания
[ редактировать ]- Сборник рассказов об австралийском рок-н-ролле - составлено Дэвидом Маклином - CaneToad Publications, Сидней - 1991 г.
- Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки - Ян Макфарлейн - Аллен и Анвин, Сидней - 1999 - ISBN 1-86508-072-1
- Примечания на обложке — The Atlantics с Джонни Реббом на вокале — Легендарный компакт-диск с сессиями JRA/Ramrod — Canetoad Records CTCD-003
- Фестиваль кантри-музыки в Тамворте - Моника Аллен - Horwitz Grahame Pty Ltd, Сидней - 1988 г.
- Примечания на обложке - Mike Fox LP - Country Boys Memories - Bunyip Records BLS 309, 1978
- Австралийская рок-дискография 1960–1989 - Крис Спенсер - Moonlight Publishers - 1990 - ISBN 0-7316-8343-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Атлантики
- Страница Atlantics на MySpace
- Дискография Atlantics Пита Хоппулы и Ван Данг Дула
- Милесаго
- Это долгий путь к вершине