Слухи (альбом)
Слухи | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 4 февраля 1977 г. | |||
Записано | Февраль – август 1976 г. | |||
Студия |
| |||
Genre | ||||
Length | 38:55 | |||
Label | Warner Bros. | |||
Producer |
| |||
Fleetwood Mac chronology | ||||
| ||||
Singles from Rumours | ||||
|
Rumors — одиннадцатый студийный альбом британско-американской рок- группы Fleetwood Mac , выпущенный 4 февраля 1977 года в США и 11 февраля 1977 года в Великобритании. [3] от Warner Bros. Records . В основном записанный в Калифорнии в 1976 году, он был спродюсирован группой с Кеном Кайлатом и Ричардом Дашутом . Сессии записи проходили в то время, когда участники группы переживали расставание и боролись с тяжелым употреблением наркотиков, и оба этих фактора сформировали направление и тексты альбома.
Записанная с намерением создать « поп -альбом», который расширит коммерческий успех альбома 1975 года Fleetwood Mac , музыка Rumors содержит смесь электрических и акустических инструментов, акцентированных ритмов, гитар и клавишных; его тексты касаются личных и часто непростых отношений. Его выпуск был отложен из-за задержек в процессе сведения . Группа продвигала альбом мировым концертным туром. Rumors стал первым альбомом группы, занявшим первое место в чарте альбомов Великобритании США , а также возглавил чарт Billboard 200 . Песни « Go Your Own Way », « Dreams », « Don't Stop » и « You Make Loving Fun » были выпущены как синглы , все из которых попали в десятку лучших в США, а «Dreams» заняла первое место.
Rumours was an enormous commercial success, selling 13 million copies worldwide by 1980.[4] It garnered widespread acclaim from critics, who praised its production quality and the vocal harmonies of the band's three singers, which since have inspired musical acts in various genres. It won Album of the Year at the 1978 Grammy Awards and received Diamond certifications in several countries, including the UK, Canada, Australia, and in the US, where it is certified 21× Platinum by the Recording Industry Association of America (RIAA). As of February 2023, Rumours had sold over 40 million copies worldwide.
Often considered Fleetwood Mac's magnum opus, Rumours has frequently been cited as one of the greatest albums of all time. It was inducted into the Grammy Hall of Fame in 2003,[5] and in the following year was remastered and reissued with the addition of "Silver Springs", which had been excluded from the original release, and a bonus CD of outtakes from the recording sessions. It was selected for preservation in the National Recording Registry in 2017, being deemed "culturally, historically, or aesthetically significant" by the Library of Congress.[6] In 2020, Rumours was ranked 7th in Rolling Stone's list of the "500 Greatest Albums of All Time".[7]
Background
[edit]After the guitarist Bob Welch left Fleetwood Mac in 1974, the drummer Mick Fleetwood, the keyboardist and vocalist Christine McVie, and the bassist John McVie were joined by the guitarist and singer Lindsey Buckingham and the singer Stevie Nicks.[8] In July 1975, Fleetwood Mac released its eponymous tenth album to great commercial success, reaching No. 1 in the U.S. in 1976; the record's singles "Over My Head", "Rhiannon" and "Say You Love Me" all reached the Top 20 there.
But the band's success belied turmoil amongst its members. After six months of non-stop touring, the McVies divorced, ending eight years of marriage.[9][10] The couple stopped talking to each other socially and discussed only musical matters.[11] Buckingham and Nicks were having an on/off relationship that led them to fight often. The duo's arguments stopped only when they worked on songs together.[12] Fleetwood faced domestic problems of his own after discovering that his wife Jenny, mother of his two children, was having an affair with his best friend.[13]
Press intrusions into the band members' lives led to inaccurate stories. Christine McVie was reported to have been in the hospital with a serious illness, while Buckingham and Nicks were declared the parents of Fleetwood's daughter Lucy after being photographed with her. The press also wrote about a rumoured return of original Fleetwood Mac members Peter Green, Danny Kirwan, and Jeremy Spencer for a tenth anniversary tour.[14] Despite false reports, the band did not change its lineup, although its members had no time to come to terms with the separations before recording for a new album began.[11] Fleetwood has noted the "tremendous emotional sacrifices" made by everyone just to attend studio work.[15] In early 1976, Fleetwood Mac crafted some new tracks in Florida.[16] Fleetwood and John McVie fired their producer Keith Olsen because he favoured a lower emphasis on the rhythm section. The duo formed a company called Seedy Management to represent the band's interests.[17]
Recording
[edit]
In February 1976, Fleetwood Mac convened at the Record Plant in Sausalito, California, with the engineers Ken Caillat and Richard Dashut. The three parties shared production duties, while the more technically adept Caillat was responsible for most of the engineering; he took a leave of absence from Wally Heider Studios in Los Angeles on the premise that Fleetwood Mac would eventually use their facilities.[18] The set-up in Sausalito included several small recording rooms in a large, windowless, wooden building. Most band members complained about the studio and wanted to record at their homes, but Fleetwood did not allow any moves.[19] Christine McVie and Nicks decided to live in two condominiums near the city's harbour, while the male contingent stayed at the studio's lodge in the adjacent hills.[20] Recording occurred in a six-by-nine-metre (20 by 30 ft) room equipped with a 3M 24-track tape machine, a range of high-quality microphones, and an API mixing console with 550A equalisers; the latter were used to control frequency differences or a track's timbre. Although Caillat was impressed with the set-up, he felt that the room lacked ambience because of its "very dead speakers" and large amounts of soundproofing.[18]
The record's working title in Sausalito was Yesterday's Gone.[21] Buckingham took charge of the studio sessions to make "a pop album".[22] According to Dashut, while Fleetwood and the McVies came from an improvisational blues rock background, the guitarist understood "the craft of record making".[23] During the formative stages of compositions, Buckingham and Christine McVie played guitar and piano together to create the album's basic structures. The latter was the only classically trained musician in Fleetwood Mac, but both shared a similar sense of musicality.[24] When the band jammed, Fleetwood often played his drum kit outside the studio's partition screen to better gauge Caillat's and Dashut's reactions to the music's groove.[25] Baffles were placed around the drums and around John McVie, who played his bass guitar facing Fleetwood. Buckingham performed close to the rhythm section, while Christine McVie's keyboards were kept away from the drum kit. Caillat and Dashut spent about nine days working with a range of microphones and amplifiers to get a larger sound, before discovering they could adjust the sound effectively on the API mixing console.[18]
As the studio sessions progressed, the band members' new intimate relationships that formed after various separations started to have a negative effect on Fleetwood Mac.[26][27] The musicians did not meet or socialise after their daily work at the Record Plant. At the time, the hippie movement still affected Sausalito's culture and drugs were readily available. Open-ended budgets enabled the band and the engineers to become self-indulgent;[19][28] sleepless nights and the extensive use of cocaine marked much of the album's production.[15] Chris Stone, one of the Record Plant's owners, indicated in 1997 that Fleetwood Mac brought "excess at its most excessive" by taking over the studio for long and extremely expensive sessions; he stated, "The band would come in at 7 at night, have a big feast, party till 1 or 2 in the morning, and then when they were so whacked-out they couldn't do anything, they'd start recording".[29]
"Trauma, Trau-ma. The sessions were like a cocktail party every night—people everywhere. We ended up staying in these weird hospital rooms ... and of course John and me were not exactly the best of friends."[9]
—Christine McVie, on the emotional strain when making Rumours in Sausalito
Nicks has suggested that Fleetwood Mac created the best music when in the worst shape,[28] while, according to Buckingham, the tensions between band members formed the recording process and led to "the whole being more than the sum of the parts".[27] The couple's work became "bittersweet" after their final split, although Buckingham still had a skill for taking Nicks' tracks and "making them beautiful".[30] The vocal harmonies between the duo and Christine McVie worked well and were captured using the best microphones available.[18] Nicks' lyrical focus allowed the instrumentals in the songs that she wrote to be looser and more abstract.[31] According to Dashut, all the recordings captured "emotion and feeling without a middle man ... or tempering".[13] John McVie tended to clash with Buckingham about the make-up of songs, but both admit to achieving good outcomes.[32] Christine McVie's "Songbird", which Caillat felt needed a concert hall's ambience, was recorded during an all-night session at Zellerbach Auditorium in Berkeley, across San Francisco Bay from Sausalito.[33]
Following over two months in Sausalito, Fleetwood arranged a ten-day tour to give the band a break and get fan feedback. After the concerts, recording resumed at venues in Los Angeles,[17] including Wally Heider Studios. Christine McVie and Nicks did not attend most of the sessions and took time off until they were needed to record any remaining vocals. The rest of Fleetwood Mac, with Caillat and Dashut, struggled to finalise the overdubbing and mixing of Rumours after the Sausalito tapes were damaged by repeated use during recording; the kick and snare drum audio tracks sounded "lifeless".[18] A sell-out autumn tour of the US was cancelled to allow the completion of the album,[9] whose scheduled release date of September 1976 was pushed back.[34] A specialist was hired to rectify the Sausalito tapes using a vari-speed oscillator. Through a pair of headphones which played the damaged tapes in his left ear and the safety master recordings in his right, he converged their respective speeds aided by the timings provided by the snare and hi-hat audio tracks.[18] Fleetwood Mac and their co-producers wanted a "no-filler" final product, in which every track seemed a potential single. After the final mastering stage and hearing the songs back-to-back, the band members sensed they had recorded something "pretty powerful".[35]
Composition
[edit]Lyrics
[edit]Fleetwood Mac's main songwriters—Buckingham, Christine McVie, and Nicks—worked individually on songs but sometimes shared lyrics. "The Chain" is the only track on which all members, including Fleetwood and John McVie, collaborated. All songs on Rumours concern personal, often troubled relationships.[25] According to Christine McVie, the fact that the lyricists were focusing on the various separations became apparent to the band only in hindsight.[36] "You Make Loving Fun" is about her boyfriend, Fleetwood Mac's lighting director, whom she dated after splitting from John.[26] Nicks' "Dreams" details a breakup and has a hopeful message, while Buckingham's similar effort in "Go Your Own Way" is more pessimistic.[37] After a short fling with a New England woman, he was inspired to write "Never Going Back Again", a song about the illusion of thinking that sadness will never occur again once content with life.[25]
"Don't Stop", written by Christine McVie, is a song about optimism. She noted that Buckingham helped her craft the verses because their personal sensibilities overlapped.[25] McVie's next track, "Songbird", features more introspective lyrics about "nobody and everybody" in the form of "a little prayer".[38] "Oh Daddy", the last McVie song on the album, was written about Fleetwood and his wife Jenny Boyd, who had just got back together.[39][40][41] The band's nickname for Fleetwood was "the Big Daddy".[25] McVie commented that the writing is slightly sarcastic and focuses on the drummer's direction for Fleetwood Mac, which always turned out to be right. Nicks' song "Gold Dust Woman" is inspired by Los Angeles and the hardship encountered in such a city.[25] After struggling with the rock lifestyle, Nicks became addicted to cocaine; the lyrics address her belief in "keeping going".[42]
Music
[edit]Featuring a soft rock and pop rock sound,[43][44] Rumours is built around a mix of acoustic and electric instrumentation. Buckingham's guitar work and Christine McVie's use of Fender Rhodes piano or Hammond B-3 organ are present on all but two tracks. The record often includes stressed drum sounds and distinctive percussion such as congas and maracas. It opens with "Second Hand News", originally an acoustic demo titled "Strummer". After hearing Bee Gees' "Jive Talkin'", Buckingham and co-producer Dashut built up the song with four audio tracks of electric guitar and the use of chair percussion to evoke Celtic rock. "Dreams" includes "ethereal spaces" and a recurring two note pattern on the bass guitar.[25] Nicks wrote the song in an afternoon and led the vocals, while the band played around her. The third track on Rumours, "Never Going Back Again", began as "Brushes", a simple acoustic guitar tune played by Buckingham, with snare rolls by Fleetwood using brushes; the band added vocals and further instrumental audio tracks to make it more layered.[45][46] Inspired by triple step dancing patterns, "Don't Stop" includes both conventional acoustic and tack piano. In the latter instrument, nails are placed on the points where the hammers hit the strings, producing a more percussive sound. "Go Your Own Way" is more guitar-oriented and has a four-to-the-floor dance beat influenced by The Rolling Stones' "Street Fighting Man". The album's pace slows down with "Songbird", conceived solely by Christine McVie using a nine-foot Steinway piano.[25]
Side two of Rumours begins with "The Chain", one of the record's most complicated compositions. A Christine McVie demo, "Keep Me There",[25] and a Nicks song were re-cut in the studio and were heavily edited to form parts of the track.[47] The whole of the band crafted the rest using an approach akin to creating a film score; John McVie provided a prominent solo using a fretless bass guitar, which marked a speeding up in tempo and the start of the song's final third. Inspired by R&B, "You Make Loving Fun" has a simpler composition and features a clavinet, a special type of keyboard instrument, while the rhythm section plays interlocking notes and beats. The ninth track on Rumours, "I Don't Want to Know", makes use of a twelve string guitar and harmonising vocals. Influenced by the music of Buddy Holly, Buckingham and Nicks created it in 1974 before they were in Fleetwood Mac. "Oh Daddy" was crafted spontaneously and includes improvised bass guitar patterns from John McVie and keyboard blips from Christine McVie. The album ends with "Gold Dust Woman", a song inspired by free jazz, which has music from a harpsichord, a Fender Stratocaster guitar, and a dobro, an acoustic guitar whose sound is produced by one or more metal cones.[25]
Promotion and release
[edit]In Autumn 1976, while still recording, Fleetwood Mac showcased tracks from Rumours at the Universal Amphitheatre in Los Angeles.[9] John McVie suggested the album title to the band because he felt the members were writing "journals and diaries" about each other through music.[36] Warner Bros. confirmed the release details to the press in December and chose "Go Your Own Way" as a December 1976 promotional single.[48][49] The label's aggressive marketing of 1975's Fleetwood Mac, in which links with dozens of FM and AM radio stations were formed across America, aided the promotion of Rumours.[50] At the time, the album's advance order of 800,000 copies was the largest in Warner Bros.' history.[51]
Rumours was released on 4 February 1977 in the US, and a week later in the UK.[52][53] The front cover features a stylised shot of Fleetwood and Nicks dressed in her "Rhiannon" stage persona, while the back has a montage of band portraits; all the photographs were taken by Herbert Worthington.[25] On 28 February 1977, after rehearsing at SIR Studios in Los Angeles, Fleetwood Mac embarked on the Rumours Tour, which visited North America, Europe, Oceania and Asia.[52] Nicks has noted that, after performing mostly Rumours songs during gigs, the band initially encountered poor reception from fans who were not accustomed to the new material.[54] A one-off March performance at a benefit concert for United States Senator Birch Bayh in Indiana was followed by a short tour of the UK, the Netherlands, France, and Germany in April.[9][55] Nigel Williamson of Uncut called Fleetwood Mac's performances "rock's greatest soap opera".[56] "Dreams", released in March 1977, became the band's only number one on the US Billboard Hot 100 that June.[57]
For their 2009 concert tour, the band proffered an expanded release of the album with "Silver Springs" included with the original album and an extra disk of "Roughs & Outtakes, Early Demos and Jam Sessions".[58][59] For the album's 35th anniversary in 2013, a deluxe edition of the album was released. In addition to "Silver Springs" and 2004's extra disk, this release added a disk of "More From The Recording Sessions", a 12-track disk of live songs from the Rumours Tour[a] and a DVD of The Rosebud Film, a 1977 documentary about the album.[60][61][62][63]
Critical reception
[edit]Aggregate scores | |
---|---|
Source | Rating |
Metacritic | 99/100 (deluxe version)[64] |
Review scores | |
Source | Rating |
AllMusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Blender | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Christgau's Record Guide | A[67] |
Entertainment Weekly | A[68] |
The Independent | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Mojo | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Pitchfork | 10/10[71] |
Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
The Rolling Stone Album Guide | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Uncut | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Rumours has been acclaimed by music critics since its release. Robert Christgau, reviewing in The Village Voice, described it as "more consistent and more eccentric" than its predecessor. He added that it "jumps right out of the speakers at you".[75] Rolling Stone magazine's John Swenson believed the interplay among the three vocalists was one of the album's most pleasing elements; he stated, "Despite the interminable delay in finishing the record, Rumours proves that the success of Fleetwood Mac was no fluke."[76] In a review for The New York Times, John Rockwell said the album is "a delightful disk, and one hopes the public thinks so, too",[77] while Dave Marsh of the St. Petersburg Times claimed the songs are "as grandly glossy as anything right now".[78] Robert Hilburn was less receptive and called Rumours a "frustratingly uneven" record in his review for the Los Angeles Times,[79] while Juan Rodriguez of The Gazette suggested that, while the music is "crisper and clearer", Fleetwood Mac's ideas are "slightly more muddled".[80] The album finished fourth in The Village Voice's 1977 Pazz & Jop critics' poll, which aggregated the votes of hundreds of prominent reviewers.[81]
In a retrospective review, AllMusic editor Stephen Thomas Erlewine gave Rumours five stars and noted that, regardless of the voyeuristic element, the record was "an unparalleled blockbuster" because of the music's quality; he concluded, "Each tune, each phrase regains its raw, immediate emotional power—which is why Rumours touched a nerve upon its 1977 release, and has since transcended its era to be one of the greatest, most compelling pop albums of all time."[65] According to Slant Magazine's Barry Walsh, Fleetwood Mac drew on romantic dysfunction and personal turmoil to create a timeless, five-star record,[82] while Andy Gill of The Independent claimed it "represents, along with The Eagles Greatest Hits, the high-water mark of America's Seventies rock-culture expansion, the quintessence of a counter-cultural mindset lured into coke-fuelled hedonism".[69] In 2007, the BBC's Daryl Easlea labelled the sonic results as "near perfect", "like a thousand angels kissing you sweetly on the forehead",[83] while Patrick McKay of Stylus Magazine wrote, "What distinguishes Rumours—what makes it art—is the contradiction between its cheerful surface and its anguished heart. Here is a radio-friendly record about anger, recrimination, and loss."[84]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]"Rumors" имел огромный коммерческий успех и стал вторым альбомом Fleetwood Mac, занявшим первое место в США, после одноименного релиза 1975 года. [57] Он оставался на вершине Billboard 200 31 неделю подряд. [21] а также достигнув первого места в Великобритании, Австралии, Канаде, [55] и Новая Зеландия. [85] Он снова вошел в чарт Billboard 200 под номером 11 в мае 2011 года и в австралийский чарт ARIA под номером 2 после того, как несколько песен из альбома были использованы в эпизоде «Rumours» американского сериала Glee . [86] [87] Он снова вошел в десятку лучших Billboard 200 в октябре 2020 года после вирусного TikTok Натана Аподаки , в котором он катался на скейтборде во время исполнения "Dreams", что даже побудило Мика Флитвуда и Стиви Никс создать аналогичные видеоролики. [88] [89] Альбом стал платиновым в Америке и Великобритании через несколько месяцев после выпуска после того, как было продано один миллион и 300 000 копий соответственно. [90] [91] Все три крупнейших издания США — Billboard , Cash Box и Record World — назвали его «Альбомом года» 1977 года. [92] После дебюта на седьмой строчке, Rumors достиг вершины британского чарта альбомов в январе 1978 года, став первым альбомом Fleetwood Mac номер один в стране. [93] В феврале группа и сопродюсеры Кайлат и Дашут выиграли премию «Грэмми» 1978 года как «Альбом года» . [57] К марту альбом был продан тиражом более 10 миллионов копий по всему миру, в том числе более восьми миллионов только в США. [92]
13 миллионов копий Rumors . К 1980 году по всему миру было продано [4] По состоянию на 2017 год продажи составили более 40 миллионов копий. [94] [39] По состоянию на ноябрь 2023 г. [update], Rumors провел более 1000 недель в топ-100 британского чарта альбомов. [95] Это 11-й самый продаваемый альбом в истории Великобритании , и он получил 14-кратный платиновый сертификат Британской фонографической индустрии , что эквивалентно 4,2 миллионам проданных копий. [91] Пластинка получила бриллиантовую награду от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за 20-кратный платиновый сертификат или отгруженные 20 миллионов копий, что соответствует состоянию на 2021 год. [update], который занимает 11-е место среди самых сертифицированных альбомов в истории США (по количеству проданных копий). [96] Rumors стал самым продаваемым альбомом на виниле в Великобритании в 2020 году: компания Official Charts Company подтвердила, что в этом формате было продано 32 500 экземпляров в год. [97]
Наследие
[ редактировать ]Мик Флитвуд назвал Rumors «самым важным альбомом, который мы когда-либо создавали», потому что его успех позволил группе продолжать запись еще долгие годы. [98] поп-культуры Журналист Чак Клостерман связывает показатели продаж пластинки с ее «действительно симпатичными песнями», но предполагает, что они по сути не дают «никакого оправдания величию». [99] В 1997 году The Guardian опросила известных критиков, артистов и радио-диджеев, которые поместили пластинку на 78-е место в списке 100 лучших альбомов всех времен. [100] В 1998 году Флитвуд спродюсировал и выпустил Legacy: A Tribute to Fleetwood Mac's Rumors , альбом, который состоял из одного кавера на каждую песню из Rumors , созданную группой, находящейся под ее влиянием, включая альтернативные рок -группы Tonic , Matchbox 20 и Goo Goo Dolls ; кельтские рок-группы The Corrs и The Cranberry ; и авторы-исполнители Элтон Джон , Дункан Шейк и Джуэл . [101]
других исполнителей, на которых повлияли слухи Среди , - поп- исполнительница в стиле барокко Тори Амос , [102] хард-рок группа Saliva , [103] инди-рок- группа Death Cab for Cutie , [104] и арт-поп- певец Лорд , назвавший его «идеальной пластинкой». [105]
«Было время, когда Rumors Fleetwood Mac воспринимался просто как альбом, который продавался невероятно хорошо; однако за последние пять лет стало более приемлемо классифицировать Rumors как великий сам по себе». [99]
- Чак Клостерман в 2004 году, о признании рекорда.
Rumors часто называют одним из величайших альбомов всех времен. В 1998 году Q поместил его на третье место после The Clash » « London Calling и » Pink Floyd — «The Dark Side of the Moon в списке 50 лучших альбомов 70-х. [106] В 1999 году Vibe включил его в список 100 важнейших альбомов 20-го века. [107] В 2001 году канал VH1 поставил рекорд на 16-е место во время обратного отсчета 100 величайших альбомов. [99] а Slant включил его в один из 50 основных поп-альбомов. [108] В том же году USA Today поместила Rumors на 23-е место в списке 40 лучших альбомов. [109] в то время как журнал Rolling Stone поставил его на 25-е место в своем специальном выпуске « 500 величайших альбомов всех времен » в 2003 году, что является самым высоким показателем для Fleetwood Mac. [110] номер 26 в пересмотренном списке 2012 года, [111] и номер 7 в списках 2020 и 2023 годов. [112] В 2000 году он занял 31-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [113] В 2006 году журнал Time включил его в шорт-лист «100 альбомов всех времен». [114] в то время как Mojo включил его в свой ненумерованный список из 70 альбомов 1970-х: величайшие альбомы десятилетия. [115] Пластинка включена как в книгу The Guardian « 1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью», так и в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью » . [116] [117] За переиздание альбома в 2013 году поставила Pitchfork из Джессика Хоппер альбому редкую оценку 10 из 10, что принесло ему звание «лучшее новое переиздание». [71]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Новости из вторых рук » | Линдси Бэкингем | Букингем | 2:43 |
2. | " Мечты " | Стиви Никс | Никс | 4:14 |
3. | « Никогда не вернусь снова » | Букингем | Букингем | 2:02 |
4. | « Не останавливайся » | Кристин МакВи | К. Макви с Бэкингемом | 3:11 |
5. | « Иди своей дорогой » | Букингем | Букингем | 3:38 |
6. | « Певчая птица » | К. Макви | К. Макви | 3:20 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Цепь " |
| Бэкингем с Никс и К. Макви | 4:28 |
2. | « Ты делаешь любовь веселой » | К. Макви | К. Макви | 3:31 |
3. | « Я не хочу знать » | Никс | Никс с Бэкингемом | 3:11 |
4. | " О, папочка " | К. Макви | К. Макви | 3:54 |
5. | « Женщина золотой пыли » | Никс | Никс | 4:51 |
" Silver Springs ", написанная Стиви Никсом, была включена в некоторые переиздания как трек 6, 7 или 12 альбома, в зависимости от тиража.
Многие кассетные выпуски поменяли местами «Новости из вторых рук» и «Не хочу знать».
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано на основе авторов альбома AllMusic и MusicRadar . [25] [65] [118]
Флитвуд Мак
- Линдси Бэкингем — гитары, вокал, перкуссия
- Стиви Никс — вокал
- Кристин МакВи — клавишные, вокал, вибрафон в «Dreams»
- Джон МакВи — бас-гитара
- Мик Флитвуд — ударные, перкуссия, электрический клавесин в «Gold Dust Woman»
Производство
| произведение искусства
|
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [212] | 13× Платина | 950,000 [211] |
Канада ( Музыка Канады ) [213] | 2× Алмаз | 2,000,000 ^ |
Дания ( IFPI Дания ) [214] | 3× Платина | 60,000 ‡ |
Франция ( СНЭП ) [215] | Платина | 300,000 * |
Германия ( BVMI ) [216] | 5× Золото | 1,250,000 ^ |
Гонконг ( IFPI Гонконг) [217] | Платина | 20,000 * |
Исландия ( ФХФ ) [218] | Платина | 10,000 ‡ [219] |
Ирландия Продажи винила в 2020–2021 гг. | — | 2,000 [220] |
Италия ( ФИМИ ) [221] продажи с 2009 года | Золото | 25,000 ‡ |
Нидерланды ( НВПИ ) [223] | Платина | 165,000 [222] |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [224] | 13× Платина | 195,000 ^ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [225] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [226] | 15× Платина | 4,500,000 ‡ |
США ( RIAA ) [227] | 21× Платина | 21,000,000 ‡ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 40,000,000 [39] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [228] | 2× Платина | 30,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [229] | 2× Платина | 10,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [230] | Золото | 25,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Песни были записаны в городах США: Оклахома-Сити, Талса, Нэшвилл и Колумбия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цепной сингл» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «О, папочка, одинокий» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «BPI; найти Fleetwood Mac» .
- ^ Перейти обратно: а б Рурк, Мэри (16 марта 1980 г.). «Несмотря на слухи о расколе, Fleetwood Mac на высоте». Леджер . п. 6Ф.
- ^ «Флитвуд Мак» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Национальный реестр звукозаписи достиг 500» . Библиотека Конгресса . 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ о Флитвуде Маке №7 «500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone: слухи » . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 01:25–02:35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кроу, Кэмерон (24 марта 1977 г.). «Истинные признания Флитвуда Мака». Роллинг Стоун . № 235.
- ^ Адельсон, Мартин Э. «Кристин МакВи» . www.fleetwoodmac.net . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы 2004 г. , 09:15–11:50
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 05:20–05:30.
- ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы 2004 г. , 22:20–23:45
- ^ Бруннинг 2004 , с. 108
- ^ Перейти обратно: а б Руксби 2005 , с. 59
- ^ Брэкетт 2007 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Бруннинг 2004 , с. 111
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бускин, Ричард (август 2007 г.). «Классические треки: Fleetwood Mac 'Go Your Own Way' » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы 2004 г. , 11:50–12:30
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 31:30–32:55.
- ^ Перейти обратно: а б Руксби 2005 , с. 60
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 20:10–21:05.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 04:40–05:00.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 07:00–07:35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Флитвуд Мак (2001). Создание слухов (DVD-Audio ( Слухи )). Уорнер Бразерс.
- ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы 2004 г. , 07:45–08:55
- ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы 2004 г. , 12:45–13:40
- ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы 2004 г. , 32:55–34:45
- ^ Верна, Пол (8 ноября 1997 г.). «Заводу в районе залива исполнилось 25 лет». Рекламный щит . п. 45.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 16:00–17:15.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 29:20–29:30.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 19:10–20:10.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 41:20–41:45.
- ^ Бруннинг 2004 , с. 110
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 50:30–51:50.
- ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы 2004 г. , 06:00–06:30
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 27:50–28:10.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 42:20–42:35.
- ^ Перейти обратно: а б с Кайлат, Кен; Стифель, Стив (5 марта 2012 г.). Распространение слухов: внутренняя история классического альбома Fleetwood Mac . Джон Уайли и сыновья. п. xiv, 74. ISBN 9781118282366 . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Адельсон, Мартин; Адельсон, Лиза. «Дженни Бойд» . Fleetwoodmac.net. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Бойд, Дженни; Джордж-Уоррен, Холли (1 мая 1992 г.). Музыканты в мелодии . Саймон и Шустер. ISBN 9780671734404 . Проверено 19 марта 2013 г.
Мик Флитвуд Дженни снова вышла замуж в 1976 году.
- ^ Перейти обратно: а б Классические альбомы 2004 г. , 28:25–28:55
- ^ Лачно, Джеймс (27 января 2013 г.). «Слухи о Флитвуде Маке: почему людям до 30 лет это все еще нравится» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Бойд, Брайан (1 февраля 2013 г.). « 'Rumours' – поп-роковое совершенство» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Кайлат 2012, стр. 144–145. Архивировано 3 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Уолш, Кристофер (23 декабря 2000 г.). «Демонстрации объемного звука впечатляют участников конференции» . Рекламный щит . п. 44.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 54:10–55:40.
- ^ Хант, Деннис (19 декабря 1976 г.). «Мелани — просто пытаюсь изменить свой имидж». Лос-Анджелес Таймс . п. В97.
- ^ «Лучшие синглы Billboard: поп». Рекламный щит . 8 января 1977 г. с. 56.
- ^ Гурза, Агустин (14 мая 1977 г.). «Номер один со звездой: внутренняя сторона создания хита». Рекламный щит . п. 40.
- ^ Брэкетт 2007 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Рис, Дэфидд; Крэмптон, Люк (1991). Рок-движители и шейкеры . Книги с рекламными щитами . п. 192. ИСБН 0-8230-7609-1 .
- ^ Уорик, Нил; Катнер, Джон; Браун, Тони, ред. (2004). Полная книга британских чартов: синглы и альбомы . Омнибус Пресс . п. 414. ИСБН 1-84449-058-0 .
- ^ Флик, Ларри (17 февраля 2001 г.). «Ники Reprise возвращаются с вороной на буксире». Рекламный щит . стр. 1, 13.
- ^ Перейти обратно: а б с «3 раза 2 для Warner's». Рекламный щит . 30 апреля 1977 г. с. 95.
- ^ Брэкетт 2007 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б с «Флитвуд Мак: чарты и награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Дуглас Волк. «Идут своим путем». Архивировано 21 августа 2023 года на Wayback Machine Slate.com. 19 марта 2004 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Слухи (расширенные и обновленные) на Discogs
- ^ Микаэль Вуд. «Fleetwood Mac переиздаст «Rumours» в преддверии тура 2013 года. Архивировано 21 августа 2023 года в Wayback Machine Los Angeles Times. 12 декабря 2012 года. Проверено 20 августа 2023 года.
- ^ Джо Марчезе. «Обзор: Fleetwood Mac, «Слухи: расширенное издание» . Архивировано 21 августа 2023 года на Wayback Machine The Second Disc. 11 февраля 2013 года. Проверено 20 августа 2023 года.
- ^ Рауль Эрнандес. «Fleetwood Mac: Rumors Deluxe Edition». Архивировано 21 августа 2023 года в Wayback Machine (обзор). Остинская хроника. 16 августа 2013 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Слухи (Deluxe Edition) на Discogs
- ^ «Слухи [роскошное издание, посвященное 35-летию] от Fleetwood Mac, обзоры и треки» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . «Слухи - Флитвуд Мак» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Коллис, Кларк (апрель – май 2002 г.). «Флитвуд Мак: Слухи» . Блендер . № 7. Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Флитвуд Мак: Слухи» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Бруннер, Роб (18 апреля 2003 г.). «Тогда играй дальше; Голые деревья; Флитвуд Мак; Слухи; Бивень; Время» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилл, Энди (25 января 2013 г.). «Обзор альбома: Fleetwood Mac, Слухи: обновленная версия Super Deluxe (Rhino)» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Флитвуд Мак: Слухи». Моджо . № 232. Март 2013. с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Хоппер, Джессика (8 февраля 2013 г.). «Флитвуд Мак: Слухи» . Вилы . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Розен, Джоди (13 февраля 2013 г.). «Слухи: Делюкс-издание» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Коулман, Марк; Кемп, Марк (2004). «Флитвуд Мак». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 303–04 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Карлин, Марчелло (апрель 2004 г.). «Кокаиновые высоты». Необрезанный . № 83. с. 112.
- ^ Кристгау, Роберт (21 марта 1977 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Свенсон, Джон (21 апреля 1977 г.). «Флитвуд Мак: Слухи» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Роквелл, Джон (4 февраля 1977 г.). «Pop Life; Новый альбом Fleetwood Mac, Лео Сэйер делает его самостоятельно». Нью-Йорк Таймс . п. 53.
- ^ Марш, Дэйв (16 марта 1977 г.). «Глянец Fleetwood Mac просто скрывает еще больше блеска». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 3D.
- ^ Хилберн, Роберт (27 марта 1977 г.). «Петти и сердцееды заслуживают второго слушания». Лос-Анджелес Таймс . п. W74.
- ^ Родригес, Хуан (19 марта 1977 г.). «Спин-офф: опасности успеха». Газета . п. 41.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1977 года» . Деревенский голос . 23 января 1978 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Уолш, Барри (19 апреля 2004 г.). «Флитвуд Мак: Слухи» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Исли, Дэрил (14 декабря 2007 г.). «Обзор слухов о Флитвуде Маке» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Маккей, Патрик (14 августа 2007 г.). «Флитвуд Мак – Слухи – Бриллиант» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «charts.nz Fleetwood Mac – Слухи » (ASP) . Хунг Медиен . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Колфилд, Кейт (14 мая 2011 г.). « Ходят слухи» . Рекламный щит . п. 35.
- ^ Падилья, Флорида (23 мая 2011 г.). «Неожиданное возвращение Fleetwood Mac's Rumors возглавило чарты ARIA» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Чарт Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Вот хронология вирусных «мечт» TikTok: от подарков с клюквенным соком до отдыха Стиви Никс» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «RIAA: Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 18 мая 2009 г. Примечание. Требуется поиск пользователей.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск сертифицированных наград» . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 23 апреля 2012 г. Примечание. Требуется поиск пользователей.
- ^ Перейти обратно: а б с Warner Bros. Records (25 февраля 1978 г.). «Слухи [Данные]». Рекламный щит . п. SW-15.
- ^ «Fleetwood Mac > Исполнители > Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Рунта, Иордания (3 февраля 2017 г.). «Слухи» о Fleetwood Mac: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Макинтайр, Хью (17 ноября 2023 г.). «Fleetwood Mac не может остановиться в чартах» . Форбс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 27 декабря 2021 г. .
- ^ Секстон, Пол (6 января 2021 г.). «Rolling Stones и Эми Уайнхаус среди британских виниловых бестселлеров 2020 года» . uОткройте для себя музыку . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Классические альбомы 2004 г. , 56:05–56:25.
- ^ Перейти обратно: а б с Клостерман, Чак (2004). Вайсбард, Эрик (ред.). Это поп: в поисках неуловимого музыкального проекта Experience [ Принцип Карли Саймон: искренность и поп-величие ]. Издательство Гарвардского университета . стр. 261–262 . ISBN 0-674-01321-2 .
- ^ «100 лучших альбомов всех времен». Хранитель . 19 сентября 1997 г. Вставка с описанием .
- ^ « Слухи- дань уже доступны» . Роллинг Стоун . 28 марта 1998 года . Проверено 28 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Браун, Марк (4 декабря 2002 г.). «Америка на своем пути». Новости Роки Маунтин . п. 7Е.
- ^ Киз, Боб (30 января 2003 г.). «Ради слюни». Портленд Пресс Вестник . п. 3D.
- ^ Браун, Марк (7 октября 2005 г.). «Death Cab приветствует широкий спектр музыкальных предпочтений». Новости Роки Маунтин . п. 9Е.
- ^ Лорд (2 октября 2013 г.). «Влияния (VEVO LIFT): принесенные вам McDonald's» (интервью). Беседовало VEVO . ВЕВО . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
- ^ «50 лучших альбомов 70-х». Вопрос . Апрель 1998 г. Выдвижная секция.
- ^ «100 важнейших альбомов ХХ века». Атмосфера . Декабрь 1999 г. с. 162.
- ^ «Виталпоп!» . Журнал «Слант» . 2003. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Гундерсен, Эдна (5 декабря 2003 г.). «40 лучших альбомов по версии USA Today » . США сегодня . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . 12 ноября 2003 г. с. 104.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 49. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Тирангиэль, Джош (13 ноября 2006 г.). «100 альбомов всех времён» . Время . Архивировано из оригинала 17 января 2007 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «70 из 1970-х: величайшие альбомы десятилетия». Моджо . Июнь 2006 г. Выдвижная секция.
- ^ «Исполнители, начинающиеся на букву F (1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть)» . Хранитель . 19 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Димери, Ричард, изд. (2008). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Касселл иллюстрировал . ISBN 978-1-84403-624-0 .
- ^ Боссо, Джо. "Классический альбом Fleetwood Mac Rumors, трек за треком" . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ "Australiancharts.com - Флитвуд Мак - Слухи" . Хунг Медиен. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - Флитвуд Мак - Слухи" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Fleetwood Mac - Слухи" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - Fleetwood Mac - Слухи" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "История чарта Fleetwood Mac (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 32, № 12» (PHP) . Об/мин . 9 апреля 1977 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ "Danishcharts.dk - Флитвуд Мак - Слухи" . Хунг Медиен. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Fleetwood Mac - Слухи" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "Lescharts.com - Флитвуд Мак - Слухи" . Хунг Медиен. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Fleetwood Mac - Слухи" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Альбомы Греции – неделя от 27 апреля 2019 г.» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 17 неделя, 2021 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Музыка – Альбомы – Неделя 34 – 2023» [Музыка – Альбомы – Неделя 34 – 2023] (на исландском языке). Новости альбома. Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги, Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Charts.nz - Флитвуд Мак - Слухи" . Хунг Медиен. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Флитвуд Мак - Слухи" . Хунг Медиен. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Флитвуд Мак - Слухи" . Хунг Медиен. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Флитвуд Мак - Слухи" . Хунг Медиен. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Флитвуд Мак - Слухи" . Хунг Медиен. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ "Fleetwood Mac | Художник | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "История чарта Fleetwood Mac ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "История чарта Fleetwood Mac (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ "История чарта Fleetwood Mac (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 429. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Jaaroverzichten – Альбом 1977» . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1977. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1977 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 24 декабря 1977 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1977 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 430. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Jaaroverzichten – Альбом 1978» . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1978. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1978 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1978 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Конец 2011 года» (PDF) . UKChartsPlus . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов АРИЯ 2013 года» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Яароверзихтен 2013» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2013» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2014» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2016» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2017» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2017 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2017 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов АРИИ 2018 года» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии. Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2018» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2018 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2018 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Яароверзихтен 2019» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2019» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2019 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2019 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов АРИЯ 2020 года» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Годовые обзоры 2020 года» . Ультра топ. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Лучшие канадские альбомы – конец 2020 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Jaaroverzichten – Альбом 2020» (на голландском языке). МегаДиаграммы. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Уайт, Джек (10 января 2021 г.). «Официальные 50 лучших альбомов Ирландии 2020 года» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 2020 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Альбом Årslista, 2020» . Сверигетопплистан. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2020» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2020 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2020 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов АРИИ 2021 года» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Яароверзихтен 2021» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Лучшие канадские альбомы – конец 2021 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Альбом Топ-100 2021» . Hitlisten. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Jaaroverzichten – Альбом 2021» . dutchcharts.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Гриффитс, Джордж (9 января 2022 г.). «Официальные самые большие альбомы Ирландии 2021 года» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 2021 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Альбом Årslista, 2021» . Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Гриффитс, Джордж (4 января 2022 г.). «Официальный топ-40 лучших альбомов 2021 года» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 2021 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2021 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Чарт 100 лучших альбомов ARIA на 2022 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Jaaroverzichten 2022» (на голландском языке). Ультратоп . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Лучшие канадские альбомы – конец 2022 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Альбом Топ-100 2022» . Hitlisten. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Jaaroverzichten – Альбом 2022» . dutchcharts.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 2022 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов – недели с 1 по 52 – с 31 декабря 2021 г. по 29 декабря 2022 г.» (PDF) . Аудиогест (на португальском языке). п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Альбом Årslista, 2022» (на шведском языке). Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2022» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 2022 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2022 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Чарт 100 лучших альбомов ARIA на 2023 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Jaaroverzichten 2023» (на голландском языке). Ультратоп . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Лучшие канадские альбомы – конец 2023 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Альбом Топ-100 2023» . Хитслушать . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Jaaroverzichten – Альбом 2023» . dutchcharts.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 2023 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Альбом Årslista, 2023» . Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Тарт альбомов на конец года – 2023» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 2023 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2023 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Архив племенного разума: музыка, которую любила Австралия» . Сидней Морнинг Геральд . 1 января 2013 года. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2011 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Fleetwood Mac – Слухи» . Музыка Канады . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Сертификаты датских альбомов – Fleetwood Mac – Слухи» . IFPI Дания . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Fleetwood Mac – Rumors» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Fleetwood Mac; « Слухи » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Золотой диск IFFIHK — 1979» . IFPI Гонконг . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ "Tónlistinn – Plötur" [Музыка – Альбомы] (на исландском языке). Новости альбома . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Разрешения на продажу» (на исландском языке). Ассоциация продюсеров звукозаписи. Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Джек Уайт (21 июля 2021 г.). «Официальный топ-50 крупнейших виниловых альбомов Ирландии 2021 года» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Fleetwood Mac – Rumours» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 8 марта 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». В поле «Фильтр» выберите «Слухи». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ "International - голландский сингл "Ma Baker" в чарте '77" (PDF) . Рекламный щит . 21 января 1978 г. с. 116. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Сертификаты голландских альбомов – Fleetwood Mac – Rumours» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 28 января 2021 г. Введите «Слухи» в поле «Исполнитель или название». выберите 1978 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Fleetwood Mac – Слухи» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 946. ИСБН 84-8048-639-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Fleetwood Mac – Слухи» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Fleetwood Mac – Слухи» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – DVD-диски 2007 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Скаполо, Дин (2007). Полные музыкальные чарты Новой Зеландии: 1966–2006 гг . Дом Мориен. ISBN 978-1-877443-00-8 .
- ^ «Британские видеосертификаты – Fleetwood Mac – Классические альбомы – Слухи» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 28 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэкетт, Дональд (2007). Fleetwood Mac: 40 лет творческого хаоса . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-275-99338-2 .
- Браннинг, Боб (2004). История Флитвуда Мака: слухи и ложь . Омнибус Пресс . ISBN 1-84449-011-4 .
- Кайлат, Кен и Стифель, Стивен (2012). Распространение слухов: внутренняя история классического альбома Fleetwood Mac . Джон Уайли и сыновья, Inc. ISBN 978-1-118-21808-2 .
- Флитвуд Мак; Кен Кайлат; Ричард Дашут (2004). Классические альбомы – Fleetwood Mac: Rumors (DVD). Игл Рок Интертеймент .
- Руксби, Рикки (2005). Fleetwood Mac: Полный путеводитель по их музыке . Омнибус Пресс . ISBN 1-84449-427-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 164–165. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песен "Слухи" Тексты на Rhapsody
- слухов Распространение от 12 февраля 1977 г. [Том. 89, № 6] выпуск Billboard через Google Книги.
- альбом 1977 года
- Альбомы Fleetwood Mac
- Альбомы Warner Records
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США
- Премия Грэмми за альбом года
- Премия Юнона за альбомы «Международный альбом года»
- Альбомы, продюсированные Линдси Бэкингем
- Альбомы, продюсированные Кеном Кайлатом
- Альбомы продюсера Ричарда Дашута
- Альбомы, продюсированные Миком Флитвудом
- Альбомы, продюсированные Кристин МакВи
- Альбомы, продюсированные Джоном Макви
- Альбомы, записанные на Record Plant (Лос-Анджелес)
- Альбомы, записанные на студии Wally Heider Studios