Акцент (музыка)

В музыке акцент — это акцент, ударение или более сильная атака, помещенная на определенную ноту , набор нот или аккорд, либо из-за ее контекста, либо специально обозначенного знаком акцента . Акценты способствуют артикуляции и просодике исполнения музыкальной фразы. Акценты могут быть вписаны в партитуру или партию композитором или добавлены исполнителем как часть интерпретации музыкального произведения.
По сравнению с окружающими заметками:
- Динамический акцент или стрессовый акцент — это акцент с использованием более громкого или более сильного звука; обычно наиболее выражен в атаке звука.
- Тонический акцент — это акцент на нотах за счет того, что они более высокие по высоте , а не по громкости. [ 1 ]
- Агогический акцент — это акцент, обусловленный большей длительностью нот .
Акценты, которые не соответствуют ударным долям преобладающего размера, называются синкопированными . Например, в обычном такте , также называемом 4/4, самом распространенном размере в популярной музыке , ударные доли — это один и три. Если акцентированные аккорды или ноты играются на второй или четвертой доле, это создает синкопу, поскольку музыка подчеркивает «слабые» доли такта. Синкопа используется в классической , популярной и традиционной музыке . Однако он более заметен в блюзе , джазе , фанке , диско и латиноамериканской музыке .
Агогический
[ редактировать ]Существует четыре вида агогических акцентов:
- Более длинная нотная длительность ноты, например, целая нота/полубрева (четыре доли в обычном времени) среди четвертных нот/частей (каждая из которых получает одну долю).
- Увеличена длительность ноты в пределах ее полного значения (без изменения темпа). Например, играющие на органе и клавесине (которые не допускают использования динамических акцентов) могут подчеркнуть одну из последовательности четвертных нот стаккато , сделав ее менее стаккато (то есть удлинив одну ноту, чтобы подчеркнуть ее).
- Увеличенная длительность ноты с эффектом временного замедления темпа ( рубато или раллентандо ).
- Задержка начала ноты, например, путем паузы перед началом ноты.
Знаки
[ редактировать ]В нотной записи знак ударения указывает на более громкую динамику и более сильную атаку, применимую к отдельной ноте или знаку артикуляции .
Слева направо значения этих знаков артикуляции объяснены ниже:
- Наиболее распространенным символом является горизонтальный клин, первый символ на диаграмме выше. Это символ, который большинство музыкантов имеют в виду, когда говорят «знак ударения». Это означает, что отмеченная нота должна иметь подчеркнутое начало, а затем довольно быстро затухать. Хотя обычно его называют просто акцентом. В джазовой артикуляции это произносится как «да».
- Вертикальная танкетка, шляпа или маленькая шляпка . [ 2 ] показанный вторым, означает, что ноту следует сыграть marcato (по-итальянски «отмеченный»). Принято считать, что он должен быть таким же громким, как знак ударения, и коротким, как стаккато . Мартеллато , что по-итальянски означает «забитый», также обозначается этим символом, относящимся к особой технике смычка, используемой для создания маркато . В джазовой артикуляции маркато обычно обозначается как «дахт», однако музыкант-исполнитель может интерпретировать продолжительность ноты по-разному в зависимости от того, какой стиль джаза он играет.
- Третья точка означает, что ноту следует играть стаккато . Это указывает на то, что последняя часть ноты должна быть отключена, чтобы создать разделение между ней и следующей нотой. Например, записанную четвертную ноту следует играть как восьмую, за которой следует восьмая пауза. Продолжительность стаккато может составлять примерно половину от значения ноты , хотя темп и вкус исполнителей сильно различаются. В джазовой артикуляции это произносится как «дит».
- Вертикальный штрих (или иногда перевернутый клин или перевернутая капля), показанный четвертым, обычно интерпретируется как стаккатиссимо , короче, чем стаккато . Стаккатиссимо . (четвертная нота) правильно исполняется в традиционной художественной музыке как слегка артикулированный полудрож (шестнадцатая нота), за которым следуют паузы, заполняющие оставшуюся часть доли Этот знак использовался несколькими композиторами, в том числе Вольфгангом Амадеем Моцартом , Антоном Брукнером и Йозефом Гайдном , и намерения композиторов часто различались на разных этапах их карьеры и даже на разных этапах одного произведения. Маркировка обычно использовалась для обозначения того, что сочленение было другим . Маркировка использовалась для обозначения различной степени акцента (от акцента до маркато ), краткости (от отдельного до стаккато и крючковатого смычка) или некоторой комбинации того и другого. [ 2 ] [ 3 ] Во второй половине XIX века в немецкой музыке (начиная с более поздних произведений Гайдна) вертикальная черта стала заменяться обычным знаком ударения, когда ноты нужно было подчеркивать, но не сокращать, а французская музыка начала заменять вертикальную черту стаккато . точка, когда ноты должны были быть как подчеркнутыми, так и сокращенными. [ 2 ] В 1954 году был проведен конкурс на написание эссе о том, должны ли граверы различать вертикальные штрихи и точки в партитурах Моцарта. Четыре из пяти опубликованных эссе указывают на четкое различие, по крайней мере, в некоторых отрывках. То же самое можно сказать и об использовании этих символов Брукнером. [ 2 ] Из-за проблем, связанных с чтением музыки с этим знаком ударения, некогда распространенный знак сегодня практически вышел из употребления.
- Наконец, знак тенуто , показанный выше пятой пятой, обычно означает, что нота или аккорд должны быть сыграны во всю длину. В джазовой артикуляции оно произносится как «ду».
Даже если эти символы отсутствуют, опытные музыканты введут соответствующий жест в соответствии со стилем музыки. [ 4 ] Марк МакГрейн пишет об артикуляции на странице 156 в своей книге «Музыкальная нотация: теория и техника нотной записи» . Акцент маркато в третьем показанном знаке также известен как акцент форзато . Обозначение, обычно известное как просто акцент, также известно как акцент Сфорцандо . «Ни один из этих акцентов не меняет длительность ноты или звучание, которое они сопровождают». [ 5 ]

Другой способ указать акцентированные ноты (ноты, которые нужно подчеркнуть или сыграть громче по сравнению с окружающими нотами) — это sforzando , sforzato , forzando или forzato (сокращенно sfz , sf или fz ) («принудительный» или «принудительный»).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Тонический акцент », Vocabulary.com . Доступ: 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хокшоу, Пол (2017). «Между снежинкой и градом: мысли о стаккато и акцентах Брукнера» . Журнал Брукнера . 21 (3): 4–14 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Нойманн, Фредерик (1993). «Точки и штрихи у Моцарта» . Ранняя музыка . 21 (3): 429–435. ISSN 0306-1078 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Акценты и маркировка - понимание символов «^» и «.» », «Как читать ноты» . Доступ: 24 апреля 2020 г.
- ^ МакГрейн, Марк (1990). Нотная запись: теория и техника нотной записи , стр.165. Хэл Леонард. ISBN 9780793508471 .