Jump to content

Акцент (музыка)

(Перенаправлено из Стресс (музыка) )

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
    \ относительно с'' {

        b16-> bbbb b-> bbbb b-> bbbb b->
    }

}
Горизонтальные клинья на четырех из шестнадцатых нот являются акцентами. Они советуют музыканту играть эти ноты более энергично.

В музыке акцент это акцент, ударение или более сильная атака, помещенная на определенную ноту , набор нот или аккорд, либо из-за ее контекста, либо специально обозначенного знаком акцента . Акценты способствуют артикуляции и просодике исполнения музыкальной фразы. Акценты могут быть вписаны в партитуру или партию композитором или добавлены исполнителем как часть интерпретации музыкального произведения.

По сравнению с окружающими заметками:

  • Динамический акцент или стрессовый акцент — это акцент с использованием более громкого или более сильного звука; обычно наиболее выражен в атаке звука.
  • Тонический акцент — это акцент на нотах за счет того, что они более высокие по высоте , а не по громкости. [ 1 ]
  • Агогический акцент — это акцент, обусловленный большей длительностью нот .

Акценты, которые не соответствуют ударным долям преобладающего размера, называются синкопированными . Например, в обычном такте , также называемом 4/4, самом распространенном размере в популярной музыке , ударные доли — это один и три. Если акцентированные аккорды или ноты играются на второй или четвертой доле, это создает синкопу, поскольку музыка подчеркивает «слабые» доли такта. Синкопа используется в классической , популярной и традиционной музыке . Однако он более заметен в блюзе , джазе , фанке , диско и латиноамериканской музыке .

Агогический

[ редактировать ]

Существует четыре вида агогических акцентов:

  • Более длинная нотная длительность ноты, например, целая нота/полубрева (четыре доли в обычном времени) среди четвертных нот/частей (каждая из которых получает одну долю).
  • Увеличена длительность ноты в пределах ее полного значения (без изменения темпа). Например, играющие на органе и клавесине (которые не допускают использования динамических акцентов) могут подчеркнуть одну из последовательности четвертных нот стаккато , сделав ее менее стаккато (то есть удлинив одну ноту, чтобы подчеркнуть ее).
  • Увеличенная длительность ноты с эффектом временного замедления темпа ( рубато или раллентандо ).
  • Задержка начала ноты, например, путем паузы перед началом ноты.

В нотной записи знак ударения указывает на более громкую динамику и более сильную атаку, применимую к отдельной ноте или знаку артикуляции .

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
    \ относительно с'' {
        \время 5/4
        б-> б-^ б-. б-! б--
    }

}

Слева направо значения этих знаков артикуляции объяснены ниже:

  • Наиболее распространенным символом является горизонтальный клин, первый символ на диаграмме выше. Это символ, который большинство музыкантов имеют в виду, когда говорят «знак ударения». Это означает, что отмеченная нота должна иметь подчеркнутое начало, а затем довольно быстро затухать. Хотя обычно его называют просто акцентом. В джазовой артикуляции это произносится как «да».
  • Вертикальная танкетка, шляпа или маленькая шляпка . [ 2 ] показанный вторым, означает, что ноту следует сыграть marcato (по-итальянски «отмеченный»). Принято считать, что он должен быть таким же громким, как знак ударения, и коротким, как стаккато . Мартеллато , что по-итальянски означает «забитый», также обозначается этим символом, относящимся к особой технике смычка, используемой для создания маркато . В джазовой артикуляции маркато обычно обозначается как «дахт», однако музыкант-исполнитель может интерпретировать продолжительность ноты по-разному в зависимости от того, какой стиль джаза он играет.
  • Третья точка означает, что ноту следует играть стаккато . Это указывает на то, что последняя часть ноты должна быть отключена, чтобы создать разделение между ней и следующей нотой. Например, записанную четвертную ноту следует играть как восьмую, за которой следует восьмая пауза. Продолжительность стаккато может составлять примерно половину от значения ноты , хотя темп и вкус исполнителей сильно различаются. В джазовой артикуляции это произносится как «дит».
  • Вертикальный штрих (или иногда перевернутый клин или перевернутая капля), показанный четвертым, обычно интерпретируется как стаккатиссимо , короче, чем стаккато . Стаккатиссимо . (четвертная нота) правильно исполняется в традиционной художественной музыке как слегка артикулированный полудрож (шестнадцатая нота), за которым следуют паузы, заполняющие оставшуюся часть доли Этот знак использовался несколькими композиторами, в том числе Вольфгангом Амадеем Моцартом , Антоном Брукнером и Йозефом Гайдном , и намерения композиторов часто различались на разных этапах их карьеры и даже на разных этапах одного произведения. Маркировка обычно использовалась для обозначения того, что сочленение было другим . Маркировка использовалась для обозначения различной степени акцента (от акцента до маркато ), краткости (от отдельного до стаккато и крючковатого смычка) или некоторой комбинации того и другого. [ 2 ] [ 3 ] Во второй половине XIX века в немецкой музыке (начиная с более поздних произведений Гайдна) вертикальная черта стала заменяться обычным знаком ударения, когда ноты нужно было подчеркивать, но не сокращать, а французская музыка начала заменять вертикальную черту стаккато . точка, когда ноты должны были быть как подчеркнутыми, так и сокращенными. [ 2 ] В 1954 году был проведен конкурс на написание эссе о том, должны ли граверы различать вертикальные штрихи и точки в партитурах Моцарта. Четыре из пяти опубликованных эссе указывают на четкое различие, по крайней мере, в некоторых отрывках. То же самое можно сказать и об использовании этих символов Брукнером. [ 2 ] Из-за проблем, связанных с чтением музыки с этим знаком ударения, некогда распространенный знак сегодня практически вышел из употребления.
  • Наконец, знак тенуто , показанный выше пятой пятой, обычно означает, что нота или аккорд должны быть сыграны во всю длину. В джазовой артикуляции оно произносится как «ду».

Даже если эти символы отсутствуют, опытные музыканты введут соответствующий жест в соответствии со стилем музыки. [ 4 ] Марк МакГрейн пишет об артикуляции на странице 156 в своей книге «Музыкальная нотация: теория и техника нотной записи» . Акцент маркато в третьем показанном знаке также известен как акцент форзато . Обозначение, обычно известное как просто акцент, также известно как акцент Сфорцандо . «Ни один из этих акцентов не меняет длительность ноты или звучание, которое они сопровождают». [ 5 ]

Нотация Сфорцандо на долю четвертной ноты

Другой способ указать акцентированные ноты (ноты, которые нужно подчеркнуть или сыграть громче по сравнению с окружающими нотами) — это sforzando , sforzato , forzando или forzato (сокращенно sfz , sf или fz ) («принудительный» или «принудительный»).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Тонический акцент », Vocabulary.com . Доступ: 24 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хокшоу, Пол (2017). «Между снежинкой и градом: мысли о стаккато и акцентах Брукнера» . Журнал Брукнера . 21 (3): 4–14 . Проверено 4 июня 2024 г.
  3. ^ Нойманн, Фредерик (1993). «Точки и штрихи у Моцарта» . Ранняя музыка . 21 (3): 429–435. ISSN   0306-1078 . Проверено 4 июня 2024 г.
  4. ^ Акценты и маркировка - понимание символов «^» и «.» », «Как читать ноты» . Доступ: 24 апреля 2020 г.
  5. ^ МакГрейн, Марк (1990). Нотная запись: теория и техника нотной записи , стр.165. Хэл Леонард. ISBN   9780793508471 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caf586d5fdb02288888b8ca9f62c0031__1719841320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/31/caf586d5fdb02288888b8ca9f62c0031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accent (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)