Стаккато
Стаккато ( [stakˈkaːto] ; по-итальянски «отдельный») — форма музыкальной артикуляции . В современных обозначениях это означает ноту сокращенной продолжительности, [1] [2] отделено от ноты, за которой может последовать молчание. [3] Он был описан теоретиками и появился в музыке как минимум с 1676 года. [4]
Обозначения
[ редактировать ]В музыке 20-го века точка, помещенная над или под нотой, указывает на то, что ее следует играть стаккато, а клин используется для более выразительного стаккатиссимо . Однако до 1850 года точки, тире и клинья, вероятно, имели одно и то же значение, хотя некоторые теоретики еще в 1750-х годах различали разные степени стаккато посредством использования точек и тире, причем тире обозначало более короткий, более резкая нота, а точка более длинная и светлая.
В конце 19 - начале 20 веков стал использоваться ряд знаков для различения более тонких нюансов стаккато. Эти знаки включают в себя различные комбинации точек, вертикальных и горизонтальных черточек, вертикальных и горизонтальных клиньев и т.п., но попытки стандартизировать эти знаки в целом не увенчались успехом. [5]
Пример ниже иллюстрирует возможности стаккато-точки:
В первом такте пары нот находятся в одной музыкальной партии (или голосе), поскольку находятся на общей основе. Стаккато применяется к обеим нотам пары. Во втором такте пары нот разделяются, обозначая две разные части, поэтому стаккато применяется только к верхней ноте.
Противоположной музыкальной артикуляцией стаккато является легато , обозначающее длинные и непрерывные ноты. [6] Существует промежуточная артикуляция, называемая меццо стаккато или нон легато .
Чрезвычайно отстраненный
[ редактировать ]В нотной записи стаккатиссимо стаккатиссимос (множественное число: стаккатиссими или англизированная форма ) указывает на то , что ноты должны воспроизводиться чрезвычайно раздельно и отчетливо, это превосходное стаккато. Это можно записать небольшими нотами над или под нотами, в зависимости от направления стебля , как в этом примере из № 0 Брукнера Симфонии ре минор :
Альтернативно это можно записать, написав слово «стаккатиссимо» или аббревиатуру «стаккатисс». над персоналом. Некоторые композиторы, такие как Моцарт , использовали стаккато-точки в сопровождении письменных инструкций стаккатиссимо, когда они имели в виду отрывок, который нужно играть стаккатиссимо . [7]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основная теория музыки Нил В. Хоуз, органист и хормейстер церкви Святой Марии, Остерли
- Стаккато — видеопример игры стаккато.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилли Апель, Гарвардский музыкальный словарь (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1960), стр. 708.
- ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонс, Тим, ред. (2012). "Стаккато". Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199578108.001.0001 . ISBN 978-0-19-957810-8 .
- ^ Джеффри Чу, «Стаккато», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Вернер Бахманн, Роберт Э. Селецкий, Дэвид Д. Бойден , Яак Лийвоя-Лориус, Питер Уоллс и Питер Кук, «Лук», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла ( Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Джеффри Чу, «Стаккато», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонс, Тим, ред. (2012). "Легато". Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199578108.001.0001 . ISBN 978-0-19-957810-8 .
- ^ Филип Фаркас, Искусство игры на валторне (Эванстон: Summy-Birchard Company, 1956): стр. 51. ISBN 978-0-87487-021-3 .