Jump to content

Стаккато

(Перенаправлено со Стаккатиссимо )
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' {        а4-. б-. с2-.    }}
Три ноты со стаккато.

Стаккато ( [stakˈkaːto] ; по-итальянски «отдельный») — форма музыкальной артикуляции . В современных обозначениях это означает ноту сокращенной продолжительности, [1] [2] отделено от ноты, за которой может последовать молчание. [3] Он был описан теоретиками и появился в музыке как минимум с 1676 года. [4]

Обозначения

[ редактировать ]

В музыке 20-го века точка, помещенная над или под нотой, указывает на то, что ее следует играть стаккато, а клин используется для более выразительного стаккатиссимо . Однако до 1850 года точки, тире и клинья, вероятно, имели одно и то же значение, хотя некоторые теоретики еще в 1750-х годах различали разные степени стаккато посредством использования точек и тире, причем тире обозначало более короткий, более резкая нота, а точка более длинная и светлая.

В конце 19 - начале 20 веков стал использоваться ряд знаков для различения более тонких нюансов стаккато. Эти знаки включают в себя различные комбинации точек, вертикальных и горизонтальных черточек, вертикальных и горизонтальных клиньев и т.п., но попытки стандартизировать эти знаки в целом не увенчались успехом. [5]

Пример ниже иллюстрирует возможности стаккато-точки:

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    << \clef дискант        \относительный с' {            \stemNeutral <e c'>-. <г д'>-. <г е'>-. <с, с'>-.            \stemUp a'-. с-. с-. д-.        } \\ {            с1            f'4 f' g' g'        }    >>}

В первом такте пары нот находятся в одной музыкальной партии (или голосе), поскольку находятся на общей основе. Стаккато применяется к обеим нотам пары. Во втором такте пары нот разделяются, обозначая две разные части, поэтому стаккато применяется только к верхней ноте.

Противоположной музыкальной артикуляцией стаккато является легато , обозначающее длинные и непрерывные ноты. [6] Существует промежуточная артикуляция, называемая меццо стаккато или нон легато .

Чрезвычайно отстраненный

[ редактировать ]

В нотной записи стаккатиссимо стаккатиссимос (множественное число: стаккатиссими или англизированная форма ) указывает на то , что ноты должны воспроизводиться чрезвычайно раздельно и отчетливо, это превосходное стаккато. Это можно записать небольшими нотами над или под нотами, в зависимости от направления стебля , как в этом примере из № 0 Брукнера Симфонии ре минор :

\новый балл {  \новый персонал {    \относительный с' {      \время 3/4      \key d \minor      \ключ скрипичный      d8->(\ff цис d2~      г4) а'-! д-!      эс-! е-! х-!      фис-! г-! гис-!      а8(->гис а4)    }  }}

Альтернативно это можно записать, написав слово «стаккатиссимо» или аббревиатуру «стаккатисс». над персоналом. Некоторые композиторы, такие как Моцарт , использовали стаккато-точки в сопровождении письменных инструкций стаккатиссимо, когда они имели в виду отрывок, который нужно играть стаккатиссимо . [7]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Вилли Апель, Гарвардский музыкальный словарь (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1960), стр. 708.
  2. ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонс, Тим, ред. (2012). "Стаккато". Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199578108.001.0001 . ISBN  978-0-19-957810-8 .
  3. ^ Джеффри Чу, «Стаккато», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  4. ^ Вернер Бахманн, Роберт Э. Селецкий, Дэвид Д. Бойден , Яак Лийвоя-Лориус, Питер Уоллс и Питер Кук, «Лук», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла ( Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  5. ^ Джеффри Чу, «Стаккато», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  6. ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонс, Тим, ред. (2012). "Легато". Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199578108.001.0001 . ISBN  978-0-19-957810-8 .
  7. ^ Филип Фаркас, Искусство игры на валторне (Эванстон: Summy-Birchard Company, 1956): стр. 51. ISBN   978-0-87487-021-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7264dfec2141b476621bce87e25ce130__1721501040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/30/7264dfec2141b476621bce87e25ce130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Staccato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)