Унесенный
Портато ( [porˈtaːto] ; итальянское причастие прошедшего времени от porta , «нести»), также меццо-стаккато , французские ноты portées , [ 1 ] в музыке обозначает плавную, пульсирующую артикуляцию и часто обозначается добавлением точек под размытием .
Портато также известно как шарнирное легато . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Портато – смычковая техника игры на струнных инструментах. [ 3 ] в котором последовательные ноты мягко артикулируются, соединяясь под единым продолжающимся ударом смычка. Это позволяет добиться своего рода пульсации или волнистости, а не разделения нот. Это было отмечено по-разному. Один писатель начала XIX века, Пьер Байо ( «L'art du violon» , Париж, 1834), предлагает две альтернативы: волнистую линию и точки под пятном. Позже в этом столетии стал распространен третий метод: размещение тире «легато» ( тенуто ) под оскорблением. [ 1 ] Обозначение точками под лигами неоднозначно, поскольку оно также используется для самых разных смычков, включая стаккато и летающее спиккато . [ 1 ] [ 4 ] В настоящее время портато иногда обозначается словами «меццо-стаккато» или «нелегато»; или может быть отображен тремя графическими формами:
- невнятная фраза, состоящая из стаккато (наиболее распространенный вариант), или
- тенуто выше отметки стаккато (очень часто) или
- оскорбление, включающее в себя фразу из нот тенуто (реже). [ 5 ]
Портато определяется некоторыми авторитетами как «то же самое, что портаменто ». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уоллс, Питер. 2001. «Лук, §II, 3. Удары тетивой после 1780 года, (iii) Портато (итал.; фр. отмечает portées, louré)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- ^ Кровь, Брайан. 2012. « Теория музыки онлайн: Урок 21: Фразировка и артикуляция ». Организация Dolmetsch (по состоянию на 19 декабря 2012 г.).
- ^ Анон. 2001. «Портато». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- ^ Стены, Питер. 2001. «Лук, §II, 3. Удары тетивой после 1780 года, (vi) Стаккато». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- ^ Цай, Цзя-Фен. 2008. «Артикуляция». «Тридцать каприсов» Зигфрида Карг-Элерта: комплексное исследование . ААТ 3325459. [ нужна полная цитата ] ISBN 9780549808930 .
- ^ Кеннеди, Майкл. 1994. «Портато». Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, переработанное. Заместитель редактора Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869162-9 .