Мысль
В музыке pensato составленная ( по-итальянски : «мысль» ) — это воображаемая нота , написанная нота, которую никто не играет и не слышит . «Это означало, что нота должна была быть настолько неописуемо нежной и мягкой, чтобы о ней можно было только думать». (Оценка 1958 г.)
Антону Веберну Некоторые приписывают первое использование пенсатос, в то время как другие утверждают, что он вообще их не использовал. Как выразился Алекс Росс (2007: 69, цитируется в Toop 2016: 158): «Шутка ходила вокруг того, что Веберн ввел маркировку pensato : не играйте ноту, только думайте». Джордж Перл (1990: [ нужна страница ] ), отмечая, что «ни один композитор никогда не был более конкретным, явным, подробным и тонким в своих обозначениях », утверждает, что, если бы Веберн действительно использовал pensato, это была бы высота звука «со всеми атрибутами, которые придают ноте актуальность: высота тона , продолжительность , способ атаки и расслабления, тембр , интенсивность », а не класс высоты тона . Он также указывает на «проверяемое пенсато » в последнем такте Альбана Берга : «Лирической сюиты» «Инструменты выпадают один за другим, четыре части сходятся в одну линию, которая продолжается в остинато на последних двух нотах производная серия и становится неслышной на предпоследней ноте серии, по-видимому, продолжаясь в тишине за ее пределами». (Perle, 1985: 14) Последний такт партитуры обозначается « димин. », затем « morendo ...*», затем звездочка гласит: «*)bis zum völligen Verlöschen, daher die letzte Terz Des—F eventuell noch ein-, zweimal wiederholen Keinesfalls aber auf Des schließen!» («до полного угасания, повторите последнюю треть Дес — Ф один или два раза. Ни в коем случае, однако, не заключайте Дес!») Предположительно выражение безответной любви (Сантос 2014: 35).
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Лириш-сюита (1927), стр.83 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06991-6 .
- Перл, Джордж (1985). Оперы Альбана Берга. Том. 2: Лулу . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Росс, Алекс (2007). Остальное — шум: слушая двадцатый век . Макмиллан. ISBN 978-0-374-24939-7 .
- Святые, Сильвий два (2014). Нарративы идентичности в «Лулу» Альбана Берга . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-58046-483-3 .
- Туп, Дэвид (2016). В водоворот: музыка, импровизация и мечта о свободе: до 1970 года . Блумсбери. ISBN 978-1-4411-0277-5 .
- (1958). Партитура , выпуски 22-28.