Не так уж и смешно
"Не так уж и смешно" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Fleetwood Mac | ||||
из альбома Туск | ||||
сторона B | "Спаси мне место" | |||
Выпущенный | февраль 1980 г. (Великобритания) [ 1 ] | |||
Записано | 1979 | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 11 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Автор(ы) песен | Линдси Бэкингем | |||
Продюсер(ы) | Флитвуд Мак , Ричард Дашут , Кен Кайлат | |||
Fleetwood Mac Хронология синглов | ||||
|
« Not That Funny » — песня британско-американской рок-группы Fleetwood Mac , выпущенная в 1980 году. Написанная и исполненная гитаристкой Линдси Бэкингем , она была написана как ответ на панк-движение в конце 1970-х годов. [ 3 ] В песне есть некоторые общие слова с « I Know I'm Not Wrong », еще одной песней, написанной Бэкингемом, которая вошла в альбом Tusk . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]"Not That Funny" была взята из неиспользованной песни Бэкингема под названием "Needles and Pins", первоначально записанной в июне 1978 года. "Needles and Pins" позже разделилась на две разные песни: "Not That Funny" и "I Know I'm Not". Wrong», в обоих из которых есть слова «не вини меня», найденные в припеве , и слова «наступает ночь», найденные в бридже . [ 5 ]
Бэкингем исполнил свою вокальную партию на земле в положении отжимания, чтобы добиться желаемого вокального приема. Он также настоял на записи вокала в точной копии своей личной ванной, которая была установлена в студии D LA Village Recorder . Чтобы удовлетворить просьбу Бэкингема, Кен Кайлат , который был сопродюсером и инженером альбома, прикрепил микрофон к кафельному полу в ванной. [ 6 ]
Бэкингем сыграл песню на гитаре Stratocaster и обработал инструмент генератором с регулируемой скоростью (VSO). «Я просто замедляю машину, придумываю такую часть звукоснимателя, удваиваю или утраиваю ее и настраиваю VSO с обеих сторон так, чтобы она слегка расстроилась, и все это получается со всей этой фазировкой». [ 7 ]
Некоторые электрогитары были расстроены и записаны на высокой скорости, а затем замедлены до 30 дюймов в секунду . Электрогитары также пропускались через магнитофон и микшерный пульт, чтобы добиться более низкого, сжатого и более густого звука. Обратное произошло с акустическими гитарами, которые были записаны на более медленной скорости, но ускорены с помощью VSO, так что инструмент стал напоминать клавесин или музыкальную шкатулку . Бэкингем экономно играл на акустической гитаре в куплетах, но более активно использовал ее во время бриджа и припева с ощущением восьмой и шестнадцатой ноты . [ 5 ]
Что касается барабанов, Бэкингем наложил несколько треков из бочки и малого барабана, а также наложил сбивки на -барабане, том ведущие к вампу . Вокальные партии были утроены, часть из них исполнила Кристин МакВи . Инженер Fleetwood Mac Эрнан Рохас отметил, что Бэкингем часто просил Макви помочь с вокалом в его песнях из-за их вокальной композиции. Бэкингем также сыграл партию виолончели на клавиатуре Chamberlin M1 , чтобы придать дополнительную текстуру ритм-треку. [ 5 ]
Релиз и живые выступления
[ редактировать ]Хотя "Not That Funny" был выпущен как сингл в Великобритании, Германии и Нидерландах, он больше нигде не издавался. Вместо этого би-сайд трека " Think About Me " был выпущен как третий сингл в Северной Америке. Как и синглы с одноименного релиза Fleetwood Mac 1975 года , оба сингла были слегка переработаны для радио. В то время как "Think About Me" вошел в топ-30 как в США, так и в Канаде, "Not That Funny" вообще не попал в чарты. Несмотря на отсутствие первоначального успеха, песня стала основной на концертах Fleetwood Mac. Исполненная вживую, песня приобрела совершенно новую аранжировку - часто растягивалась почти на девять минут, в песне демонстрировалась игра Бэкингема на гитаре, игра на басу Джона Макви, а также был сольный ролик с игрой Мика Флитвуда на барабанах. "Not That Funny" исполнялась в турах Tusk Tour , Mirage , The Dance и Live 2013 . [ 8 ] [ 9 ]
Во время тура Tusk группа хотела, чтобы их клавишник Джефф Сова играл в песне на синтезаторах, чтобы воссоздать некоторые дополнительные звуки, услышанные на пластинке. Однако от этой идеи отказались, поскольку она мешала его сценической работе. Вместо этого единственной клавишной, использованной в песне, было консольное пианино Yamaha , на котором играла Кристин МакВи . [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]"Not That Funny" в целом получил положительные отзывы. Стивен Холден, обозреватель журнала Rolling Stone , сравнил создание трека с прекрасно записанной кассетой в подвале. [ 11 ] Другой рецензент из журнала Rolling Stone отметил сходство гитарной игры между "Not That Funny" и треком Go Insane "Loving Cup". [ 12 ] Рауль Эрнандес из The Austin Chronicle сказал, что "Not That Funny" прекрасно демонстрирует способность Бэкингема создавать поп / рок-песни и раскрывает "устаревшие" слухи . [ 13 ] обзоре Tusk для NME В своем Ник Кент описал "Not That Funny" как " синяк в стиле Cajun с затуханием, слишком напоминающий идиотизм Белого альбома ". [ 14 ] В книге «Rock of Ages: The Rolling Stone History of Rock & Roll » авторы охарактеризовали «Not That Funny» как «анти-поп-песню, которая представляет собой не что иное, как крик Бэкингема: «Ну, это не так уж и смешно, не так ли?» и так до тех пор, пока его голосовые связки не изнашиваются, не рвутся и, наконец, не поддаются. [ 15 ]
Ретроспективно Марчелло Карлин из Uncut описал ее как «тревожную» песню, «в которой почти психотическая гитара и вокальные крики Бэкингема приближаются к территории Пере Убу ». [ 16 ] В своей статье для Melody Maker » Саймон «Неизвестные удовольствия руководства Рейнольдс сравнил его с «It's a Bit of Pain» Фауста -соло Бэкингема с шершнем в ушной раковине (1973) и похвалил « фузз ». [ 17 ] Дэвид Беннун из The Quietus написал, что «Not That Funny» напоминает музыку Devo . [ 18 ] Энни Залески из The Guardian прокомментировала, что, хотя некоторые из коллег Fleetwood Mac по написанию песен в 1960-х и 1970-х годах «с разной степенью успеха использовали танцевальные влияния и синтезаторы», « нововолновой кивок» группы «Not That Funny» был « преобразующий» пример. [ 19 ]
Персонал
[ редактировать ]- Линдси Бэкингем — вокал, электрическая, акустическая и бас-гитара, Чемберлин , ударные
- Кристин МакВи — дополнительный вокал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хунг, Штеффен. «Флитвуд Мак – не так уж и смешно» . Хитпарад.ч . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Холтье, Стив (1998). «Флитвуд Мак». В Граффе, Гэри; Дурхгольц, Дэниел (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . п. 434.
- ^ Харр, Дуглас (13 января 2016 г.). «Флитвуд Мак – «Флитвуд Мак», «Слухи» + «Бивень» (1975–1979): переиздания» . Что-то еще! . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Вайнгартен, Кристофер; и др. (2 мая 2022 г.). «50 величайших песен Флитвуда Мака» . Роллинг Стоун . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кайлат, Кен; Рохас, Эрнан (2019). Get Tusked: внутренняя история самого ожидаемого альбома Fleetwood Mac . Гилфорд, Коннектикут: Книги Backbeat. стр. 178–179, 183–184. ISBN 978-1-4930-5983-6 .
- ^ Рид, Райан (11 октября 2019 г.). «Бивень» Флитвуда Мака: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Ирвин, Джим (2016). Tusk (Обновленное издание Deluxe 2015 г.) (Примечания на вкладыше). Флитвуд Мак . Лос-Анджелес: Warner Bros. Records Inc., с. 15. Издательство Warner Bros № 2HS-3350.
- ^ Джонз, Тим (15 декабря 2016 г.). «Fleetwood Mac: обзор бокс-сета Mirage - песни высокого уровня, затмевающие подражателей» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Маунтин, Лекси (10 апреля 2013 г.). «Вооруженный хитами, Fleetwood Mac играет эмоциями толпы в Verizon Center» . Балтимор Сан . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Дорщук, Боб. «Из архива: Кристин МакВи — KeyboardMag» . www.keyboardmag.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Холден, Стивен (13 декабря 1979 г.). «Обзор альбома Fleetwood Mac Tusk» . Роллинг Стоун . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Коннелли, Кристофер (30 августа 1984 г.). «Мелодичный триумф Линдси Бэкингема» . Архив Голубого письма . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Эрнандес, Рауль. «Живые кадры – Музыка – Флитвуд Мак» . Остинские хроники . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Кент, Ник (20 октября 1979 г.). «Флитвуд Мак: Бивень (Warner Brothers)» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Уорд, Эд; Стоукс, Джеффри; Такер, Кен (1986). Рок на века: история рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк: Rolling Stone Press. п. 578. ИСБН 0-671-63068-7 .
- ^ Карлин, Марчелло (1 апреля 2004 г.). «Кокаиновые высоты» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Саймон Рейнольдс (1995), FLEETWOOD MAC, Бивень из буклета «Неизвестные удовольствия: великие потерянные альбомы», заново открытого , бесплатно с Melody Maker , 1995 [режиссерская версия]
- ^ Беннун, Дэвид (13 февраля 2017 г.). Дэвид Беннан «Как Флитвуд Мак изобрел готику» . Квиетус . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Залески, Энни (27 сентября 2022 г.). «80-е годы Джони Митчелл: как канадский автор песен стал бесстрашным автором-футуристом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года.