Jump to content

Внутренние видения

Внутренние видения
Студийный альбом
Выпущенный 3 августа 1973 г.
Записано 1973 [ нужна ссылка ]
Студия
Жанр
Длина 43 : 52
Этикетка Тамла : T326
Продюсер
Стиви Уандера Хронология
Говорящая книга
(1972)
Внутренние видения
(1973)
Первый финал «Реализации»
(1974)
Синглы из Innervisions
  1. « Высшая земля »
    Релиз: июль 1973 г.
  2. « Жизнь для города »
    Релиз: ноябрь 1973 г.
  3. " Не волнуйся ни о чём "
    Релиз: март 1974 г.
  4. " Он Мисстра Всезнайка "
    Релиз: июль 1974 г. (Великобритания)

Innervisions — шестнадцатый студийный альбом американского певца, автора песен и музыканта Стиви Уандера , выпущенный 3 августа 1973 года на лейбле Tamla , дочерней компании Motown Records . Знаковая запись «классического периода» Уандера. [3] Альбом считается завершением его перехода от « Маленького Стиви Уандера », известного своими романтическими балладами, к более музыкально зрелому, сознательному и взрослому исполнителю. На альбоме Уандер продолжил экспериментировать с революционной системой синтезатора TONTO (The Original New Timbral Orchestra), разработанной Малкольмом Сесилом и Робертом Маргулеффом , и Innervisions оказали огромное влияние на будущее звучание коммерческого соула и черной музыки .

Альбом занял четвертое место в чарте Billboard Top LPs & Tapes и первое место в чарте Billboard Soul LP , в конечном итоге заняв четвертое место в чарте журнала Top Pop Albums за 1974 год. На 16-й церемонии вручения премии Грэмми он выиграл альбом Год и лучшая неклассическая запись , а "Living for the City" стала лучшей песней в стиле R&B . Innervisions Поклонники, критики и коллеги считают одной из лучших работ Уандера и одним из величайших альбомов всех времен. В 2020 году он занял 34-е место в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён » и был занесен в Зал славы Грэмми в 1999 году. [4]

Как и во многих альбомах Уандера, тексты, композиция и продюсирование Innervisions почти полностью являются его собственной работой, и он также играл на всех или практически на всех инструментах во многих треках альбома. На протяжении всего альбома он широко использовал синтезаторы.

Девять треков Innervisions охватывают широкий спектр тем и проблем: от злоупотребления наркотиками в «Too High», через неравенство и системный расизм в « Жизнь для города », до любви в балладах « All in Love Is Fair » и «All in Love Is Fair». Золотая леди ». Завершающая песня альбома, " He's Misstra Know-It-All ", по мнению некоторых, является резкой атакой на тогдашнего президента США Ричарда Никсона , подобно песне Уандера " You Haven't Done Nothin' ", вышедшей в следующем году. [5] "Living for the City" была одной из первых песен в стиле соул, в которой явно рассматривалась проблема системного расизма и были включены повседневные уличные звуки, такие как движение транспорта, голоса и сирены, в музыку, записанную в студии. [6] :  44 [7] :  236 [8] :  62

Автокатастрофа после релиза

[ редактировать ]

6 августа 1973 года, через три дня после коммерческого релиза Innervisions , Уандер отыграл концерт в Гринвилле, Южная Каролина . После этого он спал на переднем сиденье машины, пока его друг Джон Харрис полз по дороге недалеко от Дарема, Северная Каролина , за грузовиком, доверху нагруженным бревнами. Внезапно водитель грузовика затормозил, и две машины столкнулись. Бревна разлетелись, одно из них пробило лобовое стекло машины Уандера и попало ему в лоб . Когда его вытащили из разбитой машины, он был в крови и без сознания, и пролежал в коме из-за серьезного ушиба мозга . десять дней [9]

Друг Уандера и тур-директор Айра Такер первым добился от него ответа:

Помню, когда я попал в больницу в Уинстон-Сейлеме ... чувак, я даже не смог его узнать. Его голова опухла примерно в пять раз от нормального размера. И никто не мог до него дозвониться. Я знала, что он любит слушать музыку очень громко, и подумала, что, может быть, если я крикну ему на ухо, она донесется до него. Доктор посоветовал мне попробовать, ему это не повредит. В первый раз я не получил никакого ответа, но на следующий день я вернулся, залез прямо ему в ухо и спел Higher Ground. Его рука легла на мою руку, и через некоторое время его пальцы начали двигаться в такт песне. Я сказал да! Даааа! Этот чувак справится! [9]

Когда Уандер пришел в сознание, он обнаружил, что потерял обоняние (которое позже в значительной степени восстановилось). [10] и он очень боялся, что может потерять и свои музыкальные способности. Такер сказал:

один из его инструментов – кажется, это был клавинет Мы привезли в больницу . Некоторое время Стиви просто смотрел на него или ничего с ним не делал. Было видно, что он боялся к нему прикоснуться, потому что он не знал, сохранилось ли оно в нем, он не знал, сможет ли он еще играть. А потом, когда он наконец прикоснулся к нему – чувак, ты мог просто увидеть, как счастье разлилось по нему. Я никогда этого не забуду. [9]

Восстановление здоровья Уандера было долгим и медленным. Ему пришлось принимать лекарства в течение года, он быстро утомлялся и страдал от сильных головных болей. Катастрофа также изменила его образ мышления, поскольку его глубокая вера и духовное видение заставили его усомниться в том, что это был «несчастный случай». Он заявил: «Вы никогда не сможете изменить то, что уже произошло. Все так, как должно быть… Все, что когда-либо случалось со мной, так и должно было быть». [9] В интервью The New York Times Уандер прокомментировал, что «авария открыла мне уши ко многим вещам вокруг меня. Естественно, сейчас для меня важнее жизнь… и то, что я делаю со своей жизнью». [9] Он также сказал:

Я хотел бы верить в реинкарнацию. Хочется верить, что есть другая жизнь. Я думаю, что иногда ваше сознание может появиться на этой земле во второй раз. Лично я написал «Higher Ground» еще до аварии. Но что-то, должно быть, подсказывало мне, что что-то должно произойти, чтобы я осознал многие вещи и взял себя в руки. Это как мой второй шанс в жизни сделать что-то или сделать больше и ценить тот факт, что я жив. [9]

Подтверждая веру Wonder в судьбу, Майкл Сембелло , в то время ведущий гитарист Wonder, сказал:

Ну, я думаю, он всегда имел некоторое представление о духовной стороне жизни. Но авария действительно вывела это на поверхность. Теперь я знаю, что он действительно видит – и использует – каждый концерт как духовную возможность достичь людей… Несчастный случай заставил его признать Бога, он сильно изменил его. Иногда он просто отвлекался от разговора, он просто... был где-то в другом месте. После аварии он стал очень напряженным, его экстрасенсорное восприятие стало очень сильным. [9]

Перед катастрофой Уандер должен был совершить пятинедельный тур по 20 городам в марте и апреле 1974 года. Он был отложен, за исключением одного концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден в конце марта. Концерт начался с того, что Уандер указал на свой шрам на лбу, поднял глаза, ухмыльнулся и сказал: «Слава Богу, что я жив». 21 000 человек в толпе взорвались аплодисментами, и, как сообщает Post [ нужны разъяснения ] Критик отметил: «Трудно было не волноваться». [9]

Критический прием

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [11]
Остин Хроники [12]
Путеводитель по рекордам Кристгау А [13]
Энциклопедия популярной музыки [14]
Дискография Великого рока 10/10 [15]
Лос-Анджелес Таймс [16]
МузыкаHound Rock 5/5 [17]
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone [18]
Вилы 10/10 [19]
Наклонный журнал [20]

Как и «Музыка моего разума» и «Говорящая книга» прошлого года, «Innervisions» был тепло принят музыкальными критиками, многие из которых высоко оценили разносторонние музыкальные способности Уандера. Billboard написал, что «во вкладыше Стиви упоминается, что он играл на всех инструментах в семи из девяти мелодий. Так что, по сути, это ситуация с оркестром из одного человека , и это работает. Его навыки игры на барабанах , фортепиано , басу и синтезаторах ARP выдающиеся». и все треки работают в тематических рамках». [21] (В систему TONTO были включены два синтезатора ARP.) Газета New York Times сообщила: «В центре его музыки — звук того, что реально... Стиви называет себя бандой и гением, продюсирующим, сочиняющим, аранжирует, поет и на нескольких треках играет на всех сопутствующих инструментах ... В вокальном плане он остается изобретательным и бесстрашным, он поет все, что слышит: рок , фолк и все формы черной музыки . «Компоненты» — это потрясающее знание, которое потребляет и затем передает художник, который достаточно свободен, чтобы делать и то, и другое». [22]

Многие критики высоко оценили разнообразие музыкальных стилей и тем, представленных в альбоме. Рецензент из журнала Playboy Стиви Уандера написал: « Innervisions — это прекрасное сочетание лирики и дидактики, рассказывающее нам о слепом мире, в котором живет Стиви, с потрясающей глубиной музыкального понимания. Это взгляд, который по своей сути оптимистичен, это постоянный поиск». для «Высшей земли», но путь полон ловушек: наркотик («Слишком высоко»), ложь («Иисус, дети Америки») и ярко выраженный яд города («Жизнь для городского чуда»). Кажется, он говорит, что все люди обманывают себя, но им нужно быть здоровыми, чтобы платить долги и экзистенциально принимать настоящее. «Сегодня не вчера, / И все имеет конец», - так он выражает это в «Видениях», ключевой мелодии. На альбоме — довольно, но серьезно, гармонично ярко. Здесь много разнообразной музыки — латиноамериканская , регги , даже отсылка к Джонни Мэтису («All in Love is Fair») — но это все, безошибочно, Стиви». [23]

Некоторые рецензенты были менее восторженны. Джон Тивен из Circus утверждал, что на альбоме не хватает запоминающегося материала: «Как раз в тот момент, когда Стиви набрал какой-то импульс, он пошел и собрал концептуальный альбом с однородной музыкой и довольно типичными текстами. В отличие от его последних двух альбомов, здесь есть нет на этом альбоме нет никаких недостатков, что, я полагаю, является улучшением, но на Innervisions и по-настоящему выдающихся песен. Здесь нет ни « Superstition », ни « I Believe (When I Fall in Love It Will Be Forever)» . ' Создав прочную основу для работы, Стиви опустил потолок и ослабил свои таланты». [23]

Музыканты также проявили непревзойденное уважение к достижениям альбома: Роберта Флэк сказала Newsweek , что «это самый чувствительный альбом нашего десятилетия… он затронул пульс людей». [ нужна ссылка ]

Innervisions выиграли премию «Грэмми» за «Альбом года» и «Лучшая инженерная неклассическая запись» в 1974 году, а «Living for the City» получила премию «Грэмми» за лучшую песню в стиле R&B .

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Вслед за Talking Book , который в начале 1973 года попал в пятерку лучших альбомов чарта Billboard и добился стабильных продаж на протяжении оставшейся части года, Innervisions стал еще одним значительным хитом в чартах Wonder. Он дебютировал в чарте альбомов Billboard 18 августа 1973 года под номером 85, затем поднялся на номер 22, номер 14, номер девять и номер шесть, а затем достиг своей пиковой позиции — четвертой позиции 15 сентября. Альбом остался в чарте альбомов. входил в топ-20 до конца года и оставался в топ-200 в течение всего 1975 календарного года. Innervisions стал вторым подряд альбомом Уандера, достигшим вершины чарта Billboard Black Albums , где он оставался в течение двух недель. В чарте Cashbox он достиг первой позиции ближе к концу 1973 года. В Великобритании альбом также добился успеха и стал первым альбомом Wonder, вошедшим в десятку лучших в Великобритании, достигнув восьмой позиции.

С альбома было выпущено три хит-сингла. "Higher Ground", выпущенный за несколько недель до Innervisions , достиг четвертого места в чарте синглов Billboard в конце октября 1973 года и первого места в чарте синглов Cashbox . "Living for the City" достиг восьмого места в чарте синглов Billboard в начале января 1974 года. Оба первых двух сингла достигли первого места в чарте Billboard Soul Singles . Наконец, "Don't You Worry 'Bout a Thing", выпущенный в марте 1974 года, в начале июня достиг 16-го места, а также второго места в чарте Soul Singles. В Великобритании "Higher Ground" и "Living for the City" были выпущены как синглы, но добились лишь скромного успеха, достигнув 29 и 15 места соответственно. Только третий сингл, выпущенный там, "He's Misstra Know-It-All", сумел попасть в десятку лучших, заняв восьмое место в британском чарте синглов.

« All in Love Is Fair » стал хитом для Барбры Стрейзанд , когда она записала его и выпустила как сингл в 1974 году.

Наследие

[ редактировать ]

Innervisions одной из лучших работ Стиви Уандера и одним из величайших альбомов, когда-либо созданных. Многие фанаты, критики и коллеги считают [ нужна ссылка ] Washington Post Критик Джеффри Хаймс назвал его образцовым выпуском прогрессивного развития души с 1968 по 1973 год. [24] Альбом считается завершением его перехода от « Маленького Стиви Уандера », известного своими романтическими балладами, к более музыкально зрелому, сознательному и взрослому артисту. [25] В своем «Обзоре рок-н-ролла: Путеводитель по хорошему року» (1991) Билл Шапиро написал: «Эта запись представляет собой вершину карьеры очень важного артиста и его физически слепого, но, тем не менее, необычайно гуманного видения. Во всех смыслах и целях , и, несмотря на все свое богатство и разнообразие текстур, это, по сути, все Стиви Уандер. Он лично создал и аранжировал каждый услышанный звук. Его полотно простирается от суровой реальности улиц гетто до трансцендентной радости духовного принятия, каждый из которых передан с особой силой. оригинальная, уникальная музыкальная палитра. В атмосфере больше джаза, чем фанка, в результате получается просто великолепная поп-музыка с воодушевляющим звуком и посланием».

Альбом был включен в бесчисленные списки величайших альбомов всех времен. Он занял 143-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [26] В 2001 году канал VH1 назвал альбом 31-м величайшим альбомом всех времён, заявив: «Весь смысл этого альбома, кажется, предостерегает – Уандер, кажется, предупреждает чёрное сообщество, чтобы оно осознавало своё тяжелое положение, стремилось к улучшению, и взять дело в свои руки. Но все это происходит на фоне суровых социальных реалий Америки примерно 1973 года, и нигде этот конфликт не затрагивает больше, чем в великом опусе Уандера «Жизнь для города», сыром отрывке из книги. современный блюз, в котором Уандер играл на всех инструментах, идея городской борьбы сейчас звучит еще сильнее, чем тридцать лет назад, доказывая, что «внутренние видения» этой пластинки также были дальновидными».

В 2003 году альбом занял 23-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по ; в версии списка 2012 года это был номер 24, [27] и номер 34 в выпуске 2020 года. [28] Журнал написал по поводу первоначального списка:

Стиви Уандер может быть слепым, но он читает национальную ситуацию, особенно в отношении черной Америки, с проницательным пониманием Innervisions , вершины его альбомов 1972-73 годов, включая Music of My Mind и Talking Book . Объединяя социальный реализм с духовным идеализмом, Уандер привносит выразительный цвет и неотразимый фанк в свои синтезаторные клавишные в песнях «Too High» (предостерегающая антинаркотическая песня) и «Higher Ground» (которая перекликается с Мартина Лютера Кинга-младшего посланием о трансцендентность). Центральным элементом альбома является «Жизнь для города», кинематографическое изображение эксплуатации и несправедливости.

Альбом был переиздан в Великобритании 15 сентября 2008 года, что совпало с получившим признание критиков европейским туром Wonder осенью 2008 года. [29]

Список треков

[ редактировать ]

Innervisions Трек-лист

Все треки написаны Стиви Уандером.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Слишком высоко» 4:36
2. "Видения" 5:23
3. « Жизнь для города » 7:22
4. « Золотая леди » 4:58
Сторона вторая
Нет. Заголовок Длина
1. « Высшая земля » 3:42
2. «Иисус, дети Америки» 4:10
3. « Всё в любви справедливо » 3:41
4. " Не волнуйся ни о чём " 4:44
5. " Он Мисстра Всезнайка " 5:35
Общая длина: 44:15

Персонал

[ редактировать ]

«Слишком высоко»

"Видения"

«Жизнь для города»

  • Стиви Уандер — ведущий вокал, бэк-вокал, электрическое пианино Fender Rhodes, ударные, бас Moog, синтезатор TONTO , хлопки в ладоши

«Золотая леди»

  • Стиви Уандер — вокал, фортепиано , электрическое пианино Fender Rhodes, ударные, бас Moog, синтезатор TONTO
  • Кларенс Белл — орган Hammond
  • Ральф Хаммер — акустическая гитара
  • Ларри «Насти» Латимер — конги

«Высшая земля»

  • Стиви Уандер — вокал, клавинет Hohner , ударные, бас Moog, бубен, хлопки в ладоши

«Иисус, дети Америки »

  • Стиви Уандер — ведущий вокал, бэк-вокал, электрическое пианино Fender Rhodes, клавинет Hohner , ударные, бас Moog, хлопки в ладоши, бубен

«Все в любви справедливо»

  • Стиви Уандер — вокал, фортепиано, электрическое пианино Fender Rhodes, ударные
  • Скотт Эдвардс — электрический бас

"Не волнуйся ни о чем"

"Он Мисстра Всезнайка"

  • Стиви Уандер — ведущий вокал, бэк-вокал, фортепиано, ударные, хлопки в ладоши, синтезатор TONTO, конги
  • Уилли Уикс — электрический бас

Технический персонал

  • Ассоциированные продюсеры, программирование системы TONTO, содержащей ARP, Moog и другие синтезаторы, а также разработка электронной музыки - Роберт Маргулефф и Малкольм Сесил.
  • Звукописцы – Дэн Барбьеро, Остин Годси
  • Оператор ленты – Гэри Оласабаль
  • Мастеринг – Джордж Марино
  • Координаторы записи – Джон Харрис, Айра Такер мл.
  • Обложка альбома – Эфрам Вольф

Недельные графики

[ редактировать ]
Диаграмма (1973) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [30] 26
Британские альбомы (BMRB) [31] 8
Cashbox Поп-альбомы 1
Пластинки Billboard Soul [32] 1
Billboard Лучшие пластинки и кассеты [33] 4

Графики на конец года

[ редактировать ]
Диаграмма (1973) Пик

позиции

США Billboard Лучшие соул-альбомы [34] 37
Диаграмма (1974) Пик

позиции

США Billboard Поп-альбомы [35] 4
США Billboard Лучшие соул-альбомы [36] 9

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Имя НАС НАС

Р&Б

США, переменный ток
1973 «Высшая земля» 4 1 41
«Жизнь для города» 8 1 -
1974 "Не волнуйся ни о чем" 16 2 9

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [37] Золото 50,000 ^
Великобритания ( BPI ) [38] Золото 100,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Билл (1998), Слушая будущее: время прогрессивного рока , Чикаго: Открытый суд, стр. 41, ISBN  0-8126-9368-Х
  2. ^ Пероне, Джеймс Э. (2012). Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки, Том 1 . АВС-КЛИО . п. х. ISBN  978-0313379062 . Уандер объединил соул, фанк, рок, факельную песню и джаз в своем альбоме 1972 года Talking Book и альбоме 1973 года Innervisions.
  3. Некоторые наблюдатели насчитывают шесть классических альбомов, некоторые — пять, третьи — четыре.
    Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке (4-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда. стр. 447–448. ISBN  0-87930-627-0 .
    Крамер, Альфред Уильям (2009). Музыканты и композиторы ХХ века . Том. 5. Салем Пресс. п. 1645. ISBN  978-1-58765-517-3 .
    Браун, Джереми К. (2010). Стиви Уандер: Музыкант . Черные американцы достижений. Издательство информационной базы. п. 57. ИСБН  978-1-60413-685-2 .
  4. ^ «Зал славы ГРЭММИ» . ГРЭММИ.com . 18 октября 2010 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  5. ^ Джеймс Э. Пероне (2006). Звук Стиви Уандера: его слова и музыка . Издательская группа Гринвуд. п. 54 . ISBN  978-0-27598-723-7 .
  6. ^ Уильямс, Тенли (1 декабря 2001 г.). «Внутреннее видение». Стиви Уандер . Преодоление невзгод. Введение Джеймса Скотта Брейди . Филадельфия. ISBN  978-1-4381-2263-2 . LCCN   2001047595 . OCLC   47971581 . ОЛ   3952123М . Викиданные   Q108381913 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Салливан, Стив (4 октября 2013 г.). «Плейлист 2 | Down Home Rag, 1897–2005» . Энциклопедия записей великих популярных песен (том 1 и 2) . Том. 1. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc. ISBN  978-0-8108-8295-9 . LCCN   2012041837 . OCLC   793224285 . ОЛ   26004295М . Викиданные   Q108369709 . Проверено 1 сентября 2021 г. - из Интернет-архива . п. 236: Песня исследует современные городские реалии через повествование о мигранте из маленького городка, который приезжает в Нью-Йорк с блестящими надеждами, оказывается обманутым в торговле наркотиками и в конечном итоге приговорен к десяти годам тюремного заключения (большая часть повествования написана через драматическая пьеса, включенная в песню.)
  8. ^ Овсински, Бобби (1 ноября 2013 г.). Деконструированные хиты Бобби Овсински - Классический рок, Том 1: Раскройте истории и методы, стоящие за 20 культовыми песнями . Том. 1. Альфред Музыка . ISBN  978-0-7390-9389-4 . LCCN   2013950890 . ОСЛК   863200803 . ОЛ   28274750М . Викиданные   Q108383603 — через Google Книги .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Биография Стиви Уандера. Глава 9» . Steviewonder.org.uk. 6 августа 1973 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  10. ^ Эдвардс, Гэвин (2006). «Я слышал, что Стиви Уандер потерял обоняние. Это правда?» . RuleFortyTwo.com . Проверено 13 февраля 2013 г.
  11. ^ Буш, Джон. Обзор: Иннервидения . Allmusic.com . Проверено 8 мая 2010 г.
  12. ^ Мозер, Маргарет (19 мая 2000 г.). «Обзор: Innervisions » . Остинские хроники . Проверено 8 мая 2010 г.
  13. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель Кристгау по Recotime: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  14. ^ Ларкин, Колин, изд. (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус. п. 1522. ОЛ   11913831М .
  15. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1688. ОЛ   18807297М .
  16. ^ Хилберн, Роберт (1 апреля 2000 г.). «Релизы Motown напоминают нам о влиянии Стиви Уандера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 сентября 2015 г.
  17. ^ Графф, Гэри, изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Видимые чернила. п. 741. ОЛ   8145585М .
  18. ^ Консидайн, JD (2004). «Стиви Уандер» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . стр. 885–87 . ISBN  0743201698 . Проверено 25 сентября 2015 г.
  19. ^ Дженкинс, Крейг (27 февраля 2022 г.). «Стиви Уандер: обзор альбома Innervisions | Pitchfork» . Вилы . Проверено 27 марта 2022 г.
  20. ^ Хендерсон, Эрик. Обзор: Иннервидения . Журнал Slant Magazine , 23 октября 2003 г. Проверено 8 мая 2010 г.
  21. ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 18 августа 1973 г. Проверено 8 ноября 2018 г. - через Google Книги.
  22. ^ Райли, Клейтон (21 октября 1973 г.). «Стиви Уандер — это целая банда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Стиви Уандер — Innervisions» . Superseventies.com. Ноябрь 1973 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  24. ^ Хаймс, Джеффри (16 мая 1990 г.). «Рекорды» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2021 г.
  25. ^ Исли, Дэрил (2011). «BBC – Музыка – Обзор Стиви Уандера – Innervisions» . Би-би-си . Проверено 30 декабря 2019 г.
  26. ^ Колин Ларкин , изд. (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 86. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  27. ^ «Новости» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  28. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
  29. ^ Льюис, Пит. «СТИВИ УАНДЕР: МАРТ 1995 ГОДА: КЛАССИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ B&S» . www.bluesandsoul.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
  30. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Австралийский картографический справочник. ISBN  978-0-64611-917-5 .
  31. ^ Робертс, Дэвид, изд. (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон, Англия: Guinness World Records Ltd., стр. 609. ИСБН  978-1-90499-410-7 .
  32. ^ « Billboard Soul LP». Рекламный щит . 8 сентября 1973 г. с. 40.
  33. ^ « Billboard Лучшие пластинки и кассеты ». Рекламный щит . 22 сентября 1973 г. с. 58.
  34. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  35. ^ «Альбомы Billboard 200 – конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  36. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
  37. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Стиви Уандер – Innervisions» . Музыка Канады . Проверено 14 июля 2022 г.
  38. ^ «Сертификаты британских альбомов – Стиви Уандер – Innervisions» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 14 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78acdae6e94b451dad9b564aa31b63c1__1721815080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c1/78acdae6e94b451dad9b564aa31b63c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Innervisions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)