Правда (песня балета Шпандау)
"Истинный" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложки для виниловых релизов | ||||
Сингл от Spandau Ballet | ||||
из альбома Правда | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 15 апреля 1983 г. [ 1 ] | |||
Записано | Октябрь – декабрь 1982 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка |
| |||
Автор(ы) песен | Гэри Кемп | |||
Продюсер(ы) |
| |||
Spandau Ballet Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Правда" на YouTube |
« True » — песня английской поп- группы Spandau Ballet , выпущенная в апреле 1983 года как заглавный трек и третий сингл с их третьего студийного альбома . Он был написан ведущим гитаристом группы и основным автором песен Гэри Кемпом, чтобы выразить свои чувства к Altered Images солистке Клэр Гроган . В музыкальном плане на Кемпа повлияли песни Марвина Гэя и Эла Грина, которые он слушал в то время, а в лирическом - Грин и Битлз . "True" достигла первого места в британском чарте синглов в апреле 1983 года и вошла в десятку лучших в нескольких других странах, включая США, где она стала их первой песней, попавшей в Billboard Hot 100 .
Кемп хотел перенести звучание Spandau Ballet в соул и включил в свои произведения вновь обретенный интерес участника группы Стива Нормана к саксофону; группа также обновила свой внешний вид, чтобы он подходил для клипа на песню и тура. "True" был записан вместе с большинством других треков с альбома в студии Compass Point на Багамах . Затем альбом True был выпущен под названием « Communication », его первый сингл, который поднялся в британском чарте синглов . Ди-джеи с таким энтузиазмом исполнили заглавную песню, что группа знала, что это будет их следующий сингл.
Песня с тех пор стала фирменным хитом группы. Он был исполнен Полом Анкой в стиле свинг и использован в таких фильмах, как «Шестнадцать свечей» и «50 первых свиданий» , а также в сериалах, таких как «Современная семья» . Другие артисты использовали его в своих хитах, в том числе PM Dawn , который занял первое место в США с песней " Set Adrift on Memory Bliss " в 1991 году.
Предыстория и написание
[ редактировать ]
В 1981 году гитарист и автор песен Spandau Ballet Гэри Кемп встретил Altered Images солистку Клэр Гроган и почувствовал «мгновенную связь», отчасти благодаря их разговорам о писателях. На его день рождения в том же году она подарила ему экземпляр романа «Лолита» Владимира Набокова , который они обсуждали. [ 4 ] Он намеревался сделать отношения платоническими , поскольку у него уже была девушка, но он также конкурировал за ее внимание с двумя другими мужчинами: актером Джоном Гордоном Синклером , который снимался с ней в фильме «Девушка Грегори» , и художником Дэвидом Бэндом, который оформил обложку. для измененных изображений; [ 5 ] Позже он сделал это для Spandau Ballet с синглом « Communication ». [ 6 ]
Первый альбом Spandau Ballet, Journeys to Glory , был выпущен в 1981 году. Он отражал их желание представлять клиентуру модного лондонского ночного клуба Blitz. [ 7 ] с акцентом на то, что Кемп назвал «белой европейской диско- музыкой». [ 8 ] Их второй альбом, Diamond , имел успех в стиле фанк благодаря своему заглавному синглу « Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On) ». [ 9 ] но в остальном разочаровал критиков своим более экспериментальным материалом. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Плохие результаты следующих двух синглов " Paint Me Down " и " She Loved Like Diamond " в чартах [ 13 ] результатом стал ремикс на его более попсовый трек " Instinction ", [ 14 ] занял 10-е место в британском чарте синглов . который весной 1982 года [ 9 ] Этот отскок принес Кемпу резкое осознание: толпа ночного клуба, которую первоначально обслуживал Spandau Ballet, больше не интересовалась ими. [ 15 ] [ а ]
Кемп рассказал Джону Уилсону в интервью Mastertapes в 2013 году, что, поскольку они не смогли удержать аудиторию, которую изначально привлекли, «[т] было ощущение: «[нам] нужно двигаться дальше», желание чтобы охватить более широкую аудиторию. Позже это послужило вдохновением для написания песни «True»: «Я купил билет в мир». [ 16 ] : 11:53 Он внезапно почувствовал себя свободным сочинять поп-музыку, не заботясь о ее танцевальности. [ 15 ] [ б ] что позволило ему больше сосредоточиться на мелодии. [ 2 ] В 1984 году он рассказал журналу Creem : «Впервые я пытался писать песни, которые приносили бы мне эмоциональное облегчение - я просто писал о себе и о своих чувствах». [ 17 ]

Кемп в основном слушал соул -исполнителей Марвина Гэя и Эла Грина , когда писал песни для следующего альбома группы. [ 2 ] [ с ] Его любовь к их музыке во многом повлияла на написание заглавного трека, вплоть до того, что он отдал дань уважения Гэй по имени: [ 18 ]
Фрагмент «Слушаю Марвина всю ночь напролет» был отсылкой ко мне и Стиву Норману , саксофонисту группы. Мы были массивными соул-мальчиками: мы любили … журнал The Face и все эти глянцевые вещи, так что мы занимали антироковую позицию . Чернильная пресса любила блюз и регги, потому что они были о страданиях. Им не нравился соул, потому что он был амбициозным, состоящим из танцев, красивой одежды и секса. Они считали это пустым. Так что проверка имени Марвина Гэя была дерзким заявлением, объединяющим нас с лондонской культурой соул-боя, восходящей к моде . И мне понравилось, как Мотт Хупл поет о Ти Рексе в « All the Young Dudes », поэтому был рад упомянуть в песне другого исполнителя.
Кемп хотел написать голубоглазую соул -версию того, что исполнили Гэй и Грин. [ 2 ] [ д ] что-то «с такой уязвимостью и атмосферой неуверенности», [ 4 ] Грина . с такой музыкой, как « Давайте останемся вместе » [ 18 ] [ и ] и тексты песен из собственного опыта, [ 16 ] [ ж ] : 12:48 особенно что касается его чувств к Грогану. [ 4 ] [ г ] [ 16 ] [ ч ] : 13:59 Кемп начал писать музыку для песни, ставшей "True", в середине 1982 года после просмотра о Битлз документального фильма 1970 года "Let It Be по телевидению "; после этого песня « Dig a Pony » застряла у него в голове. В интервью The Wall Street Journal в 2017 году он описал, как начинается песня: « Джон Леннон поет: «Я, привет-привет, привет-привет, я копаю пони». Мне понравилось, как он взял это единственное слово — «Я» — и превратил его в змеиную мелодию». В тот вечер Кемп взял свою акустическую гитару Eko, желая избежать танцевальных ритмов, которые он привык писать, и вместо этого построил мелодию вокруг слова «Я», как это сделал Леннон. Он переработал вступительную строчку из хита Грина «Я, я так люблю тебя» на «Ах-ха-ха-ха-ха-привет / Я знаю это / многое есть / правда-оо». [ 4 ]
«В «True» рассказывается о том, как трудно быть честным, когда пытаешься написать кому-то песню о любви», - признался позже Кемп. «Отсюда: «Почему мне трудно написать следующую строку?»» [ 18 ] В своей автобиографии 2009 года « Я знаю это много: от Сохо до Шпандау » он объяснил, что, даже передавая свои чувства в текстах, он «чувствовал себя сдержанным, даже застенчивым, поэтому я начал писать именно об этом: о страхе раскрыть себя, сказать вслух». песня «Что было правдой». [ 19 ] О своем увлечении, в котором ему было неудобно признаваться, он позже рассказал The Daily Telegraph : «Я не хотел это записывать, потому что нет ничего более смущающего». [ 20 ]
Переработав вступительную фразу Грина, Кемп решил, что песня будет сосредоточена не столько на том, что, как он знал, было правдой в отношении этой темы, сколько на вопросе о том, сколько правды он собирается сказать. [ 4 ] [ я ] Он хотел использовать эту песню как способ рассказать Грогану о своих чувствах. [ 18 ] [ Дж ] выбирая фразы, которые никто больше не поймет [ 4 ] [ к ] и просмотрел экземпляр «Лолиты», который она ему дала. Он нашел подчеркнутые фразы «таблетка на моем языке» и «морские конечности». [ 4 ] [ л ] последний из которых он изменил на слова «Возьми свои морские руки и напиши следующую строчку / О, я хочу, чтобы правда была известна». [ 4 ] [ м ] Разбирая другой выбор, он подумал: «Таблетка растворяется, не так ли? И таблетка пыталась растворить нервы, которые у меня есть, потому что я нервничаю, когда я с тобой или думаю о тебе»». Он написал слова «С трепетом в голове и таблеткой на языке / Раствори только что начавшиеся нервы». [ 4 ] После того, как он закончил писать песню, он почувствовал, что она больше связана с процессом создания чего-то «с голубоглазым чувством души», чем с Гроганом. [ 4 ] [ н ] [ о ]
Spandau Ballet уже выпустил два альбома и несколько синглов, но Кемп и его брат Мартин группы , басист , все еще жили с родителями. [ 18 ] Закончив "True", Кемп спел и сыграл ее на своей гитаре для Мартина, которому она понравилась и который решил, что она готова к записи. [ 4 ] [ п ] Когда Гэри исполнял ее перед остальными участниками группы, его сопровождал старый друг по годам учебы в школе дамы Элис Оуэн , пианистка Джесс Бэйли. [ 21 ] Кемп обнаружил клавиатуру Rhodes Chroma , которая давала ему желаемое звучание, а Бэйли адаптировал гитарные аккорды Гэри так, чтобы он мог играть на новом полифоническом синтезаторе больше, чем просто отдельные ноты . [ 4 ]

Кемп написал в своей автобиографии, что «безусловно самым ловким музыкантом в группе» был Стив Норман . [ 22 ] который играл на гитаре в Journeys to Glory [ 23 ] но перешел на ударные инструменты на Diamond . Они заручились помощью Beggar & Co в качестве духовой секции на этом альбоме для таких треков, как "Chant No. 1", [ 24 ] что вдохновило Нормана взять в руки саксофон . [ 25 ] Кемп назвал это «еще одним голосом в группе» и что он «намеренно написал бы, чтобы поднять свой саксофон в отдельное пространство». [ 16 ] : 19:55 меняя ключи, [ 22 ] «и это просто выводит его из колеи и переносит в другое место». [ 16 ]
Кемп написал «True» в тональности соль мажор с темпом 98 ударов в минуту и последовательностью аккордов G , Em9 , CMaj9 , Bm7 . Песня переходит в тональность ми ♭ мажор для соло саксофона, после чего возвращается в соль мажор. [ 26 ] Норман рассказал The Guardian в 2012 году, что его соло объединило два дубля ; в то время, когда группа начала работать над "True", он регулярно слушал Гровера Вашингтона-младшего - Билл Уизерс ударил " Just the Two of Us ", объясняя: "Соло - это ответ на это: при смене тональности все просто начинается, придавая песне момент восторга». [ 18 ] Интерес к саксофону для Кемпа вышел за рамки «True», и он вспомнил, как, будучи подростками, он и Норман оценили его использование в хитах Смоки Робинсона и Стиви Уандера и, в частности, в Эвелин «Шампанское» Кинга . « Shame » . Он считал, что этот инструмент олицетворяет соул-музыку и должен занять видное место в новом альбоме. [ 22 ]
Запись
[ редактировать ]Группа хотела записываться в Compass Point Studios на Багамах из-за соул-музыки, которая записывалась там; [ 18 ] Кемп также чувствовал, что тропическая обстановка поможет придать музыке то ощущение, которого он пытался достичь. [ 18 ] [ q ] Они также решили получить помощь в создании того, что будет True, у Тони Суэйна и Стива Джолли , которые недавно работали с Bananarama и Imagination . [ 27 ] понравилось использование синтезаторного баса в хит-сингле последнего " Body Talk ", что они попросили Суэйна играть на этом инструменте в записи "True" вместо того, чтобы Мартин Кемп играл на электрическом басу. Группе настолько [ 18 ] [ 4 ] [ р ] Описывая, как эти изменения повлияли на новое звучание, которого они добивались, Кемп настаивал: «Мартин не возражал. Нам всем нравилось звучание синтезаторного баса. Это было свое время, и в нем было ощущение диско и фанк-соула. пытаемся провести ребрендинг в немного другом направлении». [ 4 ]
Бэк-вокал песни был записан с использованием системы шумоподавления Dolby , но группа решила не использовать декодер, который убрал бы шипение из записи, потому что им понравилось звучание «воздушного, хриплого шипения сверху». [ 4 ] Результат дал Кемпу ощущение успеха, которым они будут наслаждаться: «Когда мы слушали запись в студии, все внезапно начали подпевать, и гастрольная команда, и все остальное. Я думаю, тогда мы знали, что это номер 1». [ 18 ]
Ведущий вокал Тони Хэдли был записан под руководством Стива Джолли, продюсера, в студии Red Bus Studios в Паддингтоне после возвращения из Нассау. [ 28 ] В своей автобиографии 2004 года «Сократить длинную историю » Хэдли написал: «Это довольно сложная песня для исполнения с точки зрения фразировки и ритма, и мы сражались целую вечность, прежде чем почувствовали, что поняли ее правильно». [ 28 ] Когда в интервью профессору рока в 2017 году его спросили о высокой ноте, которую он достигает во время пения: «О, я хочу, чтобы была сказана правда», в момент между соло на саксофоне и финальным припевом, он ответил: «Я не сделай эту большую ноту в конце, я просто заглушу ее». [ 29 ] План состоял в том, чтобы начать песню с помощью струнного синтезатора. [ 4 ] [ с ] но Суэйн был недоволен тем, как это звучало, и ему пришла в голову идея использовать припев для начала без ведущего. [ 30 ] Кемп объяснил продолжительность версии альбома шесть с половиной минут их любовью к готовому продукту, в который наконец был включен ведущий вокал. [ 4 ] [ т ]
Обложка
[ редактировать ]Кемп попросил Бэнда поработать с Spandau Ballet над дизайном нового альбома. [ 31 ] Поскольку они оба видели взлет своей карьеры во время попыток ухаживать за Гроганом, они несколько раз вместе отправлялись в поход в Озерный край Англии , чтобы избежать успеха. [ 32 ] Кемп вспоминал: «Мы впервые начали вместе придумывать обложку для альбома True , когда однажды вечером были в горах, в одном из пабов. Он рисовал в своем альбоме для рисования, и появился голубь, этот маленький голубь». [ 33 ] Позже группа добавила рядом с ним контур головы мужчины в шляпе с полями, который понравился группе; [ 31 ] вариант был использован для обложки сингла "True". Его работы были описаны как «маркер образа того времени, стиль с джазовым влиянием, который также можно было в преувеличенной форме увидеть в стиле нового романтика ». [ 33 ] Кемп приписывает ему «умение создавать простую образную графику, которая задаст визуальный тон на десятилетие». [ 31 ] В 2012 году он рассказал The Herald : [ 33 ]
Я чувствовал, что Дэвид все равно настраивался на что-то визуально и графически, что все равно витало в воздухе. Но он был первым, кто это сделал. Дэвид задал тон определенному образу. Многие люди подхватили это. Он создавал что-то новое, что вдохновляло всех.
Кемп даже не подозревал, что эта песня насмешила: «Наша дружелюбная девушка из прессы, Джулия Маркус, даже рассказала нам, что они с подругой смело разрисовали туалет в Кэмден Палас голубем Шпандау и словом «True». " [ 31 ] В своей автобиографии «Поп-звезды в моей кладовой: мемуары о поп-журналах и клубах 1980-х» ее друг, музыкальный журналист Пол Симпер, рассказал, что текст, написанный под голубем, на самом деле гласил: «Это какашка». [ 34 ]
Релиз и коммерческое исполнение
[ редактировать ]Когда альбом True был завершен, лейбл группы Chrysalis Records был доволен результатами и считал, что альбом добьется успеха благодаря « Золоту » и заглавной песне. [ 35 ] Первый сингл « Lifeline » был записан на Red Bus в августе 1982 года. [ 36 ] [ 37 ] и выпущен 24 сентября. [ 38 ] Он достиг седьмой строчки в британском чарте синглов и в последний раз появлялся там в конце ноября. [ 9 ] Альбом был завершен в следующем месяце. [ 39 ] но Кемп объяснил, что, когда нужно было выбрать следующий сингл, менеджер группы Стив Даггер «не хотел идти дальше с балладой и рекомендовал сначала другой быстрый темп. Группа проголосовала за песню «Communication». Почему мы это сделали? Не будем сразу выбирать «True» или «Gold» в качестве следующего сингла, я не уверен, возможно, мы чувствовали, что их успех будет автоматическим, и хотели сохранить их на потом, во время выпуска альбома». [ 40 ]
"True" был выпущен в начале февраля 1983 года, а месяц спустя альбом появился в Великобритании. [ 41 ] дебютировав в UK Albums Chart 12 марта, [ 42 ] на той же неделе «Связь» достигла 12-го места. [ 43 ] Кемп чувствовал, что успеху "Communication" мешал тот факт, что "радио-диджеи вместо этого крутили трек из альбома "True"". [ 44 ] Хэдли вспомнил один случай, когда Саймон Бейтс с BBC Radio 1 , только что проигравший в эфире альбомную версию "True" до того, как она стала синглом, и предсказав своим слушателям, что она, когда это произойдет, займет первое место, включил ее снова. немедленно. [ 16 ] [ в ] : 19:16 Для Кемпа решение было принято: «По требованию общественности, «True» станет нашим следующим синглом». [ 44 ]

Норман считал, что у группы было «дружеское соперничество» с Duran Duran : «В студии мы оставляли друг другу оскорбительные сообщения, шутки и карикатуры». [ 18 ] После выхода "True" в середине апреля 1983 года [ 45 ] однако они оставили Spandau Ballet сообщение, в котором сообщили, что, по их мнению, песня «фантастическая». [ 18 ] Несмотря на то, что Кемп на Багамах считал, что песня станет хитом, Хэдли даже не думал, что она будет выпущена как сингл. [ 28 ] В 2014 году он сказал, что не считает это их лучшей песней — он предпочитает « Through the Barricades » 1986 года — и что его все еще смущают такие тексты, как «Head over Heels When To To To Toe», заключая: «Но потом, Полагаю, мы выросли на » Дэвида Боуи и Roxy Music « Virginia Plain — о чем это? Половина песен Боуи, я не могу вам сказать, о чем они. «Правда», вы должны сами создать образы». [ 20 ] В своей автобиографии, рассказывая о своем первоначальном скептицизме, он признался: «Никто не был удивлен больше меня, когда песня стала нашим самым большим хитом». [ 28 ]
Накануне Spandau Ballet узнал, что "True" занял первое место в британском чарте синглов в конце апреля. [ 46 ] они слышали, что за день было продано более 60 000 копий сингла, а их ближайшие конкуренты продали только треть от этого количества. [ 47 ] Они были в туре в Шеффилде , когда Даггер услышал объявление об их подвиге в чартах, поэтому он позвонил в отель, чтобы сообщить им эту новость. [ 48 ] Кемп заговорил с ним, взволнованно разбудил барабанщика Джона Кибла , с которым он делил номер в отеле, чтобы рассказать новости, и пробрался в комнату Хэдли, чтобы разбудить его шампанским. [ 49 ] Вспомнив, как Кибл ехал на тележке для обслуживания номеров по коридору отеля, чтобы отпраздновать это событие, Хэдли признал, что они «все были в приподнятом настроении», но что шумные мероприятия казались «немного скучными» в свете их недавнего успеха. Его удивление по поводу выбора этой песни в качестве сингла уступило место уверенности в том, что она возглавит чарты: «Она имела такой импульс, что было ошеломляющее чувство, как она может не быть номером 1?» [ 50 ]
Как только "True" завершила свою третью неделю как самая популярная песня в Великобритании, появилась еще одна цель: телевизионная программа британских музыкальных чартов Top of the Pops на следующей неделе будет отмечать свой тысячный эпизод, так что четвертая неделя под номером можно было бы означать, что их исполнение «True» завершит знаковое шоу. [ 51 ] Успех « (Keep Feeling) Fascination » Человеческой Лиги , казалось, мог предотвратить это. [ 52 ]
Продажи их пластинок шли рука об руку с нашими, но Ричард Брэнсон принадлежавшего Лиге , владелец лейбла Virgin, , был настолько уверен в себе, что решил устроить роскошную вечеринку после концерта в Kensington Roof Gardens в честь истории и важности концерта. из Top of the Pops ; но, конечно, поскольку он любитель публичности, это также повысило бы достижения его собственной группы. Билеты и приглашения были разосланы, но на утро вторника балет Шпандау все еще находился на вершине хит-парадов. На следующий день мы пришли и записали специальное издание, играя с огромным праздничным тортом. Той ночью бедному Ричарду пришлось пережить унижение всей компании «Крисалис» … а также нас, пришедших злорадствовать и жрать шампанское «Брэнсон».
Даггер встретился с Дэнни Глассом, главой отдела радиопродвижения Chrysalis New York, чтобы обсудить распространение песни на радиостанциях в США, и Гласс предложил начать с тех, кто ориентирован на черный рынок, чтобы тот факт, что вся группа была полностью белой, изначально не учитывался. остаться незамеченным и не отпугнуть там потенциальную аудиторию. современные и поп -станции для взрослых. Следующими в списке будут [ 53 ] Однако первым чартом, в котором песня появилась в журнале Billboard , был Hot 100 , американский эквивалент британского чарта синглов. "True" дебютировал там в начале августа и за 18 недель достиг четвертой строчки. [ 54 ] Позже в том же месяце он дебютировал в чарте журнала Adult Contemporary , где провел 22 недели, одна из них под номером 1. [ 55 ] Его восьминедельное пребывание в списке самых популярных чернокожих одиночек в США по версии журнала началось в конце месяца и достигло пиковой позиции в 76, [ 56 ] а выпуск в середине октября ознаменовал начало четырех недель в рок-чарте Top Tracks , где он достиг 34-го места. [ 57 ]
Благодаря гонорарам за «True» я наконец смог переехать из родительского дома.
— Гэри Кемп [ 4 ]
В дополнение к 4 неделям на первом месте в британском чарте синглов "True" также занял первое место в поп-чартах Канады. [ 58 ] и Ирландия [ 59 ] и вошел в десятку лучших в ряде других стран. [ v ] В мае 1983 года он получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии за отгрузку полумиллиона единиц. [ 45 ] и заняла шестое место в списке самых продаваемых песен Великобритании того года. [ 67 ] В 2011 году она получила награду BMI как одна из самых популярных песен в истории США: ее транслировали 4 миллиона раз. [ 68 ] 22 июля 2022 года он получил платиновый сертификат от BPI на 600 000 единиц. [ 45 ]
Новый микс Тони Суэйна и Гэри Кемпа вышел в 2002 году на сборнике Reformation . [ 69 ] В апреле 2008 года сингл отпраздновал свое 25-летие, и в честь этого события EMI выпустила новый True EP, включающий оригинальный сингл, новый микс с альбома Reformation и обновленную версию альбома, а также концертные записи "True". и «Gold» с последнего выступления тура группы 1983 года в Sadler's Wells . [ 70 ]
Критический прием
[ редактировать ]Когда Бетти Пейдж написала рецензию на альбом True для Record Mirror , она написала: «Кемп, вне всякого сомнения, доказывает, что он мягкий человек, с финальным треком «True», дурацкой эпопеей «Я просто бедный мальчик», крепко положив руку на сердце». [ 71 ] Ее коллега по журналу, Даниэла Соаве, была менее двусмысленна в своем обзоре сингла, назвав его «настоящей жемчужиной песни, которая заслуживает быть на первом месте» и резюмируя: «Достаточно сказать, что «True» заставляет вас таять. Сентиментальный, но не слякотный, теплый, но не удушающий, балет Шпандау попал в самую точку и сделал это абсолютно правильно». [ 72 ]
Некоторые ретроспективные обзоры были хвалебными. В 2009 году Тим Райс написал в The Spectator , что эта песня была «гигантом своего времени и остается стандартом сегодня». [ 73 ] В 2015 году Питер Ларсен написал для The Orange County Register , что формула группы по созданию «жилы душевности с оттенком ностальгии и романтики» «достигла совершенства» в этом треке, назвав его «единственной песней Spandau Ballet, которую все знают… . Это действительно идеальная песня, сегодня она такая же трогательная, как и всегда». [ 74 ] Ян Гиттинс из The Guardian привел его как пример «изящного, дружелюбного к чартам и вздымающего плечи соула», назвав «True» «джаггернаутной мощной балладой ». [ 75 ] Стюарт Мейсон из AllMusic смешал отрицательные комментарии с положительным обзором: [ 76 ]
Склонность Тони Хэдли к вокальной театральности здесь сдержана, за исключением продолжительного затухания, когда наконец вырывается на свободу его знакомое причитание; однако в первые три-четыре минуты он демонстрирует самое тонкое и эмоциональное выступление в своей карьере. Точно так же саксофон Стива Нормана наконец-то, почти единственный раз за всю карьеру группы, нашел хорошее применение в его мелодичном и хорошо поставленном соло. Конечно, «True» — это полноценная информация для диаграмм, но это действительно очень хорошая информация для диаграмм.
Некоторые критики проявили полное пренебрежение к песне, в том числе разные авторы The Guardian . Назвав балет Шпандау « тэтчеризмом на виниле », Майкл Ханн назвал «True» «ужасной винного бара душой ». [ 77 ] Люк Уильямс назвал эту песню «самой большой музыкальной чушью за всю историю». [ 78 ] В The Rolling Stone Album Guide Пол Эванс жаловался, что «Кемп с «Gold» и «True» предоставил Хэдли идеальные песни для того, чтобы заиграть: пышный MOR , который был бы умным, если бы он был задуман иронично». [ 79 ]
Музыкальное видео и гастрольная мода
[ редактировать ]Когда Spandau Ballet снимали для клипа «Lifeline», Кемп признал, что одежда, которую они носили, была «серой» и что переход к поп-музыке оставил их «пойманными в момент незнания, что надеть». [ 36 ] В предстоящем турне по Европе они почувствовали, что им необходимо обновить свой стиль, и встретились со старым другом из Сохо Крисом Салливаном, чтобы получить совет, поскольку они чувствовали себя оторванными от последних тенденций. [ 80 ] Они хотели единообразия и остановили свой выбор на костюмах, поскольку в то время их больше никто не носил. [ 36 ] Салливан представил им наброски своих идей, а Кемп описал образ, который они выбрали, и его длительное влияние на их имидж: «Ему пришла в голову идея азартного стрелка , своего рода Уятта Эрпа, встречающего городского мальчика; пять диких Жители Вест-Энда … И в хорошем ковбойском духе это должно было заклеймить нас навсегда». [ 81 ]
Группа использовала вариацию этого образа для видео "True", и на пустой звуковой сцене с собой были только свои инструменты . Оригинальное видео включало в себя серию черно-белых сцен с участием молодого человека, который превращается из страдания, бродящего по улицам города, в ликование, когда к нему присоединяются анимационные изображения человека и голубя с обложки альбома. Доминик Анчиано сделал анимацию, которая группе не понравилась и они решили не использовать ее. [ 82 ] [ В ] Когда Кемп разговаривал с журналом Creem в 1984 году, он резюмировал версию, в которой была показана только группа, сказав: «Я не хотел диктовать, каким должно быть [видео]. Я уверен, что когда люди слышат эту пластинку, они у них было собственное представление о том, что это значит и как это выглядит, поэтому мы просто исполнили это и хорошо осветили, пропуская свет сквозь воду и битое стекло, — и это сработало». [ 17 ] его заменил Суэйн на синтезаторе -басе . Хотя Кемпу не приписывают игру на фортепиано в этой песне, в видео показано, как он играет на фортепиано, а брат Мартин показан играющим на гитаре, хотя для студийной записи [ 4 ]
"True" был указан в MTV отчетах для Billboard с указанием того, какие видео были в ротации в кабельной сети, и впервые появился там в выпуске от 9 июля 1983 года, в котором указывалось, что он был добавлен в их плейлист по состоянию на 29 июня. [ 83 ]
Последствия
[ редактировать ]« Gold », следующий сингл с альбома True , вошел в британский чарт синглов в августе 1983 года и начал девятинедельный пробег, достигнув второй позиции. [ 9 ] Но при этом он также вошел в топ-10 поп-чартов в нескольких странах. [ х ] его номер 29 в США. [ 54 ] был первым сигналом для Кемпа о том, что Chrysalis America не продвигает их. [ 88 ] "Communication" достигла 59-го места в США только в 1984 году, а " Only When You Leave ", первый сингл с их следующего альбома Parade , стал их последней записью в Hot 100, когда позже в том же году он достиг 34-й позиции. [ 54 ] Кемп тоже был недоволен их выступлениями. [ 89 ] и обвинил низкие цифры в предполагаемом конфликте между основателями Chrysalis Крисом Райтом и Терри Эллисом, который отвлекал их от рекламных усилий. [ 90 ] Райт отказался передать лицензию на группу более крупному лейблу в США, поэтому они обратились за юридической помощью, чтобы расторгнуть контракт. [ 91 ] Неутешительные результаты в чартах США привели к тому, что Spandau Ballet покинул Chrysalis и перешёл на CBS Records , которая выпустила Parade продолжение , Through the Barricades , в 1986 году. [ 92 ]
Я думаю, проблема Америки в том, что у нее не было предыстории, если хотите. У вас не было « To Cut a Long Story Short », « Chant No. 1 », за исключением своего рода клубного, культового уровня … на побережьях. Итак, в основной Америке первое, что они увидели, были пятеро действительно умных на вид молодых парней, которых любила каждая мать … они раньше не понимали сути, так что [успех «True» там] был благословением, и это было проклятие.
— Тони Хэдли [ 16 ] : 21:37
Хэдли чувствовал, что неспособность группы поддержать интерес американской публики возникла из-за нескольких других факторов, работающих против них, в первую очередь из-за того, что их большой успех в США сильно отличался от того, чего они уже добились в других странах. [ 93 ] Кемп сказал в интервью перед выходом «Золота» в США, что он надеется, что это даст американцам более сбалансированное представление о балете Шпандау. [ 17 ] [ и ] Хотя некоторые американские посетители концерта знали свои старые песни, он надеялся, что их предстоящий тур по США покажет остальным, кто пришел, что "True" - это не та песня, которую они обычно исполняли. [ 17 ] [ С ]
Однако, оглядываясь назад, Хэдли почувствовал, что им нужно провести несколько месяцев в туре по США, чтобы больше зрителей могло услышать этот бэк-каталог, и если этого не сделать, это также повредит продажам их пластинок там. [ 92 ] [ аа ] Они исполнили «True» на концерте Live Aid в 1985 году , но вместо того, чтобы использовать свое короткое время на сцене для демонстрации одного из своих ранних хитов, Dagger хотел, чтобы они исполнили «Virgin» с их грядущего альбома Through the Barricades , который, по признанию Кемпа, был не очень хорошая идея. [ 94 ] Хэдли чувствовал, что Даггер неопытен, но всякий раз, когда он предлагал нанять менеджера, более знающего бизнес, остальная часть группы отказывалась. [ 95 ]
Кемп сказал Криму в 1984 году, что он продолжит писать для более широкой аудитории, которую Spandau Ballet приобрел с "True", но он не будет выпускать альбомы, которые звучали бы как последние, только потому, что они преуспели. [ 17 ] [ аб ] Но точно так же, как в 1981 году у него случился писательский кризис после того, как "Chant No. 1" стал их синглом, занявшим самые высокие места в чартах, [ 96 ] номер 1 в Великобритании заставил Кемпа выпускать больше хитов, возглавляющих чарты, и оставил у него ощущение, что группа всегда будет судить о его будущем альбоме по сравнению с "True". [ 97 ] Когда альбом Through the Barricades и его синглы не попали в чарты США, Кемп упрекнул себя за то, что исследует так много жанров, а не просто пытается написать больше хитов, имитирующих "True". [ 98 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1984 году сценарист и режиссер Джон Хьюз включил запись «True» балета Шпандау в школьную танцевальную сцену в «Шестнадцати свечах» , и его выбор вызвал отклик десятилетия спустя. В 2009 году LA Weekly Арт Тавана из отметил, что, когда она была использована в тот конкретный момент, песня «перешла в постоянный подростковый альбом». [ 99 ] Также в 2009 году Тодд Мартенс из Los Angeles Times описал эмоции, возникшие при проигрывании песни на сцене, как «Совершенно безумную душевную боль, связанную с концом света». [ 100 ] Джулиан Кимбл из Washington City Paper написал в 2014 году, что ее включение «сделало отпечаток Spandau Ballet в популярной культуре постоянным» и что песня «приобрела новое значение, особенно среди подростков из пригорода». [ 101 ]
В эпизоде Modern Family 2009 года под названием « Большие надежды » Эдвард Нортон сыграл вымышленного басиста Spandau Ballet Иззи Лафонтена и начал исполнение песни, за которым затем последовала часть оригинальной записи. [ 102 ]
« Set Adrift on Memory Bliss » группы PM Dawn , дуэта братьев Джарретта и Аттрелла Кордес , сделал заметный семпл «True» и занял первое место в Billboard Hot 100 в ноябре 1991 года. [ 103 ] Они услышали «True» в студии, где работали над своим дебютным альбомом , и Аттрелл, известный на сцене как Prince Be, подумал, что это «так красиво». Он сказал: «Мне нужна была версия принца Бе. По сути, я воплотил для себя дух «True». Я изменил ее так, как если бы я написал ее сам». [ 104 ] Кемп получил признание от Prince Be за «Set Adrift on Memory Bliss». [ 105 ] и Хэдли ненадолго появились в музыкальном клипе. Хит дуэта также занял первое место в поп- чарте Новой Зеландии. [ 106 ] и вошел в десятку лучших в нескольких странах. [ и ] Кемп также получил признание за написание песен. [ 118 ] когда "True" был использован в хите " You " 2007 года Ллойда с участием Лил Уэйна [ 119 ] и занял 9-е место в Hot 100. [ 120 ] Профессор рока удивил Хэдли в интервью 2017 года, отметив, что песня Backstreet Boys « I Want It That Way » поднимает фортепианную секцию в конце саксофонного соло «True» вместо мелодической линии припева. [ 121 ]
В 2015 году британская публика назвала «True» 10-м фаворитом страны 1980-х годов и номером 1 в опросе ITV ; [ 122 ] NPR охарактеризовало его как « основной продукт караоке ». [ 123 ] Другие опросы были неблагоприятными: Billboard назвал "True" одной из "Самых переигранных песен в фильмах", [ 124 ] NME включил строчку «Я купил билет в мир, но теперь вернулся снова» в свой список «50 худших поп-текстов всех времен». [ 125 ] и она также вошла в список Houston Press « 10 песен, которые мы никогда, никогда не хотим услышать снова, никогда». [ 126 ] Шон Дэйли из «Санкт-Петербург Таймс» назвал «True» худшей песней всех времён. [ 127 ] а обозреватель Seattle Post-Intelligencer Роберт Джеймисон назвал ее худшей песней о любви в истории. [ 128 ]
Кемп нашел одного известного поклонника: «Я помню, когда я пел «Телохранителя» , Кевин Костнер сказал мне: «Знаешь, эта песня принадлежит мне и моей жене». И я подумал: «Ух ты, я думал, что оно принадлежит моему водопроводчику и его жене… В любом случае, это не удержало [Костнеров] вместе, не так ли?» [ 16 ] : 22:39
Кавер-версии
[ редактировать ]will.i.am и Ферги из американской поп-рэп- группы The Black Eyed Peas сделали кавер на песню «True» для Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор фильма 2004 года «50 первых свиданий» . Мэтью Шеби из Soundtrack.net понравилась их хип-хоп версия: [ 129 ] и Спенс Д. из IGN посчитал, что это «вполне правдивая интерпретация». [ 130 ] Американский инди-рок -певец и автор песен Кэри Бразерс записал его для супергеройской комедии 2005 года Sky High и получил разные мнения. Брайан МакВикар из Soundtrack.Net считает, что это «определенно победитель среди этой коллекции [саундтреков]». [ 131 ] в то время как Хизер Фарес из AllMusic нашла это только «безусловно приятным». [ 132 ]
Американский певец канадского происхождения Пол Анка выпустил версию песни в 2005 году на своем альбоме Rock Swings , причем большинство критиков отметили, что его кавер был одной из лучших включенных песен. Майкл Фремер из Analog Planet предположил, что аранжировка была вдохновлена " Lil Darlin' ", и почувствовал, что она "придает меланхоличной песне утонченный оттенок, благодаря которому Анка продает тексты с мощным и напористым прочтением. Если вы этого не сделали, зная оригинал, можно подумать, что эта мелодия изначально была написана для выступления биг-бэнда». [ 133 ] Кристофер Лаудон из Jazz Times написал : «Когда Rock Swings хороши, это очень хорошо - особенно в интроспективных балладах, таких как «True» балета Шпандау». [ 134 ] Джон Каппес из The Plain Dealer объяснил: «Некоторые материалы работают так хорошо, как вы думаете; в конце концов, «True» Spandau Ballet была легким для прослушивания треком, который ждал своего появления с самого начала». [ 135 ] Village Voice The из Франклин Бруно , однако, посчитал, что «несколько попыток в альбоме согласовать импрессионистические тексты («True» Spandau Ballet, « » Билли Айдола ) Eyes Without a Face , как если бы они обладали повествовательным содержанием, до смешного ошибочны». [ 136 ] Признавшись, что он слышал версию Anka, Хэдли усмехнулся: «Это было немного странно » и признался, что исполнял песню со свинг-оркестром. Он мог только признать: «Это вроде как работает. Это очень необычно. Я думаю, когда люди хотят услышать, как я пою это, они хотят услышать, как я пою прямую версию». [ 137 ]
Форматы и трек-листы
[ редактировать ]
|
|
|
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотации к True : [ 142 ]
Шпандау Балет
Дополнительный музыкант
|
Производство
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 158 ] | Золото | 35,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 159 ] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 160 ] | Платина | 20,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 45 ] | Платина | 600,000 ‡ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Список синглов номер один 1983 года (Канада)
- Список номер один в британском чарте синглов 1980-х годов
- Список первых номеров Billboard Adult Contemporary 1983 года
Примечания
[ редактировать ]- ^ «В конце второго альбома было ощущение, знаете, некоторые ребята, с которыми мы в то время тусовались, говорили: «Мы больше не можем следить за этими парнями. Они были на Шесть раз в топе поп-музыки ». Это не настоящий культ, не так ли?» [ 15 ]
- ^ «И я вроде как понял, что мне не нужно постоянно гоняться за вопросом: «Какой последний ритм мне нужно писать? Под какой звук все мои друзья хотят танцевать в этом клубе?»» [ 15 ]
- ^ «Как я уже писал, на меня оказали большое влияние два человека. Первым были Марвин Гэй и Эл Грин — два артиста, которых я чаще всего играл на своем проигрывателе». [ 2 ]
- ^ «Думаю, я хотел написать песню, которая была бы немного похожа на песню Марвина Гэя и Эла Грина, голубоглазую соул-песню». [ 2 ]
- ^ «В музыкальном плане я хотел написать что-то вроде «Let's Stay Together» Эла Грина со строчкой: «Я, я так люблю тебя». Но получилось так: «Ха-ха-ха-ха-ха».
- ^ «Вы сидите дома, и в вашей голове звучит музыка, и я говорю: «Это песня, которую я хочу написать. И тогда вы используете ее как трамплин, чтобы проникнуть в свою правду, понимаете». [ 16 ]
- ^ «Второе вдохновение пришло извне. Когда появился Spandau Ballet… в 81 году с Altered Images, я встретил их солистку Клэр Гроган. У нас с ней возникла мгновенная связь». [ 4 ]
- ^ «И речь шла о писательстве. Почему мне так трудно написать следующую строчку, знаете ли, когда я действительно хочу сказать вам, о чем думаю, но я не слишком загадочный? И вообще, тогда я подумал: ну, я вложу все это в песню». [ 16 ]
- ^ «Я записал: «Я знаю, что это правда». Затем я спросил себя: «Что я знаю из того, что является правдой?» Вместо того, чтобы отвечать на вопрос, я решил, что песня будет о том, как много я собираюсь рассказать вам об истине». [ 4 ]
- ^ «Тексты песен полны закодированных сообщений Клэр». [ 18 ]
- ^ «Так что, возможно, я писал об этом человеке, который вдохновил меня на написание этой песни. Я определенно не хотел, чтобы вы знали, кто это был. Но я решил оставить там пару сообщений». [ 4 ]
- ^ «Книга лежала у меня на ночном столике. Застряв в строках, я пролистал страницы и заметил, что подчеркнул фразы «таблетка на языке» и «морские конечности». [ 4 ]
- ^ ««Приморские конечности» вдохновили мои строки: «Возьми свои приморские руки и напиши следующую строчку / О, я хочу, чтобы правда была известна».» [ 4 ]
- ^ «В конце концов, текст песни был не о Клэр, а просто о способе написать песню с ощущением голубоглазой души». [ 4 ]
- ↑ Кемп впервые сообщил, что Гроган был предметом песни в своей автобиографии 2009 года, а в 2017 году он рассказал The Wall Street Journal , что с тех пор они не обсуждали это ни на одной из своих встреч. [ 4 ]
- ^ «Несколько дней спустя, когда у меня были слова и музыка, я позвал своего брата Мартина из его соседней спальни. Мартин играет на бас-гитаре в группе. Я сыграл то, что у меня было. Он был доволен и подумал, что все готово. " [ 4 ]
- ^ « Говорящие головы были там в то же время, сидя в тени на другой стороне бассейна, в то время как мы носили шорты и шлепанцы и жарились на солнце. Это добавляло ритма». [ 18 ]
- ^ «Когда мы подошли к «True», мы решили, что вместо Мартина, играющего на электробасе, Тони [Суэйн] будет играть на синтезаторно-басовой клавиатуре». [ 4 ]
- ^ «Изначально мы планировали начать песню с игры Джесс на струнном синтезаторе, но одного звука струн было недостаточно». [ 4 ]
- ^ "После того, как Тони Хэдли записал свой эмоциональный ведущий вокал, нам настолько понравился конечный результат, что мы позволили версии альбома проработать 6 раз. 1 ⁄ минуты . Мы не хотели, чтобы это прекращалось». [ 4 ]
- ^ «[Но] но это был Саймон Бейтс, и он сыграл «True» и сказал: «Если это не песня номер один, бла, бла, бла, и, знаешь что? Я сыграю ее». снова.'" [ 16 ]
- ^ "True" достиг 3-го места в Испании, [ 60 ] номер 4 в Австралии, [ 61 ] Нидерланды [ 62 ] и Новая Зеландия, [ 63 ] номер 5 в Швейцарии [ 64 ] и номер 9 в Бельгии [ 65 ] и Западной Германии. [ 66 ]
- ^ «Доминик Анчиано сделал анимацию для видео «True»: ужасный крупье, который вскоре, благодаря любезности группы, обнаружил себя лежащим на полу монтажной».
- ^ «Золото» достигло 2-го места в Нидерландах, [ 84 ] номер 3 в Бельгии, [ 85 ] номер 4 в Ирландии [ 86 ] и Испания, [ 60 ] номер 8 в Новой Зеландии [ 87 ] и номер 9 в Австралии. [ 61 ]
- ^ "Я рад, что "Gold" преуспеет здесь; она избавляет от загадки (песни) "True". Она продает нас как группу. Что нас беспокоило в Америке, так это то, что люди не знают Spandau Ballet, они знали, что «True» — гораздо более сильная песня, если они знают, откуда она». [ 17 ]
- ^ «История Spandau Ballet важна, поэтому люди знают, что такое группа . Некоторые люди в Америке знают; во время тура мы заметили, что бэк-каталог довольно хорошо известен большой аудитории. Люди, которые знают Spandau Ballet только из-за мягкости сфокусируйте изображение на «Правде»… ну, мы хотели приехать и показать себя со всеми нашими суровыми сторонами, перенести нашу историю в Америку». [ 17 ]
- ^ "Дело в том, что мы доказали, что способны сбалансировать такую балладу, как "True", с электро-попом и фанком, но мы не могли до конца понять это на рынке США. Нам нужно было провести месяцы в туре, давая им услышать весь репертуар, но мы так и не сделали этого». [ 92 ]
- ^ «Если смогу, я буду писать песни, которые понравятся такому количеству людей. Это не значит, что я буду придерживаться уравнения сейчас, потому что мы никогда этого не делали. Следующий альбом не будет звучать». нравится True только потому, что True так хорошо продается». [ 17 ]
- ^ "Set Adrift on Memory Bliss" вошел в десятку лучших в Австралии, [ 107 ] Австрия, [ 108 ] Канада, [ 109 ] Дания, [ 110 ] Германия, [ 111 ] Греция, [ 110 ] Ирландия, [ 112 ] Италия, [ 113 ] Нидерланды, [ 114 ] Швеция, [ 115 ] Швейцария [ 116 ] и Великобритания. [ 117 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БРИТ-сертифицированный» . БПИ . Найдите «Балет Шпандау». Затем указывается «True» с исходной датой выпуска.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дворкин, Эшли (4 мая 2015 г.). «История позади песни: хит-сингл балета Шпандау 1983 года «True» » . Фокс Ньюс . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Брейхан, Том (12 января 2022 г.). "The Number Ones: "Jump" Криса Кросса . Stereogum . Получено 20 июля 2024 года ...
...но хит [PM Dawn] ["Set Adrift on Memory Bliss"] также был построен на основе баллады новой волны [Spandau] Балет «Правда»]...
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Майерс, Марк (27 декабря 2017 г.). «История создания балета Шпандау «Правда» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Кемп 2009 , с. 161
- ^ Коммуникация (7-дюймовые однострочные примечания). Балет Шпандау . Кризалис Рекордс . 1983. ЧС 2668.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кемп 2009 , с. 95: Каждый знаковый момент в британской молодежной культуре имел группу или артиста, который его представлял: скиффл – Лонни Донеган… панк – Sex Pistols. Уже тогда мы знали, что Блиц и все, что он влечет за собой и поощряет, станет важной главой в истории лондонской молодежи и ее уличной моды; Итак, в подвальной студии на Холлоуэй-роуд в Ислингтоне ребята из Angel усердно пытались создать группу, которая воплотила бы этот последний поворот в истории.
- ^ Кемп 2009 , с. 106
- ^ Jump up to: а б с д «Балет Шпандау | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Эванс, Пол (2004). «Балет Шпандау». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 764 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Старр, Ред (4–17 марта 1982 г.). «Балет Шпандау: Бриллиант ». Смэш-хиты . Том. 4, нет. 5. с. 29.
- ^ Кук, Ричард (20 марта 1982 г.). «Последний танец нового романса: Бриллиант балета Шпандау» . Новый Музыкальный Экспресс . Лондон: МПК . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Хэдли 2004 , с. 100
- ^ Кемп 2009 , с. 162
- ^ Jump up to: а б с д Кемп, Гэри (11 июля 2018 г.). «Интервью Ричарда Стрэнджа с Гэри Кемпом – HiBrow» . Ютуб . Хиброу ТВ. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кемп, Гэри (24 июня 2013 г.). «Балет Шпандау (сторона А)» . Мастертейпы . Серия 2. Великобритания. Би-би-си . Радио Би-би-си 4 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэй, Аннен (май 1984 г.). «Балет Шпандау: ВВЕРХ, ВВЕРХ и прочь» . Крим . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Симпсон, Дэйв; Кемп, Гэри; Норман, Стив (14 мая 2012 г.). «Как мы создавали: Гэри Кемп и Стив Норман в сериале «Правда»» . Хранитель . Лондон.
- ^ Кемп 2009 , с. 172
- ^ Jump up to: а б Бернштейн, Джонатан (4 октября 2014 г.). «Правдивая история балета Шпандау: поп-звезды 1980-х годов о том, как писались их хиты» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Кемп 2009 , с. 172
- ^ Jump up to: а б с д Кемп 2009 , с. 173
- ^ Путешествие к славе (конверт с пластинкой). Балет Шпандау . Лондон: Chrysalis Records . 1981. ЧР 1331.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Алмаз (обложка для пластинки). Балет Шпандау . Лондон: Chrysalis Records . 1982. CDL 1353.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кемп 2009 , с. 173: саксофон, вдохновленный сессиями Beggar & Co., легко попал ему в руки.
- ^ Кемп, Гэри (2 августа 2012 г.). «True by Spandau Ballet – ноты в цифровом формате» . Musicnotes.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Берч, Ян (30 сентября 1982 г.). «Братья» . Смэш-хиты . Том. 4, нет. 20. с. 49. Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэдли 2004 , с. 110
- ^ Тони Хэдли , Адам Ридер (16 мая 2022 г.). Icon не мог поверить, когда я сказал ему, что бойз-бэнд содрал ЕГО хит №1 80-х (видео в Интернете). Солт-Лейк-Сити , Юта: YouTube . Событие происходит в 13:10 . Проверено 7 октября 2022 г.
- ↑ Kemp 2009 , стр. 183–184: В конце сведения "True" Тони Суэйн почувствовал недовольство его вступлением - инструментальной басовой партией, которая доходила до первого куплета. Ему пришла в голову гениальная идея скопировать припев без вокала Тони и вместо этого вставить его вперед.
- ^ Jump up to: а б с д Кемп 2009 , с. 187
- ^ «Рисуя более широкую картину: вспомнил Дэвид Бэнд» . Вестник . 20 апреля 2012 года . Проверено 25 марта 2022 г.
Нам нравились пешие прогулки. Поэтому нашей страстью было поехать в горы. Я несколько раз ездил с ним в Озерный край, и мы вместе разбили там лагерь. Мы переживали этот период великого подъема в восьмидесятые годы славы и успеха, и все же мы с Дэвидом хотели похоронить себя и стать двумя маленькими существами, карабкающимися в горы, и я думаю, что это очень сблизило нас.
- ^ Jump up to: а б с «Рисуя более широкую картину: вспомнил Дэвид Бэнд» . Вестник . 20 апреля 2012 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Симпер, Пол (2017). Поп-звезды в моей кладовой: мемуары о поп-журналах и клубах 1980-х годов . Несвязанный . п. 277. ИСБН 9781783523887 . Проверено 28 февраля 2022 г.
Действительно, я был достаточно взволнован (разозлен), чтобы отметить их достижение номер 1, нарисовав маленького «Настоящего» голубя на сиденье унитаза в недавно открывшемся Камден Палас с надписью «Это какашка», написанной под ним, с помощью их пресс-секретарь Джулия Маркус.
- ^ Кемп 2009 , с. 185:Новый альбом взволновал звукозаписывающую компанию. Мы облетели головы различных европейских дочерних лейблов для студийного воспроизведения, и общее мнение заключалось в том, что альбом True — именно так мы решили его назвать — станет огромной пластинкой. Все уши были прикованы к «Gold» и заглавному треку.
- ^ Jump up to: а б с Кемп 2009 , с. 181
- ^ «Балет Шпандау — правда. Коллекция твитов Listening Party. #TimsTwitterListeningParty #ttlp202» . timstwitterlisteningparty.com . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Творческий Шпандау» (PDF) . Запись зеркала . 18 сентября 1982 г. с. 10 . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Правда (обложка для пластинки). Балет Шпандау . Лондон: Chrysalis Records . 1983. CDL 1403.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кемп 2009 , стр. 185–186.
- ^ «Правда (Реформация/Хризалис)» . spandauballet.com . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Балет Шпандау | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 марта 2022 г. Прокрутите вниз до списка синглов и нажмите вкладку «Альбомы».
- ^ «Балет Шпандау | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 марта 2022 г. Прокрутите вниз до списка синглов и нажмите на обведенный знак плюса для «Связь» в столбце «Факты диаграммы».
- ^ Jump up to: а б Кемп 2009 , с. 186
- ^ Jump up to: а б с д «Британские одиночные сертификаты – Spandau Ballet – True» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Балет Шпандау | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 3 июля 2022 г. Прокрутите вниз до списка синглов и нажмите на обведенный знак плюса, обозначающий «Правда» в столбце «Факты диаграммы».
- ^ Кемп 2000 , с. 75
- ^ Хэдли 2004 , с. 117
- ^ Кемп 2009 , стр. 189–190.
- ^ Хэдли 2004 , стр. 117–118.
- ^ Кемп 2009 , с. 193
- ^ Кемп 2009 , стр. 193–194.
- ^ Кемп 2009 , стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б с д «История балетного чарта Шпандау (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История балетного чарта Шпандау (современная современность)» . Рекламный щит . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта балета Шпандау (горячие песни в стиле R&B/хип-хоп)» . Рекламный щит . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История балетного чарта Шпандау (мейнстрим-рок)» . Рекламный щит . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 4378 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Ирландские чарты – Результаты поиска – Балет Шпандау» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 286. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Jump up to: а б « Nederlandse Top 40 – Spandau Ballet» (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
- ^ Jump up to: а б « Балет Шпандау – Правда» . Топ-40 одиночных игр .
- ^ Jump up to: а б « Балет Шпандау – Правда» . Швейцарский чарт одиночных игр .
- ^ Jump up to: а б « Балет Шпандау – Правда» (на голландском языке). Ультратоп 50 .
- ^ Jump up to: а б « Offiziellecharts.de – Балет Шпандау – Правда» (на немецком языке) . Чарты GfK Entertainment . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный топ-40 самых продаваемых песен 1983 года» . Официальная чартерная компания. 19 марта 2021 г. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «True балета Шпандау получает награду» . Новости Би-би-си . 5 октября 2011 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Балет Шпандау: Дискография» . spandauballet.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Балет Шпандау – Правда: Цифровой EP» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Пейдж, Бетти (5 марта 1983 г.). «Правда или вальс? Балет Шпандау: Правда (Хризалис CDL1403)» . Запись зеркала . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Соаве, Даниэла (23 апреля 1983 г.). «Балет Шпандау: «Правда» » . Запись зеркала . п. 19 . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Райс, Тим (21 октября 2009 г.). «Мама, папа и музыка» . Зритель . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Ларсен, Питер (25 января 2015 г.). «Балет Шпандау остается верным своему звучанию» . Реестр округа Ориндж . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Гиттинс, Ян (1 октября 2014 г.). «Обзор балета Шпандау – возвращение вздымающихся соул-мальчиков» . Хранитель . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Мейсон, Стюарт. «Правда – Балет Шпандау» . Вся музыка . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Ханн, Майкл (25 марта 2009 г.). «Балет Шпандау: Звуки тэтчеризма» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Англия против Австралии – как это было!» . Хранитель . 12 сентября 2009 года . Проверено 27 мая 2016 г. .
- ^ Эванс, Пол (2004). «Балет Шпандау». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 764 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Кемп 2009 , с. 181: …наш самый большой тур — Spandau Ballet Over Europe, тур, на который нам нужно было посмотреть. И после модной путаницы, связанной с «Мостом жизни», мы решили вернуться к источнику многих модных заявлений Сохо. Трудность для нас заключалась в том, что мы теперь были погружены только в балет Шпандау. Мы были вдали от знакомых улиц и больше не были теми молодыми шутниками из Сохо, которыми мы когда-то были. К Крису Салливану можно было обратиться только к одному человеку .
- ^ Кемп 2009 , стр. 187–188.
- ^ Кемп 2009 , стр. 243–244.
- ^ «Программирование видеомузыки» (PDF) . Рекламный щит . Том. 95, нет. 28. 9 июля 1983. с. 29. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Балет Шпандау – Золото» . Dutchcharts.nl . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Балет Шпандау – Золото» (на голландском языке). Ультратоп . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Ирландские одиночные игры > Балет Шпандау» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Балет Шпандау – Золото» . .charts.nz . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Кемп 2009 , с. 224:Америка не собиралась планировать. "Gold" имел успех, хотя и не такой большой, как "True" ... В то время как мы продавали большие объемы в Европе и остальном мире, Chrysalis America не тянула на себя.
- ^ Кемп 2009 , с. 224: «Общение» и «Только когда ты уйдешь» рано отпали.
- ^ Кемп 2009 , с. 224:Ссора между Райтом и Эллисом, двумя владельцами компании, обострялась, и нам казалось, что она затрагивает нас, как детей распадающегося брака.
- ^ Хэдли 2004 , стр. 237–238.
- ^ Jump up to: а б с Хэдли 2004 , с. 132
- ↑ Hadley 2004 , стр. 131–132: Это не было типично для нашей музыки в целом — во всяком случае, это было нетипично — и существовала опасность, что это могло заклеймить нас в глазах американского рынка как пять парней в костюмах. петь балладу.
- ^ Кемп 2009 , с. 227
- ^ Хэдли 2004 , с. 132:Я пару раз предлагал привлечь более опытного менеджера. Речь шла не о том, чтобы бросить Стива Даггера. Я просто подумал, что имеет смысл, чтобы с нами работал кто-то, кто знал о бизнесе больше, чем мы. Мы все, включая Стива, были такими же неопытными, как и другие, и учились (или нет) по ходу дела. Не помешало бы иметь на нашей стороне кого-то с более глубокими коммерческими знаниями. Никто другой не видел этого таким образом. Они опасались привлекать посторонних.
- ^ Кемп 2009 , с. 153
- ^ Кемп 2009 , с. 208: С «True» я создал свою собственную конкуренцию, установив личный стандарт, которого почти невозможно достичь снова. Хит такого рода обретает собственную легенду: в него лично вовлечены жизни людей; они влюбляются и женятся на нем; и голодная группа хочет большего. Подобный культовый статус требует времени. Но что бы я ни принес на репетиционный стол, это будет оцениваться только по принципу «Правда».
- ^ Кемп 2009 , с. 258:Его преследовало отсутствие интереса, проявленного ими к альбому Barricades, что было иронично, учитывая, что Америка была основной причиной, по которой мы к ним присоединились. «Это моя вина, Стив», — сказал я ему однажды. «Я продолжаю менять наш стиль. Мне следовало просто писать «Правда» снова и снова».
- ^ Тавана, Искусство (10 октября 2014 г.). «16 песен, которые делают фильмы Джона Хьюза универсальным саундтреком для подростков» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Мартенс, Тодд (8 августа 2009 г.). «Комментарий» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Кимбл, Джулиан (24 апреля 2015 г.). «Балет Шпандау в клубе 9:30» . Вашингтонская городская газета . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Армитидж, Хелен (11 апреля 2020 г.). « Современная семья : объяснение странной камеи Эдварда Нортона в первом сезоне» . Экранная ругань . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Эта неделя в истории чартов Billboard: В 1995 году Мэрайя Кэри и Boyz II Men начали рекордный забег под номером 1» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Бронсон 2003 , с. 800
- ^ «Поиск BMI Songview» . bmi.com . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Графики Новой Зеландии > PM Dawn» . Хунг Медиен . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Австралийские графики > PM Dawn» . Хунг Медиен . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Австрийские графики > PM Dawn» . Хунг Медиен . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Об/мин 100» . РПМ Канада. 17 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «10 крупнейших продаж в Европе > Дания» (PDF) . Музыка и медиа . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Официальные немецкие графики: PM Dawn > дрейфовать в блаженстве памяти» . GfK Entertainment (на немецком языке). Официальные немецкие чарты . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Ирландские графики > плывут по течению в блаженстве памяти» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «M&D: musica e dischi > Наслаждайтесь блаженством памяти» . musicaedischi.it . Проверено 15 июля 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Артист» введите «PM Dawn». Нажмите «Серка».
- ^ «Голландские графики > PM Dawn – плывут по течению в блаженстве памяти» (на голландском языке). Dutchcharts.nl Хунг Медиен . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Шведские графики > PM Dawn – плывут по течению в блаженстве памяти» . swedishcharts.com Хунг Медиен . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Швейцарский хит-парад: PM Dawn – погружение в блаженство памяти» . Швейцарские графики (Hung Medien) . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Компания официальных графиков > Плывите по течению в блаженстве памяти» . Официальная чартерная компания . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Поиск BMI Songview» . bmi.com . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Ллойд обсуждает «Вы», сотрудники, «Улицу» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Ллойд о том, как быть «честным» самому себе: «Я просто продолжаю с того места, на котором остановился » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Тони Хэдли , Адам Ридер (16 мая 2022 г.). Icon не мог поверить, когда я сказал ему, что бойз-бэнд содрал ЕГО хит №1 80-х (видео в Интернете). Солт-Лейк-Сити , Юта: YouTube . Событие происходит в 13:31 . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Уэстбрук, Кэролайн (25 июля 2015 г.). «Любимые 80-е номер один в стране: еще 12 классических лидеров чартов 80-х, которые не попали в список» . Метро . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Балет Шпандау о воссоединении и «возмутительном взгляде» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 22 августа 2015 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «22 песни, которые чаще всего переигрывают в фильмах» . Рекламный щит . 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 г. . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «50 худших поп-текстов всех времён» . НМЕ . 28 мая 2009 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «10 песен, которые мы никогда, никогда не хотим услышать снова, никогда» . Хьюстон Пресс . 29 августа 2013 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ балета Шпандау «Правда » . «Санкт-Петербург Таймс» . 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Лучшие и худшие песни о любви всех времен» . Сиэтлский пост-разведчик . 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Шеби, Мэтью (2 декабря 2004 г.). Саундтрек к фильму "50 первых свиданий (2004)" . Саундтрек.Нет . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Д, Спенс (21 мая 2012 г.). «50 первых свиданий: оригинальный саундтрек к фильму – IGN» . IGN.com . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Маквикар, Брайан (31 августа 2005 г.). «Саундтрек Sky High (2005)» . Саундтрек.Нет . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Оригинальный саундтрек – Sky High» . Вся музыка . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Фремер, Майкл (1 октября 2005 г.). «Пол Анка поет Кобейна, Бон Джови, REM и т. д.» . Аналоговая планета . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Лаудон, Кристофер (26 апреля 2019 г.). «Пол Анка: Качели» . Джаз Таймс . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Каппес, Джон (30 мая 2010 г.). «Rock Swings» Пола Анки заново изобретает поп-песни 1980-х, 90-х годов» . Простой дилер (cleveland.com) . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Бруно, Франклин (26 июля 2005 г.). «Легендарный кумир подростков родил ребенка в стиле гранж и назвал это шоу-бизнесом» . Деревенский голос . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Тони Хэдли , Адам Ридер (16 мая 2022 г.). Icon не мог поверить, когда я сказал ему, что бойз-бэнд содрал ЕГО хит №1 80-х (видео в Интернете). Солт-Лейк-Сити , Юта: YouTube . Событие происходит в 6:41 . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Правда (7-дюймовые однострочные примечания). Балет Шпандау . Кризалис Рекордс . 1983. СПАН1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Правда (7-дюймовые однострочные примечания). Балет Шпандау . Кризалис Рекордс . 1983. ВС4 42720.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Правда (12-дюймовые однострочные примечания). Балет Шпандау . Кризалис Рекордс . 1983. СПАНКС1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Верно (однострочные примечания на компакт-диске). Балет Шпандау . Кризалис Рекордс . 1991. ЧСКД 3793.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Правда (обложка для пластинки). Балет Шпандау . Лондон: Chrysalis Records . 1983. CDL 1403.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Современная современная информация для взрослых: выпуск 4387 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Топ-Эбдо – 12 ноября 1983 г.» . top-france.fr . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ « Балет Шпандау - Правда» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Диаграммы SA 1965–1989 (представленные на Springbok Radio/Radio Orion) – Acts S» . Южноафриканская рок-энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ "Балет Шпандау: История артистов" . Официальная чартерная компания . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «100 лучших синглов Cash Box - неделя, закончившаяся 5 ноября 1983 г.» . Денежный ящик . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Кимберли, Ц. Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . Хараре: К. Кимберли, 2000 г.
- ^ «100 лучших синглов страны за 1983 год» . Кентский музыкальный репортаж . № 497. 2 января 1984 г. - через Imgur .
- ^ «Ежегодные обзоры 1983 года - одиночные игры» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Лучшие синглы 1983 года» . Об/мин . Том. 39, нет. 17. 24 декабря 1983. с. 10. ISSN 0033-7064 – через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Годовой обзор 100 лучших за 1983 год» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - сингл 1983» (на голландском языке). Голландские графики . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Самые продаваемые синглы 1983 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «100 горячих песен – конец 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ "Годовые чарты The Cash Box: 1983 - 100 лучших поп-синглов" . Денежный ящик . 31 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Маунт-Марта, Мельбурн, Виктория: Moonlight Publishing.
- ^ «Канадские одиночные сертификаты – Spandau Ballet – True» . Музыка Канады . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Скаполо, Дин (2007). Полные музыкальные чарты Новой Зеландии: 1966–2006 гг . Дом Мориен. ISBN 978-1-877443-00-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер один Billboard . Рекламные щиты. Книги. ISBN 9780823076772 .
- Хэдли, Тони (2004). Короче говоря . Лондон: Сиджвик и Джексон . ISBN 978-0-283-07386-1 .
- Кемп, Гэри (2009). Я знаю это много: от Сохо до Шпандау . Лондон: Четвертое сословие. ISBN 978-0-00-732330-2 .
- Кемп, Мартин (2000). Правда: Автобиография Мартина Кемпа . Лондон: Издательская группа Орион . ISBN 978-0-75-283769-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1982 года
- Синглы 1983 года
- баллады 1980-х годов
- Песни балета Шпандау
- Синглы номер один в ирландском чарте синглов
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Музыкальные клипы режиссера Рассела Малкахи
- Записи песен, произведенные Jolley & Swain
- Песни, написанные Гэри Кемпом
- Песни о Марвине Гее
- Синглы Chrysalis Records
- Баллады новой волны
- Душевные баллады