Выкопай пони
«Выкопать пони» | |
---|---|
«Северные песни» Обложка нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Пусть это будет | |
Выпущенный | 8 мая 1970 г. |
Записано | 30 января 1969 г. |
Студия | Apple , EMI и Olympic Sound , Лондон |
Жанр | Блюз , [ 1 ] хард-рок [ 2 ] |
Длина | 3 : 52 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Фил Спектор |
Аудио образец | |
«Выкопать пони» |
« Dig a Pony » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома 1970 года Let It Be . Он был написан Джоном Ленноном и приписан Леннону-Маккартни . Группа записала песню 30 января 1969 года во время концерта на крыше здания Apple Corps на Сэвил-Роу в центре Лондона.
Состав
[ редактировать ]«Dig a Pony» исполнена в тональности ля мажор и в размере 3/4 . [ 3 ] Первоначально он назывался «Все, что я хочу, это ты». [ 4 ] Джон Леннон назвал эту песню «куском мусора». [ 5 ] хотя он выражал подобное презрение ко многим своим песням. Оно было написано для его будущей жены Йоко Оно . [ 6 ] и содержит множество странных, на первый взгляд бессмысленных фраз, связанных вместе в том, что Леннон назвал Боба Дилана . лирическим стилем [ 7 ]
По описанию автора Яна Макдональда , тексты песен «прославляют [е] контркультурные утверждения о том, что старые ценности и табу общества мертвы, что жизнь - это игра, а искусство - всеобщий доступ, и (особенно) что слова означают что угодно, черт возьми. хотелось бы, чтобы они этого сделали». [ 8 ]
"Dig a Pony" была одной из первых песен, над которыми Битлз работали в первый день их репетиций перед запланированным возвращением к живым выступлениям в январе 1969 года. [ 9 ] Леннон представил его Джорджу Харрисону вскоре после прибытия на киностудию Twickenham Film Studios 2 января, когда пара прослушивала свои последние песни. [ 10 ]
Запись
[ редактировать ]«Dig a Pony» — одна из песен альбома Let It Be, записанная на концерте на крыше 30 января 1969 года. [ 11 ] [ 12 ] Кевин Харрингтон, роуди группы, держал ему слова Леннона, пока он пел. [ 13 ] [ 14 ] Все начинается с фальстарта , когда Ринго Старр кричит: «Подожди!» потому что он тушил сигарету и держал обе барабанные палочки в правой руке. [ 15 ] На записи сразу после восклицания Старра слышен звук сморкания, который Марк Льюисон приписывает Леннону. [ 16 ]
Студийная версия песни от 22 января появилась в сборнике отрывков Anthology 3 1996 года . [ 17 ] Битлз Сессии проходили в Apple Studio после того, как они отказались от съемок репетиций в Твикенхеме. [ 18 ] Когда Глин Джонс составил альбом под названием Get Back для рассмотрения группой в 1969 году, он предпочел запись "Dig a Pony" 22 января выступлению на крыше. [ 19 ] Как изначально было включено в выступление на крыше, студийная запись начинается и заканчивается строкой «Все, что я хочу, это…». Когда Фил Спектор готовил альбом (теперь называющийся Let It Be ) к выпуску в марте 1970 года, он выбрал 30 Январская концертная версия, но трек был сокращен, вырезав вступительную и заключительную фразу «Все, что я хочу, это…» воздерживается. [ 20 ] Эти изменения были сохранены для микса Let It Be... Naked версии на крыше, выпущенного в 2003 году, в котором также отсутствует фальстарт. [ 21 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Apple Records выпустили Let It Be 8 мая 1970 года. [ 22 ] с "Dig a Pony" в качестве второго трека между " Two of Us " и " Across the Universe ". [ 23 ] Релиз последовал через месяц после того, как комментарии Маккартни в анкете, посвященной его одноименному сольному альбому, Битлз привели к распаду . [ 24 ] [ 25 ] Ранние американские издания Let It Be ошибочно назвали песню «I Dig a Pony». [ нужна ссылка ]
Рецензируя альбом для Melody Maker , Ричард Уильямс сказал, что "Dig a Pony" была единственной по-настоящему новой песней Леннона, и он восхищался "чрезвычайно прикольным унисонным гитарным риффом", добавив, что "безумные слова и блуждающая мелодия типичны для современного Леннона". . [ 26 ] [ 27 ] Посетовав на добавление Спектором оркестровых и хоровых наложений в других местах альбома Let It Be , Джон Мендельсон из Rolling Stone приветствовал эту песню как пример минимального изменения продюсером некоторых записей, сделанных в январе 1969 года. Он описал его как «кроссворд» и сказал, что сочетание «настойчивого вокала старого рокера» и сходства с «такими ранними леннонизмами, как « Happiness Is a Warm Gun »» почти компенсировало отсутствие Спектором « Don’t Let Me». Вниз » и « Сохраните для меня последний танец ». [ 28 ]
Написав для Mojo в 2001 году, Джон Харрис назвал этот трек «довольно отвратительным» и назвал его примером снижения творческих способностей Леннона во время Let It Be , а также причиной того, что критика Ленноном написания песен Харрисоном на одной из сессий в Твикенхеме способствовала решению Харрисона покинуть группу. [ 29 ] Нил Маккормик из Daily Telegraph считает "Dig a Pony" "смущающей", говоря, что Леннон был "самой виноватой стороной" в отношении в целом скучных песен на Let It Be . [ 30 ]
Среди биографов «Битлз» Иэн Макдональд охарактеризовал эту песню как «несущественное развлечение», сказав о текстах, вдохновленных контркультурой: «Подозреваю, что даже в 1967 году такая причуда выглядела явно испорченной к 1969 году, но достаточно людей хотели, чтобы она была правдой, чтобы гарантировать, что она выжил в умах прогрессивных педагогов в течение следующих двадцати лет». По его мнению, трек выигрывает от дисциплины, навязанной Битлз необходимостью выступать на публике, что приводит к «настоящему ансамблевому выступлению… и даже намеку на свинг». [ 31 ] Марк Хертсгаард считает это «лирически запутанным любовным призывом к Йоко» и лишенным мелодичности, однако сочетание высокого гармоничного пения Маккартни и изобретательности партии соло-гитары Харрисона «сделало его более интересным, чем оно было на самом деле». [ 6 ] Ссылаясь на текст, Питер Доггетт говорит, что Леннон справедливо пренебрег этой песней: [ 32 ] в то время как Крис Ингэм называет это «замысловатой тарабарщиной» с «мрачным хроматическим подходом», который монтаж Спектора мудро сократил. [ 33 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта : [ 34 ]
Битлз
- Джон Леннон — вокал, ритм-гитара
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, бас-гитара
- Джордж Харрисон — соло-гитара
- Ринго Старр — ударные
Дополнительный музыкант
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курьер, Кевин (2008). Искусственный рай — тёмная сторона утопической мечты Битлз . АВС-КЛИО. п. 242. ИСБН 9780313345876 .
- ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз, пусть будет так » . Вся музыка . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 289, 449.
- ^ Майлз 2001 , с. 331.
- ^ Шефф 2000 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , с. 271.
- ^ «Dig A Pony (песня)» . Проект Пола Маккартни . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 290.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 216, 218.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 5–7.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 263, 269.
- ^ Эверетт 1999 , с. 219.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 303.
- ^ «92 – «Выкопай пони» » . 100 величайших песен Битлз . Роллинг Стоун. 10 апреля 2020 г.
- ^ Фонтено, Роберт. «Dig A Pony на сайте About.com» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Льюисон 1992 , с. 312.
- ^ Винн 2009 , стр. 250–51.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 53.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 268–69.
- ^ Спайзер 2003 , стр. 198–99.
- ^ Гурвиц, Мэтт (1 января 2004 г.). «Голая правда о песне Let It Be Naked Битлз» . Микс онлайн. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 374.
- ^ Спайзер 2003 , с. 197.
- ^ Майлз 2001 , стр. 374, 376.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 277, 279.
- ^ Уильямс, Ричард (9 мая 1970 г.). "Битлз РИП". Создатель мелодий . п. 5.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 75.
- ^ Мендельсон, Джон (11 июня 1970 г.). «Битлз: Пусть будет так» . Роллинг Стоун . Проверено 12 августа 2016 г. .
- ^ Харрис, Джон (июль 2001 г.). «Тихий шторм». Моджо . п. 68.
- ^ Маккормик, Нил (8 сентября 2009 г.). «The Beatles – Let It Be (8 мая 1970 г.), обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 289–90.
- ^ Майлз 2001 , с. 376.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 59.
- ^ Эверетт 1999 , с. 226.
Источники
[ редактировать ]- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Льюисон, Марк (1992). Полная хроника Битлз: Полный ежедневный путеводитель по всей карьере Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 0-517-58100-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1999). Get Back: Несанкционированная хроника песни « Let It Be Disaster » группы «Битлз» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19981-3 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .